Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Доводы жалобы в уфас примеры

Доводы жалобы в уфас примеры

Доводы жалобы в уфас примеры

Законные основания

Перед тем, как обращаться в орган, нужно знать, какими полномочиями он обладает, и какие вопросы компетентен рассматривать. ФАС была создана с целью надзора за соблюдением законодательных норм в сфере рыночной конкуренции и антимонопольного противодействия. Причины для подачи жалобы в антимонопольную службу могут быть следующими:

  1. противозаконная работа фирм, управляющих трудоемкими инфраструктурами;
  2. работа рекламщиков, нарушающая требования законодательства;
  3. злоупотребление монопольным положением.
  4. любого рода нарушения, которые касаются антимонопольного законодательства;
  5. злоупотребления комиссий во время осуществления госзакупок;

Законодательные нормы, которые регулируют данный вопрос:

Правовая основа

Возражение на жалобу в Федеральную антимонопольную службу регулируется .

Согласно данной законодательной норме, если при рассмотрении претензии в ФАС (УФАС) были затронуты интересы того или иного лица, в частности заказчика, то такое лицо вправе подать ответ на жалобу в ФАС, образец которого также можно скачать в нашей статье. Организация-заказчик может обнаружить сведения возражения на жалобу в ФАС в Единой информационной системе, так как уполномоченный антимонопольный орган обязан размещать в ЕИС всю информацию о поступлении претензии, назначении заседания комиссии по ней, а также публиковать свое решение по данному вопросу.

День заседания комиссии по рассмотрению прошения назначается в период до трех рабочих дней после получения Федеральной антимонопольной службой документа. Образец ответа на жалобу подается в срок, не превышающий два дня до назначенного дня рассмотрения прошения.

При подаче своего заявления заказчик должен учесть эти сроки, иначе он рискует пропустить необходимый момент для обжалования.

В случае если возражающая сторона не успела подать надлежащие документы, то ей необходимо в трехмесячный период после принятия антимонопольной службой решения по претензии (ч. 1 ст. 219 Кодекса АС).

Когда составляют и направляют

Составляйте возражение, если в ФАС пожаловались, а обращение затрагивает права и интересы.

Это не обязательно, но рекомендуем подготовить такие возражения, чтобы заранее предоставить аргументы правильности решения.

В ч. 2 ст. 106 закона о контрактной системе указано, что возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позже чем за 2 рабочих дня до заседания.

Кто и в каких случаях может написать возражение на жалобу в ФАС

выступает контролирующим органом в сфере госзакупок.

В сферу ее компетенции входит рассмотрение жалоб на нарушения закупочного законодательства со стороны участников, а также на действия или бездействие государственных инстанций.Отправка возражений на поступившую в антимонопольную службу регламентирована положениями ст. 105, 106 ФЗ-44. Этот документ подается в целях урегулирования спорных вопросов, которые возникли между участниками закупки.Согласно положениям ч.

105, 106 ФЗ-44. Этот документ подается в целях урегулирования спорных вопросов, которые возникли между участниками закупки.Согласно положениям ч. 2 ст. 106 44-ФЗ, возражение вправе подать лицо, чьи интересы были в тексте жалобы.

Читайте также

9111.ru: как зарабатывать на публикациях?

Юристов онлайн Вопросов за сутки Вопросов безответов Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Как написать ответ на жалобу в ФАС

Специализацияquote:e5f21fe455]. Т.Е. с чьей стороны? А лучше бы к Юристам.со стороны фасаБесплатная юридическая консультация:Вы — сотрудник УФАСаПрежде я должен увидеть этот конец. Но, во всяком случае, завтра его ещё не будет.

(с)Прежде я должен увидеть этот конец. Но, во всяком случае, завтра его ещё не будет.

(с)просто сказал, что я это сделала, у меня есть конкретная жалоба и мне надо написать конкретный ответ от имени фаса

Как подать жалобу в ФАС на почту

Подавайте жалобу такими способами:

  1. по почте;
  2. лично или через представителя в центральный аппарат или территориальное управление;
  3. через многофункциональный центр (МФЦ).

Электронная подача доступна на сайте Антимонопольной службы и на портале Госуслуги. Вот инструкция, как подать жалобу в ФАС в электронном виде с электронной подписью:

  • Отправьте на электронный адрес Объем вложений — до 8 Мб. Объедините одной темой или порядковыми номерами сообщений.
  • Подготовьте обращение и сопроводительное письмо. Укажите в нем наименование госоргана (ФАС или территориальное управление), контакты заявителя, почтовый или электронный адрес для ответа, причину и суть жалобы.
  • Завизируйте его электронной подписью лица, который уполномочен обжаловать. Если есть необходимость, прикрепите документы, которые подтверждают полномочия.

Подведомственность подачи определена п. 3.9-3.14 Административного регламента ФАС, который утвержден приказом № 727/1 от 19.11.2014.

К примеру, обжалование действий оператора электронной площадки производится Центральным аппаратом ФАС, а рассмотрение жалоб по закупкам для обеспечения нужд субъекта — его территориальными органами. Информация о жалобах включается в реестр ЕИС и доступна всем участникам процесса.

