Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Не соблюдение дистанции пдд

Не соблюдение дистанции пдд

Статьи по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Причины для управления автомобилем без номеров. Санкции за езду без номерных знаков.

Нововведения в Для чего нужен брызговик. В каких случаях езда без брызговика является нарушением ПДД.

Сумма Когда разрешена подсветка днища, и какие предъявляются требования к установке.

Штрафные санкции за неисправные Значение знака «Шипы» на транспортных средствах. Ответственность за отсутствие предупреждающего символа.

Нововведения, действующие в Штраф за нарушение правил движения по полосам и перестроения: основания для взыскания, актуальные суммы Разворот через двойную сплошную разметку: штраф в 2021 году, способы фиксации нарушения, возможности смягчения

ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции и бокового интервала

По учетно-статистическим данным ГИБДД одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий в РФ является несоблюдение безопасной дистанции при дорожном движении.

Как определить какая дистанция может считаться безопасной? Одни водители исчисляют безопасность в секундах, другие – в метрах, третьи – в габаритных размерах транспортных средств. Фактически при выборе безопасной дистанции, водители должны руководствоваться совокупностью составляющих е е факторов, таких как скорость движения транспортного потока, интенсивность его движения, дорожные и метеорологические условия, видимость с рабочего места водителя.

Разумеется, не стоит «сбрасывать со счетов» и личные качества, присущие каждому индивидууму – водительский стаж (опыт), возраст, время нахождения за рулем автомобиля, психофизиологические особенности.

Во многих случаях безопасность дистанции определяется способностью водителя выбрать оптимальную скорость движения. В экзаменационных билетах по ПДД РФ, кандидатам в водители задается вопрос:

«При движении в потоке какая скорость будет наиболее безопасной?»

.

Из вариантов ответов правильным считается — чем интенсивнее движение, тем ближе должна быть скорость движения каждого водителя к средней скорости движения потока.

Абсурдность и вредность такого подхода к определению оптимальной скорости движения в потоке приводит к тому, что водители забывают о соблюдении необходимой дистанции до движущегося впереди транспортного средства. Реализация такого рода догм на практике приводит к дорожно-транспортным происшествием с большим количеством транспортных средств, по типу «паровозика».

Действия всех водителей, кроме водителя первого автомобиля, в таком составе будут неизменно квалифицированы как нарушение п. 9.10 ПДД РФ, которая гласит: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Чтобы не стать виновником таких ДТП, соблюдайте безопасную дистанцию!

Из записи видно, что автомобиль № 1, на котором установлен видеорегистратор, движется прямолинейно, без изменения направления движения.

В момент, предшествующий столкновению, автомобиль замедляет скорость движения и смещается вправо к краю проезжей части дороги. Далее, автомобиль №1 меняет направление движения, совершая маневр либо разворота, либо поворота влево, после чего в него врезается движущееся с ним в попутном направлении транспортное средство №2. Так как видеозапись не содержит информации о действиях водителя транспортного средства № 2, то для полноценного анализа ДТП, представленного на записи видеорегистратора, необходимо ознакомиться со схемой места происшествия, объяснениями водителей, протоколами осмотров транспортных средств.

Из записи видно, что автомобиль № 1, на котором установлен видеорегистратор, движется прямолинейно, без изменения направления движения.

Впереди автомобиля № 1 в попутном с ним направлении движется автомобиль № 2 марки Ниссан государственный регистрационный знак В 374 ТА/21.

В момент, предшествующий столкновению, автомобиль № 2 выполняя маневр перестроения, двигается с указателем правого поворота по второй полосе движения проезжей части дороги, в направлении крайней правой полосы. Указанный автомобиль замедляет скорость движения и останавливается.

Транспортное средство, на котором установлен видеорегистатор, двигается в попутном с автомобилем № 1 направлении движения по той же полосе. В момент возникновения опасности, водитель транспортного средства № 1, не успевает затормозить и допускает наезд на уже стоящий автомобиль №2. Действия водителя автомобиля № 1 не соответствуют требованиям пункта 9.10 ПДД РФ.

Действия водителя автомобиля № 1 не соответствуют требованиям пункта 9.10 ПДД РФ. Ответственность за данное нарушение предусмотрено ч.

1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Здравствуйте, помогите разобраться, обоих оправдали, в мою машину въехали, страховая отказывает в выплате страхового возмещения. С уважением, А.К. Прежде всего в ситуации, воспроизведенной в Вашем вопросе, содержится как причина, так следствие того, что произошло в Вами.

