Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Должностная инструкция классного руководителя техникума

Должностная инструкция классного руководителя техникума

Функции классного руководителя (куратора учебной группы) в учреждениях УНПО и УСПО

Содержание деятельности классного руководителя или куратора учебной группы определяется его функциями как руководителя педагогического процесса в определенной группе учащихся. Основными аспектами воспитательной деятельности классного руководителя (куратора учебной группы) в соответствии с

«Концептуальными подходами к созданию системы воспитания в учебных заведениях профессионального образования»

являются: • Создание благоприятных условий для развития личности. • Содействие формированию учебной группы как коллектива.

• Ведение педагогически обоснованных наблюдений за обучающимися, их социальным окружением. • Содействие социальному профессиональному становлению обучающихся.

• Организация и осуществление психолого-педагогической профилактики. • Взаимодействие с инженерно-педагогическими работниками учебного заведения, родителями, общественными институтами воспитания. • Содействие в реализации индивидуальных планов воспитания, самовоспитания обучающихся.

В соответствии с концепцией Р.Х. Шакурова в управлении целесообразно выделить три уровня функций. К первому уровню относятся педагогические и социально-гуманитарные функции, которые Р.Х.

Шакуров относит к группе целевых.

Традиционно среди педагогических функций преобладает функция воспитания учащихся (студентов).

Перед классным руководителем (куратором) стоит проблема интегрировать усилия всех педагогов, направленные на решение этой задачи. Среди социально-гуманитарных функций, которые также являются целевыми функциями, приоритетной является социальная защита подростка от неблагоприятных воздействий окружающей социальной среды.

Под социальной защитой в целом понимается целенаправленная, сознательно регулируемая на всех уровнях общества система практических социальных, политических, правовых, психолого-педагогических, экономических, медико-экологических и духовных мер, обеспечивающих нормальные условия и ресурсы для физического, умственного и духовно-нравственного формирования, функционирования и развития подростков и молодежи, предотвращение ущемления их прав и человеческого достоинства. Реализация этой функции предполагает обеспечение условий для адекватного развития личности в существующих социально-экономических условиях. Деятельность классного руководителя (куратора) по социальной защите обучающихся (студентов) — это деятельность не только непосредственного исполнителя, но и координатора, помогающего подросткам и их родителям получить социальную поддержку и социальные услуги.

Социальная защита как функция классного руководителя — это в первую очередь комплекс психолого-педагогических мер, обеспечивающих оптимальное социальное развитие старшеклассников и формирование их индивидуальности, адаптацию к существующим социально-экономическим условиям. Реализуя эту функцию, классный руководитель должен идти от острых сиюминутных ситуаций к опережению событий, опираясь на точный прогноз, отводя от подростка те проблемы и трудности, которые перед ним могут встать. Целесообразно рассматривать социальную защиту в деятельности классного руководителя (куратора) в широком и узком смысле слова.

Социальная защита в узком смысле слова — это деятельность классного руководителя, направленная на защиту подростков и молодежи, оказавшихся в особо трудном положении: детей из многодетных семей, детей-инвалидов, сирот, беженцев и других, которые больше других нуждаются в экстренной социальной защите.

В широком смысле слова — это социально-защитная работа со всеми обучающимися и их родителями в различных направлениях. Объектом социальной защиты, социальных гарантий являются все учащиеся (студенты) учебной группы, независимо от их происхождения, благополучия родителей и условий жизнедеятельности.

В качестве критерия эффективности деятельности классного руководителя может служить реальная социальная защищенность каждого конкретного ученика или студента, которую можно оценить двумя видами показателей (объективными и субъективными). Объективные — это показатели соответствия социальных, материальных, духовно-культурных условий жизни подростка основным, принятым в современном обществе нормам питания, быта, отдыха, учебы, развития способности правовой защиты и т.

д. В качестве субъективных можно принять показатели, характеризующие степень удовлетворенности или неудовлетворенности молодых людей их социальной защищенностью.

