Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Интеллектуальная собственность - Авторские права на песню анастасия

Авторские права на песню анастасия

Авторские права на песню анастасия

7 мифов об авторском праве на музыкальные произведения

В одном из постов встал вопрос по авторскому праву на свободную музыку и на ответ запилить пост ответили, что на на это уйдет слишком много длиннопостов. Нашел кратенькую информашку, может кому-то поможет.Жила-была песня.

И был у нее хозяин. Однажды на песню напал злой пират и отнял ее у хозяина овермногоденег. Знакомая история? А может быть пират был не злой? Может быть он и не отнимал ее вовсе, а просто взял на время, чтобы поиграть, друзьям показать, деньжат подзаработать.Знакомая история?Как это возможно, спросите вы, ведь каждый знает, что просто «взять» песню нельзя, есть ЗАКОН!

Может быть он и не отнимал ее вовсе, а просто взял на время, чтобы поиграть, друзьям показать, деньжат подзаработать.Знакомая история?Как это возможно, спросите вы, ведь каждый знает, что просто «взять» песню нельзя, есть ЗАКОН! Но удивительное дело, на просторах интернета можно найти множество толкований этого закона в пользу «пирата».

Я бы назвала их мифами об авторском праве. Так давайте постараемся их развеять.Миф 1.Разрешено использовать небольшой отрывок любого произведения (до 10 секунд или до 8 тактов или до 8 нот мелодии) в своих целях без разрешения правообладателя.Увы, и это миф.Не имеет значения, как вы используете объект авторского права — частично, в полном объеме законом вообще запрещено использовать чужие объекты авторского права вне зависимости от объема.Достаточно одной-двух секунд несанкционированного использования чужого музыкального(и иного видео, аудио и проч.) произведения, чтобы это являлось нарушением авторского права.Даже если в вашем видеоролике из «радиоточки» звучит песня, это также является нарушением, если использование этой песни не согласовано с правообладателем.

Вы можете возразить, что вы всего лишь цитируете произведение.Да, закон допускает цитирование объектов авторского права и при этом устанавливает условия цитирования, а также ограничивает цели цитирования. По закону цитирование производится для иллюстрации, подтверждения или опровержения высказываний автора, а в случае с роликом вы выдаете выдаете использование объекта авторского права за цитирование.Цитирование — это не копирование!

Нельзя, например, набрать множество отрывков из различных музыкальных (видео, аудио и проч.) произведений, объединить их, связать своими проигрышами, заставками и проч.

и получить в результате свое оригинальное произведение! Даже при том условии, что вы укажете всех авторов и исполнителей, вы все равно нарушите закон.потому что это не цитирование, а незаконное использование частей чужих объектов авторских прав.Миф 2.Существует множество «бесплатных» и «свободных» музыкальных произведений, библиотек сэмплов и продакшн библиотек, которые правообладатели разрешают использовать в чужих музыкальных произведениях.Увы!
Даже при том условии, что вы укажете всех авторов и исполнителей, вы все равно нарушите закон.потому что это не цитирование, а незаконное использование частей чужих объектов авторских прав.Миф 2.Существует множество «бесплатных» и «свободных» музыкальных произведений, библиотек сэмплов и продакшн библиотек, которые правообладатели разрешают использовать в чужих музыкальных произведениях.Увы!

Практически не существует , т.е.

в любом случае не допускается их коммерческое использование, к тому же вам необходимо иметь разрешение правообладателя и на это.Если вы осуществляете запись исполнения песни, ее сведение или творческую переработку (например, добавляет к записи сэмплы), то вы должны быть автором-исполнителем этих сэмплов, либо иметь разрешение правообладателя на это, т.к. сэмплы и иные звуки из продакшн библиотек являются объектом авторских и смежных прав. Ведь если в вашей песне использована короткая музыкальная фраза , на которую у вас нет прав, ее автор может запретить использование записанной песни.Все договоры с обладателями авторских и смежных прав должны быть заключены в письменной форме.

