Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Пожарная безопасность школником

Пожарная безопасность школником

Пожарная безопасность школником

Правила пожарной безопасности в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи пострадавшим Памятка для населения по профилактике гриппа A (H1N1)2009 Чрезвычайные ситуации техногенного характера Единый номер вызова экстренных оперативных служб — 112 Правила безопасности при Крещенских купаниях Чрезвычайные ситуации природного характера Рекомендации по профилактике инфекционных заболеваний Правила поведения в случае запаха газа Рекомендации для детей Внимание: отопительный сезон! Правила поведения при угрозе террористических актов Поведение в толпе Действия при химической аварии Правила поведения при проведении массовых мероприятий Правила поведения на водоемах Как действовать при гололеде Меры безопасности при ухудшении погодных условий Правила поведения в жаркую погоду Памятка туристу Рекомендации при солнечном ударе Правила безопасности в быту Памятка о действии населения в период весеннего паводка Правила поведения при угрозе наводнения Правила использования электроприборов Правила электробезопасности в повседневной жизни Рекомендации по доврачебной помощи пострадавшим при пожаре Правила поведения при пожаре в транспортных средствах Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей Правила поведения при пожаре в лифте Рекомендации при горении в соседних помещениях Правила поведения при загорании в квартире (доме) Правила поведения в лесу по недопущению пожара Правила пожарной безопасности при пользовании бытовыми газовыми приборами Памятка населению по действиям в пожароопасный период «Дети и пожар» Правила поведения при пожаре в вашем доме Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета. Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта Клещевой энцефалит Памятка для тех, кто отправляется на пикник Как действовать при урагане Правила поведения во время грозы Безопасное поведение на воде в летнее время Оказание помощи утопающему Правила поведения детей на дорогах Памятка взрослым участникам дорожного движения Памятки для паломников Правила поведения, если вы заблудились в лесу

ПАНИКА — ДРУГ ПОЖАРА

Не паникуйте!

Это главный принцип поведения в чрезвычайной ситуации. Действуйте четко, быстро, спокойно. Сообщите пожарным ваш адрес, короткую дорогу к вашему дому (офису), назовите этаж, где произошло возгорание, четко расскажите, что конкретно горит (кабинет, квартира, подвал, чердак, подъезд), сколько людей в здании, представьтесь, назовите номер своего телефона.

Скачать в формате pdf (306 КБ). Опубликовано: 17.04.2019

ГАРАНТ:

Согласно Минобрнауки России от 28 октября 2015 г.

N 1233 Госкомобразования СССР от 4 июля 1989 г. N 541 не применяется на территории РФ с момента вступления в силу Минобрнауки России от 3 сентября 2015 г.

N 971 Настоящие Правила введены в действие Госкомобразования СССР от 4 июля 1989 г.

N 541 См. также пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций системы Минвуза СССР, ППБ-С-1983, утвержденные Минвузом СССР 30 июля 1982 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности для всех типов общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов (в том числе школ-интернатов для детей с дефектами умственного и физического развития), детских домов, детских дошкольных учреждений (детских садов, детских яслей-садов для детей с дефектами умственного и физического развития), детских внешкольных учреждений (учебно-производственных комбинатов, дворцов и домов пионеров и школьников, юношеских клубов, домов художественного воспитания детей, станций юных техников и юных натуралистов и т.п.), детских музыкальных, художественных и хореографических школ и детско-юношеских спортивных школ (далее — детских учреждений) независимо от их ведомственной принадлежности.

1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности для всех типов общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов (в том числе школ-интернатов для детей с дефектами умственного и физического развития), детских домов, детских дошкольных учреждений (детских садов, детских яслей-садов для детей с дефектами умственного и физического развития), детских внешкольных учреждений (учебно-производственных комбинатов, дворцов и домов пионеров и школьников, юношеских клубов, домов художественного воспитания детей, станций юных техников и юных натуралистов и т.п.), детских музыкальных, художественных и хореографических школ и детско-юношеских спортивных школ (далее — детских учреждений) независимо от их ведомственной принадлежности. Требования, устанавливающие специфику обеспечения пожарной безопасности в учебно-производственных мастерских, мастерских трудового обучения, кабинетах и лабораториях, лагерях труда и отдыха, столовых, буфетах, медпунктах, музеях, спортивных сооружениях, складских помещениях и т.п., при проведении сельскохозяйственных и других видов специальных работ и занятий в детских учреждениях, определяются соответствующими общесоюзными и отраслевыми правилами пожарной безопасности. 1.2. Руководители, учителя, воспитатели, преподаватели, обслуживающий персонал и другие работники детских учреждений (далее — работники детских учреждений), а также учащиеся и воспитанники обязаны знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации людей и тушению пожара.

