Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Должностные инструкции пдо детского сада 2020 по профстандартам

Должностные инструкции пдо детского сада 2020 по профстандартам

Официальный сайт ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ

http://профстандартпедагога.рф/ Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»от «18» октября 2013 г. № 544н (не вступил в силу) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)от 25 декабря 2014 г.

№ 1115н — Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменений в профессиональный стандарт

«Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»

, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544нот 5 августа 2016 г. № 422н — Как применять профессиональные стандарты Что такое профессиональный стандарт и для чего он нужен Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч.

2 ст. 195.1 ТК РФ). Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе: · при приеме на работу для определения квалификации работника; · при аттестации для определения соответствия занимаемой должности; · при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения; · при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям; · при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.
2 ст. 195.1 ТК РФ). Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе: · при приеме на работу для определения квалификации работника; · при аттестации для определения соответствия занимаемой должности; · при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения; · при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям; · при разработке штатного расписания для определения наименования должностей. Профстандарты нужны: Во-первых, чтобы определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности.

При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем квалификационный справочник. Совет: Для руководителей организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений, педагогов школ и детских садов предусмотрены льготы и ограничения (ст.

331 , 351.1 ТК РФ, ст. 47 , 51 , 52 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Во-вторых, при разработке образовательных программ: · профессионального образования (ч. 7 ст. 11 Закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ); · профессионального обучения (ч. 8 ст. 73 Закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ); · дополнительного профессионального образования (ч. 9 ст. 76 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Совет: Если направляете работника на переподготовку или повышение квалификации, проверьте, чтобы программы учитывали действующие профстандарты.

Обязательно ли применять профстандарты Все работники образовательной организации должны соответствовать требованиям квалификационных справочников или профессиональных стандартов (ч. 1 ст. 46 , ч. 1, 2 ст. 52 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Ситуация: обязан ли работодатель уволить работника, если он не соответствует профстандарту?

№ 273-ФЗ). Ситуация: обязан ли работодатель уволить работника, если он не соответствует профстандарту? Обязательность применения именно профессионального стандарта в образовательных организациях не установлена, то есть вы можете выбирать, что использовать. Этот вывод подтверждает Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным должностям содержат различные требования к квалификации, то работодатель самостоятельно определяет какой нормативный правовой акт он будет использовать.

Внимание: обязательность применения требований профессиональных стандартов не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя (вопрос № 7 Информации по вопросам применения профессиональных стандартов, направленной письмом Несмотря на то что сейчас работодателю предоставляется выбор между квалификационным справочником и профессиональным стандартом, в перспективе квалификационные справочники будут отменены (вопрос № 4 информации Минтруда России по вопросам применения профстандартов, направленной письмом Для реализации идеи внедрения профстандарта в государственных и муниципальных учреждениях Правительство РФ установило сроки для их внедрения. С какого момента применяют профессиональные стандарты Для всех профстандартов срок применения установлен Трудовым кодексом РФ – 1 июля 2016 года (ст.

195.3 ТК РФ). К ним относятся, например, профстандарты непедагогических работников . Однако Минтруд России может установить иной срок начала применения.

Например, профессиональный стандарт педагога действует с 1 января 2017 года. В сфере общего образования утверждены три профстандарта педагогических работников и определены даты их официального применения. Применяйте профстандарты с учетом сроков их применения.

Эта позиция подтверждается письмом Минобрнауки России от 3 марта 2015 г. № 08-241 . Внимание: иные сроки начала применения профстандартов установлены для образовательных организаций пилотных регионов в которых проводят апробацию. Применение профстандартов в таких регионах осуществляют в соответствии с графиком апробации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 27 мая 2015 г.

№ 536 . Как внедрить профстандарты в государственном или муниципальном учреждении Для государственных и муниципальных школ и детских садов установлено поэтапное введение профессиональных стандартов ( постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584). Этапы определяет само учреждение с учетом мнения представительного органа работников. Реализацию мероприятий по введению профессиональных стандартов необходимо завершить не позднее 1 января 2020 года ( постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г.

№ 584). Для внедрения профессиональных стандартов: 1.

Издайте ; 2. Разработайте . План согласуйте с профсоюзом (при наличии) (п.

