Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Защита прав потребителей - Дефектная ведомрсть на транспортное средство как правильн вести

Дефектная ведомрсть на транспортное средство как правильн вести

Дефектная ведомость — что это и зачем нужна

Дефектная ведомость — первичный документ, который фиксирует изъяны, поломки, брак устройств и материалов, которые используются в работе предприятия. Чтобы провести ремонт и восстановление оборудования, необходимо соблюсти определенную процедуру, в частности, составление дефектной ведомости. Дефектовочная ведомость является сопроводительным документом, в который вписываются:

  1. повреждения, которые были найдены во время осмотра;
  2. название и тип оборудования/ материалов;
  3. способы устранения найденных дефектов.

Документ является основанием для написания сметы, по которой выделят средства на ремонт оборудования. Впоследствии, своевременное устранение дефектов и поломок способствует увеличению производительности труда в организации, а также помогает избежать ситуаций, ведущих к угрозе жизни и здоровью сотрудников.

На практике, такой документ составляется на крупных предприятиях, где много товарно-материальных ценностей, которым нужно вести учет.

Правильное заполнение бумаг

Внимание! Некорректно оформленный дефектный акт не имеет юридического значения силы и не рассматривается судом в качестве абсолютного доказательства.

Единой формы дефектной ведомости нет, но общая концепция имеется. Документ может быть оформлен на обычном листе бумаги.

  1. В верхней части бланка печатают надпись, с грифом утверждаю, или ставят штамп. Здесь руководитель организации ставит подпись, и она заверяется печатью.
  2. Обязательно указывается дата заполнения.
  3. Под заголовком размещают таблицу, в которой перечисляют обнаруженные дефекты и варианты их устранения.
  4. Далее идет подзаголовок с указанием названия автомобиля и его идентификационных данных.

№ п\п Дата Причина дефекта Наименование работ Ед.изм.

Кол-во 1 Скачать бланк дефектной ведомости можно бесплатно

О составлении дефектной ведомости при ремонте ОС

Этот материал – отрывок литературно обработанной стенограммы семинара «ОС: сложные ситуации — простые решения» (лектор – А.А.Ефремова), который был проведен издательством «Главная книга».

Для того чтобы правильно и без проблем учесть расходы на ремонт ОС, нужно его правильно оформить.

А именно: составить дефектную ведомость. Дефектная ведомость — это акт визуального осмотра объекта, подлежащего ремонту. Унифицированной формы нет, поэтому ее надо разработать самим и приложить к учетной политике. Поскольку у организации могут быть разные группы ОС, допустимо и даже желательно оформлять разные формы дефектных ведомостей.
Поскольку у организации могут быть разные группы ОС, допустимо и даже желательно оформлять разные формы дефектных ведомостей.

Для автомобилей — одна, для оргтехники — другая, для недвижимости — третья. Дефектная ведомость формируется комиссией, в которую должны входить представители бухгалтерии, эксплуатирующего подразделения и ремонтного подразделения либо подрядчика, которому мы собираемся поручить ремонт.

Дефектная ведомость должна ответить на три вопроса: — что мы осматриваем и собираемся ремонтировать. То есть мы должны идентифицировать объект, описать его. Здесь солирует бухгалтер. Он пишет инвентарный номер, данные технической документации (ПТС, кадастровый номер, номер техпаспорта); — почему объект требует ремонта.

То есть какие неполадки уже появились или могут появиться, если своевременно не заменить какие-то детали.

И здесь основная роль принадлежит представителям эксплуатирующего подразделения.

Только они могут знать те технические регламенты, которые требуют от нас делать планово-предупредительные ремонты раз в год, раз в полгода, каждые 2 месяца. Только они могут правильно описать аварийную ситуацию и суть поломки; — что нужно сделать, чтобы привести объект в рабочее состояние.

То есть само описание ремонта: какие детали нужно купить, какие работы выполнить. Здесь «ответчик» — главный подрядчик или работник ремонтного цеха. Он скажет, что заменить, что покрасить, что привинтить. Дефектную ведомость подпишет комиссия, а утвердит либо руководитель, либо уполномоченное лицо.
Дефектную ведомость подпишет комиссия, а утвердит либо руководитель, либо уполномоченное лицо.

Например, по автомобилям это может быть заведующий гаражом, по помещениям — административный директор, по производственному оборудованию — главный инженер.Пример.

Образец дефектной ведомости УТВЕРЖДАЮ Главный инженер _______________ / Г.Г.

Федоров / «20» февраля 2011 г. Дефектная ведомость N 1 от 19 февраля 2011 года Наименование объекта ОС Инвентар- ный номер объекта ОС Выяв- ленная неис- прав- ность Необходимые для устранения запчасти и работы Срок Компьютер AMD Athlon 64X2 Dual Core processor 5000+, инв. N 12 21 Не рабо- тает жесткий диск Приобретение и установка нового жесткого диска 25 февраля 2011 г.

Бухгалтер материальной группы ________________ / Козлова И.В. / Системный администратор ______________________ / Болдин Д.С. / Руководитель хозяйственного отдела ___________ / Прохоров С.В.

