Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Нецелессобразность демонтажа в связи с дополнительными

Нецелессобразность демонтажа в связи с дополнительными

Оглавление:

Энциклопедия судебной практики. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. Последствия невозможности продолжения опытно-конструкторских и технологических работ (Ст. 776 ГК)

Энциклопедия судебной практикиВыполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

Последствия невозможности продолжения опытно-конструкторских и технологических работ( ГК) 1.

Если невозможность продолжения работ исполнителя по договору связана с отсутствием финансирования заказчика, то последний обязан оплатить исполнителю фактически понесенные затраты Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что невозможность продолжения работ по договору возникла не по вине исполнителя, а связана с отсутствием финансирования, следовательно, заказчик обязан оплатить исполнителю фактически понесенные затраты. 2. Под нецелесообразностью должно пониматься отсутствие заинтересованности заказчика в достижении результата, а невозможность должна характеризоваться действиями заказчика, третьих лиц, не позволяющими исполнителю выполнить работы, а также выводом исполнителя о невозможности продолжения работ Исходя из системного анализа положений Гражданского кодекса Российской Федерации под нецелесообразностью должно пониматься отсутствие заинтересованности заказчика в достижении результата, а невозможность должна характеризоваться действиями заказчика, третьих лиц, не позволяющими исполнителю выполнить работы, выводом исполнителя о невозможности продолжения работ; при этом в совокупности с вышеуказанным исполнителю могут быть оплачены только понесенные им затраты, размер которых должен обосновать исполнитель, но не стоимость выполненных работ. 3. В порядке ГК РФ исполнителю могут быть оплачены только понесенные им затраты, размер которых он должен обосновать, но не стоимость выполненных работ Исходя из системного анализа положений Гражданского кодекса Российской Федерации под нецелесообразностью должно пониматься отсутствие заинтересованности заказчика в достижении результата, а невозможность должна характеризоваться действиями заказчика, третьих лиц, не позволяющими исполнителю выполнить работы, выводом исполнителя о невозможности продолжения работ при этом в совокупности с вышеуказанным исполнителю могут быть оплачены только понесенные им затраты, размер которых должен обосновать исполнитель, но не стоимость выполненных работ.

Указанная обязанность [установленная ГК РФ] поставлена в зависимость от ряда условий: отсутствие вины исполнителя в невозможности достижения ожидаемых результатов работ или нецелесообразности продолжения работ, то есть должна быть следствием обстоятельств, не зависящих от исполнителя. Если в этом виновен исполнитель, он не вправе претендовать на оплату своих затрат. Оплата работ исполнителя ограничивается его затратами, размер которых должен обосновать исполнитель.

4. Невозможность достижения ожидаемых результатов работ либо нецелесообразность их продолжения должна быть следствием обстоятельств, не зависящих от исполнителя Указанная обязанность [установленная ГК РФ] поставлена в зависимость от ряда условий: отсутствие вины исполнителя в невозможности достижения ожидаемых результатов работ или нецелесообразности продолжения работ, то есть должна быть следствием обстоятельств, не зависящих от исполнителя. Если в этом виновен исполнитель, он не вправе претендовать на оплату своих затрат.

Оплата работ исполнителя ограничивается его затратами, размер которых должен обосновать исполнитель.

5. Исполнитель не вправе претендовать на оплату своих затрат, если он виновен в невозможности достижения результатов работ или нецелесообразности продолжения работ Указанная обязанность [установленная ГК РФ] поставлена в зависимость от ряда условий: отсутствие вины исполнителя в невозможности достижения ожидаемых результатов работ или нецелесообразности продолжения работ, то есть должна быть следствием обстоятельств, не зависящих от исполнителя. Если в этом виновен исполнитель, он не вправе претендовать на оплату своих затрат. Оплата работ исполнителя ограничивается его затратами, размер которых должен обосновать исполнитель.

6. Исполнитель не может признаваться виновным в невозможности выполнить ОКР, если такая невозможность обусловлена недостатками технического задания Иных причин невозможности выполнения работ помимо недостатков технического задания не выявлено. Общество не доказало наличия вины бюро в невозможности выполнить опытно-конструкторские работы по договору. Часть выполненных работ была принята у исполнителя по актам.

