Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как определить износ шин

Как определить износ шин

Как определить износ шин

Износ шин: характер, причины, последствия

15 октября 2018 Каждый водитель знает, что шины — это один из важнейших элементов любого автомобиля. Именно от них зависит качество и комфорт передвижения, а также безопасность автомобилиста, пассажиров и пешеходов, других участников дорожного движения.Осматривая резину, мы можем в той или иной степени получить информацию о манере езды водителя, состоянию его автомобиля, кузова, возможных дефектах машины, стиле вождения и много о чем другом. Например, при спортивном движении, быстрых разгонах, крутых маневрах и резком торможении картинка износа резины будет кардинально отличаться от изображения резины при обычном движении.Но для корректного и полноценного осмотра необходимо диагностировать и осмотреть все 4 колеса. Для полного и качественного процесса оценки резины, ее износа и состояния нужно знать, с каким автомобилем мы имеем дело.

Так, при заднеприводном автомобиле износ рисунка протектора будет отличаться от переднеприводных моделей, ведь вся нагрузка идет на заднюю ось. И наоборот, переднеприводные автомобили имеют свойство к изнашиванию резины на передних колесах быстрее, чем на задних.Необходимо понимать, что резина изнашивается постепенно, а ее замена необходима тогда, когда уровень износа достиг отметки протектора, то есть запаса слоя резины больше нет.

Это очень просто проверить, но важно также учитывать, что такой расклад событий относится лишь к равномерному износу резины, а это случается не так часто, как хотелось бы.Износ резины будет неравномерным, ведь мы постоянно тормозим и ускоряемся, а если это делать резко и сильно, то картина будет видна очень ясно.

Это очень просто проверить, но важно также учитывать, что такой расклад событий относится лишь к равномерному износу резины, а это случается не так часто, как хотелось бы.Износ резины будет неравномерным, ведь мы постоянно тормозим и ускоряемся, а если это делать резко и сильно, то картина будет видна очень ясно.

Кроме этого износ зависит и от самой нагрузки на колеса.Основная нагрузка при поворотах идет на боковую часть резины управляемых колес, именно поэтому ее часть изнашивается больше и сильнее.

Ведущие колеса имеют свойство изнашиваться больше посредине, так как там контакт с дорожным покрытием самый сильный.Автомобили с передним приводом имеют резину, которая изнашивается практически поровну, как по бокам, так и сзади, но при условии равномерной езды, с медленным торможением и плавными разгонами.Существует также и пиловидный износ. Пиловидный износ — это форма неравномерного износа шин. Связанно это с тем, что при езде протектор шины вдавливается внутрь больше обычного и этого приводит к определенным деформациям.

Так, на фронтальной кромке шин протектор всегда будет изношен больше, чем на боковой. Последствием такого процесса станет увеличенный шум качения резины, а комфорт и шумоизоляция внутри автомобиля также порядочно уменьшатся.Чтобы избежать пиловидного износа, можно просто переставить резину местами, тогда ведущие и управляемые колеса поменяются, и износ будет также выравниваться.Еще часто встречается односторонний износ внешней стороны резины. Такой износ появляется при неправильной геометрии кузова автомобиля, что характерно для тех машин, которые побывали в неприятных ДТП.

Также он появляется при плохо отрегулированном развал-схождении автомобиля.Отрицательное значение развал-схождения колес приводит к внутреннему износу колес, что также довольно негативно сказывается на состоянии резины.

Если же развал-схождение у колес нулевой, то это приведет к усиленному равномерному износу резины и увеличенному расходу топлива.

То есть идеальную серединку выбирают для себя сами водители и это зависит лично от их желания и решительности.Если у автомобиля неисправны рычаги, пружины и амортизаторы, так сказать «хромает» подвеска и ходовая, то износ резины будет равномерным по бокам, но усиленным, что приведет к износу резины гораздо быстрее, чем того бы хотелось многим водителям.

