Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Перечень обоснований закупок у единственного поставщика

Перечень обоснований закупок у единственного поставщика

Перечень обоснований закупок у единственного поставщика

Оглавление:

Какие закупки можно проводить в электронной форме?

Проведение закупки у единственного поставщика в электронной форме возможно только при условии, что они осуществляются по основаниям, предусмотренным п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. По иным основаниям ст. 93 Закона № 44-ФЗ (например, по п.

28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) проведение закупки в электронной форме не допускается. Закупать до 3 000 000 рублей можно только товары (!).

Работы и услуги должны закупаться так, как это было предусмотрено до 01.10.2020 (например, посредством регионального электронного магазина) или путем заключения обычного бумажного договора с прежним ограничением по сумме на один заключаемый договор в размере 600 000 рублей

Алгоритм закупки у единственного поставщика

Подписание контракта с единственным поставщиком предполагает прохождение следующего алгоритма:

  • Готовится обращение о согласовании возможности подписания контракта с единственным поставщиком.
  • О факте подписания контракта уведомляется ФАС.
  • Готовится обоснование соответствия закупки требованиям документации.
  • Заказчик готовит приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика.
  • Выполняется расчет и обоснование цены контракта.
  • До июля 2020 готовился отчет с обоснованием подписания контракта с единственным поставщиком и нецелесообразностью конкурентных процедур. На основании ч. 3 ст. 93 44-ФЗ извещение о закупках у единственного поставщика не размещается.
  • Подписывается контракт с единственным поставщиком.
  • Подписание контракта с единственным поставщиком при необходимости проходит процедуру согласования в ФАС.
  • Поставщик предоставляет документ, который подтверждает внесение им обеспечения исполнения контракта. На основании ч. 2 ст. 96 44-ФЗ заказчик обязан прописать требование об обеспечении исполнения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика на основании п. 4-11, 13-15, 17, 20-23, 26, 28-34, 40-42, 44-48, 51, 52 ч. 1 ст. 93.
  • Разрабатывается и утверждается проект контракта.

На основании Распоряжения Правительства от 2018 года №824-р заказчики могут осуществлять (по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) у единственного поставщика на сайте ЕАТ «Березка».

Помимо этого, заказчики могут использовать в работе Портал поставщиков Москвы, РТС-Маркет или ОТС-Маркет и пр.С конца июля 2020 года была отменена обязанность заказчика готовить и размещать в отчетность по любым основаниям закупки. Такие изменения были внесены через принятие 71-ФЗ от 2020 года.

Соответственно, готовить и публиковать в ЕИС документацию по закупке не нужно.Заказчик обязан направить уведомление о подписании контракта с единственным поставщиком в контролирующую инстанцию не позднее 1 рабочего дня после его подписания. Такой контролирующей инстанцией выступает ФАС.

К уведомлению прилагается копия подписанного контракта и обоснование его подписания.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать Для определения цены контракта с единственным поставщиком методом анализа рынка лучше получать информацию от конкретного поставщика и заключать контракт по наименьшей из полученных цен Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-13651 от 26.10.2015 Скачать Заказчики не обосновывают цену контракта с единственным поставщиком по п.

1, 4, 5, 8, 15, 16, 19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ, по правилам ст. 22 44-ФЗ или любых иных нормативных правовых актов.

Письмо Минэкономразвития № Д28и-1889 от 30.09.2014 Скачать 4+ Поделиться: Предыдущая записьИнструкция по закупке бензина и ГСМ по 44-ФЗСледующая записьСравнительная таблица способов закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ 12.03.2020

Единственный поставщик в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ

Единственный поставщик – это понятие, которое появилось в действующем законодательстве о проведении государственных и муниципальных закупок для обеспечения таких нужд.

