Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Образец заполнения логопедического представления на пмпк дошкольника

Образец заполнения логопедического представления на пмпк дошкольника

Логопедическое представление для ПМПК на дошкольника с тяжелыми нарушениями речи

Ольга Петухова Логопедическое представление на ПМПК на воспитанницу старшей группы МБДОУ «Детский сад № 11 «Чебурашка» г. Кудымкара Анну К., 19.04.2010 г. р. Девочка зачислена на логопедические занятия на дошкольный логопункт 16.09.2015 года. Логопедическое заключение: ОНР (I-II ур.).

Раннее речевое развитие протекало с грубой задержкой. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отрицаются.Процесс воспитания под контролем: мама заинтересована в устранении проблем дочери, консультируется со специалистами и воспитателем, старается следовать их рекомендациям. Занятия с логопедом с января 2014 уч.

года. Грубых нарушений в развитии и состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет.Мелкая моторика рук развита недостаточно: при выполнении графических заданий – движения неточные, неуверенные, нажим карандаша слабый. Пробы Хэда выполняет с ошибками, в медленном темпе, поиск поз. Ведущая рука правая. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без грубых аномалий: губы – норма, зубной ряд не нарушен, прикус – прогения, язык – норма, уздечка — норма, твердое небо высокое.

Саливация повышенная. Речевое дыхание неглубокое.

Дифференциация ротового и носового выдоха нарушена.

Артикуляционная моторика характеризуется слабой переключаемостью, недостаточным объемом и точностью выполнения движений языком, губами. Речь девочки невнятная, малопонятна для окружающих, определяется как начатки общеупотребительной речи. Голос тихий. Темп речи средний.

Анна пользуется двух-, трехсловной фразой. Понимание речи сохранено. Речевая активность снижена. Участвует в общении чаще по инициативе других.

Выполняет действия по речевой инструкции не в полном объеме, не более двух. Запас знаний и представлений об окружающей действительности, природе ограничен.

Ребенок знает сведения о себе, понимает родственные связи.

Неуверенно владеет временными понятиями. Пассивный словарь преобладает над активным.

Использует слова в узком значении. Одним и тем же словом называет предметы, имеющие сходство по форме, назначению, выполняемой функции («туфли» — туфли, тапочки, кеды, кроссовки).Знает обобщающие понятия: «овощи», «фрукты», «одежда», «посуда», «мебель», «животные», «птицы».

Объединяя слова в словосочетания и фразу, Аня может правильно использовать способы согласования, а может и их нарушать. В самостоятельной речи появляются простые предлоги (их лепетные варианты).

Звуковая сторона речизначительно отстает от возрастной нормы: наблюдается полиморфное нарушение произношения звуков. Гласные звуки произносит, но смешивает [ы] — [и].Сохранны губно-губные звуки: [б], [п], [м].За двулетний период коррекционной работы поставлены губно-зубные звуки: [ф], [в];переднеязычные звуки: [т], [д], [с], [з], [л], [ж], [ш]; среднеязычный [й];заднеязычные звуки: [к], [г].

Гласные звуки произносит, но смешивает [ы] — [и].Сохранны губно-губные звуки: [б], [п], [м].За двулетний период коррекционной работы поставлены губно-зубные звуки: [ф], [в];переднеязычные звуки: [т], [д], [с], [з], [л], [ж], [ш]; среднеязычный [й];заднеязычные звуки: [к], [г].

Изолированно звуки произносятся ребенком правильно. В настоящее время на индивидуальных занятиях ведется работа по автоматизации поставленных звуков. Звуки автоматизируются с трудом, т.

к. фонематические процессы в стадии начального формирования, а навык самоконтроля не развит. Высказывания Анны малопонятны из-за выраженных нарушений слоговой структуры слов и их звуконаполняемости. Воспроизводит звуковой состав слова приближенно.

Связная речь девочки не развита, присутствует перечисление событий, действий или предметов. Помощь взрослого в виде подсказок, наводящих вопросов малопродуктивна.

