Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как осуществляется заправка транспортных средств с опасными грузами на азс

Как осуществляется заправка транспортных средств с опасными грузами на азс

Как осуществляется заправка транспортных средств с опасными грузами на азс

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда.

Пожаровзрывоопасность веществ и материалов.

Номенклатура показателей и методы их определения Грузы опасные. Классификация и маркировка Кабельные изделия.

Требования пожарной безопасности Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования Кабельные линии.

Сохранение работоспособности в условиях пожара.

Метод испытания Арматура трубопроводная.

Нормы герметичности затворовПримечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, сводов правил и классификаторов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом.

Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Противопожарные требования

При эксплуатации АЗС полное опорожнение резервуаров с бензином не допускается (то есть необходимо, чтобы в резервуаре находилось не менее 5% от номинального уровня наполнения резервуара бензином), за исключением случаев, когда опорожнение производится для очистки резервуаров, проверки состояния их внутренних стенок, выполнения ремонтных работ, изменения вида хранения топлива и т.д. При заправке транспортных средств на АЗС должны соблюдаться следующие правила:

  1. заправка транспортного средства осуществляется в порядке общей очереди. Внеочередное обслуживание предусмотрено для специального автотранспорта (скорая помощь, милиция, пожарная охрана), автомобилей под управлением инвалидов войны и труда, Героев России;
  2. при заправке транспортные средства должны располагаться на территории в районе ТРК таким образом, чтобы в случае возникновения аварийных ситуаций имелась возможность прекращения заправки и немедленной их эвакуации в безопасное место;
  3. во время заправки двигатель заправляемого автомобиля выключается;
  4. случайно пролитые на землю нефтепродукты необходимо засыпать песком, а пропитанный песок и промасленные обтирочные материалы собрать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении и по окончании рабочего дня вывезти с территории АЗС;
  5. мотоциклы и мотороллеры следует подавать к ТРК с заглушенными двигателями. Остановку и пуск двигателей производить на расстоянии не ближе 15 метров от ТРК;
  6. оператор контролирует расположение транспортных средств. Расположение транспортных средств в ожидании заправки должно обеспечивать возможность их аварийной эвакуации с территории АЗС;
  7. перед заправкой автобусов пассажиры покидают салоны вне территории АЗС.
  8. загрязненные нефтепродуктами части автомобилей, мотоциклов и мотороллеров до пуска двигателей водители должны протереть насухо;
  9. автомобили к ТРК должны подъезжать своим ходом;
  10. мотоциклы и мотороллеры следует подавать к ТРК с заглушенными двигателями, пуск и остановка которых производятся на расстоянии не менее 15 м от колонок, автомобили — своим ходом;
  11. расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилем должно быть 3 метра, а находящимися в очереди – не менее 1 метра; при этом для каждого транспортного средства должна быть обеспечена возможность маневрирования и выезда с территории АЗС, для чего на покрытии дорог должна быть нанесена отличительная разметка или иные визуальные указатели;

На АЗС запрещается:

  1. заправка транспортных средств, груженных опасными грузами классов 1-9 (взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы, ядовитые и радиоактивные вещества и др.), за исключением специально предусмотренных для этого топливозаправочных пунктов;
  2. заправка транспортных средств с работающими двигателями;
  3. заполнение резервуаров топливом и выдача топлива потребителям во время грозы и во время опасности проявления атмосферных разрядов;
  4. заправка транспортных средств, в которых находятся пассажиры (за исключением легковых автомобилей с количеством дверей не менее четырех);
  5. работа в одежде и в обуви, загрязненных топливом и способных вызывать искру;
  6. проезд транспортных средств над подземными резервуарами, если это не предусмотрено в ТУ и ТЭД на применяемую технологическую систему, согласованных и утвержденных в установленном порядке;
  7. проведение ремонтных работ, не связанных непосредственно с ремонтом оборудования, зданий и сооружений АЗС.
  8. въезд тракторов, не оборудованных искрогасителями, на территорию АЗС, на которых осуществляются операции по приему, хранению или выдаче бензина;