Сколько ее будут рассматривать

Процедура рассмотрения заявлений состоит из нескольких этапов: предварительного ознакомления, изучения материалов по существу, изготовления и направления текста решения. На первый этап дается 2 рабочих дня. В это время заявителю и лицам, чьи действия оспариваются, направляется информация о дате и месте рассмотрения жалобы.

Предприниматель может лично присутствовать на заседании либо отправить туда своего представителя. На изучение материалов антимонопольщикам дается 5 рабочих дней.

Еще 3 рабочих дня придется подождать, пока будет подготовлено решение. Такие же сроки предусмотрены для обнародования материалов в сети Интернет. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.10.2015 N 1148, информация о нарушениях закона 44-ФЗ должна фиксироваться в .

ФАС Москвы реестр жалоб дублирует.

На специальной ведомства можно найти и уведомления о приеме писем к рассмотрению, и более ранние решения по похожим ситуациям.

Как составить и подать претензию

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган — Федеральную антимонопольную службу. При формировании заявления заказчик должен учесть требования по содержательной части документа, указанные в .

Ответ на претензию от заказчика составляется на фирменном бланке организации-заявителя и в обязательном порядке должен включать следующую информацию:

  1. реквизиты организации-заказчика — полное наименование, юридический и фактический адреса;
  2. реквизиты закупочной процедуры — название заказа, способ закупки, , объект закупки и т. д.;
  3. аргументы, подтверждающие правоту и законность поступков организации-заказчика.
  4. сведения о предприятии, чьи действия обжалуются, и подробное описание данных действий;

Текстовая часть обжалования аналогична содержанию поступившей в Федеральную антимонопольную службу претензии.

Однако заказчику необходимо добавить пункт, содержащий оправдательные и подтвердительные аргументы в отношении своих действий.

Приложениями к заявлению в антимонопольную службу будут:

  1. аудио- и видеозаписи при наличии;
  2. закупочная документация;
  3. протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов;
  4. заявки участников торгов;
  5. иные документы, которые может затребовать уполномоченный орган ().

Обжалование рассматривается коллегиально по адресу ФАС (УФАС) в течение пяти рабочих дней. Заявитель либо его представители по доверенности имеют право присутствовать лично на рассмотрении ответа на жалобу.

По общему правилу, в период рассмотрения претензии либо ее обжалования торговые процедуры, а также заключение контрактных отношений временно не проводятся. Комиссия по может затребовать любую подтвердительную документацию у всех участников закупки.

Результаты заседания комиссии уполномоченного органа направляются организации-заявителю по почте (электронной или обычной). Решение по обжалованию озвучивается непосредственно на заседании в присутствии представителей, участников заказа.

Далее вы можете скачать возражение на жалобу в ФАС, образец на 2020 год. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Примеры успешного обжалования ФАС

Кейс 1. Август 2014 г. Гос.заказчик отказал Участнику торгов в допуске на электронный аукцион, сославшись на следующие умозаключения:В п.2 «Манометры МП-4У» Приложения №1 к ТЗ было указано «Степень защиты оболочки: IP53.

Защита корпусом: защищает от проникновения частиц размером 1 мм».Согласно ГОСТ«Степени защиты, обеспечиваемыми оболочками» степень защиты IP53 означает «От проникновения внешних твердых предметов: пылезащищенное (первая характеристическая цифра 5). От вредного воздействия в результате проникновения воды: дождевание (вторая характеристическая цифра 3)».Для защиты корпусом «Защита корпусом: защищает от проникновения частиц размером 1 мм» степень защиты должна быть IP40Бесплатная юридическая консультация:В жалобе Участника торгов на неправомерные действия Заказчика было аргументировано, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности, п.2 «Манометры МП-4У»: Степень защиты оболочки: IP53. Защита корпусом: должна защищать от проникновения частиц размером 1 мм., что соответствует аукционной документации.На заседании ФАС комиссия поддержала требования Участника торгов и признала, что поданное предложение соответствует аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.Заказчику было выдано Предписание восстановить Заявителя на торгах, устранив тем самым нарушение законодательства о закупках.Данный кейс иллюстрирует пример типичной хитрости со стороны гос.заказчика, которую удалось преодолеть.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.Заказчику было выдано Предписание восстановить Заявителя на торгах, устранив тем самым нарушение законодательства о закупках.Данный кейс иллюстрирует пример типичной хитрости со стороны гос.заказчика, которую удалось преодолеть.

Гос.заказчик манипулирует показателем IP и требованием ГОСТа. Расчет идет на то, что Участник торгов укажет конкретное значение показателя IP, соответствующее требованиям Заказчика в Форме 2, но противоречащее ГОСТу.С показателем IP часто размещаются подводные камни, рассчитанные на неопытность сотрудников, заполняющих Форму 2.

