Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Имеет ли правительство рф статус юридического лица

Имеет ли правительство рф статус юридического лица

К вопросу о министерстве как юридическом лице

При подготовке данного материала автором использовались системы семейства «».Ю.В. Щербакова, ассистент кафедры конституционного и административного права ГУ-ВШЭ.Одно из направлений проводящейся в Российской Федерации административной реформы предусматривает изменение существующей системы федеральных органов исполнительной власти. Предполагается ограничиться тремя видами федеральных органов исполнительной власти (министерством, федеральной службой и федеральным надзором), вместо шести существующих, и при этом разграничить функции управления и функции оказания государственных услуг. Функции государственных услуг планируется передать государственным учреждениям, работающим на основе самоокупаемости, а управленческие функции, количество которых предполагается сократить, сохранив только самые необходимые, закрепить за федеральными министерствами.

В связи с этим все большую актуальность приобретает вопрос о правовом статусе федеральных министерств, в частности о признании федеральных министерств юридическими лицами. Правовой статус федеральных министерств устанавливается положениями о министерствах, которые в соответствии с Указом Президента РФ от 14 августа 1996 г.

N 1176

«О системе федеральных органов исполнительной власти»

утверждаются Президентом РФ либо Правительством РФ. В настоящее время любое положение о федеральном министерстве содержит норму, согласно которой министерство является одновременно федеральным органом исполнительной власти и юридическим лицом. С точки зрения публичного права подобная норма вполне может существовать.

Предполагается, что в рамках административно-правового поля министерство является органом государственной власти, осуществляет свою деятельность от имени государства, обладает властными полномочиями, в силу чего выступает доминирующей стороной в административно-правовых отношениях.

В рамках гражданско-правовых отношений министерство обладает статусом юридического лица, т.е.

вступает в гражданский оборот от своего собственного имени и имеет права и обязанности, равные с остальными юридическими лицами. Тем самым федеральное министерство соединяет в себе управленческие и хозяйственные функции. Такая организационно-правовая форма хорошо известна и довольно широко используется в ряде зарубежных стран, где она получила название «государственная (или публичная) корпорация».

В странах континентальной правовой системы особенность подобных организаций состоит в том, что они являются юридическими лицами публичного права. Публичные юридические лица обладают особым правовым статусом и осуществляют в основном управленческие функции, в отличие от частных юридических лиц, являющихся субъектами гражданского права и создаваемых в целях осуществления производственной или иной хозяйственной деятельности. При этом государственные корпорации, имея обособленное имущество, участвуют наравне с другими юридическими лицами в хозяйственном обороте.

Таким образом, они могут воздействовать на экономику государства как извне — в качестве государственных органов, так и изнутри — в качестве равноправных участников рыночных отношений. Очевидно, при закреплении за федеральными министерствами статуса юридических лиц предполагалось создать некое подобие государственных корпораций. Однако действующее законодательство не позволяет реализовать данную норму на практике.

Проблема заключается в том, что не создана правовая база, которая регулировала бы понятие юридического лица публичного права, устанавливала его правовой статус, определяла его признаки, порядок деятельности, взаимоотношения с государством, органами государственной власти и частноправовыми субъектами.

Административное право рассматривает федеральное министерство только как федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти (Указ Президента РФ

«О системе федеральных органов исполнительной власти»

). Но оно никак не раскрывает правоспособность федерального министерства в качестве юридического лица. Деятельность юридических лиц регулируется в настоящее время только нормативно-правовыми актами частного права, основным из которых является Гражданский кодекс.

Следовательно, коль скоро федеральное министерство наделено статусом юридического лица, то его деятельность в качестве такового должна регулироваться нормами Гражданского кодекса.

Возникает вопрос, насколько правомерно применять по отношению к федеральным министерствам нормы гражданского законодательства, регулирующие правовой статус юридических лиц.

Дело в том, что Гражданский кодекс регулирует деятельность федеральных министерств только в качестве представителей государства и не признает их самостоятельными субъектами гражданского права. Более того, из смысла ч. 2 ст.

124 ГК РФ очевидно, что законодатель противопоставляет понятия «орган государственной власти» и «юридическое лицо». Таким образом, с точки зрения гражданского права министерство, наделенное статусом юридического лица, приобретает двойственный статус. В одних гражданско-правовых отношениях федеральное министерство действует как орган исполнительной власти.