1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584). Совет: При внедрении профессиональных стандартов учитывайте время, которое необходимо для приведения квалификации работников к требованиям профессионального стандарта. Например, если работникам необходима переподготовка, не вводите профессиональный стандарт пока все работники ее не пройдут.
Например, если работникам необходима переподготовка, не вводите профессиональный стандарт пока все работники ее не пройдут.

Включите в план: · список профессиональных стандартов, которые будут применяться; · сведения о потребности в профессиональном образовании, обучении и дополнительном профессиональном образовании работников. Чтобы получить эти сведения, проанализируйте квалификационные требования профессиональных стандартов и кадровый состав; · сведения о мероприятиях по образованию и обучению; · этапы применения профстандартов; · перечень документов, в которые надо внести изменения с учетом положений профстандартов. В перечень включите документы по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников.

Какая ответственность предусмотрена за неприменение профстандартов Если должность работника содержится и в квалификационном справочнике, и в профстандарте, то образовательная организация вправе продолжить применять квалификационный справочник (ч.

1 ст. 46 , ч. 1, 2 ст. 52 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, вопрос № 5 Информации по вопросам применения профессиональных стандартов, направленной письмом ). В этом случае к ответственности организацию за неприменение профстандартов не привлекут.

Отсутствие плана по организации применения профессиональных стандартов в государственной или муниципальной образовательной организации может быть признано нарушением трудового законодательства.

Это связано с тем, что наличие такого плана предусмотрено постановлением Правительства РФ. За нарушение трудового законодательства статьей 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.Правовая база

  • ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 25.12.2014 № 1115Н в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта
  • «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

  • ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 27.05.2015 № 536
  • образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы

  • ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 18.10.2013 № 544Н (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями на 5 августа 2016 года)
  • ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 24.07.2015 № 514Н
  • ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 08.09.2015 № 613Н
  • Принятые профессиональные стандарты педагогическ их работников в сфере общего образования № Наименование Профстандарта Возможные наименования должностей Утверждающий документ Дата, с которой официально начинает применяться Профстандарт* 1 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) Воспитатель; Учитель. Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г.

    № 544н 1 января 2017 г.** 2 Педагог-психолог (психолог в сфере образования) Психолог; Педагог-психолог; Психолог образовательной организации. Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г.

    № 514н 1 января 2017 г. 3 Педагог дополнительного образования детей и взрослых Педагог дополнительного образования; Старший педагог дополнительного образования; Тренер-преподаватель; Старший тренер-преподаватель; Преподаватель; Методист; Педагог-организатор. Приказ Минтруда России от 8 сентября 2015 г.
    Приказ Минтруда России от 8 сентября 2015 г.

    № 613н 1 января 2017 г. * Вопросы апробации Профстандартов в пилотных регионах регулируются приказом Минобрнауки России от 27 мая 2015 г. . **Дата определена в соответствии с приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г.

    № 1115н .

    6. Заключительные положения

    6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 N 613н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации) 6.2.

    Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции(в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом) 6.3. ……… (другие заключительные положения).

    2. Трудовые функции

    2.1. Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ: 1) организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых; 2) организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования; 3) мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ.

    2.2. ……… (другие функции)

    Должностная инструкция заместителя заведующего по УВР в ДОУ

    Образец типовой должностной инструкции заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе в детском саду. Составлена с учетом требований ФГОС дошкольного образования на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

    «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

    .

    Должностные инструкции педагогов ДОУ по Профстандартам 2020

    Новые должностные инструкции педагогов ДОУ в 2020 году включают в себя должностную инструкцию воспитателя детского сада по Профстандарту 01.001 «Педагог», педагога-психолога детского сада по Профстандарту 01.002 «Педагог-психолог», педагога дополнительного образования по Профстандарту 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», 01.005 «Специалист в области воспитания». Добавлены должностные инструкции контрактного управляющего и заведующего ДОУ. скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт) 31 инструкция поштучно и пакетом, обновление — 25 марта 2020 года

    Нюансы профстандарта педагога дополнительного образования

    В 2018-м году Минтруд утвердил профстандарт 01.003 для педагога дополнительного образования детей и взрослых.