Техническая характеристика IP воспринимается как единое цело, например, IP23. Специфика в том, что первая цифра показателя показывает защищенность оборудования от пыли, а вторая цифра – защищенность от влаги. Оборудование может быть максимально защищено от проникновения пыли, но при этом влагозащищенность останется невысокой.Так, например, в декабре 2013 г.

УФАС по г. Москве рассматривало еще одну нашу жалобу, связанную с неправомерным отклонением Участника торгов.Гос.заказчик разместил требование поставить Извещатель охранный, степень защиты более IP23. По его пояснению в параметре установлено одновременно два требования и в предложении Участника торгов оба показателя должны превышать указанное значение. Участник торгов выразил готовность поставить оборудование по данной позиции с показателем IP30.На заседании Комиссия признала верность правовой позиции Заявителя, т.к.

в аукционной документации отсутствовало прямое указание на соответствие данному требованию.Заказчику было вынесено предписание, результаты аукциона – отменены, а торги назначены на новую дату.

Таким образом, основываясь на понимании технических характеристик поставляемых товаров, нам удалось отстоять позицию Клиента.Кейс 2. Декабрь 2012 г. Гос.заказчик разместил заказ в виде открытого конкурса, когда в соответствии с законом обязан размещать его в виде открытого аукциона в электронной форме.При размещении заказа на техническое обслуживание инженерных сетей был выбран код общероссийского классификатора деятельности услуг (ОКДП)- Услуги по техническому обслуживанию машин и оборудования (в том числе гарантийные).В жалобе Участника торгов было обращено внимание Комиссии УФАС г.

Декабрь 2012 г. Гос.заказчик разместил заказ в виде открытого конкурса, когда в соответствии с законом обязан размещать его в виде открытого аукциона в электронной форме.При размещении заказа на техническое обслуживание инженерных сетей был выбран код общероссийского классификатора деятельности услуг (ОКДП)- Услуги по техническому обслуживанию машин и оборудования (в том числе гарантийные).В жалобе Участника торгов было обращено внимание Комиссии УФАС г.

Москвы на то, что предмет торгов попадает в перечень № 236-р

«Перечень (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона»

.Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, ч.

5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, комиссия управления поддержала требования Участника торгов.Приведенный пример иллюстрирует возможность успешного обжалования в федеральной антимонопольной службе случаев неправомерного размещения заказов в форме открытого конкурса. Заметим, что процедура проведения конкурса и электронного аукциона значительно отличается.

По опыту работы юристов нашего Тендерного бюро, размещение заказа в виде открытого конкурса благоприятствует коррупционным злоупотреблениям со стороны Гос.заказчика.

Ограничение конкуренции часто происходит за счет манипуляции с оценкой критериев Участников торгов, по которым выбирается победитель.

Таким образом, обязав через ФАС гос.заказчика разместить госзаказ в форме электронного аукциона, наша компания существенно увеличила шансы Клиента на победу.Похожее решение было принято ФАС по жалобе нашего Клиента в июне 2013 г. Формально нарушение законных прав и интересов Участника торгов выразилось в выборе Заказчиком неверного кода ОКДП.Заказчиком был выбран код ОКДП- Коммерческие и технические услуги прочие, не включенные в другие группировки.Согласно ч.

4 ст. 10 Закона о размещении заказов существуют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам Заказчика. Осуществление данных поставок проводится исключительно путем проведения аукциона, т.к.

для данных заказов есть функционирующий рынок и сравнивать их можно только по текущим ценам.Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляются путем проведения аукциона (далее — Перечень), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.03.2010 №427-р.Кейс 3.

Июнь 2014 г. Заявку Участника торгов отклонили по причинам не предоставления (неправильного предоставления) информации о конкретных показателях оборудования, поставляемого в рамках исполнения госзаказа (Форма 2). Обоснование Заказчика:Не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года (пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года; пункт 17.1 раздела III «Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке.

Порядок оформления заявки» документации об аукционе): в заявке не указаны конкретные показатели характеристик товаров, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в Приложении к технической части документации об аукционе (п.20 – ток потребления в дежурном режиме при напряжении питания 24В).Участник торгов посчитал действия Гос.заказчика неправомерными и обратился с жалобой в региональное управление ФАС.Заказчиком в Аукционной документации были установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг, в частности: «Пульт контроля и управления» — «Напряжение питания DC 10.2…28.4 В», «ток напряжения в дежурном режиме, не более: при напряжении питания 12 В 120 мА», «ток напряжения в дежурном режиме, не более: при напряжении питания 24 В 35 мА».Участник торгов указал следующие конкретные показатели: «Пульт контроля и управления С-2000-М, ЗАО НВП «Болид»» — «Напряжение питания DC 12 В», «ток напряжения в дежурном режиме: при напряжении питания 12 В 60 мА», «ток напряжения в дежурном режиме: при напряжении питания 24 В для напряжения питания 24 В параметр не указываем, поскольку выбрали напряжение питания DC 12В».Руководитель бюро Кожухов В.А. выступавший на заседания Комиссии УФАС в качестве представителя Заявителя пояснил, что использование пульта контроля и управления в двух разных дежурных режимах невозможно, так как параметр «ток потребления в дежурном режиме» связан с параметром «напряжение питания» и то какое питание будет на входе у вышеуказанного пульта (12В или 24В) зависит от резервированного источника питания.Довод был подтвержден техническим паспортом ИСО 9001 АЦДР.426469.027ПС «Пульт контроля и управления охранно-пожарный «С2000М», который представили в ходе заседания комиссии.ФАС согласилась, что заявка соответствует требованиям аукционной документации, и признала жалобу обоснованной. Комиссия заказчика нарушила положения ч.

