Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - На какую технику не надо устанавливать тахограф в 2020 году

На какую технику не надо устанавливать тахограф в 2020 году

Оглавление:

На какие транспортные средства не нужно устанавливать тахографы

Здравствуйте, уважаемые читатели.Как Вы уже знаете на автобусах и грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн должны быть установлены специальные устройства — тахографы. Эти устройства предназначены для контроля режима труда и отдыха водителей транспортных средств.

Данное требование распространяется не только на транспорт принадлежащий организациям, но и на автомобили принадлежащие физическим лицам.Согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  1. транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).
  2. транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
  3. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
  4. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);

Как видите в соответсвии с действующим законодательством тахографы должны быть установлены на транспортных средствах категорий M2, M3, N2, N3, то есть на всех грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн (категория C) и на автобусах (категория D), если эти транспортные средства не попадают в список исключений.Рассмотрим эти исключения.Согласно Приложения № 2 Приказа Минтранса РФ № 36, тахографами оснащаются транспортные средства перечисленные выше, за исключением:

  1. транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  2. транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.
  3. пассажирских и грузовых троллейбусов;
  4. автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N2 и N3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
  5. транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  6. учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
  7. транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  8. транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г.

    № 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный № 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

  9. транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» не уплачивается;

Для простоты восприятия выделю перечисленные выше транспортные средства отдельным списком.

Таким образом получаем что тахографами не требуется оснащать следующие автомобили:

  1. Передвижные телевизионные студии
  2. Автобетононасосы
  3. Медицинские комплексы на шасси транспортных средств
  4. Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами
  5. Военные транспортные средства
  6. Автоэвакуаторы
  7. Пожарные автомобили
  8. Передвижные лаборатории и мастерские
  9. Троллейбусы
  10. Автобусы для ритуальных услуг
  11. Транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов)
  12. Специальные транспортные средства
  13. Бронированные транспортные средства
  14. Транспортные средства, осуществляющие международные перевозки
  15. Автомобили-дома
  16. Автолавки
  17. Транспортные средства зарегистрированные в Гостехнадзоре (трактора, самоходные машины)
  18. Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений)
  19. Автомобили скорой медицинской помощи
  20. Транспортные средства старше 30 лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок
  21. Транспортные средства, которые проходят дорожные испытания.
  22. Транспортные средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов
  23. Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог
  24. Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиция, ФСБ и т.д.)
  25. Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин
  26. Автобетоносмесители
  27. Автогудронаторы
  28. Автокраны
  29. Учебные транспортные средства, которые не используются для коммерческих перевозок

ШтрафыВыпуск на линию без тахографа. Для водителей — 3000 — 5000 рублей, для должностных лиц — рублей, для ИП — 15000 — 25000 рублей, для юридических лиц — 25000 — 50000 рублей.Нарушение режима труда и отдыха.

Для водителей — 1500 — 2000 рублей, для должностных лиц — рублей, для ИП — 15000 — 25000 рублей, для юридических лиц — 20000 — 50000 рублей.Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Следующими поправками стали внесение изменений в ПДД и КоАП.

Внесены изменения в ПДД касающиеся режимов труда и отдыха.

Была ликвидирована юридическая неточность в отношении физических лиц, которые не зарегистрированы как ИП и не работают по трудовому договору.
Общее время работы:

  1. не более 56 часов в неделю
  2. не более 9 часов в день
  3. не более 90 часов в течении двух недель

Спустя 4,5 часа работы водитель должен осуществить отдых продолжительностью не менее 45 минут.

Не более двух раз за одну неделю водитель может увеличить рабочий день на один час. Если на трассе , по ходу движения транспортного средства отсутствуют места для отдыха, водитель может увеличить рабочее время на два часа.

График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа: – До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже; –До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Правила выбора системы мониторинга.-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта. Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа: –До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен; –До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже; –До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.
Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа: –До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен; –До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже; –До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа: –До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше. –До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи. И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года.

На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется!

Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы.

Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года.

Штрафы с 1 ноября 2020 года, которые будут действовать в 2020 году.

Штрафы с 1 ноября 2020 года, которые будут действовать в 2020 году: Физ.лица: с 1-3 тыс. до 3-5 тыс. рублей. Должностные лица: с 1-го ноября — от 7 тыс.

до 10 тыс. рублей. ИП и Юр. лица: ИП — 15-25 тыс. рублей, юридическое лицо — на 20-50 тыс.