    Он включает четыре части, охватывающие основные аспекты должностной деятельности. В первом разделе указаны цель деятельности, её группа и вид по кодам ОКВЭД и ОКЗ. Следующий раздел отведен под общую характеристику трудовых функций, разделенных на два вида: обобщенные, лежащие в основе должности, и их составляющие – простые функции.

    В разделе упомянуты три обобщенные функции и 11 их составляющих. Так, обобщенная функция

    «Преподавание дополнительных общеобразовательных программ»

    состоит из пяти составляющих: контроль и оценка усвоения учебных программ, разработка соответствующего программно-методического обеспечения и пр.

    Для функций, как обобщенных, так и простых, даны уровни сложности и коды.

    Третий раздел включает полное описание функций и их составляющих.
    По обобщенным функциям имеются данные:

    1. особые условия для допуска к выполнению функции;
    2. дополнительные сведения.
    3. требования к их опыту и обучению;
    4. возможные наименования специалистов, готовых к их выполнению;

    Так, для функции преподавания дополнительных программ дана следующая информация:

    1. не меньше двух лет опыта работы по специальности;
    2. отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью и успешное прохождение медобследований;
    3. пять наименований специалистов;
    4. наличие у них высшего либо среднего профильного образования;
    5. возможное прохождение инструктажей по различным аспектам безопасности – при работе с несовершеннолетними;
    6. коды для специалистов по различным классификаторам ОКЗ, ЕКС и пр.

    Для простых функций даны следующие сведения:

    1. дополнительные характеристики.
    2. нужные знания;
    3. трудовые действия;
    4. необходимые для них практические навыки;

    Например, для функции оценки освоения учащимися учебных программ имеется следующая информация:

    1. восемь умений в практической области – анализ и корректировка собственной деятельности по оценке результативности учащихся и т.д.;
    2. семь видов знаний – профильного законодательства, особенностей оценок результатов, достигнутых учащимися и пр.
    3. четыре действия – анализ достигнутых результатов, их интерпретация и пр.;

    В заключительной части даны сведения по организациям, разработавшим данный документ. Внимание! Для описания дополнительных параметров, не упомянутых в документе, используются должностная инструкция и разделы трудового договора.

    Речь идет про льготы, правила взаимодействия с коллегами и пр.

    Профстандарт: 01.003

    ________________ Старший педагог дополнительного образования с целью обеспечения координации деятельности педагогов дополнительного образования и оказания им методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и С «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта. Наименование должности используется при реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта.

    Старший тренер-преподаватель с целью обеспечения координации деятельности тренеров-преподавателей и оказания методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В

    «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ»

    и С «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта. Наименование должности используется в организациях дополнительного образования при реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ в области искусств (детские школы искусств по видам искусств). Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.

    N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.308, 2010, N 52, ст.7002, 2013, N 27, ст.3477, 2014, N 52, ст.7554,2015, N 1, ст.42).

    Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н

    «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

    (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г.

    N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

    N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598); статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 27, ст.2878; 2008, N 30, ст.3616; 2011, N 49, ст.7031; 2013, N 48, ст.6165, N 52, ст.6986).Дополнительные характеристики

    Последствия для работника при введении профстандарта

    Работа по документальному внедрению профстандартов завершена. Каковы дальнейшие действия? Должен ли работодатель автоматически увольнять работников, имеющих несоответствие по стажу и образованию?

    Частично ответы на эти вопросы содержатся в нижеприлагаемой выдержке из Постановления Конституционного Суда РФ от 14.11.2018 № 41-П

    «По делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

    в связи с жалобой гражданки И.В. Серегиной».Следовательно, как цель введения профессиональных стандартов, в частности в сфере образования, так и их предназначение в механизме правового регулированияне предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям к образованию, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности, в том числе воспитателей дошкольных образовательных организаций. Решение вопроса о продолжении профессиональной деятельности должно осуществляться с учетом длящегося характера трудовых отношений на основе осуществляемойв ходе аттестации оценки способности работника выполнять порученную ему работу.В своем решении Конституционный Суд РФ ссылался на позицию Минтруда РФ, обозначенную в .