Согласно ГК права на песню можно получить, заключив с правообладателем договор об отчуждении авторских и/или смежных прав (полная и безвозвратная передача авторских и/или смежных прав) или лицензионный договор (предоставление авторских и/или смежных прав на срок и с ограничениями). Несоблюдение письменной формы указанных договоров влечет их недействительность (п. 2 ст. 1234 и п. 2 ст. 1235 Гражданского кодекса)!Миф 3.Разрешено использовать чужие произведения в не коммерческих, а чисто ознакомительных целях.Вы уже догадались — это тоже миф.Понятия «ознакомительных целей» в законе не существует.

Не имеет значения, в каких целях вы осуществляли незаконное использование чужих объектов авторского права. Не имеет значения получали ли вы при этом деньги или иную выгоду. Правообладатели в любом случае могут вас привлечь к ответственности за нарушение авторских прав с выплатой компенсации за незаконное использование чужих объектов авторского права (до 5000000 рублей).Миф 4.Можно использовать чужую мелодию или видео, перемонтировать и наложить свой звук, чтобы получить свое новое произведение и не нарушить авторские права.Увы и ах!

Снова неверно.Наложение текста и/или графики на чужие произведения – отдельное нарушение авторских прав.

Такие действия нарушают право автора на целостность и неприкосновенность произведения (ст.ст. 1255, 1266 ГК).Миф 5.При покупке лицензионного носителя (например, CD), можно использовать его по своему усмотрению – перерабатывать, воспроизводить публично и т.д., ведь лицензия-то получена!Опять мимо!Покупка лицензионных дисков дает вам право на использование их только в личных целях.

Т.е. вы не вправе их публично показывать или исполнять, размещать в Интернете, распространять.Миф 6.Можно написать ремикс на любое музыкальное произведение, чтобы уйти от претензий по незаконному использованию авторского произведения, ведь в этом случае, вы сами являетесь автором.Огорчу вас, и это не совсем так!Автором ремикса является его создатель. Это верно. Но использовать получившееся произведение даже на собственном сайте для бесплатного скачивания автор ремикса не может, не получив согласия на создание этого самого ремикса у правообладателей оригинала (авторов, исполнителей и производителей фонограмм), разумеется, в письменном виде.Если права на создание ремикса у вас есть, то вы вправе использовать его самостоятельно, по своему усмотрению и получать весь доход от его использования.Миф 7.Разрешено использовать классические произведения в любом объеме без согласования с правообладателем.Да, авторские права на классические произведения перешли в общественное достояние.На практике это означает, что вы можете взять ноты интересующего вас произведения, сыграть его на скрипке или рояле, а может быть и нанять свой оркестр и получившуюся запись использовать в рекламном ролике. Но вы не можете использовать уже готовую запись произведения без согласования с владельцем смежных прав, т.е.

владельцем фонограммы. Как правило, владельцами многих фонограмм классических произведений являются крупные лейблы-издательства, которые с готовностью предъявят вам претензии.Сделаем выводы.Всемирная паутина позволяет скачать любой музыкальный материал, но если вы собираетесь его использовать каким-либо образом, кроме личного прослушивания у камина с бокалом вина , получите разрешение хозяина! Создатели рекламных роликов, в которых используется музыка, обычно нанимают композитора и исполнителей, либо покупают права на использование готовых произведений в различных продакшн библиотеках. 17 28 плюсов 11 минусов

Как поставить?

Чтобы подчеркнуть, что права на музыкальную запись находятся в собственности, существуют определенные средства защиты:

  • Технические способы. Под ними понимаются различные технологии, технические устройства, их составляющие, которые контролируют доступ к песне или музыке, ограничивают или снижают воздействие на композицию без разрешения автора ().
  • имя или название организации правообладателя;
  • . На бумажной распечатке нот или текста песни, а также на упаковке электронного носителя, на произведение творческого труда сочинителя может быть нанесен знак:
    • латинская буква «C» в окружности;
    • имя или название организации правообладателя;
    • год первого издания материала.
  • год первого издания материала.
  • латинская буква «C» в окружности;

Важно!

подчеркивает, автором считается лицо, чье имя указано в продукте.

Доказать подлог можно только в судебном порядке.

Авторское право принадлежит создателю мелодии или песни изначально.

Но, на практике часто происходят случаи плагиата музыкального произведения или его части. Чтобы обезопасить себя и свое творчество, сочинитель может запатентовать композицию, обратившись в РАО, нотариусу или в посредническое бюро.