Автомобили, ожидающие очереди для заправки, должны находиться на специальной площадке подпора, обозначенной указательным знаком и расположенной при въезде на территорию заправочных островков АЗС, вне зоны расположения топливных резервуаров и колонок. Отпуск нефтепродуктов на АЗС

Типы опасных грузов

В госстандарте прописаны следующие типы опасных грузов:

  1. Пероксиды.
  2. Газы, которые были сжаты, сжижены или растворены;
  3. Самовозгорающиеся соединения;
  4. Взрывоопасные элементы;
  5. Соединения едкого или коррозионного типа;
  6. Радиоактивные вещества;
  7. Легко воспламеняемые жидкости;
  8. Вещества, обладающие ядовитым или инфекционным эффектом;

Классы опасных грузов и соответствующая им маркировкаКаждый тип опасных грузов имеет регламентированные нормы транспортировки и хранения веществ.

Стандарты прописаны в ГОСТ и международном соглашении ДОПОГ. Требования не распространяются только на случаи, когда транспортировка происходит в пределах предприятия, которое и производит опасные соединения.

Необходимо только соблюдение технологической схемы.

Также перевозка органами безопасности не требует выполнения всех описанных положений.

АЗС-Правила выдачи нефтепродуктов

-6 14. Выдача нефтепродуктов14.3. Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару.14.4. При заправке транспортных средств на АЗС должны соблюдаться следующие правила:- оператор контролирует расположение транспортных средств.

Расположение транспортных средств в ожидании заправки должно обеспечивать возможность аварийной их эвакуации с территории АЗС;- заправка транспортного средства осуществляется в порядке общей очереди. Внеочередное обслуживание предусмотрено для специального автотранспорта (скорая помощь, милиция, пожарная охрана, аварийные газового хозяйства), автомобилей под управлением инвалидов войны и труда, Героев СССР и России, а также других категорий лиц;во время заправки двигатель заправляемого автомобиля выключается;- мотоциклы и мотороллеры следует подавать к ТРК с заглушенными двигателями.
Внеочередное обслуживание предусмотрено для специального автотранспорта (скорая помощь, милиция, пожарная охрана, аварийные газового хозяйства), автомобилей под управлением инвалидов войны и труда, Героев СССР и России, а также других категорий лиц;во время заправки двигатель заправляемого автомобиля выключается;- мотоциклы и мотороллеры следует подавать к ТРК с заглушенными двигателями. Остановку и пуск двигателей производить на расстоянии не ближе 15 метров от ТРК;автомобили к ТРК должны подъезжать своим ходом;- загрязненные или случайно облитые нефтепродуктами части автомобилей, мотоциклов и мотороллеров после заправки до пуска двигателей должны быть протерты водителями насухо;- случайно или аварийно пролитые на землю нефтепродукты должны быть немедленно засыпаны песком с последующим его удалением в специально выделенные контейнеры (емкости);расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилями 3 метра, а находящимися в очереди должно быть не менее 1 метра;- при заправке транспортные средства должны располагаться на территории в районе ТРК таким образом, чтобы в случае возникновения аварийных ситуаций имелась возможность прекращения заправки и немедленной эвакуации их в безопасное место;- перед заправкой автобусов пассажиры покидают салоны вне территории АЗС.14.5.

