Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Правила для пешеходов на све светофора

Правила для пешеходов на све светофора

Правила для пешеходов на све светофора

Светофор

  1. Светофор железнодорожный.

Бывает трех видов, с бело-лунным сигналом и без него, с двумя или одним красным сигналом. Бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение, красный мигающий — запрещает. Через переезд запрещает движение красный сигнал светофора при любом положении шлагбаума, опущенный шлагбаум при любом сигнале светофора, а также регулировщик при любом положении шлагбаума и сигнале светофора.

То есть любой из запретов перекрывает движение через переезд.

  1. Светофор маршрутного транспорта, движущегося по выделенной полосе.

Обычно такие светофоры бело-лунного цвета устанавливают для трамваев.

Но они могут использоваться для любого маршрутного транспорта, который движется по выделенной полосе. Принцип регулирования очень прост: верхний сигнал указывает направление, а нижний разрешает движение. Если нижний сигнал не горит — движение запрещено.

Горящий нижний вместе с верхним средним разрешает движение прямо, горящий нижний вместе с левым — налево.

И так далее. В верхнем ряду может гореть сразу несколько сигналов, разрешая двигаться в нескольких направлениях.

  1. Светофор реверсивный.

Такие светофоры устанавливают над полосой реверсивного движения. 1. Движение по реверсивной полосе разрешено в единственном случае: когда горит зеленая стрелка.

2. Горит красный крест — движение запрещено. 3. Все сигналы выключены, светофор не работает — движение запрещено.

4. Горит желтая стрелка — необходимо перестроиться на правую нереверсивную полосу — движение запрещено.

  1. Светофор традиционный трехсекционный.

Ученики при решении экзаменационных билетов, и, что еще хуже, при реальном вождении, порой забывают о том, что разрешающий сигнал светофора не всегда на самом деле разрешает движение. Из головы выскакивает расположение автомобиля на проезжей части и ограничивающие знаки.

В самом общем случае, при двухполосном двустороннем движении, автомобиль может двигаться на зеленый сигнал светофора в любом направлении — прямо, направо, налево и развернуться. Если полос больше, то поворачивать направо можно только из правой полосы, а поворачивать налево и разворачиваться — из левой.

Наличие предписывающего знака «движение только прямо» разрешает двигаться на зеленый сигнал светофора только в прямом направлении.

Точно так же нельзя забывать учитывать действие других предписывающих знаков.

.и знаков особых предписаний, указывающих направление движения по полосам. Сигналы светофора Зеленый сигнал разрешает движение Зеленый мигающий разрешает движение и предупреждает, что скоро сигнал будет сменен на желтый.

Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о том, что сигнал будет сменен на красный или зеленый.

Тем, кто не в состоянии остановиться перед перекрестком без экстренного торможения, движение через перекресток разрешено. Желтый мигающий сигнал разрешает движение и предупреждает, что светофор выключен и перекресток нерегулируемый.

Красный сигнал запрещает движение. Красный одновременно с желтым запрещает движение и предупреждает, что скоро будет включен зеленый сигнал. В некоторых местах еще остались старые светофоры, работающие в таком режиме — после смены красного цикла при переключении на желтый, красный сигнал не гаснет, а продолжает гореть одновременно с желтым, до момента включения зеленого.

Сигналы в виде стрелок аналогичны по действию предписывающим знакам — разрешают движение только в указанном направлении.

Сигналы красного и желтого цвета с такими стрелками предупреждают о том, что движение будет разрешено лишь в указанных стрелками направлениях.

  1. Светофор с дополнительными секциями.

Если на основной секции светофора нанесены стрелки в виде черных контуров, это значит, что кроме этой основной имеется еще и дополнительная секция, причем она непременно будет указывать другие направления движения, чем те, что нанесены контурной стрелкой на основной секции. В последнее время появились светофоры с красным кольцом, означающим, что дополнительная секция присутствует, и что проезд по указанному на ней направлении запрещен.

Если на дополнительной секции сигнал выключен, то движение в этом направлении запрещено.

И только когда на дополнительной секции сигнал включен, то движение в этом направлении разрешено.

При горящем красном основном сигнале и зеленой дополнительной секции — самое бесправное положение, водитель обязан уступить дорогу всем.

То есть автомобилям, движущимся с любых направлений. Это надо запомнить накрепко! Назовем такое сочетание сигналов бесПРАВный ПРАВый. Трамвай в ситуации при основном красном и дополнительном зеленом также уступает дорогу.

Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях: — Под знак «уступи дорогу» — При выезде из трамвайного депо, — И при горящем основном красном и зеленой стрелке.

