Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Пдд ст при перестроение

Пдд ст при перестроение

Пдд ст при перестроение

«Помеха справа»

К примеру, в ситуации, когда по одной полосе двигается 2 ряда автомобилей и возникает необходимость одновременного перестроения, тот, кто находится слева, должен позволить перестроиться тому, кто находится справа. Проблема тут конечно состоит ещё и в том, что движение происходит по одной полосе, и места для манёвра не так-то много, а поток порой настолько плотный, что из левого ряда заметить, что кто-то справа хочет перестроиться, непросто. Однако закон един для всех и даже если вас «притёр» едущий в правом ряду автомобиль, то вы, как это ни прискорбно, скорее всего, окажетесь виноваты.

Таким образом, двигаясь в левом ряду, вы автоматически возлагаете на себя ответственность за возможные необдуманные действия того, кто находится справа. Хотя этот принцип и не совершенен в 80% случаев виновным признаётся водитель из левого ряда. На случай непредвиденных ситуаций и неадекватного поведения участников движения, когда принцип «помехи справа» играет против вас, лучше иметь видеорегистратор, чтобы в случае аварии у вас имелись подтверждения собственной правоты.

Если речь идёт о ситуации, где наблюдается быстрый поток движения на трёхполосной автодороге, вы находитесь в правом крайнем ряду, а выехать вам надо в крайний левый ряд, не стоит выкашивать напрямик. С точки зрения правил вам ничего не мешает так поступать, однако, вы, таким образом, ставите под угрозу безопасность движения.
С точки зрения правил вам ничего не мешает так поступать, однако, вы, таким образом, ставите под угрозу безопасность движения.

Стоит перестраиваться поэтапно, сперва в средний, а затем в левый ряд. Рекомендуется также не выключать сигнал поворота, пока вы не займёте нужную полосу движения. Если делать всё аккуратно, то опасность вам не грозит, в противном случае, вы рискуете не только целостностью автомобиля, но и жизнью.

Перестроение на дороге: кто кому уступает и несет ответственность в случае аварии

7 январяНа первый взгляд, тема статьи тривиальная, ведь маневр перестроения относится к самым простым. Чтобы выполнить его, водитель включает «поворотник» и затем непосредственно меняет полосу движения.Однако зачастую на практике даже такой несложный маневр сопровождается нарушениями, которые, в свою очередь, приводя к аварии. Давайте еще раз уточним, у кого из водителей возникает обязанность уступить дорогу при перестроении (мы рассмотрим в том числе и одновременную смену траектории), а также определим виновность участников в случае аварии.Критически важные нюансы перестроенияВсегда нужно помнить, что перед началом маневра вы обязаны включить поворотный сигнал, соответствующий направлению маневра.

Согласно п. 8.1 ПДД перестроение в левую полосу предваряется включением левого «поворотника»; перемещение в правый ряд упреждается подачей правого поворотного сигнала.Необходимо отметить, что включением сигнала вы не должны вводить в заблуждение остальных участников движения. Так, в случае перестроения через две полосы необходимо дважды «включить-выключить» поворотный сигнал, поскольку текущие правила предписывают немедленное выключение указателя после каждого маневра, которых в данном случае два: перестроение сначала в первый соседний ряд, затем во второй.Вы перестраиваетесь: у кого преимуществоВ ситуации перестроения водитель, меняющий ряд, обязан уступить дорогу тому, кто двигается прямо в попутном направлении и не совершает маневра.Отметим, что включение сигнала поворота не является преимуществом при смене ряда.
Так, в случае перестроения через две полосы необходимо дважды «включить-выключить» поворотный сигнал, поскольку текущие правила предписывают немедленное выключение указателя после каждого маневра, которых в данном случае два: перестроение сначала в первый соседний ряд, затем во второй.Вы перестраиваетесь: у кого преимуществоВ ситуации перестроения водитель, меняющий ряд, обязан уступить дорогу тому, кто двигается прямо в попутном направлении и не совершает маневра.Отметим, что включение сигнала поворота не является преимуществом при смене ряда. Нередко у водителей прямо противоположное мнение на этот счет, что в практических условиях чревато откровенно неблагоприятными последствиями.Ниже представлен вариант самого простого перестроения на дороге.Следует помнить, что ваш маневр перестроения не должен вызывать вынужденного изменения скорости и траектории движения других участников.

