Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Готовое заключение психолога по результатам психологического обследования

Готовое заключение психолога по результатам психологического обследования

Специфика деятельности

Специалист оценивает наличие цели в деятельности ребенка, его умение сосредоточиться на выполнении какого-то конкретного задания. Кроме того, проведение психологического обследования подразумевает выявление импульсивности, неравномерности деятельности, критичного отношения к похвале, порицанию за работу. Далее соотносят характер деятельности с присутствием гиперактивности. Полученный результат выписывают в

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по итогам индивидуального психолого-педагогического обследования ребенка — исследование готовности воспитанника старшей группы к обучению в школе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по итогам индивидуального психолого-педагогического обследования ребенка Ф.И.О.

ребенка: К.М.Д. Возраст: 5,4 года (16.02.13) Причина обследования: по запросу папы – К.Д.А., с согласия родителей. Диагност: педагог-психолог МАДОУ №1 д/с «Ласточка» Шпилевая И.Е.

Сроки проведения обследования: с 19.06.18 г. по 20.06.18 г. Используемые методы: беседа; тест «Способность к обучению в школе» Г.

Вицлак (диагностика психологической готовности детей 5,5–7 лет к школьному обучению, уровня умственного развития ребенка); методика определения мотивов учения старших дошкольников М. Р. Гинзбург (выявить относительную выраженность различных мотивов, побуждающих к учению детей старшего дошкольного возраста); методика «Диктант» Д.

Б. Эльконина (оценить такие показатели произвольности поведения как умение слушать и понимать, а затем в точности выполнять каждую инструкцию педагога, выполнять действие по инструкции, соблюдая требования и придерживаться образца); методика «Лесенка» В.

Г. Щур (определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди); методика «Паровозик» С.В. Велиева (оценка особенностей эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительная или низкая адаптация в новой или привычной, социальной среде; определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния); методика исследования эмоционального состояния Э. Т. Дорофеева (оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем основным цветам).

Результаты: обследование проводилось по запросу и с согласия родителей (папы: К.Д.А.). Причина обращения – оценка возможности поступления Максима в школу на седьмом году жизни (в 6,6 лет). По результатам проведения теста «Способность к обучению в школе» можно сделать вывод о том, что у Максим уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе выше среднего – 76%.

По результатам анализа субтеста №1 «История в картинках» ребенок хорошо отразил смысловую связь в картинках; существенные и второстепенные события и признаки описал с одинаковым вниманием, но довольно сухо.С субтестом №2 «Знание цветов» Максим справился хорошо, но перепутал цвета желтый и зеленый (в нескольких заданиях), назвал правильно только после уточнения педагогом. Согласно результатам субтеста №3 «Заучивание четверостиший» и субтеста №12 «Воспроизведение четверостишья» отмечено, что при воспроизведении заученного четверостишья, Максим допускает ошибки: пропускает, либо заменяет слова в обоих частях четверостишья, кроме того ребенок не смог вопроизвести заученное четверостишье через короткий промежуток времени (кратковременная память) – требуется развивать слухо-речевую память. При выполнении субтеста №4 «Знание названий предметов» ребенок легко справился с заданием.

Согласно данным полученным при выполнении субтеста №5 «Процесс счёта», субтеста №6 «Порядок счёта», субтеста №8 «Восприятие количества» выявлено, что у мальчика хорошо сформирован навык пересчета до 20, и пересчета количества изображенных предметов (пересчет осуществляет проговариванием вслух), сформировано понятие «больше-меньше».

Согласно данным субтеста №7 «Классификация предметов», можно отметить, что ребенок самостоятельно осуществляет классификацию предметов по группам. Субтест № 9 «Размещение фигур» свидетельствует о том, что у Максима достаточно хорошо развито восприятие формы, возникли трудности с определение «ромба». Субтест № 10 «Сравнение картинок» показал, что у Максима достаточно хороший уровень распределения и сосредоточения внимания.

Результаты выполнения субтест №11 «Дифференциация цвета и формы» показали, что Максим достаточно хорошо дифференцирует понятие цвет и форма, с заданием справился самостоятельно, однако вновь перепутал желтый и зеленый цвета (правильный ответ дал также после уточнения).

Согласно субтеста №13 «Нахождение аналогий» необходимо отметить, что у мальчика достаточно хорошо развито словесно-логическое мышление, в том числе операция аналогии. Субтест № 14 «Срисовывание» Срисовывание фигур» показал, что у ребенка достаточно хорошо сформированы навыки графической деятельности, однако вызвало затруднение повторение узора, напоминающего прописной шрифт. По результатам проведения субтеста №15 «Описание картинки», сделан вывод о том, что при составлении рассказа по картинке Максим использует достаточно беглую речь, но совершает паузы (проявление тревоги), составляет сложные предложения, но стереотипно использует один союз.

