Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Жилищное право - Малоквартирное жилье для сирот информация для подрядчиков

Малоквартирное жилье для сирот информация для подрядчиков

Малоквартирное жилье для сирот информация для подрядчиков

Оглавление:

Читайте также

9111.ru: как зарабатывать на публикациях? Юристов онлайн Вопросов за сутки Вопросов безответов Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Как получить жилье детям-сиротам

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на воспитание, обеспечение им условий для проживания, образования, всестороннего развития.

Им положены . При отсутствии жилого помещения они имеют право на получение жилья.Для того чтобы получить жилье, необходимо попасть в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в городе Москве.Заявление о включении в список подается законным представителем в течение 3 месяцев со дня четырнадцатилетия ребенка.

Органы опеки следят за тем, чтобы имеющего право на жилье включили в такой список.

Если по каким-то причинам этого не происходит, после достижения возраста 18 лет ребенок, претендующий на жилье, может включить себя в список самостоятельно. Право на обеспечение жильем сохраняется и после достижения возраста 23 лет до тех пор, пока оно не будет фактически реализовано.

В данный список включаются несовершеннолетние, являющиеся жителями города Москвы, не являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если:

  1. жилое помещение признано непригодным для проживания;
  2. в этом жилом помещении проживают родители, лишенные родительских прав, бывшие усыновители, лица, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний;
  3. площадь жилого помещения не соответствует социальной норме предоставления жилого помещения;
  4. проживают граждане, не являющиеся членами семьи этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
  5. проживают граждане, больные хроническим алкоголизмом, наркоманией и состоящие на учете в наркологическом диспансере;
  6. проживают граждане, признанные недееспособными или ограниченными в дееспособности;
  7. у ребенка тяжелая форма хронического заболевания, при которой совместное проживание в одном жилом помещении невозможно.

3.

Порядок формирования плана обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из числа детей-сирот.

Порядок вынесения Комиссией заключений об обеспечении либо об отказе в обеспечении детей-сирот и лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда города Москвы по договору найма специализированного жилого помещения

3.1. Для формирования плана обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из числа детей-сирот на очередной календарный год (далее — план обеспечения жилыми помещениями) уполномоченная организация в срок не позднее 1 сентября направляет поданные заявления о предоставлении жилых помещений с приложением документов на рассмотрение Комиссии. 3.2. Комиссия утверждает план обеспечения жилыми помещениями в срок не позднее 1 октября, в который включаются: 3.2.1.

Дети-сироты, в отношении которых поданы заявления о предоставлении жилых помещений в порядке, предусмотренном настоящего Порядка. 3.2.2. Лица из числа детей-сирот, а также лица, которые относились к категории детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, и достигли возраста 23 лет, подавшие заявления о предоставлении жилых помещений в порядке, предусмотренном настоящего Порядка.

3.2.2. Лица из числа детей-сирот, а также лица, которые относились к категории детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, и достигли возраста 23 лет, подавшие заявления о предоставлении жилых помещений в порядке, предусмотренном настоящего Порядка.

3.2.3. Дети-сироты, лица из числа детей-сирот, подавшие заявления о предоставлении жилых помещений в порядке, предусмотренном настоящего Порядка, в которых указан календарный год, на который утверждается план обеспечения жилыми помещениями, при условии представления ими документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка. 3.3. Департамент социальной защиты населения города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней со дня утверждения Комиссией плана обеспечения жилыми помещениями направляет копию такого плана в уполномоченную организацию. 3.4. Уполномоченная организация в срок не позднее 1 декабря направляет в Департамент городского имущества города Москвы информацию о количестве жилых помещений, необходимых для предоставления детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, включенным в план обеспечения жилыми помещениями на очередной календарный год.

3.5. Уполномоченная организация на основании плана обеспечения жилыми помещениями и с учетом заявлений о предоставлении жилых помещений, поданных в соответствии с настоящего Порядка, формирует повестку дня и выносит на рассмотрение Комиссии личные дела детей-сирот, лиц из числа детей-сирот для вынесения заключения об обеспечении либо отказе в обеспечении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированного жилого помещения. При этом вынесение на рассмотрение Комиссии личных дел детей-сирот, приобретших полную дееспособность до достижения ими возраста 18 лет и подавших заявления о предоставлении жилых помещений в соответствии с настоящего Порядка, осуществляется в календарном году, который является годом приобретения ими полной дееспособности. 3.6. Комиссия в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения документов, поступивших в соответствии с настоящего Порядка, рассматривает документы в отношении каждого ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот и по результатам рассмотрения: 3.6.1.