В течение учебного года с Анной проводилась работа по активизации речевой деятельности, развитию лексико-грамматических средств языка и произносительной стороны речи, формированию самостоятельной фразовой речи, совершенствованию психологической базы речи. Ребенку нравится посещать индивидуальные логопедические занятия, но посещает их нерегулярно, часто болеет. Отмечается замедленная динамика в развитии речи и познавательных процессов.

Заключение: ОНР (II ур.) Рекомендации: логопедическая коррекция в условиях ДОО компенсирующего вида. 04.05.2016 Учитель-логопед: ___ О. И. Петухова Заведующий МБДОУ: ___ В.

А. Отинова С представлением ознакомлена: ___/ ___

Логопедическое представление для ПМПК

Наталия Сурцева Российская Федерация г.

Н Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № Логопедическое представление Фамилия,имя ребенка: О. А. С. Дата рождения: 16.07.2010 г. Класс: 1 «Е». Зачислен в логопункт или нет,какой год занимается: зачислена.

Речевая среда и социальные условия: благополучная. Состояние общей и мелкой моторики: сбивается при выполнении движений, моторная неловкость. Пробы Хэда выполняет с ошибками.

Особенности артикуляционного аппарата: без особенностей.

Устная речь.Общее звучание речи: не соответствует возрастным особенностям, не уверенная, разборчивость речи снижена, темп речи с запинками, голос мало модулированный, на вопросы отвечает однословно. Уровень понимания речи: речь понимает, на вопросы отвечает не всегда правильно, отвлекается, требуется повторное разъяснение заданий, переключаемость с одного объекта на другой замедленная.

Звукопроизношение: парасигматизм шипящих. Фонематическое восприятие, звуковой анализ,синтез: сформирован не достаточно. Допускает ошибки в повторении слогов и слов близких по звучанию.

Фонематические представленияне достаточно сформированы: не определяет звук, преобладающий в словах предъявляемой фразы (слова, словосочетания); выделяет из слов только первые звуки, последний звук выделяет слогом, либо выделяет, но совершенно не верно (шары–«о», фонематический анализ-синтез нарушен, простые слова типа «дом, сок, дым» составить не может (дым–«дыня»). Слоговая структура слова: сформирован не достаточно, со стечением согласных отхлопывает с ошибками, наблюдаются дефекты в повторении слов и предложений сложной слоговой структуры: элизии и персеверации. Активный словарь: ограничен обиходно-бытовой тематикой, атрибутивный и номинативный словари нарушены,допускает ошибки в различных категориях: существительных при подборе предмета по описанию, подбор глаголов к существительным при определении речи птиц/животных — подбирает с ошибками; обобщающий словарь сформирован, детенышей знает, допускает ошибки при подборе антонимов, при подборе синонимов, возникли трудности.

Грамматический строй речи: сформирован не достаточно, большинство заданий выполнила с помощью расширения и уточнения вопроса.

Трудности в составлении предложно-падежных конструкций (затруднения в употреблении сложных предлогов); в образовании притяжательных прилагательных так же допускала ошибки; числительные образовывает; есть агромматизмы при образовании прилагательных от существительных; не справилась с составлением предложений из слов в начальной форме и с добавлением простых предлогов в предложение. Связная речь: рассказ по серии сюжетных картинок составил с помощью наводящих вопросов,соблюдает временную и логическую последовательность Речь бедна синтаксическими конструкциями: используются простые предложения, рассказ не достаточно информативен. Темп и плавность речи: разборчивость речи снижена, темп речи замедлен.

Особенности речи,связанные с заиканиям: нет. Письменная речь.Письмо: ошибки, связанные с недостаточным знанием алфавита, не может звук перевести в письменную букву, трудности в произносительной функции и слуховой дифференциации речи приводят к замене при написании, копирует буквы, элементы прописных букв с ошибками, нарушение пространственных представлений.