Для защиты самого произведения, существуют специальные технологии, которые ограничивают доступ к музыкальной записи, а также знак охраны авторства. Рекомендуем статьи по теме

Всё о правах на музыку

Мы продолжаем говорить об авторском праве и в этой статье коснемся такого объекта авторских прав, как музыкальное произведение.Все мы любим музыку.

Мы слушаем музыку, скачиваем музыку, добавляем музыку в свои плейлисты, в видео, в социальные сети.Сегодня уже не надо прикладывать большие усилия, чтобы раздобыть для музыкального оформления какого-либо мероприятия или ролика нужную пластинку или кассету, переписать ее или делать запись, например, без партии голоса (минусовку).

В открытом доступе в сети Интернет размещены сотни тысяч композиций всех исполнителей в различных вариантах.

Однако, чтобы использовать необходимые произведения и не допускать при этом нарушения интеллектуальных прав, необходимо иметь четкое представление об охране музыкальных произведений, правах на них и круге правообладателей.Музыкальные произведения, как с текстом, так и без текста, отнесены в ст.1259 ГК РФ к объектам авторских прав. Авторские права бывают имущественные и личные неимущественные.Авторские права изначально при создании любого произведения возникают у автора. Личные неимущественные права, такие как право на имя или право авторства, неотчуждаемы и могут принадлежать только автору, отказ от таких прав ничтожен.

А вот исключительное право – имущественное – может впоследствии быть передано автором и принадлежать любому другому физическому или юридическому лицу.Вследствие того, что музыкальное произведение может состоять из нескольких охраняемых объектов авторских прав, у него может быть и несколько правообладателей.

Кроме того, немного забегая вперед, отмечу, что с музыкальными произведениями тесно связаны не только авторские права, но и смежные. Обычно, известные широко используемые музыкальные произведения представляют собой песни.

Как правило, у песни есть автор музыки и автор текста.

Кроме того, не стоит исключать и возможность соавторства. Однако в современной музыкальной индустрии исключительное право редко принадлежит самому автору. Большинство песен или пишутся на заказ для так называемых музыкальных лейблов либо покупаются этими же самыми лейблами у авторов. Таким образом, исключительные права на многие популярные песни сконцентрированы в руках продюсерских центров и звукозаписывающих компаний.

Таким образом, исключительные права на многие популярные песни сконцентрированы в руках продюсерских центров и звукозаписывающих компаний. То же касается и смежных прав. Смежные права в контексте музыкальных произведений – это права на результаты исполнительской деятельности и права на фонограммы.Исключительное право на такой объект смежных прав как исполнение изначально возникает у исполнителей песни – музыкантов и певцов.

А права на фонограмму возникают у студии звукозаписи, где впервые сделана запись. Впоследствии и исключительное право на исполнение и исключительное право на фонограмму, как и в случае с объектами авторских прав, может принадлежать другому лицу.Согласно действующему законодательству авторы, правообладатели и обладатели смежных прав имеют право на вознаграждение за использование результатов своей интеллектуальной деятельности. При этом следует помнить, что согласно п.2.

ст.1270 ГК РФ использование (со всеми вытекающими последствиями) признается таковым вне зависимости от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели. То есть даже при не коммерческом использовании музыкального произведения, все вышеперечисленные правообладатели имеют право на вознаграждение, и они это вознаграждение должны получить.

Такая позиция подтверждается обширной судебной практикой. В частности, интересно дело №, по которому с Администрации города Сочи было взыскано 180 000 рублей за нарушение авторских прав при проведении праздничных мероприятий, посвященных празднованию Дня города-курорта. Понятно, что при таком огромном объеме музыкального контента невозможно заключить соответствующие лицензионные договоры с каждым автором, исполнителем и музыкальной компанией.

Для централизованного сбора вознаграждений, причитающихся по закону, и распределения их между законными получателями, законодательством предусмотрен правовой институт коллективного управления интеллектуальными правами. Деятельность организаций по коллективному управлению авторскими и смежными правами полна нюансов и противоречий и она вполне может стать темой для отдельной статьи.

Сейчас же рассмотрим лишь те нюансы, которые непосредственно касаются управления правами на музыкальные произведения. Как уже было отмечено, организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами осуществляют деятельность, направленную, в том числе, на сбор и распределение вознаграждений между правообладателями.