Таким образом, функции воспитания и социальной защиты подростков и молодежи являются стержнем, вокруг которого строится вся система деятельности классного руководителя (куратора) и наполняется соответствующим содержанием. Для достижения поставленных целей воспитания и социальной защиты обучающихся классный руководитель должен решать ряд задач, связанных с формированием отношений учащихся (студентов) со своими сверстниками в учебной группе (организация коллектива, его сплочение, активизация, развитие самоуправления).

Для достижения поставленных целей воспитания и социальной защиты обучающихся классный руководитель должен решать ряд задач, связанных с формированием отношений учащихся (студентов) со своими сверстниками в учебной группе (организация коллектива, его сплочение, активизация, развитие самоуправления). Эти задачи определяют социально-психологические функции, к которым относятся прежде всего организаторские.

Главное назначение классного руководителя (куратора) — поддержка положительной инициативы учащихся или студентов, связанной с совершенствованием жизни региона, микросреды УНПО или УСПО. Классный руководитель организует разнообразную деятельность учащихся (студентов): познавательную, трудовую, эстетическую, а также свободное общение учащихся (студентов), являющееся частью досуга обучающихся.

В процессе работы с учебной группой немаловажную роль играет функция сплочения коллектива. При этом задача сплочения коллектива выступает не как самоцель, а как способ достижения поставленных перед коллективом целей.

Одной из задач, стоящих перед классным руководителем, является развитие ученического самоуправления. Реализация диагностической функции предполагает постоянное выявление классным руководителем исходного уровня и изменений в воспитанности обучающихся, она направлена на исследование личности и индивидуальности ученика (студента), их анализ, поиск причин неэффективности получаемых результатов и характеристику целостного педагогического процесса. Реализуя диагностическую функцию, классный руководитель (куратор) может преследовать двоякую цель: во-первых, прослеживать результативность своей деятельности, во-вторых, диагностировать сформированность социально значимых качеств личности.

Функцию целеполагания можно рассматривать как совместную с обучающимися выработку классным руководителем целей воспитательной деятельности. В зависимости от возраста ребят и интеллектуального уровня, сформированности коллектива учебной группы доля участия классного руководителя (классного воспитателя, куратора) в этом процессе будет изменяться.

В работе классного руководителя можно выделить стратегические и тактические цели.

Первые намечаются на определенный период. Они формулируются в виде прогнозируемого результата воспитательного процесса. Тактические цели предполагают обозначение ближней перспективы и прогнозируют результат конкретного воспитательного мероприятия, воздействия и т.

д. Логика целеполагания отражается в процессе планирования деятельности классного руководителя. Цели воспитательной работы во многом определяют содержание планов классного руководителя. Планирование воспитательной работы — это помощь классного руководителя самому себе и коллективу учебной группы в рациональной организации деятельности.

Назначение плана — упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. Реализация функции контроля предполагает, с одной стороны, выявление положительных результатов, а с другой — негативных результатов и причин имеющихся недостатков, а также возникающих проблем в процессе воспитания. На основе анализа результатов контроля осуществляется процесс коррекции деятельности классного руководителя с классом как в целом, с группой учащихся, так и с отдельными учениками.

Коррекция — это всегда совместная деятельность классного руководителя и коллектива учебной группы в целом или отдельных учащихся (студентов).

Систематически и грамотно реализуемая функция контроля и коррекции в деятельности классного руководителя (классного воспитателя, куратора) существенно повышает эффективность воспитательного процесса с молодежью.