5 ст. 67 Закона о контрактной системе и получила от ФАС Предписание устранить данное нарушение.В данном кейсе Заказчик установил Участнику торгов ловушку, указав в Форме 2 для заполнения графу, не обязательную (юридически опасную) для заполнения. Если бы специалист, готовивший документацию на аукцион, заполнил обе графы (напряжение 12В и 24В), представитель Гос.заказчика аргументировал бы на заседании, что поставляемое оборудование не соответствует действительности. В этом случае Поставщик доступ на аукцион не получил бы.В рассмотренном случае протокол проведения торгов был отменен, а наш Клиент получил возможность участвовать в аукционе заново.Кейс 4.

Октябрь 2012 г. Гос.заказчик не допустил заявку Участника торгов по причине поданного согласия на выполнение работ, в то время как на сайте zakupki.gov.ru была размещена Форма 2. Формальной причиной отклонения, указанной Заказчиков, было отсутствие товарного знака по одному из конкретных показателей.Особенность данного кейса состоит в том, что Заказчик опубликовал многостраничную Форму 2 на странице заказа.

Однако, в аукционной документации отсутствовало требование об обязательности заполнения данного документа.При рассмотрении жалобы ФАС было установлено, что первая часть заявки содержит согласие на выполнение работ на условиях контракта, что соответствует нормам действующего законодательства о размещении заказов. Таким образом, ФАС признал, что участникам размещения заказа достаточно дать согласие на выполнение работ, при которых используется товар с установленным товарным знаком.Гос.заказчик получил обязательное для исполнения предписание восстановить Заявителя на торгах и обеспечить допуск заявки. А также отчитаться перед ФАС о выполненных действиях.Данный пример призван продемонстрировать, что не всегда размещенная на общероссийском сайте госзакупок Форма 2 обязательна для заполнения.

В ряде случаев достаточно прикрепить согласие на выполнение работ в 1 части заявки. Юристы-технологи нашей компании профессионально изучают каждую закупку.

В приведенном кейсе, благодаря внимательности наших сотрудников, нашему Клиенту удалось сэкономить порядка 50.000 руб.Кейс 5.

Ноябрь 2014 г. Гос.заказчик разместил в Форме 2 требования к товарам и оборудованию, которое не является предметом выполнения гос.контракта.Участник торгов принял решение обжаловать в ФАС излишние (чрезмерные) требования Заказчика, по причине которых объем Формы 2 был существенно раздут.Так, Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, таким как:На заседании Комиссии УФАС Участником торгов были озвучены следующие соображения:В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.Требования, установленные Заказчиком, в нарушают положения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе т.к.

являются требованием к производственным мощностям, технологическому оборудованию.Комиссия ФАС после удаления на совещание пришла к выводу, что требования, указанные в п. 17.1 Информационной карты и Приложении № 1 к Техническому заданию вводят в заблуждение участников закупки.

Установление требований к товарам, указанным в Приложении № 1 к Техническому заданию, не являющихся объектом закупки нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. Жалобу Заявителя признали обоснованной.В приведенном выше кейсе показано, каким образом специалист по закупкам может инициировать отмену, приостановление закупки, размещенной с нарушениями.

Жалобу Заявителя признали обоснованной.В приведенном выше кейсе показано, каким образом специалист по закупкам может инициировать отмену, приостановление закупки, размещенной с нарушениями. Кроме того, подача грамотной жалобы в ФАС может существенно уменьшить размер Формы 2, требуемой к заполнению. И тем самым снизить расходы Клиента на ее подготовку.

Общее снижение ненужных затрат Клиента является практикой нашей компании.Аналогичную позицию Управление ФАС заняло в декабре 2014 г.

при рассмотрении жалобы нашего Клиента.

Наличие требований к оборудованию для оказания услуг по санитарному содержанию прилегающей территории, в частности, в данном случае:веерные грабли, шланг, лейка, ветошь, скребок, грабли для листьев, лопата штыковая, лопата совковая, лопата тротуарная, лопата снеговая, метла синтетическая, движок для снега, ледоруб, лом строительный, тачка садовая, ведро пластиковое, ведро оцинкованное, канистра с крышкой, совок для мусора уличный, трактор в комплекте с навесными орудиями, лента оградительная, суровая ткань, перчатки х/б, мешки для мусора, подающий шланг, метла синтетическая,нарушает положения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.Кейс 6. Ноябрь 2013 г. Обязательная для заполнения Форма 2 была размещена Гос.заказчиком в нераспознаваемом (нечитаемом) формате.В Московское УФАС России поступила жалоба Участника торгов на действия Заказчика.