В одних гражданско-правовых отношениях федеральное министерство действует как орган исполнительной власти. Оно приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, а также выступает в суде исключительно от имени Российской Федерации (ст. 125 ГК РФ). В других гражданско-правовых отношениях федеральное министерство как бы перестает быть государственным органом, становится юридическим лицом и действует в соответствии со ст.

48 ГК РФ от своего имени. Важно понимать, что в первом случае субъектом гражданского права является Российская Федерация, а во втором — само министерство в качестве юридического лица.

Между тем когда федеральное министерство выступает от имени Российской Федерации, оно действует в рамках своей компетенции, установленной соответствующим положением. Но когда то же министерство действует в качестве юридического лица, оно осуществляет свои хозяйственные функции, которые не закреплены в нормативно-правовых актах, а регулируются исключительно внутриорганизационными актами самого министерства, не доступными остальным участникам гражданского оборота, поэтому в этом случае остальные субъекты гражданских правоотношений не могут определить пределы правоспособности министерства.

Такая ситуация неизбежно приводит к нарушению принципа равенства сторон и иным конфликтам.

При любой попытке урегулировать статус министерства как юридического лица гражданско-правовыми нормами становится очевидно, что публично-правовая сущность федеральных министерств противоречит всем требованиям, предъявляемым к юридическим лицам Гражданским кодексом.

Рассмотрим эти противоречия более подробно. Глава 4 ГК РФ определяет понятие юридического лица, его правоспособность, организационно-правовые формы, порядок его создания, реорганизации и ликвидации, устанавливает основные признаки юридического лица. В соответствии со ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Иными словами, юридическое лицо можно определить как организацию, специально создаваемую для участия в гражданском обороте и обладающую следующими признаками: организационным единством; имущественной обособленностью; самостоятельной имущественной ответственностью по своим обязательствам; правом выступать от своего имени в гражданском обороте и при разрешении споров в судах. Применительно к федеральным министерствам можно утверждать, что участие в гражданском обороте не является целью создания данных органов государственной власти. Федеральные министерства создаются для реализации государственной политики в определенных сферах деятельности.

Что касается признаков юридического лица, то федеральные министерства обладают определенным организационным единством и имущественной обособленностью, но не несут ответственности переданным им имуществом, так как его собственником остается государство. Гражданский кодекс устанавливает закрытый перечень организационно-правовых форм, в которых могут быть созданы юридические лица.

Коммерческие организации могут существовать в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий (п.

2 ст. 50), некоммерческие — в форме потребительских кооперативов, общественных и религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов (п. 3 ст. 50). Формально данную статью можно применить к министерствам и допустить их существование в форме учреждений (ст.

3 ст. 50). Формально данную статью можно применить к министерствам и допустить их существование в форме учреждений (ст.

120). Однако даже в этом случае все остальные требования Гражданского кодекса останутся невыполненными. Так, в соответствии со ст. 51 все создаваемые юридические лица подлежат государственной регистрации.

Согласно Положению о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, является названное Министерство. Оно регистрирует юридические лица посредством внесения в Единый государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с российским законодательством (подп.

28 п. 7 Положения). При этом согласно п.

13 Положения МНС России само является юридическим лицом, но в таком случае как это Министерство может зарегистрировать самое себя в качестве юридического лица? Данный вопрос законодательно не урегулирован. В силу п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

Исходя из смысла приведенной нормы, федеральные министерства могут быть признаны юридическими лицами только при условии их государственной регистрации, порядок которой не определен. Неприменима к министерствам и ст.

52 ГК РФ, устанавливающая обязательные требования, предъявляемые к учредительным документам юридического лица. Такими документами являются устав, учредительный договор либо общее положение об организациях данного вида, в то время как деятельность федеральных министерств регулируется соответствующими положениями, утверждаемыми постановлениями Правительства РФ или указами Президента РФ, что само по себе не соответствует требованиям Гражданского кодекса.

Но в этих положениях не указаны предмет и цели деятельности министерств в качестве юридических лиц, так как их хозяйственная деятельность играет второстепенную, вспомогательную роль и направлена исключительно на обеспечение функционирования министерств в качестве государственных органов. Таким образом, гражданская правоспособность министерства как юридического лица нигде не определена. В соответствии со ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы.

Эти органы могут быть как единоличными — директор, генеральный директор, председатель, так и коллегиальными — правление, общее собрание, наблюдательный совет.