Оператор АЗС во время выдачи нефтепродуктов:- обеспечивает постоянный контроль за выполнением правил заправки автотранспортных средств;- требует от водителя заправляемого транспорта выполнения правил заправки транспортных средств и правил поведения при нахождении на территории АЗС;- осуществляет постоянный контроль за работой ТРК;- визуально контролирует места заправки транспортных средств, предупреждая возможные разливы нефтепродуктов и принимает меры к устранению;- обеспечивает соблюдение водителями и пассажирами транспортных средств правил пожарной безопасности.14.6. В целях контроля работы ТРК, МРК во время передачи смены проводится контрольная проверка погрешности ТРК, МРК с помощью поверенных мерников II разряда.Перед проведением проверки контрольно-кассовую машину устанавливают в режим «технологические операции» или «отпуск в кредит», чтобы в кассовом чеке и фискальной памяти регистратора значение стоимости отпущенного нефтепродукта через ТРК (МРК) не фиксировалось.После проведения проверки нефтепродукт из мерника сливают в резервуар с составлением акта (Приложение 9), который вместе с чеком прилагают к сменному отчету.Если значение погрешности ТРК (МРК) выходит за пределы основной допустимой погрешности, то проводят регулировку или, при необходимости, ремонт ТРК (МРК) в соответствии с положениями раздела 6 настоящих Правил.Источник: Причины возникновения пожаров на АЗС№1Причины возникновения пожаров и загоранийКоличество -17(25,1%)От автомобилей, в том числе:- искры из выхлопной трубы 6 (8,8%)- нагретые части автомобиля 5 (7,4%)- электрооборудование 4 (5,9%)- заправка с работающим двигателем 2 (3,0%)Электрооборудование операторной, освещение территории 15 (22%)Нарушение правил ремонтных работ и техники безопасности 12 (17,6%)Переливы 9 (13,2%)Неисправности электрооборудования топливораздаточных колонок 7 (%10,3)Статическое электричество 4 (5,9%)Поджоги 3 (4,4%)Курение 1 (1,5%)Всего 68 (%100)Статистика аварий с взрывом бензино-воздушной смеси (БВС) на АЗС ведется во всех странах, приведем лишь некоторые из них.

В мировом масштабе:7 июля 2003 г., АЗС в Турции (при перекачке сжиженного топлива из топливозаправщика в емкости на АЗС) пострадали 180 человек (РИА-Новости и ITAR-TASS);24 июля 2000 г., АЗС в Масалах (Азербайджан), пострадали 4 человека, в том числе 1 человек погиб (MediaPress).ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ АВАРИЙ НА АЗСГурбанова А.Г., Локтионова Е.Г.Это все я вот к чему, в 2012.г в г.Хабаровске на всех АЗС Роснефть.Было запрещено заправлять А/М Которые устраивают круговое движение на территории АЗС.

Проще говоря тех кто ехал против шерсти.Водители были против этого требования.Лично я соблюдаю правила, и меня просто бесят такие водятлы,которым важнее что бы заправочный пистолетик, сразу вставить в бак не вытягивая его из колонки .им лень проехать лишний метр.им до одного места что можно встать горловиной не напротив, колонки а с другой стороны.им лень вытянуть шланг.главное заезжать Так красиво как БЛОНДИНКИ.красной машинки им не хватает и мозга.у меня все кто не понял МИНУСИТЕ я не обижусь. безопасность превыше всего! 3 0 3 года назад

О наказании за перевозку опасного груза без разрешения

Водители, которые перевозят опасные грузы с нарушением установленных правил, могут быть наказаны:

  • наложением штрафа;
  • лишением водительских прав;
  • конфискацией имущества, в том числе самого автомобиля;
  • изъятием лицензии и допуска к управлению ТС.

Неправильная транспортировка ОГ влечет в основном административные наказания. Уголовное дело может быть заведено в случае, если вещества перевозятся нелегально или водитель сел за руль пьяным.Не менее важно, что за несоблюдение норм перевозки опасных грузов наказывают в равной степени как водителя, так и компанию, на которую он работает, в частности, человека, ответственного за данный груз.За доставку веществ, считающихся опасными, без соответствующего разрешения налагаются штрафы:

  1. компания-перевозчик – от 400 до 500 тысяч рублей;
  2. водитель транспорта заплатит от 2 до 2,5 тысячи рублей;
  3. сотрудник, ответственный за отправку груза, – от 15 до 20 тысяч рублей.

И компании, и сами водители должны серьезно относиться к планированию и осуществлению транспортировки опасных грузов.

На них лежит ответственность не только за то, чтобы в целости доставить товар, но и за то, чтобы от перевозимых вредных веществ никто не пострадал.

Первое, о чем необходимо побеспокоиться, – о безопасности людей, которые оказываются рядом с автомобилем. А чтобы эту обеспечить отсутствие опасности, необходимо в точности соблюдать порядок перевозки опасных грузов, утвержденный на законодательном уровне.