рублей. об этом мы рассказывали и Как вы видите, пугалки в интернете про штрафы в 50 тысяч — слишком уж раздуты. Организации, которые должны были установить тахографы с СКЗИ на транспорт, это уже давно сделали. Либо активно занимаются этим сейчас, не выпуская автомобили на линию. Простому человеку, как я, или мой сосед Сережа на Газели, тахограф не нужен на данный момент.

Простому человеку, как я, или мой сосед Сережа на Газели, тахограф не нужен на данный момент.

И штрафы 2020 и 2020 года за отсутствие тахографа нам не грозят.

Сколько стоит установить тахограф

Выше уже упоминалось, что в материальном плане обязанности по оснащению ТС контролирующим устройством ложатся на плечи собственника.

В связи с этим актуален вопрос цены тахографа с установкой.

Конечная сумма складывается из двух величин:

  1. цены самого прибора;
  2. стоимости работ по его монтажу и настройке.

Цена тахографа зависит от марки и комплектации устройства (наличия модема GPRS). В среднем прибор стоит около 30 000 рублей.

Стоимость работ определяется объемом мероприятий и ценовой политикой компании.

В общем случае установка новых тахографов предполагает следующие этапы:

  1. настройку, или калибровку;
  2. активацию модуля СКЗИ;
  3. тестирование.
  4. подключение устройства к бортовой электросети автомобиля;

Этот комплекс работ обходится в сумму порядка 6000–7000 рублей. Если необходимо дополнительно заменить датчик скорости и спидометр, стоимость услуг возрастает до 13 000 рублей.

Таким образом, примерная цена тахографа с установкой под ключ — 35 000–45 000 рублей. Кроме того, приказ Минтранса №36 предписывает каждые три года производить поверку (повторную калибровку) тахографа[6].

Эта услуга стоит около 2000 рублей. В расходы на обслуживание устройства необходимо включить и замену блока СКЗИ, которая также осуществляется раз в три года.

Тахограф — устройство, которое может быть актуальным как для самих водителей, так и для предпринимателей, занимающихся перевозками. Он обеспечивает оперативный удаленный контроль работы сотрудников и безопасность эксплуатации транспорта. Расходы на установку тахографа вполне оправданны, особенно если учитывать то, какие ценные функции у данного прибора.

Зачем тогда назначать новые сроки установки?

Ольга Епифанова обосновала свою инициативу снижением спроса на грузоперевозки в связи с пандемией.

На данный момент объемы перевозок стремительно сокращаются, и некоторые перевозчики уже остались без работы. Предприниматели терпят огромные убытки. Тахограф, стоимость которого начинается от 40 тыс.

рублей (без учета установки, поверки и обслуживания) – дополнительная финансовая нагрузка, которая для перевозчика может стать критической.

Штрафы будут?

Владельцы грузовиков категории N3, экологический класс которых не определен (то есть, старых большегрузов), обязаны были оснастить тахографом свои машины до 1 марта 2020.

После этой даты владельца могут оштрафовать при проверке:– за отсутсвие тахографа– за блокировку устройства– за отсутсвие активации тахографа– за нарушение режима труда и отдыха

Нужно ли устанавливать тахографы?

Важно отметить, что предложение пока является только инициативой, с которой она намерена обратиться к правительству. На данный момент оно не одобрено, не принято, а потому не имеет юридической силы. Предложение распространяет для физических лиц тех категорий, у которых только будет заканчиваться переходный период, обозначенный Минтрансом.

То есть, остальных предложение отсрочки установки тахографа не коснется.

Сколько вы заплатите за отсутствие, блокировку тахографа, нарушение режима труда и отдыха водителя? Читайте!

С 1 ноября 2020 года также изменились правила техосмотра для ТС, которые должны быть оснащены тахографами. Поправки внесены в Постановление Правительства РФ №1276.

Пройти ТО без тахографа после того, как истечет переходный период для данной категории ТС, не выйдет. FacebookTwitterВконтактеЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В 2020 «ПЛАТОН» собрал с перевозчиков денег на 22% больше чем в 2018 году

до 1 января 2018 года

Нужно устанавливать тахограф владельцам автомобилей категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями – изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.), * За исключением: технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее – аналоговые контрольные устройства).

** Комментарий: Таким образом, под замену пошли все европейские тахографы, если у перевозчика нет допуска не международные перевозки.

Кто должен установить тахографы?