То есть в условиях действующего законодательства у какого-либо учреждения, часто использующего музыкальные произведения, нет необходимости заключения лицензионных договоров на использование музыки с каждым правообладателем.

Достаточно заключить договоры с такими организациями и выплачивать вознаграждение в соответствии с утвержденными ставками за использование объектов авторских прав и смежных прав. В Российской Федерации существуют две организации, имеющие государственную аккредитацию в данных областях: Российское авторское общество (РАО) – в области управления авторскими правамиВсероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) – в области управления смежными правами.

Эти организации в силу п.3. ст.1244 ГК РФ вправе осуществлять коллективное управление правами даже тех правообладателей, с которыми у них не заключены договоры. То есть их деятельность в силу аккредитации покрывает практически все поле существующего ныне музыкального контента.

Другими словами, чтобы не допускать нарушения интеллектуальных прав, достаточно заключить два договора – с РАО и с ВОИС. Однако не стоит забывать, что организации по коллективному управлению правами действуют исключительно в пределах своей компетенции и вознаграждение, уплаченное таким организациям, покрывает далеко не все виды использования. Например, законодательством предусмотрен такой вид использования как переработка.

Предоставление права на переработку не входит в компетенцию организаций по коллективному управлению авторскими правами. Правообладатели сами определяют, кому предоставить такое право, а кому нет, и договоры, предусматривающие возможность изменения музыкального произведения, должны заключаться непосредственно с правообладателем. В этой связи видится весьма рискованной ситуация, в которой без заключения соответствующего договора, создаются и доводятся до всеобщего сведения или аранжировки известных песен.

Конечно, сейчас можно выбрать аранжировку из большого количества уже созданных и скачать ее в Интернете.

Однако в данном случае тоже существует определенный риск получить претензию от автора музыки или автора аранжировки.Много вопросов также возникает при . Театрально-зрелищное представление, согласно ст.1240 ГК РФ, в авторском праве называется сложным объектом. Лицо, организовавшее создание сложного объекта, включающего другие объекты авторских прав (например, музыку и песни) приобретает право использования таких объектов на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров.
Лицо, организовавшее создание сложного объекта, включающего другие объекты авторских прав (например, музыку и песни) приобретает право использования таких объектов на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров.

Иными словами, во избежание нарушения прав на музыкальные произведения учреждению, которое инициирует постановку, необходимо иметь договоры с правообладателями таких произведений. В данном случае лицо, организовавшее создание сложного объекта, может выбрать, заключать ли договор напрямую с правообладателем или же обратиться в уже упомянутое РАО.

С июля 2017 года организация сотрудничает со специализированным агентством, которое поможет определить, входит ли нужное режиссеру произведение в каталог РАО и выступит посредником при заключении соответствующего договора.Как видно, соблюдение прав на музыкальные произведения – дело хлопотное, требующее определенных знаний и времени. Но пренебрегать им не стоит. Ответственность за нарушение прав на музыкальные произведения предусмотрена суровая.

Помимо административного штрафа можно получить иск от правообладателя на внушительную сумму.

Правообладатель может выбрать способ расчета компенсации самостоятельно из вариантов, предусмотренных ст.1301 ГК РФ, и исковые требования могут достигать нескольких десятков миллионов рублей.

А в случае причинения правообладателю крупного ущерба возможна и уголовная ответственность. Многие компании, студии, каналы и театры из целей экономии на юридических услугах и авторских вознаграждениях делают упор в своей деятельности на народное творчество или на использование произведений, перешедших в общественное достояние. В силу ст.1259 и 1282 ГК РФ использование таких произведений может осуществлять без чьего-либо разрешения и без выплаты вознаграждения авторам.

Это действительно является одним из выходов, если Вы ограничены в средствах.

Однако стоит помнить, что даже с народными произведениями и произведениями, перешедшими в общественное достояние, тесно связаны смежные права. Так, например, при воспроизведении на мероприятии записи русской народной песни «Во поле береза стояла», у Вас возникает необходимость выплаты вознаграждения правообладателю фонограммы, если она изготовлена менее 50-ти лет назад.

