Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Семейное право - Как наказывается психологическое воздействие на ребенка

Как наказывается психологическое воздействие на ребенка

Консультация для педагогов «Жестокое обращение с детьми и психологическое насилие»

Раиса Маркс Консультация для педагогов: Жестокое обращение с детьми и психологическое насилие. Определяют 4 типа позиции насилия и жестокого обращения с ребенком. . физическое насилие; . пренебрежение; . сексуальное насилие; . психологическое жестокое обращение.

Под физическим насилием понимается, не только нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни.

Но и физические наказания, которые в некоторых семьях используются в качестве дисциплинарных мер, начиная от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. «Строгий стиль» воспитания в качестве основного средства воздействия на личность подразумевает наказание.

Но наказание не является эффективным как метода воспитания. При определенных обстоятельствах применение наказания может способствовать обучению агрессии, которую взрослый пытается подавить с помощью наказания.

Агрессивность и жестокость в воспитании детей формирует людей малообразованных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями, ведет к воспроизводству насилия и жестокости в обществе. Ни одного доброго слова нельзя сказать про физические наказания. Исследования показали, что дети, которых отшлепали, совсем не помнят, за что их наказали.

Они убегают от взрослых, кипя злостью, а вовсе не раскаиваясь. Часто взрослый, наказывая, только унижает ребенка. Вы даете ему почувствовать себя беспомощным и никчемным, неспособным быть «хорошим».

Надо дать ребенку понять, каковы результаты его собственных опрометчивых действий, о которых ему приходится жалеть. Любое другое наказание воспринимается ребёнком как месть, как желание утвердиться за его счет. Применяемое по отношению к детям наказание (особенно физическое) выступает как модель агрессивного поведения.

Во многих случаях агрессия в виде наказания не осуждается окружающими. В результате оно способствует не столько преодолению агрессии, сколько вызывает ее трансформацию и побуждает ребёнка к поиску приемлемых оправданий совершенных агрессивных действий. Сексуальное насилие или совращение — отдельная категория жестокого обращения с детьми, поскольку в данном случае физическое воздействие в первую очередь оказывает влияние на психику ребёнка.

Под сексуальным насилием понимается – использование ребёнка (мальчика или девочки) взрослым или другим ребёнком для удовлетворения сексуальных потребностей или получения выгоды. Сексуальное насилие включает половое сношение оральный и анальный секс, взаимную мастурбацию, другие телесные контакты с половыми органами. К сексуальному развращению относятся также вовлечение ребёнка в проституцию, порнобизнес, обнажение перед ребёнком половых органов и ягодиц, а так же подглядывание за ним,когда он этого не подозревает: во время раздевания, отправления естественных нужд.

Психологическое пренебрежение – это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребёнку необходимую поддержку, внимание и привязанность. Пренебрежение интересами и нуждами ребёнка – отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребёнка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых.
Пренебрежение интересами и нуждами ребёнка – отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребёнка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых.

Типичным примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим опасным для жизни и здоровья ребенка последствиям. Психологическое жестокое обращение – это унижение, оскорбление, издевательства и высмеивание ребёнка. С психологической точки зрения жестокое обращение с детьми – это эмоциональное насилие, под которым понимается постоянное или периодическое словесное оскорбление ребёнка, угрозы со стороны родителей, опекунов, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чём он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребёнку.

К этому виду насилия относятся также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие к взрослому, а также предъявляемые к ребёнку требования, не соответствующие возрастным возможностям. Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их все объединяет одно — ущерб здоровью ребёнка или опасность для его жизни.Отрицательными последствиями для здоровья являются: потеря или ухудшение функции какого-либо органа, развитие заболевания, нарушение физического или психического развития. Из 100 случаев физического насилия над детьми примерно 1-2 заканчиваются смертью жертвы насилия.

Следствиями физического насилия являются синяки, травмы, переломы,повреждения внутренних органов: печени, селезёнки, почек и др. Требуется время, чтобы залечить эти повреждения, но еще больше времени и усилий требуется для того, чтобы залечить душевные раны, психику ребёнка, пострадавшего от побоев. Дети, подвергшиеся жестокому обращению, часто отстают в росте, массе, или и в том и другом от своих сверстников.

Они позже начинают ходить, говорить, реже смеются, они значительно хуже успевают в школе, чем их одногодки. У таких детей часто наблюдаются «дурные привычки»: сосание пальцев, кусание ногтей, раскачивание, занятие онанизмом.

Да и внешне дети, живущие в условиях пренебрежения их интересами, физическими и эмоциональными нуждами, выглядят по-другому, чем дети,живущие в нормальных условиях: у них припухлые, «заспанные» глаза, бледное лицо, всклокоченные волосы, неопрятность в одежде, другие признаки гигиенической запущенности — педикулез, сыпи, плохой запах от одежды и тела. Практически все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного отношения, пережили психическую травму, в результате чего они развиваются дальше с определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями, отрицательно влияющими на их дальнейшую жизнь.

Детей, переживших травму, характеризуют, как правило,четыре особенности: 1. Повторяющиеся, навязчивые, угнетающие визуальные воспоминания о событии, повторное переживание травматического события в ночных кошмарах. 2. Повторяющееся поведение (многократное разыгрывание трагического эпизода в игре, воссоздание существенных деталей в игре).

3. Специфические страхи, связанные с травмой, избегание стимулов или ситуаций, ассоциирующихся с событием или напоминающих о травме. 4. Изменение отношения к людям, к различным аспектам жизни и к будущему. Дети снова и снова переживают произошедшее во сне, в игре, в драматизации и повторяющихся визуализациях.