При таком положении на Обществе как заказчике в силу ГК РФ лежит обязанность оплатить понесенные бюро затраты.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. В «Энциклопедии судебной практики.

Гражданский кодекс РФ» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Гражданского кодекса Российской Федерации. Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на 1 июля 2017 г. См. Энциклопедии судебной практики См. При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Гражданский кодекс РФ» использованы авторские материалы, предоставленные творческим коллективом под руководством доктора юридических наук, профессора Ю. В. Романца, а также М. Крымкиной, О.

В. Романца, а также М. Крымкиной, О. Являнской (Части первая и вторая ГК РФ), Ю. Безверховой, А. Вавиловым, А.

Горбуновым, А. Грешновым, Р. Давлетовым, Е.

Ефимовой, М. Зацепиной, Н. Иночкиной, А.

Исаковой, Н. Королевой, Е. Костиковой, Ю.

Красновой, Д. Крымкиным, А. Куликовой, А. Кусмарцевой, А. Кустовой, О. Лаушкиной, И.

Лопуховой, А. Мигелем, А. Назаровой, Т. Самсоновой, О. Слюсаревой, Я. Солостовской, Е. Псаревой, Е.

Филипповой, Т. Эльгиной (Часть первая ГК РФ), Н.

Даниловой, О. Коротиной, В. Куличенко, Е. Хохловой, А.Чернышевой (Часть вторая ГК РФ), Ю.

Раченковой (Часть третья ГК РФ), Д. Доротенко (Часть четвертая ГК РФ), а также кандидатом юридических наук С. Хаванским, А. Ефременковым, С.

Кошелевым, М. Михайлевской. 21 июля 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Каков порядок документального оформления в федеральном государственном бюджетном учреждении актов о списании объектов основных средств (например, оборудования, компьютеров и т.п.)? Может ли учреждение одновременно оформлять списание объекта и осуществлять его демонтаж с целью извлечения металлолома, пригодных деталей и узлов, иных материалов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Реализация мероприятий, предусмотренных Актом о списании основных средств (разборка, демонтаж, уничтожение, утилизация), возможна только после его утверждения.Обоснование вывода:Каждое публично-правовое образование самостоятельно устанавливает порядок списания имущества, принадлежащего ему на праве собственности — соответствующий нормативный правовой акт издает уполномоченный орган власти (местного самоуправления).

Так, например, Положение об особенностях списания федерального имущества утверждено Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 (далее — Положение N 834). Отметим, что в отношении рассматриваемой ситуации отдельного нормативного документа, утвержденного учредителем федерального государственного бюджетного учреждения, в свободном доступе нет.Подготовка и принятие решения о списании имущества осуществляются на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — профильная комиссия), оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) (п.

34 Инструкции, утвержденной Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — N 157н). Итогом работы профильной комиссии являются оформленные в установленном порядке и подписанные членами комиссии Акты о списании объектов имущества (ф.ф. 0504104, 0504105, 0504143, 0504144, 0504230), которые подлежат утверждению, а также согласованию в установленных действующими нормативными правовыми актами случаях.Так, при списании оборудования, компьютерной и иной техники оформляется Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф.

0504104) (далее — Акт (ф. 0504104)).

Акт (ф. 0504104) является одной из унифицированных форм первичных учетных документов, порядок заполнения которой закреплен в приложении N 5 к приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н.Акты о списании основных средств подлежат утверждению руководителем учреждения (п.п. 10, 13 Положения N 834). Кроме этого, как уже было отмечено выше, в определенных случаях до утверждения руководителем учреждения Акт о списании имущества должен быть согласован с уполномоченными органами. Федеральные учреждения согласовывают списание имущества с органами, в ведении которых они находятся (учредителями).

Порядок согласования (в том числе перечень предоставляемых учреждениями документов) эти органы устанавливают самостоятельно*(1).В соответствии с п.

11 Положения N 834 до утверждения в установленном порядке Акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных Актом о списании, не допускается. То есть только после утверждения Акта о списании в учреждении под контролем профильной комиссии должны быть осуществлены мероприятия, предусмотренные данным первичным документом: разборка, демонтаж, уничтожение, утилизация и т.п.

