Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Защита прав потребителей - На какую статью косгу отнести приобретение часов

На какую статью косгу отнести приобретение часов

Оглавление:

На какую статью (подстатью) КОСГУ следует относить расходы по приобретению продуктов питания, выданных: 1) согласно приказу руководителя по ведомости (форма 0504210) на проведение мероприятия в честь празднования Дня защиты детей; 2) для проведения уроков домоводства, с целью обучения приготовлению блюд; 3) в виде пайков для получателей социальных услуг в связи с их выездом в другое учреждение?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по приобретению продуктов питания, выданных детям на проведение мероприятий в честь празднования Дня защиты детей, по приказу руководителя могут быть отнесены на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ или подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ, в зависимости от порядка организации и проведения мероприятия. Расходы по приобретению продуктов питания, выданных для проведения уроков домоводства, с целью обучения приготовлению блюд, могут быть отнесены на подстатью 346

«Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»

КОСГУ. Расходы по приобретению продуктов питания в виде пайков для воспитанников учреждения в связи с их выездом в другое учреждение могут быть отнесены на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ. Обоснование вывода: Порядок отнесения расходов на те или иные статьи (подстатьи) КОСГУ в 2020 году установлен Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н).

В соответствии с Порядком N 209н расходы на приобретение продуктов питания относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, которая детализируется, в частности, следующими подстатьями: — подстатья 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) продуктов питания, в том числе продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание, иные продукты питания (п. 11.4.2 Порядка N 209н); — подстатья 346

«Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»

КОСГУ.

На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам (п.

11.4.6 Порядка N 209н); — подстатья 349

«Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения»

КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения (п. 11.4.8. Порядка N 209н). Детализация по конкретным подстатьям статьи 340 КОСГУ рассматривается только в зависимости от экономического содержания проводимых хозяйственных операций, а именно цели использования закупаемых учреждением материальных запасов (п.

3 Порядка N 209н). 1. В рассматриваемом первом случае продукты питания приобретаются для угощения детей, содержащихся в учреждении, а также приглашенных лиц в день проведения праздничного мероприятия согласно приказу руководителя, в рамках определенного регламента. Однако для целей определения соответствующей подстатьи КОСГУ в данном случае прежде всего следует исходить из функциональных обязанностей учреждения и порядка организации мероприятия. То есть прежде всего следует установить, является ли проведение такого мероприятия с организацией кормления детей и иных приглашенных лиц обязанностью учреждения и, как следствие, необходимость учета таких продуктов в нормах раскладки продуктов исходя из численности, составления меню-требования и т.п.

При таких условиях операция по приобретению продуктов питания для праздничного мероприятия по своему экономическому смыслу не отличается от операции по приобретению продуктов для организации ежедневного питания детей с отнесением расходов на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ. В то же время проведение мероприятия с организацией угощения может осуществляться в рамках отдельного регламента, установленного учреждением или вышестоящей организацией, то есть учреждение выступает в качестве организатора праздничного мероприятия в рамках возложенных функций. Однако организация питания каждого участника праздника по сути не осуществляется, а в рамках проведения мероприятия предусмотрена организация, например, чаепития для детей и приглашенных лиц.

При этом расчет необходимого количества продуктов осуществляется из предполагаемого числа присутствующих на празднике лиц, без утверждения норм раскладки блюд на каждого человека.

Иными словами, можно говорить о сходстве таких расходов с представительскими. В такой ситуации расходы на приобретение продуктов в рамках отдельного договора для организации праздничного мероприятия могут быть отнесены на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

В такой ситуации расходы на приобретение продуктов в рамках отдельного договора для организации праздничного мероприятия могут быть отнесены на подстатью 349

«Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения»

КОСГУ. Учитывая, что порядок применения соответствующей статьи (подстатьи) КОСГУ для данной ситуации Порядком N 209н не урегулирован, выбранный способ отражения затрат для целей бухгалтерского учета целесообразно закрепить в учетной политике учреждения.

2. Во втором случае осуществляется приобретение продуктов питания для проведения уроков домоводства, с целью обучения детей приготовлению блюд.

В такой ситуации целью приобретения материальных запасов является не организация питания детей, а их обучение. Такие запасы следует учитывать в составе прочих, с отнесением расходов на подстатью 346

«Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»

КОСГУ (п. 11.4.6. Порядка N 209н, Информация Минфина России от 13.05.2019

«Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)»

, Минфина России от 26.04.2019 N 02-08-10/31391).

