Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Накладная требование форма 434 по окуд 0504025 скачать бесплатно

Накладная требование форма 434 по окуд 0504025 скачать бесплатно

Накладная требование форма 434 по окуд 0504025 скачать бесплатно

Форма 434 (ОКУД 0504234)

В 1999 году Приказом Минфина РФ № 107н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях» была утверждена унифицированная форма 434, которая используется при передачи ТМЦ внутри названных юридических лиц. То есть, именно с формой 434 работают все организации государственного сектора. Причем, используя данный документ, мат.

ценностями могут обмениваться разные организации в рамках одной системы, имеющие общую бухгалтерию.

Принципы заполнения аналогичны тем, что были указаны выше:

  • их получателе.
  • указываются данные о ценностях;
  • их отправителе;

Передача товаров санкционируется подписью руководителя.

Срок хранения накладной должен соответствовать тому, что указан в ФЗ «О бухгалтерском учете». То есть, не может быть меньше 5 лет. Связано это с тем, что накладные, о которых идет речь в настоящей статье, являются первичным документом бухучета.

Она утверждена Госкомстатом в 1997 году. Не является обязательной к использованию.

Между тем, зачем придумывать что-то свое, если государство уже изобрело унифицированную форму.

Документ заполняется по стандартным правилам.

Используется в тех целях, которые уже были упомянуты.

Читайте также: Торговля в неположенном месте статьяПодробнее о требовании-накладной по форме М-11 читайте в этой статье.

Порядок заполнения формы 0504204

Минфин РФ утвердил бланк описываемого документа, однако не разработал образец заполнения требования-накладной по форме 0504204, а также не опубликовал описание порядка и способов его формирования. Вне зависимости от указанного выше при заполнении документа ОКУД 0504204 рекомендуем использовать либо ручку с чернилами черного или синего цвета, либо прибегнуть к помощи технических средств.

С учетом того, что указанный бланк является обязательным, соответствующему учреждению необходимо внести в формуляр следующую информацию:

  1. сумма без учета НДС;
  2. должность и ФИО сотрудника, затребовавшего ОС, а также работника, разрешившего отпуск;
  3. отдел, которому требуются соответствующие ТМЦ;
  4. название учреждения, заполняющего форму;
  5. номенклатурный номер и шифр по паспорту;
  6. структурное подразделение, отправляющее имущество;
  7. стоимость в денежном выражении;
  8. дебет и кредит корреспондирующих счетов;
  9. код по ОКПО;
  10. поименный перечень перемещаемого имущества;
  11. объем затребованного и отпущенного;
  12. его дату;
  13. номер документа;
  14. название единицы, предназначенной для измерения передаваемых ОС, а также ее код по ОКЕИ;
  15. примечания.

Каждый экземпляр требования-накладной должен иметь подписи сотрудников учреждения, указанных в форме по ОКУД 0504204. Заполнение описываемого бланка документа заканчивается проставлением отметки о фиксации дебета и кредита счетов в соответствующем журнале бухгалтерских операций.

Важно помнить, что игнорирование или неисполнение алгоритма изготовления требования-накладной не позволит правильно оформить формуляр.

В целях исключения возможных ошибок при подготовке документа предлагаем воспользоваться образцом заполнения требования-накладной по форме 0504204 образец заполнения формы 0504204 В заключение важно отметить, что вся информация, включаемая ответственными сотрудниками в описываемую форму документа, должна соответствовать действительности, быть объективной и достоверной.

В сформированном бланке нельзя допускать наличие помарок, зачеркиваний, подчисток и дописок. Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Форма 0504204 по ОКУД

Утверждена Минфином РФ в 2015 году.

Используется для отчетности казенных учреждений, автономных бюджетных учреждений. Дополнительно прочитать об оформлении требовании-накладной по форме 0504204 можно тут. Используется при передаче лекарств аптечным учреждениям, аптечным пунктам в рамках одной структуры, подразделениям и т. д. Если процедура осуществляется по розничным ценам, то данная накладная не оформляется.

д. Если процедура осуществляется по розничным ценам, то данная накладная не оформляется. Добавим, что форма утверждена еще советскими органами здравоохранения в 1988 году. Несмотря на то, что формы разные, имеют некоторые различия.