Эту последовательность можно объяснить очень просто — например, процесс демонтажа и изъятия из основного средства лома, отдельных деталей и материалов будет запущен, а руководитель не утвердит Акт о списании, приняв решение о нецелесообразности списания объекта и возможности его дальнейшего использования, в частности, путем восстановления.Таким образом, выполнять разбор, демонтаж и т.д. основных средств бюджетному учреждению следует после утверждения Акта о списании. Реализация мероприятий осуществляется учреждением самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается профильной комиссией.В бухгалтерском учете выбытие имущества отражается на основании Акта о его списании после реализации мероприятий, предусмотренных этим первичным документом (п.п.

51, Инструкции N 157н). Акты о списании объектов имущества обычно составляются не менее чем в двух экземплярах.

Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у материально ответственного лица. Кроме того, на основании Акта о списании объектов основных средств в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф.

0504031) в разделе 3 «Движение объекта основных средств» производится отметка о выбытии объекта.Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТЕмельянова ОльгаОтвет прошел контроль качества20 августа 2021 г.Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.————————————————————————-*(1) В целях согласования списания государственного (муниципального) имущества государственное (муниципальное) учреждение представляет в уполномоченный орган соответствующий комплект документов. Конкретный перечень документов, необходимых для согласования списания того или иного вида имущества, определяется на уровне каждого публично-правового образования или ведомства. На федеральном уровне не существует единого перечня — каждое министерство (ведомство) определяет такой перечень самостоятельно (пп.

«г» п. 6 Положения N 834).

Как пишется: «ремонт нецелесообразен­» или «ремонт не целесообразен»?

Насколько мы поняли, разговор идёт не столько о написании слова «ремонт» (но не ошибитесь и не напишите «римонт»), сколько о том, как правильно написать о его нецелесообразности.

«Не целесообразен \ нецелесообразен» — это краткая форма имени прилагательного «нецелесообразный» (или «(не) целесообразный»).

Я думаю, не нужно долго доказывать, что в языке существует пара полных прилагательных: «целесообразный и нецелесообразный». Если появятся сомнения, обратитесь к любому из орфографических словарей. В нём будут оба этих слова. Этим двум прилагательным соответствуют их краткие формы, которые мы уже продемонстрировали абзацем выше.

В нём будут оба этих слова. Этим двум прилагательным соответствуют их краткие формы, которые мы уже продемонстрировали абзацем выше.

Например:

  1. «Ремонт квартиры целесообразен, а ремонт авторучки нецелесообразен».

Вот вам и предложение, в котором использованы одновременно два наших сомнительных в написании слова. Обратите внимание: в этом предложении вроде бы предстаёт картина противопоставления. Почему же прилагательное «нецелесообразен» написано слитно, вопреки общему правилу написания с прилагательными частицы «НЕ»?

Да потому что противопоставляются, в сущности, другие слова: имена существительные «квартира» и «авторучка».

А в других примерах, когда в тексте своеобразными парадиастолами или другими какими-то средствами (например, словами «вовсе не», «отнюдь не» и подобными) подчёркивается противопоставленность целесообразности и нецелесообразности, частица «НЕ» будет написана раздельно. _ Например:

  1. «Ремонт этой стиральной машины не целесообразен, а бесцелен».
  2. «Ремонт твоего ноутбука нисколько не целесообразен».
  3. «Ремонт данного холодильника не целесообразен, а бесполезен».

_ Словосочетание «экономически нецелесообразен» в подавляющем большинстве реализаций пишется со слитным «НЕ».

Это устойчивая связка. Но, в принципе, можно найти и такие условия, когда слово «экономически» будет относиться не только к «не целесообразен», но и к другим членам предложения. Тогда будет доминировать не устойчивость сочетания (она будет частично разрушена), а иные синтаксические механизмы. И раздельное написание станет целесообразным по смыслу.

Например:

  1. «Затевающийся вами ремонт, друзья мои, станет для вас морально и экономически не целесообразен, а, что называется, для мебели».