При этом во многих организациях исполнительные органы юридического лица одновременно являются и волеобразующими.

Что касается федеральных министерств, то их хозяйственные функции выполняют не специально созданные органы, а хозяйственные отделы или хозяйственные управления. В большинстве министерств данные структурные подразделения не могут самостоятельно принимать решения или заключать гражданско-правовые договоры. Любые их действия должны быть согласованы с министром, а документы — подписаны министром или его заместителем, которому данные полномочия переданы по доверенности или в соответствии с приказом о распределении обязанностей.

Таким образом, все решения формально принимаются единственным руководящим органом министерства, которым является министр. То есть министр является единоличным органом управления министерства — юридического лица, что в принципе не противоречит Гражданскому кодексу. Между тем обозначенная ситуация противоречит нормам конституционного права.

В соответствии со ст. 11 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» члены Правительства не вправе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом.

Следовательно, федеральный министр не может выступать в качестве органа управления министерства как юридического лица. Кроме того, эта ситуация противоречит нормам административного права. Дело в том, что ст. 3.2 КоАП РФ вводит такой вид административного наказания, как дисквалификация.

Согласно ст. 3.11 дисквалификация заключается в лишении физического лица права осуществлять управление юридическим лицом и назначается судьей. Очевидно, что данное административное наказание неприменимо к федеральным министрам, так как они могут быть освобождены от занимаемой должности только Президентом РФ.

Для преодоления этих противоречий в ряде министерств хозяйственные отделы или хозяйственные управления являются самостоятельными юридическими лицами, а это означает, что от имени одного юридического лица, министерства, в гражданском обороте действует другое юридическое лицо, хозяйственное управление. Однако с точки зрения гражданского законодательства подобная ситуация абсолютно недопустима.

К федеральным министерствам не могут быть применены и положения ст. 55 ГК РФ о представительствах и филиалах юридических лиц, так как министерства не могут создавать указанные виды обособленных подразделений. Для министерств не подходит установленный Гражданским кодексом порядок реорганизации юридических лиц.

К федеральному министерству неприменимы нормы Гражданского кодекса о ликвидации юридических лиц, так как министерство может быть упразднено, но не ликвидировано. И наконец, на федеральные министерства не распространяются нормы ст. 65 ГК РФ, регулирующие процедуру банкротства.

Федеральное министерство, как, впрочем, любой другой федеральный орган государственной власти, не может быть признано банкротом, так как по его долгам отвечает Российская Федерация. Таким образом, попытка регулировать самостоятельное участие в хозяйственном обороте федеральных министерств, выступающих в качестве юридических лиц, нормами гражданского законодательства не только противоречит теории права, но и не может быть реализована практически.
Таким образом, попытка регулировать самостоятельное участие в хозяйственном обороте федеральных министерств, выступающих в качестве юридических лиц, нормами гражданского законодательства не только противоречит теории права, но и не может быть реализована практически. В связи с этим целесообразно было бы не придавать федеральным министерствам статуса юридического лица.

По крайней мере до тех пор, пока вопрос о юридическом лице публичного права не обретет теоретической и правовой базы.ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ»ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997)»КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)УКАЗ Президента РФ от 14.08.1996 N 1176 «О СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ»ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.10.2000 N 783 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ» Адвокат, N 12, 2003 Читайте также 23 июля в 16:41 23 июля в 16:01 23 июля в 15:52 22 июля в 13:14 22 июля в 12:25 22 июля в 11:55 21 июля в 15:14 21 июля в 13:30 21 июля в 12:09 21 июля в 11:48 Популярные документы 2020 Июль Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 45111218192425262728293031

  1. , 2005-2020
  2. ©

Имеет ли Правительство РФ статус юридического лица?

Обладает ли статусом юридического лица министерство?

Статья 48 ГК РФ даёт определение юридического лица: в приведённом в ней определении юридического лица закреплены признаки соответствующей конструкции.

Решающим из них является имущественная обособленность.

Именно её выражает содержащееся в ст. 48 ГК указание на то, что юридическое лицо

«имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество»

. При этом под «обособленным имуществом» понимается имущество в его широком значении, включающем вещи, права на вещи и обязанности по поводу вещей.

Данная норма предполагает, что имущество юридического лица обособляется от имущества его учредителей, а если речь идёт об организации, построенной на началах членства, то есть корпорации, — от имущества её членов.