Приказ Минтанса об обязательной установке тахографов на борту автобусов и грузовиков физических лиц вступил в силу с 15 декабря 2020 года.

Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет.

Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели.

Отсрочка оснащения ТС физических лиц, штрафы и изменения в законодательстве 2020

2020 год в очередной раз порадовал всех перевозчиков изменениями в законодательстве в области тахографического контроля. Самое интересное конечно нам принесло окончание 2020 года когда был принят закон об оснащении транспортных средств тахографами, принадлежащих физическим лицам.

Изначально под этот закон (Федеральный закон №386 от 30.10.2018 г. ) попадали все транспортные средства принадлежащие физическим лицам и подлежащие оснащению тахографами. Волна общественного негодования и активной гражданской позиции, а так же волна негодования в СМИ сделали своё дело и по инициативе Минэкономразвития был на скорую руку собран и опубликован приказ Минтранса №339 от 15 октября 2020 года.

Основными причинами для пересмотра сроков были названы неподъемные цены на установку тахографа под ключ для физических лиц и ошибка в расчетах производителя блоков СКЗИ, которые не рассчитывали на рост продаж и не смогли обеспечить наличие товара в регионах.

Нужен ли тахограф на грузовик свыше 3,5 тонн Физлицу?

Смотрите, какая двойственная ситуация: Что говорит нам закон?

с 1-го ноября 2020-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили физических лиц, массой от 3,5 тонн.

НО поправки внесены не были. Председатель ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин, говорил, что Постановление с поправками представили на рассмотрение Правительства.

По логике, Д.А. Медведев должен был подписать его еще позавчера, чтобы с 1-го ноября оно вступило в силу. Однако, о такой новости я не слышала. Вы тоже? Думаю, никто из нас не пропустил бы ее. Знаете, почему не приняли поправки? Потому что много недоделок и несовершенств. Тахограф для физ.лица с одной стороны обязателен, но с другой — нужен ведь тахограф с СКЗИ, а карту водителя физ лицу не выдают… Однако, смотрите, какая ситуёвина.

Тахограф для физ.лица с одной стороны обязателен, но с другой — нужен ведь тахограф с СКЗИ, а карту водителя физ лицу не выдают… Однако, смотрите, какая ситуёвина. Штрафовать не могут за несоблюдение режима труда и отдыха. Именно этих поправок нет. А требование установить тахограф для физ лиц на грузовики массой более 3,5 тн — уже есть.

ТО есть: тахограф должен быть, но соблюдать режим труда и отдыха вы не обязаны. Если у вас есть замечания или комментарии, давайте разбираться вместе. Насчет поправок, штрафов и внесения поправок в ПДД по тахографическому контролю — ждем 2020 года.

Интересно: которые занимаются грузоперевозками ADR и прочих грузов. Помимо этого, тахографами должны быть оснащены автомобили категорий : автобусы более 8 посад.мест (масса от 5 тонн и выше); на грузовиках-межгород (более 50 км радиус); грузовые ТС с массой 12-15 тонн, которые не осуществляют грузоперевозки.

Кто должен установить тахографы в любом случае?

Вне зависимости от того, примут ли в Думе предложение, тахографы должны быть установлены у всех физических лиц, чьи сроки были назначены до введения режима самоизоляции. А именно:

  1. , экологический класс которых не определен.
  2. все автобусы, вне зависимости от их массы и количества мест,

Также обязательна установка тахографа для всех юридических лиц. касательно тахографов, в том числе и какие устройства необходимо устанавливать.

. Все проверки осуществляются в штатном режиме. Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно.

Еще раз обращаем ваше внимание, что предложение на данный момент не принято Государственной думой. Поэтому если на вашем ТС пока не установлен тахограф, рекомендуем не оттягивать этот моментУ вас есть возможность заказать тахограф по старым ценам.

Так же завод-изготовитель приостановил выпуск карт водителей, в связи с этим многие компании перестали принимать заявки на карты. продолжаем принимать заявки на карты водителей — вы получите их первыми, как только завод снова начнет выдавать карты.с установкой и изготовлением карты водителя и предоставить качественное техническое обслуживание. Оригинал статьи

Взвешиваем за и против

Мы разобрались с ситуациями, когда закон в обязательном порядке требует установить тахограф.

А поскольку монтаж и обслуживание прибора (к слову, недешевые) осуществляются за счет собственника транспорта, у многих предпринимателей новые правила вызвали недовольство.