3. В случае выдачи пайков для воспитанников учреждения в связи с их переездом в другое учреждение, на наш взгляд, следует исходить из того, что за учреждением до момента официальной передачи ребенка сохраняется обязанность по обеспечению его питанием.

Комплектование сухого пайка и его выдача осуществляются учреждением из общего запаса продуктов питания, с учетом установленных норм и включением в меню-требование. Поэтому считаем, что в таких обстоятельствах расходы на приобретение продуктов питания следует относить на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ. Таким образом, в зависимости от цели использования закупаемых учреждением продуктов расходы на их приобретение могут быть отнесены на следующие подстатьи КОСГУ: — подстатья 349

«Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения»

КОСГУ — в случае, если утвержден регламент проведения мероприятий, однако организация питания каждого участника праздника по сути не осуществляется, а в рамках проведения праздника предусмотрено угощение детей и приглашенных лиц.

При этом расчет необходимого количества продуктов осуществляется из предполагаемого числа присутствующих на празднике лиц, без утверждения норм раскладки блюд на каждого человека; — подстатья 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ — в случае приобретения продуктов для проведения уроков домоводства, с целью обучения приготовлению блюд; — подстатья 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ — в случае приобретения продуктов для выдачи пайков для воспитанников учреждения в связи с переездом в другое учреждение.
При этом расчет необходимого количества продуктов осуществляется из предполагаемого числа присутствующих на празднике лиц, без утверждения норм раскладки блюд на каждого человека; — подстатья 346

«Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»

КОСГУ — в случае приобретения продуктов для проведения уроков домоводства, с целью обучения приготовлению блюд; — подстатья 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ — в случае приобретения продуктов для выдачи пайков для воспитанников учреждения в связи с переездом в другое учреждение. Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Салтыкова ИнгаКонтроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина 20 июня 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Определение статьи КОСГУ

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.Поскольку с 2020 года действует новая Инструкция 209н, рекомендуем проверять себя, используя сервисы, определяющие КВР и КОСГУ.Далее рассмотрим на практике, как применяются новые коды КОСГУ, согласно изменений 2020 года.

Детский сад в рамках договора поставки приобрел туалетную кабинку на четыре ячейки.

На какую подстатью КОСГУ необходимо отнести расходы, если срок службы данного материального запаса превышает 12 месяцев?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если срок полезного использования туалетных кабинок более 12 месяцев, они предназначены для выполнения определенных самостоятельных функций, то комиссией учреждения может быть принято вполне обоснованное решение об отнесение расходов на их приобретение на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Обоснование вывода: По общему правилу расходы на приобретение (изготовление) объектов, которые будут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ (п. 11 Порядка N 209н). Так, расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются с применением статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п.

11.1 Порядка N 209н), а расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, — с применением одной из подстатей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (п. 11.4 Порядка N 209н). Следовательно, для определения статьи (подстатьи) КОСГУ в данном случае в первую очередь необходимо определить, к какой группе нефинансовых активов относятся туалетные кабинки: основные средства или материальные запасы.

Основные критерии отнесения объектов нефинансовых активов к основным средствам перечислены в п.п. 38, Инструкции N 157н, а также в п.п. 7, 8 Стандарта «Основные средства».

Так, исходя из данных норм, материальные ценности относятся к основным средствам при выполнении следующих условий: — срок полезного использования объекта более 12 месяцев; — неоднократное или постоянное использование на праве оперативного управления в деятельности учреждения; — способность выполнять определенные самостоятельные функции.

При невыполнении перечисленных критериев объекты нефинансовых активов принимаются к учету в качестве материальных запасов. Кроме того, объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями Инструкции N 157н.

Отметим, что окончательное решение, к какой группе нефинансовых активов относятся рассматриваемые объекты, принимает постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов ( Инструкции N 157н). Следовательно, если срок полезного использования туалетных кабинок на четыре ячейки более 12 месяцев, они предназначены для выполнения определенных самостоятельных функций, то комиссией учреждения может быть принято вполне обоснованное решение об отнесение расходов на их приобретение на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств». В то же время если речь идет о приобретении перегородок для устройства в помещении туалетных кабинок, то комиссии в такой ситуации нужно оценить, будет ли в результате выполнения монтажных (ремонтных) работ создан отдельный объект основных средств или нет.

