Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Положение об аттестации педагогических работников в 2020 году

Положение об аттестации педагогических работников в 2020 году

Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

(с изменениями на 28 апреля 2020 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.05.2020, N 0001202005130040). ____________________________________________________________________В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566) и , утвержденного (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст.2923; N 33, ст.4386; N 37, ст.4702; 2014, N 2, ст.126; N 6, ст.582)приказываю:1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.3.

Признать утратившим силу (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 года, регистрационный N 16999).МинистрД.ЛивановЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации23 мая 2014 года,регистрационный N 32408

Обзор документа

Минпросвещения рекомендовало регионам: — сохранить за педагогическими работниками, у которых в 2020 г.

истекают сроки действия квалификационных категорий, условия оплаты труда до конца 2020 г. с учетом установленной им ранее квалификационной категории; — обеспечить возможность проведения аттестации педагогических работников, не имеющих квалификационной категории либо имеющих первую квалификационную категорию, пожелавших пройти аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию, с использованием сети Интернет и соблюдением необходимых санитарно-гигиенических и профилактических мер.
с учетом установленной им ранее квалификационной категории; — обеспечить возможность проведения аттестации педагогических работников, не имеющих квалификационной категории либо имеющих первую квалификационную категорию, пожелавших пройти аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию, с использованием сети Интернет и соблюдением необходимых санитарно-гигиенических и профилактических мер.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Гороскоп на 2020 год

Для чего необходимо вносить изменения в процедуру оценивания

Новый подход к тестированию и проверке должен значительно повлиять на процедуру оценивания уровня знаний преподавателя. Уже в 2020 году новая система проверки специалистов сферы образования должна защитить их от бумажной волокиты, а сама аттестация будет проводиться прямо на рабочем месте испытуемого. При вынесении решения будут учитываться фактические навыки: знание преподаваемого предмета, способность привлечь внимание учеников в течение урока и многое другое.

Нормативная база

Регламентирует процедуру аттестации следующий нормативный документ: «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденный приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276.

Для работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, существует отдельный документ — приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 № 293. Аттестацию следует проходить в обязательном порядке каждые пять лет (для отдельных категорий педагогов существуют исключения, которые содержатся в п.

22 Порядка). Представление на педагога для аттестации на соответствие занимаемой должности вносит работодатель.

Проверка проводится на основе оценки профессиональных, деловых качеств, результатов выполнения должностных обязанностей по трудовому договору.

В части, касающейся должностных обязанностей, следует руководствоваться профессиональным стандартом

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

.

Какие изменения ждут в аттестации воспитателей в 2020 году?

+2Анонимный вопрос · 14 января2,1 KИнтересно1 · 29Учим выгодно без потери качества — учителей, воспитателей, завучей, логопедов, тьюторов и.

· ПодписатьсяОтвечаетИзменения касаются не процедур. Формат заполнения портфолио, подтверждения результатов, скорее всего, останется тем же.Главное останется — к аттестации нужно готовиться.

Но могут повыситься требования к содержанию, к работе педагога, которую он будет показывать на аттестации.Педагоги часто жалуются, что их не сопровождали, не помогали в заполнении формуляров, не поставили в известность о процедуре.

Но спасение утопающих — дело рук утопающих. Если педагог развивается горизонтально, то он остается на одной должности, но переходит от одного профессионального уровня к другому. Этот переход фиксируется в квалификационной категории.

Чем выше квалификация, тем профессиональнее он выглядит на фоне коллег.Аттестации не нужно бояться — нужно понимать правила игры и готовиться к процедуре. Нужно готовиться два года: пройтись по всем критериям, которые предъявляются к воспитателю, сделать для себя выборку мероприятий, в которых вы будете участвовать.

Во-вторых, нужно определиться с методической темой и достигать успехов в одном направлении.

И добиваться в нем эффективности, результативности, релевантности.

В-третьих, нужно определиться — брать количеством мероприятий или качеством.