Кроме того, отмечено нечеткое произношение некоторых звуков – возможно, требуется работа с логопедом по постановке звуков. Полученные данные являются нормой для обследуемого возрастного периода. Согласно данным, полученным при проведении методики на определение мотивов учения старших дошкольников М.
Согласно данным, полученным при проведении методики на определение мотивов учения старших дошкольников М.

Р. Гинзбурга, можно отметить, что у Максима сниженный уровень мотивации: преобладание игровых мотивов, из менее значимых мотивов – оценочный. На основании полученных данных по этой методике, можно сделать вывод о том, что для ребенка на данном этапе развития в понятии «школьное обучение» интересует перспектива игрового взаимодействия с детьми, а не получение учебных знаний, кроме того для мальчика не маловажна похвала значимых для него взрослых – мамы, папы и др., это отражается в выборе второстепенного мотива – получение хороших отметок в школе. На основании проведения методики «Диктант» Д.

Б. Эльконина, можно сделать следующие выводы: у Максима закреплено знание пространственных понятий и умение работать на листе бумаги; уровень произвольности поведения соответствует показателям выше среднего.

Произвольная регуляция сформирована достаточно – Максим точно выполняет действия, вслед за словесной инструкцией педагога, однако следует обратить внимание на понимание и точное выполнение ребенком сложных словесных инструкций (инструкции в 3 – 4 действия).

Самостоятельность при выполнении заданий развита на среднем уровне (выполняет задание по наглядному образцу, практически не нуждаясь в помощи взрослого), однако требуется закрепление данного навыка.

Результаты проведенного психолого-педагогического обследования ребенка по методике «Лесенка» В.Г.

Щур, показали, что у Максима адекватная самооценка (ставит себя на 4 ступеньку лестницы, обдумав задание, объясняет это тем, что он бывает хорошим – когда его хвалят взрослые, и не очень хорошим – когда его ругают, за неправильные поступки), при этом она считает, что мама и папа оценивают его выше, чем он сам себя оценил, это говорит о том, что ребенок эмоционально благополучен и психологически защищен в семье, мальчик считает, что мама и папа могут поставить его на нижнюю ступень, только чтоб он не упал (это может говорить об излишней опеке в семье, в этом случае необходимо перестроить линию семейного воспитания в сторону предоставления ребенку большей самостоятельности, возможности самостоятельного выбора чего-либо (варианты на выбор, которые предоставляется ребенку должны быть обязательно приемлемыми и для родителей). Результаты обследования ребенка по методике «Паровозик» С.В.

Велиевой, показали, что нервно-психическое состояние на момент общения с психологом соответствует позитивному психическому состоянию, ребенок не испытывает тревоги, страха, Максим воспринимает ситуацию обследования как привычную для него, эмоциональное состояние положительное.

Согласно данным полученным по методике исследования эмоционального состояния дошкольника Э. Т. Дорофеевой нами сделан вывод о том, что во время диагностического обследования у Максима преобладало положительное эмоциональное состояние, соответствующее функциональному возбуждению ЦНС: ребенок испытывает устойчивые положительные эмоции, связанные с удовлетворением личностной потребности в познавательном взаимодействии; настроение радостное.

Заключение: уровень интеллектуальной готовности Максима к обучению в школе выше среднего; уровень мотивации к учебной деятельности снижен: преобладание игровых мотивов, из менее значимых мотивов – оценочный; уровень произвольности поведения соответствует показателям выше среднего; личностная самооценка адекватная; на момент обследования позитивное психическое состояние, устойчивые положительные эмоции.

Рекомендации родителям: 1. Избегайте чрезмерных требований к ребенку (в области обучающей и развивающей деятельности), следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной 2.

Обратите внимание на понимание и точное выполнение Максимом сложных словесных инструкций (инструкции в 3 – 4 действия).

3. Требуется закрепление навыка самостоятельности выполнения заданий по наглядному образцу. 4. Требуется развивать слухо-речевую память.

5. Перед поступлением в школу необходимо развить у ребенка учебную мотивацию.

Дата: 20.06.18 Педагог-психолог ______________________ Шпилевая И.Е.

Структура психологического заключения и его особенности.

Психологический диагноз и рекомендации.

Содержание:

  1. Образец психологического заключения.
  2. Психологическое заключение и его структура.
  3. Психологически диагноз.
  4. Психологические рекомендации

В психологическом заключении резюмируются данные об особенностях развития ребенка, полученные при обследовании.

Обосновываются пути адекватной помощи ребенку, в том числе последовательность коррекционно-развивающих мероприятий, а также подключения к работе с ним тех или иных специалистов. Оценивается уровень адаптации ребенка в социуме и образовательной среде и делается прогноз его дальнейшего развития как при благоприятных, так и при неблагоприятных условиях.

