Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Наказание за тонировку в 2020 году коап

Наказание за тонировку в 2020 году коап

Наказание за тонировку в 2020 году коап

Тонировка-2020: пленку отдирать? права отнимут?

Десять лет назад подняли со 100 до 500 рублей, добавив снятие номерных знаков. Через три года на фоне волны краж номеров с машин их разрешили изготавливать без уведомления ГИБДД, и последняя санкция утратила смысл. К тому времени и 500 рублей, оказавшись минимально возможным размером штрафа, мало кого пугали: тонированные автомобили снова начали появляться на дорогах.Материалы по темеДавно обсуждается инициатива ужесточить ответственность за повторное выявление запрещенной тонировки.

Рецидивом, напомним, в России считается то же нарушение, совершенное в течение года после первого случая. В , готовящегося Минюстом, предусмотрена для этого отдельная статья со штрафом в размере 3000 рублей.

Пока наказание остается неизменным с 2010 года: 500 рублей по статье 12.5.3.1 КоАП РФ. В новом кодексе номер статьи изменится на 21.5.5, но штраф для попавшихся впервые тот же.

Однако у автоинспекторов есть и иные инструменты.

Полицейский вправе требовать прекратить совершение правонарушения.

То есть . Тронулся с ней после получения первого протокола — тут же можешь получить следующий. И так до бесконечности. Многие водители признают вину и снимают пленку на месте.

Потом, правда, приходится отмывать оставшийся на окнах слой клея.

Материалы по теме Возможен и другой сценарий. Патруль не требует отодрать тонировку, а выдает нарушителю требование о приведении машины в состояние, соответствующее правилам в области обеспечения безопасности дорожного движения. За его невыполнение в течение 10 суток по статье 19.3.1 КоАП РФ можно получить штраф в размере от 500 до 1000 рублей или попасть под административный арест на срок до пятнадцати суток.Напомним, что светопропускание заднего и задних боковых стекол российские законы не регламентируют.

Их можно тонировать или оборудовать шторками. Ветровое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. Измерение производится прибором, но на практике патрули имеют его обычно при проведении специальных рейдов.

Чаще они апеллируют к очевидности нарушения, однако подкрепить требуемыми по закону доказательствами не могут.

Санкций вроде задержания автомобиля или изъятия водительских прав действующим законодательством не предусмотрено и на перспективу не обсуждается.

  1. Глушить ли мотор, если вас остановила ДПС? Об этом — .

Тонировка автомобиля: как не получить штраф

Тонировка стекол — это не только возможность придать автомобилю лоск, но и способ защитить салон от яркого солнца, обивку — от выгорания, а пассажиров — от перегрева и посторонних глаз. Тонировка — одна из самых распространенных услуга на автосервисах.

Фото: Евгений Биятов / РИА Новости Но важно не забывать, что степень затонированности стекол автомобиля регулируется ГОСТом, а за излишнюю тонировку предусмотрены штрафы. Согласно требованиям по обеспечению обзорности, нельзя наносить на стекла автомобиля покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя.
Согласно требованиям по обеспечению обзорности, нельзя наносить на стекла автомобиля покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя.

Степень тонирования должна быть такой, чтобы не нарушалось восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. А стекла, которые имеют покрытие с зеркальным эффектом, и вовсе запрещено использовать на автомобиле.По ГОСТу степень светопропускания передних боковых стекол не должна опускаться ниже 70%.

Этот же критерий для лобового стекла находится на уровне 75%.Наказание за нарушение параметров светопропускания стекол предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Там говорится, что

«управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента по обеспечению обзорности»

, наказывается штрафом в размере 500 рублей.Как видно, требования ГОСТа касаются только тонировки на лобовом стекле и боковых стеклах автомобиля, а в отношении степени затемнения боковых стекол второго ряда и заднего стекла ограничений нет.Проверку степени светопропускаемости стекол машины сотрудник ГИБДД должен проводить с применением специального прибора. И при такой проверке водитель в праве потребовать сертификат на оборудование и убедиться, что оно правильно опечатано.