Своё конкретное выражение имущественная обособленность находит в том, что юридическое лицо в зависимости от его вида должно иметь самостоятельный баланс (коммерческая организация) или самостоятельную смету (некоммерческая организация). Второй существенный признак юридического лица, включённый в его определение, — самостоятельная имущественная ответственность. Согласно ГК, юридическое лицо «отвечает по своим обязательством этим (т.е.

обособленным) имуществом». Если иное не предусмотрено законодательством или учредительными документами, ни участники, ни учредители юридического лица не отвечают по его долгам и точно так же юридическое лицо не отвечает по долгам учредителей (участников).

Третий признак юридического лица — самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего имени. Он означает, что

«юридическое лицо может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде»

.

Наконец, четвёртый признак, не включённый в указанную статью, но предполагаемый ею, именуется обычно «организационным единством». Из него следует, что юридическое лицо обладает соответствующей устойчивой структурой. Выступление юридического лица как единого целого обеспечивается тем, что во главе соответствующего образования стоят наделённые весьма определённой компетенцией органы, которые осуществляют внутреннее управление юридическим лицом и действуют от его имени вовне.

Те, кто находятся внутри юридического лица (руководители и работники), должны знать, что представляет собой соответствующее образование, чем оно будет заниматься, кто и как управляет им, что представляет собой его имущество и др.

Это же важно и для тех, кто вступает или только намеревается вступить с данным образованием в правовые отношения.

Российская Федерация, ее субъекты, а также муниципальные образования являются публично-правовыми образованиями. В ст.124 ГК сформулирован важнейший принцип участия этих образований в гражданско-правовых отношениях на равных началах с лицами как юридическими, так и физическими. 2. Правовой статус указанных в п.1 ст.124 ГК образований, выступающих в качестве субъектов гражданского права, приравнен к правовому статусу юридических лиц, поскольку иное не вытекай из закона и их особенностей.

Например, публично-правовые образования, в отличие от юридических лиц, не вправе отказываться от права собственности (ст.236 ГК). Каждое из указанных в ст.124 ГК государственных и муниципальных образований своими законодательными и иными нормативными актами определяет круг органов, через которые эти образования осуществляют свои гражданские права, принимают и исполняют обязанности. Так, например, в обязательствах из причинения вреда, подлежащего возмещению за счет государственного или муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы (ст.1071 ГК).

По специальному поручению от имени государственных и муниципальных образовании могут выступать и частные лица.

Пункт 1 ст.126 ГК определяет пределы ответственности указанных в ней субъектов по своим обязательствам.

Этот предел ограничивается размерами казны этих субъектов, при этом из состава казны исключается имущество, которое не может находиться в частной собственности. Казну составляет имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за юридическими лицами.

Возможность обращения взыскания на такие объекты казны, как земля и природные ресурсы, должна быть специально предусмотрена законом.

Правила ст.126 ГК исключают ответственность государственных и муниципальных образований по обязательствам друг друга.

Полностью исключена и ответственность созданных такими образованиями юридических лиц по обязательствам этих образований. Сами такие образования отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц лишь в случаях, специально предусмотренных законом — например, Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия в случае недостаточности его имущества (ст.115 ГК). До настоящего времени закон об иммунитете государства и его собственности еще не принят, поэтому указанные вопросы регулируются на основе действующих международных договоров Российской Федерации и общепризнанных принципов и норм международного права.

Таким образом, ни Правительство РФ, ни министерства юридическими лицами считаться не могут.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/ Задание 1 правовой статус федеральное собрание государственный служащий Имеет ли Правительство Российской Федерации статус юридического лица?

Федеральное Собрание Российской Федерации (как само по себе, так и в отдельности в лице своих палат — Совета Федерации и Государственной Думы) и Правительство Российской Федерации по своему гражданско-правовому статусу не являются «юридическими лицами» в понятии, используемом Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о юридических лицах.

Правовая природа статуса указанных органов государственной власти обусловлена, прежде всего, их конституционно-правовым статусом, установленным Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», определяющими их как «органы государственной власти», выступающими в гражданско-правовых, административно-правовых, финансовых и налоговых отношениях исключительно как регуляторов указанных отношений, каждый из которых (Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации)наделены соответствующими компетенцией и полномочиями по регулированию поименованных выше отношений.

