Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Неподчинение законному требованию сотрудника полиции

Неподчинение законному требованию сотрудника полиции

Неподчинение законному требованию сотрудника полиции

Комментарий к Ст. 19.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Неповиновение законным требованиям и распоряжениям представителей власти (полиции, органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральной службы безопасности и государственной охраны и др.) является серьезным правонарушением, подрывающим основы управления в государстве, правопорядок и общественную безопасность.

Важно то, что неповиновение законным требованиям представителей власти препятствует исполнению возложенных на них нормативными правовыми актами полномочий, а также предусмотренных законом обязанностей в отношении граждан, общества и государства.

Существует прямая взаимосвязь между совершением лицом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, и последующих более общественно опасных деяний, квалифицируемых в качестве преступлений против представителей власти (ст.

ст. 317, 318, 319 УК РФ). Привлечение к административной ответственности за данное правонарушение происходит в связи с совершением лицом другого правонарушения (например, воспрепятствование в применении меры процессуального обеспечения по делу об административном правонарушении), проведением оперативных мероприятий по выявлению и пресечению административных правонарушений и преступлений (отказ предъявить документы или проследовать в отделение полиции), осуществлением других профилактических мероприятий, направленных на обеспечение общественной безопасности и правопорядка (отказ от прохождения личного досмотра). 2. Объектом правонарушения является порядок управления в сфере деятельности уполномоченных должностных лиц правоохранительных органов по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, а также выполнению иных служебных обязанностей. Непосредственный объект — неповиновение законному распоряжению или требованию следующих уполномоченных должностных лиц: — сотрудника полиции; — военнослужащих; — сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы; — сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; — сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции; — сотрудника органов федеральной службы безопасности; — сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением указанными лицами служебных функций (служебных обязанностей).

3. При квалификации правонарушений, установленных комментируемой статьей, необходимо определить статус лица, которому оказывается неповиновение.

4. В соответствии с полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел — МВД России. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (подразделения полиции).

Согласно ст. 25 указанного Закона сотрудником полиции является гражданин РФ, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание (рядовой состав — рядовой полиции; младший начальствующий состав — младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции; средний начальствующий состав — младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции; старший начальствующий состав — майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции; высший начальствующий состав — генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции РФ).

К сотрудникам полиции также приравниваются: — лица, находящиеся в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа; — прикомандированные лица к государственным органам, а также к организациям на условиях и в порядке, которые установлены Президентом РФ; — курсанты, слушатели, адъюнкты, научно-педагогические работники, руководящий состав и иные сотрудники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ среднего профессионального образования, высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования и входящих в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Законом о воинской обязанности и военной службе. К военнослужащим относятся: 1) офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; 2) сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы. Важнейшую роль для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств играют Внутренние войска МВД России.

Комплектование внутренних войск осуществляется путем поступления на военную службу по контракту, а также путем призыва на военную службу по экстерриториальному принципу. В соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5473-1

«Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

уголовно-исполнительная система включает в себя: — учреждения, исполняющие наказания; — территориальные органы уголовно-исполнительной системы; — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных (ФСИН России). В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.

Согласно ст. 16 УИК РФ к учреждениям уголовно-исполнительной системы относятся: уголовно-исполнительная инспекция; исправительный центр; арестный дом; колония-поселение; воспитательная колония; лечебное исправительное учреждение; исправительная колония общего режима; исправительная колония строгого режима; исправительная колония особого режима; тюрьма; следственный изолятор. К работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, рабочие и служащие учреждений, исполняющие наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему.

Статус сотрудников уголовно-исполнительной системы регулируется Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-1.

Данное Положение действует до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе Минюста России.

Следует обратить внимание на Приказ ФСИН России от 19.12.2013 N 780, которым утвержден Перечень должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Указом Президента РФ от 05.06.2003 N 613

«О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»

определено, что сотрудниками органов наркоконтроля являются граждане, проходящие службу в органах наркоконтроля, которым в установленном порядке присвоены специальные звания.