Следствием отказа в выплате страхового возмещения является то, что сотрудники ГИБДД не установили вину участников ДТП. Выражаясь языком автора вопроса — «оправдание обоих» водителей, создало предпосылки к отказу в выплате страхового возмещения. Разумеется, такое положение не может устраивать потерпевшую сторону.
Разумеется, такое положение не может устраивать потерпевшую сторону. Несмотря на то, что отказ страховой компании, как не странно, основан на положениях закона «Об ОСАГО» и Правилах страхования, добиться страховой выплаты можно как в судебном, так и внесудебном порядке.

Внесудебный порядок Алгоритм действий, который предстоит выполнить Вам при реализации внесудебного порядка сводится к обжалованию постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении каждого из водителей. О том, как правильно обжаловать незаконное постановление сотрудника ГИБДД по делу об административном правонарушении читайте в . Конечной целью обжалования является понуждение административного органа к установлению вины причинителя вреда в нарушении ПДД РФ.

Поле получения решения о вине, обращайтесь в страховую компанию в порядке, предусмотренном статьёй 14.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

и получайте причитающееся Вам страховое возмещение.

Судебный порядок Алгоритм действий, который предстоит выполнить Вам при реализации судебного порядка сводится к установлению вины причинителя вреда в ходе рассмотрении иска о возмещении ущерба от ДТП.

этого Вам надлежит составить досудебную претензию и направить её страховщику.

В претензии следует предложить страховой компании определить обстоятельства и причинно-следственную связь, указывающую на вину водителя, совершившего наезд на стоящий за перекрестком автомобиль потерпевшей.

Надо помнить о том, что претензионный порядок урегулирования споров, вытекающих из правоотношений по ОСАГО, предусмотрен статьей 16.1 Закона «Об ОСАГО» и обязателен для сторон. Вот поможет Вам составить претензию в СК.

Если страховщик не выполнит требований, изложенных в претензии, то обращайтесь в суд. В суде Вам предстоит ходатайствовать о назначении судебной автотехнической экспертизы, которая определит кто и что нарушил.

Подробности читайте . В заключение ответа позволим себе высказать мнение причинах и виновнике рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия. По-нашему мнению, причиной ДТП являются действия водителя автомобиля, совершившего наезд на стоящее транспортное средство. При выполнении водителем указанных ниже норм ПДД РФ, дорожно-транспортное происшествие исключалось полностью.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Комментарии ПДД в части п.

9.10

В общем данный пункт не сложен в понимании, но некоторые моменты нужно уточнить.

Например, можно выделить самые важные факторы:

  • Кроме того, п. 9.10 нельзя использовать, если переднее транспортное средство не движется, а стоит.
  • Дистанция – условное понятие, и точная величина не указывается.
  • Также описан и боковой интервал – пока не случилась дорожная авария, значит расстояние было выбрано нормальное, и ПДД соблюдены.
  • При движении задним ходом данный пункт не нарушается, так как условием является едущий впереди автомобиль.

Как соблюдать дистанцию

Прежде чем ответить на вопрос, как соблюдать дистанцию, есть смысл сначала понять, для чего необходимо соблюдать дистанцию до «переднего» автомобиля, и какой величины должна быть эта дистанция.

Ответ на первый вопрос простой: дистанцию необходимо соблюдать для того, чтобы не столкнуться с автомобилем, который едет впереди. Другими словами, в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, этой дистанции (с учетом скорости движения) должно хватить для безопасной остановки до «переднего» автомобиля или для его безопасного объезда.Какой величины должна быть дистанция?
Другими словами, в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, этой дистанции (с учетом скорости движения) должно хватить для безопасной остановки до «переднего» автомобиля или для его безопасного объезда.Какой величины должна быть дистанция?

Поскольку дистанция представляется в виде некоторого расстояния, то ее величина измеряется мерой длины (например, в метрах). Но в процессе движения, когда дорога «бежит» перед глазами, это расстояние (метры) до едущего впереди автомобиля приходится определять на «глазок», что не всегда удобно.Глазомер у всех людей разный, и справедливо возникают другие вопросы. Безопасная дистанция — это сколько метров?

И с какой скоростью должен ехать автомобиль, чтобы выдержать безопасную дистанцию?

В случае с «метрами», на эти вопросы ответить проблематично.

Но выход есть. Дистанцию целесообразно измерять не в метрах, а в секундах, т.е. временем.За одну единицу времени автомобиль, движущийся с определенной скоростью, проезжает некоторое расстояние. За одинаковый промежуток времени, увеличивая или уменьшая скорость, автомобиль проедет, соответственно, большее или меньшее расстояние.Предположим, два автомобиля, под номером 1 и 2 движутся со скоростью 60 км/час на дистанции 5 секунд.
За одинаковый промежуток времени, увеличивая или уменьшая скорость, автомобиль проедет, соответственно, большее или меньшее расстояние.Предположим, два автомобиля, под номером 1 и 2 движутся со скоростью 60 км/час на дистанции 5 секунд.