Нарушение в формировании письменной речи. Чтение: побуквенное чтение,понимание прочитанного отсутствует: прочитанный рассказ за логопедом понимает, пересказ составляет по вопросам, имеются нарушения структуры пересказа. Заключение: парасигматизм, нарушение в формировании письма и чтения, обусловленные ОНР III уровень.

Результаты коррекционной работы: не проводилась Рекомендации участникам образовательного процесса: логопедические занятия с целью формирования правильного звукопроизношения, развития и коррекции звуко-слоговой и слоговой структуры слов; необходимо расширить словарь и развивать фонематический анализ, оказывать помощь в овладении чтения и письма, предупреждать логопедические ошибки.

Дата обследования: 11.10.2018 г. Российская Федерация г. Н Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № Направление на ПМПК Ф. И. О.: О. А. С. Дата рождения: 16.07.2010 г. Название ОУ: __МАОУ СОШ № ___класс: 1 «Е»_ Направляется в МКУ ППМС – центр «Диалог», с целью определения маршрута дальнейшего обучения.
Название ОУ: __МАОУ СОШ № ___класс: 1 «Е»_ Направляется в МКУ ППМС – центр «Диалог», с целью определения маршрута дальнейшего обучения.

_ Причина направления: нарушенное звукопроизношение, трудности в___ усвоении программного материала, испытывает трудности при письме и чтении. Перечень прилагаемых документов ПМП консилиума: 1. Представление школьного учителя-логопеда.

2. Речевая карта ученика. 3. Характеристика ученика. 4. Копия свидетельства о рождении.

Дата___ 2021 г. Руководитель ОО ___ Родители с направлением в ПМПК ___ ___/___ согласен/не согласен Ф. И. О. родителя, подпись отрывной талон (предъявляется родителями в ПМПК) Ф. И. О. ___ Дата посещения ПМПК ___ время ___ Образовательная организация, класс ___ Перечень необходимых документов: 1.

Паспорт родителя (оригинал). 2. Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал и копия). 3. Амбулаторная карта из поликлиники или выписка из амбулаторной карты.

4. Выписка из истории развития ребёнка для определения образовательного маршрута на ПМПК (для ДОУ).

5. Справка об инвалидности (при наличии).

6. Постановление об опекунстве (копия) 7.

Тетради рабочие по математике и русскому языку.

Логопедическое представление для ПМПК на ребенка с РАС

Марина Машкова Ребенок посещает подготовительную группу комбинированного вида. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются).

Мама интересуется проблемами ребенка, консультируются с педагогическим составом. В анамнезе — задержка речевого развития.

Нарушений в общей и мелкой моторике не наблюдается, ведущая рука левая.

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий.

Строение лица не нарушено, тонус мышц лица сохранный, подвижность лицевой мускулатуры не нарушена.

Строение губ нормальное, тонус нормальный, подвижность не нарушена.

Строение зубов нормальное. Подъязычная связка нормальная.

Прикус правильный. Строение твердого и мягкого нёба не нарушено. Строение языка не нарушено, слабость мышц языка, позу длительно не удерживает.

Артикуляционные упражнения по подражанию выполняет частично (отказывается).

Речь разборчивая, интонационно маловыразительная. Голос тихий, монотонный, слабо-модулированный, логическое ударение отсутствует.

Темп и ритм в пределах нормы.

Дыхание слабое, неглубокое, речевой выдох непродолжительный. Ребенок малоразговорчив. Практически не использует речь как средство общения. Отсутствуют обращения и просьбы к другим людям. В речи часто использует стереотипичные фразы из песен, мультфильмов, иногда — эхолалии. Обращенную речь понимает, но на контакт идет только со знакомыми людьми.
Обращенную речь понимает, но на контакт идет только со знакомыми людьми.

С новыми и малознакомыми людьми установление контакта затруднено, восприятие обращенной речи никак не демонстрирует. Задания и инструкции выполняет только с организующей помощью взрослого. Заинтересованности к заданию не проявляет.