Порядок признания нецелесообразности и (или) невозможности завершения строительства проблемного объекта

УтвержденПостановлениемПравительства Самарской областиот 13 декабря 2021 г. N 927 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с (далее — Закон о поддержке обманутых дольщиков) и устанавливает правила признания нецелесообразности и (или) невозможности завершения строительства проблемного объекта.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они определены Законом о поддержке обманутых дольщиков.3.

Решение о нецелесообразности или невозможности достройки проблемного объекта принимается министерством строительства Самарской области.4.

Решение о нецелесообразности завершения строительства проблемного объекта принимается в случаях, если:1) сумма предполагаемых выплат гражданам, определенная в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона о поддержке обманутых дольщиков, меньше суммы, необходимой для достройки проблемного объекта;2) строительная готовность проблемного объекта составляет менее 35%.5. Решение о невозможности достройки проблемного объекта принимается в случаях, если:1) земельный участок под проблемным объектом не предназначен для такого вида строительства, а именно: вид разрешенного использования земельного участка и (или) установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельного участка не предусматривают строительство на нем данного объекта и (или) параметры такого объекта не соответствуют установленным градостроительным регламентом предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, что определяется министерством строительства Самарской области на основании данных из правил землепользования и застройки городского округа или поселения, на территории которого расположен проблемный объект, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления;2) земельный участок, на котором предполагалось строительство проблемного объекта, занят иными объектами недвижимого имущества;3) застройщик привлекал денежные средства и (или) имущество участников строительства, не имея прав на земельный участок (право собственности или иное имущественное право), который застроен или подлежит застройке и на котором находится или должен быть построен объект строительства или объект инфраструктуры;4) застройщик осуществлял строительство проблемного объекта без полученного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке разрешения на строительство (в том числе в случаях, когда такое разрешение было отменено);5) из перечня проблемных объектов по основаниям, установленным исключен проблемный объект без удовлетворения прав требований всех пострадавших участников долевого строительства данного проблемного объекта.6. Принятие решения о нецелесообразности или невозможности достройки проблемного объекта не препятствует передаче проблемного объекта новому застройщику-инвестору для удовлетворения прав требований пострадавших участников долевого строительства.7.

Степень строительной готовности проблемного объекта определяется государственной инспекцией строительного надзора по Самарской области на основании запроса министерства строительства Самарской области в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты получения такого запроса.8.

Степень строительной готовности проблемного объекта (Cкэ) определяется на основании готовности конструктивных элементов проблемного объекта и рассчитывается по формуле где i — номер конструктивного элемента по порядку;n — общее количество конструктивных элементов в проблемном объекте;весi — значение удельного веса i-го конструктивного элемента в проблемном объекте (процентов);Ci — доля построенной части i-го конструктивного элемента (процентов).Для расчета степени готовности конструктивных элементов проблемного объекта используется следующий перечень конструктивных элементов объекта недвижимости:устройство котлована (шпунтовое ограждение, земляные работы);конструкции нулевого цикла (а также подземные этажи при их наличии);конструкции надземной части здания;сети инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренние и наружные сети);ограждающие конструкции здания;внутренние инженерные системы и оборудование;внутренние отделочные работы;внутриплощадные сети;внутренние перегородки и стены;прочие работы.9.

Министерство строительства Самарской области в течение 14 дней со дня принятия решения о нецелесообразности или невозможности достройки проблемного объекта размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет копию такого решения и информацию о начале приема заявлений пострадавших участников долевого строительства для включения в реестр пострадавших участников долевого строительства с указанием места, времени, формы и порядка приема заявлений.

Приложение А. Приспособления, оснастка и инвентарь для демонтажа крупнопанельного здания

Приложение А Таблица А.1Наименование и назначение Обозначение нормативного документаГрузозахватные приспособления1 Захват2 Магнит грузовой3 Строп грузовой (строп)4 Траверса грузовая (траверса)Демонтажная оснастка5 Подкос6 Растяжка7 Распорка8 Упор9 ФиксаторВременные ограждения10 Временное ограждение опасной зоны на перекрытии (типовое)11 Временное ограждение опасной зоны на перекрытии12 Звено цепное13 Ограждение лестничных площадок и маршей14 Страховочное приспособление на монолитном перекрытииКонтейнеры, тара15 Контейнер для хранения оснастки

Особенность формирования техзаключения

Акт технического состояния подлежащего списанию оборудования дополняют бумагами о результатах осмотра, а так же заключением компетентного эксперта.