1-й автомобиль — впереди, 2-й, соответственно, позади первого.

Дистанция в 5 секунд означает, что с момента начала отсчета, через 5 секунд, 2-й автомобиль окажется в месте, где до этого находился 1-й авто.Если оба автомобиля одновременно увеличат скорость до 100 км/час, и продолжат движение с этой скоростью, то дистанция между ними останется такой же, что и была до увеличения скорости, т.е. 5 секунд. Но на более высокой скорости оба автомобиля проедут большее расстояние (при неизменной дистанции).Как определить дистанцию в секундах до едущего впереди автомобиля?Для этого нужно приметить на дороге какой нибудь ориентир (например, штрих прерывистой разметки, дорожный знак и пр.) и как только «передний» авто поравняется с ориентиром, либо проедет штрих разметки, начать отсчет, равный секундам: и раз, и два, и три, и четыре.

И считать до тех пор, пока вы не достигнете примеченного вами ориентира.Поравнялись с ориентиром и запомнили, сколько получилось насчитать секунд. Получившееся число и будет вашей дистанцией до едущего впереди автомобиля, измеренной в секундах на данной скорости.Безопасной дистанцией на твердом сухом покрытии дороги (сухой асфальт) считается дистанция в 2-3 секунды. На влажном или скользком дорожном покрытии дистанцию целесообразно увеличивать до 4-6 секунд.Опытным путем установлено, что за это время водитель успевает сориентироваться, и принять меры для безопасной остановки или маневра.

Это, так сказать, средние цифры, расчет был сделан на среднестатистического водителя. С учетом того, что на высокой скорости автомобиля нагрузка на восприятие водителем дорожной обстановки увеличивается (соответственно, увеличивается время реакции, это доказанный факт), то с увеличением скорости целесообразно увеличивать дистанцию.На небольшой скорости (например, дистанцию допускается сокращать. Есть смысл держаться на таком расстоянии, чтобы оставалась возможность объехать «передний» автомобиль без отъезда назад, если тот по какой-то причине остановится, и не сможет продолжить движение (например, ДТП).О том, как поддерживать дистанцию на непредвиденных остановках с возможностью объезда описано в статье .

Кто виноват в ДТП при несоблюдении дистанции

Обычно виноват тот, кто нарушил п.9.10 и 10.1 Правил (не придерживался установленного скоростного режима, или безопасного расстояния при езде), что и послужило основанием для совершения наезда.

Однако есть исключения, о которых вскользь было упомянуто выше. Это когда передвигающийся по дороге автолюбитель, вдруг резко затормозил, чего нельзя делать без крайней надобности при движении, в городских условиях, так и за пределами населенного пункта. В соответствии с п. 10.5 это разрешено делать тогда, когда необходимо предотвратить ДТП (столкновение с внезапно выбежавшим на дорогу человеком или двигающимся автомобилем).

Тогда выполнение этого маневра будет оправдано с точки зрения существующих правовых норм.

Однако если будет доказано, что (довольно сложно сделать это без видеорегистратора и свидетельских показаний очевидцев), что экстренная остановка была сделана без причины, умышленно, из личной прихоти – ответственность полностью ложится на первого участника аварии.

Есть еще вариант, при котором происходит двойное ДТП.

Машина тормозя врезается в уже столкнувшиеся автомобили. Здесь его вина бесспорна, так как он обязан контролировать ситуацию и реагировать на нее.

Когда накладывается штрафы за несоблюдение дистанции

Фиксация несоблюдения дистанции во время движения очень сложна, поскольку камеры на улицах не приспособлены для определения таких расстояний между движущимися транспортными средствами.

Кроме того, визуально определить дистанцию и зафиксировать ее не могут и сотрудники ГИБДД, даже при наличии свидетельских показаний очевидцев. Однако данное нарушение очень часто становится причиной для ДТП.

Например, близкое расстояние между авто может повлечь невозможность предотвращения столкновения ввиду высокой скорости транспортного средства сзади или при резком торможении впереди идущей машины. Исходя из практики ответственность за данное нарушение и наложение штрафа следует только после случившейся аварии – как при столкновении, так и при , когда несоблюдением дистанции водитель вынуждает других участников движения нарушать ПДД и совершать ДТП.