Однако несоблюдение этого правила не является нарушением до тех пор, пока отсутствует пересечение намеченных траекторий в одном и том же месте и времени.Вот пример для наглядности.

Вы едете по своей полосе, перестраиваться в левый ряд не собираетесь и, соответственно, сигнал поворота не включаете.

Внезапно увидев препятствие на дороге, виляете влево, объезжая помеху.

Вы остались в своем ряду, никакого пересечения разметки с вашей стороны не было, однако ваши действия вызвали испуг водителя в левом ряду и заставили его вильнуть влево.В этой ситуации ваши действия вызвали изменение траектории и, вероятно, скорости движения другого участника.

Однако вы остались в своем ряду и пересечения намеченных траекторий не произошло. Таким образом, формального нарушения правил тут нет.Одновременное перестроение из разных рядов: кто должен уступитьИтак, вы перестраиваетесь в левый ряд и тут вдруг замечаете, что с противоположной полосы в тот же ряд, который планируете занять и вы, намеревается переместиться другой автомобиль.

Кто кому должен уступить дорогу?Такая ситуация регламентируется тем же пунктом 8.4 ПДД, где сказано, что в случае одновременного перестроения транспортных средств, которые двигаются в попутном направлении, преимуществом в движении пользуется транспортное средство, находящееся справа.Такая норма на простом языке называется «правилом правой руки» или «помехой справа». Таким образом, в рассматриваемом примере уступить дорогу должны вам.Одновременное перестроение из одного ряда: теория и практикаДавайте рассмотрим теперь ситуацию сложнее: вы с еще одной машиной одновременно перестраиваетесь из общего ряда в другой – тоже общий.

При этом вы впереди, а второй автомобиль пристроился за вами.У кого же в таком случае возникает преимущественное право движения? Ответить несложно.Безусловно, исключить помехи движению друг друга обязаны оба участника. Однако обязанность эта формально возникает в отношении лишь того транспортного средства, которое едет по целевой полосе.

Однако обязанность эта формально возникает в отношении лишь того транспортного средства, которое едет по целевой полосе.

Другими словами, после того, как одна из машин занимает ряд, она автоматически получает преимущественное право движения, а вторая ей уступает.Заметим, что речь идет именно о формальной логике правил. В практических же условиях ситуация развивается подчас чрезвычайно динамично. И в случае аварии даже записи с регистраторов с ходу не дают ясного ответа на вопрос, кто именно несет ответственность за случившееся.Сужение дороги: нюансы перестроенияЕсли имеется дорожная разметка, то действия водителя при сужении очевидны: в случае пересечения разметки возникает обязанность уступить дорогу.

К тому же начальный участок сужения обычно предваряется соответствующим дорожным знаком.

Благодаря ему понятно, с какой стороны дорога сужается и кто обязан уступить.Однако нередки случаи, когда дорога лишена разметки и знаков.

Что же тогда делать? Давайте посмотрим на рисунок ниже.Откровенно говоря, с ходу однозначное решение найти сложно. В среде водителей популярный ответ заключается в предоставлении преимущества желтому автомобилю, поскольку тут, по их мнению, работает «правило правой руки».

Что ж, если знаки и разметка отсутствуют, то кроме «помехи справа» ПДД ничего больше предложить не может. В то же время судебная практика, разбирающая ДТП в подобных ситуациях, предусматривает детальный разбор множества нюансов, включающих, помимо прочего, расположение транспортных средств друг относительно друга и возможность каждой из сторон предвидеть негативный сценарий.ДТП из-за перестроения: определение виновникаПри аварии в результате перестроения бывает весьма затруднительно быстро и однозначно определить виновника в силу двух противоположных нарушений, которые водители ставят друг другу в вину.Речь идет:о неисполнении требования уступить дорогу в ситуации перестроения (п.

8.4 ПДД);несоблюдении дистанции (п. 9.10 ПДД).Второй пункт нередко рождает соблазн присоединиться к тому, кто обвиняет противоположную сторону в несоблюдении правил. Как говорится, тут все очевидно: помята задняя часть машины, значит, авто ударили уже после перестроения.