Можно сделать много мероприятий на уровне детского сада или провести одно на международном уровне.Также нужно понимать актуальность — сейчас популярно развитие коммуникативных навыков. Это умение выстраивать отношения, умение организовывать коммуникативные каналы. Еще одна актуальная область развития — познавательное.

Еще одна актуальная область развития — познавательное.

Речь не о знаниях, а о навыках, которые помогут дошкольнику быть успешными в реальной жизни. Ребенок должен учиться открывать знания сам — если умеете этому учить, то будете успешны профессионально.

Третья тема — цифровые технологии.И уже в процессе необходимо помнить о документах: конспекты занятий, процедура организации игровой деятельности и так далее. 1 · Хороший ответ · 1,6 KКомментировать ответ.РекламаВы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также · 53журналист, писатель, главный редактор проекта «Атлас новых профессий», соавтор.В будущем специалисты в области образования будут очень востребованы — потребуется быстро готовить молодых людей к постоянно появляющимся новым профессиям и новым принципам работы, а также переобучать более взрослую часть населения. При этом, с одной стороны, повышаются требования к скорости и эффективности обучения, а с другой, появляется много новых инструментов, которые педагогам и методистам придется осваивать.

Прежде всего, это новые форматы, связанные с IT — сейчас это уже привычные для нас онлайн-курсы, а в недалеком будущем в классах начнут широко использовать компьютерные симуляторы и игровые виртуальные миры (что-то вроде «Игры Эндера», но, хочется надеяться, с более мирными целями)).Другие важные тенденции — дистанционное образование начинает конкурировать с традиционым, акцент смещается с теоретических дисциплин на практические занятия и проекты (мир меняется так быстро, что мы уже не можем позволить себе 5 лет учиться профессии в вузе — эти знания уже сейчас устаревают к третьему курсу), а геймификация все больше влияет на образовательные методики.

В «Атласе новых профессий» мы рассказываем о том, какие профессии станут популярны в образовании в ближайшие 5-15 лет. Вот некоторые из них:Разработчик инструментов обучения продуктивным состояниям сознания — специалист, который создает программы и оборудование для того, чтобы учить пользователей погружаться в полезные состояния сознания (концентрироваться, расслабляться, настраиваться на творческую волну и т.д.) Например, компания Wild Divine продает устройства и программы по обучению пользователей концентрации, релаксации и осознанности, а энтузисты осознанных сновидений создают приборы обратной связи, позволяющие отслеживать глубину сна.Игромастер — специалист по разработке и организации обучающих игр (деловых, исторических, фантастических и пр.).

Образовательный потенциал игр исследовался в развитых странах с начала нулевых (в 2001 году MIT и Microsoft запустили совместный проект Games-to-Teach), а в последние годы геймификация стала популярной тенденцией. В 2013 году на образовательном портале Coursera появился курс «Компьютерные игры и обучение», а Нью-Йоркский университет даже предлагает магистерскую программу для игромастеров.

В России направление обучающих игр поддерживается Всероссийской ассоциацией по играм в образовании.Разработчик образовательных траекторий.

В мире будущего схема «получить профессию за 5 лет в вузе» уже не будет пользоваться популярностью. Новым специалистам понадобится «сложносочиненный» пакет обучения, состоящий из офлайн- и онлайн-курсов из разных университетов (иногда находящихся в разных странах), стажировок, тренировок на симуляторах и совместных практических проектов с другими студентами.

Так что понадобятся профессионалы, способные разработать оптимальную образовательную траекторию для конкретного человека,с учетом его целей, способностей и даже психотипа.Тренер по майнд-фитнесу. Выше мы уже говорили о продуктивных состояниях сознания — специалистам будущего придется быстро вникать в новые проекты и переключаться между ними, а без определенных когнитивных навыков тут не обойтись.

К счастью их можно тренировать — поэтому понадобится профессионал, способный разрабатывать «фитнес-программы» для мозга. Такие программы существуют уже сейчас – например, Mind Fitness Training Institute в Вирджинии предлагает всем желающим 7-дневный интенсив по развитию когнитивных навыков, а компания Lumosity разработала более 40 онлайн-игр для развития когнитивных навыков.Координатор образовательной платформы.