На первых этапах реакция детей на психологическую травму обычно вызывает заторможенность познавательных процессов, аффектов, межличностных отношений, контроля импульсов и поведения, а также вегетативных функций. Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие, в зависимости от возраста ребенка. 1.Возраст 0-6 месяцев: . малоподвижность; .

безразличие к окружающему миру; . отсутствие или слабая реакция на внешние стимулы; . редкая улыбка в возрасте 3-6 месяцев.

2. Возраст 6 месяцев – 1,5 года: .

боязнь родителей; . боязнь физического контакта со взрослыми; . постоянная беспричинная настороженность; .

плаксивость, постоянное хныканье, замкнутость, печаль; . испуг или подавленность при попытке взрослых взять на руки. 3. Возраст 1,5 –3 года: . боязнь взрослых; .

редкие проявления радости, плаксивость; . реакция испуга на плач других детей; . крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности.

4. Возраст 3 года – 6 лет . примирение со случившимся, отсутствие сопротивления; .

пассивная реакция на боль; . болезненное отношение к замечаниям, критике; . заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость; .

псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых); . негативизм, агрессивность; . лживость, воровство; . жестокость по отношению к животным.

Профилактика нарушений прав ребенка – дошкольника в семье. «Проблемные» родители не вина ребенка, а его беда и несчастье. Без внутренней, глубокой симпатии педагога к этим родителям трудно пробиться через их внешне отрицательные, неприятные проявления и особенности и увидеть за ними страдающего человека, остро нуждающегося в помощи других.
Без внутренней, глубокой симпатии педагога к этим родителям трудно пробиться через их внешне отрицательные, неприятные проявления и особенности и увидеть за ними страдающего человека, остро нуждающегося в помощи других.

Поэтому решение помочь связано не только и не столько с поиском средств и способов педагогической работы с детьми и их родителями, сколько с поиском способов и средств правильного их понимания и отношения к ним педагогов.

Следовательно, рассчитывать на получение положительного результата от проведения даже самых совершенных тренингов с родителями не приходится. Оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии комплексного подхода к проведению работы, который должен осуществляться по двум взаимосвязанным направлениям.

Первое направление предполагает: — работу с педагогическим коллективом детского сада по анализу международных и российских нормативных документов, в которых определяются права детей и родителей, а их соблюдение зависит от деятельности дошкольных образовательных учреждений и органов управления; — изучение состояния воспитательно-образовательной работы с точки зрения соблюдения прав детей.

Второе направление непосредственно связано с работой педагогическогоколлектива с родителями и включает: — изучение семей воспитанников; — проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей; — создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическимколлективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий: праздников, консультаций, выставок детского рисунка, игротек, совместного просмотра театрализованной деятельности и т.

п. В каждом конкретном дошкольном учреждении эту работу можно организовать по-разному. В сложной и многоплановой работе по защите прав ребенка должен принимать участие весь коллектив дошкольного образовательного учреждения, но особая роль принадлежит заведующей, старшему воспитателю, психологу и воспитателю детского сада.

Заведующий ДОУ Информационная (разъяснение родителям и педагогам юридического аспекта проблемы нарушения прав маленького ребенка). Контролирующая Знакомить всех родителей и педагогов с Конвенцией о правах ребенка Методист, старший воспитатель Координирующая Получать запросы от психологов и педагогов, давать соответствующие поручения обеим службам, контролировать выполнение Психолог Диагностическая Коррекционная.

Мониторинг (анализ психологического состояния детей группы риска) Контролировать детско-родительские отношения в группе риска, выявлять установки и ценности родителей, производить их коррекцию, выявлять нарушения супружеских взаимоотношений в семье Медицинская служба Мониторинг здоровья ребенка Информировать о «сигналах неблагополучия» в другие службы Педагогический коллектив Формирующая. Мониторинг (анализ психологического состояния ребенка) Повышать родительскую компетентность в воспитании ребенка 10 нельзя для родителей.

Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самосознание, стремиться к тому, чтобы у ребёнка сформировался положительный образ самого себя, и избегать всего, что разрушает их положительный образ. Даже самые терпеливые родители время от времени в «расстроенных чувствах» всё же пользуются недозволенными мерами, но нередко прибегают к ним по незнанию. Давайте запомним не дозволенные к воспитанию приёмы: 1.

Не унижай ребёнка! 2. Не угрожай! 3. Не вымогай обещаний! «Пообещай, что больше никогда так делать не будешь». Вымогание обещаний будет развивать в ребёнке чувство вины, научит цинизму.

4. Не опекай излишне! Никогда не делай за ребёнка то, что он может сделать сам. 5. Не требуй немедленного повиновения!

Слепое безоговорочное повиновение характерно для марионетки, но оно не способствует формированию независимого самостоятельного человека. 6. Не потакай ребёнку! Потакать ребёнку – значить лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком.

7. Будьте последовательны! Детям необходима последовательность в требованиях. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует. 8. Не требуй того, что не соответствует возрасту ребёнка!

Вы требуете от него зрелости поведения, на которую он ещё не способен – это плохо складывается на его самосознании.

9. Не морализируй и не говори много! Все морали для ребёнка сводятся к таким словам: «То, что ты сделал, это плохо. Ты плохой, как ты мог поступить после всего хорошего, что мы сделали для тебя».

10. Не лишайте ребёнка права оставаться ребёнком!

Воспитывая детей, развивая их самостоятельность, самодисциплину, не забывайте, что они всё же дети. Давайте оставим за ними это право.

Психологическое насилие статья УК РФ

1. В разводе 6 лет, дочь живет со мной, отец в другом городе. За 6 лет виделись 3 раза, по моей инициативе.