Все это чрезвычайно важно для определения образовательного маршрута.

Структура психологического заключения представляет собой взаимосвязь общей и итоговой частей. Общая часть психологического заключения содержит: • основные данные ребенка (фамилия, имя, возраст на момент обследования); • жалобы родителей или педагогов; • наиболее важные анамнестические данные; • описание внешнего вида, поведения ребенка в процессе обследования, адекватность, критичность; • характер деятельности (целенаправленность, вид используемой помощи); • операциональные характеристики деятельности, в том числе сформированность регуляторной сферы; • особенности познавательной деятельности и ее компонентов (мнестической, речемыслительной); • результирующую оценку уровня интеллектуального развития; • характеристику аффективно-эмоциональной сферы, личностных особенностей, межличностных отношений ребенка; • краткое описание сформированности системы базовых составляющих (произвольной регуляции, пространственно-временных представлений и уровней аффективной организации) с определением уровней, которые дефицитарны.
Общая часть психологического заключения содержит: • основные данные ребенка (фамилия, имя, возраст на момент обследования); • жалобы родителей или педагогов; • наиболее важные анамнестические данные; • описание внешнего вида, поведения ребенка в процессе обследования, адекватность, критичность; • характер деятельности (целенаправленность, вид используемой помощи); • операциональные характеристики деятельности, в том числе сформированность регуляторной сферы; • особенности познавательной деятельности и ее компонентов (мнестической, речемыслительной); • результирующую оценку уровня интеллектуального развития; • характеристику аффективно-эмоциональной сферы, личностных особенностей, межличностных отношений ребенка; • краткое описание сформированности системы базовых составляющих (произвольной регуляции, пространственно-временных представлений и уровней аффективной организации) с определением уровней, которые дефицитарны.

Итоговая часть заключения психолога: • психологический диагноз; • вероятностный прогноз развития; • рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка. Общая часть заключения психолога ориентирована не только на специалистов, но и на тех, кто контактирует с ребенком (педагоги, администрация, другой обслуживающий персонал), и должна давать представление о его трудностях и особенностях.

Итоговая часть адресована профильным специалистам — психологу, логопеду, дефектологу, врачам, другим специалистам сопровождения (скачать «Образец заключения психолога»). В начале общей части психологического заключения необходимо описать отношение ребенка к обследованию, мотивацию его деятельности.

Далее приводятся темповые характеристики деятельности, особенности работоспособности, их динамика (в процессе работы, при воздействии каких-либо помех и т.п.). Детализируются те результаты, которые выходят за рамки социально-психологического норматива (СПН) как в сторону снижения, так и в сторону повышения результативности.
Детализируются те результаты, которые выходят за рамки социально-психологического норматива (СПН) как в сторону снижения, так и в сторону повышения результативности. Отмечаются сильные качества ребенка, позволяющие компенсировать имеющиеся трудности (например, устойчивая работоспособность, высокая помехоустойчивость, отсутствие проблем мнестического характера, высокая мотивация).

Отмечается уровень сформированности произвольной регуляции психической активности, в первую очередь функции контроля и программирования деятельности.

Описание развития когнитивного звена традиционно включает характеристику особенностей мнестической деятельности, особенности переключения, распределения внимания, наличие инертности речи.

Здесь же приводятся результаты выполнения заданий, вербального и невербального (перцептивно-логического) характера, их результативность по сравнению с условно нормативными показателями.

Принципиально важно отметить особенности сформированности пространственно-временных представлений, а именно на каком их уровне возникают проблемы.

Это дает возможность определить начальный уровень коррекционной работы, ориентированной на познавательную деятельность.

Именно здесь необходимо отметить объем и характер необходимой помощи со стороны взрослого, обучаемость ребенка в целом. В плане оценки аффективно-эмоциональной сферы описываются общий эмоциональный фон, его изменения и адекватность ситуации на протяжении обследования, преимущественный тип эмоционального реагирования, в том числе на стрессогенные ситуации в процессе обследования.

В плане оценки аффективно-эмоциональной сферы описываются общий эмоциональный фон, его изменения и адекватность ситуации на протяжении обследования, преимущественный тип эмоционального реагирования, в том числе на стрессогенные ситуации в процессе обследования. Если они имеются, отмечаются неадекватные ситуации реакции, фантазии и идеи, выраженность аффективных переживаний (по отношению к собственной деятельности, к зонам своих интересов, к реакциям окружающих).

Делается вывод о зрелости эмоциональной сферы, сформированности самооценки и уровня притязаний, специфике отношений с детьми и взрослыми. Желательно объединить всю эту информацию в целостное представление о «профиле» аффективной организации (сформированности ее уровней).