Словарь недостаточный, состоит из существительных и глаголов в неопределенной форме. Прилагательные в самостоятельной речи практически не использует. Грамматический строй речи не сформирован.

Воспроизводит простые короткие предложения на основе заученных речевых штампов, либо по образцу, предложенному взрослым.

Фонематическое восприятие сформировано недостаточно. Наблюдаются смешения звонких и глухих звуков.

В звукопроизношении наблюдается ламбдацизм [л-w], увулярный ротацизм. Слоговая структура не нарушена.

Связная речь не сформирована Самостоятельно высказаться затрудняется. Пересказ недоступен. Сформирован навык чтения, понимание прочитанного значительно затруднено. Обследование показало, что речевые нарушения соответствуют общему недоразвитию речи II уровня у ребенка с РАС.

Примерное логопедическое представление для ПМПК

Лена Парамонова Логопедическое представление для ПМПК (Примерное) 1.

Фамилия, имя,ребенка: 2.Дата рождения ребенка: 3.Речевая среда и социальные условия: Нервно-психические, хронические соматические заболевания, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются).

Процесс воспитания под контролем, интересуются проблемами и уделяют достаточное внимание своему ребенку.

Уделяется внимание к внешнему виду ребенка.

Недостатки в речи близких не наблюдаются.

Родители принимают участие в собраниях детского сада. 4. Состояние ручной моторики (объём движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости): Нарушений ручной моторики не наблюдается.

Ведущими являются правая рука, правая нога. Оптико-кинестетическая организация движений не достаточно сформирована; движения выполняет с ошибками, замедленно.

При выполнении упражнений на динамическую организацию движений также наблюдаются неточности 5.Общая моторика: Нечеткая координация движений; затрудняется определить правую, левую сторону; зрительно — пространственные представления сформированы недостаточно; причинно– следственные связи (отношения) выстраивает только с помощью взрослого; нарушения координации- движения выполнены не одновременно, неточно; отмечается общая заторможенность движений; медлителен в движениях; нарушена общая координация. неуклюжий. 6.Артикуляционный аппарат : Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата, аномалий.

Строение губ нормальное Тонус губ не нарушен Подвижность губ малоподвижные Строение зубов нормальное Подъязычная связка укорочена Прикус правильный Строение твердого нёба не нарушено Строение мягкого нёба и подвижность не нарушено Строение языка не нарушено. Подвижность языка наблюдаются нарушения, объём артикуляционных движений ограничен; малоподвижный, испытывает трудности в переключении позы языка. Речевая моторикане достаточно развита; движения замедленные, не может длительно удерживать положение органов артикуляции, незначительно нарушены дифференцированные движения кончика языка, объем движений языка неполный.

Тонус вялый. Длительность выполнения движений и темп движений медленный.

7. Устная речь. Общее звучание речи: Невнятная (малопонятная для окружающих). Темп речи замедленный Не торопливая Малоразговорчив. Паузы и ударения употребляет правильно. Говорит односложно. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи (аграмматизмы). Основные виды интонации употребляет правильно.
Основные виды интонации употребляет правильно.

Тип дыхания речевое дыхание плавное. 8.Понимание речи: Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта.

Состояние биологического слуха по данным медицинской карты в норме. Состояние восприятия речи в норме.

Правильно выполняет действия по речевой инструкции. 9.Словарный запас: Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов.

Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных; обобщающих существительных.

Недостаточен объём знаний об окружающем мире.

Несформированны отношения антонимии и синонимии. Низкий уровень практических обобщений.

Трудности понимания и употребления лексики. 10.Грамматический строй речи: Недостаточно сформирован для данного возраста.

