Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Помехи справа и слева на дороге правила

Помехи справа и слева на дороге правила

Помехи справа и слева на дороге правила

Помеха справа

5 июня 2021«» или «правило правой руки» — это ни что иное, как пункты 8.9 и 13.11 ПДД, которые звучат так: в случае, когда траектории транспортных средств пересекаются, а очерёдность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. И 13.11: на перекрёстке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

То есть помимо равнозначного перекрестка, есть всего два условия, при соблюдении которых «помеха справа» начинает работать: траектории пересекаются и правилами не оговорено.

Вроде все просто, однако водители часто приплетают помеху справа туда, где ее быть не может, и совершают ошибки с полным ощущением собственной правоты, поэтому будем разбираться на конкретных примерах:

  1. Пересекая нерегулируемый равнозначный перекрёсток пропускаете тех, к подъезжает к нему справа. Нерегулируемый — это когда нет светофоров (или не работают или мигают желтым) и нет регулировщика. Равнозначный — это когда нет знаков приоритета или есть знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». Как в таком случае разобраться, кто первый поедет? Вот для этого придумали помеху справа. Справа, потому что у того, кто справа путь до точки возможного столкновения короче, чем у того, кто слева.
  1. Разворачиваясь на равнозначном перекрёстке вы теряете преимущество перед тем, кто слева.

    Вы ехали справа, развернулись — теперь другой автомобиль справа от вас, пропускаем его прежде чем двигаться дальше.

  1. Поворачивая налево на регулируемом перекрёстке вы тоже пропускаете тех, кто едет вам в правый бок.

    Однако говорить про помеху справа в данном случае некорректно — обязанность уступить при повороте налево прописана в п.13.4, а правило правой руки, как мы уже знаем, работает тогда, когда порядок разъезда никак не регламентируется.

  1. Перекрёсток, где главная дорога меняет направление согласно п.13.10 нужно проезжать руководствуясь правилами проезда равнозначных перекрёстков. То есть, если вы движетесь по главной, которая поворачивает направо, а с правой стороны на вас едет автомобиль, и у него, получается, тоже главная, то вы его пропускаете по принципу помехи справа.

  1. никак не касается трамвая и пешеходов — у них свой приоритет, и взаимодействие с ними строго регламентировано другими пунктами ПДД.
  1. Что же не оговорено Правилами?

    Например разъезд во дворах, на парковке, на заправке, и прочих прилегающих территориях. В любых ситуациях, где траектории движения вашего и чужого автомобилей пересекаются главнее тот, кто справа. Выезжаете с парковочного места, а напротив вас тоже человек выезжает.

    Кто проедет первым? Тот, кто окажется по праву руку.

Самые распространённые ошибки, которые приводят к ДТП:

  1. Ехал водитель по главной, на предыдущем перекрёстке был знак «Главная дорога», на этом перекрёстке никаких знаков нет, а мысленно он продолжает ехать по главной, уверенный в своём преимуществе. В итоге по сторонам не смотрит, помеху справа не пропускает, ну и результат закономерен.

  1. Ехал водитель по широкой дороге во дворе, и казалось ему, раз широкая — значит главная.

    Не обращал внимание на узкие проезды справа, получил в правый бок и остался виноват.

    Ширина дороги никак на приоритет не влияет.

Правило правой руки работает и при перестроении, правда только в одном случае — если перестроение взаимно.

Вы перестраиваетесь слева направо, в тот же момент другой водитель перестраивается в нужную вам полосу справа надево, он получается справа от вас, значит он перестроится первым, а вы после него. Если вы едете по крайней правой полосе, и видите впереди сужение дороги, то перестроиться влево вы можете только уступив дорогу тем, кто движется в левом ряду.
Если вы едете по крайней правой полосе, и видите впереди сужение дороги, то перестроиться влево вы можете только уступив дорогу тем, кто движется в левом ряду. Даже если никаких знаков нет, в этой ситуации вы не являетесь помехой справа.

Если при перестроении влево вы к кому-то притрётесь, то останетесь виновником.

Правило помехи справа.

А может лучше — слева?