Так обычное общение-скайп и телефон. Сейчас мотец оказывает на ребенка психологическое давление, угрожает, что заберет ее с полицией, найдет ее в школе или на улице.

Оебенок теперь боится отца, плачет, страдает, боится в школу идти Чтл можно сделать в этой ситуации?Ограничить в правах возможно?Спасибо!1.2. Ограничить не возможно. А лишить прав — тем более невозможно, если отец желает общаться с детьми. и не устраняется от общения.Сделать можно,-подать иск в суд об установлении места жительства ребенка с Вами.

и не устраняется от общения.Сделать можно,-подать иск в суд об установлении места жительства ребенка с Вами.

С таким решением суда,-отец не будет вправе просто так забрать ребенка. Хоть с полицией, хоть без нее. Наоборот, его попытка забрать ребенка, — будет квалифицирована как похищение…2.

Уволенный учитель оказывает психологическое давление на детей с целью вернутся в класс. Приходит во время уроков.Родители против.Как правильно написать директору школы.2.1.

В произвольной форме, а также в отдел образования.3.

Сегодня в школе, мой сын (11 лет) ударил мальчика по лицу после того как тот начал драться ногами. Итог, собрались четыре учителя и оказывали на моего сына психологическое давление, пугая тем, что они напишут на него заявление в полицию и т.п. затрагивая темы «и мама твоя тебе не поможет» Как донести до учителя, что она не имеет права вести подобные диалоги с ребенков в отсутствии родителей?3.1.

Напишите жалобы в прокуратуру и управление образования. 4 учителя это действительно большое количество для одного ребенка, тем более такого возраста.4.

В школе раздали бланки на тестирование на наркотики. Большинство детей написали отказ.

Сегодня началось психологическое давление на детей со стороны зама школы по безопасности.

Обещал детям погонять адреналин, если они не передумают и не согласятся. Есть запись этого разговора. Что можно предпринять в данной ситуации.

Классный руководитель молчит.4.1. Ув. Ирина, в описанной ситуации необходимо подать письменную жалобу на администрацию школы в прокуратуру и в департамент образования.

Давать или нет согласие на тестирование — это право обучающегося и его законных представителей. Обязать дать согласие не могут.4.2. Уговаривать пройти тест, анализы и т.п.Если это будет неизбежно и хоть один откажется из-=за этого пробовать наркотики, то это уже хорошо…5.

Директор школы, под психологическим давлением заставил написать заявление об отчислении ребенка из школы, и предложил мне самой в дальшем самостоятельно решать вопрос об ее дальнейшем образовании.5.1.

Здравствуйте.По данному факту обратитесь с жалобой в прокуратуру.5.2. Здравствуйте! Обратитесь с жалобой в департамент образования и в прокуратуру.5.3.

В чем заключалось психологическое давление директора школы?Если Вы хотите получить более конкретную консультацию, то следует изложить ситуацию подробнее.Обращайтесь на личную почту — адрес в подписи юриста.6.

На моего сына оказывает психологическое давление учитель-ЕСЛИ НЕ ПРИДЕШЬ НА УБОРКУ КЛАССА, У ТЕБЯ БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С КЛАССОМ.А так же в конце четверти изъяла дневник с оценками, сказала что отдаст тоьько после того кпк он явится на уборку и чаепитие.Учитель заставила идти ребенка домой 45 мин, обратно 45 мин плюс переодеться и найти инвентарь для уборки территории школы. Не явкой снова грозила что он будет носить статус «» СБЕЖАЛ».6.1. Здравствуйте, Ирина! Если эти факты зафиксированы, обратитесь с письменной жалобой к руководителю Вашего учебного учреждения, изложите эти факты и потребуйте привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.6.2.

Для начала Вам необходимо обратить с заявлением о неправомерных действиях педагога к директору образовательного учреждения, а если Вас не устроит результат проведенной проверки, можете написать жалобу в Министерство образования Новосибирской области.7. Родители привели ребенка в 10 класс, а так как они не хотели бы видеть классным руководителем педагога, которого назначила администрация школы, написали письмо в прокуратуру о том, что данный учитель все время обучения ребенка в школе оказывал психологическое давление на ребенка.

Факты насилия приведены не были. Учитель остались, имеет высшую категорию.

Как защитить учителя?7.1. Здравствуйте, дождитесь окончания прокурорской проверки, если проверка ничего не выявить, то пусть учитель пишет заявление о кливете родителей ученика. Удачи Вам.7.2. Здравствуйте! Если указанные в заявлении факты не найдут подтверждения, то опасаться нечего, любое обвинение требует доказательства.

А пустое обвинение не имеет под собой правовых оснований. Однако, обращение в правоохранительные органы не может быть признано клеветой.7.3.

Добрый день, Вам нужно дождаться окончание проверки прокуратуры, срок проведения прокурорской проверки не должен превышать 30 календарных дней, а в исключительных случаях он может быть продлен не более, чем на этот же срок (подп. «в» п. 2 Закона № 27-ФЗ). Желательно бы собрать положительную характеристику с других преподавателей, администрации, и иных лиц.

Надо понять суть, что хотят законные представители от учителя, если возмещение морального ущерба или увольнения — не получится.

Если Факт не подтвердиться, Вы имеете право на обращение с заявлением о возбуждении уголовного дела по составу преступления предусм. Ст.128.1 УК РФ, или обращение в суд для возмещение морального вреда, ведь пострадала Ваша репутация!.>Какая Статья За Психологическое Давление На Ребенка

Психологическое насилие над ребенком: удар словом

Вопросы воздействия на ребенка в процессе воспитания много обсуждаются родителями и специалистами их разных областей.