Закупка у единственного поставщика – это специальная форма закупок, которая позволяет государственному или муниципальному заказчику повлиять на проведение такой , а также самостоятельно выбрать того, кто будет исполнять тот или иной контракт.Закупка у единственного поставщика – это единственный вариант, когда законодатель не обязывает государственного или муниципального заказчика осуществлять закупку, соблюдая правила честной и свободной конкуренции.При проведении такой закупки на заказчика ложится обязанность о необходимости создания закупочной документации таким образом, чтобы не ограничивать возможности участия тех поставщиков, которые могут предложить более выгодные условия для исполнения государственного или муниципального контракта.Чаще всего к проведению закупки у единственного поставщика заказчик прибегает в тех случаях, когда речь идет о проведении закупки, стоимость которой не превышает сто тысяч рублей, а также для которой требуется максимальная скорость заключения контракта, а использование процедур конкурентных закупок с ускоренным процессом проведения (например, ) невозможно в силу ограниченного времени либо по причине превышения допустимого количества проводимых закупок другими способами.

Прямая закупка у единственного поставщика

Важно помнить!

Устанавливая в Положении о закупке перечень оснований для проведения прямой закупки, заказчикам нельзя осуществлять абсолютно все свои закупки через прямые закупки, так как это нарушает принципы Закона №223-ФЗ. Так же, любое из оснований применения прямой закупки должно быть объективно обоснованным (п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ).

Так же, любое из оснований применения прямой закупки должно быть объективно обоснованным (п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ). При осуществлении прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) по любому из оснований предусмотренных Положением о закупке, на сумму, не превышающую сто / пятьсот тысяч рублей, Заказчик вправе не размещать в Единой информационной системе извещение и документацию. До ввода в эксплуатацию ЕИС вся информация, предусмотренная Законом №223-ФЗ, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), согласно п.10 ст.8 Закона №223-ФЗ (далее – ООС, официальный сайт).

Памятка на проведение прямой закупки до 100/500 тысяч рублей:

  1. В отчет Росстат включается.
  2. Закупка может быть проведена на основании приказа, распоряжения.
  3. В план закупок может не включаться.
  4. В ежемесячный отчет включается.

При осуществлении прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) по любому из оснований предусмотренных Положением о закупке, на сумму, превышающую сто / пятьсот тысяч рублей, Заказчик должен разработать и разместить в Единой информационной системе сведения о закупке. Сведения о закупке, а также вносимые изменения и разъяснения публикуются на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, основные из которых содержатся в ст.3 и ст.4 данного закона.

Порядок публикации документации закупки на официальном сайте содержится в

«Положении о размещении на официальном сайте информации о закупке»

, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее – ПП №908). Таблица 1 –Нормативная база публикации сведений о закупке на ООС

  1. В соответствии с Положением о закупке (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ)
  1. ч.26-27 ПП № 908
  2. ч.11 ст.4 Закона №223-ФЗ

Информация о закупке: Срок: Порядок: 1.

Публикация извещения, документации, проекта договора, иной информации, предусмотренной Положением о закупке

  1. ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ
  2. п.20-25 гл.IV ПП № 908

2.

Включение закупки в план закупок (в случае, если закупка там отсутствовала), корректировка информации о закупке в плане закупок

  1. В соответствии с Положением о закупке (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ)
  1. В соответствии с Положением о закупке (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ)

3. Внесение изменений в извещение, документацию, проект договора, иную информацию, предусмотренную Положением о закупке

  1. не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений

(ч.11 ст.4 Закон № 223-ФЗ) 4.

Внесение разъяснений извещения, документации, проекта договора, иной информации, предусмотренной Положением о закупке

  1. не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о предоставлении указанных разъяснений

(ч.11 ст.4 Закона № 223-фз)

  1. ч.28-29 ПП № 908
  2. ч.11 ст.4 Закона №223-ФЗ

Извещение о закупкеЗаказчик формирует в личном кабинете (в закрытой части официального сайта) путем заполнения специальной формы (т.е. формирует извещение с помощью функционала официального сайта).