Результирующей такого целостного представления о ребенке является психологический диагноз. Сама его постановка предполагает понимание механизмов и вероятных причин, приведших к данному варианту развития.

Наше мнение о праве психолога на постановку психологического диагноза и непосредственно связанного с ним определении образовательного маршрута неоднократно высказывалось в наших лекциях.

Заключение специалиста (по результатам психологического обследования)

Место проведения: помещение АНО «РМПЦ», ….Цель обследования:— определение уровня когнитивного и эмоционально-волевого развития характера его взаимоотношений и типа привязанности выявление особенностей опосредованного отношения к отцу;— установление состояния и уровня развития когнитивных, эмоционально-волевых функций, личностных особенностей, стиля детско-родительских отношений и воспитательных установок Были использованы следующие методики: …….Обследование ….

Экспериментально–психологическое исследован… (6 лет).Были использованы следующие методики: ….Обследование …… Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:1. Уровень когнитивного и волевого развития….соответствует возрастной норме.

В эмоционально-личностной сфере отмечается выраженное стремление к общению и взаимодействию, особенно со сверстниками. Также мальчику свойственна демонстративность, эмоциональность, непосредственность, стремление к лидерству, любознательность в сочетании с повышенной тревожностью, желанием устранится из конфликтной ситуации и естественной для данного возраста личностной незрелостью, обусловленной малым жизненным опытом.Отмечается наличие надежной привязанности к матери и близких отношений с ней.Имеет место вовлеченность ребенка в затянувший родительский конфликт и желание гармоничных, теплых семейных отношений.Выявляется амбивалентное отношение к мужской фигуре (признание ее доминантности, желание более тесного контакта и взаимодействия, сочетающееся с представлением о ее возможной агрессивности, отстраненности, равнодушии).Об отце высказывается негативно, с раздражением, испугом («за нами следили люди от него»). Подобное отношение к отцу может быть как отражением реального характера отношений ребенка с данным родителем, так и проявлением «синдрома отвержения одного из родителей» (Гарднер, Келли, Джонсон).

Подобная ситуация характерна для высоко-конфликтного развода, когда ребенок оказывается вовлеченным в затянувшийся супружеский конфликт.

Суть данного синдрома состоит в том, что ребенок отвергает того родителя, с которым не проживает в данный момент, обвиняя и осуждая его, из-за возможного ряда факторов: индивидуально-психологических и поведенческих особенностей обоих родителей и ребенка, психологической уязвимости ребенка и степени выраженности его внутренней агрессии, враждебности родителей по отношению друг к другу. При наличии отвержения ребенком одного из родителей, необходимо исследование как особенностей ребенка и родителя — возможного индуктора, так и индивидуальных особенностей отвергаемого родителя. Так как в рамках данного освидетельствования не проводилось экспериментально-психологического исследования отца ребенка, то не представляется возможным оценить его отношение к ребенку, характер взаимоотношений с ним.Позитивное отношение к обоим родителям, не зависимо от места проживания ребенка, является необходимым условием его дальнейшего нормального развития, психического здоровья и психологического благополучия.

2. Состояние и уровень развития когнитивных и эмоционально-волевых функций… соответствует возрасту, полученному образованию и социальному окружению.Для …. характерна социальная желательность поведения, что может быть вызвано как ситуацией самого освидетельствования и бракоразводным процессом, так и качеством, присущим ей в течение всей жизни.

Также ей свойственна активная жизненная позиции, жизнелюбие, склонность к демонстративности, положительная самооценка, выраженная мотивация достижения, общительность, открытость, непосредственность и глубина эмоциональных переживаний. В межличностных контактах характерна привязанность к близким, наличие широкого круга знакомств, стремление к получению поддержки от окружающих, склонность в конформизму в отношениях со значимыми людьми.Признаков патологической структуры личности, а также выраженной психологической дисгармонии и социальной дезадаптации на момент обследования не выявлено.Отмечается положительное отношение к ребенку, хороший эмоциональный контакт с ним, безусловное принятие, с признанием его права на индивидуальность, достаточный уровень концентрации на потребностях, желаниях и интересах ребенка без тенденции к сверх-контролю.Преобладающим стилем взаимодействия с ребенком у …. являются отношения по типу «кооперации».

Также достаточно развитой является тип родительского отношения – «симбиоз» (родитель не устанавливает жесткой дистанции между собой и ребенком, стремится быть ближе к нему как физически, так и психологически, удовлетворять его разумные желания и потребности).

При этом имеет место также и авторитарность в стиле воспитания, при которой ребенку задаются достаточно строгие рамки, с требованием послушания, во многом с навязыванием своей воли в дисциплинарных вопросах.В целом, отношения матери и ребенка характеризуются эмоциональной теплотой, надежной привязанностью, безусловным принятием, а стиль родительского воспитания со стороны матери можно назвать разумно сбалансированным.