Кроме того, водитель может оспорит результаты первой проверки и потребовать и повторную проверку стекол в присутствии двух свидетелей.Вместе со штрафов в размере 500 рублей за нарушение тонировки автомобилист получает от сотрудника ГИБДД и предписание, согласно которому необходимо устранить нарушение в срок до 10 дней.Если водитель не озаботиться тем, чтобы снять незаконную тонировку со стекол своего авто и повторно попадется инспектору, то суд может наложить на нарушителя или штраф в размере 1000 рублей, или наказать его 15 сутками ареста за невыполнение требований сотрудника ГИБДД. Тем не менее, если автомобилист при первой остановке готов устранить нарушение на месте, то он может избежать даже первого штрафа в 500 рублей.Добавим, что снять можно только специальную тонирующую пленку, а при тонировке с напылением придется заменять сами стекла. Для того, чтобы убрать пленку нужно действовать аккуратно, чтобы не повредить поверхность стекла.

Такой риск существует если пленка была нанесена давно или уже имеет некоторые повреждения.

Самое лучшее решение в этом случае обратиться к профессионалам и в срок до 10 дней снять пленку на автосервисе.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка.

В 2020 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Как сейчас штрафуют за тонировку?

Сегодня в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, 3.1., управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей(500р).Минимальная светопропускная способность тонировки по ГОСТ должна составлять 70%. Инспекторы ГИБДД измеряют ее специальным прибором.

Если затемненность выше нормы, выписывается штраф.

Далее могут быть приняты меры с составлением требования на устранение. Про требование мы поговорим в другой статье.

Какой штраф за тонировку лобового и передних стекол в 2020 году?

Тонировка выполняет множество полезных задач:

  1. обеспечивает водителю и пассажирам ощущение приватности и безопасности;
  2. не позволяет злоумышленникам рассматривать содержимое салона авто.
  3. защищает водителя и пассажиров от солнца и жары;
  4. предотвращает выгорание салона;

Но у нее, конечно, есть и минусы, причем довольно существенные. Тонировка уменьшает светопропускаемость и, соответственно, видимость.

Днем это никак не вредит автомобилисту, однако ночью сильная тонировка может создать много проблем.

Ограниченная тонировкой видимость становилась причиной большого количества аварий в темное время суток, поэтому в технический регламент установили пределы светопропускаемости для окон автомобиля. Несмотря на возмущения многих автомобилистов, специалисты решили, что 70% светопропускаемости — необходимый минимум для того, чтобы тонировка выполняла свои функции, но не становилась причиной аварий в темное время суток.

Многие автомобилисты считают, что тонировка должна соответствовать ГОСТу, однако ГОСТ создан для изготовителей автомобилей: за нарушение государственного стандарта наказывают продавцов и производителей. А автомобилистов штрафуют за нарушение технического регламента (ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ). На 1 января 2020 года размер штрафа будет такой:

  • Еще вместо 1000 рублей могут быть присуждены общественные работы на срок до 50 часов или арест на 15 суток.
  • Однако, если не снять тонировку в установленный срок, следующий штраф будет составлять 1000 рублей, этот штраф действует только если вам выписали предписание. Если предписание не выписывали тогда штраф снова 500 рублей.
  • Штраф составляет 500 рублей при первом нарушении. Помимо этого на водителя может быть наложено предписание устранить неисправность в определенный срок. Водителя не могут повторно оштрафовать за тонировку в течение 24 часов с момента составления протокола.
Рекомендуем прочесть:  Т13 как заполнять

Основная цель ДПС все же предотвращать аварии, а не наказывать нарушителей.

Поэтому зачастую сотрудники ГАИ предлагают снять тонировку на месте и избежать штрафа.