/ Вопрос. А что будет, если мы осмотрели ОС, например автомобиль, в ведомости написали «заменить то-то», привезли в автосервис, там обнаружилось, что еще много чего нужно заменить? Я уже сказала, что дефектную ведомость надо составлять вместе с исполнителем ремонтных работ.

Тогда подобных ситуаций, скорее всего, не возникнет.

Но уж если так случилось, лицо, сдавшее ОС в ремонт, должно написать служебную записку о том, что еще необходимо сделать дополнительно. Записка должна быть утверждена тем же лицом, что и дефектная ведомость.

Это значит, что уполномоченное лицо санкционировало соответствующие расходы. Итак, дефектная ведомость нужна нам по трем причинам. Первая причина — хозяйственная.

Мы говорим о том, что случилось с объектом и почему он требует ремонта.

А потом смотрим на ситуацию с позиции недопущения подобных затрат в будущем: что надо сделать, чтобы больше по этой причине объект не ломался.

Вторая причина — это налогообложение. Нам нужно доказать экономическую оправданность ремонта.

Потому что, если мы красим потолки два раза в год, налоговый инспектор может сказать: «А не слишком ли часто? Может быть, этого не надо делать по несколько раз в год?».

А бухгалтер просто не сможет ответить на этот вопрос, потому что не знает, зачем красить потолки так часто.

А для того чтобы доказать налоговому инспектору, что расходы экономически оправданны, бухгалтер предъявляет дефектную ведомость, составленную при участии технических специалистов, где прямо написано, зачем мы эти потолки так часто красим. И третья причина — дефектная ведомость помогает определить, с чем мы имеем дело: с ремонтом или модернизацией (реконструкцией). Дело в том, что очень часто ремонт и модернизацию разделяют по стоимостному критерию.

Если дорого, то модернизация, если дешево, значит, ремонт.

Для этого случая я специально храню и всегда цитирую Письмо Минфина N 03-03-06/1/289. В нем говорится, что не стоимость работ важна для того, чтобы определить, ремонт у нас или модернизация.

Для целей налогового учета это определяется их содержанием.Впервые опубликовано в издании «Главная книга.Конференц-зал» 2011, № 03 Источник: Источник: журнал Рубрика: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».
Все для бухгалтера.

Общие правила их составления

Несмотря на то, что утвержденного образца дефектной ведомости не существует, этот документ относится к первичным учетным, поэтому в отношении него следует учитывать общие правила оформления бухгалтерских отчетных бумаг:

  • В дефектовке всегда должны присутствовать следующие обязательные реквизиты:
  1. дата составления;
  2. собственно наименование;
  3. название, суть и измерители проведенной хозяйственной операции в натуральном эквиваленте и денежном;
  4. лица, проводившие обнаружение дефектов – их ФИО, должности и подписи.
  5. полное официальное название учреждения или фирмы, в котором была составлена дефектовка (например, название завода-изготовителя или компании, занимающейся продажей оборудования);
  • Исправления, помарки, опечатки в дефектной ведомости не допускаются – в случае их наличия нужно составить новый документ на новом бланке.
  • Составляется либо в момент обнаружения дефектов, либо сразу по окончании процедуры – в зависимости от технической возможности.
  • Право подписи такого документа предоставляется не всем сотрудникам, а только тем, которые относятся к списку, утвержденному руководителем совместно с главным бухгалтером предприятия.
  • Востребовать могут только уполномоченные лица (как правило, главный бухгалтер и руководитель компании), а также представители проверяющих и контролирующих органов – налоговая инспекция, прокуратура и т.п.
  • Допускается составление как в традиционном бумажном, так и в электронном виде.

Готовый документ должен ответить на три вопроса:

  1. Что является причиной ремонта?

    То есть, какие дефекты (неполадки) уже возникли (могут возникнуть), если своевременно не будет проведена замена каких-либо деталей.

    Здесь свою роль должны сыграть представители эксплуатирующего подразделения, досконально знающие те технические регламенты, на основании которых должны проводиться планово-предупредительные ремонты, например, каждые два месяца, один раз в год (полгода).
    Поэтому правильное описание сути поломки (аварийной ситуации) может быть сделано только ими.
  2. Что следует сделать для того, чтобы привести нужный объект в рабочее состояние?

    Здесь отражается описание непосредственно ремонта, т. е. какие детали необходимо приобрести и какие работы должны быть выполнены.
    В качестве «ответчика» здесь выступает работник ремонтного цеха либо подрядчик, который, в свою очередь, сможет ответить на вопросы замены, покраски, прочее.
  3. Что является предметом осмотра и предполагаемого ремонта?

    Здесь важно идентифицировать объект, максимально охарактеризовав его.

    Это задача бухгалтера. Именно он указывает инвентарный номер и сведение технической документации (номер техпаспорта, ПТС, прочее).

Подписывает дефектную ведомость комиссия, а утверждает руководитель организации либо уполномоченное лицо. Например, в случае с автомобилями это будет заведующий гаражом, с помещениями – административный директор, с производственным оборудованием – главный инженер.

.

Роль ведомости

Документ носит сопроводительный характер при выявлении различного рода дефектов.

