Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Постоянные дипломатические представительства

Постоянные дипломатические представительства

Похожие главы из других книг:

162. Поддерживает ли Европейский Союз дипломатические отношения с иностранными государствами? Да, они установлены с большинством стран планеты, в том числе с Россией.

С этой целью иностранные государства открывают свои представительства при Европейском Союзе (в Статья 300. Перемещение товаров главой дипломатического представительства иностранного государства и членами дипломатического персонала представительства иностранного государства 1.

Глава дипломатического представительства иностранного государства и члены Глава 4 ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА БАНКОВ Статья 23. Порядок открытия филиалов и представительств банков на территории Украины Филиалы банков открываются с согласия Национального банка Украины, предоставляемого на основании следующих документов:1) ходатайства банка Статья 300. Перемещение товаров главой дипломатического представительства иностранного государства и членами дипломатического персонала представительства иностранного государства 1.

Глава дипломатического представительства иностранного государства и члены 19.

Дипломатические представительства Дипломатическое представительство – это орган государства, учрежденный на территории государства пребывания для поддержания дипломатических отношений с данным государством.Учреждение дипломатических представительств Глава 53.

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА РАБОТУ В ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И КОНСУЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Статья 337.

Органы, направляющие работников в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений Российской Федерации за Статья 339. Условия труда и отдыха работников, направляемых на работу в представительства Российской Федерации за границей Условия труда и отдыха работников, направляемых на работу в представительства Российской Федерации за границей, определяются локальными Статья 340.

Гарантии и компенсации работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей Порядок и условия установления дополнительных гарантий и выплаты компенсаций в связи с переездом к месту работы, а также условия Глава 53.

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА РАБОТУ В ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И КОНСУЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Статья 337. Органы, направляющие работников в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений Российской Федерации за Статья 339.

Условия труда и отдыха работников, направляемых на работу в представительства Российской Федерации за границей Условия труда и отдыха работников, направляемых на работу в представительства Российской Федерации за границей, определяются локальными Статья 340.

Гарантии и компенсации работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей Порядок и условия установления дополнительных гарантий и выплаты компенсаций в связи с переездом к месту работы, а также условия Глава 53.

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА РАБОТУ В ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И КОНСУЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАТЬЯ 300.

Перемещение товаров главой дипломатического представительства иностранного государства и членами дипломатического персонала представительства иностранного государства 1.

Глава дипломатического представительства иностранного государства и члены

Укрепление позиций России

Россия одной из первых стран пыталась урегулировать грузино-абхазский конфликт в роли посредника.

Главные документы, касающиеся вопросов об прекращении боевых действий, статусе беженцев были подписаны в Москве в 1994 г. Россия неоднократно вовлекала враждующие стороны в процесс переговоров, представляла проекты договоров и влияла на мнение других стран бывшего СССР. В результате был подписан

«Меморандум о понимании между грузинской и абхазской сторонами»

и «Коммюнике о втором раунде переговоров».

Обе стороны приняли на себя ответственность за применение силы в отношении друг друга и дали согласие на размещение в зоне конфликта сил, санкционированных ООН — российского военного контингента. Вторым, не менее важным, является дипломатический успех, принадлежащий бывшему министру иностранных дел Е.

Примакову. Он одним из первых выдвинул тезис о необходимости отстаивания интересов России и неоднократно обращался к нему на совещаниях и встречах со своими иностранными коллегами.

Был взят новый курс — от безоговорочного подчинения западным странам на необходимость согласовывать интересы с Россией. Помимо предпочтительного сотрудничества с США, странами ЕС и , Примаков полагал, что надо развивать отношения со странами Азии и Ближнего Востока.

Бывший министр иностранных дел РФ Евгений Примаков Результатом этого стала идея создания политического альянса России, Индии и Китая, принадлежавшая именно Е. Примакову. С целью не допустить гегемонии НАТО и установления однополярного мирового порядка, он призвал к сотрудничеству Индию и Китай. Трёхсторонние встречи проходили с 2002 по 2005 год.

Трёхсторонние встречи проходили с 2002 по 2005 год. Сотрудничество трёх крупных государств, чьё население составляет почти половину от земного шара, позволяет прочнее утвердиться на политической арене каждому из них. Согласно заявлениям лидеров этих стран, их союз ни в коем случае не направлен против США и стран запада, скорее, он призван обустроить многополярный мир.

