Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Норма времени на предрейсовый осмотр автомобиля механиком

Норма времени на предрейсовый осмотр автомобиля механиком

Норма времени на предрейсовый осмотр автомобиля механиком

Предрейсовый осмотр водителей сколько времени положено на одного водителя

Основания для отстранения от работы водителя ТС:

  1. частота сердечных сокращений или артериальное давление повышается или снижается;
  2. наличие симптоматики острого заболевания или обострения хронических болезней (у водителя повысилась температура тела, он жалуется на слабость, плохое самочувствие, боли);
  3. сотрудник находится в состоянии опьянения.

На медицинские осмотры водители должны явиться с путевым листом.

Медицинский работник должен обратить внимание на то, как водитель входит в кабинет, как выглядит, как себя ведет.

Если водитель жалуется на самочувствие, врач должен выявить объективность жалобы. Предрейсовые медицинские осмотры проводят, чтобы повысить уровень безопасности дорожного движения, степень защиты населения и оказания качественных услуг в сфере пассажирских и грузовых перевозок.

Результаты медосмотра обязательно заносят в журнал.

Новый реквизит путевого листа

26 февраля 2017 года к обязательным реквизитам путевого листа добавились, в том числе, отметки о прохождении предрейсового технического контроля (приказ Минтранса России от 18 января 2017 г.

№ 17). По сути, ничего не изменилось.

Пункт 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

А п. 4 ст. 20 этого же закона прямо указывает на то, что организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств необходимо перед каждым рейсом. Раньше это делалось в отдельных журналах, и специальная отметка в путевом листе не ставилась.

Конечно, это вело к тому, что организации, у которых на учете стоит один-два автомобиля, ничего не проводили.

И такое нарушение выявить было крайне тяжело.

У Ростехнадзора просто руки до всех не доходили: проверялись только перевозчики и организации, использующие большое количество транспорта. Теперь придется его соблюсти.
Считаю, что налоговая обязательно воспользуется нововведением, чтобы поставить под сомнение легитимность расходов на ГСМ.

Договор на предрейсовый технический осмотра автомобиля

В случае если выпуском автомобилей на рейс будет заниматься специализированная организация, между сторонами (заказчиком и исполнителем) обязательно должен быть заключен соответствующий договор оказания услуг по проведению предрейсового технического контроля транспортного средства.

Образец договора обязательно должен включать в себя следующие поля:

  1. права и обязанности, а также ответственность каждой из сторон;
  2. сроки оказания услуг;
  3. порядок рассмотрения споров.
  4. данные сторон (названия фирм, ФИО руководителей);
  5. место осмотра (важно учесть, то перед проведением контроля технического состояния автомобиль не может выезжать со стоянки, где он был оставлен после окончания смены или возвращения из рейса);
  6. стоимость услуг и порядок оплаты;
  7. возможность возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

В заключение договора указываются реквизиты заказчика и исполнителя, ставятся подписи руководителей и печати организаций.

К договору составляется приложение. В нем указываются сведения о транспортном средстве, предрейсовый осмотр которого будет производиться, а также о водителе данного ТС.

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

УТВЕРЖДЕН приказом Минтранса России от 8 августа 2018 года N 296 (с изменениями на 7 февраля 2021 года)1.

(далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2021 года .3.
Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2021 года .3. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.4.

Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).6.

При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).8. Контролер должен соответствовать , утвержденным

.________________ Зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный N 40032, с изменениями, внесенными (зарегистрирован Минюстом России 10 апреля 2017 г., регистрационный N 46324).9.

При проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям , принятого (далее — Технический регламент), .________________ (опубликовано 15 декабря 2011 г.

на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (с изменениями, внесенными , , , , , , ). Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 47, ст.4531; 1996, N 3, ст.184; 1998, N 45, ст.5521; 2000, N 18, ст.1985; 2001, N 11, ст.1029; 2002, N 9, ст.931; N 27, ст.2693; 2003, N 20, ст.1899; N 40, ст.3891; 2005, N 52, ст.5733; 2006, N 11, ст.1179; 2008, N 8, ст.741; N 17, ст.1882; 2009, N 2, ст.233; N 5, ст.610; 2010, N 9, ст.976; N 20, ст.2471; 2011, N 42, ст.5922; 2012, N 1, ст.154; N 15, ст.1780; N 30, ст.4289; N 47, ст.6505; 2013, N 5, ст.371, 404; N 24, ст.2999; N 29, ст.3966; N 31, ст.4218; N 41, ст.5194; N 52, ст.7173; 2014, N 14, ст.1625; N 21, ст.2707; N 32, ст.4487; N 38, ст.5062; N 44, ст.6063; N 47, ст.6557; 2015, N 1, ст.223; N 15, ст.2276; N 17, ст.2568; N 27, ст.4083; N 46, ст.6376; 2016, N 5, ст.694; N 23, ст.3325; N 31, ст.5018; N 31, ст.5029; N 38, ст.5553; 2017, N 14, ст.2070; N 28, ст.4139; N 30, ст.4666; N 45, ст.6658, 6663; 2018, N 1, ст.359; N 8, ст.1225; N 23, ст.3299; N 36, ст.5622.10. При проведении контроля должны быть проверены:1) исправность:тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);рулевого управления;стеклоомывателей;колес (кроме трамвая);шин (кроме трамвая);звукового сигнала;тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);________________ .аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);________________ и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст.4037; 2010, N 52, ст.7104; 2016, N 47, ст.6640).устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);________________ .2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства: замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;устройств обогрева и обдува стекол;тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);держателя запасного колеса (кроме трамвая);фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства: индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);стекол и обзорности с места водителя;зеркал заднего вида и их креплений;заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;________________ .4) работоспособность в установленном режиме: стеклоочистителей;внешних световых приборов и световозвращателей;5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного , в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.11.