Если они не проявили инициативу, а Вы не хотите выплачивать штраф, можете предложить это сами. Скорее всего, инспектор пойдет Вам навстречу. До сих пор ведутся споры законно ли требование сотрудника ГАИ в обязательном порядке снять тонировку на месте. С одной стороны, он имеет право требовать прекращения противоправных действий (а управление ТС, неудовлетворяющим нормам технического регламента, является противоправным действием), но, с другой стороны, некоторые виды тонировок не получиться снять на дороге, не повредив покрытия стекла.
С одной стороны, он имеет право требовать прекращения противоправных действий (а управление ТС, неудовлетворяющим нормам технического регламента, является противоправным действием), но, с другой стороны, некоторые виды тонировок не получиться снять на дороге, не повредив покрытия стекла.

Федеральным законом от 14 октября 2014 года снятие номеров за недопустимую тонировку отменили.

Закон действует до сих пор, поэтому государственные регистрационные номера не снимают. Единственная мера наказания за нарушение ч. 3.5 статьи 12.5 КоАП – штраф 500 рублей.

А с 26 января 2015 года проверить уровень светопропускания может каждый сотрудник ГИБДД в любом месте. Для этого он должен иметь специальный прибор – тауметр. При этом должны соблюдаться условия проверки, о которых будет сказано ниже.

Но отправляться на стационарный пост ГИБДД не требуется.

Хотя у водителя есть право отказаться от проверки на месте и отправиться на экспертизу в специализированную автомастерскую. Существует множество методов тонировки автомобиля, каждый из которых может подходить или не подходить под требования закона.

Разберем каждый способ отдельно:

  • Двойное остекление боковых окон. Этот метод представляет собой установку двух разных стекол в двери автомобиля: прозрачное и затонированное. В зависимости от ситуации водитель может поднимать или опускать нужное ему стекло. Чаще всего такой механизм устанавливается вручную, так как автосервисы не предоставляют такие услуги. Если сотрудник ГИБДД заметит затонированное стекло, он может проверить его светопропускаемость. С теоретической точки зрения: если автомобилист ездит днем с тонированным сверх нормы стеклом, а в темное время суток опускает его и ездит без тонировки, он не создает угрозы для других участников дорожного движения и пешеходов. Однако в законе еще не предусмотрено исключение для автомобилей с двойным остеклением, поэтому штраф получить можно.
  • Электротонировка SPD. Это современная технология, позволяющая изменять прозрачность стекла с помощью изменения подаваемого напряжения. То есть водитель сможет регулировать уровень затемнения нажатием кнопки. Штраф за такую тонировку наложат, только если на момент проверки светопропускаемость будет меньше положенной нормы. Инспектор ГАИ не имеет право потребовать выставить максимальное затемнение перед проверкой, потому что не сможет доказать, что водитель использует максимальное затемнение во время езды. Минус у такой тонировки лишь один – цена. Только за материалы придется отдать более 50.000 рублей, а установка электротонировки требует специальных умений и опыта – мало у кого выйдет установить ее самостоятельно.
  • Шторки на окна и другие быстросъемные способы защиты от солнца. Любой метод защиты, ограничивающий обзорность или не удовлетворяющий нормам светопропускаемости запрещен. Использовать шторки во время движения также запрещено, их можно устанавливать только на время стоянки, пока машина не используется как транспортное средство.

Минимальный порог светопропускаемости затонированного стекла – 70% для лобового и передних боковых окон.

Обратите внимание, что это светопропускаемость не для тонировки, а для самого стекла, которое изначально имеет не 100% светопропускаемость.

Автомобили уже продаются с тонировкой от 5% до 20%.

Помимо этого, сколы, царапины и потертости могут уменьшать светопропускаемость еще на 5-10%. Поэтому перед покупкой тонировки стоит проверить свои окна. Сделать это можно на стационарном посту ДПС (сотрудники ГАИ не обязаны проводить проверку по желанию водителя, но, если вежливо попросить, то они вряд ли откажут) или в мастерской, тонирующей автомобили.

  1. Пропускаемая норма для полосы шириной 14 сантиметров от верхнего края ветрового стекла не установлена.
  2. Пропускаемая норма для задних окон (в том числе боковых), если авто имеет боковые зеркала заднего вида, также не установлена.
  3. Пропускаемая норма для лобового стекла и боковых передних окон – 70%.