Преемники Евгения Примакова Игорь Иванов и Сергей Лавров также внесли свою лепту в развитие отечественной дипломатии, укрепляя позиции России в мире и отстаивая её национальные интересы.

Так, по некоторым данным именно С. Лавров очистил Министерство иностранных дел от так называемого «нефтяного лобби» и не допустил срыва договора о нормализации армянско-турецких отношений. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров

Привилегии и иммунитеты.

Глава дипломатического представительства по существу пользуется теми же привилегиями и иммунитетами, что и любые другие дипломатические агенты (см.

). Однако глава представительства имеет право устанавливать флаг и эмблему представляемого государства на здании своей резиденции и на своих транспортных средствах (ст. 20). В соответствии со ст. 23, п. 1 глава дипломатического представительства также освобождается от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин в отношении помещений представительства, собственных или наемных, за исключением взимаемых за конкретные виды обслуживания.

Это более существенное изъятие, чем предоставляемое дипломатическим агентам в целом, которые должны оплачивать сборы и налоги на частное недвижимое имущество, если не владеют им от имени аккредитующего государства для целей представительства (ст. 34, пп. b).

Министерство иностранных дел Российской Федерации

29 сентября 1999 года N 1316 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Утвердить прилагаемое Положение о Постоянном представительстве Российской Федерации при международной организации.

Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН Москва, Кремль 29 сентября 1999 года N 1316 Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 1316 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ I. Общие положения 1. Настоящее Положение распространяется на постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, обеспечение участия Российской Федерации в которых возложено в установленном порядке на (далее именуется МИД России).
Общие положения 1. Настоящее Положение распространяется на постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, обеспечение участия Российской Федерации в которых возложено в установленном порядке на (далее именуется МИД России).

2. Постоянное представительство Российской Федерации при международной организации (далее именуется Постоянное представительство) является государственным органом внешних сношений Российской Федерации, осуществляющим представительство Российской Федерации в соответствующей международной организации. Постоянное представительство учреждается, если это допускается правилами соответствующей международной организации, в месте нахождения штаб — квартиры международной организации или ее отделения по решению Правительства Российской Федерации.

Постоянное представительство входит в систему МИДа России. 3. Постоянное представительство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, Положением о Постоянном представителе Российской Федерации при международной организации, настоящим Положением, нормативными актами и указаниями МИДа России, а также международными договорами Российской Федерации, другими применимыми нормами международного права, правилами международной организации, ее соглашениями с государством пребывания и с учетом законодательства государства пребывания. 4. Постоянное представительство обеспечивает проведение единой политической линии Российской Федерации в соответствующей международной организации и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию участия в деятельности органов международной организации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов.

Указанные делегации и группы специалистов оказывают Постоянному представительству содействие в осуществлении его функций, в установленном порядке согласовывают с Постоянным представительством свою деятельность.

5. На здании Постоянного представительства или его территории поднимается Государственный флаг Российской Федерации, устанавливается щит с изображением Государственного герба Российской Федерации и надписью

«Постоянное представительство Российской Федерации при (наименование международной организации)»

на русском языке и одном из официальных языков международной организации, а также на государственном языке государства пребывания.

Государственная символика Российской Федерации используется с учетом протокольной практики соответствующей международной организации и государства пребывания. 6. Постоянное представительство, его сотрудники и члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания.

Сотрудники Постоянного представительства и члены их семей обязаны уважать законы, административные правила, а также традиции и обычаи государства пребывания, воздерживаться от любых действий, которые могут быть истолкованы как вмешательство во внутренние дела государства пребывания.

II. Основные задачи и функции Постоянного представительства 7. Основными задачами и функциями Постоянного представительства являются: представительство Российской Федерации в соответствующей международной организации; защита национальных интересов в рамках международной организации, реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в международной организации; обеспечение участия Российской Федерации в деятельности международной организации; выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России, а также согласованных с МИДом России поручений других федеральных органов государственной власти и запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.