Правила заправки автомобиля.

Казалось, что может быть проще заправки автомобиля?

Приехал на АЗС, вставил пистолет в бак, расплатился с оператором и все дела. Однако, для начинающих водителей, особенно из числа слабого пола, это процесс не так прост.

Поэтому сегодня и разберем по шагам правила заправки автомобиля.

И конечно начнем с самого начала:1. Подъезжать к заправочной колонке лучше той стороной, с которой на Вашем автомобиле расположен лючок горловины топливного бака. Конечно, заправочный шланг обычно располагает большим запасом длины и позволяет дотянуться и до противоположного борта автомобиля. Но на многих АЗС, чтобы растянуть шланг на необходимую длину, приходится прилагать значительное усилие.

Но на многих АЗС, чтобы растянуть шланг на необходимую длину, приходится прилагать значительное усилие.

Да ещё и держать заправочный пистолет неудобно.

Останавливаться старайтесь так, чтобы лючок находился как раз напротив заправочного шланга.Правила заправки автомобиляПо длине шланг дотянется и до противоположного борта автомобиля. Вот только заправляться так неудобно.2. После остановки зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и заглушите двигатель.3.

Выходя из автомобиля, обязательно забирайте с собой ключи из замка зажигания и не оставляйте в салоне ценных вещей.

Случаев угонов и краж на АЗС предостаточно.4.

На время заправки, оденьте технические тряпочные перчатки, которые специально для этих целей должны быть в кармашке водительской двери. Тогда руки останутся чистыми, так как следы бензина или дизтоплива всегда присутствуют на заправочном пистолете.5. Откройте заправочный лючок и снимите крышку с горловины топливного бака.

Если конструкцией Вашего автомобиля не предусмотрено «закрепление» крышки бензобака, положите её в салон автомобиля. Так как они имеют неприятное свойство теряться.6.

Снимая пистолет с колонки, убедитесь, что он отвечает за требуемый Вам тип топлива.

На большинстве АЗС, заправка разными марками горючего осуществляется от одной колонки, поэтому ошибиться и залить в бак не то горючее может даже опытный водитель. Хорошо если разница будет только в октановом числе бензина. А если вместо него Вы заправитесь соляркой?

Последствия для двигателя могут быть катастрофическими. Кстати, на некоторых АЗС Правила заправки автомобиля могут отличаться. Обычно об этом сообщает информационная табличка на колонке.Правила заправки автомобиляНа современных АЗС заправка разными видами топлива осуществляется от одной колонки7.

Подойдите к оператору АЗС и назовите номер колонки и марку нужного Вам топлива. Заправляться можно или на конкретную сумму или назвав нужное количество литров.

Можно просто попросить залить полный бак. В последнем случае расплачиваться придется после окончания заправки.8. Заправочный пистолет снабжен специальным фиксатором.

Он удерживает заслонку пистолета в открытом положении, таким образом руки водителя остаются свободными. Когда бак заполнится полностью и горючее коснется горловины заправочного пистолета, должна сработать автоматика, фиксатор сработает и перекроет заслонку.

Бывает, что фиксатор срабатывает и в процессе заправки.

Просто топливо не успевает проходить в горловину бензобака и касается пистолета. Ничего страшного в этом нет. Нужно просто вновь нажать рычаг пистолета и установить фиксатор.Правила заправки автомобиля9. После окончания заправки снимите фиксатор и извлеките пистолет из горловины. Но прежде, чем вытащить его полностью, убедитесь, что топливо больше не поступает.

Но прежде, чем вытащить его полностью, убедитесь, что топливо больше не поступает. Даже после того как колонка отключилась, небольшое количество топлива ещё продолжает вытекать и если сразу же вытащить пистолет, оно окажется на кузове Вашего автомобиля.10.

Закройте топливный бак крышкой и захлопните лючок. После этого подойдите к оператору АЗС для окончательного расчета.11. Прежде, чем отъезжать от АЗС, убедитесь, что заправочный шланг отсоединен от Вашего автомобиля, а Ваш бензобак закрыт.

