Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Есть ли привилегии для присяжного в россии

Есть ли привилегии для присяжного в россии

Оплата присяжным в США и других странах

В США также практикуется система участия коллегии присяжных заседателей на судебных разбирательствах по тяжким и особо тяжким преступлениям. Организована она несколько иначе: коллегия присяжных там называется Большим жюри.

Члены жюри, кроме норм законодательства о соответствии требованиям к кандидатам, обязательно делятся ещё и по расовому признаку: количество представителей белой расы и афроамериканцев должно быть примерно одинаковым. В отличии от России система оплаты членам жюри в США намного проще. Законом установлены конкретные суммы вознаграждения: от 5 $ до 10 $ (в зависимости от штата) в судах первой инстанции и 50 $ в день в Верховном суде.

При этом установлены дополнительные льготы на время участия в процессе: бесплатная парковка около суда и компенсация стоимости горючего на дорогу к суду, питание во время процесса, бесплатные звонки из суда. В других странах также участие присяжных в судебных разбирательствах оплачивается, разнятся только суммы вознаграждений.

В других странах также участие присяжных в судебных разбирательствах оплачивается, разнятся только суммы вознаграждений. Исторически сложилось так, что наша планета поделена на страны, бывшие колонии четырёх стран, некогда являвшихся колонизаторами: Англия, Франция, Португалия, Испания. В странах, бывших колониях, действуют примерно такие же системы судопроизводства, как и у их колонизаторов.

Например, Индия, как бывшая колония Англии, также практикует систему суда присяжных, но называется такой процесс там Народным судом во всех смыслах этого выражения.

Вознаграждение присяжным в Индии составляет меньшую, чем в Англии сумму по причине разницы в экономическом развитии.

Смотрите видео, насколько опасен суд присяжных: Полезные статьи: Рубрики Получать статьи на почту:

Какая у присяжных заседателей зарплата?

Анонимный вопрос · 19 февраля 20185,4 KИнтересно · 822Аналитик, бухгалтер, увлекаюсь кулинарией, вязанием, цветами, домоводством.ПодписатьсяСогласно ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в России» от 20.02.2004 г.

выбран порядок, который определяет распределение денежных средств для избранных народных судей.

Зарплата присяжных приравнивается к размеру зарплаты народного заседателя по месту его основной работы. Для безработных граждан в 2018 г. составляет 320 рублей в день. 10 · Хороший ответ1 · 2,4 KКомментировать ответ.РекламаЧитайте также · 596Люблю кино :)Уровень залплат в следственном комитете зависит от региона, выслуги лет и ещё некоторого ряда факторов.

10 · Хороший ответ1 · 2,4 KКомментировать ответ.РекламаЧитайте также · 596Люблю кино :)Уровень залплат в следственном комитете зависит от региона, выслуги лет и ещё некоторого ряда факторов.

Но, среди следователей остальных структур у сотрудников СК зарплаты самые высокие — в среднем по стране цифра может колебаться от 45 до 85 тысяч рублей.

Плюс ряд государственных льгот, премии и различные поощрительные выплаты.1 · Хороший ответ · 900 · 157Переводчик, мыслитель, правозащитник и зоозащитникФедеральный закон от 20.08.2004 N 113-ФЗ (ред.

от 01.07.2017)

«О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»

23 августа 2017 г. 16:00РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПринятГосударственной Думой31 июля 2004 годаОдобренСоветом Федерации8 августа 2004 годаСтатья 1.

Рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателейРассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей федеральных судов общей юрисдикции (далее — присяжные заседатели) проводится в Верховном Суде Российской Федерации, верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, автономной области и автономных округов, районных судах, окружных (флотских) военных судах и гарнизонных военных судах (далее — суды), за исключением военных судов, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации.Статья 2.
Рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателейРассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей федеральных судов общей юрисдикции (далее — присяжные заседатели) проводится в Верховном Суде Российской Федерации, верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, автономной области и автономных округов, районных судах, окружных (флотских) военных судах и гарнизонных военных судах (далее — суды), за исключением военных судов, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации.Статья 2.