Собственно же «юридическими лицами», обеспечивающими их функционирование и повседневную разностороннюю деятельность и различные текущие потребности, являются их аппараты — Аппарат Совета Федерации, Аппарат Государственной Думы и Аппарат Правительства, действующие в соответствии с положениями о них, утверждаемыми поименованными выше соответствующими органами государственной власти.

Другими «органами государственной власти» и «должностными лицами» Российской Федерации с аналогичным статусом в настоящее время являются Президент Российской Федерации (его деятельность в статусе «юридического лица» обеспечивает Администрация Президента Российской Федерации), Совет Безопасности Российской Федерации (его деятельность обеспечивает аппарат Совета Безопасности, являющийся структурным подразделением выступающей в качестве «юридического лица» Администрации Президента), Государственный Совет Российской Федерации (его деятельность также обеспечивает Администрация Президента), Уполномоченный по правам человека Российской Федерации (его деятельность обеспечивается аппаратом Уполномоченного по правам человека Российской Федерации) и Общественная палата Российской Федерации (деятельность которой обеспечивается аппаратом Общественной палаты). Обладает ли статусом юридического лица министерство? Указом президента РФ от 14 августа 1996 г.

N 1176

«О системе федеральных органов исполнительной власти»

утверждается Президентом РФ, либо Правительством РФ. В настоящее время любое положение о федеральном министерстве содержит норму, согласно которой министерство является одновременно федеральным органом исполнительно власти и юридическим лицом. С точки зрения публичного права подобная норма вполне может существовать.

Предполагается, что в рамках административно-правового поля министерство является органом государственной власти, осуществляет свою деятельность от имени государства, обладает властными полномочиями, в силу чего выступает доминирующей стороной в административно-правовых отношениях. В рамках гражданско-правовых отношений министерство обладает статусом юридического лица, т.е.

выступает в гражданский оборот от своего собственного имени и имеет права и обязанности, равные с остальными юридическими лицами.

Тем самым федеральное министерство соединяет в себе управленческие и хозяйственные функции. Задача 2 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» Статья 16.

Ограничения, связанные с гражданской службой 1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: 2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.

Задача 3 Федеральный закон от 31.07.95 N 119-ФЗ об основах государственной службы российской федерации (принят гд фс РФ 05.07.95) Статья 25.

основания для прекращения государственной службы. 1. государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.

2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях: 1) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы; 2) прекращения гражданства Российской Федерации; 3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим Федеральным законом; 4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; 5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 21 настоящего Федерального закона. 3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.

Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы — 60 лет.

Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа.

Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год.

Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается.

После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.

Комментарий к статье 25 1. В соответствии с п. 1 ст. 25 основанием для прекращения государственной службы является увольнение. Государственный служащий может быть уволен как по общим основаниям, предусмотренным КЗоТ, так и дополнительным, установленным п.

2 ст. 25 Закона. 2. В соответствии с КЗоТ он может быть уволен по собственной инициативе (в том числе в связи с выходом на пенсию), по инициативе руководителя соответствующего государственного органа, по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, и в других случаях, указанных в законе.

3. По собственной инициативе государственный служащий имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, в любое время, предупредив об этом руководителя государственного органа за две недели.

Предупреждение должно быть сделано в письменной форме (ст. 31 КЗоТ). В случаях, когда заявление об увольнении по собственному желанию обусловлено невозможностью продолжать службу (необходимость ухода за больным членом семьи, выход на пенсию и др.), трудовой договор должен быть расторгнут в срок, о котором просит служащий.

Список использованной литературы 1.

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. — М.: Проспект, 2011. 2. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724 (ред. от 04. 03. 2011) // Российская газета. 2008. 13 мая. 3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право РФ. М.: Зерцало, 2000 4.
Административное право РФ. М.: Зерцало, 2000 4.

Трудовой кодекс Российской Федерации. — М.: ООО «ВИТРЭМ», 2003 Размещено на Allbest.ru .

Новости

29.09.2014, 13:37 Премьер РФ Дмитрий Медведев сообщил сегодня на встрече со своими заместителями, что подписал распоряжение правительства, подтверждающее международный статус всех российских морских портов.

Глава правительства отметил:

«Я подписал распоряжение, подтверждающее международный статус всех российских морских портов, в том числе находящихся и на территории Республики Крым»

. «Некоторые документы, которые раньше подтверждали открытие морских портов для международного сообщения, либо устарели, либо, в ряде случаев, просто были утеряны.