Основными задачами и функциями Постоянного представительства являются: представительство Российской Федерации в соответствующей международной организации; защита национальных интересов в рамках международной организации, реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в международной организации; обеспечение участия Российской Федерации в деятельности международной организации; выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России, а также согласованных с МИДом России поручений других федеральных органов государственной власти и запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. Поручения федеральных органов исполнительной власти и запросы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций направляются Постоянному представительству только через МИД России; выяснение и анализ деятельности международной организации, состояния и основных тенденций развития сотрудничества в рамках международной организации государств — членов международной организации и наблюдателей при международной организации; информирование в установленном порядке Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам деятельности международной организации, внесение в установленном порядке предложений по обеспечению участия Российской Федерации в деятельности международной организации; получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций документов, справочных и иных материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Постоянного представительства, передача в установленном порядке информации указанным органам, предприятиям, учреждениям и организациям; содействие осуществлению целей и принципов международной организации, членом которой является Российская Федерация, реализации ее решений и выполнению принятых в ее рамках международных договоров, участником которых является Российская Федерация; ведение переговоров с международной организацией и в ее рамках, участие в разработке проектов международных договоров и других документов по вопросам, относящимся к деятельности международной организации; поддержание контактов с секретариатом международной организации, постоянными представителями (постоянными представительствами) государств — членов международной организации и миссиями постоянных наблюдателей при международной организации, а также с органами государственной власти, общественными объединениями, деловыми, научными и культурными кругами государства пребывания, средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Постоянного представительства; участие в подготовке и осуществлении визитов должностных лиц и официальных делегаций, включая делегации Федерального Собрания Российской Федерации, связанных с проведением мероприятий в рамках международной организации; выполнение иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, правилами соответствующей международной организации, нормами международного права и с учетом законодательства государства пребывания. III. Структура и организация деятельности Постоянного представительства 8.

Постоянное представительство возглавляется Постоянным представителем Российской Федерации при международной организации (далее именуется Постоянный представитель), являющимся полномочным представителем Российской Федерации при международной организации. 9. Постоянный представитель назначается и отзывается по предложению Министра иностранных дел Российской Федерации Президентом Российской Федерации после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации.

10. Постоянный представитель непосредственно руководит работой Постоянного представительства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Постоянное представительство задач и осуществление им функций, определяет в соответствии с нормативными актами МИДа России структуру Постоянного представительства, распределяет должностные обязанности между его сотрудниками. Основные права и обязанности Постоянного представителя регламентируются Положением о Постоянном представителе Российской Федерации при международной организации. В случае отсутствия в государстве пребывания Постоянного представителя его функции выполняет исполняющий обязанности Постоянного представителя, назначаемый в установленном порядке из числа его заместителей или старших дипломатических сотрудников Постоянного представительства.

Если Постоянным представителем является по совместительству Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в государстве пребывания, в его отсутствие исполняющим обязанности Постоянного представителя является Временный поверенный в делах Российской Федерации или один из старших дипломатических сотрудников, назначаемые в установленном порядке.

11. Обеспечение безопасности Постоянного представительства, его сотрудников и членов их семей, организация защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, распоряжение кредитами, организация работы персонала и взаимодействия подразделений Постоянного представительства осуществляются Постоянным представителем непосредственно или назначаемым им старшим дипломатическим сотрудником. Меры по обеспечению безопасности Постоянного представительства, включая действия в условиях чрезвычайных ситуаций в государстве пребывания, сотрудников Постоянного представительства и членов их семей, по соблюдению в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания их привилегий и иммунитетов, по организации защиты государственной и иной охраняемой законом тайны осуществляются Постоянным представительством во взаимодействии и по согласованию с Посольством Российской Федерации в государстве пребывания.

12. Штатное расписание Постоянного представительства утверждается в установленном порядке МИДом России. Права и обязанности сотрудников Постоянного представительства определяются законодательством Российской Федерации, нормативными актами МИДа России и должностными инструкциями.

Сотрудники Постоянного представительства обязаны выполнять приказы и указания Постоянного представителя, а в его отсутствие — исполняющего обязанности Постоянного представителя. 13. В Постоянном представительстве могут создаваться отделы или группы по направлениям его деятельности. 14. Работа Постоянного представительства строится на основе квартальных планов, составляемых с учетом указаний МИДа России.

14. Работа Постоянного представительства строится на основе квартальных планов, составляемых с учетом указаний МИДа России. 15. Назначение в штат Постоянного представительства, а также перемещение и замена сотрудников осуществляются в порядке, установленном МИДом России.