В частности, комиссией исходя из визуального осмотра, а также технических характеристик, параметров проведенных ремонтных работ может быть принято решение о том, что установка перегородок проведена в рамках некапитальной перепланировки помещения. При этом отдельного объекта основных средств не создано.

В такой ситуации затраты по договору поставки на приобретение кабинок могут быть отнесены на соответствующую подстатью статьи 340 КОСГУ. В частности, если работы проводятся в рамках некапитальной перепланировки помещения и не приводят к изменению стоимости здания, то расходы по договору в такой ситуации могут быть отнесены на подстатью 346 КОСГУ.

В частности, если работы проводятся в рамках некапитальной перепланировки помещения и не приводят к изменению стоимости здания, то расходы по договору в такой ситуации могут быть отнесены на подстатью 346 КОСГУ.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Шубенкина ЕленаКонтроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина 25 мая 2020 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Изготовление печатей

Печати можно отнести и к основным средствам и к материальным запасам.

Определите срок, в течение которого вы будете использовать печать или штамп, и для каких целей.Печати со сроком полезного использования больше одного года относите на КОСГУ 310.

Но только если они соответствуют остальным критериям. По целям: гербовая печать учреждения всегда будет ОС.

С ее помощью заверяют важные документы: договоры, контракты, банковские документы и т.д. Хранят у руководителя или другого ответственного лица.

Кроме того, срок ее службы больше 12 месяцев.Печати и штампы учитывайте как матзапасы, если срок полезного использования меньше 12 месяцев. Его установит производитель в технической документации и комиссия по поступлению и выбытию НФА.

В этом случае отражайте их по статье расходов КОСГУ 340.

С 1 января 2020 года расходы на приобретение сувенирной продукции и бланков строгой отчетности необходимо проводить по КОСГУ 349. Как правильно отразить поступление и выбытие сувенирной продукции, бланков строгой отчетности на счетах бухгалтерского учета? Какой счет учета использовать при отражении факта хозяйственной деятельности?

Каковы необходимо сделать бухгалтерские проводки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Приобретение в 2020 году бланков строгой отчетности и сувенирной продукции по подстатье 349 КОСГУ предполагает, что их следует учесть сначала на счете 105 36.Порядок списания БСО и сувенирной со счета 105 36 и их учет на забалансовых счетах 03 и 07 следует урегулировать в учетной политике учреждения.Обоснование вывода:С 1 января 2020 года расходы на приобретение (изготовление) сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, и бланков строгой отчетности (далее — БСО) согласно положениям Порядка применения КОСГУ, утвержденного Минфина России от 29.11.2017 N 209н, относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Само название этой подстатьи предполагает, что в балансовом учете на счете 105 00 должно отразится увеличение стоимости материальных запасов.Вместе с тем N 157н по-прежнему содержит указание о необходимости учета БСО на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» и сувенирной продукции на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».

Само название этой подстатьи предполагает, что в балансовом учете на счете 105 00 должно отразится увеличение стоимости материальных запасов.Вместе с тем N 157н по-прежнему содержит указание о необходимости учета БСО на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» и сувенирной продукции на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». При этом какие-либо бухгалтерские записи о порядке отражения подобных объектов ни в одной из инструкций по бухгалтерскому учету для государственного сектора на сегодняшний день не содержатся.В такой ситуации конкретный порядок учета следует определить самостоятельно и закрепить в своей учетной политике (п.

7 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).При разработке порядка учета, на наш взгляд, следует прежде всего исходить из необходимости отражения затрат на приобретение БСО и сувенирной продукции по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ и первоначальной постановке на учет данной продукции на счет 105 06 «Прочие материальные запасы».

А вот дальнейший учет может быть организован двумя способами:- одновременно на балансовом счете 105 06 и на забалансовых счетах 03 или 07 до момента соответственно выбытия БСО или выдачи (вручения) сувенирной продукции;- стоимость БСО и сувенирной продукции списывается с балансового учета с одновременным отражением на забалансовых счетах 03 и 07.В бухгалтерском учете операции по поступлению и выбытию БСО и сувенирной продукции могут быть отражены следующими проводками:1. Дебет 0 105 36 349 Кредит 0 302 34 73Х- приняты к учете БСО (сувенирная продукция);2.

