Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Образец приказа о расследовании дтп на предприятии

Образец приказа о расследовании дтп на предприятии

Акт служебного расследования дорожно — транспортного происшествия

Название организации: ООО «Предприятие» Дата составления акта: ______________ Комиссия в составе: Председателя: Козлова К.К. — директор по производству; Членов комиссии: И.И. Иванова — специалиста по ОТ и ППБ; Петровой М.И.

— экономиста по планированию. Комиссия, назначенная приказом от «__» _______ г., № __, ознакомилась с документами, осмотрела транспортное средство, опросила участников ДТП и свидетелей, установила следующее: Происшествие произошло: __.__.______г. Место происшествия: ___________, ________, 400 м от складского помещения.
Место происшествия: ___________, ________, 400 м от складского помещения.

Модель, государственный регистрационный знак, расположение рулевого управления автомобиля принадлежащего организации: ___ рег.№ ________ Вид происшествия: Дорожно-транспортное происшествие. Другие участники происшествия: Отсутствуют. Пострадавшие: Отсутствуют. Материальный ущерб от повреждения транспортного средства составляет: 3000 руб.

Водитель, управлявший транспортным средством: Антонов Антон Антонович; ____ года рождения; трудовая деятельность в качестве автомобиля на ООО «Предприятие» с __.__.___г. Состояние водителя (по заключению врача): Здоров (противопоказаний к управлению автотранспортного средства не выявлено) Дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра: 8 часов 30 минут Количество случаев совершения ДТП 0 нарушений Правил дорожного движения 3, нарушений трудовой дисциплины 0 Лишался ли ранее водительских прав: Нет На автомобиле перевозилось: Груз (рулонная сталь весом 10 тонн); пассажиры отсутствовали; установленный маршрут движения отсутствует Техническое состояние транспортного средства перед выездом на линию, наличие неисправностей в момент ДТП (если есть), кто проводил технический осмотр: Автотранспортное средство исправно.

Основание договор на проведение предрейсового осмотра автотранспорта № 55 от 01.01.____ г. Дата проведения последнего ТО или ремонта (ответственный за его проведение), обнаруженные дефекты и перечень неисправностей, соблюдался ли межсервисный пробег, наличие письменных обращений водителя к организации о неисправностях транспортного средства в процессе эксплуатации: Техническое обследование автотранспорта проводилось __.__.____г.

Дефектов опасных для эксплуатации автотранспортного средства обнаружено не было.

Жалоб со стороны водителя не поступали. Дата последнего инструктажа по охране труда проводилась __.__._____г. Дата последней проверки знаний по безопасным приемам и методам работы проводилась __.__.____ г.

Дорожные условия: Дорожное покрытие гравийное, отвечает требованием безопасности при движении автотранспортных средств. Описание обстоятельств происшествия: __.__.____ г.

в 08 часов 00 минут водитель автомобиля ___ рег.№ ______ Антонов А.А. прошел медицинское обследование, получил путевой лист, произвел осмотр автомобиля, получил задание от своего руководителя, мастера погрузочно-разгрузочных работ Одинцова О.О. Работа в этот день заключалась в перевозке рулонной стали с ________________ на предприятие ООО «Предприятие».

Работа в этот день заключалась в перевозке рулонной стали с ________________ на предприятие ООО «Предприятие». В 09 часов 00 минут по прибытию на склад _______, водитель автомобиля Антонов А.А.

встал под погрузку рулонной стали, около 11 часов водителю сообщили, что груз погружен в автотранспортное средство.

В нарушение п.3.1.20; п.3.1.28 «Инструкции по охране труда № 5» утвержденной директором от « » 20___ г.

водитель автомобиля А.А. Антонов не произвел проверку надежного крепления груза и отправился со склада в сторону _________. Примерно в 400 метрах от слада, водитель автомобиля А.А.

Антонов не рассчитал скоростной режим и начал производить поворот в правую сторону, в этот момент не закрепленный груз начал движение в кузове автотранспортного средства в сторону поворота. В результате сложившихся обстоятельств и не соблюдение скоростного режима, не закрепленного груза, произошло опрокидывания автотранспорта ___ рег.№ ______ на правый бок. Нарушения, в результате которых произошло ДТП:

  • Водитель автомобиля не произвел крепление груза в кузове автомобиля; Превысил скоростной режим при вхождении на автотранспорте в поворот.