При назначении на старшие дипломатические должности (советник и выше) учитывается мнение Постоянного представителя. 16. В состав Постоянного представительства могут включаться в установленном порядке представители иных федеральных органов исполнительной власти и российских государственных учреждений.

Условия их направления, назначения, деятельности и отзыва определяются в установленном порядке МИДом России совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и российскими государственными учреждениями.

17. При Постоянном представительстве может функционировать в соответствии с нормативными актами МИДа России общеобразовательная школа. 18. В соответствии с законодательством Российской Федерации в Постоянном представительстве не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

IV. Заключительные положения 19.

Постоянное представительство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы, бланки, счета в банках. 20. Являющиеся собственностью Российской Федерации земельные участки, здания, сооружения и другое имущество Постоянного представительства закрепляются за ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постоянное представительство в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в установленном порядке права владения, пользования и распоряжения им с учетом законодательства государства пребывания.

21. Финансовые и иные вопросы, связанные с обеспечением деятельности Постоянного представительства, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами МИДа России, других соответствующих федеральных органов исполнительной власти. 22. Учреждение и деятельность миссий постоянных наблюдателей Российской Федерации при международных организациях, обеспечение представительства Российской Федерации в которых возложено на МИД России, осуществляются применительно к порядку, установленному настоящим Положением, с учетом правил соответствующей международной организации.

Дипломатические представительства

Существует два вида дипломатических представительств: посольства и миссии.

Посольство возглавляет чрезвычайный и полномочный посол, миссию — чрезвычайный и полномочный посланник либо поверенный в делах. Принципиальных различий между посольствами и миссиями нет, но большинство государств, в том числе и Россия, предпочитают обмениваться дипломатическими представительствами — посольствами.

Дипломатические отношения устанавливаются на основании соглашения между соответствующими государствами (например, Совместное заявление об установлении дипломатических отношений между Россией и ЮАР 1995 г., где стороны согласились установить полномасштабные дипломатические отношения на уровне послов).

Могут также открываться отделения дипломатических представительств в различных городах.

Так, в июне 1995 г. Правительство РФ дало согласие на открытие в Екатеринбурге отделения Посольства Великобритании в России.

Условия размещения и обеспечение представительства регламентируются отдельными соглашениями (например.

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь об условиях размещения Посольства РФ в Республике Беларусь и Генерального консульства РФ в г.

Бресте 1997 г.). Главы дипломатических представительств делятся на три класса: чрезвычайные и полномочные послы, аккредитуемые при главах государств; чрезвычайные и полномочные посланники, аккредитуемые при главах государств; поверенные в делах, аккредитуемые при министрах иностранных дел. От поверенного в делах следует отличать временного поверенного в делах — лицо, временно исполняющего функции главы представительства любого класса во время его отсутствия (отпуска, отзыва и т.д.).

Класс, к которому принадлежит глава представительства в конкретном государстве, определяется соглашением между государствами об установлении дипломатических отношений.

выполняют следующие функции: представительство своего государства в стране пребывания; защита интересов аккредитующего государства и его граждан в стране пребывания; ведение переговоров с правительством страны пребывания; выяснение всеми законными средствами условий и событий в стране пребывания; поощрение дружественных отношений между аккредитующим государством и страной пребывания. Перед назначением главы представительства аккредитующее государство запрашивает у компетентных властей страны пребывания агреман (согласие) на назначение конкретного лица главой представительства в данном государстве.

Отказ в агремане или недача ответа на запрос препятствуют назначению лица главой представительства.

Государство не обязано мотивировать свой отказ в агремане.

По получении агремана лицо назначается главой представительства. Главе представительства выдается верительная грамота — документ, адресованный властям страны пребывания, в котором просят верить (отсюда название — «верительная грамота») тому, что данное лицо будет излагать от имени этого государства.
Главе представительства выдается верительная грамота — документ, адресованный властям страны пребывания, в котором просят верить (отсюда название — «верительная грамота») тому, что данное лицо будет излагать от имени этого государства.

По прибытии в страну назначения главы представительства вручает свои верительные грамоты главе государства или министру иностранных дел (если глава представительства — поверенный в делах).

Персонал дипломатического представительства делится па три группы: дипломатический персонал, административно-технический персонал и обслуживающий персонал. Дипломатический персонал образуют лица, имеющие дипломатические ранги (специальные звания).