    В данном письме определены условия, по которым может быть дана положительная оценка работника аттестационной комиссии.Так, при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», нообладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

    «По вопросам внедрения профессиональных стандартов и приведения наименования должностей в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    также определены возможные случаи нарушений при внедрении профстандартов.Внедрение профессионального стандарта такжене может быть основанием для изменения условий заключенного трудового договора по инициативе работодателяв соответствии со ст.

    74 Трудового кодекса РФ.Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренныхст. 74 Трудового кодекса РФ.Устранение несоответствия в части образования работника возможно путем подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников (статья 196 Трудового кодекса РФ). Причем решение о направлении на учебу принимается работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

    В некоторых случаях (часть 4 статьи 196 Трудового кодекса) работодатель обязан направлять на обучение своих сотрудников (например, лиц, осуществляющих педагогическую деятельность).Промежуточным звеном перед направлением работников на учебу может быть независимая оценка квалификации работников — процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профстандарта и квалификационного справочника. Работник также может предъявить работодателю полученный результат прохождения оценки квалификации, в соответствии с нимработник может планировать дальнейшую профессиональную карьеру, а работодатель организовывать обучение работников, включение работников в кадровый резерв и др.

    (информация Минтруда России от 21.04.2017 «Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации Федерального закона от 3 июля 2016 г.

    № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»).

    Должностная инструкция педагога дополнительного образования

    _____________________________________ фамилия имя отчество Пакет включает 38 инструкций и 1 положение в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer. Каждая инструкция содержит не менее 6 разделов и размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.

    Обновление:17.03.2020 г. 1. Общие положения 1.1.

    Данная должностная инструкция педагога дополнительного образования в ДОУ разработана в соответствии с ФГОС ДО, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.

    №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

    «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

    , утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 г.

    в редакции от 31.05.2011 г.; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г.

    «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между педагогом и работодателем. 1.2. В процессе составления данной должностной инструкции педагога дополнительного образования в детском саду по ФГОС ДО были учтены также

    «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда»

    , утвержденные Постановлением Минтруда России № 80 от 17.12.2002 г. 1.3. Педагог дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении относится к категории педагогических работников, принимается на работу и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ.

    1.4. Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения должен иметь один из перечисленных ниже видов образования:

    1. высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
    2. высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы;

    1.5.

    Педагог дополнительного образования подчиняется заведующему ДОУ, заместителям заведующего дошкольным образовательным учреждением.

    1.6. Педагог дополнительного образования ДОУ должен знать:

    1. современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, способы убеждения, аргументации своей позиции, установления доверительного контакта с воспитанниками разных возрастных групп, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
    2. способы развития мастерства, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
    3. программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, которые действуют в дошкольном образовательном учреждении;
    4. специфику развития интересов и потребностей воспитанников, основы их творческой деятельности;
    5. способы поиска и поддержки молодых талантов;
    6. содержание учебной программы, утвержденной в ДОУ, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;
    7. деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
    8. основы физиологии и гигиены;
    9. Конвенцию ООН о правах ребенка;
    10. планы работы дошкольного образовательного учреждения;
    11. требования ФГОС ДО и рекомендации по их реализации в ДОУ;
    12. возрастную и специальную педагогику и психологию;
    13. Устав дошкольного образовательного учреждения;
    14. .
    15. методы диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
    16. технологии педагогической диагностики;
    17. основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
    18. законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации;
    19. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
    20. Правила внутреннего трудового распорядка, установленные в ДОУ;

    1.7. Педагогический работник должен знать свою должностную инструкцию педагога дополнительного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, требования охраны труда, правила и нормы пожарной безопасности, пройти обучение и иметь навыки оказание первой помощи пострадавшим. 2. Должностные обязанности Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности: 2.1.

    Осуществляет дополнительное образование воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

    2.2. Формирует состав воспитанников кружка, секции, студии и другого детского объединения по дополнительным образовательным программам. 2.3. Принимает меры по сохранению контингента воспитанников детского сада в течение всего срока их обучения. 2.4. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходящий из психофизиологической и педагогической целесообразности, применяя при этом современные технологии, включая информационные, а так же цифровые образовательные ресурсы.