Заключение по данным психологического освидетельствования.

Специалист АНО «Региональный Медико-Правовой Центр» в области детской психологии провел психологическое освидетельствование несовершеннолетнего и заключил, что присутствует у ФИО высокий уровень развития познавательных процессов и тревожности, в связи с чем эмоционально тяжело переживает факт раздельного проживания родителей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психологического освидетельствованияФамилия Имя Отчество «__» месяц 20** года рожденияПроведено на основании ч 1, 2 ст.23 ФЗ «О психологической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», по обращению ФИО, законного представителя ФИО, с просьбой оценить ее психологическое состояние. Дата проведения: «__» месяц 2014 года 16.00 до 18.00 Место проведения: г.

Москва, ул. Генерала Белова, д. 26, офис 920По результатам проведенного освидетельствования, психологом составлено заключение специалиста. На разрешение освидетельствования поставлены вопросы:

  • Определить уровень и особенности развития ФИО.
  • Может ли оказать негативное влияние на психическое развитие освидетельствуемого ФИО визуальное восприятие личных *** отношений ФИО с ФИО?
  • Может ли оказать негативное влияние на психическое развитие освидетельствуемого ФИО визуальное восприятие регулярного общения ФИО с ФИО в семейной обстановке при отсутствии ФИО?
  • Отразится ли негативным образом на психологическом состоянии освидетельствуемого ФИО визуальное восприятие личных *** отношений ФИО с ФИО?
  • Определить опосредованное отношение ФИО к каждому из членов семьи.

Список использованной литературы:

  • 1.

    Закон РФ от 02.07.1992 №3185-1 (ред.

    от 21.11.2011) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

  • 3.

    Холлик М., Коннели К. Исцеление от эмоциональных травм – путь к сотрудничеству, партнерству и гармонии.

  • 2. Фигдор Г. Беды развода и пути их преодоления: В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания.
  • 4.

    Б.С. Волков, Н.В. Волкова.Детская психология. От рождения до школы. СПб,2006

Соответственно запросу была разработана диагностическая программа психологического освидетельствования, с использованием системы диагностических психологических методик и процедур, которые позволили бы минимизировать риск неточного решения относительно вопроса, поставленного на разрешение специалисту законного представителем ФИО, ФИО.

Специалист, проводивший психологическое освидетельствование:ФИО – кандидат психологических наук, детский психолог, семейный системный терапевт.Цель психологического освидетельствования:Исследования особенностей развития ФИО, особенностей состояния эмоциональной сферы, опосредованного отношения к членам семьи.Задачи:1.

Определить опосредованное отношение и привязанность ФИО к матери и отцу2. Определить особенности развития ФИО.3.

Определить особенности эмоциональной сферы ФИО, наличие психологических травм.Методы:

  1. Проективные методы
  2. Клиническая беседа с ФИО
  3. Тестирование
  4. Наблюдение
  5. Первичная беседа по сбору анамнеза

Структура психологического исследования:1 этап (подготовительный)На данном этапе осуществлялся сбор сведений об исследуемом.На основании материла дела и полученных данных была выработана стратегия последующего исследования, которая предполагала подбор методик, а также определение последовательности их предъявления, в соответствии с возрастными особенностями испытуемого и поставленными задачами.2 этап (диагностический – психологическое освидетельствование):Второй этап (проведение исследования) включал предъявление батареи методик в заранее установленной последовательности. Выполнению заданий предшествовала четкая инструкция. Во время выполнения заданий психолог наблюдал за поведением и вел точную запись своих наблюдений.

Этап завершился представлением полученных результатов в виде, который задается типом методик.3 этап (подготовка заключения):На третьем этапе психологического освидетельствования была проведена подготовка заключения по его результатам: обобщение и интерпретация всей совокупности имеющихся у психолога данных об обратившемся в контексте поставленных задач исследования.Содержание диагностической программы психологического исследования:методики, предлагаемые Фамилия Имя Отчество.

№ п/пНазвание методикиЦель использования1.Тест « Рисунок семьи»Позволяет выяснить эмоциональное состояние ФИО, его отношение к семье; дает возможность оценить особенности восприятия и переживания ФИО этих отношений2.Социометрическая проба «День рождение» М.

Панфиловой Позволяет исследовать отношение ФИО к взрослым и детям.3. Социометрический опросник (для детей). М.ПанфиловойНаправлена на исследование эмоциональных социальных предпочтений, для выявления референтной группы, особенностей реализации потребности в общении.4.Методика «Страхи в домиках»Позволяет провести диагностику эмоциональных процессов.