На резине могут появляться своеобразные пятна – это результат экстренного торможения с блокированным колесом. Результатом таких резких остановок будет только замена резины. Оставляя автомобиль на длительный строк на стоянке, вам лучше усилить давление в колесах, ведь если этого не сделать, то в резине появятся плоские пятна, которые приведут к стуку колес во время езды.Эффект пятен может появиться и после длительной езды по дороге, когда шины нагреваются, деформируются во время остановки, но после разогрева снова приобретают прежний вид, так что этого бояться не следует.Если давление в шинах недостаточное, то шины прогибаются по краям и это приводит к определенным деформациям и износу резины ускоренными темпами.
Оставляя автомобиль на длительный строк на стоянке, вам лучше усилить давление в колесах, ведь если этого не сделать, то в резине появятся плоские пятна, которые приведут к стуку колес во время езды.Эффект пятен может появиться и после длительной езды по дороге, когда шины нагреваются, деформируются во время остановки, но после разогрева снова приобретают прежний вид, так что этого бояться не следует.Если давление в шинах недостаточное, то шины прогибаются по краям и это приводит к определенным деформациям и износу резины ускоренными темпами. Избыток давления в колесах приводит к противоположному эффекту – прогибается средняя часть шины внизу.Ну и, конечно же, шины могут иметь повреждения из-за их старения.

Шины производят из материала каучука, что имеет, как и все на нашей планете, свойство стареть. Стареющие шины пропускают больше влаги, герметичность их нарушается, они начинают гнить и во время езды могут запросто порваться.

Не следует использовать резину старше 10 лет со времени ее изготовления, даже если она до этого не использовалась вообще.

Внешние дефекты

В первую очередь оценивают равномерность износа протектора.

Для этого прокручивают колесо или внимательно смотрят, есть ли изъяны.

Особое внимание уделяют местам с сильным износом, иногда покрышка по ряду причин получает неравномерный износ протектора.

Такая шина непригодна к дальнейшему использованию.Проверяем, отсутствие трещины и других повреждений.

Появляются трещины, когда резиновая смесь начинает терять часть своих свойств. Основная опасность такого явления — вероятность разрушения покрышки в движении.

Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно

Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.

Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.

Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно. Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора — это сигнализирует о неправильном развале колес.

Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:

Чем опасны изношенные шины?

критический износ и остаточная глубина протектора

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется изношенной автомобильной шиной, чем опасны такие покрышки на дороге, а также, когда производить их замену на новые.

Кроме того, расскажем про то, какие факторы влияют на износ покрышек, как ведут себя изношенные шины на сухом и влажном дорожном покрытии, а также, сколько в среднем составляет срок службы данных расходных элементов ходовой того или иного транспортного средства. В заключении мы поговорим о том, на что в первую очередь влияют изношенные покрышки при движении на автомобиле, а также, что называется аквапланированием и почему этому процессу наиболее подвержены покрышки с отработанным протектором.Один из самых распространенных вопросов многих автовладельцев:

«Чем опасны изношенные шины на сухой и влажной дороге?»

, волнует водителей уже не один десяток лет. Стоит понимать, что шутить с отработавшими свой срок службы покрышками лучше не стоит, так как изношенные шины влияют на самое главное при движении автомобиля — на его управляемость и тормозной путь.

Вот поэтому стоит четко для себя понимать, когда нужно менять старые покрышки на новые?

А чтобы знать, когда менять шины, мы должны правильно устанавливать их износ. Данные вопросы мы и разберем в нашем рассказе, чтобы обезопасить многих водителей с пассажирами не только от попадания в аварию, но и от необходимости уплаты штрафа.

Отметим, что самое главное в этом деле — это вовремя применить на практике свои знания и при достижении критического износа покрышек немедленно их заменить на новые.Справочно заметим, что средний срок службы покрышки составляет в среднем от 5 до 8 лет, в зависимости от того или иного производителя.

Определенное количество изготовителей определяют срок эксплуатации шин в 10-12 лет, но как правило, в реальности замена покрышкам требуется уже после 4-5 лет эксплуатации. Отметим, что есть такие шины, которые действительно способны отходить 10 лет, то только в том случае, если они изготовлены из высококачественного материала, а также, если автомобиль эксплуатируется не постоянно и по хорошему дорожному полотну, при этом водитель внимательно следит за состоянием колес.
Отметим, что есть такие шины, которые действительно способны отходить 10 лет, то только в том случае, если они изготовлены из высококачественного материала, а также, если автомобиль эксплуатируется не постоянно и по хорошему дорожному полотну, при этом водитель внимательно следит за состоянием колес.