Такая версия подчас легко принимается прибывшими на место сотрудниками ГИБДД в качестве основной.В результате на свет рождаются постановления, которые обвиняют в несоблюдении дистанции или неверно выбранной скорости (п. 10.1 ПДД) тех, кто перестроился раньше или даже изначально двигался в своем ряду.Однако подобные решения являются абсолютно несправедливыми.Дело в том, что маневр перестроения обязывает водителя предоставить преимущество остальным участникам движения. Это значит, что он не имеет права принуждать других к замедлению скорости и/или изменению траектории движения.

Если водитель, обладающий приоритетом в движении, вынужден увеличивать дистанцию, то перестраивающийся уже этим нарушает п.

8.4 ПДД.Подобные нарушения лежат в основе многих (если не большинства) ДТП, которые случаются при перестроении. Таким образом, какая-либо вина водителя, обладающего преимущественным правом движения, здесь попросту отсутствует.Безусловно, бывает и так, что автомобиль завершил перестроение и продолжительный период двигается в общем потоке.

И вот тут уже водитель, едущий сзади, имеющий приоритет, обладающий достаточным временем для увеличения дистанции и не увеличивший ее, справедливо становится виновником аварии.Что ж, мы желаем вам учесть все нюансы, изложенные в этой статье.

Легкой вам дороги и безопасной езды!

Кто должен уступить при перестроении

Цель перестроения, обычно, это необходимость занять место или положение на проезжей части, в соответствии с дальнейшими намерениями водителя в рамках (поворот, разворот, опережение с выездом из занимаемой полосы).

Другими словами, если движение по данной полосе водителя устраивает, и он не предполагает съезжать с дороги, то менять полосу «просто так», без надобности, ему не имеет смысла.Правило перестроения (это не официально, но его можно так именовать) прописано в :«При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».Можно обратить внимание, что в оговорен как одиночный маневр (когда один участник движется в пределах своей полосы, а другой участник перестраивается на его полосу), так и одновременное перестроение (когда этот процесс происходит между двумя соседними участниками на смежных полосах).

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».Можно обратить внимание, что в оговорен как одиночный маневр (когда один участник движется в пределах своей полосы, а другой участник перестраивается на его полосу), так и одновременное перестроение (когда этот процесс происходит между двумя соседними участниками на смежных полосах).

Одиночное перестроение, как маневр, особых трудностей не вызывает.

Приоритет при таком перестроении рассмотрен в статье . Тем не менее, при осуществлении данного маневра возникают вопросы типа, кто же из водителей и в каких случаях должен уступить дорогу при перестроении. Ситуации на дороге, ведь, не однозначные, и любая ситуация всегда развивается в динамике.

Поэтому, представления о развитии ситуаций у людей не однозначные.Вопрос, по сути, можно сформулировать следующим образом. Как выполнить перестроение в соответствии с , не создавая при этом напряженную обстановку, ну и, разумеется, не попасть в аварию, чтобы позже не выяснять в ситуации.Начнем с прояснения того, что когда ситуация рассматривается на картинке, а картинка статична, то и воспринимается она в статике, т.е.
Как выполнить перестроение в соответствии с , не создавая при этом напряженную обстановку, ну и, разумеется, не попасть в аварию, чтобы позже не выяснять в ситуации.Начнем с прояснения того, что когда ситуация рассматривается на картинке, а картинка статична, то и воспринимается она в статике, т.е. неподвижно. Можно смотреть, рассуждать, фантазировать, другими словами, рассматривать варианты развития ситуации.

Это теория.В реальности, на дороге, транспортные средства движутся, причем, их может быть много, все движутся с неравномерной скоростью, и дорога не всегда прямая и ровная. На практике все эти нюансы, плюс изменение дорожной ситуации, необходимо учитывать в процессе движения. Ваш автомобиль движется, и дорожная ситуация изменяется в движении.Возьмем для примера простую ситуацию.

Проезжая часть в две или более полосы, и есть два автомобиля А и Б. Предположим, автомобилю Б необходимо перестроиться левее, на полосу, по которой движется автомобиль А.

Как ему целесообразно выполнить маневр, чтобы и не нарушить, и не столкнуться с машиной А?Расположение машин на картинке выбрано таким не случайно.