Выносит заключение об обеспечении ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы. 3.6.2. Выносит заключение об отказе в обеспечении ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы. 3.6.3. Принимает решение о снятии вопроса с рассмотрения, если для вынесения заключений, указанных в , настоящего Порядка, требуются дополнительные документы и (или) информация, в котором указывает о необходимости предоставления соответствующих документов и (или) информации, и срок их предоставления.

3.7. Заключение Комиссии об отказе в обеспечении ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот жилым помещением из специализированного жилищного фонда города Москвы по договору найма специализированного жилого помещения должно содержать основание такого отказа. 3.8. Департамент социальной защиты населения города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии, содержащего сведения о заключениях, указанных в , настоящего Порядка, направляет копию такого протокола: 3.8.1.

В Департамент городского имущества города Москвы.

3.8.2. В уполномоченную организацию.

3.9. Уполномоченная организация в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения копии протокола, поступившего в соответствии с настоящего Порядка, направляет информацию о вынесенных Комиссией заключениях: 3.9.1. В уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа, в который в соответствии с , , настоящего Порядка, подавалось заявление о предоставлении жилого помещения.
В уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа, в который в соответствии с , , настоящего Порядка, подавалось заявление о предоставлении жилого помещения.

3.9.2. Законным представителям детей-сирот, указанным в настоящего Порядка, способом, обеспечивающим получение информации.

3.9.3. Заявителям, указанным в , настоящего Порядка и подававшим заявление о предоставлении жилого помещения в уполномоченную организацию, способом, обеспечивающим получение информации. 3.10. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения информации, поступившей в соответствии с настоящего Порядка, направляет ее способом, обеспечивающим получение информации: 3.10.1. Заявителям, указанным в , настоящего Порядка.

3.10.2. Заявителям, указанным в настоящего Порядка и подававшим заявление о предоставлении жилого помещения в уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа.

3.11. При принятии Комиссией решения, указанного в настоящего Порядка, Департамент социальной защиты населения города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии, направляет его копию в уполномоченную организацию.

3.12. Направление заявителям, указанным в настоящего Порядка, копии решения Комиссии, указанного в настоящего Порядка, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные , настоящего Порядка. 3.13. Вопрос, снятый Комиссией с рассмотрения в связи с принятием решения, указанного в настоящего Порядка, должен быть рассмотрен Комиссией в срок не позднее 60 календарных дней со дня принятия такого решения. При непредставлении дополнительных документов и (или) информации в указанный Комиссией срок Комиссия выносит заключение об отказе в обеспечении ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы.

3.14. При вынесении Комиссией заключения об отказе в обеспечении ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы Департамент городского имущества города Москвы в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения протокола заседания Комиссии, поступившего в соответствии с настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении ребенку-сироте, лицу из числа детей-сирот жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы по договору найма специализированного жилого помещения и направляет копию такого решения заявителям, указанным в настоящего Порядка.

Решения об отказе в обеспечении ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы оформляется распоряжением Департамента городского имущества города Москвы. 3.15. При получении дополнительных документов и (или) информации, отсутствие которых послужило основанием для принятия решения об отказе в предоставлении ребенку-сироте, лицу из числа детей-сирот жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы по договору найма специализированного жилого помещения, заявители обращаются с новым заявлением о предоставлении жилого помещения, которое подается и рассматривается в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Порядком.

Информация об изменениях:

Типовой договор изменен с 1 января 2021 г. — Правительства России от 29 ноября 2018 г. N 1436 УТВЕРЖДЕН Правительства Российской Федерации от 28 июня 2013 г.

N 548 (с изменениями от 16 апреля 2016 г., 29 ноября 2018 г.) ТИПОВОЙ ДОГОВОР найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей N _____________________ _____________________________ «__» _______________ 20__ г. (место заключения договора) (дата заключения договора) ________________________________________________________________________ (наименование собственника жилого помещения ________________________________________________________________________ (действующего от его имени уполномоченного органа государственной власти ________________________________________________________________________ субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления) ________________________________________________________________________ либо уполномоченного им лица, наименование и реквизиты _______________________________________________________________________, документа, на основании которого действует уполномоченное лицо) именуемый в дальнейшем Наймодателем, с одной стороны, и гражданин(ка) ________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) именуемый(ая) в дальнейшем Нанимателем, с другой стороны, на основании решения ________________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти ________________________________________________________________________ субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления) о предоставлении жилого помещения от » » 20 г. N заключили настоящий договор о нижеследующем.