Во многом они схожи. Эти документы используются для того, чтобы отражать движение товаров в рамках одной организации, или нескольких (государственных, муниципальных), но в рамках одной структуры. Учитывая то, что требование-накладная является отчетным документом, нельзя недооценивать её роль.

Бумагу нужно уметь правильно и своевременно оформлять, передавать компетентным лицам. Пусть, это внутренний документ. Но если его не оформлять, то организация может быть привлечена к ответственности.

Подробнее узнать об оформлении требований-накладных в аптеке и сроках их хранения можно в этом материале.

Сроки хранения накладной

После обработки сведений из М-11 бухгалтером должны быть обеспечены его архивация и хранение.

Хранить архив можно не только в организации, но и в государственном или частном архиве. Поскольку требование-накладная является первичным документом бухгалтерского учета, то срок хранения не может быть менее срока, указанного в ст. 29 закона № 402-ФЗ — не менее 5 лет после отчетного года.

П. 4 ст. 283 НК РФ предусматривает более длительный период хранения для документов, подтверждающих убытки предыдущих периодов.

Информация об изменениях:

Подраздел изменен с 29 декабря 2017 г.

— Минфина России от 17 ноября 2017 г.

N 194н Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (код формы ) Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов () (далее — Инвентаризационная опись (ф.

0504087)) применяется для отражения результатов проведенной в учреждении инвентаризации объектов нефинансовых активов. Инвентаризационная опись () составляется комиссией учреждения по ответственному (-ым) (материально ответственному (-ым)) лицу (-ам) с формированием расписки ответственного (-ых) лица (лиц) и с указанием: места проведения инвентаризации; лица (лиц), ответственного (-ых) за сохранность имущества, в том числе лица (лиц) с полной материальной ответственностью (далее — ответственное (-ые) лицо (-а)); приказа (распоряжения) о проведении инвентаризации (с указанием номера и даты приказа); даты начала и даты окончания инвентаризации.

В Инвентаризационной описи () путем группирования объектов инвентаризации по группам (видам) нефинансовых активов отражаются: в — порядковый номер; в — наименование объекта нефинансового актива; в — номер (код) объекта учета (инвентарный или иной) в соответствии с прилагаемой к объекту нефинансовых активов документацией.

Для инвентарных объектов бухгалтерского учета указывается инвентарный номер, для иных — номер (код), позволяющий однозначно идентифицировать объект учета (серия, партия, заводской номер или иная информация); в — единица измерения; в — Фактическое наличие (состояние): в — цена (оценочная стоимость) объекта инвентаризации, указываемая при инвентаризации материальных ценностей для реализации (цена продукции, товара), при выявлении излишков — оценочная стоимость объекта; в — количество объектов инвентаризации; в — сумма материальных ценностей, предназначенных для реализации (определяется путем умножения показателя графы 5 на показатель графы 6); в — информация о состоянии объекта имущества на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот (далее — статус объекта учета). Например: для объектов основных средств: «в эксплуатации», «требуется ремонт», «находится на консервации», «не соответствует требованиям эксплуатации», «не введен в эксплуатацию»; для материальных запасов: «в запасе (для использования)», «в запасе (на хранении)», «ненадлежащего качества», «поврежден», «истек срок хранения»; для объектов незавершенного строительства: «строительство (приобретение) ведется», «объект законсервирован», «строительство объекта приостановлено без консервации», «передается в собственность иному публично-правовому образованию».

Субъект учета при формировании своей учетной политики определяет способ указания статуса объекта учета по его наименованию и (или) коду; в — информация о возможных способах вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо при отсутствии возможности — о способах выбытия объекта (далее — целевая функция актива). Например: для объектов основных средств: «введение в эксплуатацию», «ремонт», «консервация объекта», «дооснащение (дооборудование)», «списание», «утилизация»; для материальных запасов: «использовать», «продолжить хранение», «списание», «ремонт»; для объектов незавершенного строительства: «завершение строительства (реконструкции, технического перевооружения)», «консервация объекта незавершенного строительства», «приватизация (продажа) объекта незавершенного строительства», «передача объекта незавершенного строительства другим субъектам хозяйственной деятельности».