Сотрудники могут проходить службу не на должностях в ФСКН России и ее территориальных органах в случае: нахождения в распоряжении органов наркоконтроля; нахождения за штатом; прикомандирования к федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ и организациям. Сотрудникам выдаются служебные удостоверения и служебные знаки.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2012 N 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы» уполномоченным государственным органом, осуществляющим функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции, является ФМС России. Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.11.2012 N 1162

«Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции»

государственный контроль осуществляется ФМС России и ее территориальными органами при участии МВД России и его территориальных органов в соответствии с установленной компетенцией. Таким образом, миграционный контроль (надзор) осуществляется должностными лицами подразделений ФМС России и органов внутренних дел РФ посредством проверки исполнения требований миграционного законодательства РФ гражданами и организациями.

В соответствии с Федеральным законом от 03.04.1995 N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» этот орган исполнительной власти определен как единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности РФ. К органам федеральной службы безопасности относятся: федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности (ФСБ России); управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности); управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках); управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы); другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности (другие органы безопасности); авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные и научные организации, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские подразделения и организации, военно-строительные подразделения и иные организации и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности. Органы федеральной службы безопасности комплектуются военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками.

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, проходящие службу по контракту, а также федеральные государственные гражданские служащие органов федеральной службы безопасности и работники органов федеральной службы безопасности, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности (ст. 16 указанного Закона). К органам государственной охраны относятся федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны, а также подразделения федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляющие отдельные полномочия указанного органа, и военные образовательные учреждения профессионального образования федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны (ст.

12 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ «О государственной охране»). В соответствии с Указом Президента РФ от 07.08.2004 N 1013

«Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации»

ФСО России является федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, связи для нужд органов государственной власти, а также функции по информационно-технологическому и информационно-аналитическому обеспечению деятельности Президента РФ, Правительства РФ, иных государственных органов. Сотрудники органов государственной охраны (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на воинские должности, являются сотрудниками органов государственной охраны.

6. Объективная сторона данного правонарушения имеет сложную структуру. — Во-первых, необходимым элементом является совершение неповиновения уполномоченному должностному лицу.

Неповиновение может выражаться в совершении как активных действий, так и бездействия.

При этом не имеет значения наступление каких-либо последствий (формальный состав). — Во-вторых, распоряжения и требования уполномоченных лиц должны быть законными. Это означает, что действия должностных лиц производятся в точном соответствии с законом, регламентирующим деятельность соответствующих государственных органов и их должностных лиц, а также иных государственных учреждений.

Например, сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства ().

При этом всякое ограничение прав свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. — В-третьих, распоряжения и требования должны издаваться в рамках исполнения служебных функций (служебных обязанностей).
— В-третьих, распоряжения и требования должны издаваться в рамках исполнения служебных функций (служебных обязанностей).

Служебные функции, т.е. соответствующие права и обязанности уполномоченных должностных лиц, закрепляются в федеральных законах, подзаконных нормативных правовых актах, регулирующих порядок реализации властных полномочий, в административных регламентах осуществления государственных функций и в служебных регламентах. 7. Субъектами данного административного правонарушения являются физические лица, достигшие 16-летнего возраста.

8. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом. 9. В ч. 1 комментируемой статьи обязательным условием для привлечения к административной ответственности является неповиновение законному распоряжению или требованию, которое предъявляется сотрудником полиции, военнослужащим или сотрудником органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, исключительно в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Также состав правонарушения образуется, если происходит воспрепятствование исполнению должностными лицами служебных обязанностей в целом.

Под общественным порядком следует понимать совокупность установленных в обществе и государстве правил поведения между людьми, общепризнанных и закрепленных в нормативных правовых актах, а также являющихся обычаями, традициями и нравственными нормами.

Обеспечение общественного порядка подразумевает деятельность уполномоченных должностных лиц по охране прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также общества и государства, в том числе путем борьбы с преступлениями и административными правонарушениями, установления режима законности в деятельности государственных и негосударственных структур.

Под общественной безопасностью понимается состояние защищенности человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 4 Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 20 ноября 2013 г.).

Обеспечение общественной безопасности означает комплекс мероприятий, направленный на достижение и поддержание необходимого уровня защищенности прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций и общественных объединений, материальных и духовных ценностей общества от угроз криминального характера, а также повышение уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно от террористических угроз. В закреплены основные обязанности и права полиции.