Реклама:

Должностные обязанности

В обязанности руководителя класса входит :

  • Составление учебных планов и системы работы в классе для каждой новой четверти и года. За выполнением этого пункта следит все тот же завуч по УВР; за 5 дней до начала учебного периода он должен одобрить или отклонить предоставленные преподавателем планы.
  • Обязательное соблюдение норм морали и этики, соответствующих положению учителя, не только в стенах школы, но и вне их.
  • Обеспечение социальной защиты детей; ведение активной работы с родителями и семьей.
  • Ежегодное повышение квалификации, участие в методических объединениях.
  • Работа по утвержденному главной школы графику.
  • Организация систематических дежурств силами учеников класса.
  • Обязательное соблюдение прав и свобод обучающихся.
  • Выявление особенностей личности каждого ученика; помощь в развитии индивидуальных качеств, саморазвитии.
  • Предоставление завучу в конце каждой четверти письменных отчетов о проделанной работе.
  • Посещение вместе со своим классом мероприятий общешкольного уровня.
  • Создание психологически комфортной среды в классе.
  • Ответственность за безопасность в классе, оказание первой помощи (для этого преподаватели проходят специальные курсы).
  • Помощь в организации и обеспечении посещаемости кружков, различного рода секций и иных форм дополнительного образования, вовлечение учеников в этот процесс.
  • Развитие коммуникативных навыков обучающихся, помощь в решении проблем, связанных с общением в классе.
  • Проведения мероприятий по определению актуального состояния классного коллектива, создание стратегии по его дальнейшему развитию.
  • Создание в классе доброжелательной и комфортной для ребенка атмосферы, в которой он сможет разносторонне развиваться.
  • Присутствие на педсоветах.
  • Контроль за ведением дневников ученика; своевременное проставление отметок, ведение необходимой документации и отчетности.
  • Проведение обязательных инструктажей по поведению в различных экстремальных и бытовых ситуациях: на дороге, воде, при пожаре и т.д.; ведение отчетности по этим инструктажам.
  • Ведение пропаганды здорового образа жизни, помощь в проведении и организации мероприятий спортивного и физкультурно-оздоровительного комплекса.
  • Мотивация учеников к учебной деятельности и повышенной активности на занятиях.
  • Индивидуальная помощь обучающимся на занятиях, выявление и ликвидация причин низкой успеваемости.

4. Права

Классный руководитель имеет право:4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:- на сокращенную продолжительность рабочего времени;- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;- на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;- на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);- на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.4.2.

Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.4.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.4.4.

Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).4.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т.

д.4.7. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе.4.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательной организации.4.9.

Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательной организации.4.9.

Поощрять обучающихся в порядке, установленном организационными документами общеобразовательной организации.4.10.

Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских организаций, инспекций по делам несовершеннолетних.4.11.

[Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

Должностные инструкции классного руководителя. консультация на тему

Должностная инструкция классного руководителя 1.

Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя. 1.2.Классный руководитель относится к категории специалистов. 1.3.На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности.

1.4.Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.1.5.На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.1.6.Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе и, если он реализует программу организации внеурочной деятельности класса, заместителю директора по внеурочной работе, а далее — директору школы.1.7.Классный руководитель должен знать:нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;Конвенцию о правах ребенка;правила внутреннего трудового распорядка; этику делового и межличностного общения; педагогику, в том числе теорию и методику воспитания; общую, возрастную и социальную психологию; возрастную физиологию; методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества; программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки; правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 2. Должностные обязанности 2.1.Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся вверенного ему класса.2.2.Самостоятельно разрабатывать план своей работы и, если классный руководитель становится организатором внеурочной деятельности учащихся своего класса, программу (или её модуль) организации внеурочной деятельности учащихся класса.2.3.Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их реализации.

2.4.Знакомить школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.

2.5.Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива. 2.6. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность учащихся класса.

2.7.Осуществлять профориентационную работу с учащимися 9—11 классов. 2.8. Совместно с учителями-предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т. п.). 2.9.Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.
п.). 2.9.Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.

2.10.Осуществлять контроль успеваемости учащихся класса, принимать меры по устранению школьниками учебной задолженности, регулярно информировать родителей об успеваемости их детей. 2.11.Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии учащихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство. 2.12.Организовывать питание учащихся класса в школьной столовой.

2.13.В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, участие класса в субботниках по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закреплённого за классом кабинета. 2.14.Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закреплённого за классом кабинета.

2.15.Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах учащихся класса. 2.16.Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.2.17.Организовывать с учащимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т. п. 2.18.Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.