483 Планирую на следующее лето поюзать электросамокат. Надо вот быть в курсе чего могут напридумать в связи с ними в ПДД.Минтранс предлагает ввести в ПДД новый термин — «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). Под него попадут электросамокаты, сегвеи, моноколеса, гироскутеры, роликовые коньки и скейтборды.

Пользователю СИМ моложе семи лет разрешат ездить по тротуару и пешеходным дорожкам.Если электросамокатом управляет лицо старше 14 лет, то ему разрешат выезжать на край проезжей части при условии, что машины двигаются не быстрее 60 км/ч, а СИМ оборудован тормозом, светоотражателями и фонарем. Вводятся новые дорожные знаки: для обозначения зон, где запрещено пользоваться СИМ, и для обозначения мест зарядки электромобилей. Появляется также новая разметка, в том числе синего цвета для обозначения платных парковочных мест.Предложения по изменению ПДД размещены Минтрансом на regulation.gov.ru.

Документ разрабатывался при участии ГИБДД.Вводится новый термин «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ).

К таким средствам будут относиться

«устройства, предназначенные для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека»

: роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Велосипеды и инвалидные коляски под понятие СИМ не попадут.

Дети возрастом до семи лет, использующие для передвижения СИМ, будут приравнены к пешеходам.Правила движения для владельцев СИМ изложены Минтрансом в текстовом и графическом виде.

Основные ограничения, судя по всему, будут привязаны к возрасту пользователя устройства. Если электросамокатом или другим СИМ пользуется ребенок младше семи лет, то передвигаться можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), пешеходным зонам.

Если электросамокатом или другим СИМ пользуется подросток возрастом от 7 до 14 лет, ему можно ездить по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения велосипедистов). Если электросамокатом или СИМ пользуется лицо старше 14 лет, то оно должно двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон.

Если такой возможности нет, то можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. Если и этой возможности нет, то можно выехать на обочину. Допускается выезжать на правый край проезжей части дорог, но только на дорогах со скоростным лимитом 60 км/ч и при условии, что СИМ оборудован электродвигателем, тормозом, звуковым сигналом.

Для выезда на проезжую часть у электросамоката должны быть световозвращатели — белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, а также фара белого цвета спереди, которую нужно включать или выключать в сумерках или в темноте. Выезжать на проезжую часть на гироскутере и моноколесе будет запрещено.Во всех случаях совмещенного движения СИМ с пешеходами максимальная скорость движения велосипедистов и лиц, использующих СИМ, не может превышать 20 км/ч.Такой же лимит будет действовать при пользовании электросамокатов и моноколес в жилых зонах и во дворах. В случаях «совмещенного движения» велосипедистов и пользователей СИМ с пешеходами у последних будет преимущество.

Разговоры о введении регулирования для владельцев электросамокатов ведутся уже несколько лет на фоне прироста числа пользователей такой техники и популярности сервисов по их прокату. В сети активно обсуждаются видеоролики, как граждане на самокатах едут наравне с машинами со скоростью 50–70 км/ч.

«Устройства индивидуальной мобильности могут развивать скорости выше 35–80 км/час, что становится серьезным источником опасности как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами»

,— считают в Минтрансе.Текущая редакция ПДД приравнивает пользователей таких устройств к пешеходам, максимальное наказание для которых — 1,5 тыс. руб. за нарушение ПДД в состоянии опьянения.

В начале октября “Ъ” рассказывал про разработку поправок, но согласованной версии документа на тот момент не было. Глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов назвал предложенное Минтрансом решение «разочарованием».«Ничего не поменяется, все продолжат ездить по тротуарам, как и сейчас, снова будут жертвы столкновений с электросамокатами,— говорит он.— Велодорожек даже в Москве мало, в остальных городах их почти нет. Это не регулирование, это подтверждение статус-кво.

Тем более что ответственности за нарушение этих правил пока нет».

Показать полностью 3 8 месяцев назад 141 Неизвестный художник.Москва. Издание ГАИ УРКМ г. Москвы. 1939 год.

10 месяцев назад в 45 Художник — Г.

Карлов.Ташкент, Узполиграфкомбинат, 1940 год.Ответственный редактор — начальник Госавтоинспекции УзССР П.Д.