Таким образом, безопасное расстояние – это некий субъективный фактор движения, ведь в ПДД нет информации о конкретных цифрах, и в большей части случаев нарушение не влечет за собой последствий.

Сумма штрафа

По ст. 12.15 КоАП размер штрафа в 2017 году составляет 1,5 тыс. руб. Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона 1.

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -в лечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. Такая же сумма взимается за или при встречном разъезде.

Также такой штраф налагается на водителей, не соблюдающих боковую дистанцию или пересекающих колонну из транспортных средств или пешеходов.

Минимальная

Самая оптимальная дистанция между машинами согласно ПДД — три метра.

Но это только в идеальных условиях. Если идёт дождь, промежуток между транспортными средствами нужно увеличить как минимум в 4 раза, на снегу — в 3 раза.Подробнее о качестве дороги и состоянии погоды:

  1. некачественное, мокрое или глинистое покрытие — 4 метра (3-4 сек);
  2. сухой асфальт, без осадков — 3 м (2 сек);
  3. осадки в виде снега или дождя, гололёд — 6 метров (5 сек).

Водителям без должного опыта езды рекомендуется держать минимальную дистанцию в 8 метров или 7 секунд.

Требования ПДД по дистанции между машинами

Закон не конкретизирует с точностью до метра промежутки, которые должен соблюдать автомобилист.

Правилами дорожного движения подразумеваются два основных расстояния: дистанция до едущей впереди машины и боковой интервал. Обе эти величины человек должен определять самостоятельно. Получается, что безопасность участников дорожного движения зависит от глазомера отдельно взятого водителя.Пункт 9.10 ПДД гласит, что водитель обязан выдерживать дистанцию, которая не позволит произойти столкновению.

Норма также обязывает соблюдать оптимальный боковой интервал. При этом закон подразумевает, что правильность расчетов остается на совести водителя. Как же не ошибиться?

Уважаемый читатель!

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер.

В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

  1. Санкт-Петербург:
  2. Все регионы: (Звонок бесплатный)
  3. Москва:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

При признании вины оплатить штраф можно с на протяжении 20 дней после его получения.

Таблица: эффективная скорость на трассах при разных обстоятельствах

Эффективное значение Описание Дополнения 2 секунды Хорошая погода, ясно, сухой асфальт. Нет препятствий, отсутствуют ремонтные участки, нет грязи.

3 секунды На трассе глиняное покрытие.

Проезд в темное время суток, в ясный день с некоторыми препятствиями (ветки, ямы), которые легко проехать).

4 секунды Дорога мокрая, недавно выпал снег Иней, снег в светлое время суток.

5 секунд На дороге снег, наступило темное время суток. Опасность гололеда, прошел мокрый снег. 5 секунд Дорога покрыта снегом.

Снег укатан. 6 секунд Дорога сильно заснежена. Заметна тонкая водяная плёнка. 7 секунд Эффективное расстояние, которое рассчитано для новичков Касается водителей, недавно освоивших правила ПДД (без практического опыта).

Поделиться с друзьями: Похожие публикации

Экстренное торможение

Тормозить на дороге разрешено лишь для предотвращения столкновения (п.

10.5). Поэтому если машина резко затормозила, то движущийся сзади водитель обязан оперативно среагировать. Необходимо учитывать, что даже при резком торможении ТС мгновенно не остановиться, оно прокатится несколько метров по асфальту.

Поэтому дистанция сзади едущей машины не мгновенно сократится до нуля. Если же промежуток между автомобилями составляет пять и более метров, то шансы возникновения ДТП минимальны. В случае, если подобное происшествие произошло и один из участников движения ударил второго из-за резкого торможения первого, то штраф будет наложен на того, кто въехал сзади.

При полном соблюдении всех предписаний Правил, подобного развития событий не произошло бы.

Какой штраф по закону

Конкретного определенного штрафа за несоблюдение бокового интервала и дистанции в действующих законах нет. Этот вопрос относится к тому разделу, где в Административном кодексе рассматривается расположение автомобилей на дороге.

И в нем имеется штраф за данные нарушения – ст. 12.15 ч. 1, которая предусматривает штраф 1500 рублей. Он не может быть наложен сотрудником ДПС при обычной остановке водителя.

Такое нарушение вменяется только в случае дорожной аварии, когда нарушен боковой интервал или дистанция.

Но при ДТП вместе со штрафом также часто вменяются и другие наказания.

Например, нарушение дистанции часто приводит к аварии с вредом здоровья, либо смерти потерпевших.

Ими могут считаться пассажиры, находящиеся в автомобиле виновника.

В этом случае накладывается еще одно наказание по ст. 12.24 КоАП – лишение прав, либо даже наступает уголовная ответственность.