2.19.Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с классным руководителем участия во внешкольных мероприятиях.

2.20.Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе.2.21.Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы. 2.22.Следить за соблюдением прав ребёнка в школе.2.23.Оказывать помощь своим воспитанникам в решении их сложных жизненных проблем. 2.24.Работать с родителями учащихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи учащихся на дому.2.25.Сотрудничать с работающими в классе учителями-предметниками, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, куратором деятельности детских общественных объединений, школьным психологом, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учёбе.

2.26.Участвовать в работе Педагогического совета школы, Методического объединения классных руководителей, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются классные руководители.2.27.Принимать участие в составлении общешкольного плана воспитательной работы и осуществлении контроля организуемого в школе процесса воспитания, проводя в своём классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.2.28.Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся; помогать администрации школы собирать необходимую статистическую информацию об учащихся класса.2.29.Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.

3. Права 3.1.Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с учащимися вверенного ему класса.3.2.Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные её модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.

3.3.Отказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях районного, городского, регионального или всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом. 3.4.Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом дел.
3.4.Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом дел.

3.5.Запрашивать у руководства, получать имеющиеся, в распоряжении школы материально-технические средства информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

3.6.Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиеничеких норм.

3.7.Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс. 3.8.Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.

3.9.Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня, социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса. 3.10.Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.

3.11.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 3.12.Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию. 3.13.Требовать от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.

4. Ответственность 4.1.За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2.За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3.За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов. 4.4.За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности. 4.5.За нарушение нормативно-правовых актов классный руководитель может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Функциональные обязанности классного руководителя (куратора)

Поделиться Твитнуть Pin Отпр.

по эл. почте SMS 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Классным руководителем (куратором) учебной группы назначается преподаватель по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе, согласованного с заведующим отделением, приказом директора на учебный год.

1.2 Классный руководитель (куратор) назначается в учебную группу, комплектуемую как на базе основного общего образования, так и на базе среднего (полного) профессионального общего образования. 1.3 На преподавателя может быть возложено классное руководство одной или двумя учебными группами. 1.4 Руководство деятельностью классного руководителя (куратора) по учебным и организационным вопросам осуществляет заведующий отделением, по вопросам содержания и методики воспитательного процесса — заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

1.5 В своей деятельности классный руководитель (куратор) руководствуется: — Конституцией РФ, законодательными актами (закон «Об образовании» и Приложениями к нему), нормативными актами по вопросам образования, обучения и воспитания, конвенцией о правах ребенка; — Уставом ФГОУ СПО «ЧАТТ» — приказами, распоряжениями директора учебного заведения, его заместителей и заведующего отделением, к которому относится учебная группа; — нормативно-методическими материалами по организации воспитательной деятельности; — настоящей должностной инструкцией.

1.6 Классный руководитель (куратор) должен знать нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты и через соответствующие положения, разработанные в техникуме, доводить их до студентов учебной группы.

2. ФУНКЦИИ 2.1 Аналитические функции: — изучение индивидуальности студента; — анализ и изучение коллектива учебной группы в целом; — анализ семейных отношений каждого студента; — анализ и оценка уровня воспитания личности каждого студента и группы в целом; — анализ и рефлексия своей работы с учебной группой.
2. ФУНКЦИИ 2.1 Аналитические функции: — изучение индивидуальности студента; — анализ и изучение коллектива учебной группы в целом; — анализ семейных отношений каждого студента; — анализ и оценка уровня воспитания личности каждого студента и группы в целом; — анализ и рефлексия своей работы с учебной группой.

2.2 Организационно-координирующие функции: — планирование и организация разнообразной воспитывающей деятельности студентов учебной группы; — координация усилий с преподавателями, ведущими занятия в группе; — ведение документации (журналы, дневники классного руководителя, личные дела студентов). 2.3 Коммуникативные функции, обязывающего классного руководителя: — регулировать межличностные отношения; — устанавливать оптимальные взаимоотношения «преподаватель-студент», «классный руководитель – студент»; — определять направления в развитии коммуникационного пространства.