Техническое заключение вправе составлять специалист в этой области с соответствующим образованием и большим стажем. К тому же некоторые виды неисправностей могут фиксировать только специалисты, имеющие лицензию на подобные работы.Сам документ составляют в определенной последовательности с нумерацией в утвержденном порядке. В акте указывают общую оценку состояния оборудования и наличие возможности устранить неполадки.

При обнаружении неисправности, не подлежащей ремонту, до ее документального фиксирования оповещают руководство организации.

Самостоятельное формирование акта о списании оборудования не находится в компетенции работника, являющимся членом ревизионной комиссии. Оценивается оборудование поэтапно. Начинают с визуального осмотра и выявления видимых дефектов.

Далее специалист организовывает детальное обследование техники, которое включает замер рабочих параметров и анализ оснащения специальным инструментом и материалами.По факту оконченной ревизии технический эксперт должен озвучить результаты и дать заключение о дальнейших действиях с оборудованием.

Указывают причины поломок и способы их устранения. В противном случае делают отметку о невозможности восстановить оборудование.

По полученным результатам руководитель должен созвать специальную комиссию, которая будет обладать полномочиями для списания техники.

ОС: ремонтируем и ликвидируем.

Частично

Важное 19 ноября 2008 г.

18:20 Журнал Основное средство, состоящее из нескольких частей, учтено как один инвентарный объект.

Как правило, такое объединение облегчает налоговый и бухгалтерский учет основных средств.

Но только до тех пор, пока компания не столкнется с необходимостью заменить какую-либо часть сложного объекта. Избежать трудностей при отражении этой операции в учете удается немногим.

Автор статьи: Е.Н. Тарасова, эксперт журнала Экспертиза статьи: Е.В. Мельникова, служба Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор Н а практике ситуация, когда сложное основное средство учтено как один инвентарный объект, встречается довольно часто. Самый простой пример: «дуэт» системного блока и монитора образует один объект – компьютер.

Самый простой пример: «дуэт» системного блока и монитора образует один объект – компьютер.

Вариант посложнее: здание, в состав которого входят инженерные коммуникации (вентиляционные устройства, водопровод и т. д.). Рано или поздно одну из частей такого основного средства компании потребуется заменить.

Это может быть вызвано самыми разными причинами. Например, поломкой, изношенностью части. Или же фирма просто захочет заменить эту деталь на более новую, современную.

В зависимости от того, чем будет обусловлена такая замена, компания может выбрать наиболее удобный для нее вариант учета данной операции. Частичная ликвидация Замену частей основного средства можно рассматривать как частичную ликвидацию.

К такому выводу пришел Минфин России в одном из своих последних разъяснений ( письмо Минфина России от 16.07.2008 № 03-03-06/2/79 ) . Рассмотрим порядок проведения данной операции. В случае частичной ликвидации может быть уменьшена первоначальная стоимость объекта основных средств.

Причем как по правилам бухгалтерского ( п. 14 ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н ) , так и налогового учета ( НК РФ) . Основное средство подешевеет на стоимость ликвидируемой части.

Порядок определения такой стоимости законодательно не установлен. Поэтому компания может разработать его сама и прописать в учетной политике.

Хорошо, если была известна первоначальная стоимость выбывающей части.

Тогда не составит труда рассчитать и ее остаточную стоимость ( Как расчитать остаточную стоимость имущества при применении нелинейного метода с 2009 г. читайте в № 9, 2008 ). Если же необходимая информация о стоимости выбывающего объекта отсутствует, то компании остается только одно – привлечь независимого оценщика. На наш взгляд, расходы, связанные с частичной ликвидацией, признаются аналогично затратам на ликвидацию всего объекта.

Поэтому в налоговом учете остаточную стоимость ликвидируемой части можно включить в состав внереализационных расходов. Туда же можно отнести и затраты на демонтаж объекта. Налоговый кодекс Российской Федерации Статья 265 1.