Обычно транспортные средства движутся в ломанном шахматном порядке, и этот «порядок» постоянно перемешивается и изменяется.В процессе смещения на соседнюю полосу, пути двух машин неизбежно пересекутся, и кто-то из них обязан уступить дорогу. В соответствии с , преимуществом пользуется водитель, который движется попутно, не меняя полосу движения, на рисунке это автомобиль А. Следовательно, в процессе перестроения уступить дорогу должен автомобиль Б.Уступить дорогу (не создавать помех) — это, в соответствии с , означает, что в нашем случае автомобилю А не должно быть создано помех в движении.

Таким образом, у водителя Б есть два варианта:

  1. 2) Сбавить ход (снизить скорость, притормозить), пропустить автомобиль А вперед, после этого перестроиться левее и занять положение вслед за автомобилем А.
  2. 1) Перестроиться налево с опережением автомобиля А. Если во время этого маневра водителю А не придется тормозить, то перестроение будет выполнено в рамках ПДД;

Из этих двух вариантов наиболее безопасным является вариант 2.

Почему? Давайте рассмотрим. Причин для «беспокойства» может быть несколько.

В первом случае для безопасного маневра необходимо свободное пространство впереди опережаемой машины (автомобиля А), достаточное для безопасного опережения. Как быстро это пространство будет пройдено, зависит от количества участников впереди на проезжей части, и скорости их движения.Учитывая эмоциональную составляющую участников этого процесса, кое-кому может не понравиться ваш маневр, и ему могут попытаться воспрепятствовать, как некоторые препятствуют завершению обгона, просто увеличивая свою скорость.

Такое бывает, и в случае столкновения виновным будет признан тот водитель, который перестраивается.Очень может произойти так, что в рамках опередив автомобиль А, придется тут же, после завершения перестроения, тормозить самому, что очень нежелательно.

Причины для этого могут быть разными, но ваше торможение может стать полной неожиданностью для попутчика сзади (автомобиль А, который теперь уже будет находиться позади, попросту может сам не успеть затормозить и врежется сзади).Второй вариант перестроения более рациональный. В этом случае у водителя Б появляется сразу несколько преимуществ.

Во-первых, он снижает скорость, и его «стопы» и включенный в данном случае левый «поворотник» будут видны далеко едущим позади него.

Т.е. для едущих сзади его намерения уже понятны!Одновременно водитель Б сам следит за дорогой сзади машины по зеркалам, и есть возможность выбрать удобный момент для перестроения.

К тому же ситуация впереди автомобиля предсказуемая – она видна, там движется автомобиль А, и он располагается перед глазами.Единственное неудобство во втором варианте перестроения может сложиться, когда левая полоса будет полностью занята другими машинами. Такой вариант событий может произойти в абсолютно любом месте, от него никто не застрахован.

В таком случае – без вариантов, придется ждать, когда кто-нибудь из водителей снизит скорость, и «впустит» в этот ряд, т.е. предоставит возможность завершить перестроение.Примерно таким же образом следует менять полосу позиционно слева – направо, т.е.

в зеркальном порядке рассмотренному примеру, ну а непосредственно перед маневром еще целесообразно повернуть голову и посмотреть в ту сторону на дорогу, куда выполняется перестроение.

Это нужно для «контрольной» проверки , т.к. зеркала заднего вида не могут обеспечить полную картину.В следующей публикации по теме перестроения рассмотрим теорию и практику одновременного перестроения из смежных полос. Пока она готовится, предлагаю ознакомиться с материалом статьи .Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 23.06.2021

Одновременное перестроение

О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.

Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа.

Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.

  1. Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.
  2. Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр. Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.
  3. Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.

Парковка

Парковочные места обозначаются разметкой 1.1, которую Правила запрещают пересекать.Парковочные места обозначаются разметкой 1.1, которую Правила запрещают пересекать.Не трамвай!Удивительно, но многие водители искренне считают, что двигаться по трамвайным путям полностью запрещено. На самом деле это не так. Пункт 9.6 Правил гласит:

«Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления»

.

Однако если перед перекрестком установлены дорожные или 5.15.2 (определяют направление движения по полосе), ехать по трамвайным путям через перекресток нельзя.