Согласно п.20 ч.IV ПП № 908, данная форма становится доступной после того, как Заказчик в личном кабинете выберет один из возможных способов закупки: уже имеющихся на ООС или установленных Заказчиком самостоятельно в соответствии со своим Положением о закупке, опубликованном в установленном порядке на ООС. Извещение о закупке, которое Заказчик формирует с помощью функционала ООС, включает в себя сведения, предусмотренные ч.9 ст.4 Закона № 223-ФЗ, а также сведения, предусмотренные Положением о закупке Заказчика (п.21 ч.IV ПП № 908). При формировании извещения Заказчик указывает коды ОКВЭД и ОКДП, такая обязанность установлена в п.24 ПП № 908.

Документация о закупке и проект договора размещается на ООС в электронном виде (п.22 ПП № 908). В случае если Положением о закупке Заказчика предусмотрено размещение иной информации о закупке (ч.6 ст.4 Закона № 223-ФЗ), такие сведения также размещаются в электронном виде (п.23 ПП № 908).

Таблица 2 – Способ публикации сведений о закупке на ООС Наименование сведений о закупке Способ публикации информации о закупке в соответствии с п.9 ПП №908 Функционал ООС Электронный вид Графический вид Извещение Обязательно (п.20, 21 ПП № 908) Обязательно (п.22 ПП № 908, ч.8 ст.4 Закона № 223-ФЗ) Существует техническая возможность размещения на ООС путем прикрепления документа. Размещение не предусмотрено законодательством. Документация Отсутствует техническая возможность размещения на ООС.

Размещение не предусмотрено законодательством.

Обязательно (п.22 ПП № 908) Проект договора Обязательно (п.22 ПП № 908) Иная информация, подлежащая размещению на ООС в соответствии с Положением о закупке Заказчика Обязательно (п.23 ПП № 908) Извещение о закупке будет считаться размещенным на ООС надлежащим образом после подписания его квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (электронной подписью) в соответствии с требованиями п.4 гл.

I ПП № 908, одновременно с документацией и проектом договора, которые также подписываются электронной подписью в момент опубликования сведений о закупке на ООС.

Сведения, составленные с помощью функционала официального сайта должны совпадать с размещенными на ООС сведениями, содержащимися в документах в электронной форме. В случае несовпадения приоритетными считаются сведения, составленные с помощью функционала ООС (ч.7 ст.

4 Закона № 223-ФЗ). Заказчик имеет право (не обязанность!) «дублировать» сведения о закупке на своем сайте (ч.7 ст.

4 Закона № 223-ФЗ). Воспользоваться правом публикации сведений о закупке на своем сайте Заказчику придется при возникновении на ООС технических или иных неполадок, не позволяющих разместить на ООС необходимые сведения (ч.13 ст.4 Закона №223-ФЗ).

В этом случае вся необходимая информация о закупке размещается на сайте Заказчика с последующим размещением ее на ООС в течение одного рабочего дня со дня устранения неполадок.

Размещенная таким образом информация считается опубликованной в установленном порядке и не влечет за собой наступление административной и иной ответственности.

Вся информация, публикуемая на ООС и на официальном сайте заказчика, должна быть доступна без взимания платы (ч.14, ч.18 ст.4 Закона №223-ФЗ). Не размещение информации о закупке, предусмотренной законодательством, влечет наложение административного штрафа в размере от 30 000 руб. до 50 000 руб. на должностное лицо и от 100 000 руб.

до 300 000 руб. на юридическое лицо (ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ), срок давности привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения (ст.4.5 КоАП РФ). Срок давности привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения (ст.4.5 КоАП РФ).

Когда необходимо обосновать

Перечень случаев, когда госконтракт можно заключить с единственным исполнителем, установлен в ст.

93 Закона о контрактной системе. Договор должен содержать о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения исполнителя контракта, а также расчет и объяснение цены при осуществлении следующих закупок (ч.

3 и 4 ст. 93 ФЗ № 44):

  1. печатных или электронных изданий;
  2. оказание медицинской помощи в экстренной форме вследствие или других чрезвычайных ситуаций;
  3. по мобилизационной подготовке;
  4. поставка культурных ценностей;
  5. произведений литературы и искусства.

От работника требуется «доказать» уникальность выбранного исполнителя или товара (работы или услуги) или возникновение непредвиденной ситуации.