I. Предмет Договора 1. Наймодатель передает Нанимателю за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от » » г.

N , состоящее из квартиры (жилого дома) общей площадью _____ кв. метров, расположенное в ________________, д.___, корп.__, кв.___, для временного проживания в нем с правом оформления регистрации по месту жительства.

2. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его технического состояния, а также санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, указана в техническом паспорте жилого помещения. Жилое помещение является благоустроенным применительно к условиям ______________________________________________________________.

Жилое помещение является благоустроенным применительно к условиям ______________________________________________________________.

(наименование населенного пункта) 3.

Предоставляемое жилое помещение отнесено к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решения ________________________________________________________________________ (наименование органа, осуществляющего управление жилищным фондом, ________________________________________________________________________ дата и номер решения) 4.

Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: 1) ________________________________________________________________; (фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним) 2) ________________________________________________________________; (фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним) 3) ________________________________________________________________. (фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень родства с ним) 5. Срок действия Договора составляет 5 лет с » » 20 г.

по » » 20 г. 6. По окончании срока настоящего договора при наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания Нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен с Нанимателем неоднократно на новый 5-летний срок.

II. Права и обязанности Нанимателя и членов его семьи 7. Наниматель имеет право: 1) на использование жилого помещения для проживания, в том числе с членами своей семьи (супругой(ом) и несовершеннолетними детьми); 2) на пользование общим имуществом в многоквартирном доме; 3) на неприкосновенность жилища и недопустимость произвольного лишения жилого помещения. Никто не вправе проникать в жилое помещение без согласия Нанимателя и членов его семьи иначе, как в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Проживающие в жилом помещении Наниматель и члены его семьи не могут быть выселены из жилого помещения или ограничены в праве пользования иначе, как в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Российской Федерации и другими федеральными законами; 4) на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке и на условиях, установленных Жилищного кодекса Российской Федерации; 5) на предоставление в соответствии с Жилищного кодекса Российской Федерации другого благоустроенного жилого помещения в границах _______________________________________________________________ (наименование населенного пункта) в случае расторжения настоящего договора и выселения Нанимателя и членов его семьи; 6) на заключение договора социального найма в отношении занимаемого жилого помещения после окончания срока действия настоящего договора при отсутствии оснований для заключения с Нанимателем договора найма специализированного жилого помещения на новый 5-летний срок.

Наниматель может иметь иные права, предусмотренные . 8. Наниматель обязан: 1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Российской Федерации; 2) соблюдать правила пользования жилым помещением; 3) обеспечивать сохранность жилого помещения; 4) поддерживать в надлежащем состоянии жилое помещение. Самовольное переустройство или перепланировка жилого помещения не допускаются; 5) проводить текущий ремонт жилого помещения; 6) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (обязательные платежи).

Обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги возникает с момента заключения настоящего договора.

Несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги влечет взимание пеней в размере и порядке, которые предусмотрены Жилищного кодекса Российской Федерации; 7) переселиться на время капитального ремонта или реконструкции жилого дома с членами семьи в другое жилое помещение, предоставленное Наймодателем в границах ________________________________________________ (наименование населенного пункта) (когда ремонт не может быть произведен без выселения).

В случае отказа Нанимателя и членов семьи от переселения в это жилое помещение Наймодатель может потребовать переселения в судебном порядке; 8) допускать в жилое помещение представителя Наймодателя для осмотра технического состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых работ; 9) при обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать об указанных неисправностях Наймодателю или в соответствующую эксплуатирующую либо управляющую организацию; 10) осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные . 9. Временное отсутствие Нанимателя и членов его семьи не влечет изменения их прав и обязанностей по настоящему договору. 10. Наниматель не вправе осуществлять обмен жилого помещения, а также передавать его в поднаем. 11. Члены семьи Нанимателя имеют право пользования жилым помещением наравне с Нанимателем.

11. Члены семьи Нанимателя имеют право пользования жилым помещением наравне с Нанимателем.

12. Члены семьи Нанимателя обязаны использовать жилое помещение по назначению и обеспечивать его сохранность. 13. Дееспособные члены семьи Нанимателя несут солидарную с Нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением, если иное не установлено соглашением между Нанимателем и членами его семьи.