1.3. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности детских учреждений несут их руководители — директора, заведующие.

1.4. Руководитель детского учреждения обязан: а) обеспечить выполнение настоящих Правил и осуществлять контроль за соблюдением установленного противопожарного режима всеми работниками, учащимися и воспитанниками, принимать срочные меры по устранению отмеченных недостатков; б) организовать изучение настоящих Правил и проведение противопожарного инструктажа с работниками детских учреждений по программе, приведенной в .

Определить сроки, место и порядок проведения противопожарного инструктажа, а также список должностных лиц, на которых возлагается его проведение. Лица, не прошедшие противопожарный инструктаж, а также показавшие неудовлетворительные знания, к работе не допускаются. С учащимися V — XI классов один раз в учебную четверть во внеурочное время должны проводиться занятия по изучению правил пожарной безопасности, а с учащимися младших классов и детьми старшего дошкольного возраста — беседы по предупреждению пожаров в школе и дома.

Программа обучения приведена в ; в) организовать из числа учащихся и воспитанников школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов и детских домов (кроме учреждений для детей с дефектами умственного и физического развития) дружины юных пожарных, обеспечив их работу в соответствии с Положением о дружинах юных пожарных (приложение 5); г) обеспечить разработку и утвердить план эвакуации и порядок оповещения людей, устанавливающие обязанности и действия работников детского учреждения на случай возникновения пожара (примерный план эвакуации приведен в ). План эвакуации и порядок эвакуации должны своевременно пересматриваться с учетом изменяющихся условий.

Практические занятия по отработке плана эвакуации должны проводиться не реже одного раза в полугодие (в детских учреждениях сезонного типа — в начале каждой смены); д) установить порядок осмотра и закрытия помещений и зданий по окончании занятий и работы детского учреждения; е) осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима арендующими организациями; ж) обеспечить своевременное выполнение мероприятий пожарной безопасности, предложенных органами Государственного пожарного надзора и предусмотренных приказами и указаниями вышестоящих органов. 1.5. В детских учреждениях с круглосуточным пребыванием учащихся или воспитанников дежурный по учреждению в выходные и праздничные дни, а также в вечерние и ночные часы обязан: а) при заступлении на дежурство проверить наличие и состояние средств пожаротушения, исправность телефонной связи, дежурного освещения и пожарной сигнализации, а также убедиться, что все пути эвакуации (коридоры, лестничные клетки, тамбуры, фойе, холлы, вестибюли) не загромождены, а двери эвакуационных выходов при необходимости могут быть беспрепятственно открыты.

В случае обнаружения нарушений противопожарного режима и неисправностей, в результате которых возможно возникновение пожара, принять меры к их устранению, а при необходимости сообщить руководителю или заменяющему его работнику; б) иметь списки (журналы) учащихся, воспитанников и работников, находящихся в детском учреждении, знать места их расположения и сообщать сведения о количестве людей в пожарную охрану; в) постоянно иметь при себе комплект ключей от дверей эвакуационных выходов и ворот автомобильных въездов на территорию детского учреждения, а также ручной электрический фонарь.

В случае обнаружения нарушений противопожарного режима и неисправностей, в результате которых возможно возникновение пожара, принять меры к их устранению, а при необходимости сообщить руководителю или заменяющему его работнику; б) иметь списки (журналы) учащихся, воспитанников и работников, находящихся в детском учреждении, знать места их расположения и сообщать сведения о количестве людей в пожарную охрану; в) постоянно иметь при себе комплект ключей от дверей эвакуационных выходов и ворот автомобильных въездов на территорию детского учреждения, а также ручной электрический фонарь.

1.6. Ответственность за обеспечение противопожарного режима в арендуемых зданиях и помещениях, а также за выполнение противопожарных мероприятий, указанных в договоре на аренду, несут руководители арендующих организаций.

2. Общие требования пожарной безопасности 2.1. Содержание территории, зданий и помещений. 2.1.1. Все детские учреждения перед началом учебного года (первой смены для детских учреждений сезонного типа) должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются представители Государственного пожарного надзора.