При этом законодательно сумма контракта не ограничивается. Пользуясь этим правилом, ряд регионов России создали специальные учреждения и наделили их соответствующими полномочиями. Это позволяет им подпадать под действие п. 6 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44 и осуществлять заказ товаров без проведения конкурсных процедур, тем самым существенно сокращая временные затраты.
6 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44 и осуществлять заказ товаров без проведения конкурсных процедур, тем самым существенно сокращая временные затраты.

Как правило, это заказ лекарственных средств и медикаментов.

Документ с объяснением цены должен быть неотъемлемой частью договора, расчет должен быть прописан в самом договоре либо оформлен в виде приложения и подписан обеими сторонами.

В то время, как отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика оформляется отдельным документом и подписывается только представителем заказчика.

Самые распространенные случаи осуществления закупки у ЕП в рамках 223-ФЗ:

  • Ранее проведенная закупка, осуществленная конкурентным способом, не состоялась;
  • Срочная потребность в продукции (чрезвычайные ситуации, аварии и т.д.).
  • Поставщик является обладателем исключительных прав в отношении данной продукции;
  • Незначительная стоимость приобретаемой продукции (работ, услуг), когда применение конкурентных способов закупки нецелесообразно;
  • Наличие необходимой продукции только у одного поставщика (Федеральный закон от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»);

Информация для заказчиков: При проведении прямой закупки до 100 (500) тыс. рублей информация о такой закупке может не включаться в план закупок, однако такая информация должна быть включена в ежемесячный отчет и отчет Росстата. Закупка может быть проведена на основании распоряжения или приказа.

Отчетность по закупкам у ЕП выделяется в отдельный раздел в составе общей ежемесячной отчетности, размещаемой на официальном сайте согласно ч.19 ст.4 223-ФЗ. ЕП фигурирует в форме 1 — закупки Росстата. Отчет сдается одни раз в полгода, сроком не позднее 25 июля и 25 января.

Заключение договора по итогам закупки

Контракт с единственным поставщиком подписывается в сроки, которые определены в Положении о закупке заказчика. Обычно данная процедура предполагает прохождение следующих этапов:

  • Заказчик направляет поставщику контракт на ознакомление с включенными в него условиями реализации, согласованными на первом этапе.
  • После подписания контракта со стороны поставщика его подписывает заказчик.
  • Заказчик и единственный поставщик определяются с условиями подписания контракта, в частности, с : ценой, сроками, ответственностью сторон, количеством товара, работ и услуг, порядком оплаты и пр.

Таким образом, закупка у единственного поставщика – это неконкурентный способ отбора поставщика по 223-ФЗ.

Особенности проведения данной процедуры закупки законодательно не урегулированы и определяются заказчиком в Положении о закупке. Заказчик не должен злоупотреблять правом на подписание контракта с единственным поставщиком, так как отказ от конкурентных закупок рассматривается, как нарушение законодательства и может вызвать претензии со стороны контролирующих инстанций. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии.

Это бесплатно. Рейтинг автора149

Автор статьиЮристНаписано статей273

(Пока оценок нет)

Загрузка. Отлично 0Похожие вопросы

365

343

301

308Добавить комментарий 1 + = 9 Популярное365343308Обновления на сайте

100

138

125

76Показать ещеPravo.TeamВаша персональная команда© 2018–2020 – Юридический журналПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Форум: Задать вопрос эксперту Спасибо!В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Пример 2. Профилактика

Заказчик узнал о чрезвычайной (аварийной) ситуации на подведомственном ему объекте.

Вправе ли они заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы?

Если обстоятельства непреодолимой силы на момент заключения отсутствуют, то заказчик не может заключить контракт с единственным поставщиком, так как сама по себе возможность возникновения чрезвычайной ситуации не свидетельствует об объективном наличии такого обстоятельства. На практике арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения в зависимости от того, имелись ли обстоятельства непреодолимой силы (аварийная ситуация) на момент заключения контракта.

В данном случае заказчику целесообразнее провести конкурентную закупку.