Учтите, что, к примеру, в Москве такие знаки установлены практически на каждом перекрестке.

В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, Вам разрешается:

1. Объехать грузовой автомобиль справа. 2. Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль выполнит поворот налево.

3. Разрешается любое из перечисленных действий.

Для продолжения движения Вы вправе выполнить любое из перечисленных действий.

Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся попутно.

Правила перестроения

Чтобы правильно перестроиться, не нарушив ПДД, следует учитывать несколько правил:

  • Перестраиваясь, нужно пропустить все автомобили, которые движутся по своей полосе без маневрирования.
  • Снижается скорость автомобиля и рассчитывается расстояние до машины, чтобы избежать столкновения.
  • Планируя перестроиться, нужно убедиться в отсутствии сплошной линии, запрещающий данный маневр.
  • Обязательно учитывается скорость автомобиля, который движется по смежной полосе, чтобы встать на другую сторону и не допустить столкновения с машиной, которая окажется позади.
  • Если перестраивается сразу несколько автомобилей, то пропускать нужно только тех, кто едет справа.
  • Перед началом перестроения обязательно включается поворотник. Водители должны знать, в какую сторону направляется авто.

Нельзя применять экстренное торможение, если позади движутся автомобили.

Скорость снижается плавно, а затем можно перестраиваться.

О маневре важно подумать заранее, начиная перестроение заблаговременно.

Водители других автомобилей оповещаются о запланированном маневре включенными поворотниками.

Немного ПДД. Перестроение

118 Едешь такой едешь по своей полосе, и тут БАЦ !

— Удар справа.Какого лешего происходит ?-Это ты Ган.он виноват! — кричат из соседнего авто,- У тебя помеха справа ! Ты должен был меня пропустить !

-Ты завис.Судорожно вспоминаешь правила, там было что то про помеху справа.приуныл Какого хера ! Ты вспомнил, что ты никому ничего не должен !

Ипотека выплачена, военный билет куплен.Согласно ПДД, перестроение – это

«выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения»

.

То есть неважно, пересекаете ли вы одну или две полосы либо съезжаете на обочину – выезжая из своей полосы без намерения повернуть, вы совершаете перестроение. Оппонент взял биту, и намеревается расфигачить тебе стекла.так все же кто виноват ?Порядок выполнения перестроения регламентируется пунктом 8.4 ПДД: «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа». Таким образом, стоит запомнить простое правило: В аварии при перестроении всегда виноват тот, кто выполнял маневр, а если маневр выполняли оба участника – то тот, у кого была помеха справа.Так как ты не выполнял никаких маневров, и тупо ехал по прямой, то значит ты и не виноват.Главное все это рассказывать с улыбкой, поглаживая свой огнестрел в кобуре.И самое главное,что второй водитель начинает верить твоим словам. Правило «помехи справа» иногда становится основным, что помнят начинающие водители при маневрировании и проезде перекрестков, и это провоцирует ошибки.

В случае, если дорога сужается со стороны крайней правой полосы, водители, едущие по ней, совершают маневр перестроения, даже если движутся вдоль линии разметки справа, обозначающей границу обочины, а значит, обязаны уступить тем, кто движется по левой от них полосе.Правило «помехи справа» здесь не действует, поскольку в левом ряду никто не выполняет маневра, двигаясь в своей полосе. Невиновным водитель справа может быть только в случае одновременного перестроения – если водитель слева перестраивался в крайнюю правую полосу.Вот вы и разобрались со своим обидчиком, сидите по машинам и ждете приезда ГИБДД, только в этой ситуации уже приуныл он )А почему не оформить на месте самому дтп ?

Да потому, что вы два дурака и оба этого еще не умеете 27 0 3 месяца назад

В тоннеле

На протяжении тоннеля полосы дороги разделены сплошными линиями, что накладывает вето на перестроение. Оно действует на российских трассах и объясняется разницей температурных режимов. В холодный период года в тоннеле теплее, чем на улице.

В результате при въезде из холодного участка в теплый ухудшается сцепление колес, что ведет к возникновению аварийных ситуаций при попытке маневрирования.

Перед проездом в тоннеле автомобилистам рекомендуется определиться с полосой перемещения.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+