Тем самым административное правонарушение будет считаться совершенным только в случае, если сотрудником полиции исполняются соответствующие обязанности и права, предусмотренные действующим законодательством РФ.

Права и обязанности военнослужащих аналогичным образом закреплены в соответствующих федеральных законах. Сотрудники органа или учреждения уголовно-исполнительной системы руководствуются в своей деятельности прежде всего УИК РФ и Законом РФ

«Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

, а также другими нормативными правовыми актами. 10. В ч. 2 анализируемой статьи предусматривается административная ответственность за неповиновение гражданина законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых).

При этом данная норма не распространяется на осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях. Законные требования сотрудником могут предъявляться к гражданам с целью исполнения, например, Постановления Правительства РФ от 05.04.1999 N 366

«О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы функции конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу»

; Приказа Минюста России от 03.09.2007 N 178 «Об утверждении Положения о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу уголовно-исполнительной системы»; Приказа Минюста России от 25.01.1999 N 20 «Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации».

11. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.

3 ст. 19.3 КоАП РФ, может характеризоваться двумя различными действиями: неповиновение законному распоряжению или требованию либо воспрепятствование исполнения служебных обязанностей сотрудника органов наркоконтроля или ФМС России (МВД России). Исполнение служебных обязанностей (функций) сотрудников наркоконтроля регулируется различными нормативными правовыми актами, в том числе административными регламентами.
Исполнение служебных обязанностей (функций) сотрудников наркоконтроля регулируется различными нормативными правовыми актами, в том числе административными регламентами.

Например, Приказом ФСКН России от 02.11.2011 N 468 утвержден Административный регламент Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Аналогичным образом регулируется исполнение служебных функций сотрудниками ФМС России и МВД России в сфере миграции. Например, порядок осуществления миграционного контроля (надзора) регулируется Постановлением Правительства РФ от 13.11.2012 N 1162

«Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции»

, также административными регламентами. 12. Часть 4 комментируемой статьи указывает на неисполнение законных распоряжений и требований сотрудника ФСБ России, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Основные права и обязанности сотрудников федеральной службы безопасности закреплены в Федеральном законе «О Федеральной службе безопасности». Кроме этого, необходимо учитывать административные регламенты, устанавливающие порядок исполнения функций государственного контроля и надзора в установленных сферах деятельности федеральной службы безопасности.

При этом положения данной части статьи (согласно примечанию) не распространяются на граждан в случае применения в отношении их мер профилактики в соответствии с названным Законом, таких как внесение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности РФ, и объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений (ст. 13.1 указанного Закона). 13. В ч.

5 ст. 19.3 КоАП РФ говорится о неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника федеральной службы охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствовании исполнению им служебных обязанностей. В соответствии с Федеральном законом «О государственной охране» государственная охрана — это деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации исполнения международных обязательств РФ, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.

При этом объекты государственной охраны — это лица, подлежащие государственной охране в соответствии с действующем законодательством. Под охранным мероприятием понимается совокупность действий, направленных на обеспечение безопасности объекта государственной охраны и осуществляемых органами государственной охраны самостоятельно или с привлечением сил и средств других государственных органов обеспечения безопасности. Основные обязанности сотрудников этой службы закреплены в Положении о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 07.08.2004 N 1013.

Что грозит за нарушение 19.3 КоАП РФ: «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»?

Анонимный вопрос · 10 января 202033,2 KИнтересно3 · 1,1 KЭкономист, музыкант, обожаю историю, занимаюсь производством изделий из кожи.ПодписатьсяНарушение данной статьи влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток, а должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 10 · Хороший ответ7 · 20,3 Kлучше заплатить 500 рублей чем получить разбитую машину после погони за дебилами!Ответить112Показать ещё 7 комментариевКомментировать ответ.Ещё 1 ответ · 131ПодписатьсяКакие-либо действия граждан нередко препятствуют обеспечению безопасности, способствуют распространению наркотиков, и помогают незаконным мигрантам пересекать границы.

Решение по таким административным делам выносит мировой судья. При этом нужно помнить, что ответственность возникает только в тех случаях, когда полицейские, военнослужащие, и другие работники «органов».