Также бывает, что каждой полосой управляет отдельный светофор. Тогда светофоров столько же, сколько полос на проезжей части.

На некоторых перекрестках разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. В этом случае на них установлена такая стрелка, нередко — с соответствующей надписью.

Встречаются светофоры, у которых «красный» в основной секции горит всегда, включаются и выключаются только дополнительные «стрелки» (обычно, поворот направо). Бывают и такие светофоры, у которых всегда включен «зеленый» в основной секции, и управление потоками осуществляется тоже только стрелками. Это просто надо знать. И это не должно сбивать с толку.

За рубежом встречаются весьма чудные светофоры, этот, например, установлен в Зальцбурге, в Австрии. Комментарии излишни.

Диагональный переход

В настоящее время появился так называемый «диагональный» переход, но к сожалению, он почти не описан в правилах (4.3).

Его отличительной особенностью является наличие уже знакомой разметки 1.14.1 и 1.14.2 нарисованной диагонально.

Такой переход всегда регулируемый.
При выключении светофора переходить по диагонали нельзя.

Штраф за несоблюдение сигналов светофора

За нарушение указаний электронного регулировщика предписываются следующие штрафные санкции:

  1. штраф за красный сигнал светофора — не менее 1000 р, при повторном проезде на запрещающий сигнал светофора не менее 5000 рублей либо лишение ВУ на срок 4-6 месяцев, статья 12.12 КоАП РФ;
  1. штраф за проезд на желтый сигнал светофора — за первое нарушение грозит 1000 рублей, при повторном нарушении размер штрафа составит 5000 рублей или лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  1. несоблюдение стоп-линии перед перекрестком — не менее 800 р.
  1. при выезде на полосу реверсивного движения при выключенном светофоре — не менее 5 000 р, поскольку из-за работающего с другой стороны светофора движение может быть расценено как выезд на встречную полосу;
  1. при несоблюдении перестроения на реверсивной дороге — не менее 500 рублей по статье 12.15 КоАП.

Соблюдение предписаний светофоров позволяет регулировать дорожное движение таким образом, чтобы участники движения находились в более безопасных и удобных условиях.

Поэтому, чтобы не повышать для себя и других вероятность попадания в ДТП, следует быть внимательным на дорогах. Это поможет сохранить в целости не только свой бюджет, но и жизнь. Видео: Что означают сигналы светофора и регулировщика и правила проезда перекрестка. 33 833 views Правила Дорожного Движения (в дальнейшем ПДД) предусматривают использование дорожных знаков «Движение запрещено».
33 833 views Правила Дорожного Движения (в дальнейшем ПДД) предусматривают использование дорожных знаков «Движение запрещено».

Как следует Железнодорожный переезд для автомобилистов является одним из наиболее опасных мест, где даже незначительное нарушение Передвигаясь по городу, автолюбители часто на перекрестках видят, знак «Уступи дорогу».

Согласно ПДД, водитель Правило ПДД «Помеха справа» — это сухая трактовка нескольких пунктов ПДД России, касающихся проезда

Автошкола онлайн

Классический трёхсекционный транспортный светофор.

Любой из нас с самого детства знает, что красный сигнал светофора запрещает движение, и сейчас оба водителя обязаны остановиться у стоп-линии. Но далеко не каждый знает, как работает современный «продвинутый» транспортный светофор, какие у него могут быть сигналы и как именно они чередуются.

К красному сигналу добавился жёлтый.

Через пару секунд они оба одновременно погаснут, и включится зелёный. На экзамене в ГИБДД вас будут спрашивать: Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

Ответ не должен вызывать у вас сомнений – кратковременное сочетание красного и жёлтого сигналов информирует водителей о том, что скоро включится зелёный сигнал.

Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний).

Но не торопитесь начинать движение.

Сколько бед и трагедий видел автор этих строк, когда соседи по дороге слепо ориентировались на зелёный сигнал. И это не просто совет, это требование Правил. Правила. Раздел 13. Пункт 13.8.При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

То есть прежде, чем начать движение нужно убедиться, остановились ли те, кому сейчас загорелся красный.

Кто-то может просто не успеть остановиться, а кто-то так спешит, что готов проскочить перекрёсток рискуя жизнью (ладно бы только своей, но ведь и чужой тоже).

Ну, вот, наконец, водители на пересекаемой дороге остановились у своих стоп-линий, и теперь можно начинать движение.

Нам всё ещё горит зелёный.

Зелёный погорел, погорел и замигал. И опять-таки на экзамене в ГИБДД кому-то обязательно достанется этот вопрос: Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

И снова ответ очевиден – мигание зелёного сигнала информирует водителей о том, что время его действия истекает и скоро включиться жёлтый.