В него вписываются:

  1. пути их устранения.
  2. найденные повреждения,
  3. наименование и тип оборудования или материалов,

Далее данный документ служит основанием для написания сметы и выделения средств на ремонтные работы. Своевременное устранение поломок и дефектов позволяет увеличить производительность труда в организации, избежать нештатных случаев и ситуаций, способных привести к угрозе жизни и здоровью сотрудников.

Надо сказать, что данный документ не является повсеместно распространенным. Как правило, он применяется только на крупных предприятиях, где большое количество структурных подразделений, различного рода товарно-материальных ценностей, сложного оборудования и технических устройств.

Правила составления и оформления документа

Составляется документ с некоторыми особенностями:

  • можно составить справку как в бумажном, так и в электронном формате;
  • подписывается документ не всеми работниками, а только те, кто имеется в списках, утвержденных руководством;
  • истребовать данный документ вправе уполномоченные граждане (часто к ним относят главного бухгалтера и руководство организации), а также контролирующие инстанции. Сюда относят налоговую инстанцию и прокуратуру.
  • в дефектной ведомости не допускается каких-либо опечаток или помарок. При наличии таковых стоит составить новую ведомость;
  • составляется справка только в момент обнаружения дефектов или же после окончания процедуры. Это совершается в зависимости от тех.возможности;

Предъявляемые требования к составлению

  1. В первый столбик вносится номер по порядку, во второй — найденный дефект.

    Например, износ диска сцепления.

  2. Далее указывается количество и в чем измеряется. Внизу ведомости обязательно ставится надпись об ознакомлении владельца с дефектной ведомостью и его подпись.
  3. В следующей колонке указывается характер работ.

    В нашем случае это может быть: замена диска сцепления, корзины.

Если в составлении дефектовки принимает участие комиссия, в лице бухгалтера, начальника цеха и других лиц, то этот факт обязательно отражается в документе. По окончании процедуры в акте ставятся их подписи.Тоже интересно: Предпусковой подогреватель двигателя — какой выбрать для легкового автомобиля?Водители с какой категорией прав могут управлять мопедом или скутером: расскажем тут.Когда разрешено движение по трамвайным путям, а когда выезд запрещен: http://avto-femida.ru/order/pdd/ezda-po-tramvaynyim-putyam.html

Тоже интересно

При посещении автосервиса владельцу сначала сообщают о неисправностях в его автомобиле, согласовывают с ним стоимость, а уж затем приступают к работе.

Чтобы не возникало споров, при оказании услуги, рекомендуется провести заполнение дефектной ведомости. Эта простая бумажка легко устранит возникшие разногласия.

Дефектная ведомость (образец)

Конечно, аналогичную форму организация может использовать для подтверждения того, что объект ОС непригоден для дальнейшего использования и потому должен быть списан с учета.

Для этого в дефектной ведомости на списание комиссия должна задокументировать причину морального или физического износа, а также тот факт, что объект не способен приносить экономические выгоды для организации, к примеру, по причине того, что он неработоспособен и ремонту не подлежит.

Ведомость составляется уполномоченной на это комиссией и утверждается руководителем организации.

Выбранную организацией форму дефектной ведомости на списание объектов ОС необходимо закрепить в Учетной политике в целях бухгалтерского учета. Пример дефектной ведомости на списание ОС Приведем пример заполнения дефектной ведомости на списание объекта основных средств: Общество с ограниченной ответственностью «Экостор»121351, г. Москва, ул.

Дополнительные правила оформления и образец

Исправления можно вносить только после согласования со всеми, кто подписал документ, участвовал в осмотре объекта.

Те же лица должны снова поставить свои подписи, чтобы одобрить изменения.

Допускается использование электронных или бумажных носителей информации при оформлении документа.Органы государственной власти могут забрать документ из производства, если в этом возникает необходимость.

Но изъятие допустимо только при наличии соответствующих распоряжений. Допустима ситуация, когда снимаются копии.

Причина и дата изъятия должны быть обязательно прописаны на самих бумагах.Образец бланка дефектной ведомости можно скачать бесплатно тут.

Кто составляет?

Составлением акта занимается уполномоченное лицо компании, которая намерена (или обязана) осуществить ремонт. Лицо, которое производит осмотр и фиксацию внутренних поломок или внутренних дефектов, должно иметь соответствующую для данного рода деятельности квалификацию.Человек, составивший ведомость, должен заверить ее своим именем и подписью, тем самым беря на себя ответственность за все указанное там перед владельцем ремонтной организации, владельцем транспортного средства, и налоговой инспекцией.

Образцы разных видов дефектных ведомостей 2021 г.

Существует несколько разновидностей дефектовок, каждая из которых имеет собственные особенности:

  • На ремонт помещения (или всего здания).
  • На ремонт автомобиля (грузового, легкового, специального назначения).
  • На ремонт системы отопления.
  • На ремонт кровли.
  • На списание запчастей.