В состав внереализационных расходов <.> включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся, в частности: <.> 8) расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), охрану недр и другие аналогичные работы <.>. В бухгалтерском учете такие затраты относятся к прочим расходам на основании пункта 11 ПБУ 10/99 ( утв.

приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н ). Перейдем к отражению вновь смонтированной части.

Новую деталь организация может учесть как самостоятельный объект основных средств. А значит, для нее нужно установить .

С этим у компании могут возникнуть сложности. И вот почему. При определении срока службы фирмы, как правило, руководствуются классификацией основных средств, включаемых в ( утв. пост. Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 ).

Однако в случае, к примеру, с заменой коммуникаций в здании данные есть только для лифта. Что касается других частей (например, водопровода), то срок службы для них в данном документе не указан.

В таком случае компания может установить срок полезного использования

«в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей »

( НК РФ) . В результате проведения частичной ликвидации может получиться, что остаточная стоимость основного средства станет меньше 20 000 рублей. Означает ли это, что организация сможет единовременно списать такое имущество на расходы?

По мнению Минфина России, так поступать нельзя.

Компания должна продолжать начислять амортизацию по такому объекту до полного списания его стоимости в расходы ( письмо Минфина России от 14.03.2006 № 03-03-04/1/229) . Следующий вопрос, который нередко возникает при частичной ликвидации: нужно ли восстанавливать налог с остаточной стоимости ликвидируемой части (О восстановлении НДС читайте в , № 9, 2008)?

Следующий вопрос, который нередко возникает при частичной ликвидации: нужно ли восстанавливать налог с остаточной стоимости ликвидируемой части (О восстановлении НДС читайте в , № 9, 2008)?

Как считают финансисты, ответ на него однозначно положительный ( письмо Минфина России от 22.11.2007 № 03-07-11/579 ) .

Логика такова: поскольку объект перестает использоваться в деятельности, облагаемой НДС, то налог нужно восстановить. Основание – Налогового кодекса. Восстановленный налог можно учесть в составе прочих расходов ( письмо Минфина России от 07.12.2007 № 03-07-11/617) .

На наш взгляд, позиция финансового ведомства не бесспорна, что подтверждает и арбитражная практика. Постановление ФАС Уральского округа от 10 мая 2007 г.

№ Ф09-3361/07-С2 Как правильно указали суды, законодательство о налогах и сборах Российской Федерации не содержит норм, обязывающих налогоплательщика восстанавливать суммы НДС в части недоамортизированной стоимости основных средств при последующем изменении их использования. Капремонт и реконструкция: кто кого?

Если причиной замены части основного средства стал ее износ, то самым оптимальным будет отразить данную операцию как капитальный ремонт. В этом случае первоначальная стоимость основного средства не изменится.

Затраты на покупку новой и на демонтаж старой частей включают в состав прочих расходов ( НК РФ) . Одно но: есть вероятность, что при проверке инспекторы квалифицируют замену частей основного средства как реконструкцию.

А значит, данные затраты нужно учитывать как (). Аналогичный вывод можно встретить и в письмах налогового ведомства.

Так, в частности, налоговики разъяснили: расходы на установку нового электрооборудования в связи с изношенностью старого увеличивают остаточную стоимость здания ( письмо УМНС России по г.

Москве от 02.03.2004 № 26-12/1381) .

Подробнее о том, чем, по мнению контролирующих ведомств, капремонт отличается от реконструкции, читайте на стр. 29 этого номера журнала. Отметим только, что судьи при разрешении подобных споров нередко встают на сторону компаний и расценивают замену отдельных частей основных средств как капитальный ремонт ( Пост.

ФАС ВВО от 10.12.2007 № А29-8106/2006а) .

С точки зрения налоговой нагрузки рассматривать замену части основного средства как реконструкцию компаниям крайне невыгодно, поскольку при таком варианте затраты на замену части основного средства могут списываться дольше.

Рассмотрим, при каких условиях. Проведению реконструкции может предшествовать частичная ликвидация заменяемой части.

В таком случае отражение реконструкции в учете аналогично рассмотренному выше порядку.

То есть первоначальная стоимость основного средства уменьшается на остаточную стоимость выбывающей части. Однако есть и существенное отличие: вновь смонтированная деталь не будет учитываться как отдельный инвентарный объект. Затраты на установку новой части увеличат первоначальную стоимость основного средства.