И чаще всего все сводится к вопросу: бить или не бить?

И каждый родитель решает для себя сам, исходя из личного детского опыта. Мое мнение, как специалиста, – физические наказания имеют краткосрочный эффект «видимого подчинения», но оставляют в большинстве случаев глубокие рубцы на личности ребенка, которые остаются на всю жизнь.В этой статье мне бы хотелось коснуться другого вида насилия – психологического.

Это такой вид насилия, который может быть незаметен с первого взгляда, он не привлекает внимания окружающих, он может быть «тихим», но отравляет отношения маленького человека и взрослых, формируя пропасть отчуждения и непонимания.Психологи выделяют 5 основных форм психического насилия:ОТВЕРЖЕНИЕ проявляется в том, что взрослый отказывается признавать ценность ребенка и свою обязанность удовлетворять его основные потребности, не признается право ребенка просить что-либо от родителейПри ИЗОЛЯЦИИ взрослый резко ограничивает социальные контакты ребенка, полностью контролирует круг его общения, препятствует установлению дружеских связей с другими детьми или доверительных отношений с другими взрослыми. В крайних случаях могут ограничиваться даже контакты с другим родителем. У ребенка возникает впечатление полного одиночества, изоляции от внешнего мира и других людей.ТЕРРОРИЗИРОВАНИЕ проявляется в постоянной вербальной агрессии, регулярных обзывательствах, словесных унижениях, угрозах со стороны взрослого ( в том числе, заявления отказаться от ребенка), что создает у ребенка чувство страха, тревоги, и неуверенности.

Ребенок начинает воспринимать мир как враждебный и непостоянный. Терроризированием являются не только угрозы физической расправой со стороны взрослого, но и запугивание возможными враждебными действиями со стороны других лиц, которые взрослый рассматривает как заботу о ребенке.При ИГНОРИРОВАНИИ взрослый лишает ребенка одного из важнейших условий нормального психического развития – обратной связи со значимым взрослым ( отклика взрослого на обращение ребенка, его поведение).

Игнорирование может быть следствием неадекватной педагогической тактики, эмоционального отвержения ребенка или психологической патологии родителя.РАЗВРАЩЕНИЕ проявляется в том, что взрослый способствует искаженной социализации ребенка, поощряет или прямо вовлекает в антисоциальное поведение, укрепляет проявления девиантного поведения.

В результате подобных действий подросший ребенок отвергает общепринятые моральные нормы и правила поведения, оказывается социально дезадаптировнным.Родители, не способные к конструктивному взаимодействию с ребенком, не получают удовлетворения от общения с ним, они понимают, что допускают ошибки при воспитании.

В результате подобных действий подросший ребенок отвергает общепринятые моральные нормы и правила поведения, оказывается социально дезадаптировнным.Родители, не способные к конструктивному взаимодействию с ребенком, не получают удовлетворения от общения с ним, они понимают, что допускают ошибки при воспитании. Однако вновь- и вновь их повторяют. Преобладание негативных эмоций, постоянная неудовлетворенность также ведут к тому, что обычные педагогические трудности начинают восприниматься как неразрешимые проблемы.Если родители неспособны объективно оценить ситуацию, выбрать правильную педагогическую тактику и последовательно претворять ее в жизнь.

В результате общение с ребенком для них оказывается постоянно связанно с отрицательными эмоциями, вследствие чего формируется отвержение ребенка, восприятие его как неблагодарного, не ценящего заботы родителей, стремящегося досадить им.

Преобладание негативных эмоций, постоянная неудовлетворенность также ведут к тому, что обычные педагогические трудности начинают восприниматься как неразрешимые проблемы.

Родители, испытывающие подобные чувства, значительно чаще используют наказание, рассматривая его как универсальное средство педагогического воздействия, в конечном итоге целью воспитания они начинают считать облегчение своей жизни, а не развитие и социализацию ребенка.

Различные формы психического насилия вызывают различные ближайшие и отдаленные последствия, которые также зависят от возраста, когда ребенок пострадал от этого вида жесткого обращения.

Психологам хорошо известно, что эмоционально теплые отношения ребенка с родителями или лицами, их заменяющими, в первые годы жизни являются важнейшим условием для его нормального психического и физического развития.Недостаток или отсутствие такой эмоциональной поддержки, психическое насилие вызывают существенные психические и поведенческие расстройства, которые будут проявляться много лет спустя в подростковом возрасте.

Нередко эти дети, вырастая, оказываются плохими родителями, не могут установить эмоционально теплые отношения с собственными детьми.Наиболее часто встречающимися последствиями психологические насилия над детьми являются:

  1. неумение устанавливать доверительные, эмоционально теплые отношения;
  2. трудности в общении со сверстниками
  3. отставание в психическом развитии, снижение интеллекта;
  4. агрессивность;
  5. низкая самооценка и повышенная тревожность;
  6. импульсивность, недостаточная способность к контролю над собственным поведением;

В большинстве случаев психологического насилия имеют место словесные оскорбления ребенка, его негативная оценка со стороны родителей или воспитателей. Неизбежным следствием такой позиции значимых взрослых становится низкая самооценка ребенка.

Отсутствие эмоционального контакта с родителями вынуждает его искать альтернативные способы отреагирования эмоций: от бегства в мир фантазий до антиобщественного поведения и агрессии, направленной либо на окружающих, либо на себя. Однако таким путем не всем детям удается стабилизировать свое эмоциональное состояние, поэтому у них нередко встречаются аффективные нарушения (депрессия, тревога). Психическое насилие редко становится основанием для социального вмешательства в семью, лишения родителей родительских прав или привлечения их к уголовной ответственности.