Субъект учета определяет способ указания статуса объекта учета по его наименованию и (или) коду; в — по данным бухгалтерского учета — отражаются данные бухгалтерского учета, представляемые подразделением бухгалтерской службы учреждения или централизованной бухгалтерией в целях проведения инвентаризации: в — номер (код) счета бухгалтерского учета; в — количество объектов учета; в — балансовая стоимость (сумма) объекта (-ов) учета; в — Результат инвентаризации: в — количество объектов инвентаризации, по которым выявлена недостача по данным бухгалтерского учета; в — сумма (определяется путем умножения показателя графы 13 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11); в — количество объектов инвентаризации, превышающих данные бухгалтерского учета; в — сумма (определяется путем умножения показателя графы 15 на показатель графы 5); в — количество объектов инвентаризации, в отношении которых комиссией учреждения установлено их несоответствие условиям признания активов в целях бухгалтерского учета; в — сумма (определяется путем умножения показателя графы 17 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11); в — указывается информация, не нашедшая отражения в предыдущих графах: а) по объектам учета, в отношении которых выявлена недостача, — количество объектов учета, выбывших в пределах норм естественной убыли; б) информация о причинах (основаниях) изменения статуса и (или) целевой функции объекта учета с предыдущей инвентаризации; в) иная информация.

Инвентаризационная опись () подписывается председателем и всеми членами комиссии учреждения, осуществляющей инвентаризацию после представления ответственным (-ми) лицом (-ами) объяснения о причинах расхождений (при наличии) и заключения комиссии учреждения о результатах инвентаризации. Инвентаризационная опись наличных денежных средств(код формы ) Инвентаризационная опись наличных денежных средств () (далее — Инвентаризационная опись (ф.
Инвентаризационная опись наличных денежных средств(код формы ) Инвентаризационная опись наличных денежных средств () (далее — Инвентаризационная опись (ф.

0504088) применяется для отражения результатов проведенной инвентаризации наличных денежных средств в кассе учреждения. Инвентаризационная опись () формируется комиссией учреждения и отражает: сведения о наличии денежных средств в кассе учреждения фактически и по учетным данным (цифрами и прописью), сведения по недостаче и по излишкам, выявленным по результатам инвентаризации; номера последних приходного и расходного кассовых ордеров. Инвентаризационная опись () подписывается председателем и всеми членами комиссии учреждения, осуществляющей инвентаризацию.

Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами(код формы ) Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами () (далее — Инвентаризационная опись (ф. 0504089) применяется для отражения результатов проведенной в учреждении инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, иными дебиторами и кредиторами, за исключением расчетов по долговым обязательствам, по которым составляются отдельные Инвентаризационные описи. Инвентаризационная опись () формируется комиссией учреждения и отражает: сведения по дебиторской (кредиторской) задолженности; наименование дебитора (кредитора), в случае отражения расчетов по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; данные о сумме задолженности учреждения по платежам (переплатам по платежам в бюджеты) отражаются по видам платежей в разрезе соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в которые подлежит перечислению задолженность, номер счета бухгалтерского учета; общую сумму задолженности по данным бухгалтерского учета, в том числе подтвержденная дебиторами (кредиторами), не подтвержденная дебиторами (кредиторами), а также сумма задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Инвентаризационная опись () подписывается председателем и всеми членами комиссии учреждения, осуществляющей инвентаризацию. Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям(код формы ) Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям () (далее — Инвентаризационная опись (ф. 0504091) применяется для отражения результатов проведенной инвентаризации расчетов по доходам (доходным поступлениям) учреждений.

Инвентаризационная опись () формируется комиссией учреждения и отражает: сведения по данным бухгалтерского учета, номер счета бухгалтерского учета, общую сумму задолженности плательщика («всего»), в том числе подтвержденную дебитором, не подтвержденную дебитором, а также сумму задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Инвентаризационная опись () подписывается председателем и всеми членами комиссии учреждения, осуществляющей инвентаризацию.

Новые формы первичных документов

Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н (далее – Приказ № 52н) утверждены новые формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета, используемых государственными (муниципальными) учреждениями, а также Методические указания по их применению (далее – Методические указания).