А можно ли двигаться на зелёный мигающий? Не сомневайтесь, можно. Время действия его истекает, но ещё не истекло! Другое дело, что мигать зелёный будет недолго – всего три раза мигнёт, а потом погаснет.

Зелёный погаснет, но следом загорится жёлтый.

И вот что про одинокий жёлтый сигнал сказано в Правилах, в пункте 6.2:

«Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов»

.

И вот тут водителю важно понимать!– Если горит одинокий жёлтый, значит, следующим будет красный!

То есть точно надо будет останавливаться!

А теперь представьте, что жёлтый включился, когда до стоп-линии осталось 5 – 10 метров.

При скорости 60 км/час, удержать машину можно только, применив экстренное торможение! Да и то, останавливаться придётся уже на перекрёстке (переехав стоп-линию и рискуя получить удар сзади). Начинающие водители частенько так и делают (резко тормозят на жёлтый), и если сзади ехал агрессивный «опытный водитель», то удар сзади новичку в этой ситуации гарантирован.

А между тем Правила запрещают резкое торможение везде и всюду (за исключением случаев, когда надо предотвратить ДТП): Правила.

Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. То есть если сейчас водитель коричневого автомобиля резко затормозит, он нарушит требование пункта 10.5 Правил.

И в случае ДТП виноваты будут оба – водитель красного автомобиля виноват потому, что не соблюдал безопасную дистанцию, а водитель коричневого автомобиля – потому, что неоправданно резко затормозил. К данной ситуации Правила отнеслись с пониманием и разрешили движение на жёлтый сигнал светофора (если плавно остановиться перед стоп-линией уже невозможно): Правила.

К данной ситуации Правила отнеслись с пониманием и разрешили движение на жёлтый сигнал светофора (если плавно остановиться перед стоп-линией уже невозможно): Правила. Раздел 6. Пункт 6.14.Водителям, которые при включении жёлтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается продолжить дальнейшее движение.

И об этом на экзамене вас тоже могут спросить:

«Разрешается ли Вам продолжить движение, если при включении жёлтого сигнала светофора после зелёного Вы можете остановиться перед перекрёстком, только применив экстренное торможение?»

.

И здесь ответ вам должен быть абсолютно понятен – разрешается. Просто разрешается, в любом нужном вам направлении.

Одинокий жёлтый будет гореть недолго – буквально через пару секунд он сменится на красный, и цикл начнётся сначала.

А вот уже на красный сигнал водители точно должны остановиться у стоп-линии. Включение зелёного сигнала открывает движение во всех направлениях.

Но при этом общий принцип безопасности никто не отменял: – прямо можно со всех полос; – направо – с правой полосы; – налево и на разворот – с левой полосы.

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

1. Во всех. 2. Только прямо или направо. В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля? 1. Во всех. 2. Только прямо, налево или в обратном направлении. А вот сейчас знаками даны особые указания. И мы помним, что знаки (или разметка), разрешающие поворот налево, разрешают и разворот.

И мы помним, что знаки (или разметка), разрешающие поворот налево, разрешают и разворот. Но разворот всегда должен выполняться только с крайней левой полосы!

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

1. Только прямо или налево. 2. Прямо, налево или в обратном направлении.

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1. Только налево. 2. Налево или в обратном направлении. И это ещё не всё про сигналы светофора. Если движение неинтенсивное, тогда нерационально держать водителей у стоп-линий, и светофор могут перевести в так называемый режим жёлтого мигающего сигнала.

То есть красный и зелёный не включаются вообще, а всё время включен только жёлтый. Причём он не просто горит, а именно мигает с частотой раз в секунду.

Вот как об этом сигнале сказано в Правилах: Правила. Раздел 6. Пункт 6.2. Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

В данной ситуации водители должны самостоятельно устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа».

В сборнике ГИБДД есть задачка (показана ниже), решая которую вы частенько ошибаетесь. Некоторые из вас почему-то выбирают третий ответ.

Скорее всего, потому, что невнимательно читают вопрос.

А в вопросе сказано «при жёлтом мигающем сигнале светофора»!

И, следовательно, этот перекрёсток стал нерегулируемым. И, следовательно, надо руководствоваться знаками приоритета.

Вы намерены продолжить движение прямо.

Каковы Ваши действия при жёлтом мигающем сигнале светофора?

1.Уступите дорогу только трамваю.

2. Уступите дорогу только автомобилю. 3. Дождётесь включения зелёного сигнала светофора и продолжите движение.

На главной дороге Вы и легковой автомобиль, и он для Вас помеха справа – надо уступать ему дорогу. А трамвай на второстепенной дороге, он проедет перекрёсток последним.

Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями).

Классический трёхсекционный светофор могут оснастить дополнительной секцией (справа или слева) или двумя дополнительными секциями (справа и слева). Такая «рационализация» даёт возможность существенно увеличить пропускную способность перекрёстка, важно только, чтобы водители правильно понимали сигналы такого светофора.

И, прежде всего, необходимо понимать, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.

Например, сейчас движение направо открыто. Причём только направо и больше никуда!

Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.

Основной зелёный включился, и обратите внимание – на основном зелёном сигнале нанесены чёрные контурные стрелки.

На трёхсекционном светофоре такого не было, а для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном – это обязательная принадлежность!

Сейчас движение разрешено только в направлениях, указанных контурными стрелками. А вот сейчас движение открыто во всех направлениях.

О чём информирует водителей контурная стрелка на зелёном сигнале светофора? 1. На этом перекрёстке движение всегда разрешено только прямо. 2. На этом перекрёстке движение направо и налево регулируется дополнительными секциями светофора.

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля? 1. Прямо или налево. 2. Только прямо. А что он должен делать, если ему нужно направо?

1. Придётся ехать до следующего перекрёстка. 2. Нужно стоять у стоп-линии и дожидаться, когда включиться стрелка направо. Сейчас светофор разрешает поворачивать налево и разворачиваться.

Но это могут делать только те, кто в левом ряду. Водителю коричневого автомобиля при таких сигналах светофора можно только прямо. Светофоры, предназначенные для регулирования движения в определённых направлениях.

Творческая мысль не стоит на месте, и организаторы дорожного движения не успокоились на том, что предложили добавлять к традиционному светофору дополнительные секции. При необходимости можно наделить классический трёхсекционный светофор дополнительными функциями, не оснащая его дополнительными секциями.

Вы подъезжаете к перекрёстку и видите вместо одного светофора целых три (по числу полос в вашем направлении).

Следует предположить, что действие каждого светофора распространяется только на ту полосу, над которой он висит. А раз везде включен красный сигнал, значит движение со всех полос запрещено.

Ученики. Но почему вместо привычного круглого сигнала горят красные стрелы? Учитель. Это сделано для того, чтобы водители, подъезжая к перекрёстку, могли заранее перестроиться на нужную им полосу.

И на желтом сигнале будут гореть те же стрелы, информирующие водителей о том, в каких направлениях им будет разрешено движение с данной полосы, когда включится зелёный сигнал.

Вот теперь движение разрешено со всех полос. НО! Необходимо придерживаться тех указаний, которые продиктованы стрелами на сигналах светофоров.

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

1. Только налево. 2. Налево или в обратном направлении.

В каких направлениях может продолжить движение водитель синего автомобиля? 1. Прямо или налево. 2. Прямо, налево или в обратном направлении. В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1. Только направо. 2. Водитель красного автомобиля обязан остановиться у стоп-линии и дождаться зеленого сигнала. Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета.

Наиболее опасные пересечения на пути движения водителя – это нерегулируемый пешеходный переход и нерегулируемый перекрёсток. На этих пересечениях водители должны самостоятельно определять очерёдность проезда, руководствуясь соответствующими требованиями Правил.

Безопасность движения можно существенно повысить, если установить на таких пересечениях простейшие светофоры с одним жёлтым мигающим сигналом. Беспрерывное мигание жёлтого сигнала заранее информирует водителя о приближении к нерегулируемому перекрёстку или пешеходному переходу.

На этом перекрёстке не было никакого светофора.

Это мы его сюда повесили с помощью графического редактора Photoshop. Но будь он здесь на самом деле, это ДТП, скорее всего, не случилось.

И эти двусторонние светофоры с желтым мигающим сигналом совсем даже не лишние на нерегулируемом пешеходном переходе.

Реверсивные светофоры. До недавнего времени дороги с реверсивным движением у нас были, чуть ли не экзотикой (хотя в Правилах они были всегда).

А сегодня нередко уже можно увидеть вот такое предупреждение.

И вот он – участок дороги с реверсивным движением. На проезжей части соответствующая разметка (сдвоенные прерывистые линии с длинными штрихами), а над полосами, выделенными для реверсивного движения, висят реверсивные светофоры. Сейчас на всех светофорах нам включены зелёные стрелы, и пока они горят, эти три полосы отданы для движения в нашем направлении.

На этом участке дороги для реверсивного движения выделена только одна полоса. И сейчас на реверсивном светофоре нам горит красный крест. И, следовательно, сейчас реверсивная полоса отдана водителям встречного направления. В нашей стране принято правостороннее движение транспорта и, в принципе, каждому понятно, что, освобождая реверсивную полосу, перестраиваться нужно вправо.
В нашей стране принято правостороннее движение транспорта и, в принципе, каждому понятно, что, освобождая реверсивную полосу, перестраиваться нужно вправо.