Полоса шириной 140 миллиметров может быть хоть полностью непрозрачной. Затемнение этой части лобового стекла не повлияет на возможность вовремя заметить пешеходов или другие автомобили, однако защитит водителя от ослепления солнцем. Атермальная тонировка – это светотеплозащитное покрытие, отражающее ультрафиолетовое излучение и тепло.

В народе она получила название “Хамелеон”, так как имеет не черный, а разноцветный, переливающийся оттенок. Атермальная пленка не ухудшает видимость и обзорность, однако светопропускаемость все же снижает, поэтому за нее также могут оштрафовать.

Также стоит выбирать пленку не синего оттенка: от него сильнее устают глаза, что негативно сказывается на здоровье водителя при длительных поездках.

Одна из особенности тонировки – создание зеркального эффекта. Стекла с зеркальной поверхностью запрещены пунктом 4.5 технического регламента, поэтому за их использование также полагается штраф 500 рублей и предписание снять тонировку. Однако методы определения зеркального покрытия не установлены, поэтому на практике за нее не штрафуют, кроме случаев, когда зеркальность очевидна.

В любом случае лучше не использовать тонировку, которая хотя бы теоретически может ослепить других водителей и спровоцировать этим аварию. В законодательстве нет определения «атермальная тонировка», а значит она не запрещена.

Но она также должна соответствовать нормам светопропускаемости. Большинство атермальных тонировок имеет светопропускаемость более 80%, поэтому, если изначальная тонировка стекол менее 10%, проблем с законом не возникнет. Штраф за нее выпишут, только если затонированное стекло не соответствует установленному пределу светопропускаемости – от 70%.

Штраф за нее выпишут, только если затонированное стекло не соответствует установленному пределу светопропускаемости – от 70%. Цена на тонировку зависит не только от материала, но и от марки автомобиля, профессионализма мастера, срока проведения работ, региона.

Указать единую цену на атермальную тонировку не выйдет, но в среднем она в два раза дороже обычной.

Провести проверку тонировки может любой сотрудник ГАИ. Раньше сделать это могли только на стационарных пунктах, но с 2015 года это требование отменили.

Сейчас проверить тонировку могут при любой остановке ТС, а основанием для этого будет лишь желание инспектора. Правила проведения проверки строго регламентированы законом.

Их нужно знать каждому водителю, имеющему тонировку. Если инспектор нарушит хотя бы один пункт, водитель должен написать об этом в протоколе, чтобы иметь больше шансов на обжалование штрафа.

Правила проверки светопропускаемости:

  1. атмосферное давление – от 645 до 795 мм. рт. ст.;
  2. тауметр (устройство для проверки) должен быть опломбирован и сертифицирован;
  3. нельзя проводить измерения в дождь;
  4. стекло должно быть сухим и без грязи.
  5. температура воздуха – от +15 до +25 градусов по Цельсию;
  6. влажность воздуха – менее 45%;

Измерение проводится минимум в трех разных точках каждого стекла, а результатом проверки станет среднее арифметическое всех проверок. Это делается для того, чтобы минимизировать погрешность тауметра.

Каждый тауметр работает по одному принципу. Он состоит из излучателя и приемника. Если между этими двумя частями ничего не будет, то аппарат покажет 100% светопропускаемости.

Если между принимающей и излучающей частью поместить предмет, поглощающий или отражающий свет, то показатель светопропускаемости упадет.

Чаще всего сотрудники ГАИ используют следующие приборы:

  1. АКЛ-2М. Самая примитивная использующаяся по сей день модель. Имеет погрешность до 5%, весит 2,2 кг. Используется при температуре выше +10 градусов
  2. «Тоник». Более современный тип. Весит всего 0,5 кг, имеет погрешность до 2%, при этом способен проверять стекло толщиной до 20мм.
  3. «Свет». Способен работать даже при -40 градусах по Цельсию. Минусом аппарата является вес – 1,5 кг.