Позволяет диагностировать количество и особенности содержания страхов у детей.5.Тест тревожности (Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен)Позволяет определить уровень ситуативной тревожности.6.Методика Павловой Н.Н.,Л.Г.РуденкоПозволяет определить развитие психических процессов у детей дошкольного возраста.Заключение специалиста по результатам психологического освидетельствования:В ходе психологического освидетельствования были получены следующие результаты:1. Тест « Рисунок семьи»ФИО находится в положительном эмоциональном состоянии, общительная.

Начинает самостоятельно рассказывать о себе, много улыбается.На рисунке присутствуют: (перечисление совпадает и последовательностью рисования) сам, мама и папа. Рисунок расположен по центру, большого размера.

Фигуры крупные, яркие. В рисунке использует только один цвет. Для ФИО характерно восприятие семьи как нуклеарной (*)Анализ структуры рисунка семьи позволяет выделить значимых взрослых для ФИО: это мать и отец. В процессе рисования ФИО очень старается нарисовать маму, украшает одежду мамы и свою одинаковыми аксессуарами.

ФИО с мамой держаться за руки.

Потом рисует папу, украшает одежду галстуком.

Проявляет заинтересованность в качестве полученного результата, очень старается, чтобы получилось красиво.

Межперсональные связи крепкие, люди нарисованы близко друг к другу. Главный и наиболее значимый взрослый – это мама и отец.

Мама эмоционально ближе к ФИО.В беседе к рисунку выявляется еще большее расширение семьи (только за счет родственников). Самыми любимы членами семьи являются мама и папа.В дополнительных ответах на вопросы беседы по рисунку и ситуации в семье выявляется повышенная тревожность ФИО. Девочка упоминает наличие «ФИО»(**) у мамы и что «ФИО теперь не ее»(**) что приводит ФИО в состояние высокой тревожности и уныния.

В этом моменте возникает сильная невротизация (ФИО закусывает губы, глаза наполняются слезами).Таким образом, можно отметить об эмоциональной близости с матерью и отцом у ФИО, состояние эмоциональной тревожности и невротизации при упоминании чужих людей, попадающих в близкое окружение.2. Социометрическая проба «День рождение»Анализ проведенной методики позволяет сказать, что у ФИО развито желание общаться в широком кругу. Среди людей, которым ФИО отдает эмоциональное предпочтение в общении, присутствуют как родственники (мама, папа и бабушка), друзья из коллектива и руководитель.

Самые значимые люди для ФИО – подруги и друзья. Мама и папа располагаются ФИО вместе.На сегодняшний день значимая среда общения – это и семья, и друзья.3.

Социометрический опросник.Анализ полученных результатов позволяет говорить о высокой реализации потребности в общении посредством близких людей: мама, папа и бабушка Л**, а так же друзей.

Самую высокую значимость в реализации потребности в общении имеют друзья и мама, также папа и бабушка принимают активное участие в жизнедеятельности ФИО. Доминанта в общении отводится друзьям.

Референтная группа состоит из двух частей: с одной стороны это взрослые родственники, с другой стороны подруги и друзья. 4. Тест «Страхи в домиках»У ФИО выявлено наличие 13 страхов из 29, заданных методикой.

Полученные результаты говорят о наличие возрастных страхов – страх смерти, страх смерти родителей, крови, высоты, неожиданных звуков, темноты… Количество страхов превышает нормативное количество по выборке детей данного возраста.5.

Тест Тревожности (Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен)Девочка имеет средне — высокий уровень тревожности. Делает эмоционально – отрицательный выбор в ситуациях, несущих негатив или угрозу, так же выбирает отрицательной эмоцией ситуации нейтрального характера.6.

Диагностика умственного развития ребенка по комплексу диагностических методик Павловой Н.Н., Л.Г.РуденкоФИО находится в положительном эмоциональном состоянии, настроении радостное — много улыбается и разговаривает, не капризничает. Знает правила, которые регулируют отношения людей, ориентируется на нравственные нормы. Умеет делать самостоятельный выбор, проявляет самостоятельность, настойчива в своих желаниях.

В процессе совместной деятельности принимает помощь чужого взрослого, очень быстро переносит новый навык в самостоятельную деятельность. Ознакомление с окружающей средой имеет высоко выраженный познавательный характер. Наглядно-действенное и наглядно – образное мышление развито в соответствии с возрастом.

Методика ПавловойПротокол обследованияФамилия, имя пациента Фамилия Имя ОтчествоДата рождения «__» месяц 20**Дата обследования «__» месяц 2014Возраст на момент обследования ** года **месяцевСубътест 1 . Коробка формФИО выполняет задание на основе зрительного соотнесения фигур с прорезями.

Достигая положительного результата, улыбается.2Субътест 2.