Участие граждан Российской Федерации в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей

  • Участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, является их гражданским долгом.
  • Граждане Российской Федерации (далее — граждане) имеют право участвовать в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей при рассмотрении судами первой инстанции подсудных им уголовных дел с участием присяжных заседателей. Ограничение данного права устанавливается только федеральным законом.

Статья 3.

Требования, предъявляемые к присяжным заседателям

  • Присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели не могут быть лица:
  • Присяжными заседателями могут быть граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели и призванные в установленном Уголовно-процессуальным Российской Федерации порядке к участию в рассмотрении судом уголовного дела.

1) не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет;2) имеющие непогашенную или неснятую судимость;3) признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности;4) состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

  • К участию в рассмотрении судом конкретного уголовного дела в порядке, установленном Уголовно-процессуальным Российской Федерации, в качестве присяжных заседателей не допускаются также лица:

1) подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений;2) не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство;3) имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела.Статья 4. Списки кандидатов в присяжные заседатели

  • Число граждан, подлежащих включению в общий список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации от каждого муниципального образования, должно примерно соответствовать соотношению числа граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования, и числа граждан, постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации.
  • Число граждан, подлежащих включению в запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, определяется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, а число граждан, подлежащих включению в запасной список кандидатов в присяжные заседатели округа и запасной список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Число граждан, подлежащих включению в запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, запасной список кандидатов в присяжные заседатели округа и запасной список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, составляет не более одной четвертой числа кандидатов в присяжные заседатели, подлежащих включению соответственно в список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, список кандидатов в присяжные заседатели округа и общий список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации.
  • Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации каждые четыре года на основании списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований, представляемых главами муниципальных образований, составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, включая в них необходимое для работы соответствующего суда число граждан, постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации, а также списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, образованных в соответствии с настоящего Федерального закона, включая в них необходимое для работы соответствующих судов число граждан, постоянно проживающих на территориях муниципальных образований, входящих в округа.
  • Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования каждые четыре года составляет список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, включая в указанные списки граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования.

Статья 5. Порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели

  • Председатели верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области, автономного округа не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий кандидатов в присяжные заседатели, ранее включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, вносят в высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации представления о необходимом для работы соответствующих судов числе кандидатов в присяжные заседатели.
  • Общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, а также списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов подписываются руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и скрепляются печатью.
  • О составлении списка и запасного списка кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования исполнительно-распорядительный орган муниципального образования извещает граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также уведомляет граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, в течение двух недель предоставляет гражданам возможность ознакомиться с ними и рассматривает поступающие от граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, письменные заявления об исключении их из этих списков и исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках.
  • Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании поступивших от исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, а в случае, предусмотренном настоящей статьи, — списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов.
  • Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования в пятидневный срок рассматривает поступившие в соответствии с настоящей статьи письменные заявления и принимает по ним решения, которые могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном административного судопроизводства Российской Федерации.
  • Изменения и дополнения, внесенные исполнительно-распорядительным органом муниципального образования в список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, публикуются в средствах массовой информации муниципального образования. На основании внесенных в указанные списки изменений и дополнений высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вносит соответствующие изменения и дополнения в списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации.
  • Список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования публикуются в средствах массовой информации муниципального образования и содержат только фамилии, имена и отчества кандидатов в присяжные заседатели.
  • При недостаточной для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели численности населения в муниципальных образованиях, на территории которых распространяется юрисдикция районного суда, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области или автономного округа вправе своим распоряжением образовывать округа из нескольких муниципальных образований.
  • Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны ежегодно (или по представлению председателя суда в более короткие сроки) проверять и при необходимости изменять и дополнять в соответствии с положениями настоящей статьи списки кандидатов в присяжные заседатели, исключая из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включая в них тех, кто был отобран дополнительно.
  • Финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели осуществляется из средств федерального бюджета в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.
  • В запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, запасной список кандидатов в присяжные заседатели округа и запасной список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации включаются только граждане, постоянно проживающие в населенном пункте по месту постоянного нахождения соответствующего суда.
  • Граждане имеют право обращаться в исполнительно-распорядительный орган соответствующего муниципального образования с письменными заявлениями о необоснованном включении их в указанные списки, об исключении их из этих списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках.
  • Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со настоящего Федерального закона устанавливает порядок и сроки составления списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований и уведомляет исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований о числе граждан, подлежащих включению в указанные списки от соответствующих муниципальных образований. При составлении списков кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования число включенных в них граждан не должно превышать 10 процентов установленного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации числа граждан, подлежащих включению в указанные списки. Составленные списки представляются в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
  • Кандидаты в присяжные заседатели муниципального образования определяются путем случайной выборки с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» на основе содержащихся в ее информационном ресурсе персональных данных об избирателях, участниках референдума. При этом из числа отобранных граждан исключаются лица, которые не могут быть присяжными заседателями в соответствии с настоящего Федерального закона.
  • Уточненные списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований подписываются главами муниципальных образований, скрепляются печатями и направляются в районные суды, юрисдикция которых распространяется на территории соответствующих муниципальных образований, а также в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 5.1.