Читайте также «»

✔ Примеры нарушений и последствия.

Ситуация первая. С обочины выезжает автомобиль и резко встраивается в идущий ряд, что называется «впритык». При незначительном торможении в него въезжает другой участник движения, не успевший отреагировать на внезапное «встраивание» и сразу последовавшее торможение или снижение скорости потока.

Здесь вина ложится на того, кто не уступил дорогу, не учел дистанцию, не убедился в безопасности проводимого маневра и выехал на дорогу. Ситуация вторая. Загородная трасса, главная дорога с хорошим трафиком. Машины движутся в потоке и внезапно одна из них останавливается, чтобы повернуть на второстепенную с пересечением встречного потока.

Идущая за ней плавно въезжает ей в бампер, поскольку не увидела горящие «стопы» и вовремя не среагировала на остановку. По приезду ДПС хозяин авто утверждает, что машина исправна и задние фары работали до тех пор, пока их не повредило при столкновении. Однако, при просмотре данных с авторегистратора, выясняется – у остановившейся машины при торможении не сработали стоп-сигналы.

Опустим эмоциональные объяснения между владельцами ТС и оставим только то, что работающее записывающее устройство часто помогает восстановить объективную картину случившегося – но, в данном случае, не оправдывает того, кто не успел среагировать на внезапную остановку впереди идущего ТС.

Пункты 9.10 и 10.1 – должен соблюдать дистанцию, боковые интервалы и снижение скорости до остановки ТС.

Способы определения расстояния

Существуют приемы, помогающие быстро сориентироваться во время вождения.

Первый из них – деление скорости движения надвое.

Этот способ эффективен при перемещении по сухому дорожному покрытию и больше подходит для езды по трассе.

Чтобы определить безопасную дистанцию, достаточно посмотреть на стрелку спидометра. Увиденное значение делится пополам. Иными словами, если скорость транспортного средства составляет 80 км/ч, до машины, едущей впереди, должно оставаться не менее 40 м.Если же идет дождь или асфальт покрыт слоем льда, такие расчеты становятся неактуальными.

В сложных метеоусловиях безопасная дистанция будет равна скорости движения транспортного средства.Не каждый водитель может безошибочно определить расстояние «на глаз».

Для тех, кому затруднительно интуитивно определять промежутки, существует еще одна шпаргалка. Это так называемое правило двух секунд. Необходимо дождаться, пока машина, едущая впереди, поравняется с каким либо ориентиром (дорожным знаком и пр.).

После этого нужно сосчитать до двух.

Если ваш автомобиль за это время проехал заданную отметку, значит, скорость нужно сбросить. Среднестатистическому водителю требуется ровно 1 секунда, чтобы среагировать на опасность и нажать на педаль тормоза. Вторая секунда – запас для тех, чья реакция не отличается быстротой.Иногда временной интервал приходится увеличивать.

Например, после снегопада и во время дождя опытные водители советуют выдерживать дистанцию в 4 секунды. При езде по гололеду безопасный промежуток возрастает до 5-6 секунд. Все приведенные выше советы больше подходят для передвижения по загородным шоссе.

Для городских же улиц существуют другие «хитрости».Некоторые новички ошибочно полагают, что чем больше расстояние до едущей впереди машины, тем безопаснее вождение. Это не так. В образовавшееся пространство, скорее всего, попытается вклиниться другое транспортное средство. В результате может возникнуть необходимость в экстренном торможении, что отнюдь не безопасно.

Получается, что чрезмерная дистанция в пределах городской черты создает риск возникновения аварийной ситуации.Автоэксперты не советуют отдаляться от машины впереди больше чем на 3 метра. Оптимальная же дистанция – 2/3 кузова транспортного средства.

Разумеется, при этом крайне важно соблюдать скоростной режим.

Также нужно учитывать наличие уклона. Если дорога идет в гору, интервал лучше немного увеличить.

Так водитель, находящийся впереди, сможет спокойно тронуться с места после остановки (например, на светофоре).

Как определить виновника ДТП

Если на одной полосе столкнулось две машины, которые двигались при этом в одном направлении, то практически всегда является виновником водитель второго автомобиля.

Как правильно измерить безопасную дистанцию? Советы для автолюбителей в этом видео: Именно он не смог обеспечить оптимальную безопасную дистанцию с другим авто.

При этом неважно, по какой причине впереди движущийся автомобиль резко затормозил.

Нередкими являются ситуации, когда признаются оба автомобилиста, но определить это можно после проведения расследования, так как практически всегда оба участника аварии пытаются оградить себя от обвинений.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+