К дипломатическому персоналу относятся: послы и посланники, советники, торговые представители, специальные атташе (военный, военно-морской, военно-воздушный), первые, вторые, третьи секретари, атташе. Административно-технический персонал — это лица, осуществляющие административно-техническое обслуживание представительства (переводчики, референты и т.д.). Обслуживающий персонал включает в себя лиц, выполняющих обязанности по обслуживанию представительства (садовники, повара и т.д.).

Члены дипломатического персонала, как правило, являются гражданами представляемого ими государства, члены административно-технического и обслуживающего персонала могут быть гражданами страны пребывания. Торговые представительства, как правило, рассматриваются в качестве части дипломатического представительства государства, и на них распространяется действие Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г.

Торговые представительства осуществляют внешнеэкономическую деятельность от имени государства.

В функции торговых представительств входят: представительство интересов государства в области внешней торговли; изучение условий и норм о торговой деятельности в данном государстве; выдача разрешений и утверждение внешнеэкономических сделок от имени государства и др. Государство несет ответственность по обязательствам торгового представительства.

Под дипломатическими привилегиями понимаются особые права и преимущества, предоставляемые представительствам и их сотрудникам. Иммунитеты — это изъятия представительства и его сотрудников из юрисдикции и принудительных действий со стороны государства пребывания.

Различают привилегии и иммунитеты представительств и их сотрудников.

Представительства пользуются следующими привилегиями и иммунитетами:

  1. 1) неприкосновенность помещений представительства. Никто не может войти на территорию представительства иначе, как с согласия главы представительства. Под помещением представительства понимаются как здания и сооружения, занимаемые представительством, так и земельные участки представительства. Государство пребывания обязано принимать все меры для защиты помещений представительства от вторжения извне и нанесения им ущерба;
  2. 4) архивы и документы представительства неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения. Официальная корреспонденция представительства неприкосновенна. Дипломатическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию.
  3. 3) представительство освобождается от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме сборов за конкретные виды обслуживания. Сборы, взимаемые представительством при выполнении своих обязанностей (например, за выдачу виз), освобождаются от всех налогов и пошлин страны пребывания;
  4. 2) помещения представительства и находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий;

Дипломатические курьеры пользуются личной неприкосновенностью и подлежат особой защите со стороны государства пребывания.

Аккредитующим государством или представительством может быть назначен дипломатический курьер ad hoc. В этом случае иммунитеты прекращаются в момент доставки дипломатической почты по назначению.

Дипломатическая почта может быть вверена также командиру экипажа гражданского самолета; 5) сотрудникам представительства предоставляется свобода передвижения по территории страны пребывания. Сотрудники представительства пользуются следующими привилегиями и иммунитетами:

  1. 4) дипломатический агент пользуется иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции государства пребывания, кроме: вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу на территории страны пребывания, если только он не владеет этим имуществом для целей представительства; исков, касающихся наследования, в отношении которых он выступает в качестве исполнителя завещания, попечителя, наследника или отказополучателя наследства; исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой деятельности дипломатического агента за пределами его официальных функций.
  2. 1) личность дипломатического агента неприкосновенна. Дипломат не подлежит аресту или задержанию в какой-либо форме;
  3. 2) частная резиденция дипломатического агента пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещение представительства;
  4. 3) дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания;

Посольство Российской Федерации является государственным органом внешних сношений РФ, осуществляющим представительство России в государстве пребывания.

Посольство учреждается по решению Правительства РФ в связи с установлением на основании указа Президента РФ дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством. Посольство входит в систему МИД России и обеспечивает проведение единой политической линии Российской Федерации в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов РФ, открываемых в установленном порядке на территории отдельных субъектов, административно-территориальных образований. Основными задачами и функциями Посольства являются: представительство Российской Федерации в государстве пребывания; обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в государстве пребывания; выполнение поручений Президента РФ, Правительства РФ, МИД России, а также согласованных с МИД России поручений других федеральных органов государственной власти и запросов органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.