2.4 Интеграционные функции: — привлекать для воспитательной деятельности студентов учебной группы, различные учреждения, организации, выпускников техникума, ветеранов Великой Отечественной войн, героев войны и других локальных воин, героев-современников и т.д.; — привлекать родительский актив и родителей через родительские собрания или межличностные отношения к воспитательной деятельности студентов; — поддерживать тесную взаимосвязь с социальными педагогом, педагогом-организатором, председателем ПЦК, заведующим отделением, заместителем директора по УВР по вопросам успеваемости группы, посещения или занятий, общественно-полезных мероприятий.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Классный руководитель (куратор) обязан: 3.1 Изучать психологические особенности студентов, способствовать формированию личной ответственности студентов за результаты учебной деятельности.

3.2 Способствовать созданию благоприятной атмосферы и психологического климата для индивидуального развития личности, реализации потребностей студентов в получении образования соответствующего уровня.

3.3 Выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы студентов своей группы, конфликтные ситуации, возникающие друг с другом, преподавателями, родителями и своевременно оказывать помощь и поддержку. 3.4 Разрабатывать и представлять на утверждение заместителю директора по учебно-воспитательной работе план учебно-воспитательной работы группы на учебный год в соответствии с Программой воспитательной деятельности на период обучения, фиксировать в журнале классного руководителя учебно-воспитательную работу в группе.

3.5 Формировать осознанное отношение к учебе, труду, избранной специальности, уважение к истории и традициям техникума, бережного отношения к его имуществу.

3.6 Осуществлять контроль и анализ успеваемости и посещаемости в учебной группе, выявлять причины неуспеваемости отдельных студентов, разрабатывать систему мер по оказанию помощи студентам в учебной деятельности.

3.7 Отвечать за сохранность контингента учебной группы, состояние дисциплины студентов, соблюдение и выполнение ими «Правил внутреннего распорядка» техникума, осуществлять работу по профилактике правонарушений.

3.8 Осуществлять связь с родителями, информировать их по вопросам успеваемости и посещаемости, проводить родительские собрания в группе (по утвержденному графику заведующим отделением). 3.9 Посещать (по мере необходимости) студентов по месту жительства об улучшении их быта и здоровья, оказывать необходимую помощь в организации самостоятельной работы.

3.10 Всесторонне и глубоко изучать интересы и склонности студентов с целью сплочения их в дружный коллектив, создание актива и развития студенческого самоуправления.

3.11 Проводить классные часы согласно планов работ группы, отделения, техникума.

3.12 Организовывать участие группы в общетехникумовских, отделенческих мероприятиях, смотрах-конкурсах, неделях специальностей, викторинах, экскурсиях, праздниках и т.д. 3.13 Способствовать занятиям студентов в досуговом студенческом клубе, спортивных секциях и в кружках технического творчества. 3.14 Организовывать дежурство студентов в аудиториях, по техникуму и участие в других видах общественно полезного труда.

3.15 Содействовать получению студентами дополнительного образования. 3.16 Осуществлять контроль за своевременной оплатой студентами основного и дополнительного образования.

3.17 Посещать школу классных руководителей (кураторов), школу педагогического мастерства, участвовать в работе отделенческих и техникумовских педсоветах. 3.18 Вести необходимую документацию: — дневник классного руководителя, в котором писать отчет по воспитательной работе (за год), ведомости успеваемости и посещаемости за месяц, за семестр, за год, характеристики на всех студентов по мере необходимости и по окончании курса, сводную ведомость студентов выпускной группы, продление студенческих билетов и зачетных книжек.

Рекомендуем прочесть:  Дрова бесплатно кому положено

4. ПРАВА Классный руководитель имеет право: 4.1 Присутствовать на всех видах занятий, экзаменах, итоговой государственной аттестации в учебной группе. 4.2 Вызывать родителей студентов для беседы по вопросам обучения и воспитания.