В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции;допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций;имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы;неправильно употребляет предлоги, падежи;имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число;в спонтанной речи аграмматизмы не выявлены;допускает ошибки в употреблении сложных предлогов. Имеются ошибки в согласованииприлагательного и существительного в косвенных падежах (семь карандашов, на зелеными деревьев);допускает ошибки в согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах;есть аграммматизмы при образовании прилагательных от существительных (сливочное варенье, волчаный хвост).

11. Связная речь Наблюдается недостаточное развитие связной речи; в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий; неотчетливо произносит слова; при ответах пользуется фразой несложной конструкции; опыт речевого общения беден; 12. Фонематическое восприятие Фонематический слух недостаточно сформирован;затрудняется придумать слово на заданный звук;слабо дифференцирует оппозиционные фонемы; неправильно дифференцирует слова;фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформированы.

При выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности.

13. Состояние языкового анализа и синтеза Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы; допускает ошибки при определении количества звуков в слове; имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков; определение места звука в словенесформировано;имеются затруднения при определении количества и последовательности звуков на более сложном речевом материале.

14. Состояние звукопроизношения. Имеются недостатки произношения; нарушено произношение шипящих и сонорных звуков; дефектно произносит оппозиционные звуки; недостатки произношения звонких согласных; наблюдаются замены звуков на более простые по артикуляции. 15. Звуко-слоговая структура речи.

Нарушение во фразовой речи; переставляет или наращивает слоги; замены, пропуски, повторения. Допускает единичные ошибки при воспроизведении мало знакомых четырехсложных слов со стечением согласных (в основном уподобления, упрощения стечения согласных, пропуски слогов).

16. Произношение слов сложного слогового состава. Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных;количество слогов в многосложных словах определяет неправильно;переставляет слоги местами.

17. Логопедическое заключение.

общее недоразвитие речи IIIуровня. Учитель – логопед ___

Логопедическое представление для ПМПК на дошкольника 3, 5 лет

Логопедическое представление для ПМПК на воспитанницу МБДОУ «Детский сад № 11» г.

Кудымкара ФИО реб, 00.00.2015 г.р. (ФИО реб.) поступила во II младшую группу МБДОУ «Детский сад №11» г.

Кудымкара в августе 2018 года. Занятия на дошкольном логопункте не посещает. Процесс воспитания и развития девочки под контролем: родителей волнуют речевые проблемы ребенка, по поводу которых они консультируются с педагогами, следуют их рекомендациям.

Логопедическое обследование для ПМПК (ФИО реб.) проведено с применением диагностического инструментария – экспресс-диагностики

«Альбом для обследования речевого развития детей 3-7 лет»

О.Н.

Тверской, Е.Г. Кряжевских. Раннее психомоторное развитие ребенка со слов мамы протекало по возрасту, речевое развитие – с задержкой.

Речевой анамнез отягощен патологией беременности и родов.

Первые слова появились после 2 лет, простая фраза отсутствует.

Физический слух сохранный. Зрение – норма.

Речевая среда и социальные условия благополучные. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют.Девочка в семье второй ребенок. Контакту доступна, но из-за несформированности вербальных средств коммуникации общение ограничено. Глазной контакт не поддерживает. К ситуации обследования в присутствии мамы девочка отнеслась позитивно.
К ситуации обследования в присутствии мамы девочка отнеслась позитивно.

Заинтересовалась игрушками, карандашами. Охотно выполнила посильные знакомые задания: самостоятельно вложила объемные фигуры в «Ящик», с незначительной помощью в виде подсказки собрала пирамидку из 9 колец, разложила фигуры по цвету и форме. Сюжетно-ролевой игры нет. Общая моторика в пределах возрастной нормы.

Девочка подвижная. Мелкая моторика в стадии развития. Ведущая рука – правая. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений наблюдаются неточности (синхронные движения пальцев правой и левой руки). Рисуя карандашом, девочка захватывает его ладонью, удерживает кулачком.

Нажим карандаша сильный. Преобладает чирканье.

Рисунки карандашом менее аккуратные, чем рисунки, выполненные красками. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Недостаточность развития речевой моторики.