Нарушение законных прав нашего Клиента выразилось в том, что аукционная документация, размещенная на официальном сайте Российской Федерации государственных закупок не доступна для ознакомления (не копируема).На заседании комиссии руководитель Тендерного бюро В.А.Кожухов привел следующие доводы:Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2012 №646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов.В п. 8 Положения определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.Ч.

1 ст. 41.6, ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования, в том числе, к информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.Комиссия УФАС совершенно справедливо посчитала, что документация аукциона в электронной форме не должна содержать каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания.Заявка на участие в торгах должна иметь возможность быть подготовленной в установленные сроки надлежащим образом. Информация при этом должна иметь возможность быть воспринятой общедоступными способами и методами. В ином случае это влечет ограничение количества участников на торгах.Примеры недопустимости размещения информации с указанными ограничениями для ее ознакомления приведены в п.

3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470.Согласно данному приказу информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.Жалоба Участника торгов была признана обоснованной, Заказчику было вынесено предписание устранить нарушения законодательства о закупках и привести Форму 2 в читаемый вид.Размещение Формы 2 в виде картинок в формате JPEG или TIF, часто в плохом качестве, влечет за собой физическую невозможность правильно подготовить 1 часть заявки. Гос.заказчик применил эту хитрость в надежде на то, что никто не будет обжаловать неправомерные действия в ФАС. А на торги выйдет одна-две аффилированные компании.

В приведенном примере юристам Тендерного бюро удалось разрушить коррупционную составляющую и добиться конкурентных торгов для нашего Клиента.Аналогичную позицию УФАС по г. Москве заняло при рассмотрении жалобы от нашего Клиента в ноябре 2014 г. Комиссией Управления было установлено, что Техническое задание было опубликовано Заказчиком в ЕАИС в формате, создающем препятствия участникам закупки для осуществления функций копирования и поиска фрагментов текста.С другой стороны, стоит заметить следующий момент.

Если нечитаемый (нераспознаваемый) формат аукционной документации не повлиял на общее число заявок в тендерной процедуре, ФАС признает неправомерность действий Гос.заказчика, но не отменяет торги. В особенности, если на торгах было показано снижение от начальной цены закупки. В этом случае, при принятии решения, Комиссия отталкивается от фактической конкурентности аукциона и его результатов.Вертикальное расположение текста, согласно мнению ФАС, также создает препятствия для ознакомления с аукционной документацией и нарушает ч.2 ст.65 закона о ФКС.Кейс 9.

Июль 2013 г. На отправленные запросы о разъяснении Гос.заказчик ответил таким образом, что изменил суть размещенной документации.

Гос.заказчик не продлил сроки проведения электронного аукциона.Заказчиком в ответ на запросы о разъяснении аукционных документаций 16.07.2013 опубликованы Формы 2

«исправленная информация о требованиях к товарам, применяемым в ходе выполнения работ»

.Участник торгов обжаловал неправомерные действия Заказчика в УФАС по г. Москве.Комиссия приняла решение,сославшись на ч.

5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, где указано, что разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.Кроме того, ответы на запросы о разъяснении были составлены Заказчиком без указания предмета запроса. Также Заказчиком в нарушение ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов не был продлен срок подачи заявок на участие в Аукционах.

В соответствии с требованиями данной статьи такой срок должен составлять не менее семи дней.Гос.заказчик совершил непростительную глупость, вероятно из-за низкой квалификации сотрудников тендерного отдела. В результате оперативных действий юристов интересы нашего Клиента были защищены. Аукцион был объявлен заново.Кейс 10.

Октябрь 2013. Неправомерное установление Гос.заказчиком требования о предоставлении допусков СРО в области капитального строительства и в области проектирования объектов связи и телекоммуникаций.ГУВД г. Москвы, являясь Заказчиком выполнения работ, неправомерно запрашивала у Участников торгов наличие Свидетельств Саморегулируемой организации (СРО). Поставщик обжаловал документацию заказа в УФАС.Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624

«Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»

.В силу Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 — 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.Кроме того, пункт 33.8 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 относится к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на зданиях и сооружениях объектов связи. Согласно Федеральному закону от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» к сооружениям связи относятся объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи.Комиссия УФАС пришла к выводу о нарушении Заказчиком ч.

7 ст. 41.8 закона в части установления в информационной карте аукциона требования о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копий действующих Свидетельств СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (строительство) и копий действующих Свидетельств СРО по проектированию объектов связи и телекоммуникаций.Гос.заказчику в лице Главного управления внутренних дел по г. Москве было предписано привести аукционную документацию в соответствии с федеральным законодательством России.В данном примере рассмотрено обжалование незаконного требования о предоставлении дополнительных документов во 2-ой части заявки.

Отсутствие таких документов было бы основанием отклонения заявки участника.

Подобные требования имеют целью ограничить конкуренцию, т.к. не у всех компаний есть необходимые допуски СРО. Недопуск по второй части заявки в настоящее время используется достаточно часто не вполне добросовестными Заказчиками.