Данные документы и регистры следует применять при формировании учетной политики на 2015 год. С вступлением в силу Приказа № 52н утрачивает силу ранее действующий Приказ № 173н[1].

В статье проведем сравнительный анализ новых и старых форм первичных документов. Прежде всего, напомним, что непосредственно самим приказом Минфина, как и раньше, утверждаются лишь те формы первичных документов, которые относятся к классу 05

«Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации государственного сектора управления»

ОКУД[2].

Теперь перечень таких документов расширился в первую очередь за счет включения в него тех документов, которые ранее утверждались различными постановлениями Госкомстата РФ и относились к классу 03

«Унифицированная система первичной учетной документации»

ОКУД. Насколько изменились коды и названия форм первичных документов, рассмотрим в таблице: В соответствии с Приказом № 52н В соответствии с Приказом № 173н Номер формы первичного документа Название формы первичного документа Номер формы первичного документа Название формы первичного документа0504101 Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов 0306030 Акт о приеме-передаче здания (сооружения) 0306031 Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) 0306001 Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)0504102 Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов 0306032 Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств0504103 Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств 0306002 Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств0504104 Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) 0306003 Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) 0306033 Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)0504105 Акт о списании транспортного средства 0306004 Акт о списании автотранспортных средств 0504143 Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря 0504143 Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря 0504144 Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда 0504144 Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда 0504202 Меню-требование на выдачу продуктов питания 0504202 Меню-требование на выдачу продуктов питания 0504203 Ведомость на выдачу кормов и фуража 0504203 Ведомость на выдачу кормов и фуража0504204 Требование-накладная 0315006 Требование-накладная0504205 Накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону 0315007 Накладная на отпуск материалов на сторону0504206 Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование – 0504207 Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) – 0504210 Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения 0504210 Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения0504220 Акт приемки материалов (материальных ценностей) 0315004 Акт о приемке материалов 0504230 Акт о списании материальных запасов 0504230 Акт о списании материальных запасов 0504401 Расчетно-платежная ведомость 0504401 Расчетно-платежная ведомость0504402 Расчетная ведомость 0301010 Расчетная ведомость 0504403 Платежная ведомость 0504403 Платежная ведомость 0504417 Карточка-справка 0504417 Карточка-справка 0504421 Табель учета использования рабочего времени 0504421 Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы 0504425 Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях 0504425 Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях 0504501 Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам 0504501 Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам0504505 Авансовый отчет 0504049 Авансовый отчет 0504510 Квитанция 0504510 Квитанция 0504514 Кассовая книга 0504514 Кассовая книга 0504608 Табель учета посещаемости детей 0504608 Табель учета посещаемости детей 0504805 Извещение 0504805 Извещение 0504816 Акт о списании бланков строгой отчетности 0504816 Акт о списании бланков строгой отчетности 0504817 Уведомление по расчетам между бюджетами 0504817 Уведомление по расчетам между бюджетами 0504822 Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) 0504822 Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) 0504833 Бухгалтерская справка 0504833 Справка 0504835 Акт о результатах инвентаризации 0504835 Акт о результатах инвентаризации – 0531728 Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса – 0531811 Справка о финансировании и кассовых выплатах Далее рассмотрим порядок заполнения новых форм первичных документов (в таблице они выделены) в соответствии с Методическими указаниями, приведенными в приложении 5 к Приказу № 52н.

Рекомендации по заполнению новых формАкт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов(ф. 0504101). Этот документ заменил сразу три ранее применявшихся учреждениями формы, утвержденные Постановлением Гос­комстата РФ от 21.01.2003 № 7 (далее – Постановление № 7):

  1. акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001);
  2. акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030);
  3. акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031).

В связи с этим акт по форме 0504101 теперь составляется при оформлении операций по приемке (передаче) имущества, относящегося к объектам нефинансовых активов, в том числе вложений в объекты недвижимого имущества (здания, сооружения и проч.).

Кроме того, данный акт применяется при оформлении приема-передачи как одного, так и нескольких объектов нефинансовых активов (то есть групп объектов).