Уже насмотрелись роликов на ютубе и готовы дерзко общаться с инспекторами ГИБДД, но почему-то все еще уточняете информацию в интернете. И правильно делаете ведь нет универсального способа избежать штрафа за тонировку, любая остановка сотрудником ГАИ это каждый раз новая ситуация и подходить к ней нужно по разному. Для этого на нашем сайте имеется отдельная статья с подробными действиями и короткой инструкцией применения «».

В 2020 году за неправильную тонировку могут только оштрафовать – на 500 рублей. Чтобы избежать наказания, можно снять пленку прямо перед инспектором ДПС.

Однако еще лучше просто не нарушать закон: устанавливать качественную тонировку, светопропускаемость стекла с которой будет более 70%.

Как наказывают незаконную тонировку

Еще совсем недавно за слишком темную тонировку сотрудник ГИБДД мог забрать номерные знаки прямо на месте остановки, однако сегодня инспектор не имеет права этого делать и ограничивается наложением штрафа.Во-первых, наказывается только тонировка передних боковых и лобового стекла — штраф на сегодня составляет 500 рублей.

Во-вторых, если водитель соглашается устранить нарушение на месте, то, как правило, получает только предупреждение (или штраф — на усмотрение полиции).

Почему предписание за тонировку незаконно?Перейдём теоретической части. Сотрудники полиции (коими являются инспекторы ГИБДД) вправе требовать прекращения правонарушения. Но есть одна проблема в данном законе. Тонировка как таковая не запрещена. Не запрещено даже наглухо забить все окна фанерой с нулевой светопропускаемостью.

Не запрещено даже наглухо забить все окна фанерой с нулевой светопропускаемостью. Запрещено именно управление автомобилем с затонированными стёклами в передней части. Равно часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает ответственность именно за управление.Наверное, Вы уже видите здесь нелогичность выписывания предписания за тонировку.

Но пойдём дальше и опишем стандартную ситуацию привлечения за тонировку. Вы едете по дороге, Вас останавливает инспектор и выписывает штраф (как мы теперь знаем, только после замера светопропускаемости, конечно) за излишне тонированные стёкла.

Всё по закону — инспектор видел, что Вы управляли автомобилем и выяснил, что нарушили положения Техрегламента.

За это и штраф.Но вот требование о прекращении правонарушения.

Инспектор ДПС Вас уже остановил — движение прекращено, управление прекращено.

Значит, и нарушение прекращено.

Как можно требовать прекратить правонарушение, которое уже прекращено?! Никак!Есть в этом нюансе закона и минус.

Так как нарушение в виде управления тонированным авто прекращено, то как только Вы начнёте движение после выписывания штрафа, образуется новый состав нарушения — управление ведь возобновлено. Это значит, что инспектор может отойти на 5 метров вперёд автомобиля и снова остановить Вас и выписать ещё один штраф.

И так до бесконечности. Вот такая вот дырка в законе!

Никаких суток на устранение, движения до места устранения на сегодня, 2020 год, не существует (либо попробуйте доказать в комментариях обратное).Ещё один аргумент в пользу незаконности предписания заключается в том, что любые процессуальные административные процедуры и порядок выписывания письменных актов закреплены в правовых актах. Простыми словами, если инспектор что-то хочет выписать письменно, то для этого должна быть форма, инструкция или прописан порядок выписывания.

Для отстранения от управления прописан порядок протокола отстранения, для досмотра — протокол досмотра, для отправления на освидетельствование на опьянение — специальный акт.

В случае с предписанием никакого такого акта или протокола не может быть составлено.

Более того, такого понятия, как предписание, не существует в КоАП, который регламентирует разного рода требования в области дорожного движения.Почему за невыполнение предписания за тонировку могут арестовать?Сами сотрудники ГИБДД любят называть между собой основание для выписывания предписания «лазейкой» в законе.
Более того, такого понятия, как предписание, не существует в КоАП, который регламентирует разного рода требования в области дорожного движения.Почему за невыполнение предписания за тонировку могут арестовать?Сами сотрудники ГИБДД любят называть между собой основание для выписывания предписания «лазейкой» в законе.