Не рады порой и водители, особенно те, которые относятся к своей работе не слишком добросовестно: когда все действия находятся под контролем, схитрить не получится. Но при более взвешенном подходе становится ясно, что в использовании устройства есть преимущества для обеих сторон.

Какими же полезными функциями обладает тахограф?

  1. Контроль скорости и соблюдения ПДД. Попытка нарушить скоростной режим непременно будет обнаружена при проверке. При этом тахограф определяет скорость точнее, чем спидометр[4]. В случае аварии, например, это позволяет с высокой достоверностью подтвердить, что водитель был прав.
  2. Запись данных. Информация о работе автомобиля сохраняется в центральной памяти устройства в течение года, а на карте водителя — 28 дней. Периодически данные нужно считывать и переносить в архив предприятия.
  3. Отслеживание местоположения автомобиля. Благодаря модулю GPS/ГЛОНАСС диспетчер может следить за перемещением транспорта в режиме реального времени.

На заметку По закону водители обязаны каждые 28 дней «выгружать» данные с индивидуальной ключ-карты и передавать их в компанию.

Информацию из центральной памяти тахографа положено считывать раз в три месяца.

Данные должны храниться в архиве компании в течение года, чтобы представители контролирующих органов могли в любое время получить к ним доступ.

  1. Контроль режима труда и отдыха водителя. В целях безопасности дорожного движения законом предусмотрен максимально допустимый период непрерывного вождения — четыре с половиной часа. Тахограф отслеживает и записывает продолжительность движения и перерывов, сообщает водителю о том, сколько минут осталось до окончания работы или отдыха.
  2. Возможность обработки данных о маршруте. Специальные компьютерные программы позволяют расшифровывать и проанализировать информацию, записанную в памяти устройства.

Исходя из описания функций прибора, можно сделать вывод, что установка тахографа на автомобиль необходима в первую очередь собственникам коммерческих компаний, специализирующихся на перевозках.

Устройство позволяет удаленно контролировать работу водителей, тем самым предупреждая простои машины, несанкционированный расход топлива, посторонние рейсы и другие нарушения. Другими словами, тахограф помогает экономить средства, увеличивать производительность труда и, таким образом, повышать эффективность бизнеса.

Водителям же стоит помнить о том, что тахографический контроль обеспечивает безопасность движения. Это достигается благодаря отслеживанию скорости, времени работы и отдыха. Известно, что причины большинства аварий — несоблюдение скоростного режима и усталость водителя.

Тахограф защитит от этих рисков, пусть даже ценой принудительного контроля.

Есть еще одно преимущество использования тахографа, актуальное как для водителей, так и для владельцев компаний по перевозке.

Благодаря точности определения параметров и высокой степени защиты данных показания прибора имеют юридическую силу. Это значит, что в любой спорной ситуации считанная с тахографа информация может стать аргументом в пользу водителя или автовладельца (разумеется, при условии соблюдения ими правил установки и эксплуатации).

Справедливости ради заметим, что в использовании устройства есть и отрицательные моменты. Прежде всего это вопрос цены: покупка и установка тахографа обойдется владельцу предприятия в приличную сумму, что будет особенно ощутимо, если автопарк большой. Второй момент — это ограниченный срок службы СКЗИ.

Модуль необходимо менять каждые три года[5], что тоже подразумевает траты.

Ключевые моменты приказ Минтранса №339 от 15 октября 2020 года.

Был определен порядок оснащения тахографами транспорта физических лиц, так же теперь физическое лицо может оформить карту предприятия.

Категории ТС M3 M2 N3 N2 Экологический класс не установлен 1 ноября 2020 1 августа 2020 1 марта 2020 1 декабря 2020 Экологический класс 0.3 1 февраля 2020 1 ноября 2020 1 июня 2020 1 марта 2021 Экологический класс > 4 1 мая 2020 1 февраля 2021 1 сентября 2020 1 июня 2021 ТС, принадлежащие многодетным 1 января 2022 Логика такого порядка оснащения понятна. Самую большую опасность на дорогах представляют старые автомобили, чем они новее, тем выше экологический класс.

Справочно – Категории Транспортных Средств:

Далее в материалах статьи, мы рассмотрим график оснащения автомобилей тахографами. Ссылаться будем на категории, поэтому внимательно ознакомьтесь и определите к какому именно виду относится Ваш автомобиль. Понимание категории транспортного средства пригодится для правильного определения сроков установки тахографа.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+