Такие программы существуют уже сейчас – например, Mind Fitness Training Institute в Вирджинии предлагает всем желающим 7-дневный интенсив по развитию когнитивных навыков, а компания Lumosity разработала более 40 онлайн-игр для развития когнитивных навыков.Координатор образовательной платформы. Это специалист по онлайн-педагогике, который сопровождает подготовку онлайн-курсов по конкретным дисциплинам, организует и продвигает их.

Он же модерирует общение преподавателей и студентов в рамках курсов или платформ, а также помогает дорабатывать функционал платформы в соответствии с запросами участников. В некоторых российских вузах появились целые подразделения, отвечающие за эти функции – например, в МФТИ есть Лаборатория инновационных образовательных технологий, а в Высшей школе экономики — Центр развития образовательной среды.

Это, в частности, позволило вузам разработать собственные онлайн-курсы для платформы Coursera. Развиваются и российские онлайн-платформы, например, ≪Универсариум≫ и ≪Eduson≫, так что можно сказать, что профессия уже сейчас становится востребованной.13 · Хороший ответ · 211 · 141В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г.

№ 275

«О признании действительными некоторых документов граждан Российской Федерации»

российские национальные водительские удостоверения, срок действия которых истек или истекает в период с 1 февраля по 15 июля текущего года, сохраняют свою действительность до их замены в порядке, который будет определен ведомственным нормативным правовым актом.Продление срока действия водительских удостоверений не подразумевает прекращения предоставления государственной услуги по их выдаче и замене. В случае если в регионе проживания продолжают работать медицинские комиссии и у гражданина имеются в наличии все необходимые документы, то заменить водительское удостоверение возможно, предварительно записавшись через Единый портал государственных и муниципальных услуг.В связи с тем, что российские национальные водительские удостоверения, срок действия которых истек или истекает в период с 1 февраля по 15 июля 2020 г.

включительно, являются действительными на территории Российской Федерации до их замены в установленном МВД России порядке, скорректирована правоприменительная деятельность.Граждане, имеющие такие водительские удостоверения, не будут привлекаться к административной ответственности по статьям, предусматривающим наказание за управление транспортным средством, не имея соответствующего права (ч. 1 и 3 статьи 12.7, ч. 3 статьи 12.8, ч.

2 статьи 12.26, статья 12.32 КоАП РФ).18 · Хороший ответ1 · 14,0 K · 355ПсихологДавайте обратимся к исследованиям.

Всероссийский центр изучения общественного мнения изучил, каким профессиям родители отдают предпочтения для своих детей. Результаты показали, что многие родители хотят, чтобы их дети стали врачами. Остальные четыре места заняли профессии ученого, предпринимателя, государственного служащего и военнослужащего.Исследователи РАНХиГС выяснили, что родители считают наиболее перспективными и востребованными сферами IT, медицину и правоохранительные органы.
Остальные четыре места заняли профессии ученого, предпринимателя, государственного служащего и военнослужащего.Исследователи РАНХиГС выяснили, что родители считают наиболее перспективными и востребованными сферами IT, медицину и правоохранительные органы.

То есть тут гипотеза подтверждается. При этом сами абитуриенты отдают предпочтение другим направлениям. Статистика прошлого года нашего портала (выборка 2 млн человек) говорит о том, что наиболее популярны у абитуриентов экономические науки и управление (18%), а IT только на пятом месте (4%).5 · Хороший ответ · 245 · 1,9 KМне сложно судить о всех готовящихся изменениях, так как я не могу их прочитать(они недоступны).

Моё мнение, нужно голосовать за каждый пункт измений, а не за все.

Тогда это буде справедливо. Почему? Потому, что большую часть изменений ни я, не большинство Россиян (моё мнение) не поддерживают, а при голосовании все изменения пройдут, и будет «снова» народная Конституция.