Виновные в ДТП: Водитель автомобиля Антонов Антон Антонович Выводы комиссии: Водитель автомобиля Антонов Антон Антонович нарушил:

  • раздел 10.1.

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», а именно превысил допустимую скорость движения автотранспорта ___ рег.№ _____ при заходе в поворот.

  • п.3.1.20; п.3.1.28 «Инструкции по охране труда № 5» утвержденной директором от « » .

    20__г., а именно не произвел проверку надежного крапления груза в кузове автомобиля;

Мастер по погрузочно-разгрузочным работам Одинцов Олег Олегович нарушил:

  • РД-26127100-1070-01 «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий», произвел допуск водителя автотранспортного средства Антонова А.А. без прохождения обязательного ежегодных занятий по 20 часовой программе обучения
  • Приказ Министерства России от 18.09.2008 г. № 152

    «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

    , а именно отсутствует номер путевого листа; отсутствует задание водителю и т.д.

  • п.9. ГОСТ 12.0.004-2015 г. «Система безопасности труда (ССБТ).

    Организация обучения безопасности труда. Общие положения», произвел допуск водителя автотранспортного средства Антонова А.А.

    без прохождения обязательной стажировки.

Предложения комиссии:

  • На основании ТК РФ ст.192 «Дисциплинарные взыскания» объявить водителю автотранспортного средства Антонову А.А.

    выговор.

  • На основании ТК РФ ст.192 «Дисциплинарные взыскания» объявить мастеру погрузочно-разгрузочных работ Одинцову О.О. замечание.

Приложения:

  • Фотографии в количестве 5 шт., частей автотранспортного средства с повреждениями.
  • Справка о причинении материального ущерба предприятию.

Председатель комиссии: ____________________ К.К.

Козлов Члены комиссии: Специалист по ОТ и ППБ ____________________ И.И. Иванов Экономист по планированию ____________________ М.И. Петрова

Приказ № 142 о проведении служебного расследования

11.05.2022 г.

г. КалининградВ связи с проведенной в ООО «Эгоист» инвентаризацией и установленным фактом недостачи ценностей на складе № 1,Приказываю:

  • Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя.
  • Создать комиссию для проведения служебного расследования по установлению причин и обстоятельств недостачи на складе № 1 товарно-материальных ценностей в следующем составе: председатель комиссии: начальник отдела кадров Пыров Виктор Орхович, члены комиссии: начальник службы безопасности Димитров Павел Сергеевич, главный бухгалтер Ивлева Инна Романовна.
  • Комиссии провести служебное расследование в срок до 01.06.2022 г. Ответственный: председатель комиссии.
  • Провести служебное расследование по факту недостачи ценностей в соответствии с от 04.05.2022 г. в целях установления условий, причин, обстоятельств, виновных в причинении ущерба лиц и иных фактов.

Генеральный директор Архипова Архипова С.Т.С приказом ознакомлены:Главный бухгалтер Ивлева Ивлева И.Р.Начальник отдела кадров Пыров Пыров В.О.Начальник службы безопасности Димитров Димитров П.С.

Цель служебного расследования происшествия

Все действия проводятся для точного установления обстоятельств, причин, условий происшествия, выявления произошедших нарушений, а также виновности должностных лиц.Кроме того, разрабатывается план мероприятий, направленных на предупреждение возникновения в дальнейшем чрезвычайных происшествий, связанных с транспортными средствами предприятия.В процессе участвуют представители транспортного предприятия, следственных органов, ответственных за состояние дорожного полотна учреждений, профсоюзной организации (при ранении и гибели работников).

Образец приказа

  • После этого в документ вносится ссылка на основание (с его номером и датой).
  • В начале слева или справа (не имеет значение) пишется название организации с указанием ее организационно-правового статуса (т.е.

    ЗАО, ОАО, ИП, ООО), а также дата и номер документа.