Ерофеев. Текст: (орфография оригинала сохранена)Два парня жили — Коля с Женей.Смотри: вот их изображенье.Однажды как-то Женя с КолейСпешили на собранье в школе.Чтобы сберечь пути кусок,Они бегут наискосок,Но очень густо здесь движенье,Теряют время Коля с Женей.- Эй, Женя, вскочим-ка, давай,- Мы с левой стороны в трамвай!Вот делают они прыжок,И вдруг заливчатый свисток!- Ребята, прыгать не годится,- Ведь можно до смерти убиться!Однако, строгое внушеньеНе действует на Колю с Женей.- Пешком ходить я не привык,- Давай догоним грузовик,- Он все равно идет без груза.Они висят, держась за кузов.Висеть — задача нелегка.Они упали от толчка.- Какой дурной для всех пример.Твердит им милиционер.И он помог ребятам встать,Чтоб в школу их сопровождать.Они остались, правда, живы,Но видом очень некрасивы.В лохмотьях, ссадинах, уколахПриводят Женю с Колей в школу.И двух испачканных ребят,С насмешкой встретил весь отряд.Ай-да «герои».

Вот так вид.Вожатый детям говорит.- Мы ждали вас в музей итти.- Но нам теперь не по пути.Отряд ушел. А Женя с Колей,Скучать и сохнуть сели в школе.Подумать стоит Коле с Женей,О строгих правилах движенья. Показать полностью 1 1 год назад в 3393 В понедельник на паре две одногруппницы начали обсуждать новое правило ПДД касаемо светоотражающих жилетов у водителей.

Допустим Маша (М) и Света (С).М: Вот понапридумывают тупых правил теперь еще и жилет надо где то брать, не то что в Европе!С: Вообще то в Европе это правило как минимум лет десять существует.М: Да? А ну тогда правильно.¯\_(ツ)_/¯ 2 года назад 284 После прочтения комментов к посту стало немного жутковато.
А ну тогда правильно.¯\_(ツ)_/¯ 2 года назад 284 После прочтения комментов к посту стало немного жутковато. Очень многие пишут неверную информацию, что запрет на обгон прекращается после любого перекрёстка.

Причём, комменты с недостоверной информацией в плюсах, а куча достоверных комментов заминусована.У многих в голове держится аксиома «действие знака «обгон запрещён» прекращается после перекрёстка». Затем люди смотрят на определение перекрёстка и делают вывод, что обгонять можно уже после любого пересечения дорог на одном уровне.

Но это не так!Читаем внимательно пункт ПДД про запрещающие знаки:Зона действия знаков 3.16 , 3.20 (Обгон запрещён) , 3.22 , 3.24 (Ограничение максимальной скорости), 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.»Соответствующие знаки» в данном случае следующие: Если ни одного из этих знаков перед перекрёстком нет, то запрет на обгон и ограничение скорости сохраняется и после перекрёстка!Вот как такая ситуация выглядит на схеме: Данный момент действительно очень расплывчато прописан в ПДД.

Я сам долгое время не знал про эту особенность.

Надеюсь, после этого поста общая грамотность водителей немного повысится.Ссылка на часть правил про запрещающие знаки: Показать полностью 1 2 года назад 716 Позавчера едем с ученицей по городу. До экзамена два занятия, все, что необходимо разучили, скажем так, провожу свой личный экзамен. Эдакий дембельский аккорд, так сказать.
Эдакий дембельский аккорд, так сказать.

Дорога достаточно широкая, скорость в районе 50, через 250 метров поворачивать, прижались чуть правее, кто хочет — объезжает.

Метров через 50 дорога сузится и немного повернет правее.

В городе все об этом знают и сложно найти того, кто полезет опережать.

Фото из Яндекс-панорам, машина не моя))))Примерно как на фото, позади вылетает Фокус и обходит нас слева, дорога начинает сужаться, плюс встречка и опережающая машина подрезая нас, цепляет нам левое крыло.

Останавливаемся.На машине восклицательный знак. Выхожу. Из той машины выходит блондинка и начинает кричать, мол, куда дергали руль? Объясняю — ехали прямо, а она сместилась в нашу сторону. По вмятинам на моем крыле и ее прекрасно видно. что смещалась именно ее машина. Если б смещались мы — ударили б не крылом, а бампером ( углом машины).
Если б смещались мы — ударили б не крылом, а бампером ( углом машины). Посыпались угрозы, мол, как решать будем.