В каких случаях заказчик может провести закупки у единственного поставщика

Ситуации, при которых заказчик должен заключить договор с единственным поставщиком, в 223-ФЗ, в отличие от 44-ФЗ, не прописаны.

На практике обычно такие производятся в следующих случаях:

  1. при приобретении товаров и услуг в целях предупреждения ЧС;
  2. при приобретении товаров и услуг у естественной монополии;
  3. при приобретении произведений искусства у правообладателей;
  4. при закупках менее 100 или 500 тыс. р.;
  5. при аренде нежилого здания и помещения;
  6. при покупке образовательных услуг;
  7. при оформлении банковского договора на открытие расчетного счета;
  8. при оформлении ;
  9. при выдаче и пр.
  10. при покупке услуг по повышению квалификации сотрудников;

В утвержденном заказчиком Положении о закупке должны быть прописаны критерии выбора закупочной процедуры и перечень случаев, когда отдается предпочтение неконкурентному способу закупки. В их числе могут значиться такие:

  • При срочной потребности.
  • В случае закупки совместимой и уникальной продукции.
  • Если была установлена ниже определенного значения.
  • Если продукция требуется для текущей хозяйственной деятельности.
  • При участников процедуры.
  • Если конкурентная процедура признана .
  • При наличии обязательств перед третьими лицами.

Процедура закупки у единственного поставщика имеет как свои преимущества, так и недостатки.В число достоинств данного способа можно отнести:

  1. заказчик может не отвлекать ресурсы на определение поставщика и контракта.
  2. успешный предыдущий опыт взаимодействия с поставщиком;
  3. риск контракта минимален;
  4. закупка производится быстрее и проще;

Недостатком такой закупки является невозможность существенного снижения цены контракта (как, например, на ) и обеспечения оптимальных условий реализации договора (как, например, на открытом конкурсе).ФАС обычно уделяет большое внимание данному способу закупки, так как он чреват злоупотреблениями со стороны заказчика.

Условия для выбора

Перед проведением закупки у единственного поставщика, исполнителя или подрядчика заказчику рекомендуется провести исследование рынка, чтобы понять, является ли предложение потенциального поставщика единственным или наиболее оптимальным.В Положении о закупке заказчик вправе установить такие основания закупки товара у единственного поставщика:

  • Закупка, цена которой находится в пределах определенного значения, установленного заказчиком.
  • Закупка для исполнения обязательств перед третьими лицами.
  • Закупки у ограниченного числа поставщиков.
  • Закупка в рамках текущей хозяйственной деятельности.
  • Закупка уникального товара или совместимого для работы с определенным оборудованием.
  • Закупка для закрытия срочных потребностей в товарах и услугах.

Закупка, цена которой находится в пределах установленного значения, позволяет совершать мелкие сделки без дополнительных затрат на конкурентные процедуры. Заказчик вправе самостоятельно определять ценовой порог, до превышения которого закупку разрешается провести без конкурентной процедуры (например, если не превышает 1 млн р.).

Затраты на проведение конкурентной процедуры в закупках малого объема могут превысить размер достигнутой экономии.Обычно указанный ценовой порог составляет 100 тыс. р. для небольших заказчиков или 500 тыс.

р. – для крупных заказчиков по 223-ФЗ (объем закупок которых превышает порог в 5 млрд р.). Данные ценовые лимиты обычно используются заказчиками потому, что сведения о закупках до 100-500 тыс. р. можно не размещать в .Закупка совместимого или уникального товара – еще одно основание для проведения закупки.

Такой способ закупки может потребоваться при закупках дополнительной партии товаров или совместимых с поставленными ранее.

Определение нового подрядчика в данном случае может потребовать необоснованных дополнительных финансовых затрат.

Например, заказчику может потребоваться переоснастить поставленное или используемое в работе оборудование из-за использования товара другого исполнителя.Если товары, работы и услуги можно приобрести только у определенного поставщика, и отсутствует их равноценная замена, то так же допускается закупить у него товары, работы и услуги. Применение данного основания может быть связано с определенными условиями на рынке закупаемого товара, работы или услуги.