Согласно методическим указаниям акт по форме 0504101 используется для оформления следующих операций:

  1. изменение правообладателя государственного (муниципального) имущества при иных основаниях, за исключением приобретения имущества на государственные (муниципальные) нужды (нужды бюджетных (автономных) учреждений), продажи государственного (муниципального) имущества. При этом учреждению дается право в рамках формирования учетной политики установить порядок применения акта по форме 0504101 при приобретении, безвозмездной передаче, продаже объектов нефинансовых активов.
  2. передача имущества в государственную (муниципальную) казну, в том числе при изъятии органом, осуществляющим полномочия собственника государственного (муниципального) имущества, объектов нефинансовых активов из оперативного управления (хозяйственного ведения);
  3. передача имущества в качестве взноса в уставный капитал (имущественного взноса);
  4. передача нефинансовых активов между учреждениями, учреждениями и организациями (иными правообладателями), в том числе при закреплении права оперативного управления (хозяйственного ведения);

Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102). Структура и предназначение данной формы во многом повторяет ранее применяемую учреждениями форму 0306032

«Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств»

, утвержденную Постановлением № 7, с той лишь разницей, что новая форма используется шире. Новая форма накладной, по сравнению с ранее применяемой формой, используется для оформления и учета перемещения внутри учреждения не только основных средств, но и других объектов нефинансовых активов, в частности:

  1. нематериальных активов;
  2. готовой продукции, произведенной учреждением.

Накладная (ф.

0504102) выписывается передающей стороной (структурным подразделением – отправителем) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получающей и передающей сторон. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у материально ответственного лица, передающего объект, третий экземпляр передается материально ответственному лицу, принимающему объект.Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф.

Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у материально ответственного лица, передающего объект, третий экземпляр передается материально ответственному лицу, принимающему объект.Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103). Данный акт применяется учреждениями вместо утвержденной Постановлением № 7 формы 0306002 с одноименным названием и практически полностью совпадает с ней.

Однако в новой форме, в отличие от ранее применяемой формы, дополнительно необходимо указывать реквизиты договоров о проведении работ и сроки их выполнения.

Установлено, что учреждение вправе использовать акт по форме 0504103 при модернизации нематериальных активов, если это зафиксировано в учетной политике.Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф.

0504104). Данный акт совмещает в себе информацию, ранее указываемую отдельно в следующий формах, утвержденных Постановлением № 7:

  1. в акте о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033).
  2. в акте о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);

Таким образом, теперь акт по форме 0504104 составляется на один или несколько объектов нефинансовых активов по одной группе государственного (муниципального) имущества (недвижимое, особо ценное движимое, иное). На объекты недвижимого имущества акт оформляется с указанием информации, содержащейся в кадастровом паспорте объекта недвижимости. В соответствии с Методическими указаниями акт по форме 0504104 составляется комиссией по поступлению и выбытию активов на основании ее решения о необходимости списания объектов основных средств, нематериальных активов, иных материальных ценностей (кроме сырья, материалов, а также готовой продукции, произведенной учреждением) и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения операций по выбытию нефинансовых активов.Акт о списании транспортного средства (ф.

0504105). Данный акт заменил ранее применявшуюся учреждениями форму 0306004 «Акт о списании автотранспортных средств», утвержденную Постановлением № 7.

Обе формы применяются для отражения операций по списанию автотранспортного средства. Стоит отметить, что структура и порядок заполнения данных документов практически совпадает, с той лишь разницей, что новая форма акта более адаптирована для применения учреждениями государственного сектора.Требование-накладная (ф.

0504204). Эта форма более компакта по сравнению с ранее применяемой одноименной формой 0315006, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а (далее – Постановление № 71а). Несмотря на это, предназначение указанных форм и правила заполнения совпадают.

Как и раньше, требование-накладная применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами, а также для оформления операций по сдаче на склад остатков материалов, образовавшихся в результате разборки, выбытия основных средств. Составляет требование-накладную материально ответственное лицо структурного подразделения-отправителя, передающего материальные ценности подразделению-получателю (например, со склада – на склад; со склада – в структурное подразделение и др.) или другому материально ответственному лицу, в двух экземплярах, один из которых служит основанием для передачи ценностей, а второй – для их принятия.Накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205). Оформлять такой документ учреждения обязаны вместо ранее используемой формы 0315007 «Накладная на отпуск материалов на сторону», утвержденной Постановлением № 71а.