Крики — дебилы, выучите ПДД и т.д. Не вопрос, говорю, вызывайте ГИБДД.

Пока достаю знак, выставляю — она кому-то названивает. Периодически что-то кричит в нашу сторону. Вызываем ГИБДД, ждем. Подходим к ней, начинаю объяснять, мол, девушка, вы не правы, дальше не слушает — орет.

Обращаю внимание, что сзади у нее восклицательный знак, улыбаюсь от ситуации — вероятно, сама не так давно отучилась и сама мысль о том, что она въехала в учебную машину, ОНА — ВОДИТЕЛЬ и тут какой-то ученик, ее корёжит. В общем, отпускаю ученика, за это время подъезжают несколько. даже не кавказцев, вероятнее, арабов.

И пытаются мне сесть на уши. шлю куда подальше, пытаются задержать ученика и кричат, что ей нельзя никуда идти. ведь машиной управляла она. Пытаюсь объяснить, что обучающий вождению и есть водитель, но тщетно.

Шлем их в известном направлении, ученица уходит, ждем ГИБДД.Приезжает машина, инспектор начинает опрашивать, объясняю, мол, ехали прямо. никому не мешали. Это чудо полезло на опережение ( да, полосу разметки зацепило, но доказательств нет), хотя по сути это был обгон через сплошную.

Она с пеной у рта доказывает обратное. Останавливаю ее монолог словами — Девушка. а сколько полос Вы видите? Она — две! Я — полоса попутного направления одна. Она — вы слепой? Две машины вмещается, значит полосы две, просто разметка не нанесена!Я — если посредине полоса разметки нет, а больше разметки нет, значит полоса считается одна.

Она — вы слепой? Две машины вмещается, значит полосы две, просто разметка не нанесена!Я — если посредине полоса разметки нет, а больше разметки нет, значит полоса считается одна. Она — Вы дебил? Вмешивается инспектор. мол, девушка — полоса одна! Дальше инспектор проверяет у меня ВСЕ документы.

Удостоверение, Свидетельство, доки на газ, доки на доп.педали и даже вспоминает про путевые листы, чтоб там была вписана именно эта ученица, чтоб стояла ее подпись, плюс вспоминает про мой диплом, дающий право обучения вождению. Все есть, уходит. К слову — это единственный раз, когда сотрудники ГИБДД вообще вспомнили все эти документы. До этого достаточно было дыхнуть)))) Они уходят оформляться к нему в машину, я сижу в машине аварийного комиссара, оформился, выхожу из машины — арабы кому-то все названивают.

Через 5 минут приезжает еще три ГИБДДшных машины, куча гаишников и ощущение, что это не две вмятины на двух крыльях, а минимум двадцать трупов. Бегают вокруг двух машин, смотрят, обсуждают. Подходит комиссар, курим, рассказывает, мол, гаишник устал ей тыкать носом в правила и объяснять, что она не имела права вас опережать.

Проконсультировался со всеми приехавшими, там без вариантов.

После чего она ему заявила, мол, может обоюдку оформим?Подхожу, объясняю, что можно вместо обоюдки оформить ей лишение на пол года.

И без проблем, и даже видеофиксация не понадобится. Трехминутные дебаты, гаишник подтверждает ей сказанное, гаишники разъезжаются, арабы исчезают, девушка просит прощения и уговаривает решить все дело неправильным расположением транспортных средств на проезжей части и обойтись полторашкой штрафа. Естественно, вину целиком и полностью признает.

При этом стою вспоминаю, как она скакала вокруг машины и доказывала какой я дебил и что правил не знаю. Через 5 минут сидит и удивляется, мол, а на ПЛК тоже одна полоса в каждом направлении? Мы с гаишником — да! Она — так там все едут в два ряда.

Мы — нарушают. Полное ощущение, что у нее в глазах резко мир перевернулся. Фото ПЛК Так вот к чему все это. Господа, если посредине есть полоса разметки, разделяющая потоки, а больше никаких разделительных нет — значит несмотря на ширину имеется только по одной полосе в каждую сторону.