Например, товар есть в наличии у единственного поставщика (в том числе работающего в условиях рынка естественной монополии), поставщик обладает исключительными правами в отношении предмета закупки, покупаются услуги по участию в мероприятии и пр.Также заказчик может воспользоваться закупкой у единственного поставщика для закрытия непредвиденных или срочных нужд без дополнительных материальных и временных затрат на проведение закупки. Например, если у заказчика возникли непредвиденные обстоятельства, закупка вызвана аварией и обстоятельством непреодолимой силы, если есть угроза возникновения таких обстоятельств. Еще одна причина – заказчику необходимо завершить исполнение контракта, который был до этого расторгнут.

Закупка у единственного поставщика будет обоснована при отмене антимонопольным органом результатов конкурентной процедуры, если провести ее повторно в сжатые сроки не представляется возможным.Стандартно процедура закупки у единственного поставщика проводится, если конкурентные закупки не состоялись, но у заказчика сохранилась потребность в данном товаре, работе и услуге. Это может потребоваться, если заказчик не может организовать повторную конкурентную процедуру в сроки, указанные в плане закупки или в производственном графике.Конкурентная закупка может быть признана несостоявшейся, если по ее итогам была допущена к участию единственная заявка, и тогда договор подписывается с единственным участником; или на участие в закупке не поступило ни одной , либо ни одну не допустили к участию, как не соответствующие требованиям.Закупка для исполнения обязательств перед третьими лицами – это основание для закупки у единственного поставщика имеет актуальность, если заказчик выступает исполнителем по договору с третьим лицом.

Закупка у единственного поставщика в данном случае оправдана, так как она позволяет своевременно оформить обеспечение исполнение контракта в форме банковской гарантии, снижает риски несвоевременного закрытия потребностей заказчика, позволяет соблюсти условия госконтракта о привлечении субподрядчиков (например, ), о поставках определенных товаров и конкретного оборудования.Закупка в рамках текущей хозяйственной деятельности имеет актуальность при приобретении коммунальных услуг, услуг стационарной и мобильной связи, услуг по техническому и санитарному содержанию помещений, подключению к инженерным сетям и пр. С учетом того, что такие товары, работы и услуги закупаются заказчиками регулярно, и их удовлетворение позволяет обеспечить бесперебойную работу заказчика, то целесообразно проводить их напрямую у определенных подрядчиков. Большинство таких услуг предоставляет естественные монополии и определенные организации (например, управляющие компании и ресурсоснабжающие организации и пр.).

Закупка у ограниченного круга лиц позволяет заказчику закупать товары, работы и услуги, которые входят в сферу деятельности субъекта естественной монополии, услуг госкорпораций, учреждений и фондов. Приобретение товаров, работ и услуг у субъектов естественных монополий оправдано, так как это является их исключительной компетенцией и организовывать процедуру для получения одной заявки на участие лишено смысла.Еще одно основание для закупки у единственного поставщика – когда у заказчика появилась возможность закупить товары, работы и услуги по сниженной стоимости, и такая возможность действует ограниченное время.Контракт с единственным поставщиком подписывается в следующих случаях:

  • Услуги государственных организаций и корпораций, которые являются тарифицированными.
  • Услуги оператора электронной площадки на проведение закупок в электронном виде.
  • Услуги по техническому обслуживанию нежилого здания, которое используется заказчиком.
  • Право пользования компьютерными программами.
  • Срочная потребность в продукции.
  • Услуги по обеспечению проезда к месту командировки, гостиничное обслуживание, наем жилого помещения, транспортное обслуживание и пр.
  • Оказание и консультационных услуг, услуг нотариуса и адвоката и пр.
  • Оплата членских взносов и прочих платежей.
  • Аренда недвижимости.
  • Финансовые услуги по открытию и ведению банковских счетов.
  • Купля-продажи недвижимости.
  • Закупка услуг по организации спортивных и культурно-массовых мероприятий.
  • Право объекта интеллектуальной собственности.
  • Участие в выставках, обучение сотрудников, конференции и семинары и пр.