При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям и .12. В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка

«контроль технического состояния транспортного средства пройден»

и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.13.

В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов.
В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов.

Средства измерений, используемые для контроля, должны быть метрологически поверены в соответствии с положениями .________________ Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст.3021; 2011, N 30, ст.4590; N 49, ст.7025; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 49, ст.6339; 2014, N 26, ст.3390; N 30, ст.4255; 2015, N 29, ст.4359.14. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается.15.

Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:1) наименование марки, модели транспортного средства;2) государственный регистрационный знак транспортного средства;3) фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;4) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;5) дату, время проведения контроля;6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;7) отметку о прохождении контроля;8) подпись контролера, проводившего контроль.16.

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность распечатки страниц журнала.17.

В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.________________ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; N 27, ст.3880; 2012, N 29, ст.3988; 2013, N 14, ст.1668; N 27, ст.3463, 3477; 2014, N 11, ст.1098; N 26, ст.3390; 2016, N 1, ст.65; N 26, ст.3889).18.

В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Сколько минут на предрейсовый контроль технического состояния автобуса?

oleg b.

· 2,4 K7ИнтересноЕщёВы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями3 ответа · 93Что наша жизнь? Игра! И кто ж тому виной, что я увлекся этою игрой.Если проводить предрейсовый контроль в полном объеме в соответствии с инструкцией, то несколькими минутами дело не ограничится. Предрейсовый контроль проводится контролером технического состояния автотранспортных средств,.

Предрейсовый контроль проводится контролером технического состояния автотранспортных средств,.

Читать далее · 1,1 KОтвета на вопрос нет.

Сколько времени необходимо затратить на проведение предрейсового осмотра автомобиля?Ответить1Комментировать ответ. · 16Существует определённый порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Допуская автомобиль или автобус к выходу на смену, автомеханик проводит визуальный осмотр и оценку готовности.

Читать далее4 · 281Правильно написали.

Теперь понятно, что делать. Ответить1Комментировать ответ.

· -15Существует определённый порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Допуская автомобиль или автобус к выходу на смену, автомеханик проводит визуальный осмотр и оценку готовности. Читать далее21 · 313Теперь есть понимание сегодняшей ситуации со служебным автомобилем. Ответить2Комментировать ответ.Читайте также · 5Бератор всегда ответит на вопрос КАК?

Как правильно провести операцию в. · ОтвечаетДа, это так. Водители погрузчиков и ричтраков должны проходить предрейсовые медицинские осмотры. Такой позиции придерживается Роструд РФ.

На сайте Бухгалтерия.ру публикуется информация, проверенная на соответствие действующему законодательству.

Наличие путевых листов необходимо всем водителям, в том числе тем, кто ездит на погрузках. Это регламентируется рядом документов, в числе которых закон «О безопасности дорожного движения»; межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта ПОТ РМ-008-99; типовая инструкция по охране труда для водителей электропогрузчиков и автопогрузчиков ТОИ Р-15-051-97.

Подробее на бераторе: 1 · 403 · -2Команда из двух частных мастеров. Изготавливаем печати и штампы, факсимиле для.

· ОтвечаетДобрый день!

  • Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

16.1. Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 07.11.2017)

«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

Да, штамп в путевом листе необходим. Заказать такой штамп можно у нас Это недорого, сделан будет уже за сутки.

Если понадобится, обращайтесь!11 · 2,7 K · 1,3 KБиблиотекарь, дачник, волонтер по работе с беспризорными животнымиПредрейсовый технический осмотр проводит контролер, к которому предъявляются определенные квалификационные и профессиональные требования ( приказ Минтранса № 287 от 28 сентября 2015г.).