Покажи и назовиФИО правильно ответил на все вопросы2Субътест 3. Разборка и складывание матрешкиФИО принимает инструкцию и собирает матрешку путем зрительного соотнесения2Субътест 4.

Разрезные картинкиФИО называет, что нарисовано на картинке и выполняет задание на основе зрительного соотнесения2Субътест 5.

8 предметов (память)ФИО запомнил 6 предметов2Субътест 6.

ЛабиринтыФИО понимает задание, но ошибается. После помощи взрослого задание выполняется1Субътест 7.

Найди такую же картинкуФИО правильно выполняет задание2Субътест 8.

Найди домик для картинкиФИО верно группирует картинки, но обобщающее слово подбирает при помощи взрослого1Субътест 9. На что похоже?ФИО называет 7 ассоциаций115 баллов – высокий уровень развития психических процессовТаким образом, эмоционально-социальное развитие (контактное отношение, навыки поведения), познавательное развитие, развитие речи: понимание речи и активный уровень речи имеют высокий уровень развития.Выводы:В ходе освидетельствования уФИО 20** г.р.

было выявлено наличие высокого уровня развития познавательных процессов, высокий уровень тревожности и наличие возрастных страхов. Количество страхов превышает нормы, соответствующие выборке детей данного возраста.

(ОТВЕТ НА 1 ВОПРОС)Эмоционально близкие люди для ФИО это мать и отец. Значимость матери выше для ФИО по сравнению с отцом.

В представлении ФИО у ребенка должны быть оба родителя (и мать, и отец). Эта социально принятая норма очень важна для ФИО.

(ОТВЕТ НА 2 ВОПРОС)ФИО эмоционально тяжело переживает факт раздельного проживания родителей, высокого уровня тревожность и невротизация присутствует при упоминании ФИО в жизни ФИО.

Исследования отечественных психологов говорят о том, что именно дети от 3 до 6 лет испытывают тяжелое эмоциональное потрясение из-за нарушения стабильной ситуации развития. Становятся высоко тревожными и не уверены в своих силах. (ОТВЕТ НА ВОПРОС №3).В целях сохранности эмоциональной сферы ФИО не представляется возможным провести исследование, позволяющее дать ответы на вопрос 4 и 5.(*) семья, состоящая из родителей и детей.(**) высказывания ФИОПсихолог _____________________кандидат психологических наук, доцент

Шаблон-образец написания индивидуального психологического заключения на воспитанника ДОУ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психологического обследования Ф.И.О.

ребенка_____________________________ Дата рождения ______________ возраст ________ Дата обследования __________________________ Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др).

Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения). В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма). При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие).

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции). В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий). Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость). Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность). Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении).

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют). Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен). Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование).

Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь).

Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность). Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый).

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает). Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая).

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие.

Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит).

Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно). Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково).

Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное).

Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое). Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом).

Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления).

Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).

Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).

Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен.

Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).

Моторикаразвита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое) Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая: Незрелость всех форм мышления; Несформированность саморегуляции и контроля поведения; Нарушена ориентировка в понятиях право-лево; … Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

Рекомендации: формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления. развитие концентрации, переключаемости внимания.

развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины, … ФИО, подпись психолога____________________ С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________ подпись родителя Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» — Изотова Раиса Викторовна Г.Петропавловск-Камчатский

Заключение специалиста № _ (по результатам психологического освидетельствования)

«_» _ 201_ г.

г. МоскваЗаключение специалиста № _(по результатам психологического освидетельствования)…. _._.20_ года рождения Проведено на основании ч. 1, 2 ст.23 ФЗ

«О психологической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»

, по обращению законного представителя ….

с просьбой выявления особенностей представления об отношении …. к матери – …Дата проведения: _ __ 201_года 15.20 до 16.50Место проведения: …По результатам проведенной экспертизы, психологом составлено заключение специалиста.Соответственно запросу была разработана диагностическая программа психологического освидетельствования, с использованием системы диагностических психологических методик и процедур, которые позволили бы минимизировать риск неточного решения относительно вопроса, поставленного на разрешение специалисту вышеуказанным запросом представителя.Специалист, проводивший психологическое освидетельствование:…. – кандидат психологических наук, детский психолог, семейный системный терапевт.Цель психологического освидетельствования:Исследования особенностей представлений о матери, и особенностей взаимодействия с ней.Задачи:1.

Определить опосредованное отношение и привязанность ребенка к матери.3. Определить особенности представления о матери ребенка.Методы:

  1. Проективные методы
  2. Наблюдение
  3. Клиническая беседа с ребенком
  4. Первичная беседа по сбору анамнеза
  5. Тестирование

Структура психологического исследования:1 этап (подготовительный)На данном этапе осуществлялся сбор сведений об исследуемом.На основании материла дела и полученных данных была выработана стратегия последующего исследования, которая предполагала подбор методик, а также определение последовательности их предъявления, в соответствии с возрастными особенностями испытуемого и поставленными задачами.2 этап (диагностический – психологическое освидетельствование):Второй этап (проведение исследования) включал предъявление батареи методик в заранее установленной последовательности. Выполнению заданий предшествовала четкая инструкция.