Суть в том, что в КоАП есть статья 19.3, часть 1 которой предусматривает наказание за неповиновение законному требованию сотруднику полиции. Но какое это наказание!. Штраф 500 рублей или. административный арест на срок до 15 суток.

Схема проста: Вас останавливает инспектор, выписывает штраф за тонировку и предписание, требующее устранить правонарушение (вспоминаем про незапрещённость тонировки и снова удивляемся абсурду, да?) в течение срока 5-20 дней.

Предписание за тонировку заносится также в базу данных ГИБДД.

Таким образом, в следующий раз при остановке даже другим инспектором и прошествии срока, указанного в предписании, инспектор направляет дело (а в ряде случаев везёт туда сразу и водителя) в суд, где судья назначает арест на пару суток.Аресты за предписания на практикеИ теперь самое обидное. Несмотря на незаконность и даже абсурдность предписания за тонировку, на практике судьи сажают на раз-два.

Сажают все инстанции. Особенно участилась такая практика, по данным, актуальным на 25 Марта 2020 года, в Ивановской области, Татарстане, Саратовской, Свердловской (Екатеринбург), Калужской областях, Башкирии и других регионах. Выписали предписание за тонировку — что делать?Ответ здесь один: самое безопасное, что Вы можете сделать, чтобы не угодить «за решётку», растонироваться.Обжаловать предписания не представляется возможным — нет такой нормы, позволяющей это сделать, потому что предписание это не наказание, это лишь псевдозаконное требование прекратить нарушение. И обжаловать тут нечего.Обжаловать последующий административный арест за невыполнение предписания — также практически бесперспективная задача.

Как уже говорилось выше, судьи однозначно относятся к таким предписаниям и жалобы не удовлетворяют.

Процедура выписывания штрафа

При обнаружении тонировочной пленки на лобовом стекле недопустимого значения светопроницаемости, инспектор ГИБДД может выписать штраф на месте. Водитель едет в банк и платит. Временная конфискация водительского удостоверения не допускается.

В прежние времена сотрудник ГАИ права водителя оставлял у себя, а ему выдавал справку на месяц, которая заменяла водительское удостоверение.

Несмотря на это, некоторые слишком усердные сотрудники ГИБДД действуют не по закону.

Они требуют удалить тонировку немедленно, но за неисполнение требования, пугают водителя арестом на 15 суток.

Отмена штрафа возможна?

В последнее время все чаще стали встречаться новости о том, что власти хотят отменить штраф за тонировку автомобиля. Таким образом, многие автолюбители стали задавать вопрос относительно того, разрешат ли тонировку в 2020 году. Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект о том, чтоб отменить налоговые штрафы на тонировку.

Авторами проекта выступили Игорь Лебедев и Алексей Дидиенко.Авторы нововведения считают, что тонировка стёкол на транспортном средстве является международной практикой. Эта процедура позволяет сделать автомобиль более комфортным для владельца, стильным и безопасным.При этом особый акцент уделяется экономии средств в связи с тем, что затемнённые стекла позволяют уменьшать нагрузку на кондиционер.

Помимо этого тонированное лобовое стекло предупреждает ослепление от фар встречного автомобиля, а также солнечных лучей – если они светят прямо на водителя.Основной проблемой по мнению депутатов является то, что даже соответствие требованиям ГОСТа по затемнению стёкол автомобиля не является защитой от штрафа.

Сегодня многие жалуются на погрешности в работе прибора, который измеряет светопроницаемость, влажность и давление вокруг ТС.

Watch this video on YouTubeВследствие этого повышается количество обращений в суд для оспаривания решений о штрафах, вызванных этим вопросом.

Авторы законопроекта говорят, что устройство замеров сегодня работает так, что даже установленные требованиям стекла определяются как не соответствующие.Однако водители всё-таки хотят хотя-бы немного затемнить стекла своих автомобилей, потому что это многим позволяет чувствовать себя за рулём более комфортно.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+