4.3 Вносить предложения заведующему отделением о поощрении отличившихся студентов и наложении взысканий за нарушение «Правил внутреннего распорядка техникума». 4.4 Вместе с советом группы представлять студентов к назначению на академическую стипендию и ходатайствовать о выделении материальной помощи нуждающимся студентам своей группы.

4.5 Вносить на совещаниях, семинарах, ШКР, ШПМ, педагогических советах свои предложения по совершенствованию учебно-воспитательной работы. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Классный руководитель (куратор) группы несет ответственность за: 5.1 Выполнение типовых локальных документов по организации учебно-воспитательной работы.

5.2 Сохранность контингента группы. 5.3 Успеваемость и посещаемость студентов закрепленной группы.

5.4 Организацию групповых внеклассных мероприятий и деятельность групповых органов студенческого самоуправления. 5.5 Своевременную подготовку и представление отчетной документации.

Функции классного руководителя.

Деятельность классного руководителя — целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностью ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководители!

надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни. Функции классного руководителя: 1.

Организационно-координирующие: • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей; • установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования); • проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся; • взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом; • ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя). 2. Коммуникативные: • регулирование межличностных отношений между обучающимися; • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; • содействие общему благоприятному психологическому климату п коллективе класса; • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. 3. Аналитико-прогностические: • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контрольные: • контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися. Формы работы классного руководителя В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися: • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.): • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.). При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим: • определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением; • учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия; • обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

Критерии оценки осуществления функций классного руководителя Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивай, па основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости). Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Общие положения. Настоящая инструкция разработана на основе Закона РФ об образовании, Устава школы, правил внутреннего распорядка, Конвенции о правах ребенка и других инструкций.

Классный руководитель назначается и освобождается от должности директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Классный руководитель подчиняется директору школы, его заместителям, социальному педагогу по социальным вопросам.

Главная функция в должности классного руководителя – защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовных и физических сил. I . Деятельность классного руководителя в обеспечении здоровья: — изучает особенности развития детей; — выясняет наследственные и хронические заболевания ребенка; — проводит тестирование на выявление психического состояния ребенка, особенностей характера и темперамента; — совместно со школьным врачом и родителями составляет личную программу закаливания, физических и дыхательных упражнений, помогает ребенку организовать режим жизни; — помогает врачам и участвует в проведении диспансеризации учеников; — ведет работу по профилактике заболеваний, проводит «физкультминутку»; — проводит беседы о личной гигиене человека; — ведет антиалкогольную пропаганду; — проводит профилактическую работу по предупреждению детского дорожного травматизма, несчастных случаев; — организует спортивные соревнования, игры на воздухе; — рассматривает на «малых педсоветах» вопросы о дозировке материала, количестве письменных работ, характере домашней работы, корректирует программы с целью сокращения перегрузок учащихся; — пропагандирует здоровый образ жизни. II . Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся.

Изучает семью, ее воспитательные возможности, атмосферу семейного воспитания: — исходя из единых (школа-семья) взаимных нравственных позиций, вырабатывает единые педагогические требования к учащимся; — осуществляет индивидуальную работу с родителями, привлекая родителей к участию во внеклассной работе; — проводит систематическую работу по повышению педагогической культуры родителей. Классный руководитель должен обладать информацией: — состояние семейно-бытовых условий ученика; — состояние его здоровья; — положение в классе; — о внешкольных интересах и увлечениях; — общественных поручениях; — любимых и нелюбимых предметах; — отношение к гимназии, к учителям, родителям товарищам; — уровне воспитанности учащихся своего класса; — стремление к самосовершенствованию, самовоспитанию.

III . Взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками: — должен знать ведущие вопросы учебной программы, выражающие воспитательную направленность содержания обучения по каждому предмету, координировать решение воспитательных задач в процессе осуществления межпредметных связей; — определять с учителем меры по развитию устойчивого интереса к знаниям, предупреждению неуспеваемости, по обучению рациональным навыкам учебного труда; — посещать уроки с целью наблюдения за учебной деятельностью учащихся, с целью глубокого проникновения в содержание программного материала; — создавать ситуации, ведущие к самостоятельному пополнению знаний; — проводить педконсилиумы с учителями с целью определения их реальных учебных возможностей; уровня воспитанности и развитости учащихся и выработки системы мер по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся; — вовлекать учащихся в предметные кружки, НОУ, клубы и т.д.; — совместно с учителями готовить и проводить общественные смотры знаний, конкурсы, олимпиады, конференции, используя их для организации познавательной деятельности, повышения культуры учебного труда. IV . Работа с классным коллективом: — организует дежурство учащихся на переменах; — прививает навыки трудового воспитания, организуя участие учащихся в генеральных уборках гимназии и классного помещения, прививает навыки производственного труда; — привлекает детей к борьбе за выполнение правил для учащихся и правил внутреннего распорядка; — развивает и принимает участие в работе органов самоуправления в классе, тактично направляет работу лидеров, помогает учащимся выполнять поручения; — проводит «часы общения» с целью формирования у детей коммуникативной культуры; — проводит праздники, организует вечера, встречи с интересами людьми, с людьми разных профессий и т.д.; — участвует со своим классом в общешкольных, районных, городских мероприятиях. V . Взаимосвязь классного руководителя с внешкольными учреждениями: — изучает воспитательные возможности внешкольных учреждений; — определяет виды и формы совместной работы; — ориентирует учащихся в выборе коллективов внешкольных учреждений с учетом их интересов и склонностей; — выявив индивидуальные интересы ребят, помогает им в решении проблем, в выборе кружков, секций, клубов; — расширяет познавательный и культурный кругозор учащихся через экскурсии, встречи, посещение кино, театров; — перед проведением внеклассной работы вне гимназии проводить инструктаж учащихся по технике безопасности, соблюдению правил дорожного движения и расписывается в журнале инструктажа.

VI . Документация классного руководителя: — ведет психологическую карту класса; — составляет план социального развития классного коллектива на полугодие по следующим направлениям: а) развитие интеллектуальных способностей; б) нравственно-эстетическое воспитание (правовое, половое в том числе); в) экологическое воспитание; г) эстетическое воспитание; д) физическое воспитание; е) развитие технического творчества и производственной деятельности; — ведет рабочий дневник; — обрабатывает исследовательские материалы и в виде схем, таблиц, графиков хранит в тетради «Психологическая карта класса»; — ведет классный журнал; — проверяет один раз в неделю ученические дневники; — ведет индивидуальную работу с родителями, проводит 2 раза в четверть родительские собрания, а по необходимости и чаще. ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. 1. Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

2. Основные задачи методических объединений классных руководителей. 2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся. 2.3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы. 2.4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

2.6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов. 3. Функции методического объединения классных руководителей: 3.1.

Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов. 3.2. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе.

3.3. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся.

3.4. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы. 3.5. Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей, материалы аттестации классных руководителей. 3.6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией гимназии о поощрении лучших классных руководителей.

4. Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию: — список членов методического объединения; — годовой план работы методического объединения; — протоколы заседаний методического объединения; — программы деятельности; — аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (копии справок, приказов); — инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей; — материалы «методической копилки классных руководителей». 5. Структура плана методического объединения классных руководителей. 5.1. Краткий анализ социально-педагогической ситуации развития учащихся-воспитанников и анализ работы МО, проведенной в предыдущем учебном году.

5.2. Педагогические задачи объединения.

5.3. Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются: — план сессий (заседаний МО; — график открытых мероприятий классов; — участие МО в массовых мероприятиях гимназии; — другая межсессионная работа.

5.4. Повышение профессионального мастерства классных руководителей: — темы самообразования классных руководителей; — участие в курсах повышения квалификации; — подготовка творческих работ, выступлений, докладов на конференции; — работа по аттестации педагогов.

5.5. Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.

5.6. Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом. 6. Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+