Читать далее3 · Хороший ответ · 5,5 KКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также · 4,0 KинженерВы как маленький, чесслово)))Сапоги и мусора как нахреначатся, так и начнут всех вокруг косить. Ладно когда они работают из собственного левого оружия, ножами вилками розочками и другими подсобными средствами — не очень много успевают положить.

А если военный будет с РПК хотя бы с 200зарядной коробочкой? А если мент будет с укоротом служебным который можно спрятать хоть под майкой и со скорострельностью 1200?Хороший ответ · 176 · 1,3 KУ кого много ответов, должно быть еще больше вопросов.Статья 5.61 КоАП РФ посвящена наказанию за такое административное правонарушение, как оскорбление — унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

Наказание предусмотрено в виде штрафа.

Размер штрафа зависит от обстоятельств правонарушения. Так, например, величина штрафа будет больше, если оскорбление было нанесено во время публичного выступления или было распространено в средствах массовой информации.9 · Хороший ответ7 · 8,4 K · 74В уголовно-правовой сфере с 2006 года. Опыт работы более 14 лет. следствие МВД, ОЭБ и ПК.

Опыт работы более 14 лет. следствие МВД, ОЭБ и ПК.

· ОтвечаетСогласно ст. 328 УК РФ.

Субъект преступления специальный — лицо мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, подлежащее призыву на военную службу. Если вам больше 27 лет, то лицо не подлежит привлечению к уголовной ответственности по указанной статье. Так как оно не субъект данного преступления.

Если лицу была вручена повестка о прохождении мед. комиссии или повестка в которой было указанно смысл которой — «явиться к 9.00 с вещами по адресу .

для призыва», а лицо, даже которому исполнилось 27 лет не явились, то оно может быть привлечено к уголовной ответственности.

Хороший ответ5 · 7,8 K · 1,3 KУ кого много ответов, должно быть еще больше вопросов.Согласно статье 115 УК РФ, умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности наказывается:

  1. исправительными работами на срок до одного года, либо
  2. арестом на срок до четырех месяцев.
  3. обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо
  4. штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо

Если преступление совершено при отягчающих обстоятельствах (например, из хулиганских побуждений или с применением оружия), то оно подлежит наказанию в виде:

  1. принудительных работ на срок до двух лет, либо
  2. ареста на срок до шести месяцев, либо
  3. исправительных работ на срок до одного года, либо
  4. лишения свободы на срок до двух лет.
  5. обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо
  6. ограничения свободы на срок до двух лет, либо

15 · Хороший ответ4 · 34,6 K · 756Центр автострахования и платформа по оформлению полисов ЕОСАГО.

Делаем ОСАГО на. · ОтвечаетНеуплата штрафа по КоАП РФ также является административным правонарушением. В таком случае может последовать наказание в виде еще одного штрафа, размер которого будет 2-кратным первому штрафу, административный арест до 15 суток или же обязательные работы до 50 часов.1 · Хороший ответ · 824

Комментарий к Ст.

19.3 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемых административных правонарушений является установленный порядок управления. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.

1 комментируемой статьи, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником милиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим. Следует помнить о том, что в рамках комментируемой статьи речь идет исключительно о законных распоряжениях (требованиях), отданных в связи с исполнением должностными лицами обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.

2 рассматриваемой нормы права, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, ФМС, военнослужащего либо любого другого лица, которое в соответствии с законом исполняет обязанности по обеспечению безопасности и охране тюрем, изоляторов временного содержания и т.п. учреждений, направленному на поддержание в этих учреждениях установленного режима.

Административная ответственность по ч. 3 комментируемой статьи наступает, если указанные законные требование или распоряжение отданы сотрудником полиции, военнослужащим, должностным лицом органов Госнаркоконтроля России, органов ФМС или УФСИН.

2. В качестве субъекта административной ответственности выступают вменяемые граждане, достигшие 16-летнего возраста. Субъективная сторона анализируемых правонарушений характеризуется лишь прямым умыслом.

Навигация по записям

Читайте также

Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Разница между сопротивлением и неповиновением сотруднику полиции

Согласно установленным правилам и норм законодательства, сотрудник полиции может предъявлять гражданам законные требования, проверять документы, удостоверяющие личность, выполнять другие действия, не противоречащие закону.