Кроме того, необходимо быть уверенным, что произведение действительно народное или перешло в общественное достояние. Переход в общественное достояние происходит после прекращения действия исключительного права на произведение, то есть по истечении 70 лет с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Народность произведения тоже необходимо тщательно проверять.

Например, вопреки широко распространенном мнению, всем известная новогодняя песенка «В лесу родилась елочка» .

Автор текста этой песни – Раиса Кудашева, а автор музыки – Леонид Бекман. Композитор умер в 1939-ом году, таким образом, музыка перешла в общественное достояние в 2010-ом году.

А поэтесса Кудашева умерла в 1964-ом, и исключительное право на стихи про елочку будет действовать до 2035 года. Вполне возможно, что у поэтессы остались наследники, которые имеют право на получение вознаграждения за каждое исполнение этой песни.© 2018г. Эта статья является охраняемым объектом авторских прав!

Воспроизведение текста статьи и/или его частей разрешается с обязательным указанием имени автора и активной гиперссылки на источник.

Почему это важно для видеоблогов

Сегодня существует множество способов произвести проверку музыкальных произведений на наличие авторских прав. Наиболее часто это необходимо видеоблогерам, которые выкладывают видео на youtube.

Данный видео-хостинг несомненно занимает лидирующие позиции, поэтому нет ничего удивительного в том, что здесь стараются не допускать нарушения прав правообладателей. Такие права появляются тогда, когда зафиксирован факт создания музыкального трека определенным человеком или группой.

В том случае, если видеоблог, а точнее его владелец, нарушил авторские права, то ему приходит специальное оповещение об этом.

После чего к видео применяется ряд санкций, о которых указывается в разделе об «авторских правах»:

  • Видео блокируется в ряде стран
  • Обладатель авторского права забирает все деньги за ролик со своей музыкой себе
  • За нарушение ролики удаляются, в итоге после трех раз канал нарушителя удаляют или блокируют минимум на 6 месяцев

В независимости от меры наказания, это все равно неприятно и проще этого избежать, чем потом разбираться с последствиями.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Читайте по теме: 13.05.2021 в 17:15 23 просмотров К актрисе и телеведущей Анастасии Самбурской подали иск о нарушении авторских прав на песню.

Как сообщает Telegram-канал Mash, с нее и продюсера Виктора Дробыша потребовали 1,5 миллиона рублей.

Рейтинг публикации: 0 () 05.02.2021 в 14:13 1117 просмотров Исключительные права на разные объекты интеллектуальной собственности имеют свои режимы охраны, которые могут как иметь обязательным условием для (начала) Рейтинг публикации: 0 () 04.03.2019 в 20:27 247 просмотров Кирилл Толмацкий умер в ночь на 3 февраля после того, как выступил на частной вечеринке в ижевском клубе Posh.

Рейтинг публикации: 0 () 03.03.2019 в 12:25 796 просмотров Родители Децла отбирают у его вдовы сына и авторские праваНа фото: Кирилл Толмацкий с женой и сыномОб этом сообщила вдова Децла Юлия Толмацкая в своем аккаунте в Instagram. Рейтинг публикации: 0 () 14.01.2016 в 13:42 134 просмотров Иск в суд подала компания «Классик Партнер», которая владеет исключительными авторскими правами на песни группы. Рейтинг публикации: 0 () Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Как сделать, оформить авторские права на музыку?

Егорик · 29 марта 202114,5 KИнтересно1 · 69Простой инструмент для подтверждения авторства https://nris.ru/ПодписатьсяЗаконодательство РФ не предусматривает какой-то специальной регистрации авторских прав (в отличие от патентного права).

Авторские права автор получает в момент создания своего произведения. Но бремя доказывания своего авторства в случае каких-то споров тоже ложится на автора и обычно определяется судом по дате создания произведения. То есть если в суд обратились два гражданина, претендующие на авторство одного и того же произведения, суд признает автором того из них, кто предоставит доказательства создания этого произведения на более раннюю дату.Вот с этим и связаны определенные проблемы, регулярно возникающие у создателей интеллектуальной собственности.

С развитием интернет-технологий резко участились случаи фальсификации даты и времени публикации материалов — и это касается не только сайтов, но и социальных медиа.