Насколько помню, ширина полосы должна быть не менее 3,7м. Две полосы, соответственно — 7,4.

А обычная ширина подобных полос, по крайней мере, у нас в Курсе — 6-6,5м. Получается ОЧЕНЬ широкая 1 полоса, но не две!!! На такой дороге легко поместятся 2 машины, но это ОДНА полоса!!!

И в таком случае уже любая машина, вышедшая на опережение — нарушает правила, ибо в 1 полосе двигаться должен 1 автомобиль, а, соответственно, вышедший на опережение и будет виноват, независимо прижимался ли опережаемый к бордюру, или ехал посредине.

Он мог ехать как угодно, сути это не меняет.К собственному удивлению. опросив многих знакомых с большим опытом вождения, узнал, что многим сие неведомо.

Показать полностью 1 2 года назад в 1951 Все вроде бы как знают, но напомнить никогда не помешает Пункт правил изменился, но суть осталась та же:4.

Обязанности пешеходов4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.Баянометр ругается на текст из ПДД 2 года назад

Когда не сработало правило «уступи помехе справа»

Знание «правила правой руки» отличает более-менее вменяемых водителей от всех остальных.

Но у этого принципа есть коварная особенность, о которой узнают уже после ДТП.

Строго говоря, в ПДД вообще нет правила правой руки. Оно разбросано по трем независимым пунктам, один из которых касается перекрестков равнозначных дорог (п.

13.11), другой — случаев одновременного перестроения (п. 8.4), а еще один (п. 8.9) относится ко всем ситуациям, на которые не нашлось пункта получше.

Например, если пересеклись хитрогнутые траектории при одновременном развороте. С перекрестками все более-менее понятно: если нет светофоров и знаков приоритета, уступаем тем, кто приближается справа.

Но даже здесь бывают казусы: один из читателей, Вадим, заселившись зимой в новый микрорайон, чересчур настырно требовал у других пропускать его на перекрестке, потому что находился как раз справа от них. Уступали неохотно, его это бесило, поэтому он решил проучить нахалов, поехав до контакта с «Фокусом». Смотрите видео. Прибыл экипаж ДПС, поковыряли покрытие, и выяснилось, что одна из дорог асфальтовая, а вторая — грунтовая.

По ней и ехал Вадим, забыв, что грунтовка — второстепенная по умолчанию. Его сетования, мол, из-за снега он понятия не имел об этом, разбились о п.

13.13: не знаешь тип покрытия, считай, что ты на второстепенке.

В вблизи жилых массивов частенько бывает непонятно: перед нами перекресток или выезд с прилегающей территории (жилой зоны)? Другой мой читатель попал в аварию на границе микрорайона, и почти сразу взял вину на себя — дескать, не уступил помехе справа.

Но толковый аварком, прибывший на место, заинтересовался, откуда выезжала машина обидчика. Чисто визуально — как будто с дороги.

На деле же — из двора. Оппонент пытался аргументировать, что свернул с проспекта на улицу поменьше, а потому она никак не может быть двором. Но быстро выяснилось, что двор вообще глухой, а «улица», по которой он въехал, накатана через газоны.

Если выезд с прилегающей территории не обозначен знаками «Уступи дорогу» или «Конец жилой зоны», по визуальным признакам отличить просто улицу от дворового проезда довольно сложно. Интуиция часто обманывает, например, на Т-образных перекрестках часто складывается стихийная практика: уступает тот, кто въезжает с примыкания.

Но если это обычный перекресток равнозначных дорог, правило правой руки действует во всей красе. А если все-таки выезд из двора — то нет. Бывает, одна из дорог заметно уже других, поэтому ее хочется назвать второстепенной, но как таковая ширина на приоритетность вообще не влияет.

Как отличить перекресток равнозначных дорог от выезда с прилегающих территорий?

Строго говоря, никак. В ПДД нет ни одного внятного критерия прилегающей территории, кроме смутного понятия о том, что она «не предназначена для сквозного проезда».

Сидя за рулем, вы этого, как правило, не определите. Рецепт один — в подозрительных ситуациях перестраховывайтесь.