Граждане, со своей стороны, не должны препятствовать выполнению сотрудником полиции своих служебных обязательств.

При этом закон четко разделяет такие понятия, как неповиновение и сопротивление сотруднику правоохранительных органов. Действуя согласно закону «О полиции», правоохранители наделены полномочиями ограничивать права граждан, совершающих противоправные действия.

При этом ответственность за неповиновение наступает согласно положениям ст.19.3 Кодекса об административных правонарушениях, а за сопротивление сотруднику полиции правонарушитель будет отвечать по 213-й статье УК, а в некоторых случаях речь идет о реальном сроке.

В случае если гражданин допустил действия, грозящие жизни представителя правоохранительных органов, он может сесть пожизненно.

Популярное

Всем российским гражданам должно быть известно, что требования представителей полицейской структуры являются обязательными для исполнения. А что может повлечь за собой невыполнение законных требований сотрудников полиции?

Какая ответственность установлена за подобное нарушение правовых норм?

Ответы на эти вопросы будут предоставлены в статье.

Статья 19.3. КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации

1.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника уголовно-исполнительной системы и сотрудников некоторых других правоохранительных органов препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. 2. Часть 1 данной статьи содержит два состава административного правонарушения: неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности; противодействие исполнению служебных обязанностей указанными лицами.

К сотрудникам полиции относятся граждане РФ, осуществляющие служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которым присвоены специальные звания, к военнослужащим — лица рядового, сержантского и офицерского состава Вооруженных Сил РФ, внутренних войск, иных воинских формирований. Права военнослужащих внутренних войск по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности установлены Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ

«О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»

(с изм.

и доп.). 3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность гражданина за неповиновение законному распоряжению или законному требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы.

Речь идет о гражданах, не находящихся в связи с осуждением или привлечением к уголовной ответственности в соответствующих учреждениях. К сотрудникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, указанные в Уголовно-исполнительном кодексе РФ и других федеральных законах (см.

ст. 24 Закона РФ

«Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания»

в ред.

от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ). Ныне это сотрудники Федеральной службы исполнения наказаний. 4. Часть 3 данной статьи предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков. Согласно Положению об указанной Службе, утвержденному Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г.
Согласно Положению об указанной Службе, утвержденному Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г.

N 976 (с изм. и доп.) сотрудники ФСКН России вправе производить дознание и следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к подследственности ФСКН России; осуществлять производство по делам об административных правонарушениях; проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотиков; выдавать в установленном порядке предписания и заключения.

Согласно КоАП РФ должностные лица органов ФСКН России вправе осуществлять доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортных средств и иные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (гл. 27). Положение о Федеральной миграционной службе (ФМС России), утвержденное Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г.

N 928 (с изм. и доп.), устанавливает функции указанной Службы по контролю и надзору в сфере миграции, осуществляемые должностными лицами, имеющими специальные звания. В соответствии с КоАП РФ эти лица вправе осуществлять доставление, личный досмотр, изъятие вещей и документов (ст. ст. 27.2, 27.7, 27.10), составлять протоколы об административных правонарушениях миграционного законодательства (ч.

1 и п. 15 ч. 2 ст. 28.3), рассматривать соответствующие дела (ст. 23.67). 5. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 238 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в комментируемую статью введена новая часть — четвертая.

В ней устанавливается ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно за воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Обязанности и полномочия сотрудников органов ФСБ определены Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (с изм. и доп.), в том числе ст. 13 указанного Закона.

В примечании к комментируемой статье имеется специальная оговорка: положения ч.

4 данной статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении них мер профилактики в соответствии с упомянутым выше Законом.

Эти меры предусмотрены ст. 13.1 данного Закона (имеется в виду объявление физическому лицу официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведению органов ФСБ, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности).

Эти меры предусмотрены ст. 13.1 данного Закона (имеется в виду объявление физическому лицу официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведению органов ФСБ, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности).

6. Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной и государственной безопасности, указанные в статье лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка.

7. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, а также сотрудника уголовно-исполнительной системы, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, ФСБ России, ФМС России, образует состав правонарушения, предусмотренного данной статьей, лишь в тех случаях, когда неповиновение проявляется в преднамеренном отказе от обязательного исполнения неоднократно повторенных распоряжений указанных лиц либо в неповиновении, выраженном в дерзкой форме, свидетельствующей о проявлении явного неуважения к органам и лицам, охраняющим общественный порядок. 8. Привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования указанных в статье лиц были законными. О нахождении сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника Федеральной службы исполнения наказаний, ФСКН России, ФМС России, ФСБ России при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности должны свидетельствовать наличие установленной формы одежды, нагрудный знак или предъявление соответствующего удостоверения.

9. Нередко неповиновение следует за другим нарушением общественного порядка, за которое по закону предусмотрена административная или уголовная ответственность. Если же эти действия фактически образуют элементы одного правонарушения, их следует квалифицировать по той статье данного Кодекса или УК РФ, которая предусматривает ответственность за наиболее серьезное правонарушение из числа совершенных.

По совокупности нескольких административных правонарушений подобные деяния должны квалифицироваться тогда, когда они были совершены разновременно и не охватывались единым намерением. В этих случаях назначение административных наказаний производится в соответствии со ст.

4.4 настоящего Кодекса. 10. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.

ч. 1, 3 и 4 данной статьи, рассматривают мировые судьи (ч.

ч. 1 и 3 ст. 23.1). Протоколы об административных правонарушениях составляют по ч. 1 данной статьи должностные лица органов внутренних дел (полиции), подразделения воинской части, органа управления внутренних войск МВД России, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (п. п. 1 и 78 ч. 2 ст. 28.3, п. 5 ч.

5 ст. 28.3). Протоколы по ч. 3 данной статьи составляют должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (п.

83 ч. 2 ст. 28.3), органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (п. 15 ч. 2 ст. 28.3). Протоколы по ч.

4 данной статьи составляют должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его территориальных органов (п. 56 ч. 2 ст. 28.3). 11. Из числа субъектов административной ответственности по ч.

2 данной статьи исключены осужденные, отбывающие наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лица, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений и содержащиеся под стражей в иных учреждениях. Эти лица, виновные в совершении правонарушений, указанных в ч. 2 данной статьи, несут ответственность по УИК РФ и УК РФ.

С объективной стороны состав правонарушения, указанного в ч.

2 комментируемой статьи, состоит в неповиновении законному распоряжению или требованию упомянутых в этой части статьи лиц, а также других лиц при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране перечисленных в ч. 2 учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых и обвиняемых).

С субъективной стороны правонарушение, указанное в ч. 2 данной статьи, как и предусмотренные в ч. 1, может совершаться умышленно.

12. Дела об административных правонарушениях по ч.

2 данной статьи рассматривают должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (ст. 23.4), а при необходимости решения вопроса об административном аресте — мировые судьи (ч.

2 ст. 23.1). Протоколы об административных правонарушениях по ч.

2 составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (ч. 1, п. 1 ч. 2, п. 5 ч. 5 ст. 28.3).

Заключение

В заключение стоит отметить, что подобные дела чаще всего решаются именно в пользу сотрудника правоохранительных органов. Однако порядочному гражданину не сложно избежать возникновения подобной ситуации.

Необходимо адекватно ответить на просьбу полицейского и не провоцировать дальнейшее разбирательство. Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Рекомендуем статьи по теме Подпись на документе. Казалось бы, это всего лишь росчерк шариковой ручкой.

Расписываться умеет каждый человек. . В отечественных и зарубежных новостях периодически появляются заметки о том, как человек попал в хирургию .

Неподчинение требованиям сотрудника полиции (Практика ВС, дело № 8-АД20-3 )

8 Зачастую встречаются пространные рассуждения о возможности привлечения к административной ответственности за неподчинение требованиям сотрудника полиции, в части их законности, обязанности выполнять их или нет, что считать законными требованиями итп.Сам люблю такие рассуждения, но судебная практика зачастую расставляет все и всех на свои месте.Приведу пример такого дела.Некий гражданин К , как следует из материалов дела районного судазлоупотреблял своими правами, под предлогом выяснения причин обращения к нему и его знакомым сотрудников полиции, он пререкался с сотрудником полиции, вёл себя вызывающе, совершал шиканозные действия, манера его общения была навязчивой и не соответствовала сложившимся обстоятельствам.