В общем виде образец содержит следующие пункты:

  • Далее пишется название документа и его номер – обычно в простом хронологическом порядке, например «Дефектная ведомость №77». Здесь же вписывается дата осмотра.
  • Затем пишется полное название технического объекта или инженерной системы, которая была осмотрена.
  • В «шапке» вписывается виза «Утверждаю» с подписью директора или другого уполномоченного сотрудника, по приказу которого проводится проверка.

    Это же лицо утверждается комиссию и подписывается соответствующий приказ.

    Здесь же прописывается официальное название компании.

  • Наконец, прописываются ФИО и должности сотрудников, осуществлявших проверку, ставятся их подписи.
  • Описательная часть, которая является основой, представлена в виде таблицы. Здесь по порядку (с указанием номера) перечисляются все внешние дефекты, механические повреждения, неисправности, которые удалось обнаружить при простом визуальном осмотре объекта.

    Прописываются и конкретные виды работ, направленные на устранение этих неисправностей, а также срок окончания ремонта.

Документ составляется при осмотре любого изделия, устройства, даже офисной техники.

Таким образом, образец дефектной ведомости не зависит от объекта проверки – он утверждается как пустой бланк, который используется в работе всеми сотрудниками.

Какие 3 главных этапа осмотра нужно учитывать

При осмотре необходимо учесть важные моменты: 1.

В ведомости обязательно должна быть информация, позволяющая произвести идентификацию автомобиля: гос. номер или VIN. 2. Осмотр может производиться только специалистом с необходимой квалификацией.

3. Документ должен быть заверен подписью руководителя организации и печатью.

Важные моменты и практические вопросы

Из важных моментов стоит выделить:

  • при отсутствии подписи руководства – документ считается недействительным;
  • при наличии различий между фактическим составлением и сделанной работы – заявление а имя руководства.

В ведомости изначально стоит уточнить все поломки, даже если в проведении работ нет необходимости.

Подтверждаем расходы на ремонт техники

Отремонтировать вышедший из строя автомобиль, экскаватор, грейдер и т. д. можно, обратившись в специализированную фирму, либо собственными силами строительной организации. Какими документами необходимо обосновать произведенные затраты в каждом из этих вариантов?

Какие претензии чаще всего предъявляют инспекторы, проводящие налоговую проверку?

Ответы на эти вопросы – в данной статье.Ремонт выполняет сторонняя компания Законодательством не определен перечень документов, которые нужно составить в этом случае, поэтому имеются некоторые отличия в составе документов, применяемых фирмами, выполняющими работы по ремонту и обслуживанию автомобилей и спецтехники. Как правило, стороны заключают договор, например на год, и по мере необходимости отправляют технику в ремонт. Предварительная стоимость работ по ремонту и необходимых запасных частей фиксируется в заявке на ремонт.

Факт сдачи машины в ремонт подтверждается актом приема-передачи транспортного средства исполнителю (в нем указываются комплектность автотранспортного средства, видимые наружные повреждения и дефекты и т. д.). Окончательная стоимость фактически выполненных работ и использованных запасных частей и материалов указывается в заказе-наряде, на основании которого составляются акт приема-передачи выполненных работ и счет-фактура.

Возврат автомобиля стройфирме удостоверяется актом приема-передачи транспортного средства заказчику. Для наглядности представим вышесказанное в виде блок-схемы. Однако это не единственно возможный способ оформления взаимоотношений со специализированной компанией.

Иногда стороны не заключают договор. Бывает, что заказ-наряд одновременно является актом приемки-передачи выполненных работ.

Случается, что отдельно оформляются приобретение запчастей и заказ-наряд на выполнение работ по ремонту.

Словом, варианты допустимы, что не должно негативно влиять на возможность признания расходов на ремонт и техническое обслуживание автомобилей и спецтехники для целей как бухгалтерского, так и налогового учета. Для бухгалтера важно, чтобы имеющиеся у строительной организации документы подтверждали факт несения расходов по оплате ремонтных работ и использования автомобиля в хозяйственной деятельности, направленной на получение доходов, облагаемых НДС. При выполнении этих требований инспекторы не смогут лишить вас права признать затраты в составе расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, и принять к вычету предъявленный исполнителем НДС.

А если решение по результатам налоговой проверки принято не в пользу организации, не стоит торопиться перечислять в бюджет начисленные контролерами суммы. Нужно идти в суд и отстаивать право на получение налоговой экономии.

Арбитры не столь придирчивы к документальному оформлению и при рассмотрении споров во главу угла ставят не формальности, а факты (осуществления расходов и использования техники в основной деятельности).

Например, ФАС ПО (Постановление от 09.09.2008 № А57-7577/07) отклонил довод инспекции о ненадлежащем подтверждении расходов в связи с отсутствием договора, заключенного со специализированной фирмой, производившей ремонт, и непредставлением дефектных ведомостей.

Судьи решили, что представленные предприятием заказы-наряды, акты выполненных работ, счета свидетельствуют о выполнении работ по ремонту автомобилей. В другом случае (см. Постановление ФАС ЗСО от 15.02.2010 № А81-3471/2009) инспекторы поставили под сомнение реальность операций по ремонту автосамосвалов и экскаваторов и добросовестность налогоплательщика. Арбитры, изучив представленные документы (договоры на ремонт техники, сметы стоимости ремонта, дефектные ведомости, акты о приеме-сдаче отремонтированных объектов, путевые листы и др.), пришли к выводу, что расходы, понесенные организацией на оплату работ по ремонту техники, носят производственный характер, указанная техника использовалась в основной деятельности (при производстве строительных работ).