Особенности порядка составления списков кандидатов в присяжные заседатели в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе

  • Списки кандидатов в присяжные заседатели в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе составляются в соответствии с настоящим Федеральным законом с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
  • Списки кандидатов в присяжные заседатели, формируемые в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, изменения и дополнения, внесенные в них, публикуются в средствах массовой информации соответствующего города федерального значения и содержат только фамилии, имена и отчества кандидатов в присяжные заседатели.
  • Средства федерального бюджета для финансового обеспечения полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе предоставляются в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.
  • Законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя полномочиями по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели могут быть наделены исполнительно-распорядительные органы внутригородских муниципальных образований соответствующего города федерального значения.
  • В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе списки кандидатов в присяжные заседатели составляются высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего города федерального значения и (или) уполномоченным им исполнительным органом государственной власти соответствующего города федерального значения.

Статья 6.

Обязанности должностных лиц и руководителей организаций по представлению информации для составления списков кандидатов в присяжные заседатели

  • Должностные лица и руководители организаций независимо от их организационно-правовой формы обязаны по запросу исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представить информацию, необходимую для составления списков кандидатов в присяжные заседатели.
  • За непредставление информации, необходимой для составления списков кандидатов в присяжные заседатели, а также за представление заведомо неверной информации лица, указанные в настоящей статьи, несут ответственность, установленную Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 7.

Исключение граждан из списков кандидатов в присяжные заседателиГраждане, включенные в список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, исключаются из указанных списков исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.