III. Права и обязанности Наймодателя 14. Наймодатель имеет право: 1) требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги; 2) требовать соблюдения правил пользования жилым помещением, обеспечения сохранности жилого помещения, поддержания жилого помещения в надлежащем состоянии, соблюдения прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

Наймодатель может иметь иные права, предусмотренные . 15. Наймодатель обязан: 1) передать Нанимателю свободное от прав иных лиц, пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям, являющееся благоустроенным применительно к условиям ___________________; (наименование _________________________________________________________________________ населенного пункта) 2) принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение; 3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; 4) предоставить Нанимателю и членам его семьи на время проведения капитального ремонта или реконструкции жилого дома (когда ремонт или реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя) жилое помещение маневренного фонда (из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на 1 человека) в границах ______________________________________ (наименование населенного пункта) без расторжения настоящего договора.

Переселение Нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и обратно (по окончании капитального ремонта или реконструкции) осуществляется за счет средств Наймодателя; 5) информировать Нанимателя о проведении капитального ремонта или реконструкции дома не позднее чем за 30 дней до начала работ; 6) принимать участие в своевременной подготовке жилого дома, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к эксплуатации в зимних условиях; 7) обеспечивать предоставление Нанимателю коммунальных услуг; 8) соблюдать при переустройстве и перепланировке жилого помещения требования, установленные Российской Федерации; 9) предоставить другое благоустроенное жилое помещение в границах ________________________________________________________________________ (наименование населенного пункта) в случае расторжения настоящего договора по основаниям и в порядке, предусмотренным Российской Федерации; 10) заключить договор социального найма в отношении занимаемого жилого помещения без выселения Нанимателя и членов его семьи после окончания срока действия настоящего договора при отсутствии оснований для заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый 5-летний срок.

Наймодатель несет иные обязанности, предусмотренные . IV. Расторжение и прекращение договора 16.

Настоящий договор может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.

17. Расторжение настоящего договора по требованию Наймодателя допускается в судебном порядке при неисполнении Нанимателем и членами его семьи обязательств по настоящему договору, а также в случае: 1) невнесения Нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более одного года и отсутствия соглашения по погашению образовавшейся задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг; 2) разрушения или систематического повреждения жилого помещения Нанимателем или проживающими совместно с ним членами его семьи; 3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении; 4) использования жилого помещения не по назначению.

18. Настоящий договор прекращается: 1) в связи с утратой (разрушением) жилого помещения; 2) по иным основаниям, предусмотренным Российской Федерации. В случае прекращения настоящего договора в связи с утратой (разрушением) жилого помещения Нанимателю предоставляется другое благоустроенное жилое помещение, находящееся в границах _______________________________________________________________________.
В случае прекращения настоящего договора в связи с утратой (разрушением) жилого помещения Нанимателю предоставляется другое благоустроенное жилое помещение, находящееся в границах _______________________________________________________________________.

(наименование населенного пункта) По истечении срока действия настоящего договора Наниматель и члены его семьи не подлежат выселению из жилого помещения, в отношении занимаемого жилого помещения с Нанимателем заключается договор социального найма либо в соответствии с Федерального закона

«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

неоднократно договор найма специализированного жилого помещения на новый 5-летний срок.

V. Внесение платы по договору 19. Наниматель вносит плату за жилое помещение в размере и порядке, которые предусмотрены Российской Федерации.

VI. Иные условия 20. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством. 21. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, один из которых находится у Наймодателя, другой — у Нанимателя.

Наймодатель ______________________ Наниматель _______________________ (подпись) (подпись) М.П. Дети-сироты и те, кто остались без попечения родителей, а также граждане из числа таких лиц имеют право на получения жилья по найму.

Утвержден типовой договор найма жилого помещения для указанных субъектов. Срок действия договора составляет 5 лет. По окончании этого периода при наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор может быть заключен однократно на новый 5-летний срок.

Постановление Правительства РФ от 28 июня 2013 г. N 548

«Об утверждении типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Настоящее постановление по истечении 7 дней после дня его официального опубликования Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 7 июля 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 28 ст. 3826 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Правительства РФ от 29 ноября 2018 г.

N 1436 Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г. Правительства РФ от 16 апреля 2016 г. N 316 Изменения по истечении 7 дней после дня названного постановления

Дополнительные возможности

Нашли опечатку?

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Все материалы сайта доступны по лицензии: Официальный интернет-ресурс

  1. Мы в социальных сетях:

Оставьте информацию по проблемам и ошибкам в работе сайта Проблемы в работе сайта Предложения по совершенствованию сайта Фамилия * Имя * Отчество * Дата рождения * E-mail * Телефон Разрешаю обработку персональных данных Отправить Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Правительство Амурской области

Комитет по управлению муниципальной собственносью администрации города Шимановска (далее Комитет) сообщает, что в течении 2016 года Комитетом будут приобретаться жилые помещения для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Данные закупки будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

. При проведении процедуры закупки, предложенные к приобретению жилые помещения будут осматриваться на предмет их соответствия техническим требованиям.