Поверьте, случаи, когда в спешке водитель забывает вытащить пистолет из горловины бензобака не редкость.

В результате может быть поврежден автомобиль, да и за поломку бензоколонки придется платить.Ещё хотел бы обратить внимание, что летом желательно чтобы топливный бак был заполнен не менее, чем наполовину, а зимой не менее, чем на 2/3.

Это нужно для того, чтобы в баке не образовывался конденсат, который скапливаясь будет пагубно сказываться на работе топливной аппаратуры и двигателя. Рекомендую прочитать статью «Как удалить воду из топливного бака».Вот пожалуй и все правила заправки автомобиля. Вроде всё просто и ясно, но в жизни самые большие ошибки и допускаются на простых вещах.

Общие положения

4.1. Требования, предъявляемые к транспортным средствам 4.1.1. Опасные грузы должны перевозиться только специальными и(или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами (тех.

заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) для полнокомплектных специальных транспортных средств и технической документацией на переоборудование (дооборудование) транспортных средств, используемых в народном хозяйстве. При этом упомянутые документы должны учитывать нижеследующие требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов.

4.1.2. Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном.

Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова или цистерны и зоны топливной коммуникации. Топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой, а также удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и расположен таким образом, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перевозимый груз.

Бак, кроме того, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков.

Топливо не должно подаваться в двигатель самотеком. 4.1.3. В случае разового использования автомобиля для перевозки опасных грузов классов 1, 2, 3, 4 и 5 допускается установка на выходное отверстие выпускной трубы глушителя искрогасительной сетки.

4.1.4. Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4 и 5, должно удовлетворять следующим требованиям: — номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать 24 В; — электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой коррозии, и должна быть рассчитана таким образом, чтобы полностью предотвратить ее нагревание; — электросеть должна предохраняться от повышенных нагрузок при помощи плавких предохранителей (заводского изготовления) или автоматических выключателей; — электропроводка должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы она не могла пострадать от ударов и трения о конструктивные части автомобиля и была защищена от тепла, выделяемого системой охлаждения и отвода отработавших газов; — если аккумуляторы расположены не под капотом двигателя, то они должны находиться в вентилируемом отсеке из металла или другого материала эквивалентной прочности с изолирующими внутренними стенками; — автомобиль должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью двухполюсного выключателя (или другого средства), который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору. Привод управления выключателем — прямого или дистанционного — должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства.

Он должен быть легко доступным и обозначаться отличительным знаком. Выключатель должен быть таким, чтобы его контакты могли размыкаться при работающем двигателе, не вызывая при этом опасных перегрузок электрической цепи; — запрещается пользоваться лампами, имеющими цоколи с резьбой. Внутри кузовов транспортных средств не должно быть наружных электропроводок, а электролампы освещения, находящиеся внутри кузова, должны иметь прочную оградительную сетку или решетку.

Внутри кузовов транспортных средств не должно быть наружных электропроводок, а электролампы освещения, находящиеся внутри кузова, должны иметь прочную оградительную сетку или решетку. 4.1.5. Автомобили, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке.

4.1.6. У автомобиля с кузовом типа «фургон» кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей и оборудоваться соответствующей системой вентиляции в зависимости от свойств перевозимого опасного груза. Для внутренней обивки используются материалы, не вызывающие искр, деревянные материалы должны иметь огнестойкую пропитку.

Двери или дверь должны оборудоваться замками.

Конструкция двери или дверей не должна снижать жесткость кузова. В тех случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов используется брезент, он должен изготовляться из трудновоспламеняющейся и непромокаемой ткани и прикрывать борта на 200 мм ниже их уровня и должен прикрепляться металлическими рейками или цепями с запорным приспособлением. 4.1.7. Транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине цистерны бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов.

Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом). 4.1.8. Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания.

Такая защитная конструкция может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту.