2.1.2. Территория детского учреждения должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.

2.1.3. Дороги, проезды и подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными. О закрытии отдельных участков дорог или проездов в связи с проведением ремонтных работ или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных автомобилей, следует немедленно уведомлять пожарную охрану.

О закрытии отдельных участков дорог или проездов в связи с проведением ремонтных работ или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных автомобилей, следует немедленно уведомлять пожарную охрану. 2.1.4. Противопожарные разрывы между зданиями не должны использоваться для складирования материалов и оборудования, а также для стоянки автотранспорта.

2.1.5. Разведение костров, сжигание мусора и устройство открытых кухонных очагов на территории не допускается. 2.1.6. В многоэтажных зданиях детских учреждений группы (классы) детей младших возрастов следует размещать не выше второго этажа.

2.1.7. Вместимость помещений должна соответствовать установленным нормам. 2.1.8. Расстановка мебели и оборудования в классах, кабинетах, мастерских, спальнях, столовых и других помещениях не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.

2.1.9. В коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов должны иметься предписывающие и указательные знаки безопасности. 2.1.10. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием. 2.1.11. Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь уплотнения в притворах и быть оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии.

В период пребывания людей в зданиях двери эвакуационных выходов допускается запирать только изнутри с помощью легко открывающихся (без ключей) запоров (задвижек, крючков и т.д.).

2.1.12. В помещениях, связанных с пребыванием детей, ковры, паласы, ковровые дорожки и т.п. должны быть жестко прикреплены к полу. 2.1.13. Здания детских учреждений должны быть оборудованы средствами оповещения людей о пожаре. Для оповещения людей о пожаре могут быть использованы внутренняя телефонная и радиотрансляционная сети, специально смонтированные сети вещания, звонки и другие звуковые сигналы.

Для оповещения людей о пожаре могут быть использованы внутренняя телефонная и радиотрансляционная сети, специально смонтированные сети вещания, звонки и другие звуковые сигналы.

2.1.14. В чердачных помещениях не разрешается производить сушку белья, устраивать склады (за исключением хранения оконных рам), архивы, голубятни, мастерские и т.д., применять для утепления перекрытий торф, стружку, опилки и другие горючие материалы, крепить к дымоходам радио и телевизионные антенны.

2.1.15. Двери (люки) чердачных и технических помещений (насосных, вентиляционных камер, бойлерных, складов, кладовых, электрощитов и т.д.) должны быть постоянно закрыты на замок. Ключи от замков следует хранить в определенном месте, доступном для получения их в любое время суток.

На дверях (люках) чердачных и технических помещений должны быть надписи, определяющие назначение помещений и место хранения ключей. 2.1.16. Наружные пожарные лестницы, лестницы-стремянки и ограждения на крышах зданий должны содержаться в исправном состоянии. Допускается нижнюю часть наружных вертикальных пожарных лестниц закрывать легко снимаемыми щитами на высоту не более 2,5 м от уровня земли.

2.1.17. Слуховые окна чердачных помещений должны быть остеклены и находиться в закрытом состоянии.

Требования пожарной безопасности на территории образовательного учреждения

На территории и в помещениях с массовым пребыванием людей, а также на этажах, где находятся 10 и более человек, на видном месте должны располагаться планы эвакуации людей при пожаре.На территории и в помещениях учреждения запрещается:

  1. проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
  2. использовать технические помещения для хранения материалов, оборудования, мебели и других предметов;
  3. устраивать в лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;
  4. размещать мебель, оборудование и другие предметы на подходах к пожарным кранам внутреннего противопожарного водопровода и первичным средствам пожаротушения, у дверей эвакуационных выходов, в переходах между секциями и выходами на наружные эвакуационные лестницы;
  5. загромождать и закрывать проходы к местам крепления спасательных устройств.
  6. снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
  • Запрещается оставлять по окончании рабочего времени не обесточенными электроустановки и электроприборы в помещениях, в которых отсутствует дежурный персонал, за исключением дежурного освещения, систем противопожарной защиты, а также других электроустановок и электротехнических приборов, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.
  • Запрещается обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми плафонами.
  • Запрещается пользоваться розетками и другими электроустановочными изделиями с повреждениями.
  • Ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов на путях эвакуации должны надежно крепиться к полу.
  • Знаки пожарной безопасности с автономным питанием от электрической сети, применяемые на путях эвакуации, должны постоянно находиться во включенном состоянии и быть исправными.
  • Запрещается оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электроприборы, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
  • Территория должна своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы. Не допускается сжигать отходы и тару, разводить костры в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты.
  • Запрещается парковка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов.
  • Двери на путях эвакуации должны открываться наружу по направлению к выходу из здания.

    Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.

  • Запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции.
  • Дорога, подъезд и проходы к учреждению должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда; к зданию должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей.
  • Эвакуационное освещение должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.
  • Запрещается размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах различные материалы, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов.

Обучение школьников

По данным МЧС, в течение 2018 года в массовых пожарах погибло не менее 300 детей. Да, не все из этих пожаров возникали и разгорались в школах.

Но именно в школе ребенок узнает основы пожарной безопасности, следовать которым продолжает и во внеучебное время. Вот почему мероприятия по обучению школьников пожарной безопасности так важны. Обучение основам пожарной безопасности должно осуществляться в соответствии с возрастом в рамках такой школьной дисциплины, как ОБЖ.

В начальной школе дети могут читать стихи о том, как

«лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли»

, и под руководством учителя узнавать, какие неосторожные действия могут привести к возгоранию. На данном этапе важнее всего закрепить у детей понимание, что в случае обнаружения пожара нужно незамедлительно обратиться к взрослым. Ученики средней школы уже готовы к получению более комплексной информации.

На этой ступени дети учатся различать горючие и легковоспламеняющиеся вещества, правильно обращаться с электроприборами и пользоваться огнетушителями. Ученики среднего школьного возраста во время уроков ОБЖ должны узнать, как действовать в такой опасной ситуации, чтобы сохранить собственную жизнь и здоровье. Старшеклассники же получают множество практических навыков по работе с огнем и помощи не только себе, но и ближнему.

Для эффективной работы с детьми учитель ОБЖ при проведении уроков, посвященных пожарной безопасности, может использовать совершенно разные формы предоставления информации: таблицы, фильмы, книги и т. д. Тему пожарной безопасности также стоит поднимать классному руководителю – хотя бы единожды во время учебного года.
д. Тему пожарной безопасности также стоит поднимать классному руководителю – хотя бы единожды во время учебного года.

Многие школы регулярно приглашают с открытыми лекциями для детей представителей МЧС и пожарных служб.

Сообщение об ошибке

Адрес страницы, содержащей ошибку:* Неверно заполненное поле Текст, содержащий ошибку* Неверно заполненное поле Ваш браузер* Internet Explorer 6.x Internet Explorer 7.x Internet Explorer 8.x Mozilla FireFox 1.x Mozilla FireFox 2.x Mozilla FireFox 3.x Opera Google Chrome Apple Safari 2.x Apple Safari 3.x Другой браузер Неверно заполненное поле Правильный текст или предложения по улучшению* Неверно заполненное поле Имя пользователя* Неверно заполненное поле E-mail пользователя* Неверно заполненное поле Текст сообщения* Неверно заполненное поле IP адрес* Неверно заполненное поле Код безопасности * Enable Javascript for audio controls

Обеспечение пожарной безопасности в школе.

Инструкции по пожарной безопасности в школе и кабинетах. План эвакуации из учебного заведения

Мероприятия по пожарной безопасности должны быть направлены на предотвращение возгораний, недопущение распространения огня и быструю его локализацию собственными силами.Принимаются меры такого плана:

  1. Обеспечение здания огнетушителями. В зависимости от специфики помещений в них устанавливаются кислотные, пенные и порошковые устройства. В кабинетах химии и физики должен находиться комплект всех типов огнетушителей. На каждом этаже устанавливаются щиты и шкафы с первичными средствами борьбы с огнем.
  2. Проведение теоретической и практической подготовки преподавательского состава и учеников. Обучение людей мерам безопасности и правилам действий в экстремальных ситуациях.
  3. Обустройство наглядной агитации, стендов и уголков. На них размещается номер телефона службы спасения, инструкция о мерах пожарной безопасности в школе, правила пользования огнетушителями, причины и последствия возгораний, статистический материал. В каждом кабинете вывешиваются правила ППБ детей. В актовых залах — алгоритм действий при проведении культурно массовых мероприятий.
  4. Установка охранно-пожарных систем. Датчиками оборудуются все учебные и подсобные помещения. В местах, где хранится большое количество горючих и ядовитых веществ, монтируются поливальные установки.
  5. Поддержание в рабочем состоянии аварийных выходов, основных и резервных коридоров, внутренних и внешних лестниц. Оборудование эвакуационных путей информационными знаками, в том числе с автономным освещением.