Во время выполнения заданий психолог наблюдал за поведением и вел точную запись своих наблюдений. Этап завершился представлением полученных результатов в виде, который задается типом методик.3 этап (подготовка заключения):На третьем этапе психологического освидетельствования, была проведена подготовка заключения по его результатам: обобщение и интерпретация всей совокупности имеющихся у психолога данных об обратившемся в контексте поставленных задач исследования.Содержание диагностической программы психологической экспертизы:методики, предлагаемые …… № п/пНазвание методикиЦель использования1.Тест « Рисунок семьи»Позволяет выяснить эмоциональное состояние ребёнка, его отношение к семье; дает возможность оценить особенности восприятия и переживания ребенком этих отношений2.Социометрическая проба «День рождение» М.

Панфиловой Позволяет исследовать отношение ребенка к взрослым и детям.3.

Социометрический опросник (для детей). М.ПанфиловойНаправлена на исследование эмоциональных социальных предпочтений, для выявления референтной группы, особенностей реализации потребности в общении.4.Методика определения самооценки «Лесенка»Позволяет определить систему представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой. Заключение специалиста по результатам психологического освидетельствования:В ходе психологического освидетельствования были получены следующие результаты:1.

Тест « Рисунок семьи»Девочка находится в положительном эмоциональном состоянии, немного стесняется, застенчива, после показа рисунков, входящих в диагностический блок идет на контакт и разговаривает, интересуется, что будем делать.На рисунке присутствуют: (перечисление совпадает и последовательностью рисования) папа, сам ребенок, няня и брат. Далее рисует большой дом, упоминает, что этот дом очень красивый и хороший. В окнах дома рисует бабушку и дедушку.

Рисунок выполнен в четырех цветах.( девочка и няня выполнены одним розовым цветом, папа и брат остальным цветами; дом, в котором живут бабушка и дедушка, а так же люди выполнен розовым цветом). Рисунок расположен по центру, большого размера. Фигуры крупные, яркие.Для ребенка характерно восприятие семьи как нуклеарной.

[i] (при этом роль мамы отводится няне).Анализ структуры рисунка семьи позволяет выделить значимых взрослых для ребенка: это отец и няня. В процессе рисования девочка очень старается нарисовать папу, просит помощи у психолога, так как не знает, как рисовать красивые брюки.

Проявляет заинтересованность в качестве полученного результата, очень старается, чтобы получилось красиво – «Это мой папа», констатирует результат работы.

Няне украшает платье цветами (единственная одежда на рисунке с узорами).Межперсональные связи крепкие, люди нарисованы близко друг к другу. Главный и наиболее значимый взрослый – это папа и няня. Няня эмоционально ближе к девочке.

Няня и папа обладают большей властью по сравнению с братом , бабушкой и дедушкой и самой девочкой.В беседе к рисунку, выявляется еще большее расширение семьи ( только за счет родственников). Самыми любимы членами семьи, являются бабушка няня. Мама на рисунке отсутствует. В дополнительных ответах на вопросы беседы по рисунку, так же отсутствует какое либо упоминание о матери.2.

Социометрическая проба «День рождение»Анализ проведенной методики позволяет сказать, что у ребенка развито желание общаться в широком кругу. Среди людей, которым девочка отдает эмоциональное предпочтение в общении, присутствуют как родственники, няня так и дети из двора.

Так же на рисунке присутствует отец. Самые эмоционально близкие и значимые люди для девочки – няня и бабушка.На сегодняшний день значимая среда общения – это и семья, и дети. Мама в «социометрической пробе» отсутствует и упоминания о ней не выявлены.3.

Социометрический опросник.Анализ полученных результатов позволяет говорить о высокой реализации потребности в общении посредством близких людей: няня, бабушка, дедушка и родственники, а так же детей.

Самую высокую значимость в реализации потребности в общении имеют дети и сиблинг,также няня и бабушка принимают активное участие в жизнедеятельности ребенка.

Доминанта в общении отводится детям. Референтная группа состоит из двух частей: с одной стороны это взрослые родственники, с другой стороны дети (как сиблинги так и дети не связанные друг с другом родственными связями).В ответах на вопросы упоминание о матери отсутствует.4.

Методика определение самооценки «Лесенка»Полученные результаты говорят о завышенной самооценки ребенка.Выводы:В ходе освидетельствования у …, 20_ г.р. не было выявлено представлений о матери как о значимом взрослом и эмоционально близком человеке.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+