К.в Н.А. отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, после этого ему было предложено пройти к служебному автомобилю, для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.21 КоАП РФ, он на это требование сначала не реагировал, после того как один из сотрудников полиции схватил его за рукав куртки, К. Н.А. начал упираться, в связи с чем к нему была применена физическая сила.В общем как то так За это районный суд постановилПризнать К.

Н. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.Гражданин посчитал это неправомерным и пожаловался выше. В жалобе он указывал чтоон со своими знакомыми в общественном месте алкоголь не употреблял, общественный порядок не нарушал, о чем сообщил прибывшим сотрудникам полиции. Затем прибыли еще сотрудники полиции, в том числе ФИО2, который предъявил свое удостоверение и жетон, а К.

Н.А. предоставил ему свой паспорт. Также ФИО2 говорил К. Н.А., что он не задержан, но не разрешал ему уйти.

В дальнейшем сотрудник полиции ФИО1 без каких-либо объяснений незаконно применил к К. Н.А. физическую силу, оскорбил его.

Затем К. Н.А. и еще одного человека доставили в отдел полиции, а потом – на медицинское освидетельствование, с протоколом о направлении на которое К.

Н.А. не знакомили, копию которого не вручили, после чего в отношении К. Н.А. составили протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.21, ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении не указано, какое конкретно законное требование сотрудника полиции не исполнил К. Н.А.,

«в результате чего он должен был бы проследовать к патрульному автомобилю»

.

Вывод суда первой инстанции о том, что К. Н.А. был не задержан, а доставлен в отдел полиции, является необоснованным. Факт задержания К. Н.А. подтверждается имеющимися в деле видеозаписями, согласно которым ФИО2 говорил именно о временном задержании.

При этом личность К. Н.А. была установлена на месте; протокол о доставлении К. Н.А. в нарушение ч. 3 ст. 27.2 КоАП РФ не составлялся, соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении отсутствует; также не составлялись протоколы о задержании К. Н.А., о направлении его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, копия акта о прохождении которого ему не вручалась.

Выводы суда первой инстанции о том, что К.в Н.А. пререкался с сотрудниками полиции, вел себя вызывающе, совершал шиканозные действия, манера общения была навязчивой и не соответствовала сложившимся обстоятельствам, он отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, после чего ему было предложено пройти к служебному автомобилю для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ, — не соответствуют имеющимся в деле доказательствам.

У сотрудников полиции не было оснований для составления в отношении К. Н.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.

20.21 КоАП РФ, так как состояние К. Н.А. не оскорбляло человеческое достоинство и общественную нравственность; в связи с этим требование сотрудников полиции о прохождении К.Н.А. медицинского освидетельствования на состояние опьянения и доставление (задержание) К.

Н.А. являлись незаконными.Суд на все это ответил, чтотребование сотрудника полиции о том, чтобы К.

Н.А. прошел к служебному автомобилю для того, чтобы в дальнейшем направить его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и составить в отношении него протокол об административном правонарушении, являлось законным, соответствующим положениям ч. 1 ст. 27.2 и ч. 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ, было связано с исполнением сотрудником полиции обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

При этом суд второй инстанции считает, что законность указанного требования не зависит от дальнейшего установления виновности К. Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.

20.21 КоАП РФ (для законности этого требования достаточно наличие у сотрудника полиции данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ; такими данными сотрудник полиции ФИО2 обладал). Как следует из имеющихся в деле видеозаписей К.

Н.А. отказался от выполнения вышеуказанного требования сотрудника полиции.и оставил постановление в силе Но и тут гражданин не согласился и пожаловался уже в Верховный суд.Верховный был не особо пространен в рассуждениях и указал:Как усматривается из материалов дела, 30 июня 2020 года в 03 часа 25минут напротив д. 206 по ул. Трефолева в г. Ярославле, К.

Н.А. отказалсяпройти к служебному автомобилю для пресечения правонарушения,установления личности и производства процессуальных действий в виденаправления его на медицинское освидетельствование и составления протоколаоб административном правонарушении по статье 20.21 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях, продолжилпрепятствовать выполнению сотрудниками полиции своих обязанностей, темсамым оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции всвязи с исполнением ими служебных обязанностей.и естественно все оставил в силеТут есть конечно с чем поспорить.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+