Это связано с тем, что психическое насилие сложно выявить, еще сложнее обосновать, что действия родителей дают основание применить установленные законом средства для защиты прав ребенка, поскольку в полной мере негативные последствия данного вида жестокого обращения проявляются спустя длительное время.

Кроме того, отсутствуют четкие границы, отделяющие допустимые дисциплинарные меры от психического насилия, и той тяжести психического насилия, которая дает основания для привлечения родителей к административной или уголовной ответственности либо является основанием для предъявления иска о лишении родительских прав. Остается надеяться только на просветительскую и профилактическую работу средств массовой информации и специалистов в вопросах детства. Наличие эмпатии к ребенку, чуткое отношение к его потребностям, возникновение у родителей положительных эмоций при общении с ним способствует формированию обоюдной привязанности, а так же более внимательному отношению к ребенку.

Такое конструктивное взаимодействие отвечает интересам ребенка и в то же время облегчает процесс воспитания. Данная статья попытка внести лепту в понимание обществом недопустимости психологического насилия над ребенком и расширения диапазона родительской компетентности.

3. Психологическое насилие над ребенком в школе со стороны одноклассников. Мои действия?

3.1. В первую очередь, необходимо поговорить с классным руководителем по этому поводу. Ведь задача педагога организовать психологическую работу внутри класса.

Обращайтесь к директору, в отдел образования (желательно письменно), в прокуратуру. Вы, как законный представитель своего ребенка, прежде всего заинтересованы в соблюдении его прав.

А если в отношении ребенка постоянное психологическое насилие (травля), то ему не до учебы.

Отстаивайте права ребенка, на основании Закона «О прокуратуре», закона «Об образовании». Как вариант, перейти в другую школу. Всего доброго Вам. Вам помог ответ?

Да Нет 3.2. Можно обратиться к психологу и классному руководителю, а если не поможет то к директору школы.

Вам помог ответ? Да Нет Другие вопросы по теме Вы здесь: » » Психологическое насилие над ребенком 4. Мне хотелось бы узнать, как можно привлечь бывшего мужа, отца ребенка за психологическое насилие над ребенком. Забрал силой младшего сына, внушает ему что мама и старший брат плохие.

Украдут его, увезут туда, где его убьют и прочее. Есть результаты независимой психолого психиатрической экспертизы.

Доказывающее что негативное отношение матери сложилось из за давления отца.

4.1. Ваша ситуация весьма сложна и не укладывается в тот объем вопроса которым вы ограничились. Если вы настроены решать спор судебным путем, то вам стоит ответственно отнестись к такому факту как возраст вашего ребенка (для суда это имеет значение), так же из вопроса не понятно вы хотите отца только за насилие наказать или есть проблема с тем чтобы ребенка у него забрать?

Это тоже важно. В целом вопросам настраивания одним родителем ребёнка против другого посвящены статьи 56 п.3, 69, 77 семейного кодекса РФ. Вам помог ответ? Да Нет 5. Психологическое насилие над ребенком в семье со стороны родителей — есть ли уголовное наказание? 5.1. Нет. Лишение родительских прав есть за это.

Вам помог ответ? Да Нет

Психологическое насилие в родительской семье

Если активное насилие это всегда эксцесс, нередко уголовный и расцениваемый людьми одной культуры примерно одинаково, то неявное насилие в детско-родительских отношениях пока еще наша повседневность. Тем ни менее по травматичности и отдаленным последствиям неявное насилие представляется более серьезной социально-психологической проблемой, чем активное.

Во многом именно из-за того, что остается непроявленным как нечто опасное. Следствием такого «оправданного» или невольного психологического насилия становятся задержки психического развития, алекситимия, формирование пограничной и психопатической характерологии, зависимые состояния (алкоголизм, наркомания, пищевая зависимость…), созависимые отношения, психосоматические заболевания, бессознательная тяга к ретравматизации.Данному насилию можно дать наименование «ординарное», понимаемое в двух значениях.

Это то, что не является необычным и экстраординарным. Это и ordinarius (лат. — упорядочение): новая сортировка, распределение, классификация вещей, возникающая после случаев насилия, когда ребенок прилагает все силы, чтобы восстановить свой мир и вследствие чего он уже никогда не станет прежним.Проявления тихого психологического насилия в семье объясняют целесообразностью, любовью, заботой, удобством, моральными принципами, историческим укладом жизни и семейными традициями.
Это и ordinarius (лат. — упорядочение): новая сортировка, распределение, классификация вещей, возникающая после случаев насилия, когда ребенок прилагает все силы, чтобы восстановить свой мир и вследствие чего он уже никогда не станет прежним.Проявления тихого психологического насилия в семье объясняют целесообразностью, любовью, заботой, удобством, моральными принципами, историческим укладом жизни и семейными традициями. Проявляющий насилие взрослый за счет своих бессознательных психологических защит не видит в нем ничего предосудительного и не воспринимает происходящее как нарушение личных границ ребенка и разрушение его нормальной жизни.Существенным обстоятельством является то, что насилие это не то, что признается таковым в данном обществе, культурной среде и семье.

Это не юридическое понятие из ювенальной юстиции, а то, что меняет психическую структуру ребенка: подрывает самоуважением, разобщает разум и чувства, отчуждает от тела, лишает возможности переживать и проявлять творчество.

В итоге портит психику ребенка и последующую жизнь.Неявное насилие и явное уравниваются в том, что одинаково вызывает к жизни фигуру Демонического Защитника.