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, предусматривает административный штраф для должностных лиц в размере 20 000 рублей, для юридических лиц — 100 000 рублей11 · 310 · 1,1 KНемножко программист, немножко флорист.Предрейсовый — это осмотр водителя перед рейсом, предсменный — соответственно, осмотр перед сменой. То есть причины проведения медосмотра несколько отличаются, и одному работнику одновременно не проводятся оба медосмотра, одного достаточно (для водителей — предрейсовый).Если говорить о составе процедур при медосмотре, то в обоих случаях он одинаков.1 · 596 · 797Согласно должностным инструкциям, водитель общественного транспорта обязан раз в год проходить медицинский осмотр, по результатам которого будет допущен или не допущен на линию.

Если наниматель обязует водителя проходить осмотр у врача после каждой смены, то он обязан либо предоставить мед.кабинет на станции, либо выписать направление.11 · 268 · 13Противоэпидемические меры, принимаемые правительством в обстановке, когда существует смертельная угроза, выразились в повышении штрафов за нарушения. С 1/04-20 г. в статью 6.З КоАП Федеральным законом №99-ФЗ введены дополнительные пп.

2 и 3.Примечание: Существует уголовная ответственность за причинение вреда здоровью граждан в массовом порядке по ст.

236 УК РФ до 7 лет лишения свободы.Подробнее на .1 · 257 · 1,2 KПомогаем купить или продать машину · Техосмотр — это обязательная процедура проверки технического состояния автомобиля. Она необходима для вашей безопасности, а также для оформления полиса ОСАГО. После успешной проверки у вас на руках окажется диагностическая карта, с которой можно обращаться в страховую.Если ваша легковая машина младше трёх лет, то проходить техосмотр не нужно.

В возрасте автомобиля от трёх до семи лет проверка должна осуществляться раз в два года, а после семи лет — ежегодно.

304 · 5,4 K · 22,8 KAequĭtas sequĭtur legemОсмотр колесных пар должны производить:локомотивная бригада –· при приемке-сдаче ТПС (локомотивов в доступных местах, МВПС в доступных местах по доступной осмотру стороне), на станционных путях, при остановках на промежуточных железнодорожных станциях, в ожидании работы и вводе в работу, при экипировке локомотивов и МВПС;· при ТО-2 МВПС, в случае производства последнего локомотивными бригадами;мастер или бригадир -· при ТО-2 локомотивов и ТО-2 МВПС, в случае проведения технического обслуживания ремонтными бригадами;· при ТО-3;мастер (бригадир) и приемщик локомотивов и МВПС -· при первой подкатке колесных пар под ТПС после формирования или полного освидетельствования;· при ТО-4;· при ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г;· при ТР-1 и ТР-2.31 · 904 · 8Грузовые (свыше 3,5 т.), пассажирские автомобили и тахографы моя.В каких случаях необходима калибровка цифрового тахографа?

  1. После , кабельного соединения и датчика
  2. При отсутствии пломб и бирок
  3. Периодичность калибровки тахографов на соответствие требованиям ЕСТР раз в два года, на тахографах с блоком СКЗИ, меняется сам блок и калибруется тахограф раз в 3 года.
  4. При изменении регистрационного номера транспортного средства
  5. После изменения значения характеристического коэффициента транспортного средства
  6. При первоначальной установке после получения регистрационного номера
  7. После замены шин
  8. Неисправным считается , который своевременно не прошел калибровку.
  9. В случае если время UTC спешит или отстает на 20 минут
  10. При замене датчика скорости и при ремонте коробки передач

1 · 3,6 K · 7Любые самые сложные вопросы связанные с компьютерами, ноутбуками.Есть много причин для остановки. В основном тормозят всем известные модели автомобилей популярных марок, у которых, например, включены противотуманные фары или просто все фары, которые есть, когда это не нужно, либо автомобиль излишне затонирован или имеет ещё какие-нибудь элементы тюнинга. Также особенно любят излишне грязные, либо старые автомобили, машины у которых не горит одна из фар.

Надетые солнезащитные очки в пасмурную погоду также могут стать причиной для остановки. Непристёгнутые, прыгующие по машине дети особенно привлекают внимание.

И, конечно же, поведенческие факторы на момент проезда мимо гаишников.

Никогда нельзя вилять или сильно снижать скорость перед стоящими инспекторами, а наоборот немного добавить газа и уверенно продолжать движение. Также существуют дни, когда проводятся всевозможные рейды, если Вы заметили это, то соответственно нужно выбирать правильные пути и время суток для проезда, если Вы не желаете быть остановленными. 5 · 3,3 KСпроситьВойтиМеню

Журнал регистрации технического контроля

Он включает обязательные поля для внесения следующих сведений:

  1. личные сведения контролёра (ФИО), проводящего настоящий осмотр;
  2. точное время, дата осмотра;
  3. сведения о действительном пробеге транспортного средства;
  4. подпись водителя;
  5. название, модификацию;
  6. данные лица (ФИО), выезжающего в рейс на проверяемом автомобиле;
  7. результат, полученный в ходе осмотра;
  8. подпись контролёра.
  9. номерной знак;

Нормативными документами не запрещено включать в журнал графы для внесения важной, по мнению руководства предприятия, информации.