Специалисты нашей компании помогут в составлении правильного пакета документов в соответствии с положениями закона.Кейс 11. Октябрь 2013 г. Обжалование отказа в допуске к участию Заявителя в электронном аукционе по причине отсутствия товарного знака.Участнику торгов было отказано в допуске по следующему основанию:«Нет указания на товарный знак (его словесное обозначение).

Не указана страна происхождения товара».Гос.заказчик сослался на ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.Комиссия установила, что в соответствии с п.

1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документация и первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.Заказчиком в технической части аукционной документации установлено требование предоставления товарного знака при его наличии согласно положениям Закона о размещении заказов.Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Рекомендуем прочесть:  Разрешения экрана 4096 2160

Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения не допускается. При этом законом о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа в первой части заявки указывать на отсутствие товарного знака поставляемого товара или используемого при выполнении работ товара, в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого или используемого товара.

Указанная позиция так же отражена в письме ФАС России от 01.08.2012 исх. № АК/24674.Вместе с тем, ст. 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено требование о представлении сведений о стране происхождения товара, если Заказчиком не установлены преференции для товаров отечественного производства.В составе первой части заявки Участника размещения заказа предложены материалы и оборудование, имеющие требуемые значения технических характеристик, соответствующие требованиям аукционной документации.

Кроме того, Заявителем не представлены сведения о товарных знаках материалов/оборудования, поскольку указание на товарный знак осуществляется в случае его наличия.Таким образом, действия Гос.заказчика были признаны неправомерными.

Участник торгов был восстановлен на электронном аукционе.Кейс 12. Сентябрь 2014 г. Установление Гос.заказчиком заведомо невыполнимых требований в Форме 2.Участник торгов обжаловал действия Заказчика, т.к. в аукционной документации были установлены заведомо неисполнимые требования к поставляемому товару по п.

2 «Ацетон химически чистый».Комиссия ФАС определила, что в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.Согласно Техническому заданию, массовая доля составляющих товара компонентов должна быть следующей: ацетон – 99,0%, вода – 0,8%, метиловый спирт – 0.5%, кислоты в пересчете на уксусную кислоту – 0,003%. Массовая доля всех составляющих данного материала при указанных значениях составляет 100,303%, что является заведомо неисполнимым требованием.На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя, а также пояснил, что данное требование не явилось основанием для признания заявок не соответствующими Аукционной документации при рассмотрении первых частей заявок. Кроме того согласно протоколу рассмотрения заявок подано на участие в аукционе 17 заявок, что свидетельствует о возможности сформировать заявку согласно требованиям Аукционной документации.Жалоба Заявителя была признана обоснованной, однако Предписание выдано не было, т.к.

на аукционе присутствовало достаточное количество участников.Часто заказываютУслугиО компанииКонтакты© Тендерное бюро В.А.Кожухова. Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Предложения, размещенные на данном сайте, не являются офертой.

    Другие записи

Популярное Категории © 2020 artistexpo.ru — Про дарение имущества и имущественных прав

Когда могут отказать

Существует несколько причин, по которым могут отказать в рассмотрении заявления.

  • Пропущены сроки. В таком случае обжаловать решение, действие или бездействие можно только в суде.
  • Жалуется лицо, которое не участвовало в процедурах закупки. Фактически его права нарушены не были, поэтому рассматривать обращение не станут.
  • В одном заявлении содержатся указания на нарушения по нескольким разным процедурам. В рассмотрении такого дела откажут, поскольку в одном заявлении должны содержаться противоправные факты только в ходе одной закупки.
  • Обращение по тем же фактам уже было, и решение по нему вынесено.

Добавим, что каждый имеет право на защиту в суде.

Обращаться с иском надо до истечения трех месяцев со дня, когда участник узнал о нарушении своих прав и интересов.

Порядок подачи возражения: инструкция

Возражение подается в то подразделение антимонопольной службы, в которое ранее поступила жалобы.

Очевидно, что подать свои возражения могут только после того, как на их действия поступила жалоба в антимонопольный орган, и когда она была зарегистрирована по правилам, указанным в ст.

105 44-ФЗ.Процедура передачи возражения по жалобе в ФАС состоит из следующих этапов:

  • Назначается заседание рабочей комиссии в течение 3 дней после поступления возражения.
  • Выносится решение по поступившему возражению в течение 5 дней после его поступления. Оно оформляется в письменной форме и передается в ЕИС, а также самому заявителю. Результаты заседания комиссии ФАС передаются заявителю по почте: обычной либо электронной.
  • Должностные лица ФАС передают сведения о поступившем возражении в .
  • При работе комиссии могут присутствовать лица, подающие жалобу. В ходе работы коллегиального органа у могут запрашивать дополнительные документы.
  • Возражение подается в письменной форме в подразделение ФАС, которое уполномочено его рассматривать (в то, в которое ранее была передана жалоба).