Ремонт техники вызван наличием повреждений, неполадок, что подтверждается дефектными ведомостями. Необходимые узлы и агрегаты заменены и установлены на соответствующих машинах.

И еще один нюанс, касающийся необходимости составлять унифицированную форму ОС-3. Некоторые налоговые инспекторы, исключая расходы на ремонт, обосновывают свое решение отсутствием у налогоплательщика названной формы.

Налоговики отмечают: поскольку для строительной организации – заказчика ремонтных работ автотранспортное средство является основным средством, его передача-приемка из ремонта должна осуществляться по унифицированной форме ОС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.К сведению Напомним, Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств предусмотрено, что форма ОС-3 применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Ее подписывают члены приемочной комиссии или лицо, уполномоченное на приемку объектов основных средств, а также представитель организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию, утверждает руководитель организации или уполномоченное им лицо, затем документ сдается в бухгалтерию.

Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах.

Первый экземпляр остается в организации, второй передается фирме, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Данные о ремонте, реконструкции, модернизации вносятся в Инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6).

И в таких случаях с инспекторами можно поспорить.

Нередко этот аргумент суды также признают неубедительным.

Например, ФАС ВСО в Постановлении от 08.02.2011 № А69-564/2010 указал: поскольку текущий ремонт и техобслуживание автотранспортных средств осуществляются в процессе эксплуатации автомобиля без его остановки на длительное время, в данных случаях достаточно составить акт выполненных работ в произвольной форме, который в соответствии со ст.

753 ГК РФ подпишут обе стороны. Исходя из положений гл. 37 «Подряд» ГК РФ законодательством не установлена форма документа, подтверждающего работы по ремонту и техобслуживанию, а также в нем нет требования о подтверждении таких расходов актом по форме ОС-3. Таким образом, в случае когда на основании документов, оформляемых сторонами договора в подтверждение выполняемых исполнителем работ (в том числе актов принятия результата работ, заказов-нарядов, заявок на осуществление работ, иных документов, предусмотренных договором), возможно установить объект имущества, в отношении которого осуществлялись ремонтные работы, а также объем работ, данные документы являются достаточным основанием отражения расходов по ремонту основного средства.

Примечательно, что в рассматриваемом ФАС ВСО случае нарушителем было Управление ФНС, а претензии ему предъявил Росфиннадзор, настаивавший на том, что налоговики ненадлежащим образом израсходовали бюджетные средства.

Как видим, суд не согласился с мнением контролирующего ведомства и указал, что доказательством надлежащего расходования бюджетных средств могут являться любые первичные бухгалтерские документы, позволяющие достоверно установить их отношение к ремонту конкретных транспортных средств и его оплате. Однако вернемся к налоговым спорам и в качестве примера приведем выдержку из Постановления ФАС ВВО от 10.09.2009 № А82-1209/2008-99. В этом случае ИФНС отказала организации в признании расходов на ремонт ввиду отсутствия актов формы ОС-16 и ОС-3, а также записей в инвентарных карточках формы ОС-6.

Рассуждали арбитры так. В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке формы ОС-6 на основании соответствующих документов. В рассматриваемом случае был произведен текущий ремонт двигателей, при котором не требуется внесение записей в инвентарную карточку. Акт о выявленных дефектах оборудования по форме ОС-16 составляется на дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля.

Указанный документ не был представлен налогоплательщиком, поскольку необходимость ремонта вызвана иными причинами, а именно большой степенью износа двигателя и перерасходом топлива, и подтверждена документами, включенными в материалы дела. Акт формы ОС-3 применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Однако в данном случае производился ремонт части основного средства – двигателя, при этом выбытие самих основных средств для ремонта не происходило, поэтому составлять указанный акт не требовалось.

Подведем итог. Отсутствие каких-либо документов еще не повод для исключения затрат из состава расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, и не основание для отказа в вычете «входного» НДС. Расходы на ремонт можно подтвердить самыми разными документами.Ремонт собственными силами стройфирмы При таком способе проведения ремонта претензий к документальному подтверждению расходов еще больше.

Обратимся к конкретным примерам, чтобы выяснить точку зрения налоговых инспекторов и позицию судов.ПостановлениеФАС ЦО от 28.04.2011 №А35-6355/2010. В целях поддержания арендованных транспортных средств в надлежащем состоянии налогоплательщик приобретал запасные части на автомобили, которые приходовались на склад, о чем свидетельствуют приходные ордера. По мере возникновения необходимости проведения ремонта издавались приказы на списание запчастей на текущий ремонт автомашин.

В соответствии с такими приказами и на основании требований-накладных со склада водителям выдавались запчасти. При этом налогоплательщик вел журнал учета использованных запчастей для ремонта автомобилей, в нем указывались сведения о марке и номере автомобиля, на который была установлена запасная часть, о наименовании запчасти, ее количестве и цене, а также ФИО водителя и его подпись. Суд решил, что такой порядок оформления документов позволяет определить, какие именно запчасти и на какой автомобиль были установлены.