Наблюдайте за местными. Сбавляйте скорость, чтобы иметь возможность уступить. Правило правой руки часто распаляет эго (все тупые, я один его помню), но не забывайте о следующем. При разборе таких аварий сотрудники ГИБДД или юристы могут запросить план района и установить, относится ли данная проезжая часть к жилому массиву или является полноценной улицей.

На выяснение уходит, грубо, три дня. А водителю нужно принять решение за секунды и никаких планов и схему него нет.

Поэтому в неясных ситуациях лучше уступать.

И напоследок: не менее спорным являются взаимные перестроения.

Например, когда дорога внезапно сузилась, п.

8.4 вроде бы требует уступать от водителя в левой полосе.

Это само по себе не интуитивно, ведь в левом ряду нередко едут сливки общества, уступать не привыкшие.

Но бывает, правда на их стороне: например, если сужение обозначено знаками, где указано, что исчезает правая полоса — тогда уступает тот, кто находится справа. Правило «Дай дорогу дураку» универсальнее правила правой руки.

Действует ли «помеха справа» на парковке, и кто кому должен уступать?

Ответ инспектора ГИБДД.

18 июняВ городских условиях водители часто сталкиваются с движением на обустроенных парковках.

Нередко можно заметить, как некоторые автолюбители будто забывают о правилах дорожного движения на подобных участках дороги.

Из-за этого возникают аварийно-опасные ситуации, которые, даже при движении на небольшой скорости, могут привести к ДТП. Я проконсультировался со знакомым инспектором ГИБДД по вопросу приоритетов при движении на парковке и получил ответы на свои вопросы.Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Парковка, например, возле торгового центра, относится к прилегающей территории.

Это говорит о том, что на её территории могут действовать специальные правила.

К примеру, штраф за проезд под «кирпич» на прилегающей территории составляет всего 500 рублей. На обычной дороге он в 10 раз больше, а, в худшем случае, можно вовсе лишиться прав. Но мы подробно разберём ситуацию с приоритетами на парковке.Далеко не всегда на стоянках имеются знаки, позволяющие без проблем определить очерёдность проезда.

В таком случае следует помнить о правиле «помехи справа», которое хорошо известно водителям ещё с автошколы. Пункт 8.9 ПДД гласит:В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.Правило «помехи справа» действует и на прилегающей территории, однако, есть определённые нюансы, о которых следует знать.

Первый из них касается разметки на парковке. Как правило, её наносит непосредственно владелец территории, и разметка не согласована с ГИБДД.

В случае спорной ситуации линии на дороге не берутся в расчёт, так как официально не установлены.Ещё один нюанс касается скорости движения. На прилегающих территориях максимально допустимая скорость составляет 20 км/ч, если иное не установлено знаками. В случае ДТП виновником могут признать водителя, который двигался слишком быстро.

«Помеха справа» не будет играть роли при определении виновника, если ехавший по главной дороге превышал скорость.Пропускать автомобиль, который выезжает из своего парковочного места, не нужно. Пункт 8.1 ПДД гласит:Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.Соответственно, двигающийся автомобиль имеет приоритет перед тем, который начинает движение.

По теме

К примеру, в п. 8.4 ясно сказано, что водитель

«должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа»

при одновременном перестроении.Аналогия «помехи справа» есть и в п.

8.9, который гласит, что когда траектории движения ТС пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами,

«дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа»

.В общем-то, примерно то же самое указано в пункте Правил 13.11: «На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа». Правда, есть и исключение в виду круговых перекрестков.

На перекрестке

Итак, самая простая ситуация: вы выезжаете на нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. Приводим три разные ситуации:

  1. хотите продолжить движение прямо — уступаете тем, кто находится справа;
  2. хотите повернуть направо — пропускаете транспортные средства, движущиеся прямо по пересекаемой вами дороге;
  3. поворачиваете налево — пропускаете ТС, движущиеся прямо с противоположного направления и с того, на которое поворачиваете, находящиеся же слева от вас ТС обязаны уступить вам дорогу.

Также, согласно ПДД, на подобных пересечениях безоговорочное преимущество принадлежит трамваям — их нужно пропускать, куда бы они не поворачивали и с какой бы стороны к вам не приближались.

Можно привести и другие примеры, но в любом случае уступать нужно тем, кто подъезжает к нам с правой руки, создавая помеху, и при этом траектории пересекаются.