Если эти расходы превысят остаточную стоимость выбывающего объекта, то первоначальная стоимость возрастет.

Остаточную стоимость ликвидируемой части, а также затраты на ее демонтаж компания единовременно учтет в составе внереализационных расходов.

При реконструкции без частичной ликвидации первоначальная стоимость основного средства на остаточную стоимость части не уменьшается. Основное средство подорожает на всю сумму расходов по замене детали, включая затраты по демонтажу старой части.

Таким образом, компания не сможет единовременно списать данные расходы, а будет признавать их постепенно через амортизационные отчисления.

Пример У компании на балансе числится здание первоначальной стоимостью 6 000 000 руб. Срок полезного использования основного средства – 360 месяцев (30 лет). В здании имеется лифт первоначальной стоимостью 150 000 руб.

В мае 2008 г. фирма решила его заменить. На тот момент продолжительность срока амортизации здания составляла 120 месяцев (10 лет). За этот период была начислена амортизация в размере 2 000 000 руб.

Таким образом, остаточная стоимость здания составила 4 000 000 руб. Покупка и установка нового лифта обошлась организации в 550 000 руб. Из них 70 000 руб. ушло на демонтаж старого лифта и 480 000 руб.

– на установку нового (включая стоимость самого лифта). Срок полезного использования нового лифта – 48 месяцев (4 года). Рассчитаем остаточную стоимости демонтированного лифта.

Доля первоначальной стоимости лифта от стоимости здания составила: (150 000 руб.

: 6 000 000 руб.) х 100% = 2,5%. Тогда остаточная стоимость лифта составит: 4 000 000 руб.

х 2,5% = 100 000 руб. Вариант 1. Замена лифта отражена как частичная ликвидация с последующим учетом лифта в качестве отдельного объекта основных средств. В таком случае ежемесячно компания будет начислять амортизацию: – по зданию без учета лифта. Она составит: (6 000 000 руб. – 2 000 000 руб. – 100 000 руб .) : (360 мес.
– 2 000 000 руб. – 100 000 руб .) : (360 мес.

– 120 мес.) = 16 250 (руб./мес.); – по лифту. Она будет равна: (480 000 руб.

: 48 мес.) = 10 000 (руб./мес.). При этом компания единовременно сможет учесть во внереализационных расходах остаточную стоимость лифта и затраты на его ликвидацию (демонтаж) в размере: 70 000 + 100 000 = 170 000 руб. Вариант 2. Реконструкция: – через частичную ликвидацию.

Тогда ежемесячные амортизационные отчисления будут равны: (6 000 000 руб. – 2 000 000 руб. – 100 000 руб. + 480 000 руб.) : (360 мес. – 120 мес.) = = 18 250 (руб./мес.).

При этом фирма единовременно учтет во внереализационных расходах остаточную стоимость лифта и затраты на его ликвидацию (демонтаж) в размере: 70 000 + 100 000 = 170 000 руб.; – без частичной ликвидации. В этом случае сумма ежемесячной амортизации составит: (6 000 000 руб. – 2 000 000 руб. + 550 000 руб .) : (360 мес.

– 120 мес.) = 18 958,33 (руб./мес.). К.Г. Завьялов, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Налогового кодекса содержит перечень оснований для восстановления ранее правомерно принятого к вычету НДС, предъявленного при приобретении основных средств. Данный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

В частности, указанная статья предписывает восстанавливать НДС в случае дальнейшего использования основных средств для осуществления операций, указанных в пункте 2 статьи 170 Кодекса.

В свою очередь, в указанной норме ничего не сказано о ликвидации основного средства.

Соответственно, налоговое законодательство не предусматривает восстановления принятого к вычету НДС по ликвидируемым, в том числе частично, основным средствам.

При этом налоговые инспекторы нередко настаивают на обратном.

Однако, как показывает арбитражная практика, судьи не согласны с инспекторами и занимают сторону компаний (Пост. ФАС УО от 03.05.2006 № Ф09-3264/06-С7, ФАС СЗО от 31.01.2007 № Ф04-9240/2006(30180-А27-25), ФАС МО от 19.10.2006 № КА-А40/10270-06, ФАС ЗСО от 12.07.2007 № Ф04-4625/2007 (36147-А75-25)). Судьи считают неправомерным доначисление сумм НДС, ранее правомерно предъявленных к вычету, в части остаточной стоимости недоамортизированных основных средств.