Увеличение забалансового счета 03 (07)- БСО (сувенирная продукция) приняты к забалансовому учету;3. Дебет 0 302 34 83Х Кредит 0 201 11 610Увеличение счета 18 (349 КОСГУ)- погашена задолженность перед поставщиком;4. Дебет 0 401 20 272, 0 109 Х0 272 Кредит 0 105 36 449- БСО (сувенирная продукция) списаны с балансового учета в порядке, установленном учетной политикой.Рекомендуем дополнительно ознакомиться со следующими материалами:- .

Дебет 0 401 20 272, 0 109 Х0 272 Кредит 0 105 36 449- БСО (сувенирная продукция) списаны с балансового учета в порядке, установленном учетной политикой.Рекомендуем дополнительно ознакомиться со следующими материалами:- . Счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (для госсектора);- . Счет 03 «Бланки строгой отчетности» (для госсектора);- Энциклопедия решений.

Применение КОСГУ при приобретении (изготовлении) бланочной продукции.Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТаудитор Монако ОльгаОтвет прошел контроль качества26 февраля 2020 г.Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

По какому КОСГУ отразить приобретение стеклоомывающей жидкости для автомобилей (платеж с указанием подстатьи 346 КОСГУ орган казначейства отклонил с замечанием уточнить КОСГУ платежа)? Возможна ли в сложившейся ситуации оплата по подстатьям 343 или 349 КОСГУ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:С 2020 года для определения КОСГУ применяются положения Порядка N 209н, в которых содержится прямое указание: отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса.

Иными словами, принципиальное значение имеет не то, что именно мы купили, а для чего будем это использовать.Стеклоомывающая жидкость для автомобилей представляет собой жидкое химическое вещество, используемое для хозяйственных нужд — в целях ухода за транспортным средством (очистки его от грязи), а значит, ее приобретение можно отнести на подстатью 346

«Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»

КОСГУ.Обоснование вывода:С 1 января 2020 года действует новый Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н).

В этой связи письмом от 29.06.2018 N 02-05-10/45153 (далее — Методические рекомендации) Минфина России были доведены методические рекомендации по применению нового порядка.Согласно п. 11.4 Порядка N 209н статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-349 КОСГУ, отражающими увеличение стоимости материальных запасов по объектам. При этом отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов осуществляется в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), утвержденному Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (п.

3 раздела II Методических рекомендаций).Стеклоомывающая жидкость предназначена для удаления грязи с лобового (реже заднего) окна автомобиля, а в отдельных случаях, в современных автомобилях, омываются не только стекла, но и фары. В состав стеклоомывателя входят поверхностно-активные вещества, красители и отдушки, используются смеси технического этилового спирта с водой. Согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008) стеклоомывающая жидкость относится к подкатегории 20.41.32.112 «Средства моющие для автомобилей» в разделе 20 «Вещества химические и продукты химические».

По сути стеклоомывающая жидкость представляет собой химическое вещество в жидкой форме, используемое для хозяйственных нужд — в целях ухода за транспортным средством (очистки его от грязи).Согласно п. 11.4.6 Порядка N 209н, Информации Минфина России от 13.05.2019

«Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)»

на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ среди прочего относятся следующие расходы:- на приобретение химических реактивов;- на приобретение хозяйственных товаров;- на приобретение средств ухода, экипировки животных;- другие аналогичные расходы.Приобретение стеклоомывающей жидкости по смыслу соответствует понятию «аналогичные расходы, отражаемые с применением элемента 346 КОСГУ».На подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ), в том числе все виды топлива, горючих и смазочных материалов, присадок, иных материалов, используемых в качестве топлива и (или) смазочных материалов для обеспечения функционирования топливных систем (п. 11.4.3 Порядка N 209н). Специалисты финансового ведомства в письме от 01.08.2019 N 02-07-07/58075 к горюче-смазочным материалам относят все виды топлива, горючего и смазочных материалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол.