Артикуляционные пробы выполнила неточно.

По показу логопеда не смогла повторить упражнение «трубочка-улыбка». Произвольные движения языком: удержание позы, переход от движения к движению затруднены. Оральные синкинезии. Дыхание диафрагмальное.

Речевой выдох слабый. Голос тихий, маломодулированный.По просьбе логопеда затруднилась выполнить произвольные мимические движения поднять брови, нахмурить брови; умение улыбнуться – сформировано; наличие ассиметрии при надувании щек. Обращенную речь понимает ситуативно.

Инструкции требуют повторного объяснения. Доступна инструкция из 2-3 слов: «Дай синий квадрат», «Покажи нос» и т.п. Речевая активность низкая. Отсутствие общеупотребительной речи.

Пользуется указательным жестом. Лексический запас отстает от возрастной нормы. Пассивный словарь преобладает над активным.

Девочка понимает названия окружающих предметов, действий. По просьбе логопеда показала глаза, уши, нос у себя, у мамы, у куклы.

В альбоме показала знакомых диких и домашних животных, предметы одежды и обуви, игрушки. В экспрессивной речи девочки встречаются звукоподражания, соотносящиеся по смыслу со словами, обозначающими предмет: «мяу», «му», «ав» и др. (соотносит с игрушкой, картинкой); слова «мама», «папа», «баба», «вот», «да», «не» (нет).

Дифференцированное обозначение предметов и действий отсутствует.Пользуется лепетом в момент двигательной активности, удивления, радости.

Грамматические навыки не развиты.

По просьбе логопеда может произнести звуки: А, О, У, Э, И, П, Б, М, Т, В, Д, К., повторить слоги. Уровень сформированности слухового сосредоточения низкий. Простые ритмы не повторила. Фразовая речь отсутствует.

Наблюдение за ребенком в группе показало: девочка начала принимать участие в организованной деятельности, однако занимается охотней и испытывает интерес к посильным заданиям на индивидуальных занятиях с воспитателем. Может заниматься продуктивно довольно непродолжительное время.

Её игровая деятельность вне коммуникативного взаимодействия с окружающими. Девочка тянется к детям, но контакт формальный.

Взаимоотношения со взрослыми сдержанные.

Девочка владеет навыками самообслуживания, аккуратна. Логопедическое заключение: группа риска по ОНР Рекомендуется: индивидуальный образовательный маршрут. Учитель-логопед _____________/ (ФИО) Дата

Логопедическое представление на ПМПК

ольга саматова Логопедическое представление.

Фамилия, имя, отчество ребенка ….

Дата рождения …. 20….год. Домашний адрес … ….

посещает детский сад с … 2…. года.

Состояние ручной моторики. Недостаточно развита мелкая моторика рук; ведущая правая рука; При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Звенья» и т. д.) также наблюдаются неточности.

Общая моторика. Ограничен объем активных движений.

Отмечаются трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений. Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий.

Основные движения языком, губами выполняет. Тонус нормальный, активность движений достаточная.

Речевая моторика развита. Общее звучание речи.

Речь разборчивая,маловыразительная,внятная для окружающих. Пассивный и активный словари.

Несоответствует возрастной норме. Пассивный словарь значительно шире активного.

Хорошее понимание обращенной к нему речи не только на бытовом уровне, но и специально организованных занятиях.Имеющиеся в активном словаре слова: односложные (дай, где, на, двусложные (мама, тетя, пока, осень).

Очень редко пользуется простыми нераспространенными предложениями. Речь носит бытовой характер. Глагольный словарь характеризуется недостаточной сформированностью представлений о совершаемых действиях и их дифференциации. Качественный словарь характеризуется отсутствием прилагательных, описывающих цвет, форму, величину предметов.

Грамматический строй речи. Не сформирован для данного возраста. Использует существительные и глаголы в форме инфинитива.