Способы учета затрат на замену части основного средства: налоговые последствия Влияние на Частичная ликвидация Капитальный ремонт Реконструкция через частичную ликвидацию без частичной ликвидации первоначальную стоимость Уменьшается. Появляется новое основное средство со своей первоначальной стоимостью Не меняется Увеличивается на разницу между стоимостью новой и ликвидируемой части Увеличивается на стоимость новой части налог на прибыль Расходы на покупку новой части списывают через амортизационные отчисления. Стоимость ликвидируемой части включают в состав вне-реализационных расходов Расходы на покупку новой части списывают единовременно в составе прочих расходов Расходы на покупку новой части списывают через амортизацион-ные отчисления (в составе амортизации реконструированного объекта) .

Стоимость ликвидируемой части включают в состав внереализационных расходов Расходы на покупку новой части списывают через амортизационные отчисления (в составе амортизации реконструированного объекта) налог на имущество Налоговая база увеличится на разницу между стоимостью новой и ликвидируемой частей Не отразится Налоговая база увеличится на разницу между стоимостью новой и ликвидируемой частей Налоговая база увеличится на стоимость новой части НДС По мнению Минфина России, НДС с остаточной стоимости ликвидируемой части нужно восстановить.

Восстановленный налог включают в состав прочих расходов Восстанавливать налог не нужно По мнению Минфина России, НДС с остаточной стоимости ликвидируемой части нужно восстановить. Восстановленный налог включают в состав прочих расходов Восстанавливать налог не нужно

Основания для списания оборудования

В большинстве случаев основные средства подлежать списанию в следующих случаях:

  1. Восстановить объект невозможно или экономически нецелесообразно.
  2. Оборудование не существует как цельный объект.
  3. Имущество пришло в негодность.

Все три обстоятельства должны присутствовать, иначе списание будет незаконным.

Например, нельзя списывать компьютер на том основании, что его производительности не хватает для работы в какой-либо программе.

Оборудование остается пригодным для программ с меньшим объемом производительности, таких как текстовый редактор или электронная почта.

Необоснованным будет считаться списание принтера, если в составе комиссии нет технического специалиста, который может подтвердить, что основное средство не подлежит ремонту. Также не будет правомерным списание оборудования без решения о его утилизации. Если в организации нет технической службы, которая может компетентно подтвердить невозможность восстановления оборудования, следует обращаться к сторонним специалистам.

В перечне видов деятельности приглашенной организации должна быть экспертиза технического состояния оборудования, документально подтвержденный уровень квалификации специалистов для проведения диагностики соответствующих основных средств.

С выбранной организацией заключается договор с формулировкой

«Проведение диагностики оборудования для оценки затрат на ремонт»

. Если в акте выполненных работ, выданном приглашенной организацией, будет содержаться заключение о неисправности и невозможности восстановления оборудования, организация – собственник основных средств получит достаточные основания для списания.

Чтобы принять обоснованное решение о целесообразности восстановления оборудования следует:

  1. оценить последствия с учетом продолжительности ремонта;
  2. сравнить стоимость ремонта с ценой нового оборудования;
  3. сравнить гарантийный срок нового и отремонтированного оборудования.

При принятии решения об утилизации оборудования должен составляться соответствующий акт с приложением фотоматериалов, фиксирующих разобранный (разрушенный) объект. На фотографиях должны быть видны марка и заводской номер оборудования. Прикреплённые файлы

  1. «» в формате doc, размер 12,0 КБ
  1. 3 декабря 2015, в рубрике «»

Ещё много интересного

Причины списания ОС, если амортизация еще не закончилась

Если организация принимает решение списать основное средство, которое еще не самортизировано (то есть имеет ненулевую остаточную стоимость), то причиной тому становится нецелесообразность дальнейшего использования актива.

Если ОС пришло в негодность, его лучше снять с баланса и заменить на более современный, производительный, быстрый.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+