  • Затем отдельными пунктами пишется собственно приказ. Здесь назначается состав комиссии (указываются должности сотрудников предприятия, их фамилии, имена, отчества) с выделением председателя и рядовых членов, прописываются их цели и задачи, а том числе составление заключения о проведенном расследовании.
  • После этого посередине вписывается слово «Приказ» и чуть ниже коротко передается его смысл (в данном случае, «о служебном расследовании»).
  • Сначала сюда вносится «предисловие», то есть информация о нештатной ситуации (нарушении, проступке и т.п.) и допустившем ее сотруднике, указывается дата инцидента.
  • В завершении приказ подписывается руководителем, а также всеми упомянутыми в нем работниками.
  • Отдельным пунктом назначается ответственное за выполнение приказа лицо.

Примерная форма приказа о создании комиссии по проведению служебного расследования дорожно-транспортных происшествий (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования дорожно-транспортных происшествий [наименование организации] г. [место издания приказа] >[число, месяц, год] > В соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г.

N 7, в целях проведения служебных расследований дорожно-транспортных происшествий, выявления условий и причин, создавших возникновение дорожно-транспортных происшествий, приказываю: 1. Создать комиссию по проведению служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, произошедших с участием водителей [наименование организации] в составе: Председатель — [наименование должности, Ф. И. О.]; Члены комиссии: [наименование должности, Ф.

И. О.]; [наименование должности, Ф. И. О.]; [наименование должности, Ф.

И. О.]. 2. Членам комиссии — в своей работе руководствоваться следующими локальными нормативными актами: [вписать нужное]; — результаты проведения служебных проверок оформлять служебного расследования дорожно-транспортного происшествия. 3. Утвердить Акта служебного расследования дорожно-транспортного происшествия.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Приложение: 1. служебного расследования дорожно-транспортного происшествия.

Руководитель организации [подпись, инициалы, фамилия] С приказом ознакомлены: [должность, подпись, инициалы, фамилия] [число, месяц, год] [должность, подпись, инициалы, фамилия] [число, месяц, год] [должность, подпись, инициалы, фамилия] [число, месяц, год] Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Примерная форма приказа о создании комиссии по проведению служебного расследования дорожно-транспортных происшествий Разработана: Компания «Гарант», февраль 2016 г.

16 июля 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Состав комиссии

Комиссия должна состоять минимум из трёх должностных лиц, если несчастный случай был несущественным (дело ограничилось лёгкими повреждениями). Если же пострадавший получил тяжёлые травмы (переломы, серьёзные ожоги, отравление), то количество членов увеличивается, и их итоговая численность зависит от обстоятельств происшествия.При любых раскладах в состав комиссии должны входить:

  1. представитель профсоюза или другого представительного органа работников.
  2. специалист по охране труда (или другое должностное лицо, назначенное приказом руководителя ответственным за расследование);
  3. представители работодателя (заместитель руководителя, начальник группы и т.п.);

Специалист по охране труда должен быть квалифицированным сотрудником, прошедшим специальное обучение и имеющим опыт работы в этой области.

Но это в идеале. На практике в маленьких фирмах, где сотрудников мало, такого спеца часто нет вообще.Это не проблема – его обязанности может исполнять руководитель или уполномоченный им работник.

А ещё специалиста по охране труда можно привлечь со стороны – например, «одолжить» специально для проведения расследования у другой организации.Некоторых людей, напротив, в состав комиссии включать нельзя.

  • Сам пострадавший или его представитель, поскольку они тоже являются заинтересованными лицами. Однако косвенно участвовать в расследовании они всё же могут – например, давая показания и содействуя работе комиссии другими способами.
  • Лицо, которое непосредственно отвечает за охрану труда на объекте, где произошел несчастный случай. Это может быть начальник участка или руководитель отдела. Комиссия в своей работе будет проверять причастность этих лиц к несчастному случаю, поэтому они признаются заинтересованными в результатах расследования.

Какой бы ни была итоговая численность комиссии, в её состав должно входить нечётное число людей.

2.

Передача информации о дорожно-транспортном происшествии и действия работников автотранспортного предприятия (организации), территориального производственного объединения, министерства при получении этой информации

2.1.