В указанных целях размещаем требования к приобретаемым жилым помещениям. Технические требования кприобретаемому жилью для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Показатель, определяющий технические и функциональные характеристики Описание, значение Месторасположение (указываются границы соответствующего муниципального образования).

Российская Федерация, Амурская область, город Шимановск. Состояние Изолированное, благоустроенное, готовое к постоянному проживанию.

Этаж любой, кроме подвального, цокольного или мансардного.

Наружные стены (материал) Железобетонные или монолитно-железобетонные, или бетонные, или кирпичные, или блок-секции, или панельно-блочные, или объемно-блочные конструкции, или деревянные. Общая площадь, кв.м. (в соответствии с Законом Амурской области от 11 апреля 2005 г.

№ 472-ОЗ

«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

).

Не менее 28 кв. м., не более 33 кв.м.

Входная дверь Металлическая или деревянная, с установленными действующими замочным блоком и ручками. Межкомнатные двери Наличие, с дверными ручками. Пол Деревянный или линолеум, или ламинат, или паркет или плитка.

Отделка стен Кухня — окраска или плитка, или обои; в других помещениях — окрашено или побелено или обои. Внутренняя отделка должна быть выполнена с соответствующим уровнем качества, без видимых повреждений (в том числе отслоений, загрязнений, сколов и т.п.). Отделка потолков Во всех помещениях – побелка или окраска или натяжной потолок.

Окна Металлопластиковые (не менее двух камер) или деревянные (не менее двух камер) или деревянные оконные блоки с раздельными переплетами.

Системы жизнеобеспечения и безопасности: — электроснабжение Наличие действующих, исправных, подключённых к соответствующим инженерным сетям и коммуникациям. Системы жизнеобеспечения и безопасности: — водоснабжение; — канализация; Водоснабжение: холодное – наличие, горячее – наличие или наличие нагревательного прибора воды.

Водоотведение – наличие, подключенное к сетям. Отопление Водяная система отопления (централизованное или индивидуальное или автономное) или печное. Сантехническое оборудование: — раковина; — мойка; — ванна и/или душ; — унитаз Наличие подключённых к соответствующим инженерным сетям и коммуникациям: — в кухне – мойки с смесителем, — в санузле — раковины с смесителем, ванны с смесителем или душа с поддоном или душевой кабины; унитаз в комплекте со смывным бачком.

Все указанное сантехническое оборудование должно быть исправным и функционирующим, без видимых повреждений (трещин, сколов, пятен и т.д.), смесители не должны подтекать. Приготовительная печь Наличие исправной электрической или газовой печи. Внутренние электроразводки, подключенные электророзетки, электровыключатели, электропатроны Наличие силовой разводки и осветительной электропроводки, наличие розеток, выключателей, наличие разводки для плафонов под люстры.

Все должно находиться в исправном рабочем состоянии. Не допускается наличие оголенной проводки, треснутых, разбитых или не функционирующих розеток, выключателей. Прибор учета потребления электроэнергии Наличие исправного прибора учета потребления электроэнергии, подключённого к соответствующим коммуникациям.

Внутриквартирные приборы учета холодной, горячей воды.

Наличие исправных внутриквартирных приборов учета холодной и горячей воды, подключённого к соответствующим коммуникациям. Планировка жилого помещения В соответствии с техническим или кадастровым паспортом Жилое помещение не должно относиться к ветхому и аварийному жилому фонду. Жилое помещение должно быть благоустроенным, не требующим капитального и текущего ремонта, в том числе косметического ремонта, быть пригодным для постоянного проживания граждан, отвечать санитарным и техническим правилам и нормам, установленным ст.

15 Жилищного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47

«Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

, СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 и иным нормативно — правовым актам. В жилом помещении на момент его передачи не должны быть зарегистрированы лица, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право проживания и пользования данным жилым помещением.

Жилое помещение не должно быть обременено правами третьих лиц, продано, заложено, не должно состоять в споре и под арестом (запрещением), обременено рентой, арендой, наймом или какими-либо иными обязательствами. Должна отсутствовать задолженность по налоговым обязательствам, коммунальным и иным платежам, связанным с содержанием и обслуживанием жилого помещения. В жилом помещении не должны быть произведены самовольные переустройства и/или перепланировки, которые не узаконены в порядке, установленном действующим законодательством.