Согласование закупки с контролирующими органами и проверка контрактов, заключенных с единственным поставщиком

Согласование заключаемого государственного или муниципального контракта с контрольным органом в контрактной системе предусмотрено статьей 93 Федерального закона «О контрактной системе».

При этом, такое согласование особенно требуется в тех случаях, когда заключение контракта происходит с единственным поставщиком. В настоящее время таким контролирующим органом является Федеральная антимонопольная служба.Согласование заключаемого контракта в настоящее время требуется в случаях, когда речь идет о подписании соглашений:

  1. если несостоявшейся признается процедура, которая проводилась закрытым путем, независимо от того, о каком именно виде процедур идет речь;
  2. признан несостоявшимся запрос предложений, в том числе если такая процедура проводится для того, чтобы реализовать государственные или муниципальные нужды, которые возникли по причине чрезвычайных обстоятельств природного или техногенного происхождения.
  3. если проведенный повторно аукцион признается несостоявшимся, а также в отношении соглашений, которые подписываются по итогам проведенных и признанных несостоявшимися конкурса, конкурса с двухэтапным проведением, а также конкурса, участие в котором является ограниченным по решению заказчика;

Каждый из таких случаев требует обязательного уведомления Федеральной антимонопольной службы.

При этом тот потенциальный исполнитель, который будет считаться единственным поставщиком, не имеет права каким-либо образом воздействовать на заключение контракта, так как в противном случае он может быть признан и попасть в соответствующий реестр.Так как контракты, заключаемые с единственным поставщиком, представляют собой достаточно большую нагрузку для бюджета, независимо от того, государственного или муниципального бюджета, эти контракты подлежат обязательной проверке. Такую проверку проводит Федеральная антимонопольная служба.

В соответствии положением части 2 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» уведомить о заключении такого контракта контролирующий орган обязан в течение одного дня с момента подписания контракта. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  1. уполномоченный сотрудник ФАС изучает все переданные от государственного заказчика документы для того, чтобы установить, что все необходимые положения указанного выше закона полностью соблюдены;
  2. проведенная проверка решит дальнейшую судьбу заключенного контракта, при этом Федеральная антимонопольная служба вправе инициировать судебную процедуру заключенного контракта.
  3. на основании результатов такой проверки производится подготовка специального доклада о том, соответствует ли заключенный контракт требованиям законодательства. В случае если нарушений не зафиксировано, то заказчик продолжает работать со своим контрагентом по контракту;
  4. если в контракте или проведенной процедуре его заключения выявлены какие-либо нарушения, то ФАС имеет право на проведение внеочередной проверки, о которой заказчик будет уведомлен;

Закупка у единственного поставщика – это особая процедура, которая предусмотрена для обеспечения некоторых государственных или муниципальных нужд, в том числе срочных закупок, а также закупок у организаций, которые признаются объектами естественных монополий.

Однако из-за риска большой растраты бюджетных средств такие контракты подлежат особой проверке со стороны контрольных органов, а также в некоторых случаях требуется предварительное согласование заключаемого контракта.

Но если заказчик не нарушает действующее законодательство, контролирующие органы не будут препятствовать заключаемым контрактам с единственным поставщиком независимо от того, для каких целей такой контракт заключается. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор:ZakonGuruПоделиться 0 0 Похожие записи204 137 94 172 219 238 Свежее

  1. 09.07.2020
  2. 10.07.2020
  3. 08.07.2020
  4. 11.07.2020
  5. 07.07.2020

КонсультацияЗвонок бесплатный ZakonGuru© 2014–2020 – Юридический журнал | Контакты: | Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Как разместить отчет в ЕИС

Чтобы разместить отчет об обосновании закупки в ЕИС, войдите в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru. В пункте меню «Отчеты заказчика» выберите блок «Отчеты», тип отчета — «Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Заполните поля, которые предлагает система. Подпишите отчет электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и опубликуйте.

Управление государственными и муниципальными закупками (, , ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Расчет и обоснование цены в закупке у единственного поставщика

В некоторых случаях при осуществлении закупки у единственного поставщика (по п.