Тем не менее, Правила предусмотрели и трёхсекционный реверсивный светофор – жёлтая стрела, во-первых, информирует о предстоящей смене сигнала, а, во-вторых, показывает водителям, куда надо перестраиваться, освобождая реверсивную полосу. Сейчас водителю синего джипа пора включать правые указатели поворота и незамедлительно перестраиваться вправо. На следующем по ходу реверсивном светофоре уже будет гореть красный крест.

Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды. Для регулирования движения транспорта через железнодорожные переезды Правила предусмотрели целых три типа светофоров.

Это может быть либо один красный сигнал, мигающий с частотой раз в секунду.

Либо два попеременно мигающих красных сигнала.

Либо вместе с двумя красными сигналами может быть установлен ещё сигнал бело-лунного цвета, который, если включен, то тоже мигает с частотой раз в секунду.

А теперь посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах: Правила. Раздел 6. Пункт 6.9.Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд.

При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины). То есть если мигает один красный сигнал или попеременно мигают два красных сигнала, движение через переезд запрещено.

Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.

Если ничего не мигает, движение через переезд тоже разрешено.

НО! Не просто разрешено. Сначала водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда. А если таковой имеется, то движение через переезд запрещено.

В завершении отметим, что ГОСТ допускает применение на железнодорожном переезде и обычных транспортных светофоров. Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.

Применение таких светофоров даёт возможность организовать бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств на перекрёстках. Речь идёт о трамваях, а также об автобусах и троллейбусах, если они двигаются по специально выделенной для них полосе.

Сейчас на светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.

Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево. Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо. Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо.

Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» – въезд на перекрёсток запрещен.

Сейчас трамваю разрешено прямо или налево, а нам – прямо или направо. Действительно, бесконфликтное движение. Сейчас трамваю разрешено прямо или направо, а мы будем стоять у стоп-линии.

И снова никакого конфликта. А вот сейчас трамвай будет стоять, а нам можно во всех направлениях. И опять никакого конфликта.

В каком случае такой светофор могут применить для регулирования движения автобусов и троллейбусов?

1. Во всех случаях, если это маршрутные автобусы и троллейбусы.

2. В случае если это маршрутные автобусы и троллейбусы и они двигаются по специально выделенной для них полосе.

ПДД | 6. Сигналы светофора и регулировщика

/ / Раздел 6. ПДДЗнакиРазметкаДопуск ТС Пункт ПДД: 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 6.11 6.12 6.13 6.14 6.15 6.16 6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные. Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала. 6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  1. Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  2. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
  3. Зеленый сигнал разрешает движение;
  4. Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  5. Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции.

Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. Направления движения при различных сигналах светофора с одной дополнительной секцией (стрелкой) Направления движения при различных сигналах светофора с двумя дополнительными секциями (стрелками) 6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом. 6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой , въезд на эту полосу запрещен.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы “Т”.

Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Направления движения трамваев при различных сигналах светофора одноцветной сигнализации бело-лунного цвета 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

  1. со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  2. со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
  3. Рука поднята вверх:
  4. со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  5. Правая рука вытянута вперед:
  6. Руки вытянуты в стороны или опущены:
  7. пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
  8. движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом Правил.
  9. со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  10. со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Направления движения при различных сигналах регулировщика 6.11.

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громко-говорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство.

Водитель должен остановиться в указанном ему месте. 6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения. 6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком ), а при ее отсутствии:

  1. в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
  2. перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом Правил;
  3. на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта Правил), не создавая помех пешеходам;

6.14.

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом Правил, разрешается дальнейшее движение. Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. 6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора. 6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд. Комментарии (37) Salavat 03.07.2019 в 16:30В в ночное время когда горит зелёный свет вообще не видать стрелки дополнительной секцией налево.

Проедьте по а 107 кольцевая дорога Москвы.

И патрульно-постовая служба вся там пасется ночью!

Возьмите даже статистику по штрафам сколько штрафов в день по Московской области. [Ответить] [Отменить ответ]

0

Diman 13.07.2019 в 08:42пункт 6.4 правил. если есть дополнительная секция (стрелка), то на основной круглый зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка.

[Ответить] [Отменить ответ] -4 Ага 15.11.2019 в 04:07Ага, только полно светофоров с допсекцией, но основным без стрелок

[Ответить] [Отменить ответ] -2 Владислав 24.03.2020 в 15:24Тогда можно ехать во всех направлениях.