Водители предприятий Министерства, в случае участия в дорожно-транспортном происшествии, обязаны без промедления сообщать об этом в ГАИ и дежурному работнику автотранспортного предприятия.2.2. При невозможности сообщения о дорожно-транспортном происшествии в свое предприятие, водитель сообщает о нем руководителю ближайшего транспортного предприятия или территориального производственного объединения Минавтотранса РСФСР, который обязан оказать необходимую помощь пострадавшим, обеспечить охрану груза и принять меры к немедленной передаче информации по факту дорожно-транспортного происшествия в Отдел по безопасности движения Министерства по месту дислокации транспорта.2.3.
При невозможности сообщения о дорожно-транспортном происшествии в свое предприятие, водитель сообщает о нем руководителю ближайшего транспортного предприятия или территориального производственного объединения Минавтотранса РСФСР, который обязан оказать необходимую помощь пострадавшим, обеспечить охрану груза и принять меры к немедленной передаче информации по факту дорожно-транспортного происшествия в Отдел по безопасности движения Министерства по месту дислокации транспорта.2.3.

Информация о дорожно-транспортном происшествии в предприятие поступает от ГАИ, дорожно-эксплуатационных и других организаций и лиц. При получении информации о дорожно-транспортном происшествии не от ГАИ, последняя немедленно ставится об этом в известность.2.4. Дежурный или иной работник предприятия, получив информацию о дорожно-транспортном происшествии, докладывает об этом руководителю или его заместителю.2.5.

Руководитель предприятия, установив, что последствием происшествия явились телесные повреждения или гибель людей, немедленно докладывает об этом руководителю вышестоящей организации, ГАИ, а при травмах или гибели работников предприятия автомобильного транспорта — также и техническому инспектору труда ЦК профсоюза и в Центральный комитет профсоюза.При отсутствии в автономной республике, крае, области технического инспектора труда ЦК профсоюза сообщение о дорожно-транспортном происшествии направляется в отдел охраны труда Совета профсоюзов.2.6.

Руководитель территориального производственного объединения после получения и уточнения сведений о ДТП, в котором пострадал хотя бы один человек (независимо от виновности в ДТП), передает по телетайпу сведения о нем в Отдел по безопасности движения Минавтотранса РСФСР в течение 12 часов.Если в происшествии пострадало 5 и более человек, руководитель территориального производственного объединения передает сведения о нем немедленно по телефону в Отдел по безопасности движения, в главные управления по транспортному обслуживанию населения и(или) транспортному обслуживанию народного хозяйства (в зависимости от типа транспортного средства, участвовавшего в происшествии), краевой (областной) комитет профсоюза, а в случае технической неисправности транспортного средства — также в Главное управление технического перевооружения и межотраслевых связей.В нерабочее время информация передается ответственному дежурному по Министерству по телефону.

После уточнения обстоятельств происшествия информация подтверждается по телетайпу.Отдел по безопасности движения Министерства немедленно информирует о происшествии Отдел охраны труда ЦК профсоюза.2.7. Телетайпное сообщение должно содержать ответы на следующие вопросы:дата, время, место и вид происшествия;модели, номерные знаки и принадлежность транспортных средств, участвовавших в происшествии;вид перевозок (при пассажирских перевозках указать количество перевозимых пассажиров в автобусе);обстоятельства и предварительно установленные причины происшествия;последствия происшествия;фамилия водителя(ей), его возраст, общий водительский стаж работы в АТП и на данном типе транспортного средства, состояние здоровья, на каком часу работы произошло происшествие;дорожные условия на месте совершения ДТП: ширина и состояние проезжей части, профиль дороги, состояние видимости, погодные условия, обустроенность дороги;сведения о техническом состоянии транспортного(ых) средства;фамилия и должность руководителя(ей) объединения, выехавшего на место совершения ДТП.2.8.

Начальник автотранспортного предприятия (организации), территориального производственного объединения, Отдела по безопасности движения, Главного управления технического перевооружения и межотраслевых связей, получив сообщение о дорожно-транспортном происшествии, по которому ими должно проводиться служебное расследование (см.

п.1.4), немедленно выезжают на место совершения происшествия, а также оказывают необходимое содействие в прибытии на место происшествия представителей следственных органов и лиц, участвующих в расследовании.2.9. Руководитель министерства, территориального производственного объединения, организации, автотранспортного предприятия, который проводит служебное расследование, создает комиссию, привлекая к работе в ней необходимых должностных лиц и специалистов.2.10. Оценка влияния дорожных факторов (ширина и состояние проезжей части, профиль дороги, состояние видимости, обустроенность дороги и т.д.) при расследовании дорожно-транспортных происшествий должна производиться представителями автотранспортных организаций с участием представителей дорожных организаций и органов ГАИ.2.11.