Граждане, включенные в список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели округа, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, исключаются из указанных списков высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случаях:1) выявления обстоятельств, указанных в части 2 настоящего Федерального закона;2) подачи гражданином письменного заявления о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению им обязанностей присяжного заседателя, если он является:а) лицом, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство;б) лицом, не способным исполнять обязанности присяжного заседателя по состоянию здоровья, подтвержденному медицинскими документами;в) лицом, достигшим возраста 65 лет;г) лицом, замещающим государственные должности или выборные должности в органах местного самоуправления;д) военнослужащим;д.1) гражданином, уволенным с военной службы по контракту из органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны или органов внешней разведки, — в течение пяти лет со дня увольнения;е) судьей, прокурором, следователем, дознавателем, адвокатом, нотариусом, должностным лицом службы судебных приставов или частным детективом — в период осуществления профессиональной деятельности и в течение пяти лет со дня ее прекращения;е.1) имеющим специальное звание сотрудником органов внутренних дел, таможенных органов или органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;е.2) гражданином, уволенным со службы в органах и учреждениях, указанных в настоящего пункта, — в течение пяти лет со дня увольнения;ж) священнослужителем.Статья 8.
Граждане, включенные в список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели округа, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, исключаются из указанных списков высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случаях:1) выявления обстоятельств, указанных в части 2 настоящего Федерального закона;2) подачи гражданином письменного заявления о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению им обязанностей присяжного заседателя, если он является:а) лицом, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство;б) лицом, не способным исполнять обязанности присяжного заседателя по состоянию здоровья, подтвержденному медицинскими документами;в) лицом, достигшим возраста 65 лет;г) лицом, замещающим государственные должности или выборные должности в органах местного самоуправления;д) военнослужащим;д.1) гражданином, уволенным с военной службы по контракту из органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны или органов внешней разведки, — в течение пяти лет со дня увольнения;е) судьей, прокурором, следователем, дознавателем, адвокатом, нотариусом, должностным лицом службы судебных приставов или частным детективом — в период осуществления профессиональной деятельности и в течение пяти лет со дня ее прекращения;е.1) имеющим специальное звание сотрудником органов внутренних дел, таможенных органов или органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;е.2) гражданином, уволенным со службы в органах и учреждениях, указанных в настоящего пункта, — в течение пяти лет со дня увольнения;ж) священнослужителем.Статья 8.

Направление в суд списков кандидатов в присяжные заседатели

  • Изменения, внесенные в списки кандидатов в присяжные заседатели в соответствии с настоящего Федерального закона, направляются в соответствующий суд в недельный срок.
  • Списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований, составленные исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, а также списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, составленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, направляются в соответствующий суд не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий кандидатов в присяжные заседатели, включенных в ранее представленные в суд списки кандидатов в присяжные заседатели.
  • В случае выявления в поступивших в суд списках кандидатов в присяжные заседатели лиц, указанных в настоящего Федерального закона, или лиц, подавших письменное заявление об исключении их из списков кандидатов в присяжные заседатели в соответствии с настоящего Федерального закона, а также в случае необходимости дополнения указанных списков председатель суда вносит в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования представление о необходимости изменения и дополнения списков кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, а в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации — представление о необходимости изменения и дополнения списка и запасного списка кандидатов в присяжные заседатели округа, общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации.

Статья 9.

Утратила силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 29.12.2010 N 433-ФЗ.Статья 9.1.

Кандидаты в присяжные заседатели окружного (флотского) военного суда, гарнизонного военного суда

  • Кандидаты в присяжные заседатели для участия в рассмотрении уголовных дел окружным (флотским) военным судом и гарнизонным военным судом отбираются аппаратом соответствующего военного суда путем случайной выборки из единого общего и единого запасного списков кандидатов в присяжные заседатели соответствующего суда.
  • В окружном (флотском) военном суде из всех представленных списков кандидатов в присяжные заседатели составляются единый общий и единый запасной списки кандидатов в присяжные заседатели данного суда и нижестоящих по отношению к нему гарнизонных военных судов.
  • В окружной (флотский) военный суд высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых действует данный суд, на основании представления председателя соответствующего суда направляются общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, составленные в порядке, установленном — настоящего Федерального закона.

Статья 10. Порядок и сроки исполнения гражданином обязанностей присяжного заседателя

  • Кандидаты в присяжные заседатели, вызванные в суд, но не отобранные в состав коллегии присяжных заседателей и не освобожденные от исполнения обязанностей кандидатов в присяжные заседатели по основаниям, предусмотренным и настоящего Федерального закона, могут быть привлечены для участия в качестве присяжных заседателей в другом судебном заседании.
  • Граждане призываются к исполнению в суде обязанностей присяжных заседателей в порядке, установленном Уголовно-процессуальным Российской Федерации, один раз в год на десять рабочих дней, а если рассмотрение уголовного дела, начатое с участием присяжных заседателей, не окончилось к моменту истечения указанного срока, — на все время рассмотрения этого дела.