Под покровительством этой части личности ребенку удается выжить, сохранить свое Я, совладать с тревогой и продолжать воспринимать близких, проявляющих насилие как заботливых и любящих.Мы не будем говорить об активном насилии (вербальном, физическом, сексуальном), оно экстраординарно и очевидно в своей безобразности. Многие родители, бабушки, другие родственники, проявляющие активное насилие все же испытывают ту или иную степень вины и временами пытаются корректировать свое поведение.

Результатом «корректировки» становится перевод агрессии в скрытую форму и трансформация активного насилия в неявное. Насилие становится закамуфлированным, но ребенок продолжает жить в неблагоприятной среде и испытывает постоянное травмирующее воздействие.Рассмотрим проявления неявного психологического насилия в родительской семье.

Данный перечень мы составили, опираясь на данные литературных источников и исходя из собственной практики работы с созависимыми людьми, чье детство наполнено неявным насилием.В начале индивидуальной работы я иногда предлагаю клиенту сверить свой детский опыт с этим списком:◘ Разговоры взрослых, которые дети до пубертатного возраста не должны слышать.◘ Темы хронических болезней, смертей, войн, катастроф, нехватки денег, проблем на работе, политической обстановки и пр., создающие ощущение неустойчивости бытия, пугающей картины мира, страх остаться сиротой.◘ Рассказы о сложной беременности, о тяжелых родах, о лишениях и трудностях, с которыми родители встретились при рождении ребенка, вселяющие чувство неискупаемого долга.◘ Прогнозирование неблагоприятного будущего вместо родительского благословения.◘ Болезни (физические и психические) родителей. Ранняя смерть родителя.◘ Частые командировки и отсутствие дома одного из родителей.◘ Игнорирование болезни ребенка, отказ в помощи, отсутствие поддержки в болезни, раздражение по поводу частых болезней — «проще похоронить, чем вылечить».◘ Отсутствие поддержки в конфликтных ситуациях со сверстниками и педагогами.◘ Развод родителей. Особенно развод, в котором ребенок вынужден занять сторону одного из родителей, и оказывается убежденным в вине другого.◘ Обращение к ребенку (со стороны матери вербальное, со стороны отца чаще невербальное) занять его сторону.

Рекомендуем прочесть:  Свадебные слова в загсе

◘ Отсутствие грудного вскармливания или проблемы с этим, раннее прекращение грудного вскармливания. По современным данным достаточный телесный и эмоциональный контакт с матерью может полностью компенсировать отсутствие грудного вскармливания.◘ Недостаток еды или однообразное невкусное питание.◘ Ограничение в еде, особенно по причине лишнего веса ребенка.◘ Псевдозабота — «не ешь… будешь толстой», «перестань таскать еду , а то замок на кухню повещаю».◘ Насильственное кормление (мы все равно заставим тебя принять нашу «любовь») — «ешь, а то за шиворот вылью», «пока не доешь – из-за стола не выйдешь».◘ Навязывание ребенку особых систем питания: «Правильное», «рациональное», диетическое питание для «профилактики» лишнего веса, приводящие к нарушениям пищевого поведения и лишнему весу.◘ Озабоченность матери своим лишним весом, демонстрируемая ребенку.◘ Психологический инцест — соблазнение ребенка родителем противоположенного пола: Общие секреты от другого родителя. Жалобы на другого родителя, провоцирующие у ребенка желание защитить обиженного родителя.

Слишком много совместного времени с одним родителем без участия другого.◘ Жесткое следование предписаниям и нормам, чрезмерная строгость воспитания в ущерб проявлению любви и спонтанности отношений с ребенком.◘ Требование соблюдать ограничения в одежде, строгий режим прогулок и отдыха.◘ Раннее приучение к туалету. Высокая требовательность к чистоте и опрятности.◘ Фанатизм родителей в выполнении религиозных ритуалов и правил.

Навязывание системы вероисповедания, запугивания карой небесной, загробными наказаниями и пр.◘ Псевдопатриотическое воспитание и милитаристский дух воспитания в семье, школе и дошкольных учреждениях, формирование образа врага. ◘ Пуританское сексуальное воспитание с навязыванием фобических установок: от мастурбации «мозг сохнет», «писька отвалится», «от поцелуев рождаются дети».◘ Невежество и родительский страх по поводу зарождающейся детской сексуальности и интереса к гениталиям.◘ Принятие ребенка при соблюдении с его стороны определенных условий и за конкретные достижения — хорошее поведение, хорошие отметки в ущерб безусловной любви.◘ Заниженная самооценка у родителя(ей), жалобы, загнанность и хроническая усталость, состояние подавленности и пониженного настроения, периоды замкнутости и молчания, депрессии у старших членов семьи — любые состояния, вызывающие жалость и сострадание у ребенка.◘ Провокация у ребенка желания спасти кого-то из родителей каким-то своим детским волшебством.◘ Обесценивание эмоциональной стороны жизни, неприятие чувств ребенка, которое формирует страх «разрушить» родителя своими чувствами, привычку сдерживать, отщеплять, вытеснять из сознания негативные чувства.

«Ты же не хочешь», «ты же не думаешь» в то время как ребенок и хочет, и думает, и чувствует.◘ Чрезмерная опека и стремление освободить от обязанностей и проявлений самостоятельности.◘ Поношение или осмеяние инициативы, дел и поступков. Особенно прилюдно, при сверстниках.

Напоминание о постыдных поступках и ошибках.◘ Обобщения: «все не как у людей», «вечно у тебя так».◘ Деструктивная критика, сравнение с другими не в пользу ребенка, провокация сиблинговой конкуренции.◘ Усиление тривиальных требований (множество мелких правил), не нарушить которые невозможно.◘ Управление поведением через чувство вины.◘ Шутки и сарказм над значимыми людьми (одного из родителей над другим).◘ Отсутствие поощрения и добрых слов.◘ Отсутствие обращения по имени.◘ Эмоциональная сдержанность, скупость в проявлении нежности, ласки, любви со стороны отца. Холодность, отвержение матерью.