И такое несоответствие приводило к соответствующим юридическим проволочкам», — пояснил Дмитрий Медведев, передает .

31.10.2013, 12:28 Дума города Владивостока поддержала законодательную инициативу депутатов Законодательного собрания о наделении Владивостока статусом административного центра Приморского края. В настоящее время Уставом Приморского края Владивосток наделен статусом административного центра, но при этом нет соответствующего краевого закона, устанавливающего этот статус.

Между тем, на территории города находятся органы госвласти краевого и федерального уровня, консульства иностранных государств, говорится в сообщении пресс-службы думы Владивостока. «С принятием краевого закона Владивосток получит право на субсидии из краевого бюджета на исполнение расходных обязательств, возникающих при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения на территории города Владивостока как административного центра. Проектом закона предлагается предусмотреть объем субсидий не менее 0,5% от поступлений налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета за отчетный финансовый год», — отметил Михаил Веселов, председатель комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности.

23.01.2013, 13:18 Вопрос. Может ли налоговый орган выдать справку, что организация относится к субъектам малого предпринимательства? Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

, к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1) для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25 % (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25 % (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ — бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования); 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год не должна превышать для малых предприятий 400 млн. руб. (Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 № 556).

В Налоговом кодексе РФ отсутствует понятие «субъект малого предпринимательства». ФНС России и ее территориальные органы осуществляет ведение следующих реестров налогоплательщиков: ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП.

Перечень сведений, включаемых в ЕГРН, приведен в Приложении к Правилам ведения ЕГРН, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 110. В ЕГРЮЛ и ЕГРИП содержатся сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, предусмотренные п.п.

1, 2 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

.

При этом названные реестры не содержат показателей, позволяющих отнести юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Выдача справки об отнесении организации к субъектам малого предпринимательства не входит в компетенцию налоговых органов. 01.04.2011, 14:23 Председатель Правительства РФ Владимир Путин подписал постановления, которые сохраняют на 5 лет статусы наукоградов за Бийском Алтайского края и Пущино Московской области.

Тексты постановлений размещены на правительственном сайте. Также документы утверждают направления научной, научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, являющихся приоритетными для этих городов, как наукоградов РФ.

03.06.2010, 14:00 Вниманию налогоплательщиков – указывайте статус правильно! Обращаем Ваше внимание на недопустимость указания статуса «01» в платежных документах при перечислении Налога на доходы физических лиц (КБК 18210102021011000110). В поле 101 платежного документа должно быть указано одно из следующих значений статуса: «02» — налоговый агент при перечислении НДФЛ, удержанного организациями и индивидуальными предпринимателями из заработной платы работников; «13» — иное физическое лицо – клиент банка (владелец счета), при перечислении НДФЛ физическими лицами, удержанного с личных доходов.

В поле 101 платежного документа должно быть указано одно из следующих значений статуса: «02» — налоговый агент при перечислении НДФЛ, удержанного организациями и индивидуальными предпринимателями из заработной платы работников; «13» — иное физическое лицо – клиент банка (владелец счета), при перечислении НДФЛ физическими лицами, удержанного с личных доходов. отдел работы с налогоплательщиками Межрайонная ИФНС России №9 по Новгородской области 27.02.2010, 12:45 Банку «Возрождение» продлен статус уполномоченного банка правительства Москвы сроком на 18 месяцев. Впервые специальный статус банк получил более 12 лет назад.Как отмечает начальник управления корпоративного бизнеса Ирина Семенова, в 2010 году в рамках сотрудничества с департаментом продовольственных ресурсов г.

Москвы «Возрождение» предполагает предоставить предприятиям оптового продовольственного комплекса города Москвы и агропромышленного комплекса РФ банковские гарантии на сумму до 700 млн. рублей и кредиты на сумму до 1 млрд.

рублей.Также банк планирует финансировать малый бизнес под поручительства Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы — предприятия столицы получат кредиты на сумму 20 млрд.

рублей. Банк намерен принять участие в программах обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями, а также в культурно-образовательных проектах столицы, сообщает пресс-служба банка. 16.11.2009, 17:59 Обнародован закон “О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете”, определяющий статус ведущих университетов как научно-образовательных комплексов.Согласно , назначать и освобождать от должности ректоров будет Президент на срок, не превышающий 5 лет.