Статья 11. Материальное обеспечение присяжных заседателей

  • За присяжным заседателем на время исполнения им обязанностей по осуществлению правосудия по основному месту работы сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым . Увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускаются.
  • Время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа.
  • Присяжному заседателю возмещаются судом командировочные расходы, а также транспортные расходы на проезд к месту нахождения суда и обратно в порядке и размере, установленных законодательством для судей данного суда.
  • За время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период.

Статья 12.

Гарантии независимости и неприкосновенности присяжного заседателя

  • На присяжного заседателя в период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей, установленные Российской Федерации, Федеральным конституционным от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», (за исключением и и абзацем первым статьи 9, и статьи 16 Закона Российской Федерации от 26 июля 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и настоящим Федеральным законом.
  • Лица, препятствующие присяжному заседателю исполнять обязанности по осуществлению правосудия, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Заключительные и переходные положения

  • Списки кандидатов в присяжные заседатели для судов, в которых Российской Федерации предусмотрено рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей, должны быть составлены в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
  • Граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели до вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свои полномочия до составления списков присяжных заседателей в соответствии с настоящим Федеральным законом, а в случае их участия в качестве присяжных заседателей в рассмотрении уголовных дел, которые не могут быть закончены до истечения этого срока, — до окончания рассмотрения этих дел.
  • Признать утратившими силу:

1) раздел V Закона РСФСР от 8 июля 1981 года «О судоустройстве РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1981, N 28, ст.

976);2) пункт 5 раздела I Закона Российской Федерации от 16 июля 1993 года N 5451-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст.

976);2) пункт 5 раздела I Закона Российской Федерации от 16 июля 1993 года N 5451-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст.

1313);3) статью 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3033).ПрезидентРоссийской ФедерацииВ.ПУТИНМосква, Кремль20 августа 2004 годаN 113-ФЗХороший ответ2 · 2,2 K · 822Аналитик, бухгалтер, увлекаюсь кулинарией, вязанием, цветами, домоводством.Бывшие судьи могут получать страховую песнию, государственную пенсию по возрасту или пожизненное содержание по специализированному закону РФ №3132-I. Вид пенсионного обеспечения зависит от выслуги в должности судьи, ученой степени, места работы, а также знания иностранных языков и использование их в период работы.При наличии пожизненного содержания, бывший судья получает сумму почти идентичную заработку в период работы.

1 · Хороший ответ1 · 856 · 2,7 KМелкий чиновникЕсли речь идет о госслужащих МИД РФ (дипломатах) — то как и у любых гражданских служащих это небольшой оклад плюс бОльшая надбавка за особые условия работы, но в отличие от обычных служащих — в валюте государства пребывания.

В данном случае — во франках КФА (9 франков = 1 рубль). Плюс 20% от месячного должностного оклада, оклада за классный чин/дипранг и пр. надбавок выплачиваются дополнительно в рублях (это относительно немного даже для высокопоставленных дипломатов).

Плюс если назначение сроком более чем на год — выплачиваются подъемные в размере месячного оклада (без надбавки) в валюте места пребывания плюс двухкратная полная зарплата в рублях и четверть зарплаты на каждого члена семьи. Если служащего МИДа отзывают из дипучреждения по его вине — он обязан компенсировать подъемные.1 · Хороший ответ · 299 · 37юристНет, не могут.

Гражданин не может подать заявление с просьбой войти в состав присяжных заседателей. Список присяжных формируется путем случайной выборки.

(ст. 326 УПК РФ)Хороший ответ · 388

Права присяжных

Во время заседания присяжные вправе:

  • Вести собственные записи и пользоваться ими при подготовке вердикта.
  • Просить судью разъяснить нормы закона, которые относятся к делу, и другие неясные для них вопросы и понятия.
  • Исследовать все обстоятельства уголовного дела, осматривать вещественные доказательства и документы, задавать через судью вопросы допрашиваемым лицам.

При этом присяжные не могут отлучаться из зала судебного заседания во время слушания и высказывать свое мнение до вынесения вердикта.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+