В реальной жизни содержать транспортное средство в идеальном состоянии очень сложно. В большинстве случаев многие автовладельцы при покупке машины начинают эксплуатировать ее по максимуму, поэтому шины в первую очередь получают высокую нагрузку.

1. Что называется изношенной шиной? Факторы, влияющие на износ Изношенная шина — это своего рода показатель, который характеризует не только состояние дорожного полотна, но и навыки вождения водителя. Шины водителя, который любит поездить на высокой скорости выйдут из строя намного раньше, чем у спокойного, а также опытного автовладельца.

Дорога оказывает самое большее влияние на состояние шин. Как правило, отличное дорожное покрытие остается чем-то из области фантастики, особенно это касается наших отечественных малых городов.

Неровности дороги, ямы и ухабы ничего хорошего не дают протектору шины, а наоборот только ухудшают его состояние.Отметим, что при постоянных проверках состояния автомобиля, а также при внимательном отношении к его обслуживанию и диагностике, это позволит нам значительно увеличить срок службы покрышек.

Не стоит экономить на качестве материалов из которых изготавливают шины, так как это в первую очередь может сказаться, как на безопасности при движении, а также потребовать значительно раньше срока произвести замену старой шины на новую, чем требуется обычно. Кроме того, нельзя забывать про то, что неисправности элементов подвески также сказываются на состоянии колес, причем не лучшим образом.Всем водителям автомобилей стоит помнить, что максимально допустимый показатель истирания летней покрышки составляет до 1,6 миллиметра по всей поверхности протектора. Что касается зимней шины, то этот показатель равен до 4 миллиметров.

Относительно грузовых автомобилей с массой более 3 тонн, максимально допустимый показатель истирания покрышки равен до 2 миллиметров.

Данные показатели не взяты с головы, они четко прописаны в правилах дорожного движения и в законодательных актах. Если рассматривать этот вопрос с позиции безопасности, то рекомендуется производить замену резины еще раньше, не дожидаясь вышеописанных параметров, к примеру, если уровень истираемости находится на 1-3 миллиметра меньше.2. Как ведет себя изношенная шина на сухой дороге?Для того, чтобы понять, как ведет себя изношенная шина на сухом дорожном полотне, ее нужно сравнивать с новой покрышкой.

В том случае, когда глубина протектора достигает 3,5-4 миллиметров, то такая покрышка будет называется изношенной. Справочно заметим, что в среднем протектор новых шин имеет глубину равную 9-11 миллиметрам.

Таким образом, когда протектор находится на вышеописанном уровне в 3,5-4 миллиметра можно считать, что шины износились примерно наполовину. Шины с таким остатком и проверяются на эксплуатационные качества на сухой дороге.В случае сравнения новых шин с изношенными, то поддержанные покрышки не потеряли своих свойств ни в торможении, ни в динамике. Исходя из экспертной оценки, разница измерений достигает всего 2-3 процента, что можно смело списать на погрешность измерений приборами.

Если произвести измерение управляемости на изношенных шинах, то данный показатель на некоторых моделях даже лучше, чем на новых. Таким образом, как не удивительно бы звучало, но изношенные покрышкилучше управляются на сухом асфальте.

Подчеркнем, исходя из измерений.

Возможно у кого-то возникнет вопрос: «А почему же так получается?».

Данный фактор объясняется тем, что протектор изношенных шин уменьшился, то есть по своим свойствам они идеально стали подходить для гоночных трасс, на подобии «сликов».

Однако не стоит думать, что изношенные шины стали намного лучше в управляемости на сухом асфальте. Это не так. Разница по сравнению с новыми покрышками практически минимальная. Поэтому почувствовать рядовому водителю ее в движении почти невозможно. Таким образом, говорить об улучшении управляемости не стоит.А если посмотреть с другой стороны, то при резком торможении, повороте или максимальном разгоне на сухой дороге между шиной и дорожным полотном образуются продукты износа.
Таким образом, говорить об улучшении управляемости не стоит.А если посмотреть с другой стороны, то при резком торможении, повороте или максимальном разгоне на сухой дороге между шиной и дорожным полотном образуются продукты износа.