Разбирали даже по ТВ. [Ответить] [Отменить ответ] +1 Владимир 02.07.2019 в 06:18Подскажите пожалуйста, сдвоенный перекресток, три полосы в одном направлении. поворот налево и разворот из правого ряда(выделен сплошной до второго светофора со стрелкой налево), справа отбойник.

на первом, по ходу движения зеленый в основной секции и красное кольцо в дополнительной справа, под кольцом зеленая стрелка прямо (видна только когда горит). в этом случае движение прямо в правом ряду до следующего светофора на разворот под левую стрелку разрешено?

[Ответить] [Отменить ответ] 0 !!! 19.05.2019 в 18:34А разве нельзя ехать направо с любого ряда на красный свет если горит снизу зеленная стрелка или на табличке около красного??

при этом на знаках дорожных показанно что можно с любого ряда ехать на право???

то есть знаки показывают только езду при зеленном свете?? [Ответить] [Отменить ответ] +1 Александр 95 11.03.2019 в 07:45Помогите разобраться.

Перекрёсток «т» образный. Движение прямо и направо.

Стоит световор с дополнительной секцией.

Основной горит зелёный (особо отмечу — на нем нет контурной стрелки).

Дополнительный направо не горит. Можно ли повернуть направо? [Ответить] [Отменить ответ] +1 Юрий 17.05.2019 в 20:03Можете ехать, если без стрелки зелёный, можете ехать во всех направлениях. [Ответить] [Отменить ответ] +8 Алексей 20.04.2019 в 11:42Нет конечно, ибо там стоит дополнительная секция.

Если бы можно было поворачивать, то на кой хрен это дополнительная секция там висит?

Так что жди дополнительный направо с зеленой стрелкой [Ответить] [Отменить ответ] 0 Александр 30.01.2020 в 08:54Учите правила [Ответить] [Отменить ответ] +1 Александр 05.01.2020 в 06:08Почитайте внимательно значение сигналов светофора. Ехать можно, т.к. на ОСНОВНОЙ секции светофора нет силуэта в виде чёрной стрелки,которая информирует о наличии доп. секции разрешающей/запрещающей движение в соответствующем направление.Соответственно можно .

[Ответить] [Отменить ответ] 0 Валерий 10.11.2019 в 18:32сдайте права обратно в гаи и запишитесь в автошколу. если на основном светофоре нет стрелок предписывающих направления движения, он разрешает движение во всех направлениях не смотря на наличие дополнительной секции.

а секция разрешит движение при горящем основном красном, при условии что не будет создано помех тс едущим на свой зеленый [Ответить] [Отменить ответ] +4 Алексей 11.03.2020 в 14:21Это в каком пункте указано? [Ответить] [Отменить ответ] 0 Гаи 12.11.2019 в 14:42Правила выучи [Ответить] [Отменить ответ] 0 Аноним 20.11.2019 в 20:42Алексей прав.

Для движения во всех направлениях основной зеленый включают одновременно с доп. секцией [Ответить] [Отменить ответ] 0 Андрей 26.08.2018 в 10:25Знак главная дорога,горит основной красный и доп секция зелёный на право.

На перпендикулярной дороге горит основной зелёный, но знак уступи дорогу! У кого приоритет? [Ответить] [Отменить ответ] 0 Николай 22.09.2018 в 20:12При работающем светофоре, знаки приоритета не действуют! [Ответить] [Отменить ответ] +10 Андрей 27.09.2018 в 15:35Ну так и кто кому уступает то?

[Ответить] [Отменить ответ] +3 Александра 03.10.2018 в 03:58Уступают водители у которых горит красный сигнал и зеленая стрелка.

Т.к сочетание этих сигналов разрешают движение только на право, но информируют о том что нужно уступить дорогу.

На работающем светофоре знаки приоритета не действительны. [Ответить] [Отменить ответ] +9 Владимир 06.08.2018 в 19:00Мне Горит основной зеленый и Зеленая доп секция «налево». 1)Имею ли я преимущество перед прямоидущими встречными при повороте налево?

и 2) Как узнать — Какой сигнал светофора горит у них (встречных) в данной ситуации — Основной КРАСНЫЙ или ЗЕЛЕНЫЙ?

Может ли по-логике у встречки в этот момент гореть зеленый?

Или логика здесь бессильна? [Ответить] [Отменить ответ] +2 Александр 12.10.2018 в 01:54Если встречка остановилась то у нее красный. А если крайний ряд поворачивает в это время то основной красный, а доп секция зеленая. Не как не узнать только интуиция опыт и осторожность.

Преимущества нет если встречка едит на основной сигнал у тебя помеха справа при повороте налево.