4.1.9. Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь следующий исправный инструмент и оборудование: — набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства; — огнетушители, лопату и необходимый запас песка для тушения пожара; — не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес; — два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета должны быть сконструированы таким образом, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов; — в случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета: — один перед транспортным средством на расстоянии примерно 10 м; — другой позади транспортного средства на расстоянии примерно 10 м; — аптечку и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ. В случаях, предусмотренных в условиях безопасной перевозки и в аварийной карточке, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала. 4.1.10. Транспортные средства должны оборудоваться номерными опознавательными знаками и другими обозначениями в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 2.8 настоящих Правил и Правил дорожного движения.

4.1.11. Крепление таблиц системы информации об опасности (приложение 7.4) на транспортных средствах должно производиться с помощью специальных устройств, обеспечивающих их надежную фиксацию. Таблицы системы информации об опасности должны располагаться спереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси, не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства.

Таблицы системы информации об опасности должны располагаться спереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси, не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства.

Рекомендуем прочесть:  Банки отказывают где взять деньги

4.1.12. Для перевозок опасных грузов применение газогенераторных транспортных средств не допускается. 4.1.13. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, ни в коем случае не должны включать более одного прицепа или полуприцепа. 4.2. Требования, предъявляемые к таре и упаковке 4.2.1.

Опасные грузы допускаются к перевозке в таре и упаковке, соответствующей и требованиям настоящих Правил. 4.2.2. Масса брутто каждого места и емкость первичной упаковки не должны превышать предельной массы и емкости, установленных в нормативной документации на опасные грузы.

4.2.3. Упаковка опасных грузов должна соответствовать нормативной документации на продукцию, на конкретные виды (типы) тары и упаковки, а также требованиям и обеспечивать сохранность грузов при погрузке, разгрузке, транспортировании и хранении.

4.2.4. Материал, из которого изготовлены тара и прокладочные материалы, выбирается с учетом специфических свойств перевозимого груза и должен быть инертным либо иметь инертное покрытие по отношению к этому грузу.

4.2.5. Материал пластмассовой тары должен быть непроницаемым для содержимого, не поддаваться размягчению и не становиться хрупким под воздействием температур или старения. 4.2.6. Гофрированные и другие картонные ящики должны быть достаточно прочными и водоустойчивыми (сохранять при намокании механическую прочность). Перевозка опасных грузов в картонных ящиках, бывших в употреблении, запрещается.

4.2.7. Стеклянные бутыли (сосуды) должны иметь плотную закупорку и помещаться в прочные ящики, барабаны, обрешетки или упакованы в корзины с заполнением промежутков инертными прокладочными и поглощающими материалами. Горлышко бутыли не должно выступать за кромку обрешетки или корзины.

4.2.8. Металлическая тара, требующая герметичного закрытия, должна запаиваться или оборудоваться завинчивающимися пробками с прокладками и стопорами, иметь надписи, указывающие величины пробного давления и даты проведения последнего испытания (опробования). 4.2.9. Баллоны для транспортировки жидкостей и газов с большим давлением паров должны отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. 4.2.10. Сосуды для перевозки жидкостей должны заполняться не полностью, заполнение сосудов перевозимыми жидкостями должно составлять 90% от полной их емкости (для водного аммиака и сжиженных углеводородных газов — 85%).

4.2.11. Тара (упаковка) с опасным грузом должна быть надежно закреплена в кузове автомобиля. При перевозке опасного груза в контейнерах размеры отдельных грузовых мест, порядок размещения и закрепления грузов внутри контейнера, а также другие вопросы, связанные с загрузкой и разгрузкой контейнеров, устанавливаются в соответствии с . 4.2.12. Помимо тары, предусмотренной настоящими Правилами, может быть использована дополнительная наружная тара при условии, что она не противоречит требованиям, предъявляемым к таре.

Когда используется такая дополнительная тара, на ней проставляются предписанные предупредительные надписи и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77 «Маркировка грузов».