Руководитель службы безопасности движения территориального объединения при поступлении к нему информации о дорожно-транспортном происшествии с участием транспорта Министерства и не принадлежащего объединению обязан сообщить об этом в Отдел по безопасности движения Министерства и по месту дислокаций транспорта, до прибытия представителя владельца транспортного средства принимает участие в расследовании происшествия.

Сроки служебного расследования

Сроки проведения служебного расследования по Трудовому кодексу () не должен превышать 1 месяц с обнаружения события, которое послужило его причиной. Обычно срок прописывается в самом приказе. Следует учесть, что существует срок давности привлечения работника к ответственности, в который не входит:

  1. время болезни работника;
  2. время, необходимое на учет мнения профсоюза или иного представительного органа работников.
  3. время пребывания работника в отпуске;

По совокупности привлечь виновного к дисциплинарной ответственности можно не позднее чем через шесть месяцев (а по делам, связанным с коррупционными проявлениями, — три года).

По истечении этого срока привлечь к ответственности уже не получится. По результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки такой срок составляет не более двух лет со дня совершения или обнаружения проступка.

В эти сроки не входит период производства по уголовному делу (если оно было открыто).

Порядок проведения служебного расследования при ДТП

Для осуществления процедуры проверки обстоятельств аварии, руководитель предприятия создает специальную комиссию, назначает ответственного за исполнение Положения о порядке проведения служебного расследования.

Затем издают локальный акт, который входит в перечень документации по обеспечению БДД – приказ о служебном расследовании дорожно-транспортного происшествия. Установлению подлежат следующие обстоятельства:

  • Материальный ущерб.
  • Наличие связи между фактом авто аварии и нарушением требований безопасности.
  • Организация, в ведомости которой дорога находится.
  • Тип груза.
  • Категория и километр дороги, где имел место несчастный случай.
  • Дорожные условия.
  • Погодные условия, освещенность и видимость.
  • Данные водителя, иные факторы (опьянение, состояние здоровья, продолжительность смены в конкретный день, стаж, условия работы и прочее).
  • Количество пострадавших.
  • Марка, модель транспортного средства.
  • Исходные технические характеристики транспорта и степень нанесенных ему повреждений.
  • Пассажировместимость и фактическая загрузка.
  • Тип перевозок, факты отклонения от маршрута.
  • Дата, место, точное время.

Комиссией составляется акт служебного расследования ДТП на предприятии из пяти, отражающих все выявленные обстоятельства, разделов. К документу прилагаются:

  1. объяснительные участников ДТП;
  2. схема и снимки места происшествия;
  3. расчет нанесенного ущерба.
  4. акты проверки состояния транспортного средства;
  5. списки (если таковые лица имеются) пострадавших;

Кроме того, по факту ДТП проводится разбор в ГИБДД.

Выяснение причин ДТП на предприятии – это всесторонний анализ действия каждого из его участников в непосредственно предшествовавшее происшествию время.

Оценка их с точки зрения соблюдения правил дорожного движения, выводы о причинах, результатом которых стала авария, и заключение о степени виновности каждого из участников. Документы по теме статьи: Автор: Татьяна Викторовна Косых, источник . Обязательно поделитесь с друзьями!

Об автореТатьяна Викторовна КосыхАдвокат. Сопровождает проект avt-yurist.ru, эксперт в области уголовного, административного и гражданского права.

Реестровый номер № 50/8948 Адвокатской палаты Московской области. Более 12 летний опыт работы в судах. Специализируется на сложных вопросах, связанных с ДТП, а также возмещением вреда здоровью и материального ущерба.Avt-yurist.ru Похожие сообщения Популярные сообщения Поиск.

Новости законодательства Водителю на заметку Автоюрист в Москве —> Горячая линия Москва СПБ Регионы Звонок бесплатный!

Юридическая защита прав автовладельцев Информация ©2014—2021 Авто-Юрист Копирование материалов сайта без активной ссылки запрещено Задать вопрос эксперту Спасибо! В ближайшее время мы опубликуем информацию. Этот сайт использует cookie для хранения данных.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+