Так что простое обнародование своего произведения уже не является гарантией 100% защиты. Кроме того, есть случаи, когда обнародование невозможно.Немногие знают, но помимо отправки самому себе письма или бандероли с объектом интеллектуальной собственности есть и другой способ фиксации даты создания произведения — депонирование. Электронное депонирование, которое предлагает Национальный реестр интеллектуальной собственности, позволяет сделать все необходимое из дома или офиса — регистрируетесь, закачиваете файл, оплачиваете хранение, получаете электронное или бумажное свидетельство.

Для депонирования используются технологии блокчейн-сети IPChain, исключающие неавторизованный доступ и внесение каких бы то ни было изменений в осуществленную транзакцию.

Сделать что-то «задним числом» тоже нельзя. Объект хранится в зашифрованном виде, а свидетельство о депонировании признается сегодня всеми российскими судами, в том числе Судом по интеллектуальным правам.15 · Хороший ответ · 6,8 KКомментировать ответ.РекламаЕщё 1 ответ · 322Поэт, участник Санкт-Петербургского международного книжного салона и Всероссийск.ПодписатьсяЕгор, авторское право уже возникает, когда вы пишите свою композицию или песню. Вы создали песню — вы ее автор.

Если у вас уже есть опубликованные композиции, или храняться в архивах — то здесь тоже ваше авторское право. То есть это исключительное право на композиции и песни, тут уже возникают личные имущественные и неимущественные права. Это право публиковать под вашим.

Читать далее6 · Хороший ответ7 · 4,3 KА если мы на лавочке брынкали?ОтветитьКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также · 6,8 KюристАвторское право возникает в момент создания творческого произведения. Само авторское право сложная совокупность авторских прав — это личные неимущественные права и исключительное право (имущественное право) на использование произведения в любой форме и любым не противоречащим закону способом. К личным неимущественным правам относится право авторства, т.е.

право быть признанным творцом произведения, право на псевдоним и т.п.

Эти права личные и неимущественные, их невозможно переуступить.

Если Лермонтов написал «Бородино», он не может продать свое право быть автором другому лицу. У «Бородино» только один автор.

Другое дело имущественные права на использование произведения.

Например Пушкин продавал свои произведения книгопечатникам, которые их печатали и затем продавали. Можно продать данное право целиком и единовременно, можно получать какой либо процент от реализации. Из вики: В соответствии со статьёй 1259 ГК РФ, для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

В отношении программ для ЭВМ и баз данных возможна регистрация, осуществляемая по желанию правообладателя.Однако на практике автор может столкнуться с необходимостью заранее обеспечить доказательства своих прав на объект интеллектуальной собственности, чтобы застраховать себя от потери или непризнания прав автора.Основной метод предварительной защиты авторских прав — обеспечить себя доказательствами существования объектов авторских прав на определенную дату (защита приоритета). Наиболее популярными методами формирования таких доказательств являются: публикация произведения в открытых источниках (СМИ), депонирование в авторском обществе или юридической компании, нотариальное удостоверение даты и времени подписания экземпляра произведения, использование специальных Интернет-сервисов.

Но необходимо понимать, что все перечисленные механизмы не обеспечивают доказательства авторства.

Они лишь позволяют подтвердить существование экземпляра произведения на установленную дату и сведения об авторе, указанном на экземпляре произведения.Для возникновения и осуществления своих прав автору не нужно совершать никаких формальностей (принцип автоматической охраны — Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений), но существуют некоторые организации, которые предлагают автору «зафиксировать авторство», то есть выдать документ о том, что именно он является автором конкретного произведения, а само произведение — бережно сохранить в своём депозитарии на случай, если его кто-нибудь «украдёт» и авторство понадобится подтвердить. PS. ЗА соблюдением авторских прав , в том числе прав на вознаграждение, следит одна жуликоватая контора — Российское Авторское Общество.

Ее руководитель 28.06.16 г. Сергей Федотов был арестован МВД РФ по подозрению в мошенничестве.PSS.

Есть бюджетный способ зафиксировать свое авторское право. Объект творчества (рисунок, художественное произведение , мелодия и т.п.) пишите на бумаге. Потом эту бумагу вкладываете в почтовый конверт.