4.2.13. Допускается совместная упаковка нескольких опасных веществ или их совместная упаковка с другими грузами, относящимися к различным классам, содержащими различные опасные вещества (таблица совместимости таких веществ представлена в приложении 7.14). В этом случае внутренняя тара должна быть тщательно и эффективным образом отделена одна от другой в сборной таре, так как в случае аварии или разрушения внутренней тары могут произойти такие опасные реакции, как выделение опасного тепла, горение, образование смесей, чувствительных к трению или ударам, выделение воспламеняющихся или ядовитых газов. При применении хрупкой тары и особенно когда эти сосуды содержат жидкости важно избегать возможного образования опасных смесей и следует принимать в связи с этим все необходимые меры, как-то: применение достаточного количества соответствующего прокладочного материала, размещение сосудов во второй прочной таре, подразделение сборной тары на несколько секций.

4.2.14. Если растворы перечисленных в приложении 7.3 веществ конкретно не указаны в перечне класса, к которому относятся растворенные вещества, они тем не менее должны рассматриваться как вещества, подпадающие под действие настоящих Правил, если их концентрация такова, что они сохраняют опасность, присущую самим веществам; в этом случае тара для этих растворов должна соответствовать требованиям, относящимся к классу этих веществ, причем имеется в виду, что нельзя использовать тару, которая не пригодна для перевозки жидкостей.

4.2.15. Смеси веществ, подпадающих под действие настоящих Правил, с другими веществами следует рассматривать как вещества, на которые распространяются требования этих Правил, если они продолжают представлять собой опасность, присущую самому веществу, подпадающему под действие Правил.

4.2.16. На каждом грузовом месте (упаковке) с опасными грузами должны быть нанесены изготовителем груза ясная маркировка, включающая знаки опасности по и (приложение 7.6), и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77 (приложение 7.8). 4.2.17. Знаки опасности наносятся: на упаковках, имеющих форму параллелепипеда (в том числе на контейнеры и пакеты), на боковой, торцевой и верхней поверхностях; на бочках — на одном из днищ и на обечайке с двух противоположных сторон; на мешках — в верхней части у шва с двух сторон; на кипах и тюках — на торцевой и боковой поверхностях.

На других видах тары знаки опасности наносятся в наиболее удобных и видимых местах. 4.2.18. Манипуляционные знаки наносятся после знаков опасности. 4.2.19. Если груз обладает более чем одним видом опасности, то на упаковку наносятся все знаки опасности, указывающие виды этих опасностей.

Номер класса наносится на знаке основного вида опасности. 4.3. Требования, предъявляемые к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ 4.3.1.

Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций с опасными грузами используется подъемно-транспортное оборудование, которое должно отвечать требованиям техники безопасности при выполнении этих работ. 4.3.2. Подъемно-транспортное оборудование должно содержаться в полной технической исправности и отвечать требованиям противопожарной безопасности и правилам Госгортехнадзора с подтверждением грузоподъемности кранов, лебедок и других грузоподъемных механизмов соответствующими документами, а также должны иметь надежное ограждение для предохранения грузов от падения. 4.3.3. Лебедки для подъема груза и устройства изменения вылета стрелы грузоподъемных машин, как правило, должны оборудоваться двумя тормозами, а при наличии одного тормоза нагрузка на лебедку не должна превышать 75% от ее номинальной грузоподъемности.

4.3.4. Электродвигатели, применяемые на грузоподъемных машинах, постоянно занятых на работах с опасными грузами, должны изготавливаться во взрывобезопасном исполнении. 4.3.5. Автопогрузчики и автокраны, работающие с опасными грузами 1, 2, 3, 4 и 5 классов, должны оборудоваться в соответствии с требованиями раздела 4.1 настоящих Правил (кроме пунктов 4.1.6 и 4.1.9).

А.4 Системы постоянного контроля герметичности межстенного пространства двустенных резервуаров для хранения топлива

А.4.1 Контроль герметичности межстенного пространства двустенных резервуаров можно проводить путем непрерывного автоматического контроля уровня жидкости, которой заполняется межстенное пространство, с помощью соответствующего датчика-сигнализатора уровня.