3, 6, 9, 11, 12,18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) заказчик обязан определить и обосновать цену контракта (ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). При осуществлении такой закупки обоснование цены включается в текст контракта.

Случаи согласования заключения контракта контрольным органом

В некоторых случаях подписание контракта с единственным поставщиком должно сопровождаться с согласованием закупки с контролирующей инстанцией.Обращение в ФАС в целях согласования закупки у единственного поставщика нужно, если конкурентный способ закупки признан несостоявшимся (по п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).Например, если заявку на участие подал только один участник, или все остальные на участие в закупке были отклонены.Порядок согласования возможности подписания контракта с единственным поставщиком был утвержден Приказом МЭР от 2015 года №189

«Об утверждении Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком»

. В Приказе определено содержание обращения о согласовании, а также то, куда оно направляется.

Сроки для рассмотрения обращения составляют не более 10 рабочих дней. При отказе в согласовании закупки ФАС обязана обосновать принятое решение.

2.3 Пошаговая инструкция закупки у единственного поставщика

Ниже я привел пошаговую инструкцию для заказчиков по осуществлению закупки у ЕП.

Поставщикам она, скорее всего, будет не нужна, но для полного представления о данной процедуре рекомендую все-таки с ней ознакомиться.

Этап 1. Подготовка к проведению закупки у ЕП Шаг №1. Подготовка Приказа (или иного документа) об осуществлении закупки у единственного поставщика.

Шаг №2. Подготовка обоснования соответствия ЕП требованиям закона и документации о закупке. Шаг №3. Подготовка обращения о согласовании заключения (возможности заключения) контракта с ЕП. Этап 2. Подготовка документов для проведения закупки у ЕП Шаг №4.

Разработка и утверждение проекта контракта. Шаг №5. Выполнение расчета и обоснования цены контракта.

Примечание: Согласно ч. 4 ст. 93 44-ФЗ при осуществлении закупки у ЕП в случаях, предусмотренных п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч.

1 ст. 93 контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта. Шаг №6. Подготовка отчета с обоснованием заключения контракта с ЕП и нецелесообразностью проведения конкурентных способов закупки.

Примечание: Согласно ч.3 ст. 93 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется. Этап 3. Заключение контракта с ЕП Шаг №8.

Обращение в контрольный орган о согласовании заключения контракта с ЕП (до заключения контракта, в случаях осуществления закупки, предусмотренных п.п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93). Т.е., когда не состоится процедура конкурентных способов закупки, поскольку только один участник подал заявку или подано несколько заявок, но соответствует всем требованиям извещения и документации только один участник. Примечание: Порядок согласования возможности заключения контракта с ЕП утвержден .

В данном Приказе определено, что должно содержать обращение о согласовании и куда оно должно быть направлено.

Установлен срок рассмотрения обращения (не более 10 рабочих дней) и причины отказа в согласовании. Шаг №9. Подписание контракта после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа по обеспечению исполнения контракта. Примечание: Согласно ч. 2 ст.

96 44-ФЗ заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в случаях осуществления закупки у ЕП, предусмотренных пунктами 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34, 40 — 42, 44, 45, 46, 47 — 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 — 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 ч. 1 ст. 93. Этап 4. Уведомление контролирующего органа о заключении контракта с ЕП Шаг №10.

Направление уведомления (с копией заключенного контракта и обоснованием его заключения) в контрольный орган (в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта). Примечание: В качестве контрольного органа при закупках для федеральных нужд и в рамках государственного оборонного заказа выступает ФАС России, при закупках для муниципальных нужд или нужд субъекта федерации – уполномоченный контрольный орган муниципального образования или субъекта федерации соответственно.

Этап 5. Приемка товаров (работ, услуг) Шаг №11. Проведение экспертизы товаров (работ, услуг).

Объем закупок у единственного поставщика

с 01.10.2020 не изменился.

Он составляет 10% от СГОЗ для п.

4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и 50 % от СГОЗ для п.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+