2,1 K · Хороший ответ153 · 230,6 K · 216Главный редактор открытого сообщества для преподавателей английского языка.Добрый день!Я рекомендую посетить Skyteach Festival! В этом году он пройдет 11-12 октября, у вас еще есть время зарегистрироваться.Skyteach Festival — это ежегодное событие для преподавателей английского языка, студентов лингвистических и педагогических вузов, руководителей языковых школ и всех, кого объединяет любовь к английскому языку. Основная тема фестиваля 2020 — Digital education/ E-learning.11 октября — offline день в трех городах: Москва, Минск и Екатеринбург.12 октября — online день.

Выступление спикеров из разных уголков Земли в прямом эфире.Более 40 спикеров, среди которых: Крис Роланд, Марек Кичковяк, Елена Сарнавская, Гейл Эллис, Полина Кордик и Алексей Конобеев.Стоимость билета от 500 рублей. За полной информацией переходите .14 · Хороший ответ · < 100>

В какие сроки проводится аттестация

Аттестация воспитателей ДОУ проводится в зависимости от ее вида в следующие сроки:

  • Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ: не реже чем раз в 5 лет.
  • Аттестация работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Результаты такого вида проверки тоже действуют в течение 5 лет. При сроке действия категории в 5 лет проходить повторную проверку разрешено по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ, он вправе подать заявку еще раз по истечении 1 года после получения отказа.

Согласно положению о плановой аттестации, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет.

Следовательно, в 2020 году на нее направят педагогический состав, аттестовавшийся в 2015 году.

Последние изменения в аттестации воспитателей ДОУ

С 2020 года в России начался образовательных эксперимент. В процессе его реализации испробовали новую модель аттестации учителей.

Теперь педагоги будут аттестироваться в соответствии с нормами государственного проекта «Образование». Основной отличительной чертой реформы стало проведение независимой оценки профессионализма специалистов. Она базируется на унифицированных федеральных оценочных материалах.

В министерстве приняли решение об отказе от грамот, портфолио и других условных достижений учителя, которые должны убеждать в его профессионализме. Теперь квалификация специалиста доказывается по факту.

Согласно планам чиновников, новая модель аттестации вступит в силу с начала 2020 года. На первых этапах разделение на добровольное и обязательное участие сохранится. Оставят прежней и периодичность проверок.

В настоящее время существуют два вида аттестации:

  1. Обязательная

Ее проводят для подтверждения квалификации специалиста и соответствия занимаемой должности. Периодичность проверки — один раз в пять лет. Порядок аттестации предусматривает освобождение от экзаменов некоторых работников.

Об этих счастливчиках поговорим ниже.

  1. Добровольная

Данную проверку осуществляют, чтобы определить квалификационную категорию педагога. Зачастую аттестация проводится по просьбе преподавателя, который стремится повысить собственную квалификацию. Если в министерстве отказались проводить проверку, можно спустя год после отказа вновь подать заявку.

При неподтверждении квалификации в оговоренные сроки ее аннулируют.

В таком случае педагогу, имеющему первую категорию, придется вновь подавать заявку, чтобы вернуть первую категорию.

Аналогично произойдет и с представителем высшей категории, который по умолчанию получит первую. До недавних пор действовало правило, согласно которому специалист с 20-летним стажем пожизненно получал высшую категорию.

Сейчас оно перестало действовать. Теперь каждые пять лет придется абсолютно всем педагогам проходить проверку и подтверждать профессионализм. Для прохождения аттестации необходимо предоставить следующий пакет документов:

  1. Документы, свидетельствующие о получении первой или высшей категории. Если за этот период произошла смена фамилии, также придется предоставить документальное подтверждение (к примеру, свидетельство о браке).
  2. Желательно иметь портфолио.
  3. Копии документов о получении профильного образования (среднее либо педагогическое).
  4. Заявление на прохождение аттестации воспитателя по желаемой категории.
  5. Копию результатов прошлой проверки (если таковая проводилась).
  6. Рекомендацию с места работы, которая послужит подтверждением компетенции сотрудника.