Норма времени на предрейсовый осмотр автомобиля механиком

При смерти потерпевшего в ДТП причастные лица получают до 3 лет лишения свободы. Важно! Соблюдение законов – это не только вынужденная мера по обеспечению безопасности движения на дорогах, но часть мероприятий по сохранение жизни всех участников движения.

Какие требования выдвигает закон к осмотрам водителей транспортных средств перед их отправлением в рейс? Эти требования регламентирует ряд нормативно-правовых документов, а также положения и выдержки из Трудового Кодекса (ст.213 Трудового Кодекса Российской Федерации), Кодекса об Административных правонарушениях, Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст.20, п.1), письма Минздрава Российской Федерации от 21.08.2003 №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» .

Сколково»)». Новые Популярные

Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

1. (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств. 2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — субъекты транспортной деятельности).

3. Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.

4. Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287*(1). 5. При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»*(2) (далее — технический регламент), постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»*(3).

6. При проведении предрейсового контроля должны быть проверены: а) исправность: тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства); рулевого управления; стеклоомывателей; колес и шин (кроме трамвая); звукового сигнала; тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации); аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации); б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства: замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта); устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья; устройств обогрева и обдува стекол; тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей); держателя запасного колеса (кроме трамвая); фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии); в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства: индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе); стекол и обзорности с места водителя; зеркал заднего вида и их креплений; заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков; ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность; г) работоспособность в установленном режиме: стеклоочистителей; внешних световых приборов и световозвращателей; д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств; е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов); ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений; з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта: состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая); соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям; исправность: токоприемников; тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи; контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

7. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений № 6 и № 8 к техническому регламенту. 8. В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152*(4), ставится отметка

«прошел предрейсовый контроль технического состояния»

и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.

9. В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов.

Средства измерений, используемые для предрейсового контроля, должны быть метрологически поверены.

10. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается. 11. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля.

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты: 1) наименование марки, модели транспортного средства; 2) государственный регистрационный знак транспортного средства; 3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства; 4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль; 5) дата, время проведения предрейсового контроля; 6) показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля; 7) отметка о прохождении предрейсового контроля; 8) подпись водителя транспортного средства; 9) подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль. В журнале регистрации результатов предрейсового контроля допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

_____________________________ *(1) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г.

№ 287

«Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032).

*(2) Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.

№ 877

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

(опубликовано 15 декабря 2011 г.

на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (с учетом внесенных изменений).

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, № 47, ст.

4531; 1996, № 3, ст. 184; 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст.

1029; 2002, № 9, ст. 931, № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899, № 40, ст. 3891; 2005, № 52 (ч. III), ст.

5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст.

233; № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст.

976, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст.

5922; 2012, № 1, ст. 154, № 15, ст. 1780, № 30, ст. 4289, № 47, ст.

6505; 2013, № 5, ст. 371, ст. 404, № 24, ст. 2999, № 29, ст. 3966, № 31, ст. 4218, № 41, ст.

5194, № 52 (ч. И), ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625, № 21, ст. 2707, № 32, ст. 4487, № 38, ст. 5062, № 44, ст.

6063, № 47, ст. 6557; 2015, № 1 (ч.

II), ст. 223, № 15, ст. 2276, № 17 (ч.

II), ст. 2568, № 27, ст. 4083, № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694, № 23, ст. 3325, № 31, ст. 5018, № 31, ст.

5029, № 38, ст. 5553. *(4) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г.

№ 152

«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г., регистрационный № 12414) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 января 2017 г.

№ 17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2017 г., регистрационный № 45612).

Обзор документа

В связи с поправками к законодательству с 21 декабря 2018 г. при коммерческих перевозках и перевозках для собственных нужд автомобильным и городским наземным электротранспортом должен проводиться не только предрейсовый, но и предсменный контроль технического состояния ТС.

Установлены правила организации и проведения таких видов контроля. Порядок организации и проведения предрейсового контроля от 6 апреля 2017 г. признан утратившим силу. Предрейсовый контроль проводится, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает длительность смены (рабочего дня) водителя.

Предсменный контроль проводится, если в течение смены (рабочего дня) водитель выполняет более одного рейса.

Контролеры являются работниками перевозчиков и должны отвечать соответствующим профессиональным и квалификационным требованиям. Исправность тахографов при контроле нужно будет проверять с 2021 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+