Санитарно-техническое, газо — (в случае газификации дома), электро- и другое оборудование должно быть установлено в жилом помещении в полном объеме (в зависимости от видов благоустройства дома) в соответствии с проектом дома.

Указанное оборудование должно быть подключенным к предусмотренным проектам коммуникациям, отвечать функциональному назначению, быть пригодным для дальнейшей эксплуатации, не иметь видимых и скрытых дефектов (недостатков), препятствующих использованию данного оборудования по назначению.

Приложение N 2. Техническое задание на приобретение жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, .

Приложение N 2к приказуминистерствасоциальной защиты населенияАмурской областиот 27 марта 2017 г. N 113(в ред. приказов министерства социальной защиты населенияАмурской области от 13.08.2019 N 265, от 26.09.2019 N 311)Техническое задание на приобретение жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений на территории __________ района (города) Амурской области Перечень жилых помещений, подлежащих передаче N Наименование жилого помещения Месторасположение многоквартирного дома (строительный адрес) (указываются границы соответствующего муниципального образования)Подъезд Этаж Кол-во комнат Общая площадь жилого помещения (за исключением площади балконов, лоджий, веранд и террас) <*>1.Квартира Российская Федерация, Амурская область, ______________Любой Любой ____Не менее ___ кв.

м n Всего xxxx xxxx xxxx xxxx ________________* В соответствии с частью 5 статьи 15 общая площадь жилого помещения (квартиры) состоит из суммы площади всех ее частей, включая площадь помещения вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Жилье для детей-сирот: гарантия федеральная или региональная?

Право детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, гарантировано ФЗ № 159-ФЗ (ст.

8)

«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

, Жилищным кодексом РФ.

Согласно ст. 40 Конституции РФ государство обеспечивает жильем бесплатно или за доступную плату граждан, относящихся к определенным категориям: малоимущим, иным категориям, установленным законом, и нуждающимся в жилье.

Жилищное законодательство РФ согласно ст.

72 Конституции РФ относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ. Таким образом, льготные категории граждан могут устанавливаться как на уровне федеральных законов, так и законов субъектов РФ.

И, соответственно, порядок предоставления жилья указанным категориям в зависимости от того, федеральная или региональная категория, определяются соответствующим законом – федеральным или субъекта РФ — ч. 3 ст.49 ЖК РФ. Эта статья ЖК РФ применима к социальному жилью, которое предоставлялось детям-сиротам (приравненным лицам) до 1.01.2013 г. С 1.01.2013 г. жилые помещения предоставляются детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа сначала по договорам специализированного найма, а после окончания договоров — в отношении занимаемых жилых помещений с их нанимателями заключаются договоры социального найма.

Таким образом, порядок предоставления усложнился, и юридически система жилищного обеспечения стала двухступенчатой.

По сути же право детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, как и прежде, закрепляется на уровне федеральных законов – это ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ только в редакции ФЗ № 15-ФЗ от 29.02.2012 г. и ЖК РФ (вместо п. 2 ч. 2 ст.

57 ЖК РФ действуют новые ст. ст. 98.1., 109.1 ЖК РФ). Однако порядок предоставления жилых помещений является смешанным. Значительное число вопросов жилищного обеспечения, а также регулирование порядка учета и предоставления жилья указанной категории граждан помимо положений, содержащихся в ст.

8 ФЗ № 159-ФЗ и ЖК РФ – передано на уровень субъектов РФ. Практически в каждом субъект РФ имеется специальное законодательство, как закрепляющее право детей-сирот, приравненных лиц на жилищное обеспечение, так и порядок такого обеспечения. При этом новый ФЗ № 15-ФЗ (первые проблемы его реализации обсуждаются здесь — ) возложил жилищное обеспечение детей-сирот, приравненных лиц полностью на органы государственной власти субъектов РФ, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъектов РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) – п.

2 ст. 26.3. ФЗ № 184-ФЗ от 6.10.1999 г.

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»

в новой редакции.

Допустима ли такая финансовая реализация правовой гарантии, имеющей федерально-региональную природу?

На 1.01.2013 г. уже сформировалась задолженность по жилищному обеспечению детей-сирот, приравненных лиц, жильем. При этом часть граждан уже имеют судебные решения о жилищном обеспечении по старому порядку – внеочередное представление жилья по социальному найму, исполнять которые необходимо уже после 1.01.2013 г. Другая часть — ожидающие в очереди, на учете, в списках муниципальных и/или региональных, в зависимости от того как был организован учет льготников на местном и/или региональном уровне до 1.01.2013 г.