Накладная по форме 0504205 применяется для учета отпуска материальных ценностей учреждением-отправителем сторонним учреждениям (организациям) – получателям, организациям, в том числе с привлечением организаций, осуществляющих перевозку, на основании договоров (контрактов) и других документов.

Накладная по форме 0504205 выписывается в двух экземплярах учреждением-отправителем на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов при предъявлении представителем учреждения (организации) – получателя; организации, осуществляющей перевозку, на основании доверенности на получение материальных ценностей, заполненной в установленном законодательством порядке.
Накладная по форме 0504205 выписывается в двух экземплярах учреждением-отправителем на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов при предъявлении представителем учреждения (организации) – получателя; организации, осуществляющей перевозку, на основании доверенности на получение материальных ценностей, заполненной в установленном законодательством порядке.

Один экземпляр является основанием для отпуска материалов, второй – передается представителю учреждения (организации) – получателя материальных ценностей.Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование (ф. 0504206). Данная форма введена впервые и ранее аналогов не имела.

Согласно Методическим указаниям карточка (книга) (ф. 0504206) применяется для учета имущества, которое выдается в личное пользование работнику (служащему) при исполнении им служебных обязанностей.

В карточке регистрируется выданное в пользование имущество по наименованиям, отраженным в графе 1, с указанием нормы выдачи, нормативного срока использования (при наличии), количества выданных материальных ценностей. При возврате имущества регистрируется количество сданного имущества по наименованиям с указанием количества возвращенного (сданного) имущества, даты возврата и подписи лица, которое приняло сданное работником (служащим) имущество.
При возврате имущества регистрируется количество сданного имущества по наименованиям с указанием количества возвращенного (сданного) имущества, даты возврата и подписи лица, которое приняло сданное работником (служащим) имущество. При формировании карточки (книги) (ф.

0504206) в целях учета имущества учреждения, выданного работникам (служащим), реквизиты, отражающие индивидуальные характеристики лица, получившего имущество (размеры головного убора, одежды, обуви и т. д.), могут не заполняться.Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207). Это абсолютно новая форма.

Составлять ее придется учреждениям при поступлении материальных ценностей (в том числе основных средств, материальных запасов) в том числе от сторонних организаций (учреждений). Приходный ордер служит основанием для принятия к бухгалтерскому учету и отражения на балансе учреждения поступивших материальных ценностей. В нем указываются сведения о наименовании товара, его количестве, стоимости.

Бухгалтерия учреждения отражает в приходном ордере корреспонденцию счетов и оформляет отметку о принятии к учету и оприходовании материальных запасов (материальных ценностей).

При наличии количественного и (или) качественного расхождения, а также несоответствия ассортимента принимаемых материальных ценностей сопроводительным документам отправителя (поставщика) комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов составляет акт приемки материалов (ф. 0504220), который является правовым основанием для предъявления претензии отправителю (поставщику).Акт приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220). Теперь такой акт составляется вместо ранее используемой формы 0315004 «Акт о приемке материалов», утвержденной Постановлением № 71а.

Сравнивая эти формы, отметим, что информация, указываемая в них, практически совпадает. Поэтому перейти на новую форму учреждениям не составит труда.Расчетная ведомость (ф. 0504402). Структура такой ведомости во многом повторяет одноименную форму 0301010, утвержденную Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.

При этом новая форма более адаптирована для применения учреждениями именно государственного сектора.

В соответствии с Методическими указаниями расчетная ведомость (ф. 0504402) применяется для отражения начислений по заработной плате работников, стипендий, пособий, иных выплат, осуществляемых на основе договоров (контрактов) с физическими лицами, а также отражения удержаний из сумм начислений (налогов, страховых взносов, удержаний по исполнительным листам и иных удержаний).Авансовый отчет (ф.

0504505). Согласно Приказу № 52н авансовый отчет перенесен из регистров бухгалтерского учета к первичным документам.

В связи с этим изменился код формы. Ранее применялся код 0504049. Как и раньше, авансовый отчет применяется для учета расчетов с подотчетными лицами.