Поэтому арбитры отклонили довод налогового органа о необходимости составления дефектных ведомостей и актов на списание запасных частей.Постановление ФАС ЗСО от 15.12.2008 №Ф04-7695/2008 (17399-А45-25). Исключив расходы на ремонт, инспекторы указали, что затраты отражены не в регистрах налогового учета, а в калькуляционных ведомостях, которые не являются первичными бухгалтерскими документами.

Арбитры исходили из того, что гл.

25 НК РФ не установлены формы документов, являющихся первичными в целях начисления налога на прибыль. Не определены такие формы для целей признания расходов на ремонт и правилами бухгалтерского учета.

На основании учетной политики организации ремонт объектов основных средств производится в соответствии с планом и оформляется соответствующими документами (дефектная ведомость, утвержденная смета, заказ, акт выполненных работ). В связи с отсутствием унифицированной формы для определения статей затрат и планируемой стоимости ремонта использовалась калькуляционная ведомость, в которой суммировались расходы на ремонт конкретного объекта основных средств.

Необходимость проведения ремонтных работ подтверждена дефектной ведомостью, которая составляется на каждый объект основных средств, подлежащий ремонту. Фактические расходы на ремонт объекта основных средств подтверждаются актом приема-сдачи отремонтированных объектов основных средств (унифицированная форма).

На основании перечисленных обстоятельств суд встал на сторону налогоплательщика.Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2010 № 09АП-15448/2010-АК. Инспекция указала, что организация включила в состав расходов в целях налогообложения прибыли стоимость запасных частей, использованных для ремонта автотранспортных средств, без документов, подтверждающих необходимость ремонта и его выполнение, факт использования тех или иных запасных частей, замену автошин и связь произведенных расходов с деятельностью, направленной на получение дохода. В обоснование своей позиции ИФНС сослалась на отсутствие документов, предусмотренных постановлениями Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 и от 21.01.2003 № 7.

Данный довод судьи отклонили, обратив внимание на следующее.

Материалами дела установлено, что для осуществления деятельности по оказанию автотранспортных услуг у организации имеются числящиеся на балансе основные средства, в том числе автомашины. Для проведения текущего ремонта автомобилей предприятие располагает ремонтным боксом, местом хранения запасных частей, имеет штат соответствующих работников, что подтверждается материалами налоговой проверки.

Необходимость проведения текущего ремонта устанавливается на основании ежедневного осмотра автомобилей и жалоб водителей. Проведение текущего ремонта подтверждает механик.

Указанные обстоятельства подтверждены включенными в материалы дела приходными ордерами, товарными накладными, требованиями-накладными, актами технического осмотра автомобиля, заявками, ведомостями на установку запасных частей, сертификатом соответствия запчастей. Списание использованных запасных частей для текущего ремонта производилось по унифицированной форме М-11, что инспекцией не оспаривалось. Необходимость и объем произведенных текущих ремонтов инспекцией также не поставлена под сомнение.

Дефектная ведомость, на которую сослался налоговый орган, не предусмотрена в альбомах унифицированных форм.

Отражение текущего ремонта в карточках формы ОС-6 не предусмотрено законодательством о бухгалтерском учете. При таких обстоятельствах совокупность представленных организацией документов подтверждает обоснованность списания в расходы стоимости использованных запасных частей.Постановление ФАС ЗСО от 05.03.2007 №Ф04-231/2007 (31203-А70-25).

Основной аргумент инспекторов: отсутствуют дефектные ведомости. Вывод суда: законодательством не предусмотрено обязательное составление дефектных ведомостей в целях подтверждения обоснованности затрат на содержание и ремонт автомобиля.

Приведенные судебные акты наглядно свидетельствуют о том, что инспекторы при желании всегда найдут повод для исключения затрат на ремонт из состава расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, и отказа в применении вычета «входного» НДС. Однако, поскольку суды встают на сторону добросовестных налогоплательщиков, есть смысл обращаться в суд и отстаивать право на налоговую экономию. Рассмотрим еще одну показательную ситуацию, изложенную в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2011 № 09АП-14258/2011-АК.

Организация своими силами отремонтировала принадлежащие ей на праве собственности объекты основных средств, используемые в основной деятельности.

Контролерам были представлены:

  1. дефектные ведомости;
  2. документы, свидетельствующие о наличии в штате организации главного инженера и механиков;
  3. план ремонтных работ;
  4. заявки главного инженера на покупку запчастей, накладные, счета-фактуры, платежные документы, подтверждающие в совокупности факт закупки запасных частей у специализированных фирм;
  5. инвентарные карточки основных средств по форме ОС-6, в которых сделаны отметки о датах проведения ремонта, указаны номера документа и суммы затрат.
  6. требования-накладные на запасные части;
  7. акты о списании материальных затрат с указанием наименований запасных частей, израсходованных при ремонте, их количества, стоимости, норм расхода, направления расходования, счетов бухгалтерского учета, по которым отражены данные операции;

Как вы думаете, на что сослались налоговики, начислив недоимку по налогу на прибыль и НДС (при наличии у фирмы такого объемного пакета подтверждающих документов)? Инспекторы решили, что, во-первых, ремонт следовало проводить в сервисном центре, во-вторых, при отсутствии актов по форме КС-3 расходы являются неподтвержденными.