ФЗ № 15-ФЗ закрепил право на жилье возрастных сирот, нуждающихся в жилье, независимо от того состояли ли они на каком-либо учете, и независимо от достижения ими 23 лет, если они не реализовали свое право до 1.01.2013 г.

Буквальное понимание такого положения обратной силы закона означает формально расширение категории льготников и исполнение задавненной обязанности государства по решению жилищной проблемы сирот. Закрепление четких оснований невозможности проживания в ранее имеющемся у ребенка жилом помещении в новой редакции ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ также формально привело к увеличению числа претендентов на жилье среди сирот, лиц из числа, поскольку ранее практика не всегда признавала такие основания, и в региональном законодательстве гарантия жилищного обеспечения в части оснований и обстоятельств понималась по-разному.

Коме того, ФЗ № 159-ФЗ в ред. ФЗ № 15-ФЗ четко определена обязанность формировать региональный список льготников с установленными на уровне законодательства субъектов РФ сроками и порядком, что возлагает на субъекты РФ значительную организационную ответственность (сроки ведь нужно соблюдать) и проблемы межрегионального взаимодействия, так как ребенок может быть выявлен на территории одного субъекта, устроен на территории другого, а закрепленное за ним жилье может находиться на территории третьего субъекта.

Единый федеральный список льготников не ведется, хотя, например, единая федеральная база (банк данных) детей, оставшихся без попечения родителей, в обязательном порядке существует, помимо региональных. Если гарантия жилищного обеспечения является и федеральной, и региональной, то и порядок ее реализации, а также финансовое обеспечение не могут быть полностью переданы на уровень субъектов РФ, даже при наличии на какой-то период времени субвенций из федерального бюджета.

Принципиально несоответствующее природе гарантии — ее обеспечение, прежде всего финансовое, и как следствие, организационное, приводит на практике к следующему. Применение нового порядка жилищного обеспечения тормозится на уровне регионов, осложняется решение вопросов судебным обжалованием там, где достаточен административный подход, используются сугубо формальные лазейки, повсеместно органы власти обращаются в суды с заявлениями об отсрочках исполнения решений судов о жилищном обеспечении сирот, вопросы права и закона подменяются финансовыми возможностями и целесообразностью. Задолженность по жилищному обеспечению, которая продолжает сохраняться и даже увеличилась за счет формального расширения состава льготников внутри категории, грозит перерасти в неопределенно длительное ожидание льготниками жилья.

Это нивелирует весь правовой смысл предоставления жилого помещения, сначала на условиях специализированного найма, в течение которого ребенку гарантировано сопровождение и защита от трудной жизненной ситуации, социальная адаптация и невозможность изъятия, отчуждения жилого помещения, а затем закрепление этого помещения на праве постоянного бессрочного найма. Кроме того, если до 1.01.2013 г. было гарантировано право на внеочередное предоставление жилья, то теперь, при дефиците специализированного фонда и сохранении значительной государственной задолженности перед сиротами по жилищному обеспечению, фактически произойдет ухудшение гарантии, по сравнению с достигнутым (хотя и формально в виде закрепления внеочередной реализации) уровнем правового обеспечения, что само по себе противоречит Конституции РФ.

Субъекты РФ на переходный период до ликвидации задолженности перед льготниками, у которых уже возникло право на жилищное обеспечение, должны формировать и фонд социального использования жилья – для исполнения судебных решений, состоявшихся до 1.01.2013 г., и фонд специализированного жилья для взрослых сирот и, обеспечения тех льготников, у которых возникают основания по мере наступления этих оснований, а не мере изыскания финансирования. Поскольку гарантия жилищного обеспечения детей-сирот, приравненных лиц, равным образом является и федеральной, и региональной, для льготников ее обеспечение не должно зависеть от финансового (бюджетного) взаимодействия, и требовать предоставления жилья согласно ст. 40 Конституции РФ сироты вправе как от РФ, так и от субъекта РФ.

Во всяком случае, механизм финансовой реализации гарантии жилищного обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, должен быть скорейшим образом изменен.

Как сообщается РГ, Совет Федерации просит правительство срочно ликвидировать задолженность регионов по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На имя председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева подготовлен запрос, в котором предлагается выделить на эти цели в 2014-2016 годах субсидии из федерального бюджета субъектам РФ. Ранее Совет Федерации обращался в Минфин по данному вопросу с предложением увеличить объем поддержки регионов до уровня 50 на 50 процентов.