Порог срабатывания системы должен соответствовать уменьшению высоты столба жидкости в расширительном баке, установленном над межстенным пространством резервуара, на величину, указанную в документации на технологическую систему АЗС. При этом на систему контроля герметичности межстенного пространства двустенных резервуаров распространяются требования, изложенные в пункте А.2.2 настоящего приложения. А.4.2 Контроль герметичности межстенного пространства двустенных резервуаров можно проводить путем непрерывного автоматического контроля избыточного давления инертного газа в межстенном пространстве резервуара с помощью соответствующего датчика-сигнализатора давления.

Величина избыточного давления инертного газа не должна превышать 0,02 МПа. Для предотвращения превышения величины избыточного давления в межстенном пространстве резервуара, равной 0,02 МПа, необходимо предусматривать предохранительный клапан. Порог срабатывания системы должен соответствовать уменьшению давления в межстенном пространстве на величину, указанную в документации на технологическую систему АЗС.

Законен ли отказ АЗС заправлять в пластиковую тару: новый ГОСТ и всё, что нужно знать водителю

Всем привет. О том, что на АЗС не заправляют в пластиковые канистры, а только в металлические, вы слышали десятка, а может быть, даже сотни раз.

И если обратить внимание на информационные доски некоторых заправочных станций, то там можно увидеть подобные запреты в текстовом виде.

Но действуют ли эти запреты до сих пор, и можно ли использовать пластиковые канистры сейчас, я решил узнать это у самих сотрудников АЗС.При очередной поездке на АЗС, я захватил с собой первую попавшуюся канистру, если не ошибаюсь, из под охлаждающей жидкости.

Подъехал к бензоколонке, открыл багажник и ничего не стесняясь, достал канистру и поставил её рядом с машиной. Но не успел я даже отойти от автомобиля, как ко мне подошла заправщица и сказал, чтобы я убрал свою канистру, так как в такую пластиковую тару заливать топливо на АЗС запрещено.Но в то же время, она уточнила, что если вам нужно заправиться в канистру, можете узнать у сотрудника на кассе, она расскажет подробности, как это можно сделать. Я убрал свою ёмкость обратно в багажник, и прошел в помещение АЗС и обратился к кассиру, и та мне рассказала, как абсолютно легально заправиться в пластиковую тару именно на их АЗС, и указала мне на витрину, где продаются специальные канистры для хранения и перевозки топлива.Она сказала, что купив эту канистру у них, она без проблем наполнит её топливом.

На мой вопрос, а почему такие двойные стандарты, в мою канистру нельзя а в вашу можно, она ответила, что никаких двойных стандартов, просто есть правила, которых нужно придерживаться:

  1. если канистра пластиковая, то она должна быть изготовлена из специального материала, который будет стойким к воздействию нефтепродуктов и не будет способствовать возникновению статического заряда
  2. должна быть специальная маркировка, которая говорит о всех упомянутых выше критериях
  3. пробка с защитным механизмом от случайного откручивания

10-литровая канистра на АЗС «Лукойл» продаётся примерно за 300 рублей, и я считаю, что это адекватный ценник, зато никаких проблем при желании наполнить такую тару топливом, у вас не будет. Вполне возможно, есть даже более дешевые тары, можете проехаться по магазинам и посмотреть.Купив эту канистру на заправке, мне без проблем заправили несколько литров бензина, и я спокойно поехал дальше.

А что с остальными АЗС? На самом деле не всё так однозначно. Даже если вы приедете с нужной канистрой, которая будет отвечать всем требованиям, но не будет металлической, некоторые «особо умные» заправщики могут вас отшить и не заправить бензином или дизельным топливом.

Но ничего общего с законными действиями это не имеет. И вот почему.Есть новый ГОСТ Р 58404–2019 , который разрешает потребителю использовать не только металлические ёмкости, и буквально дословно он называется так:«Станции и комплексы автозаправочные.

Правила технической эксплуатации». И больше всего нас интересует пункт 8.2.5, в котором чёрным по белому написано следующее:«Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару.

Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации».Если на вашей канистре есть такая маркировка, то действия сотрудников АЗС незаконны, а вот если такой маркировки нет — тогда будьте добры, ищите другую ёмкость.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+