А в связи с тем, что толщина протектора мала, то, следовательно, канавок для отвода продуктов износа просто нет и поэтому сцепление шины с дорогой падает.

Особенно это касается тех случаев, когда шины эксплуатируются в предельных режимах, а также на высоких скоростях.3. Как ведет себя изношенная шина на мокрой дороге?Сразу отметим, что при измерении показателя поведения изношенной шины на мокром дорожном полотне стоит знать, что новые шины подвержены такому эффекту, как аквапланирование. Справочно заметим, что аквапланированием называется процесс или эффект, при котором происходит попадание колеса автомобиля на скорости в лужу и он на время теряет сцепление с дорожным палатном, то есть становится просто неуправляемым водителем.

Таким образом, новые шины начинают просто всплывать при скорости транспортного средства равному 75-80 километров в час, а изношенные покрышки при 65 километрах в час. Как видим разница довольно существенная.

Почему это происходит? Дело в том, что уменьшенный протектор поддержанной шины хуже справляется с большим отводом воды из пятна контакта шины с дорожным полотном.

Особенно четко это можно почувствовать при езде в сильный дождь, когда автомобиль начинает раньше времени всплывать при проезде даже небольших луж и становится тяжелым в управлении.Что касается торможения на мокрой дороге, то разница между изношенными и новыми шинами будет совсем незначительной. Дело в том, что на результаты торможения оказывает влияние не только рисунок с глубиной протектора, но также состав резиновой смеси покрышки. Если рассматривать параметр торможения на практике, то разница со скорости 90 километров в час на изношенных шинах может достигать примерно 4-5 метров.

Что является неудовлетворительным показателем.

Это можно объяснить тем, что изношенные покрышки должны пробить примерно миллиметровой слой воды при торможении на мокром дорожном полотне. Протектор новой покрышки с большим числом канавок с отводами, наоборот лучше выполнит эту работу и показатель торможения, а точнее его разница со скорости в 90 километров в час может быть равен 2-3 метрам.Если рассматривать такой немаловажный пункт, как управляемость, то разница между изношенными и новыми покрышками составляет около 3 процентов.
Протектор новой покрышки с большим числом канавок с отводами, наоборот лучше выполнит эту работу и показатель торможения, а точнее его разница со скорости в 90 километров в час может быть равен 2-3 метрам.Если рассматривать такой немаловажный пункт, как управляемость, то разница между изношенными и новыми покрышками составляет около 3 процентов.

К примеру, при торможении на мокром дорожном полотне разница в управляемости может достигать в среднем 8-9 процентов.

Но это данные, как говорится из учебников, так сказать только теория, а на практике ситуация иная. В том случае, когда мы едем по дороге на новых шинах, то мелкие лужи нам будут почти не заметны, то есть вышеописанного эффекта аквапланирования чувствоваться не будет. А вот на изношенных покрышках данный эффект будет чувствоваться сполна, то есть автомобиль будет заметно всплывать на лужах, даже на мелких, а про большие просто страшно подумать.

Таким образом, на не изношенных или новых покрышках, управляемость транспортным средством будет существенно лучше, а также безопаснее, чем на старых шинах.В заключении отметим, что эксплуатация машины с сильно изношенными покрышками может доставить неожиданные проблемы для водителя. Эти моменты нужно в обязательном порядке учитывать, особенно при вождении в дождливую погоду.

Таким образом, чем меньше остаточная величина протектора шины, тем страшнее может обернуться ситуация на дороге.

Поэтому не стоит эксплуатировать автомобиль на «голых» или «лысых» шинах — это не безопасно. Заметим то факт, что изношенные покрышки стоит менять на новые тогда, когда имеются значительные внешние повреждения шины и/или минимальный остаток протектора. Эти моменты легко определяются на глаз.

Кроме того, показатель предельно допустимого износа протектора шины можно найти в Правилах дорожного движения. Проверку остатка протектора лучше всего осуществлять линейкой или ориентироваться по индикатору износа, который должен находится на покрышке.AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей |

Подручные способы

Хотя найти современную резину вообще без индикаторов износа почти нереально, но старые способы продолжают работать.

Между шашками или дорожками протектора можно разместить глубиномер штангенциркуля, который и покажет оставшуюся глубину в миллиметрах.Останется только вычесть из полученного числа минимально допустимую величину.