Своевременное обеспечение жильем детей-сирот является одним из направлений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы — В противном случае суть правовой гарантии, в том виде, в котором она закреплена в ФЗ № 15-ФЗ, полностью искажается.

Вместо немедленного предоставления жилья сиротам при выходе из интернатных учреждений, окончании службы в армии, окончании попечительства и т.п.

жилье выделяется в порядке длительной внутренней между сиротами очередности, либо по решениям судов, по которым предоставлена отсрочка исполнения органам власти.

Вместо социальной адаптации – социальная беззащитность, увеличение неблагополучных семей, формирование новых сирот. Вместо гарантии сохранения жилого помещения от мошенников, отчуждения – отсутствие этого жилого помещения, когда промежуточный специализированный наем становится просто бессмысленным, если жилье представляется через 5 и более лет, в то время как сам указный договор заключается на срок 5 лет только с последующим закреплением жилья на праве социального найма.

Уже сейчас, понимая, критически возникающую ситуацию субъекты начинают принимать неотложные меры – формируют «временный» специализированный жилищный фонд, в который будут размещаться дети до появления специализированного жилищного фонда в том виде, который требуется по ФЗ № 159-ФЗ. В частности, такие поправки внесены 28.06.2013 г.

в Закон Тамбовской области

«О дополнительных гарантиях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

— С юридической точки зрения «временный» специализированный жилищный фонд – это умножение сущности. Специализированный жилищный фонд итак временный.

Однако с позиции защиты прав сирот в складывающейся ситуации – это оперативная мера, чтобы дети не оставались на улице, ожидая постоянное жилье.

Эта мера как раз подтверждает недостаточность одних лишь усилий субъектов РФ в обеспечении федерально-региональной гарантии и опасность ее замены на неопределенный срок с учетом возможностей субъектов РФ иными формами жилищного обеспечения.

А чем может помочь Минстрой?

У заместителя Министра строительства и ЖКХ РФ Максима Егорова «комплексный» ответ: — Конечно, надо строить жилье для сирот.

Но при этом не следует забывать об инфраструктуре. Толку от нового дома, построенного в чистом поле, не будет.

Где там выпускнику интерната учиться, работать? Нужно предусмотреть все необходимые элементы благоустройства и социального наполнения. Иначе мы, вместо полноценных членов общества получим асоциальные элементы.

Выпускник детского дома должен получить жилье там, где есть места потенциального трудоустройства, имеются детский сад, школа (сироты ведь также создают семьи, и все это им понадобится). Максим Егоров считает, что целесообразно совместить нацпроект обеспечения сирот жильем и программу «Комфортная городская среда». — Не секрет, что в некоторых регионах социальное жилье просто не строится!

Мы рассчитываем, что Министерство строительства по-иному посмотрит на проблему и возьмет на себя соответствующие социальные обязательства, — выразила надежду первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева. Возможно, так и произойдет. Мы будем следить за ситуацией. Елена МАЦЕЙКО Наша справка: В 2021 году жильем будут обеспечивать молодых людей, подпадающих под следующие критерии: — имеет статус сироты или дитя, лишенного родительской опеки; — возраст гражданина должен находиться в промежутке от 18 до 23 лет; — этот человек заявил официально о том, что нуждается в господдержке по решению жилищной проблемы.

Каждый из критериев одинаково важен. Если не соблюсти хоть один, то государство снимет с себя ответственность за то, где будет сирота жить.

Причем это окажется вполне законным актом. Важно: стоящий в очереди на квартиру сирота остается там до полной реализации его права на господдержку. Даже после того, как отпразднует 23-летие.

Убрать его из очереди могут только после предоставления: — квартиры — дома — сертификата на их покупку. Источник: Жилищный вопрос граждан данной категории начинают решать при условии: — достижения ими 18-летия; — в любой момент после совершеннолетия, но до того как сироте исполнилось 23 года; — признание в законодательно порядке полностью дееспособными ранее совершеннолетия (редкий случай).

Внимание: строго запрещено выдавать гражданам данной категории комнату в коммуналке.

Жилье должно быть отдельным. Порядок передачи жилья усовершенствовали с тем, чтобы его невозможно было передать в иные руки (в том числе мошенникам). Теперь процесс выглядит так: — Согласно внесенным изменениям, подпадающий под все критерии, молодой гражданин обеспечивается квартирой (домом) по договору найма.

— Данный документ имеет ограниченный срок действия: ровно пять лет. По истечении указанного срока жилье поступает в бессрочное пользование владельца.

Важно: нельзя пропускать период постановки на учет.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+