Отсутствие в семье песен и улыбок.◘ Противоречивые и непоследовательные послания. Один родитель на то или иное поведение смотрит сквозь пальцы или даже поощряет, а другой наказывает.◘ Присутствие в доме чужого мужчины для девочки в возрасте 12-15 лет.

Принуждение называть отчима папой.◘ Наличие в семье младших детей и преждевременное формирование обязанностей и долженствований в раннем возрасте до 7-и лет.◘ Издевательства, насмешки, пренебрежение со стороны старших сестер и братьев.◘ Возложение на ребенка надежд и ожиданий для удовлетворения родительских амбиций.◘ Частая передача ребенка в раннем возрасте под опеку родственникам. Жизнь с другими родственниками при живых родителях.

Длительное ожидание возвращения родителей.◘ Ложь, невыполнение обещаний.◘ Недостаток любви и доверительных отношений между родителями.

Приучение к тому, что искренность и правда в отношениях опасны.◘ Частые госпитализации с отрывом от родителей.◘ Изоляция семьи от других социальных групп.Данные формы насилия могут выходить за рамки семьи и ребенок может встречаться с ними, контактируя со сверстниками и взрослыми в детских дошкольных учреждениях, школе, больнице, спортивных секциях, местах коллективного детского отдыха и пр. Но определяющим в плане психического здоровья является насилие в семье.Беда нашей страны, наследие прошлого времени и примета современного — это избыток неявного насилия над ребенком дома.

Представленный список, безусловно, обширный и вместе с тем не полный.

Конечно, каждый из нас сталкивался с подобными явлением в детстве, знаком с ними «на своей шкуре» и имеет свой собственный травматический опыт.

Для этого не нужно быть жертвой сексуального насилия или подвергаться избиениям. Даже тепличные условия жизни ребенка, препятствия в сепарации, культивирование уникальности и затянувшаяся нарциссическая накачка, защита от любого негативного опыта может быть потенциально травматичными так как оборачивается отсутствием заботы о его будущем.Здесь важно понимать, что идеальных родителей НЕ БЫВАЕТ. Так называемые идеальные родители оказывают не меньшее травматическое воздействие на ребенка чем ужасные.По отношению к последним у ребенка хотя бы есть шанс убежать или как минимум разрешить себе злиться на них.

Идеальные родителя лишают ребенка и такой спасительной возможности.Оптимальным является то, что Доналд Винникотт называл достаточно хорошей матерью.

Одним из признаков такой матери можно назвать сформулированную французскими аналитиками обязанность матери «соблазнить ребенка на жизнь» — внушить через свои примеры и своей жизнью, что жить хорошо.Может и не замечательно, но с годами и десятилетиями все же лучше, чем раньше.

Как отмечала в одной из своих статей Людмила Петрановская, современные молодые мамы испытывают вину за крик на ребенка, в то время как их матери могли считать это приемлемым, а физические наказания, которые считались полезными во времена их бабушек, сегодня уже расценивается как деликт. Нынешние матери еще срываются на крик, но субботние профилактические порки уже не в моде.

Церковное мракобесие все еще пытается легитимизировать насилие родителей как особенность нашего традиционного российского менталитета, но во многих семьях уже сложились цивилизованные принципы отношений с детьми.

Младенцев уже не связывают пеленками в кулек, кормят не по часам, как предписывали советские педиатры, а по голоду, не воспитывают и натаскивают, а способствуют раскрытию их способностей. Подобных примеров эволюции детско-родительских отношений можно приводить много и, конечно, они свидетельствуют об изменениях к лучшему. Современный ребенок уже имеет формальный статус полноценного человека со своими правами, но неявное насилие все еще наша повседневность.В плане психологических последствий неявного насилия имеет значение не факт его наличия, а концентрация этого насилия в атмосфере семьи.И здесь уместна аналогия с инфекционными болезнями, которые возникают не от болезнетворных микроорганизмов, а от их концентрации.

Существенное значение имеет и возраст столкновения с насилием.

Чем он более ранний, тем более грубые нарушения психики будут иметь место.

В системе психологических защит человека начинают преобладать детские инфантильные защиты. Они более радикальные и мощные, способствуют выживанию, но препятствуют хорошей жизни.Забота о своем ребенке предполагает профилактику неявного насилия в своей семье и работу с последствиями насилия, которое было в собственном детстве. Травмированный взрослый как человек зараженный инфекционным заболеванием способен лишь распространять инфекции, поэтому профилактика детского насилия, это забота о своем психологическом здоровье.

Читать по теме:

Виды наказаний

Перед тем, как наказывать ребенка, родителям следует учесть: любая из мер воздействия, помимо соразмерности проступку, должна применяться с учетом возраста, а также психологических особенностей малыша, его темперамента и эмоциональности.