План эвакуации разрабатывается и вводится в действие после его согласования с представителями МЧС.

Документ состоит из графической части (комплект схем, знаки, таблички, указатели) и пояснительной записки (инструкции, руководства).

Эти правила очень важно запомнить детям. Если в доме возник пожар и рядом нет взрослых, что делать:

  • Вызвать пожарную службу по телефону 01. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит.
  • Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру.
  • Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, надо выйти на балкон, плотно закрыв за собой дверь. Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно.
  • Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение.
  • Если пожаром охвачена одна из комнат, нужно плотно закрыть дверь горящей комнаты и постараться уплотнить дверь, смоченными в воде тряпками, там, где есть щели, чтобы не проходил дым.
  • Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно попытаться выдернуть вилку из розетки или обесточить через электрощит.
  • Дым не менее опасен, чем огонь. Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше.
  • Если горит соседняя квартира, и в тамбуре, и на лестничной площадке огонь, и нет возможности выхода по лестнице на улицу, необходимо уплотнить входную дверь в квартиру и поливать ее водой до приезда пожарной бригады.
  • Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным.
  • Если придется пробираться через помещение охваченное огнем, нужно облить себя водой, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место.
  • Во время пожара в подъезде лифт может отключиться, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.
  • Если возможно сообщить о пожаре соседям.
  • Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться.
  • Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя: кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме.
  • Если на вас горит одежда, ни в коем случае не пытайтесь бежать, огонь будет разгораться еще сильнее.
  • До приезда врачей не снимайте самостоятельно одежду с обожженных участков тела!
  • Нужно как можно быстрее сбросить горящую одежду, постараться сбить пламя – падайте на землю и катайтесь, если поблизости есть лужа или снежный сугроб – падайте в них.
  • Если находитесь в помещении, можно набросить на себя какую-нибудь плотную ткань (одеяло, покрывало, пальто), только оставляйте открытой голову, чтобы не задохнуться дымом.

Первая помощь при ожогах:

  • Приложите к месту ожога влажную и холодную ткань, хорошо, если есть
  • Не отдирайте одежду от пораженных участков, не смазывайте ожог маслами и мазями, ждите приезда скорой помощи.
  • стерильный бинт, салфетки (обычно они есть в аптечках у водителей), можно смачивать пораженный участок холодной водой.

Правила пожарной безопасности в лесу:

  • Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду.
  • Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01».
  • Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени.
  • При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлестывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зеленые ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.
  • Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах.
  • Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев.

По каким причинам возникают пожары Прежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности в школе должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров.

Как вы понимаете, возникают они не только потому, что дети играют со спичками.

Причин возгораний множество, а к основным из них относятся: • Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.

• Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.

• Использование нескольких мощных электроприборов одновременно. • Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).

• Забытые включенные электроприборы.

• Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.). • Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).

• Не затушенный окурок. И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни.

Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности. Школьники обязаны их повторять из года в год, а учителям это необходимо контролировать.

Учащиеся младших классов обязательно должны знать: что такое пожар, его причины, номер телефона пожарной службы и МЧС. Школьники должны уметь: пользоваться электроприборами, тушить костры, выводить малышей из помещения, где случился пожар. Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:

  • Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
  • Нельзя трогать спички.
  • Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.
  • Нельзя забывать о включенных электроприборах.
  • При пожаре сразу сообщать взрослым.
  • Нельзя сушить возле них одежду.

Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей.

Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:

  • Не поджигать сухую траву или тополиный пух.
  • Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.
  • Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.
  • Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.
  • Не нагревать предметы из неизвестного материала.
  • Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.
  • Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.
  • Не кидать в урны горящие спички.
  • Тушить костры до конца.
  • Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.
  • Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.

Это самые основные правила пожарной безопасности.

В школе и дома детей нужно проверять и контролировать на их знание. Ведь не все школьники одинаково посещают занятия, и вполне может получиться так, что ребенок пропустит урок по пожарной безопасности.

Поэтому все родители сами должны учить детей тому, как обращаться с огнем и как от него спасаться.

Основные правила поведения при пожаре. Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых.

Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться.

Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше. В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу «01» или службу спасения «112» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.

Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести.

Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно. Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен.

При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.

Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности в школах необходимо проводить как можно чаще, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+