Налогоплательщик обратил внимание арбитров на то, что налоговый орган в ходе проверки не затребовал акты по форме КС-3, поэтому они были представлены непосредственно в суд.

И, конечно, весьма предсказуемой является отмена судом решения ИФНС о доначислениях.К сведению Если для выполнения ремонта производилось перемещение техники из одного структурного подразделения организации в другое (например, со стройплощадки в ремцех), налоговики могут потребовать еще и накладную на внутреннее перемещение объектов основных средств по форме ОС-2. Вместе с тем, по мнению автора, ее отсутствие не помешает суду поддержать налогоплательщика.О дефектной ведомости особо На конкретных примерах мы показали, что дефектная ведомость, по мнению налоговиков, является обязательным документом, причем независимо от способа, которым производился ремонт: силами организации или специализированной фирмы (например, автосервиса).

Тем не менее обязанность ее составления законодательством не установлена, что позволяет судам признавать требования инспекций необоснованными.

Следовательно, выбор остается за организацией: оформлять дефектные ведомости или защищаться от предъявленных инспекторами претензий в арбитражном суде.Обратите внимание Для подавляющего большинства случаев форма дефектной ведомости не утверждена, поэтому налогоплательщик вправе разработать ее самостоятельно и предусмотреть обязанность ее применения в приказе об учетной политике. Итак, организация может «изобрести» собственную форму дефектной ведомости или воспользоваться одной из существующих, например рекомендованной одним из ведомств для организаций соответствующей отрасли. В частности, в Методических рекомендациях по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях (утверждены Минсельхозом РФ 16.05.2005) представлены примерные формы ведомости дефектов оборудования и акта о выявленных дефектах оборудования (машин, зданий и сооружений).

Кроме того, форма дефектной ведомости имеется в Рекомендациях по экспертному обследованию грузоподъемных машин.

Общие положения. РД 10‑112‑1‑04 (одобрены Федеральной службой по технологическому надзору, протокол от 26.04.2004). Еще один вариант дефектной ведомости содержится в Письме Минсельхоза РФ от 10.11.2009 № АС-05-54/7018. Представляем один из возможных, по мнению автора, вариантов дефектной ведомости:Об определениях и пояснениях Некоторые бухгалтеры испытывают трудности в понимании отдельных терминов.

Разобраться поможет ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» (утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 15.11.1978 № 2986). В соответствии с этим документом: – капитальным признается ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия (автомобиля, спецтехники) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

При этом значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации; – текущим является ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей; – техническое обслуживание включает регламентированные в конструкторской документации операции для поддержания работоспособности или исправности изделия в течение его срока службы.

В техническое обслуживание могут входить мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазывание, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей изделия (например, фильтрующих элементов), регулировка и т. д. Напомним, Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств предусмотрено, что сведения о проведенном капитальном ремонте должны отражаться в унифицированной форме ОС-6

«Инвентарная карточка учета объекта основных средств»

. Предполагается, что поломки устраняются не по гарантии.

Постановлением ФАС МО от 17.11.2010 № КА-А40/13995-10 данное постановление оставлено без изменения.

Для некоторых специфических отраслей предусмотрены свои унифицированные формы дефектной ведомости.

Например, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.06.2003 № 94 введена ведомость дефектов трубопроводов, которая используется для трубопроводов тепловых электростанций, Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583 утверждена форма дефектной ведомости, применяемая при обследовании объектов защитных сооружений гражданской обороны, и др. Под базовой частью понимают основную часть изделия, предназначенную для его компоновки и установки других составных частей. Применительно к автомобилю капитальным ремонтом признается, например, замена двигателя, рамы.

Источник: Источник: Рубрика:

  1. , главный редактор ИД «Аюдар Инфо», для журнала

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

Правила составления

Как и любой официальный документ, дефектную ведомость нужно уметь составить правильно и грамотно.Для этого необходимо следовать настоящей инструкции:

  • Электронный вариант разрешен, но он все равно должен иметь бумажный аналог.
  • Неправильно заполненная ведомость лишается юридической силы и не может служить доказательством в случае предъявления претензий.
  • Очень важно знать, что помарки и корректировки в документе недопустимы.
  • Показывать такие документы, как дефектная ведомость можно только владельцу автомобиля и уполномоченным органам (налоговая служба, надсмотрщики).
  • Во-первых, следует помнить о том, что дефектный акт составляется даже при проведении малейшей хозяйственной операции.
  • Составляют ведомость от руки. Разрешено использовать формуляры, которые заполняют синей или черной ручкой.
  • Все документы, которые подтверждают покупку и установку запасных частей, нужно обязательно приложить к акту. В отчете нужно указать наименование фирмы или имя ИП, который поставил товар, полный адрес организации-поставщика, все контакты, которые помогут с ним связаться.
  • Номер, название, и дата составления акта должны быть внесены с внутренний реестр первичной документации.
  • Составлять документ нежно во время проведения ремонтных работ или сразу же после их окончания.
  • Название модели автомобиля, деталей, и организации, которая осуществляет ремонт, нужно указывать полностью, избегая сокращений. Это обусловлено тем, что акт относится к первичной документации, и имеет юридическую силу в случае претензий к одной из сторон процесса.
  • Подписи всех участников являются необходимостью.
  • Подписывать акт может не только собственноручно руководитель, а и бухгалтер, или другое уполномоченное лицо, которое готово принять на себя такую ответственность.