[Ответить] [Отменить ответ] +6 Александра 03.10.2018 в 04:02Когда горит зеленый у вас, у них 100% горит красный. [Ответить] [Отменить ответ] +4 Юрий 07.06.2019 в 18:07А Вы в г.Тверь прокатитесь. Будете удивлены очень. [Ответить] [Отменить ответ] 0 Александр 12.10.2018 в 01:45С чего это у встечки горит красный?

[Ответить] [Отменить ответ] +4 Виктор 05.06.2018 в 09:58Можно ли поварачивать?Если дополнительная зеленая стрелка выкл., а на основном горящем зеленом нет нарисованных стрелок(направл.

движений). [Ответить] [Отменить ответ] +5 Александр 12.10.2018 в 01:59Если нет стрелок на основном зеленом то включенный сигнал разрешает движение во всех направлениях. МОЖНО ПОВОРАЧИВАТЬ. [Ответить] [Отменить ответ] +4 Александр 05.06.2018 в 16:24НЕЛЬЗЯ. Нанесенная контурная стрелка на зеленый сигнал светофора говорит о том, что светофор имеет дополнительную секцию, что бы водителям было проще ориентироваться (Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции), но (выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.) Светофоры с доп.

секцией могут быть и без контурной стрелки. [Ответить] [Отменить ответ] +5 Дмитрий 30.04.2019 в 16:24Так вопрос у человека был (перевожу): если на зеленое поле основной секции НЕ нанесена(-ы) никакая(-ие) стрелки, а дополнительная секция выключена и ты не ВАНГА и не знаешь, что там на этой секции — каким образом осуществляется проезд перекрестка? [Ответить] [Отменить ответ] +2 Елена 03.04.2018 в 20:28Спасибо.

Очень помогает при обучении [Ответить] [Отменить ответ] +3 Елена 03.04.2018 в 20:26Я тоже учусь. Помогает. [Ответить] [Отменить ответ] +3 Александр 14.03.2018 в 12:25Вначале на спецтрассе а именно РУБЛЕВКЕ! Научите гайцов регулировать а потом уже с водил спрашивайте.С майором схлестнулся.

Так по ЕГО ПРАВИЛАМ раз он остановил значит я уже виноват.

В чем? За найду. Класс. А ещё нас поучают. [Ответить] [Отменить ответ] +3 Сергей 22.02.2018 в 19:35Проезд перекрестка.При наличии светофора на перекрестке очередность проезда правилами оговорена, а при наличии на перекрестке регулировщика очередность проезда не оговорена. Как это понимать?При красном основном сигнале светофора с включенной дополнительной стрелкой направо водитель не имеет преимущества движения, а при соответствующим жестом регулировщика водитель имеет преимущество.

Почему? [Ответить] [Отменить ответ] +1 Иван 02.10.2018 в 08:57Как можно сравнивать регулировщика и светофор? Вопрос не корректный! [Ответить] [Отменить ответ] +3 Александр 14.03.2018 в 12:37А потому что написано дубом и подписано дебилом.

Вроде так воспринимается. А посмотрищь.Английский нет.

Писали умные люди . Что те. Вас уважаемый огр. оштрафовать. И когда в наш любимый ЦОДД придёте Вы были .Короче. я начальник ты дурак. Короче Вы поняли.А будешь выступать Ми и прав пешехода лишим.

На пузе будешь ползать!!! Пошёл отседа холоп смердящий!!! [Ответить] [Отменить ответ] +4 Анастасия Наташевич 02.02.2018 в 06:58Наконец-то, нашла картинки, которые с «ответами» (подсказками, куда ехать). Ура!

[Ответить] [Отменить ответ] +7 Анна 28.08.2017 в 17:42всем спасибо) [Ответить] [Отменить ответ] +6 АЛЕКСЕЙ 09.08.2017 в 12:37ХОРОШЫЙ САЙТ ОЕКОМЕНДУЮ [Ответить] [Отменить ответ] -2

Идёт загрузка.

Оставить комментарий Уведомить об ответе

Обновить =

Новости

01.05.2019

01.04.2019 В комментариях Ваня 09.07.2020 в 03:49 Alex 07.07.2020 в 08:39 Анатолий 05.07.2020 в 11:41 crazywind 02.07.2020 в 17:04 crazywind 02.07.2020 в 17:03

Повторяем ПДД с детьми во время „дистанционки“

24 маяВпереди у школьников летние каникулы, а современная жизнь наполнена движением и темпом, поэтому улица всегда «полна неожиданностей».