При отсутствии штангенциркуля можно использовать линейку, или даже просто монету.

Определяем износ шин при помощи монетки

25 октября 2018Многие водители считают, что точно определить износ шин без использования специального оборудования сложно. Отчасти они правы, ведь каждая модель автомобильной резины изначально имеет определенную высоту протектора, которая может различаться в зависимости от особенностей конкретного изделия.

Однако, умельцы смогли придумать достаточно интересный способ для определения износа при помощи подручного средства. Для этого нам понадобится обычная двухрублевая монета.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Для начала отмечу, что износ шин связан с постепенным стиранием резины при взаимодействии с дорожным полотном. Из-за этого протектор становится меньше, эксплуатационные качества резины теряются. Некоторые автовладельцы доводят шины до такой ситуации, когда они почти становятся гладкими.

Безусловно, подобный подход может привести к крайне неприятным последствием.

Худшее из них — аквапланирование, когда автомобиль резко теряет сцепление с дорогой на скорости. Проектор нужен для того, чтобы эффективно отводить воду из-под колеса, без него высока вероятность заносов.При покупке шин желательно ориентироваться на местные климатические условия.

Если в Вашем регионе часто идут дожди, то есть смысл приобретать специальную резину, адаптированную к дождевым условиям. Она обеспечит максимальный уровень сцепления с дорогой и значительно повысит безопасность транспортного средства.Правильнее всего определять износ автошин на специальном стенде, где могут произвести точные измерения и вынести вердикт.

Некоторые производители оставляют специальные метки, позволяющие определить критический уровень высоты проектора.

Мы же поговорим о самом простом, но действенном методе, который используют по всему миру.Впервые измерять износ резины монеткой стали в Америке. Долларовая монета оптимально подходила для этих целей, в качестве ориентира использовалось лицо Джорджа Вашнингтона. В нашей ситуации мы будем смотреть на орла.

Помещаем монету таким образом, чтобы изображение с орлом было направлено головой птицы вниз.

Если голова скрылась за проектором, то шины еще можно использовать.

В противном случае, рекомендуется заменить резину на новую. Так можно определять износ при покупке б/у шин или контролировать собственные колеса.

Всесезонные шины

В нашей стране есть регионы, где использование зимней резины считается нецелесообразным.

Снег выпадает всего несколько раз за зиму и долго не лежит. В таких краях часто используют всесезонные шины. Такие шины – определенный компромисс.

Как зимние они работают немного хуже из-за относительно высокой твердости протекторной смеси резины.

Но для летних условий эта твердость недостаточна, и они несколько быстрее изнашиваются. Тем не менее многие солидные шинные фирмы выпускают всесезонки, в которых достигнут максимально возможный баланс потребительских качеств.

Многие всесезонные шины имеют V-образное расположение водоотводных канавок. Соответственно, рисунок протектора получается направленным.

То есть такую шину следует устанавливать на автомобиль особым образом, чтобы при движении вперед она вращалась в определенную сторону. Направление вращения указано на боковине шины.Многие всесезонные шины имеют V-образное расположение водоотводных канавок. Соответственно, рисунок протектора получается направленным.

То есть такую шину следует устанавливать на автомобиль особым образом, чтобы при движении вперед она вращалась в определенную сторону. Направление вращения указано на боковине шины.

Наши испытания не раз подтверждали, что зимние нешипованные шины на асфальте изнашиваются в полтора раза быстрее летних.

Тем, кто ездит на фрикционках круглый год, стоит призадуматься.Наши испытания не раз подтверждали, что зимние нешипованные шины на асфальте изнашиваются в полтора раза быстрее летних.

Тем, кто ездит на фрикционках круглый год, стоит призадуматься.

Ограничения для всесезонок все те же: зимой высота протектора должна быть не меньше 4 мм, а летом – минимум 1,6 мм.

По высоте протектора

Для определения изношенности шин лучше всего воспользоваться штангенциркулем.

Он позволит точно узнать, какая высота у протектора.

Для этих целей также подойдет линейка с глубиномером или другой инструмент.Чтобы точно понять, сколько осталось миллиметров, и определить износ протектора шины, рекомендуется измерять толщину на разных его участках, так как процент износа может быть неравномерным.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+