Отличие дефектной ведомости от акта

Нельзя путать дефектную ведомость и акт выполненных работ.

Дефектовка является первичным документом, которым подтверждается наличие у автомобиля дефектов, определенных в ходе исследования. На основании этого списка может быть принято одно из решений:

  1. о ремонте машины;
  2. о снятии транспортного средства с учета.
  3. о списании авто;
  4. о возмещении ущерба;

Акт выполненных работ подтверждает, что ремонт автомобиля выполнен в полном объеме, качественно и в срок. Иногда, результаты первичного осмотра называют актом о дефектах.

Это название является приемлемым и не нарушает смысла документа.

Основные понятия и особенности

Дефектной ведомостью называют документ, который составляется после осмотра того или иного объекта. Он составляется в тех случаях, когда на ремонт поступают товары и предметы, подлежащие сервисному обслуживанию.Сама ведомость выполняет сразу несколько функций:

  1. Является частью локальной сметы.
  2. Заменяет собой проектную документацию.
  3. Доказательство проведённого осмотра вместе с подтверждением самого факта наличия дефектов.

Дефектная ведомость

или дефектовка, документ составляется при наличии изъянов, недостатков, брака в произведенных материальных ценностях в случае контроля качества как со стороны производителя, продавца, так и со стороны покупателя. Используется как документ регистрирующий расходы при ппроведении ремонтов.

Унифицированной формы дефектной ведомости нет, поэтому при ее составлении необходимо руководствоваться требованиями статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-фз. 1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.

Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц. 3. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

4. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

5. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

6. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы. 7. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации.

В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры. 8. Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.

Указанные положения также должны быть применены при разработке в орагнизации собственной формы дефектной ведомости.

Основные правила составления (скачать образец)

С учетом того, что в каждой организации может быть несколько разных групп ОС, рекомендуется оформление отдельных форм дефектных ведомостей: для автомобилей, оргтехники, недвижимости, прочее. Формирование дефектной ведомости является прерогативой специальной комиссии.

В состав такой комиссии должны войти представители бухгалтерии, ремонтного и эксплуатирующего подразделений либо подрядной организации, которой планируется поручить выполнение ремонта.

Стоимость

составления дефектной ведомости зависит от многих факторов. В прайсе автосервисов стоимость сопоставима с тщательным осмотром машины. Если вы будете ремонтировать машину, то на осмотр делают значительную скидку.

Очень средняя цена — 500 рублей.В экспертных учреждениях осмотр и оценка обойдутся от 3 до 5 тысяч рублей. В гарантийных сервисных центрах дефектовку составляют бесплатно.Смотрите также видео об оформлении дефектовочной ведомости за счет подрядчика:Источник: http://avto-femida.ru/driver/inspection/defektnaya-vedomost.html

На ремонт помещения

В ходе плановой проверки осматривают все здание или конкретное его помещение, причем составляют, как правило несколько дефектовок – каждая на свое помещение или же сводят все данные в один документ, если так будет удобнее обрабатывать информацию.

Основное назначение в данном случае сводится к следующему:

  1. обозначить сроки проведения работ, причем поскольку речь идет о довольно больших объемах, требуется определить приоритеты – например, в первую очередь ремонт дверных проемов, и во вторую – устранение трещин в потолках.
  2. описать все внешние дефекты, нарушения состояния здания (например, трещины на потолке, разрыв напольного покрытия, плесень по углам и т.п.);
  3. наметить пути устранения – т.е. конкретные виды ремонтных работ, с помощью которых предполагается справиться со всеми обнаруженными недостатками;

Составляют такую ведомость, как правило, 2-3 сотрудника, среди которых присутствуют:

  1. специалист по проведению ремонтных работ;
  2. инженер, отвечающий за оборудование в здании.
  3. бухгалтер или главный бухгалтер;

В бланке дефектной ведомости обязательно требуется отразить такие сведения:

  • Все сведения, касающиеся здания как физического объекта – по какому адресу расположено, что в нем располагается.
  • Способы и сроки проведения работ по исправлению обнаруженных недостатков.
  • Сами недостатки в их точном наименовании.

Поскольку здание – довольно большой объект, а недостатки могут быть обнаружены самые разные, то при составлении дефектовки и реальном планировании работ следует обратить внимание на ряд особенностей:

  • Все оборудование, а также строительные и иные материалы, предназначенные для ремонта, прописываются в тех наименованиях, как они указаны в документации – т.е.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+