Согласование слов в предложении отсутствует. Не образует существительные мн. ч. И. п. Словообразование недоступно.

Понимает, но не использует в речи предлоги: на, в и многие другие. Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. фонематические процессы, а также навыки звукового анализа и синтеза не сформированы и требуют развития.

Звукопроизношение.изолированно произносит: в словах и предложениях :[с,сь,ц,ч,щ,ль,]Нарушены :[з,зь,ш,ж,р,рь,щ,л.

] Слоговая структура слова. Не нарушенна. Связная речь. Ниже возрастной нормы.

На вопросы по содержанию отвечал односложно. Логопедическое заключение:ОНР-III уровня. … 20….год Учитель-логопед Заведующая МБДОУ «Детский сад № ….» Родители (законные представители)

Логопедическое представление (клише)

Оксана Галковская Логопедическое представление (клише) ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – КЛИШЕ ДЛЯ ПМПК (ПМПк) Автор: Галковская Оксана Юрьевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории Работа представляет собой клише логопедического представления, которое содержит варианты описания той или иной стороны речи или примеры заполнения определенных пунктов логопедического представления.

Цель работы: помочь учителям-логопедам дошкольных учреждений в грамотном написании логопедических представлений для психолого-медико-педагогических комиссий (консилиумов).

Логопедическое представление на ПМПК (ПМПк) ФИО ребенка: ___ Дата рождения: ___, возраст: ___ Речевое окружение: благополучное; родной язык – узбекский; в семье говорят на узбекском языке; у отца – горловое произношение звука Р Краткий анамнез Беременность мамы протекала на фоне: Роды: Диагноз при рождении и выписке: Раннее физическое и речевое развитие: протекало в соответствии с возрастом / протекало с задержкой (первые слова появились в 1,5 года, первые фразы — в 2,5 года).

Основные заболевания: Сопутствующие заболевания: Заключения врачей-специалистов: отоларинголог – здоров, окулист – здоров, невролог – здоров.

Поведение в ситуации обследования: эмоционально спокоен; на требования реагирует адекватно; беспокоен, в контакт с логопедом не вступает Состояние артикуляционного аппарата Строение: в норме губы толстые, тонкие, наличие рубцов, неполное смыкание, диспропорция, расщелина и др. ; зубы крупные, мелкие, редкие, частые, неправильной формы, отсутствуют, наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда, вне челюстной дуги, протезы и др. ; прикус прогения, прогнатия, открытый передний, открытый боковой, глубокий, перекрестный; язык массивный, маленький, раздвоенный, истонченный кончик и др.

; подъязычная связка массивная, укороченная, сращенная, оперированная; твердое небо высокое, низкое, узкое, укороченное, расщелина, послеоперационные рубцы, субмикозная щель; мягкое небо неподвижное, укороченное, удлиненное, провисание справа/слева, расщелина, послеоперационные рубцы, субмикозная щель, увуля не сформирована/раздвоена; Подвижность: в норме объем движений ограничен, недостаточный; точность выполнения нарушена, поиск артикуляционной позы; тонус повышен, снижен, гипертонус, гипотонус, дистония; темп движений замедленный, быстрый; переключаемость движений замедленная, персеверации, замена движений; неврологический синдром – тремор, гиперкинезы, усиление гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкенезии, девиации вправо/влево, синюшность, гиперсаливация, спастический пар, ригидность, атаксия, апраксия. Устная речь Общее звучание речи: в норме; отпечаток искаженного звукопроизношения; речь смазанная, невнятная, малопонятная для окружающих, недостаточно выразительная, а именно: голос (сила голоса) слабый, тихий, быстроиссекаемый; (тембр голоса) глухой, высокий, сдавленный, хриплый, напряженный, прерывистый, дрожащий, гипоназализованный, гиперназализованный, носовая эмиссия; (голосовые модуляции) маломодулированный, немодулированный, монотонный; темп речи замедленный, ускоренный, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание, скандированный (ритм); дыхание затрудненное, поверхностное, неровное, сбивчивое, речевой выдох короткий, прерывистый, ригидность. Звукопроизношение: в норме при акцентировании внимания на звукопроизношении, все звуки произносит правильно; в речевом потоке – смешение свистящих и шипящих (с-ш, з-ж, сонорных (р-л, р’-л’) звуков и т.