При приближении к Т-образному равнозначному перекрестку, действуйте по той же схеме очередности проезда.

Многие ошибочно полагают, что примыкающая к такому пересечению дорога автоматически считается второстепенной, но это отнюдь не так. Действует такое же правило помехи и на кольцевых перекрестках — очень часто они обозначены табличкой «Главная дорога» (черным отмечен именно сам круг), соответственно водители ТС, находящихся на кольце, обладают преимуществом, но между собой они руководствуются правилом правой руки.

Определение очередности проезда перекрестков

Согласно разделу 13 ПДД очередность проезда любого перекрестка определяется по:

  • собственно самим знакам приоритета, таким как главная дорога, пересечение со второстепенной дорогой, уступите дорогу, движение без остановки запрещено и др. Если на перекрестке отсутствует регулировщик и светофор, то ориентируемся по ним;
  • дорожному покрытию, в отсутствие знаков по нему всегда можно ориентироваться, ведь дорога с твердым покрытием (асфальт, асфальтобетон) всегда будет главной по отношению к грунтовой дороге.
  • сигналам светофора, в «табеле о рангах» они находятся ниже регулировщика, но выше чем знаки приоритета;
  • , именно он главный на перекрестке, его жесты имеют больший вес, чем сигналы светофора и знаки приоритета, то есть если на светофоре горит зеленый и у Вас главная дорога, а регулировщик запрещает движение, то ехать ни в коем случае нельзя;

Если очередность не удается определить, используя вышесказанное, то самое время применить хорошо известное в кругах водителей правило «правой руки». Пример: Автомобиль, назовем его «А» движется прямо на зеленый сигнал, навстречу ему также на зеленый едет автомобиль «Б», который хочет повернуть налево. Вот назревает конфликтная ситуация: у обоих горит зеленый, а траектории движения пересекаются.

Выход из ситуации возможен, только с применением правила «правой руки».

Когда автомобиль «Б» приступит к повороту, то у него будет помеха справа в виде приближающегося автомобиля «А», поэтому он и должен уступить дорогу.

Не забывайте, что при определении очерёдности проезда автомобиля и трамвая правило «помеха справа» применять ни в коем случае нельзя, это может обернуться серьёзным столкновением с 20-ти тонной махиной.

Когда при повороте налево помеха справа не действует

Фото: Максим Блинов / РИА Новости Всем автомобилистам известно правило «правой руки», которое описано в пункте 8.9 Правил дорожного движения.

Там говорится, что

«в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа»

.Казалось бы, это общеизвестное правило однозначно требует от водителя пропустить помеху справа.

Однако это не всегда правомерно. И это необходимо учитывать на тех перекрестках, где поворот налево разрешен одновременно с нескольких полос.Представим типичную ситуацию: на перекрестке две машины поворачивают налево из двух крайних рядов.

Зачастую сразу после поворота водители могут одновременно устремиться в один ряд и при этом станут мешать друг другу. Кто прав, и кто виноват в такой ситуации.По правилам дорожного движения поворот налево из двух крайних рядов возможен только на тех дорогах, где после поворота также есть не менее двух рядов.

Предполагается, что в этом случае машины после поворота не будут мешать друг другу, а станут поворачивать в области своих полос и их траектории движения не пересекутся. А ведь именно о пересечении траекторий движения и идет речь в приведенном выше правиле дорожного движения 8.9.

То есть в тех местах, где разрешен поворот налево из двух рядов, правило «правой руки», по сути, не действует.А если автомобилям после поворота нужно поменять полосы, то их водители должны руководствоваться при этом правилом 8.4 ПДД.

Там говорится, что при перестроении водитель должен уступить дорогу автомобилям, движущимся попутно без изменения направления движения. В том же пункте правил указано, что

«при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа»

.Добавим, что о возможности поворота налево из двух крайних рядов говорят и разметка, и дорожные знаки (5.15.2). И тут необходимо отметить некоторое противоречие.

Пункт 8.5. ПДД требует от водителя занять перед поворотом налево крайнюю левую полосу.При этом же, хотя знак 5.15.2 и разрешает поворачивать налево из двух полос, но он не отменяет действия правил 8.5.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+