По общим правилам в период рассмотрения самой жалобы и возражения на нее закупочная процедура приостанавливается, а госконтракт подписывать недопустимо, иначе он будет признан недействительным.ФАС должна опубликовать на сайте все сведения относительно движения жалобы: дату ее поступления, время заседания комиссии и принятое решение. Об этих датах дополнительно уведомляют заявителя и лицо, чьи действия обжалуются.

Пример жалобы в ФАС.

Куда: Федеральная антимонопольная служба 125993, г.Москва, Садовая-Кудринская,д.11 От кого: ООО ««Аварийная служба ЗиС» 115682, Москва г, ул.Шипиловская, д.64, к.1, оф.147 Жалоба на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок.

  • Фамилии, имена, отчества членов комиссии по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются: ответственные лица со стороны Заказчика: Васин Алексей Дмитриевич, Власенкова Наталья Геннадьевна
  • Адрес официального сайта на котором размещена информация о закупке: www.zakupki.gov.ru
  • Участник размещения заказа (заявитель): ООО ««______________», ИНН: _____________. Адрес: _______________________ телефон: __________; факс: (__________; e-mail: _________; контактное лицо: __________________.
  • Заказчик: ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой. Адрес: РФ,115522, г. Москва, Каширское шоссе, д. 34А, тел. 8 (499) 614-44-41

Номер извещения: № 0373100023815000086 Наименование аукциона: «Капитальный ремонт системы ГВС;ХВС зоны Р1-Р3; отопительной системы зоны Р1-Р3 в здании ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой» Дата опубликования извещения о проведении электронного аукциона: 05.06.2015.

  • Обжалуемые действия комиссии по осуществлению закупок с указанием норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) которые, по мнению Заявителя нарушены:

В нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

  • Доводы жалобы:

Отклонение нашей заявки необоснованно и противоречит действующему законодательству. В подтверждение сказанного приводим следующие доводы: Показатели материала «Краски масляные» указаны нами конкретно, и не противоречат требованиям Заказчика (таблица 1): № п/п Требования Заказчика Предложение Участника 1 Массовая доля пленкообразующего вещества должна быть не менее 20%.

Массовая доля пленкообразующего вещества 22%. 2 Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0±0,5)* °С должна быть не более 160, не менее 65 с Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20,0±0,5)* °С 65-140с 3 Укрывистость невысушенной пленки краски должна быть не более 235 г/м2 Укрывистость невысушенной пленки краски 170 г/м2 4 Должен быть сурик железный, мумия Сурик железный 5 Марка требуется сурик железный, мумия Марка сурик железный, мумия Все значения указаны конкретно, согласно инструкции по заполнению и каждый показатель удовлетворяет требованиям заказчика. ГОСТ 10503-71 является в настоящий момент недействующим: срок действия ГОСТ с 01.07.1972 по 01.07.2015 года и производители вправе не придерживаться требований вышеупомянутого ГОСТ.

В аукционной документации в П. 1.10

«Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе Требования к материалам установлены в проектно-сметной документации и Части III (ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ) «Требования к материалам»

в инструкции указано следующее: «Если требования Заказчика разделены знаком «,», то этот знак следует читать, как «и», за исключением случаев, когда идет перечисление свойств или значений, из которых необходимо выбрать одно. В таких случаях показатель сопровождается словами «должен/должна/должно быть один/одна/одно из:» Таким образом, Заказчик в одном случае предъявляет требования «Должен быть сурик железный, мумия» с использованием «,» и слова «Должен», а в другом «Марка требуется сурик железный, мумия» втором случае слово должен было заменено на слово «требуется» что указывает , что участник должен указать оба значения показателя марки.

Такими действиями Заказчик установил двоякие требования фактически одного и того же показателя марки.

Указание Заказчика на то, что Участником не предоставлены сведения в отношении следующих материалов указанных в смете: Кран шаровой латунный полнопроходной, с обычной рукояткой, с внутренней резьбой, Ду 20 мм,Кран шаровый латунный полнопроходной, с обычной рукояткой, с внутренней резьбой, диаметром 32 мм, присоединение, Кран шаровый латунный полнопроходной, с обычной рукояткой, с внутренней резьбой, диаметром 40 мм, Хомут металлический с шурупом для крепления трубопроводов диаметром 156-168 мм, Хомут металлический с шурупом для крепления трубопроводов диаметром 108-116 мм,Краны шаровые с фланцевым и сварным присоединением, с ручкой диаметр 50 мм,Краны шаровые с фланцевым присоединением, с ручкой, диаметр 100 мм. Согласно п.1.11.2.2 Части1 аукционной документации Требования к материалам установлены в проектно-сметной документации и Части III (ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ) «Требования к материалам», является необоснованным.

В составе аукционной документации приложена «Форма предложения», в которой обозначены все требуемы материалы, по которым Заказчик предъявляет требования.

Данная форма по всем запрашиваемым материалам заполнена нами в полном объем, согласно требованиям заказчика и в соответствии с инструкцией и не содержит требований к вышеупомянутым материалам.