Поручения федеральных органов исполнительной власти и запросы органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций направляются Посольству только через МИД России; сбор информации о государстве пребывания, а также изучение деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе, в котором расположено государство пребывания; обеспечение развития сотрудничества России с государством пребывания, оказание содействия государственным органам, общественным объединениям и представителям деловых кругов РФ в установлении контактов с представителями государства пребывания; участие в подготовке проектов международных договоров РФ с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия договоров, осуществление контроля за выполнением договоров РФ с государством пребывания; защита в государстве пребывания прав и интересов российских граждан и юридических лиц; выполнение консульских функций, общее руководство деятельностью консульских учреждений РФ; выполнение других функций. В России установлены следующие дипломатические ранги: чрезвычайный и полномочный посол; чрезвычайный и полномочный посланник 1-го и 2-го класса; первый секретарь 1-го и 2-го класса; второй секретарь 1-го и 2-го класса; третий секретарь; атташе. Дипломатические ранги посла и посланника присваиваются Президентом РФ, остальные — министром иностранных дел РФ.

Сотрудники дипломатического персонала представительств РФ состоят на службе в МИД России.

Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом РФ. Посол назначается Президентом РФ; верительные грамоты ему подписывает министр иностранных дел РФ. Посол представляет Российскую Федерацию, непосредственно руководит работой Посольства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Посольство задач и осуществление им функций, определяет в соответствии с нормативными актами МИД России структуру Посольства, распределяет должностные обязанности между его сотрудниками.

Основные права и обязанности Посла регламентируются Положением о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве, утвержденным Указом Президента РФ от 07.09.1999 № H80. В случае отсутствия Посла в государстве пребывания его функции исполняет Временный поверенный в делах Российской Федерации, назначаемый в установленном порядке из числа старших дипломатических сотрудников Посольства. В Посольстве не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

См. также

Для улучшения этой статьи желательно?:

  1. статью.

Общие положения История • • ( • • • • ) • • Нормы • • • Кодификация • • • • • • • • • • правовой режим • международная • со смешанным режимом • • • • • приобретение • • • • • • • • Филиация • • Оптация • • Реинтеграция • • • • • • • • Отрасли • • • • • • • • • • • Международной безопасности • • • Источники • Конвенция о консульских сношениях Представительства • • • Классы • • • (генеральный • вице • консульский агент) Правовой статус Привилегии • • • • • • •

Функции дипломатического представительства

Важной особенностью современного международного права является то, что оно обобщило складывающуюся на протяжении веков практику обмена дипломатическими представительствами, кодифицировало обычные нормы «посольского права», нормативно сформировав дипломатическое право, основным источником которого является принятая 18 апреля 1961 г. Венская конвенции о дипломатических сношениях, которую по праву называют «кодексом посольского права».

Указанная Конвенция четко определила единые для всех государств функции дипломатических представительств, которые состоят прежде всего в поощрении дружественных отношений с государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры, науки и других сферах.

Согласно этой Конвенции важнейшей функцией дипломатического представительства является представительство аккредитующего государства в стране пребывания и в ведении переговоров с его правительством.

В пределах, допускаемых международным правом, дипломатическое представительство защищает в государстве пребывания свои национальные интересы и интересы граждан своей страны. Важное практическое значение для выполнения дипломатическим представительством этой важной функции является определенное в указанной конвенции положение о функции, которую условно можно назвать «информационной».

Эта функция дипломатического представительства определяется предоставленному ему праву собирать и сообщать своему правительству информацию о происходящих в государстве пребывания событиях. осуществляются как главами дипломатических представительств, так и его членами.

В обязанности членов дипломатических представительств входит ведение переговоров, разъяснение политики направившего их государства.

Путем взаимного обмена взглядами они поддерживают дружественные отношения между двумя государствами, устраняют причины конфликтов, добиваются урегулирования разногласий, уже имеющихся или могущих возникнуть, защищают интересы своих граждан, поощряют развитие экономических, культурных и других связей.

В указанной Венской конвенции оговорено, что деятельность представительства по выполнению своих функций должна осуществляться «законными средствами», что предполагает обязательное соблюдение дипломатическим представительством как международного права, так и законов государства пребывания. Грубейшим нарушением международного права являются имеющиеся в международной практике факты, когда под дипломатическим прикрытием осуществляется вмешательство во внутренние дела государства, при котором они аккредитованы. Дипломатические представители не имеют права принимать участие в политической жизни страны пребывания, поощрять деятельность той или иной партии.