д. ; свистящие звуки (с, с’, з, з’, ц) – межзубное произношение и т. д. ; шипящие звуки (ш, ж, ч, щ) – заднеязычное произношение и т.

д. / замены на межзубные свистящие (шс, жз, чс’, щс’) и т. д. ; сонорные звуки: л – губно-зубное произношение, л’ – йотированное произношение и т.

д. ; р, р’ – горловое произношение и т. д. Слоговая структура слова: в норме испытывает затруднения при воспроизведении малознакомых слов сложной слоговой структуры; встречаются искажения звуконаполняемости слов: персеверации, перестановка звуков и слогов, элизии, парафазии, замена и уподобление слогов; редуцирование многосложных слов.

Фонематические процессы: в норме испытывает затруднения при фонематическом анализе и синтезе; при дифференциации фонологически оппозиционных звуков; не сформированы – не может повторить цепочку из 2-3 сохранных звуков, выделить звук в слове и т.

д. ; навыки анализа и синтеза отсутствуют Анализ и синтез речевого потока (на уровне слога, слова, предложения): сформирован; недостаточно сформирован – наблюдаются затруднения при дифференциации приставок и предлогов, при определении границ между предложениями Лексический запас: выше возрастной нормы; достаточный, в пределах возрастной нормы; близок к возрастной норме; ограничен рамками обиходно-бытовой тематики; качественно неполноценен; испытывает затруднения при подборе слов, определений; объем пассивного словаря достаточный / близок к возрастной норме, но требуется его активизация Грамматический строй речи: в норме встречаются редкие аграмматизмы нестойкого характера с возможностью самокоррекции; встречаются аграмматизмы при согласовании и управлении; встречаются грубые аграмматизмы при согласовании и управлении; использует в речи предложения различных синтаксических конструкций; использует в речи преимущественно предложения простых синтаксических конструкций Связная речь: развита достаточно – владеет диалогической, монологической формами речи; испытывает затруднения при построении связного высказывания (при составлении рассказа, пересказе, выражающиеся в нарушении последовательности передачи сюжета, в его упрощении, в наличии смысловой неточности, в поиске подходящих слов и т. д. ; повествовательная речь возможна лишь при наличии наводящих вопросов; затруднение при построении связного высказывания обусловлено заиканием; связное высказывание недоступно Логопедическое заключение: речевое развитие соответствует возрастной норме; речевое развитие приближено к возрастной норме; ФНР, ФФНР, ОНР I-III ур. при стертой дизартрии и т. д.

Динамика состояния речевого развития ребенка: логопедические занятия не посещает – поставлен на очередь; посещал/посещает логопедические занятия с заключением ___ с ___ по___/настоящее время.

Наблюдается слабая/ удовлетворительная/ устойчивая положительная динамика в речевом развитии ребенка. С программным материалом справляется/ не справляется/ справляется не в полном объеме.

Рекомендации педагогам и родителям: развивать / совершенствовать фонематические процессы, особенно дифференциацию оппозиционных звуков, фонематический анализ и синтез; развивать / совершенствовать анализ и синтез речевого потока на уровне слога, слова, предложения, текста; развивать / совершенствовать грамматический строй речи; активизировать и обогащать словарный запас; развивать связную речь; совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать внимание, эмоционально-мотивационную сферу, работоспособность; создать условия, обеспечивающие возможность самокоррекции своих ошибок, т.

е., постоянно акцентировать внимание на самоконтроле и т.

д. Дата обследования: ___ Заведующий ДОУ Фамилия И. О. Учитель-логопед ДОУ Фамилия И.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+