Материалы, указанные в сметной документации являются расценками для определения начальной цены контракта. На основании вышеизложенного просим:

  • № 0373100023815000086-1 несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его.
  • Приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу.
  • Обязать Заказчика допустить ООО ««___________________», в соответствии с действующим законодательством РФ.
  • Провести внеплановую проверку аукциона размещенного на общероссийском сайте http://www.zakupki.gov.ru/ 0373100023815000086 и деятельности Заказчика, направленную на выявление нарушений Федерального закона от 5.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , а также закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» в ходе размещения государственного (муниципального) заказа.
  • Признать Протокол отстранения участника размещения заказа от участия в открытом аукционе в электронной форме.
  • Признать комиссию по размещению заказов нарушившей требования Федерального закона от 5.04.2013 N 44-ФЗ и привлечь к ответственности должностных лиц.

Приложения:

  • Извещение № 0373100023815000086
  • Предложение участника
  • Требования к материалам.
  • Приказа о назначении генерального директора.
  • Аукционная документация

Генеральный директор ______________

Кто жалуется

Федеральный закон о контрактной системе в главе 6 устанавливает порядок, в котором участник закупки обжалует решения организатора закупки, и оператора площадки, на которой она проводится.

Глава не содержит способов обжалования решений госзаказчиков закупок или поставщиков на этапе исполнения контракта.

Если госзаказчик считает незаконными действия участника, он отклоняет его заявку. Если нарушения исходят от контрагента на этапе исполнения, заказчику следует обратиться к нему с претензией, получить сатисфакцию за счет обеспечения контракта или обратиться в суд.

Обращения в УФАС на этом этапе не предусмотрено, кроме одного случая: если поставщик не исполнил обязательства, из-за чего заказчик вынужден отказаться в одностороннем порядке от контракта, информация о ситуации доводится до УФАС заказчиком. А тот, в свою очередь, рассматривает вопрос о внесении организации-контрагента в реестр недобросовестных поставщиков.

Как подать жалобу через Госуслуги

А вот инструкция, как подать жалобу в УФАС в электронном виде через портал Госуслуги.

Шаг 1. Зайдите в личный кабинет.

Шаг 2. Найдите услугу ФАС

«Возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства»

. Шаг 3. Нажмите на ссылку

«Устранение нарушения антимонопольного законодательства»

.

На этой вкладке расписан регламент получения услуги.

Шаг 4. Кликните на кнопку «Получить услугу». Шаг 5. Заполните пустые поля формы.

Шаг 6. Подайте заявление.

Как составить

Обязательной формы для ответа в антимонопольную службу не существует. Кроме самих доводов правоты в возражениях, указывайте сведения, которые прописаны в ч. 8 ст. 105 44-ФЗ. Это сведения, которые необходимо указать при обжаловании.

Подробнее: «Инструкция по составлению жалобы в ФАС по 44-ФЗ». Не забудьте приложить документы, которые подтвердят доводы и полномочия.

Действия лица, в отношении которого подана жалоба

Если на организацию была подана жалоба, то ФАС обязательно проведет соответствующие проверки, которые бывают плановыми и внеплановыми. Перед плановой выездной проверкой субъекта (ИП или организации) обязаны предупредить заранее, за три дня до визита.

О планах на ближайший год ФАС можно узнать на официальном сайте службы. Периодичность плановых мероприятий составляет 3 года. Когда ФАС получает жалобу, все сведения о ней размещаются на официальном сайте госзакупок, а все заинтересованные лица будут уведомлены о дате рассмотрения.

Как минимум, служба запросит документы для проверки. На предоставление пакета бумаг отводится 10 дней. Если ответом подконтрольной организации ФАС не удовлетворены, возможно назначение внеплановой проверки.

Если нагрянул внеплановый контроль, то нужно внимательно изучить направление на проверку и выполнить требования проверяющих без нарушения установленных сроков. Какая бы проверка ни настигла заказчика, не стоит предоставлять им сразу всю документальную базу.

Показывать нужно лишь те бумаги, которые имеет отношение к предмету поданной жалобы и перечислены в направлении на проверку.

Этого правила требуется придерживаться и при общении с комиссией. Ответчик может выразить свое несогласие, написав возражение на жалобу.

В этом деле важно уложиться в допустимые сроки подачи, не позднее, чем за 2 дня до назначенной даты рассмотрения первоначального обращения, .

Составляется такой документ в свободной форме и должно содержать в себе сведения об организации и заявителе, а также доводы, которые подтверждают необоснованность претензий жалобщика.

При составлении возражения нужно ссылаться на нормы законодательства и нормативно-правовые акты.

Если же заказчик понимает, что жалоба была подана обоснованно, то не нужно писать возражения во избежание лишних проблем.

Когда настало время заседания, то важно вовремя на него явиться, иначе заказчика могут не допустить.

Когда председатель комиссии даст слово ответчику, то нужно зачитать составленное возражение.

Сама процедура рассмотрения жалобы проходит при участии коллегии и заинтересованных лиц.

Это делается для того, чтобы вынесенное решение было наиболее объективным и законным.

Принятое постановление можно обжаловать в суде.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+