При этом не имеет значения, поступает ли так представитель по своей собственной инициативе или по указанию своего государства. И, тем не менее, немало примеров, когда сотрудники дипломатических представительств занимаются деятельностью, несовместимой с международными стандартами поведения в стране пребывания.

Прежде всего это – стремление влиять на проходящие в ней политические процессы, высказывание недовольств политикой правительства страны пребывания, а иногда и разведывательная деятельность.

Нередко под прикрытием дипломатической неприкосновенности дипломаты занимаются вербовкой или промышленным шпионажем. Государства пребывания дипломатического представительства имеют, согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях, право прибегать к крайним мерам, связанным с высылкой из страны дипломатических представителей в случае выхода их за рамки установленных данной Конвенцией правил. Венская конвенция, воспроизводя норму обычного права, предоставляя государствам пребывания права в любое время, не мотивируя свое решение, уведомить аккредитующее государство, что глава представительства или какой-либо из членов дипломатического персонала утратило его доверие и объявляется persona non grata.

В таком случае аккредитующее государство должно соответственно отозвать данное лицо или прекратить его функции в представительстве. Предъявление государством пребывания требования об отозвании дипломатического представителя не может быть оспорено аккредитующим государством.

Предоставляя право государств осуществлять высылку дипломатических представителей за

«деятельность, несовместимую с официальным статусом»

, международное право исходит при этом из презумпции абсолютной добросовестности государств при осуществлении высылки «неугодных дипломатов».

Предполагается, что пользование этим правом должно осуществляться в разумных пределах, а мотивы высылки из страны дипломатов зарубежных стран должны быть достаточно серьезными и обоснованными.

Подобные документы

  1. Понятие правоохранительной деятельности государства и роль высших органов Российской Федерации в ее осуществлении. Виды судебных органов в Российской Федерации. Основные принципы судопроизводства. Характеристика системы федеральных судов общей юрисдикции.контрольная работа [16,7 K], добавлен 20.05.2010
  2. Органы внешних сношений государства: внутригосударственные и зарубежные, их основные полномочия. Дипломатическое представительство: виды, состав, функции, полномочия. Основные задачи, функции Посольства РФ. Основные задачи, функции консульских учреждений.контрольная работа [26,3 K], добавлен 24.02.2012
  3. Понятие государства, его цели и задачи. Определение функций государства, характеристика их видов и элементов содержания. Роль и место органов внутренних дел в осуществлении функций государства. Деятельностный характер функционирования государства.реферат [64,1 K], добавлен 01.12.2016
  4. Порядок установления дипломатических отношений. Классификация и основные черты дипломатических представительств. Характеристики членов дипломатического персонала. Как производится дипломатическая беседа и переписка. Проведение дипломатических приемов.реферат [19,1 K], добавлен 16.01.2010
  5. Определение понятия, раскрытие правого статуса и характеристика видов дипломатических представительств. Состав дипломатического представительства и определение его функций. Дипломатический иммунитет, протокол и порядок назначения главы представительства.курсовая работа [30,5 K], добавлен 31.03.2011
  6. Определение понятия дипломатических привилегий и иммунитетов. Персонал дипломатических учреждений. Практика применения дипломатических привилегий и иммунитетов персоналом дипломатических представительств в России, ответственность за их нарушение.курсовая работа [40,4 K], добавлен 12.12.2013
  7. Возникновение и основные исторические типы дипломатии. Дипломатическое представительство. Глава государства. Персонал дипломатического представительства. Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств. Таможенные привилегии.дипломная работа [67,5 K], добавлен 17.08.2007
  8. Реализация дипломатической деятельности государств через систему органов внешних сношений. Их виды: внутригосударственные и зарубежные. Уведомление других стран и международных организаций о лице или коллегии, которым вменяется качество данного органа.презентация [171,0 K], добавлен 13.10.2014
  9. Дипломатическая деятельность государства. Полномочия государственных служащих, выполняющих внешние сношения. Дипломатическое право. Дипломатические привилегии и иммунитеты. Консульское право. Обязанности, подчинения и виды консульских представительств.реферат [27,3 K], добавлен 31.10.2007
  10. Понятие и объективный характер функций государства, их отличие от функций государственных органов. Эволюция и классификация функций государства. Характеристика внешних и внутренних функций государства, методы и формы их осуществления и реализации.контрольная работа [30,9 K], добавлен 28.11.2009

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.Рекомендуем .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+