Педагог может взять с собой аналитический отчет воспитателя в соответствии с ФГОС, которую предусматривала аттестация в прежние годы.

В данном документе описана работа, проделанная специалистом.

По сути, комиссии будет предоставлен самоанализ трудовой деятельности педагога в дошкольном образовательном учреждении на момент аттестации.

новой моделью аттестации на основе ЕФОМ

(единые федеральные оценочные материалы). На данный момент готов проект.

В некоторых регионах уже идет апробация с июня 2018. Итоговый доклад перед Правительством будет звучать в декабре 2020 года. Затем его будут принимать (или не принимать, утверждать (или не утверждать).

Таким образом, новая модель аттестации ожидается не ранее 2021-2022 года. Мне также хочется поделиться с вами этой информацией. Я сделаю это в ближайшее время в новой публикации.

Всем спасибо за внимание!

Новости по педагогической аттестации

В ЕФОМы в следующем году будут включаться такие данные, которые позволят оценить знания педагога с помощью администрации учебного заведения. Представители этого состава должны оформить специальную характеристику для сотрудника, помимо этого руководители школ должны знать все об информации, которую предоставляют ученикам, и получать отзывы от выпускников.Все эти составляющие выльются в баллы, которые будут присвоены определенному учителю. Самый высокий балл -100, но можно также набрать показатель от 60, это тоже считается, что аттестация прошла успешно.Новая схема прохождения тестов позволяет не получать сотрудникам вторую категорию, это если специалист работает в образовательной сфере уже 20 лет.

Этот факт, безусловно, стал не очень приятным явлением для учителей и воспитателей, также многие сотрудники считают, что все эти нововведения повлекут за собой снижение заработной платы.Помимо этого, негативно они отнеслись и к введению некоторых должностей, которые, оп мнению Министерства образования помогут усерднее трудиться педагогам. Однако, те уверены, что это лишь отвлечет их от своей основной задачи.

.

Процедура аттестации

Порядок проведения проверки прописан в Приказе Минобразования №276 от 07.04.2014. За все годы, которые действует регламент, в него не вносили ни одного изменения. Документ предполагает два вида контроля — обязательный на соответствие должности и добровольный — для получения квалификационной категории.

Разберемся в каждом из них.

Негативные моменты, встающие на пути педагога

Итак, на сегодняшний день имеются три негативных момента в системе проверки специалистов в сфере образования:

  1. почти нет никакого контроля и участия в развитии профессиональных качеств эксперта.
  2. сбор множества документов, необходимых для подтверждения своей квалификации (дипломы, награды, документы о получении дополнительных навыков и т.д.);
  3. нет унифицированного режима организации процессов, необходимых для проведения оценочных мероприятий (например, проведение открытого занятия либо проверка документации, удостоверяющей знания учеников);

II.

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее — аттестационная комиссия организации)._______________ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566).6.

Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).8.

Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.10.

Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:а) фамилия, имя, отчество (при наличии);б) наименование должности на дату проведения аттестации;в) дата заключения по этой должности трудового договора;г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.12.

Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.14.

Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).16.

Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.19.

Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации, решении.

Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления.

Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.22.

Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;в) беременные женщины;г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности._______________ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 года, регистрационный N 18638) с изменением, внесенным (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 года, регистрационный N 21240).

Что такое национальная система учительского роста

История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов. Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.

Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов.

Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране. Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда. Все это разбивается на несколько отдельных задач:

  1. профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;
  2. внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;
  3. аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.
  4. главный критерий роста – профессиональный стандарт;

Другими словами, НСУР должна сделать из учителей профессионалов, которые организуют свою деятельность с учетом достижений науки и педагогического опыта.

При всем этом НСУР не должна стать навязанным «сверху» механизмом (но по факту получается, что ее мероприятия вводят фактически в обязательном порядке). Фактически все сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для педагогических работников, и внедрение новой системы аттестации педагогов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+