А этот конверт отправляете самому себе ценным письмом в свой адрес. В итоге:

  • Не вскрытый конверт (заклееный) содержит само творческое произведение.
  • Почтовая марка и почтовый штемпель содержат дату отправки письма (создания произведения);

При наличии конфликта можно определить кто создал это произведение. То есть обеспечить себя доказательствами существования объектов авторских прав на определенную дату (защита приоритета)9 · Хороший ответ · 248 · 8Патентный поверенный, в интеллектуальной собственности более 15 лет.

Помогаю рег.Добрый день! Сама идея, т.е.

мысль, которая появилась в голове или была озвучена — неохраняемая. Идею нужно УПАКОВАТЬ и правильно выбрать способ защиты, чтобы получить на нее права и получать коммерческую выгоду. Например:

  1. видео-курс, печатные материалы — авторское право;
  2. название, логотип — товарный знак;
  3. изделие необычной формы — промышленный образец;
  4. программа для ЭВМ, мобильное приложение — авторское право и товарный знак.
  5. конструкция — полезная модель;
  6. техническое решение, способ — изобретение;

Для помощи по защите идей и правильного оформления интеллеткуальных прав есть специалист по интеллектуальной собственности — 7 · Хороший ответ2 · 8,9 K · 400Врач-терапевт, увлечена астрофизикой, председатель профкома студентовБез согласия автора и без выплаты вознаграждения.

  • Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и/или источника заимствования:(в редакции Федерального закона от 18 декабря 2006 года № 230-ФЗ)

цитирование в оригинале и в переводе в научных, исследовательских, полемических, критических и информационных целях из правомерно обнародованных произведений в объёме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, в радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объёме, оправданном поставленной целью;воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такие воспроизведение, передача в эфир или сообщение по кабелю не были специально запрещены автором;воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения публично произнесённых политических речей, обращений, докладов и других аналогичных произведений в объёме, оправданном информационной целью.

При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, путём передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объёме, оправданном информационной целью.

При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;воспроизведение правомерно обнародованных произведений без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых, кроме произведений, специально созданных для таких способов воспроизведения.

  • Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения предоставление во временное безвозмездное пользование библиотеками экземпляров произведений, введённых в гражданский оборот законным путём. При этом экземпляры произведений, выраженных в цифровой форме, в том числе экземпляры произведений, предоставляемых в порядке взаимного использования библиотечных ресурсов, могут предоставляться во временное безвозмездное пользование только в помещениях библиотек при условии исключения возможности создать копии этих произведений в цифровой форме.
  • Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этой пародии либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.

Без согласия автора, путём репродуцированияДопускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования репродуцирование в единичном экземпляре без извлечения прибыли:правомерно опубликованного произведения библиотеками и архивами для восстановления, замены утраченных или испорченных экземпляров, предоставления экземпляров произведения другим библиотекам, утратившим по каким-либо причинам произведения из своих фондов;отдельных статей и малообъёмных произведений, правомерно опубликованных в сборниках, газетах и других периодических изданиях, коротких отрывков из правомерно опубликованных письменных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций) библиотеками и архивами по запросам физических лиц в учебных и исследовательских целях.Объекты, размещённые в открытом доступеДопускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения воспроизведение, передача в эфир или сообщение для всеобщего сведения по кабелю произведений архитектуры, фотографии, изобразительного искусства, которые постоянно расположены в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения является основным объектом таких воспроизведений, передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю или когда изображение произведения используется для коммерческих целей.Использовать за вознаграждение автору.14 октября 2010 г. Правительство РФ на основании статьи 1245 Гражданского кодекса РФ издало Постановление № 829

«О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях»

, которым определены ставки вознаграждения, уточнен порядок распределения и выплаты вознаграждения правообладателям.

Фактически была введена ставка в размере 1% от полной стоимости (так называемый «налог на болванки») для множества электронных устройств, в том числе всех ЭВМ, ЗУ, радиостанций, аппаратуры видео- и аудиозаписи и воспроизведения, телефоны. Столь широкий список облагаемых налогом устройств, а также обложение ставкой полной стоимости устройства вызвали множество споров между производителями, импортерами и аккредитованной организацией.7 · Хороший ответ · 142 · 36Юрист по защите авторских правВсе (абсолютно все) объекты авторских прав защищены авторским правом с момента создания. Авторские права возникают у того лица, чьим творческим трудом создано произведение.