Президенту дано право досрочно освобождать ректора от должности, а также право переназначать ректора на новый срок.

По достижении ректором государственного университета предельного возраста, установленного для замещения должности, Президент вправе дважды продлевать полномочия ректора на новый срок. При этом Московскому и Санкт-Петербургскому университетам дается право самостоятельно устанавливать образовательные стандарты, которые не должны быть ниже федеральных, а также право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности. 12.10.2009, 16:42 Минюст зарегистрировал указание Центробанка РФ, упрощающее процедуру изменения статуса банка на статус небанковской кредитной организации.

14 июля 2009 года было издано указание ЦБ

«О внесении изменений в указание Банка России от 27 марта 2007 года № 1807-У «

О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы банка, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций в связи с получением ходатайства банка об изменении своего статуса на статус небанковской кредитной организации». Как сообщает департамент внешних и общественных связей Банка России, документ был зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22 сентября 2009 года № 14838. В сообщении ЦБ отмечается, что подготовка документа обусловлена необходимостью упрощения процедур изменения статуса банка на статус небанковской кредитной организации, в том числе, в случае невозможности банка исполнить предусмотренное Федеральным законом от 28 февраля 2009 года № 28-ФЗ требование о поэтапном повышении размера собственных средств (капитала).

Регулятор сокращает перечень документов, необходимых для госрегистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, за счет исключения требования о представлении в территориальное учреждение ЦБ и центральный аппарат ЦБ бизнес-плана как не связанного с контролем за соблюдением норм гражданского законодательства. Также сокращается перечень случаев, при которых необходимо представление положения о порядке проведения расчётов: не в каждом случае изменения статуса на расчетную НКО, а только на расчетную НКО, планирующую осуществление расчётов с применением клиринга. Кроме того, предусматривается возможность подачи банком проектов документов в центральный аппарат ЦБ для предварительного рассмотрения.

В Центробанке отмечают, что указанная мера способствует снижению риска отказа в процедуре изменения статуса по формальным основаниям (ненадлежащего оформления документов) либо затягивания указанной процедуры. 05.06.2009, 12:40 Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ставрополя доводит до Вашего сведения, что в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 24.11.2004 № 106н, налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам в соответствии со статьей 235 Налогового кодекса Российской Федерации, при уплате единого социального налога и при уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в расчетных документах на перечисление данных платежей в поле 101 должны указывать значение статуса «14».При заполнении платежных поручений на перечисление налогов, сборов и иных платежей налогоплательщики города Ставрополя в поле 105 обязательно должны указывать код ОКАТО по городу Ставрополю 07401000000.Неправильное указание значения статуса в поле 101 и значения ОКАТО в поле 105 платежного поручения на перечисление денежных средств в бюджет приводит к тому, что перечисленные денежные средства зачисляются на невыясненные платежи.В.В.

Никитенко. Заместитель начальника ИФНС России по Ленинскому району г.

Ставрополя 15.01.2009, 14:29 На рассмотрение Госдумы поступил законопроект “О внесении изменения в федеральный закон “Об обороне”, направленный на определение воинских частей.Согласно нынедействующему законодательству воинские части и управления соединений вооруженных сил относятся к некоммерческим , которые не имеют своей целью извлечение прибыли и не могут заниматься коммерческой деятельностью. Законопроект же определяет управления объединений и воинские части ВС РФ в качестве федеральных бюджетных учреждений, наделенных всеми сопутствующими правами и функциями.Таким образом, принятие данного позволит указанным субъектам самостоятельно вступать в гражданско-правовые отношения и от своего собственного имени вести хозяйственную деятельность в качестве . Предполагается, что данный порядок приведет к более эффективному и целенаправленному расходованию бюджетных средств.

25.09.2008, 15:39 Международная платежная система MasterCard Worldwide присвоила ОТП Банку статус принципиального члена MasterCard. Ранее ОТП Банк являлся аффилированным членом системы. В сообщении пресс-службы банка отмечается, что новый статус ОТП Банк получил, поскольку финансовые показатели, интенсивное развитие филиальной сети, деловая репутация и многолетний опыт банка соответствуют высоким критериям, требуемым MasterCard Worldwide.

Теперь ОТП Банк имеет возможность работать с MasterCard Worldwide напрямую и сможет расширить линейку предложений для держателей банковских карт данной платежной системы. Также банк сможет самостоятельно разрабатывать тарифы на обслуживание.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+