При этом указания по его заполнению несколько скорректированы. Согласно новой редакции таких указаний подотчетное лицо при оформлении авансового отчета приводит сведения о себе на лицевой стороне авансового отчета и заполняет графы 1 – 6 на оборотной стороне о фактически израсходованных им суммах с указанием документов, подтверждающих произведенные расходы.

Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете. Авансовый отчет утверждаются руководителем учреждения или лицом им уполномоченным.

На оборотной стороне такого отчета графы 7 – 10, содержащие сведения о расходах, принимаемых учреждением к бухгалтерскому учету, и бухгалтерские корреспонденции заполняются лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Суммы, выплаченные в иностранной валюте, учитываются как в иностранной валюте, так и в рублевом эквиваленте. Авансы, полученные подотчетным лицом, отражаются с указанием даты их получения. Помимо введения новых форм первичных документов, следует отметить изменение порядка заполнения действующих форм, в частности:

  1. более подробно описываются правила заполнения табеля учета использования рабочего времени (ф. 0504421). Приведена таблица с условными обозначениями, которые используются для оформления такого табеля;
  2. извещение (ф. 0504805) теперь используется при оформлении расчетов, возникающих по операциям приемки-передачи имущества, обязательств не только между учреждением и созданными им обособленными структурными подразделениями (филиалами), но и между другими субъектами учета, в том числе при межведомственных и межбюджетных расчетах;
  3. основанием для составления акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835) теперь являются инвентаризационные описи (сличительные ведомости), а не ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092);
  4. значительно скорректирован порядок применения и заполнения уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817).

* * * Проанализировав новые формы первичных документов, утвержденные Приказом № 52н, которые дополнили перечень действующих форм учетной документации государственного сектора управления, отметим, что большинство из них повторяют структуру и порядок заполнения аналогичных унифицированных форм, установленных соответствующими приказами Госкомстата.

Тем самым, взяв за основу единые унифицированные формы, Минфин адаптировал их для применения учреждениями государственного сектора. Отдельные формы (0504206, 0504207) введены впервые и ранее аналогов не имели. Также обратите внимание, что принятие Приказа № 52н повлечет за собой внесение значительных изменений в инструкции по бухгалтерскому учету, установленные отдельно для казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Напомним, что проекты изменений в данные инструкции размещены на сайте Минфина, однако в них не были учтены новые формы первичной документации. Возможно, с изданием Приказа № 52н эти проекты будут отредактированы окончательно и приняты в скором времени.

В следующем номере журнала читайте о новых формах регистров бухгалтерского учета и порядке их применения.[1] Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н

«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

.[2] Общероссийский классификатор управленческой документации. ОК 011‑93, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 299.Источник: Журнал Рубрика:

  1. , эксперт

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

Когда применяют форму 0504204

Закон о бухучете 402-ФЗ, вступивший в силу в 2013 году, не содержит требований об обязательном применении унифицированных форм.

В нем есть только перечень обязательных реквизитов первичных бухгалтерских документов.

В бюджетном учете действует приказ Минфина 52н от 30.03.2015 года, содержащий обязательные формы для:

  1. органов местного самоуправления;
  2. органов управления внебюджетными фондами;
  3. государственных (муниципальных) предприятий.
  4. органов государственной власти;

В части ведения бюджетного учета (при выполнении функций ПБС, ГРБС, РБС) приказ 52н распространяется на бюджетные, автономные учреждения, ГУПы, госкорпорации «Роскосмос» и «Росатом».В бухучете нередки случаи, когда перемещение НФА не приводит к списанию их со счета, на котором они числились.

Однако, отражение такого внутреннего перемещения обязательно, потому что изменяются аналитические показатели: материально-ответственное лицо, подразделения.

Примеры внутренних перемещений:

  1. передача материальных ценностей между работниками или подразделениями;
  2. перевод НФА из одной группы в другую;
  3. временная выдача за пределы учреждения без снятия с баланса;
  4. сдача на склад материалов, образовавшихся в результате разборки ОС.
  5. передача НФА в доверительное управление или на хранение;
  6. передача имущества, сданного по договору операционной аренды;

Во всех этих и других подобных операциях используется требование-накладная ф.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+