Дети активны, они любознательны и любопытны, им трудно устоять на месте. Однако на улице прежде всего детям нужно быть очень осторожными, чтобы не стать жертвами дорожно-транспортных происшествий.

А как это сделать? Быть внимательными и осторожными на улицах города детей должны учить родители и педагоги.Темы занятий по ПДД для первоклассниковЗанятия могут проводиться по следующим темам:

  1. Зачем нужны правила дорожного движения.
  2. Что нельзя делать на улице.
  3. Светофор и его сигналы.
  4. Светофор — помощник пешехода.
  5. Вежливый водитель.
  6. Что такое разрешающие знаки.
  7. Пешеход и улица.
  8. Что такое запрещающие знаки.
  9. Какие знаки предупреждают об опасности.
  10. Какие знаки должен знать пешеход.
  11. Опасные зимние горки.

Ребенок должен уяснить, что на улице нужно быть предельно внимательным, не баловаться, аккуратно переходить улицу, не играть и не кататься с горок у дороги, уметь ориентироваться на улице, применяя знания о дорожных знаках. Ребенок должен не только запомнить правила дорожного движения, но и ответить на заданный вопрос четко и обстоятельно.Однако педагоги и родители должны понимать, что усвоение материала идет постепенно, поэтому перегружать детский мозг большим количеством информации не стоит. Так, если проводится занятие о светофоре, не нужно путать детей дополнительной информацией о, к примеру, знаках дорожного движения.

Или если речь идет о «зебре», не надо «мешать» дорожные знаки, которые к этой теме не имеют никакого отношения.

Все должно запоминаться постепенно и играючи.Правила перехода через проезжую часть

  1. Никогда не перебегай дорогу. Иди быстро и спокойно.
  2. Если светофора для пешеходов нет, переходи, когда все машины остановятся (для них на светофоре загорится красный свет).
  3. Не разговаривай во время перехода через дорогу, будь внимателен.
  4. Переходи улицу по переходу (пешеходному, подземному, надземному).
  5. Если на пешеходном переходе есть светофор для пешеходов, переходи, когда на нем загорится зеленый свет.
  6. Если специального перехода нет, посмотри сначала направо, затем налево и если нет машин — переходи.

Правила движения по тротуару или обочине

  1. Не ходи по самому краю тротуара и обочины, а тем более по бордюру.
  2. Иди со взрослым рядом, держа его за руку. Не убегай от старших.
  3. Двигаясь по тротуару или обочине, иди навстречу машинам, т.е.

    по правой стороне.

  4. Со стороны проезжей части должен идти взрослый (а не ребенок).

Правила поведения в общественном транспорте и на остановках

  1. Не ходи по транспорту во время его движения.
  2. В общественном транспорте веди себя тихо, спокойно.
  3. Не выходи на дорогу, чтобы посмотреть, не едет ли троллейбус, например.
  4. Не толкай других пассажиров.
  5. Не подбегай к подъезжающему транспорту.
  1. Заходи в транспорт первым перед взрослым, а выходи после него.
  2. Заходи и выходи из транспорта только после полной его остановки.

Правила поведения вблизи дороги

  1. Не катайся на велосипеде, самокате, роликах и т.п.

    по проезжей части.

  2. Не играй мячом возле дороги.
  3. Не выбегай на проезжую часть и не играй на дороге.

СветофорСтоп, машина! Стоп, мотор!Тормози скорей, шофёр!Красный глаз глядит в упор.Это строгий светофор.Вид он грозный напускает,Дальше ехать не пускает.Обождал шофер немножко,Снова выглянул в окошко.Светофор на этот разПоказал зелёный глаз,Подмигнул и говорит:»Ехать можно, путь открыт»!М. ПляцковскийПешеходный переходВот обычный переход.

По нему идёт народ.Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовётся метко!Белые полоски тут через улицу ведут!Знак «Пешеходный переход», где на «зебре» пешеход,Ты на улице найди и под ним переходи!Азбука городаГород, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок.Вот она, азбука, — над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.Я. ПишумовПравильно веди себя на дорогеКак шофер ни тормозит,А машина все скользит.На колесах, как на лыжах,Ближе, ближе, ближе, ближе!Для спасенья есть возможность:Лучший тормоз — осторожность.Жизнь свою поберегите:Перед машиной не бегите.Взрослым необходимо запомнить самое главное правило. Ни одно правило дорожного движения для малышей не будет иметь никакого смысла, если вы сами не будете их придерживаться или начнете нарушать.

Лишь показывая правильный пример, вы сможете обеспечить безопасность дорожного движения для детей.Юные пешеходы гимназии им.

А.С. Пушкина:www.шахты.su/2020/05/24/005/

Популярные тест-драйвы

Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.

Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+