Данные позиции топлива и ГСМ поименованы в разделе 19 «Кокс и нефтепродукты» классификатора ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Отнести к указанным материальным запасам стеклоомывающую жидкость не представляется возможным, а значит, и отражение расходов на ее оплату по подстатье 343 КОСГУ представляется сомнительным.Перечень материальных запасов, относимых на подстатью 349

«Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения»

КОСГУ, является закрытым, поэтому данный код КОСГУ может применяться только для материальных запасов, прямо поименованных в описании к нему. Стеклоомывающей жидкости в данном перечне нет.Учитывая, что учреждение также пришло к выводу о применении кода 346 КОСГУ при оплате поставки стеклоомывающей жидкости, рекомендуем обратиться за дополнительными пояснениями о причинах отказа в платеже в обслуживающий орган казначейства.Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТВолгина ЮлияОтвет прошел контроль качества1 ноября 2020 г.Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Системный блок

Составные части компьютера, без которых он не может работать, нужно учесть как единый объект основных средств – компьютер. Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь, колонки и т.

п. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Так, клавиатура и мышь являются устройствами ввода информации (ввод команд, текста), а монитор – это устройство ее вывода. Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта ОС по КОСГУ 310.

В соответствии с ОКОФ компьютер включен в группу «Машины офисные прочие» (код по ОКОФ – 330.28.23.23). По Классификации код 330.28.23.23 – это вторая амортизационная группа. Срок полезного использования – три года (п.

44 Инструкции № 157н). Если приобретаете отдельно системный блок, отнесите его на статью расходов КОСГУ 340.

Так как он не может функционировать отдельно, вы проводите замену составной части компьютера.

Учреждение приобретает материальные запасы в целях текущего обслуживания здания (шурупы, розетки, кисти, унитазы, раковины, арматуру, уплотнитель и т.п.).

Работы по текущему обслуживанию проводятся силами учреждения (не ремонтные работы).

На какую подстатью КОСГУ (344 или 346) отнести приобретение данных материалов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Приобретение материальных запасов в целях текущего обслуживания здания (шурупы, розетки, кисти, унитазы, раковины, арматура, уплотнитель и т.п.), не связанного с проведением ремонтных работ, следует отражать по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ. Обоснование вывода: С 2020 года при определении статей (подстатей) КОСГУ необходимо руководствоваться порядком, утвержденным Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н).

Согласно пп. 11.4 п. 11 Порядка N 209н отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса. Данная норма в Порядке N 209н прямо закреплена с 05.08.2019 (дата вступления в силу изменений, внесенных Минфина России от 13.05.2019 N 69н). Ранее необходимость придерживаться при выборе КОСГУ цели использования (функции) приобретаемого материального запаса выражалась специалистами финансового ведомства в письмах и рекомендациях (смотрите, к примеру, Минфина России от 26.04.2019 N 02-08-10/31403, Информацию Минфина России от 13.05.2019

«Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)»

).

Поэтому для корректного определения статьи (подстатьи) КОСГУ при приобретении материальных запасов учреждению необходимо, прежде всего, исходить из цели их приобретения.

В соответствии с пп. 11.4 п. 11 Порядка N 209н статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-349 КОСГУ, в частности: — подстатьей 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ классификации операций сектора государственного управления — используется при отражении приобретения материалов в целях проведения строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями (в частности, это ремонтные работы); — подстатьей 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ — используется при отражении приобретения материалов для собственных нужд учреждения, не для ремонтных работ. Получается, что если материальные запасы (шурупы, розетки, кисти, унитазы, раковины, арматура, уплотнитель и т.п.) приобретаются не для целей проведения ремонтных работ, а например, для обеспечения определенного запаса материалов на случай плановой замены, иных непредвиденных обстоятельств, не связанных с ремонтом или капитальными вложениями, то расходы на их приобретение следует отражать по подстатье 346

«Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»

КОСГУ. Если же материалы приобретаются для целей проведения ремонтных работ, то при их приобретении следует применить подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ.

Причем для цели определения конкретной детализированной подстатьи статьи 340 КОСГУ не важен способ проведения ремонтных работ, в том числе и наличие в учреждении заключенного договора на проведение ремонтных работ.

Ремонт может проводиться собственными силами учреждения.

Таким образом, приобретение материальные запасов в целях текущего обслуживания здания (шурупы, розетки, кисти, унитазы, раковины, арматура, уплотнитель и т.п.), не связанного с проведением ремонтных работ, следует отражать по подстатье 346

«Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»

КОСГУ. Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Сульдяйкина ВалентинаОтвет прошел контроль качества 7 августа 2020 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+