  1. Игнорирование. Такой вид наказания применяется в каждом возрасте по-разному. С двухлетним крохой мама может отказаться играть, занявшись домашними делами. При каждом обращении она постоянно объясняет крохе, почему не идет с ним играть. С малышом 4 лет можно не разговаривать, но когда он сам обращается к родителям, ему объясняют, почему с ним не хотят общаться. И объясняют, что ему нужно сделать или исправить для того, чтобы мама с папой вновь с ним заговорили. Если ребенок старшего возраста, можно один раз объяснить ему, в чем он провинился, и после этого на него не реагировать. Метод игнорирования не должен применяться часто и длиться слишком долго. Для ребенка, особенно маленького, родители — главное в жизни, и если они его игнорируют, он испытывает стресс, чувствует себя ненужным. Когда малыш выполнит то, что от него требуют, обязательно нужно похвалить его и поцеловать.
  2. Извинение. Ребенок должен уметь просить прощения за те проступки, что он совершил, а также учиться исправлять нанесенный вред. Но и родителям следует уметь извиняться перед ребенком, демонстрируя это в определенной ситуации личным примером. Например, если мама резко ответила малышу, когда он прервал разговор, можно выразить свое сожаление и извиниться перед крохой за грубый ответ.
  3. Физическое наказание. Метод является самым противоречивым в процессе воспитания. Это не только пресловутая порка ремнем, но и любые шлепки, подзатыльники, удары по рукам. Такой вид воздействия может заложить в ребенке уверенность, что побеждает всегда тот, кто сильнее. Это знание он будет использовать и во взрослой жизни. Специалисты утверждают, что любая физическая расправа может привести к расстройствам психики. Если ребенок учится в школе, он может начать отставать по предметам, у него возникают проблемы в общении со сверстниками. И самое главное — физическое наказание порождает ложь. Чем сильнее давление оказывают на ребенка родители, тем хуже будет складываться ситуация с детской честностью. Ребенок предпочтет соврать в следующий раз, чем испытывать боль, которую причиняют ему самые близкие люди. Если нервы родителей напряжены до предела, лучше выйти из комнаты и на некоторое время переключиться на занятия, которые дадут возможность прийти в себя и трезво оценить ситуацию. Ребенок за это время, скорее всего, тоже успокоится, и можно будет объяснить ему, в чем именно он неправ.
  4. Изоляция. Данную форму наказания применяют для детей до 5–6 лет, ставя их в угол или отправляя в отдельную комнату и оставляя в одиночестве. Нельзя выключать в комнате свет, усугубляя наказание детскими страхами. Предварительно следует успокоить ребенка, попросить его подумать над своим поведением. Наказание и проступок не должны быть разделены временным промежутком, они должны следовать друг за другом. Не следует надолго изолировать ребенка, достаточно будет нескольких минут. После этого можно еще раз объяснить малышу, за что его наказали.
  5. Осуждение и порицание. Цель такого вида наказания — заставить ребенка почувствовать свою вину и сожалеть о плохом поступке. Эффективность такого метода заключена в возможности заложения определенной модели поведения в будущем. Ребенок не повторит того, за что ему было стыдно перед людьми, являющимися для него авторитетом и чье мнение для него важно (родители, учителя).
  6. Ограничения и запреты. К ним прибегают в случаях, когда требуется добиться от ребенка какого-либо действия. Например, если он не хочет убирать игрушки или делать уроки, то вводят ограничения, запрещая смотреть мультфильмы или играть в компьютерные игры. Длительность действия запрета должна соответствовать проступку, иначе ребенок может обвинить родителей в несправедливости.
  7. Лишение удовольствий. Действеннее будет наказать ребенка, лишив его чего-либо, чем делая ему плохое. Родителям полезно будет заранее проговорить с малышом, за какие именно нарушения он может быть лишен любимых удовольствий. Тогда ребенок будет уверен в справедливости наказания. Иначе он может не увидеть связи между своим проступком и лишением, например, воскресного похода в кино.

Как защитить ребенка от психологического насилия

Скачать в PDF Распечатать Согласие на обработку персональных данных Регистрируясь на интернет-сайте благотворительного фонда «Нужна помощь», включающего в себя разделы «Журнал» (takiedela.ru), «Фонд» (nuzhnapomosh.ru), «События» (sluchaem.ru), «Если быть точным» (tochno.st), («Сайт») и/или принимая условия публичной оферты, размещенной на Сайте, Вы даете согласие Благотворительному фонду помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» («Фонд») на обработку Ваших персональных данных: имени, фамилии, отчества, номера телефона, адреса электронной почты, даты или места рождения, фотографий, ссылок на персональный сайт, аккаунты в социальных сетях и др.

(«Персональные данные») на следующих условиях. Персональные данные обрабатываются Фондом для целей исполнения договора пожертвования, заключенного между Вами и Фондом, для целей направления Вам информационных сообщений в виде рассылки по электронной почте, СМС-сообщений.

В том числе (но не ограничиваясь) Фонд может направлять Вам уведомления о пожертвованиях, новости и отчеты о работе Фонда.

Также Персональные данные могут обрабатываться для целей корректной работы Личного кабинета пользователя Сайта по адресу my.nuzhnapomosh.ru. Персональные данные будут обрабатываться Фондом путем сбора Персональных данных, их записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, удаления и уничтожения (как с использованием средств автоматизации, так и без их использования).

Передача Персональных данных третьим лицам может быть осуществлена исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Персональные данные будут обрабатываться Фондом до достижения цели обработки, указанной выше, а после будут обезличены или уничтожены, как того требует применимое законодательство Российской Федерации. Обработка Персональных данных может быть прекращена в любой момент путем направления Вами письменного заявления в Фонд или представителю Фонда по электронному адресу

К жестокому обращению относятся такие действия:

  1. применение угроз в адрес ребенка;
  2. лишение ребенка еды, воды, применение других форм издевательств;
  3. пренебрежение интересами ребенка, унижение его достоинства.
  4. оскорбление ребенка и грубая критика в отношении него;
  5. побои и другое физическое воздействие;

Это основные, но не все примеры жестокого обращения.

Последствия этих действий для детей могут быть самыми плачевными.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+