При этом согласно п.4. ст.1259 ГК РФ, для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. Регистрация авторских прав — это один из самых больших мифов, вокруг авторских прав.Минусовка — это музыка.

Музыка (согласно п.1. ст.1259 ГК РФ) — это охраняемый объект.

Исключительное право на музыку принадлежит композитору или продюсерсокй компании, которой это право было отчуждено композиторром.Согласно ст.1229 ГК РФ, правообладатель (тот, кому принадлежит исключительное право) может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование объекта.

Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать объект без согласия правообладателя.Таким образом, если Вы как-либо используете минусовку (создаете новую песню, накладываете свои слова, поете сами с изначальными словами, режете, перерабатываете и т.д.), то Вы допускаете нарушение. Исключение — личное использование в кругу семьи (домашнее караоке, например).То же и с каверами.

И текст и музыка — охраняемые объекты.Создание cover версии является переработкой исходного произведения.

(ст.1260 ГК РФ).Переработка является одним из способов использования произведения (ст.1270 ГК РФ).Использование (в том числе путем переработки) произведения без разрешения правообладателя запрещено.

Отсутствие запрета не считается разрешением (ст.1229 ГК РФ).Таким образом, Вы можете нарушить права правообладателя, создав cover.

Чтобы этого избежать, Вам следует заключить соответствующий лицензионный договор с правообладателем на предоставление Вам права использования произведения путем переработки.Если возникают вопросы об авторских правах, обращайтесь: 10 · Хороший ответ · 411 · 839человек из интернетаВладелец авторских прав может подать жалобу на ваше видео, даже если вы:1)указали правообладателя;2)не используете в коммерческих целях видео, которое нарушает авторские права;3)нашли похожие видео на YouTube;4)купили контент в iTunes, на CD или DVD-диске;5)самостоятельно сделали запись с телевизора, радио или в кинотеатре;6)указали, что не намереваетесь нарушать авторские права других пользователей.То есть фразы «все права принадлежат автору» и «я не являюсь владельцем» не означают, что вы добросовестно используете материал или получили разрешение владельца на его использование._________________Но для начала стоит посмотреть,не наложена ли лицензия Creative Commons на оригинальном видео.Если так,то в указании автора оригинального видео нет необходимости,ибо его работа отныне и навсегда принадлежит общественному достоянию.__________________Ежели этой лицензии нет,то вам необходимо разрешение на использование материала.Разрешение вам придется добиваться самим:вы можете это сделать,отправив личное сообщение автору канала(заходите на канал,открываете вкладку «о канале» и выбираете «Отправить сообщение»).____________________Если же вы слишком ленивы или слишком уверены,что не нарушаете основных принципов доктрины о Добросовестном использовании,то будьте готовы подавать апелляции за апелляциями.Статью-ответ об основных принципах Добросовестного использования от самого видеохостинга оставлю в комментариях под ответом.Там же оставлю интересную и познавательную статью о юридической стороне Авторского права и ее связи с доктриной о Добросовестном использовании. Удачи.7 · Хороший ответ · 374

Санкции на YouTube

YouTube – самый популярный видео-хостинг на сегодняшний день. В случае нарушения авторских прав, автору видео приходит письмо с оповещением о нарушении.

В такой ситуации можно действовать несколькими способами, в зависимости от санкций, которые были применены к видео. Они, как правило, указываются в разделе «авторские права». Если ролик был удален, то автору будет выдано специальное предупреждение.

Если таких предупреждений накопится три, канал будет удален. Это наиболее жесткий вариант развития событий. Даже если канал не будет удален, о заработке на своих видео придется забыть как минимум на полгода.

Есть правообладатели с более мягкой политикой. Как правило, они рассматривают каждое отдельное видео и выносят решение о его дальнейшей судьбе. Самый распространенный сценарий – правообладатель забирает весь доход с ролика в свою пользу.

Еще один частый случай – блокировка видео в некоторых странах. Производится она по решению правообладателя и грозит потерей крупной части аудитории.

Претензии правообладателя можно оспорить, но для этого нужны весьма значимые доказательства.

В России такая практика применения почти не находит и является неэффективной.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+