    2.5. Проводит дополнительные занятия с воспитанниками детского сада, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.

    2.6. Обеспечивает строгое соблюдение всех прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения. 2.7. Участвует в разработке и реализации воспитательно-образовательных программ.

    2.8. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение, а также ведет установленную документацию и отчетность. 2.9. Выявляет творческие способности воспитанников детского сада, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и наклонностей. 2.10. Организует различные виды деятельности воспитанников ДОУ, ориентируясь при этом на личность каждого из них, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов и способностей.

    2.11. Организует самостоятельную деятельность воспитанников детского сада, в том числе проектную. 2.12. Обеспечивает и анализирует достижения воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

    2.13. Оценивает эффективность проводимых занятий, учитывая овладение умениями, развитие творческой деятельности, познавательного интереса воспитанников детского сада, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы в своей работе. 2.14. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым воспитанникам, а также детям, которые имеют некоторые отклонения в развитии. 2.15. Организует участие воспитанников детского сада в культурно-массовых мероприятиях.

    2.16. Участвует в пределах своей компетенции:

    1. в деятельности по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, которые предусмотрены воспитательно-образовательной программой дошкольного образовательного учреждения;
    2. в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников детского сада, а также педагогическим работникам.
    3. в работе педагогических, методических советов и объединений, других формах методической работы;

    2.17.

    Корректирует ход выполнения тематического планирования. 2.18. Контролирует самочувствие воспитанников ДОУ в процессе проведения занятий. 2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения во время занятий с детьми.

    2.20. Обеспечивает во время проведения занятий строгое соблюдение всех правил охраны труда и противопожарной защиты. 2.21. Соблюдает должностную инструкцию педагога дополнительного образования ДОУ, своевременно проходит периодические медицинские обследования. 2.22. Своевременно оповещает администрацию дошкольного образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает все возможные меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

    3. Права Педагог дополнительного образования ДОУ имеет право: 3.1. Участвовать в управлении дошкольного образовательного учреждения в порядке, определенном Уставом детского сада. 3.2. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

    3.3. Знакомиться с жалобами и иными документами, которые содержат оценку его деятельности, давать по ним разъяснения.

    3.4. Защищать свои интересы самостоятельно и / или с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом дополнительного образования норм профессиональной этики. 3.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования.

    За исключением тех случаев, которые предусмотрены законом Российской Федерации.

    3.6. Свободно выбирать и применять методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний.

    3.7. Вносить свои предложения по улучшению воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

    3.8. Принимать участие в разработке программы и годового плана ДОУ. 3.9. Своевременно повышать уровень своей квалификации. 3.10. Проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

    3.11. Давать воспитанникам дошкольного образовательного учреждения распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины. 4. Ответственность 4.1. Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье воспитанников детского сада во время занятий, а также за нарушение их прав и свобод.

    4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностей, определенных должностной инструкцией педагога доп. образования ДОУ, законных распоряжений заведующего детским садом и других локальных нормативных актов, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    4.3. За использование, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника детского сада, а также совершение другого аморального поступка педагог дополнительного образования ДОУ может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с Трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

    Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 4.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований педагог дополнительного образования детского сада привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, определенных действующим административным законодательством Российской Федерации. 4.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своей должностной инструкции педагога дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения сотрудник несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных Трудовым и/или Гражданским законодательством Российской Федерации.

    5. Взаимоотношения. Связи по должности Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения: 5.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с утвержденным расписанием занятий, участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельного планирования работы, на которую не установлены нормы выработки.

    5.2. Самостоятельно планирует свою трудовую деятельность на каждый учебный год и полугодие.

    План работы должен быть утвержден заведующим дошкольным образовательным учреждением. 5.3. Представляет заместителю заведующего ДОУ по воспитательно-образовательной работе письменный отчет о своей трудовой деятельности в течение пяти дней после завершения каждого полугодия. 5.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

    5.5. Работает в тесном контакте с другими педагогическими работниками, родителями (законными представителями) воспитанников детского сада, систематически обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.

    6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции 6.1.

    Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

    6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией. 6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

    С инструкцией ознакомлен: __________ /_____________________ подпись Ф.И.О.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +