Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Правила гибдд равнозначный перекресток проезд в разное время года

Правила гибдд равнозначный перекресток проезд в разное время года

Правила гибдд равнозначный перекресток проезд в разное время года

Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

Популярные тест-драйвы

Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.

Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

13. Проезд перекрестков

Последнее обновление: 29.04.202013.1.

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Это указание действует на всех перекрестках для водителей, поворачивающих как налево, так и направо.

На перекрестках движением пешеходов и велосипедистов могут управлять специальные светофоры.

В таком случае пешеходы и велосипедисты имеют право начать движение через перекресток только при разрешающем сигнале соответствующего светофора.13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.Прежде чем заехать на перекресток, следует оценить обстановку за ним в том направлении, куда пролегает ваш путь.
Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.Прежде чем заехать на перекресток, следует оценить обстановку за ним в том направлении, куда пролегает ваш путь.

Если на перекрестке или за перекрестком образовался затор, нужно дождаться пока он не рассосется, не выезжая при этом на перекресток.

Дорожная разметка 1.26 (вафельница) обозначает участок перекрестка, на который въезд в случае затора за перекрестком запрещен.

Подробности — в статье .13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться и установленными на перекрестке знаками приоритета.Главным признаком регулируемого перекрестка является сам факт регулирования светофором (в режиме красный-желтый-зеленый) или регулировщиком очередности проезда перекрестка, а не просто наличие их на перекрестке.Вместе со светофорами перед перекрестком устанавливают знаки приоритета. Если сигнал светофора противоречит требованиям знаков приоритета, то в соответствии с указанием пункта ПДД водители должны руководствоваться сигналами светофора.

Знаки приоритета, расположенные совместно со светофором, вступят в действие только в случае, когда светофор выключится или перейдет в режим желтого мигающего сигнала.13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.При одновременном со встречным автомобилем повороте налево на перекрестке Правила не регламентируют порядок разъезда.

На подавляющем большинстве перекрестков разъезд встречных ТС правыми бортами не противоречит ПДД. Подробнее об этом – в статье .Поворот налево или разворот на перекрестке это почти всегда пересечение траекторий движения с встречным транспортом, и как следствие, возникновение напряженных ситуаций.

Основные из них рассмотрены в статье . Проезд перекрестков с поворотом налево, в соответствии с ПДД, а также внештатные ситуации на этих маневрах рассмотрены в статьях и .13.5.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.Проезд перекрестков и движение транспортных средств на зеленую стрелку в дополнительной секции светофора рассмотрено в ответах на вопросы в серии статей .

Различия в приоритетах во время движения на зеленую стрелку в дополнительной секции, включенную одновременно с красным или желтым сигналом светофора рассмотрены в статье .13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.Подробнее о преимуществе трамвая на регулируемом перекрестке — в статье .

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.Выехав при зеленом сигнале светофора на перекресток для поворота, на выезде с перекрестка водитель может увидеть красный сигнал, который не имеет к нему отношения и просто дублирует основной светофор, установленный на пересекаемой дороге. Но если этот перекресток сложный, на нем могут быть установлены дополнительные таблички 6.16 «Стоп-линия» или нанесена соответствующая разметка. В таком случае водитель должен руководствоваться сигналами каждого встречающегося на его пути светофора и при запрещающем сигнале .13.8.

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.Если вы стоите на светофоре и перед вами включился его зеленый сигнал, то прежде чем въехать на перекресток, следует убедиться, что весь транспорт, который въехал на него при предыдущем разрешающем сигнале светофора с другого направления, покинул перекресток, а пешеходы закончили свой переход проезжей части вашего направления. В противном случае возникает риск столкновения с ТС, завершающими проезд перекрестка.

Один из таких случаев рассмотрен в статье . 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.Определение термина «Главная дорога» приведено в ПДД.

В дополнение рекомендую ознакомиться со статьей . Более подробно о проезде перекрестков неравнозначных дорог, а также о соблюдении мер безопасности, чтобы избежать непредвиденного столкновения, можно прочесть в серии статей .

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.Подробнее о преимуществе трамвая на нерегулируемом перекрестке — в статье . 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.Водители безрельсового транспорта, находящиеся в равной ситуации (оба на главной дороге или оба на второстепенной), разъезжаются по «правилу правой руки», т.е. уступает тот, у кого помеха справа.

Трамваи при одновременном праве на движение с безрельсовым транспортом имеют преимущество.Если трамвай находится на главной дороге, то он имеет преимущество перед транспортом, находящимся и на главной, и на второстепенной дорогах. Если трамвай находится на второстепенной дороге, то он имеет преимущество только перед безрельсовым транспортом, также находящимся на второстепенной дороге, и уступает всем, находящимся на главной дороге.Общие при наличии на них только безрельсового транспорта:

  • Последними покидают перекресток ТС, находящиеся на второстепенной дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то водители указанных ТС также между собой руководствуются «правилом помеха справа».
  • Первыми покидают перекресток ТС, находящиеся на главной дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то водители указанных ТС между собой руководствуются «правилом помеха справа».
  • ТС с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом имеют преимущество перед остальными транспортными средствами независимо от того, по какой дороге они приближаются к перекрестку.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 (1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.По теме безопасности проезда перекрестков равнозначных дорог для безрельсовых ТС рекомендую и .13.11 (1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.Данный пункт введен в ПДД с .

Новые правила проезда перекрестков с круговым движением описаны в одноименной статье: .

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. Правила поворота налево и разворота безрельсовых ТС, проезжающих нерегулируемый перекресток по равнозначной дороге, аналогичны правилам поворота и разворота по зеленому сигналу светофора: нужно уступить встречным ТС, которые едут прямо или направо.

Возникающие . Правила разворота, в т.ч. на перекрестках, подробно описаны в серии статей .

Рекомендую серию статей .13.13.

Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.Как определить по какой дороге вы подъезжаете к перекрестку, по главной или второстепенной — в одноименной статье из серии .

Рекомендации для практической части с видео

Помимо знаний теории кандидаты в водители должны сдавать и практическую часть экзамена, а именно вождение. Эта часть включает движение по городской дороге. Главные рекомендации для успешной сдачи практического экзамена:

  • Не нервничайте, поскольку это ухудшит показатели и станет причиной множества ошибок.
  • Точно следуйте ПДД.
  • Предварительно изучите маршрут, чтобы понимать, какие виды перекрестков встретятся на пути.
  • Обращайте внимание на знаки приоритета при отсутствии светофора или регулировщика.

Граждане, уверенные в своих навыках и знаниях, как правило, успешно справляются с экзаменами на вождение.

С некоторыми нюансами проезда проблемного участка можно ознакомиться в видео.

Неразрешимая ситуация на перекрестке

На перекрестке может возникнуть дорожная ситуация, из которой невозможно найти выход в рамках действующих правил дорожного движения.Заключается она в том, что к равнозначному перекрестку подъезжают автомобили одновременно со всех направлений. Причем на каждом из четырех въездов находится хотя бы один автомобиль, водитель которого желает проехать прямо, повернуть налево или развернуться.Суть этой неразрешимой ситуации в том, что каждый из водителей должен уступить дорогу другому автомобилю (который находится справа от него).

Белый уступает оранжевому, оранжевый – синему, синий – зеленому, зеленый – белому. Поэтому все они вынуждены стоять и проехать не могут.Выход из такой ситуации может быть найден следующим образом.

Все автомобили, приближающиеся с одного из направлений, должны повернуть направо.

В этом случае остальные автомобили постепенно смогут разъехаться.Однако если такая ситуация возникнет на практике, то не рекомендую Вам блистать знаниями и первым выполнять поворот направо. Пусть лучше это сделают другие водители.Связано это, во-первых, с тем, что при приближении к перекрестку Вы уже заняли правильное положение на проезжей части, соответствующее намеченному направлению выезда.

Пусть лучше это сделают другие водители.Связано это, во-первых, с тем, что при приближении к перекрестку Вы уже заняли правильное положение на проезжей части, соответствующее намеченному направлению выезда. Поэтому поворот из такого положения направо может привести к нарушению правил или к ДТП.Во-вторых, водитель не имеет информации о том, куда приведет его правая дорога и удастся ли там развернуться. Поэтому лучше подождать, пока ситуация разрешится сама собой, оставаясь на своем месте перед перекрестком.Ну а в следующей статье речь пойдет про перекрестки с трамвайными путями.Удачи на дорогах!

Поделиться: ЗаписиРубрики×Рекомендуем посмотретьРубрикиПопулярноеКонтактыг.Москва, Кольская улица, дом 4, строение 47 (495) 852-03-11 © Copyright 2020, Консультация юриста . Все права защищены.

Проезд перекрестков ПДД: виды, особенности и правила их пересечения

На прошлой неделе попал в небольшое ДТП. Двигался в средней полосе со скоростью 30-40 км/час.

Ещё не пробка, но дело к тому близилось. Машина справа включает поворотник и не глядя начинает перестраиваться в мою полосу. Почти успеваю затормозить, поэтому повреждения минимальны — только передний бампер.

Не фатально, его все равно слегка бездорожье погрызло, так что отремонтировать за счет страховой будет неплохо.Предлагаю виновнику разойтись вызовом комиссаров и оформлением европротокола. а вот хрен там, виновный настаивает на своей правоте, мотивируя это том, что «помеха справа» и «я за рулем дольше, чем ты на этом свете». В общем пришлось вызвать ГИБДД.

Пара часов ожидания (простите нас те, кто опоздал в тот день) и ура. После 15 минут объяснений они таки сумели выдавить из него фразу «так что, получается этот сопляк не виноват???». При этом мы выслушали столько толкований ПДД, что оставалось только удивляться изворотливости человеческой фантазии.

В конце сотрудник так и сказал виновнику:

«ты вообще, книжку такую, правила дорожного движения, хоть раз читал?»

И вот терзает меня вопрос: а существует ли механизм лишения водительских прав подобных умников и направления их на пересдачу, хотя бы теоретической части?Если здесь есть сотрудники ГИБДД — ответьте пожалуйста. 91 Преамбула: прокомментировал недавно пост с ДТП, где был совершен наезд на пешехода, в том ключе, что в таком случае пострадавшей необходимо оказать первую помощь (далее ПП).Народ посыл не принял и начал яростно минусить.

Ну, минусов я не боюсь, но вот подобная позиция граждан, а ведь как ни крути, комментаторы к данному посту вполне себе срез общества, вызывает опасения. Ссылка на пост: Ссылка на коммент: Ну что ж, попробуем с данной позицией аргументированно повоевать.Фабула: начнём с мифа, выдвинутого Чтобы оказывать первую помощь, у тебя должна быть бумажка, что тебя учили ее оказывать Нет, это не так.

Оказание ПП — право каждого гражданина, согласно ч.4 ст.31 ФЗ-323: каждый гражданин вправе добровольно оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыковТ.е.

речь идет не о бумажке, а о наличии подготовки и навыков, без указания того, что эти навыки/подготовку надо чем-либо подтверждать.

И к вопросу подготовки и навыков мы ещё вернемся, а пока об обязанностях.В противовес праву оказывать ПП есть ещё и категория лиц, которые обязаны этим заниматься. Например, сотрудники МЧС или полиции — при исполнении ими служебных обязанностей, или учитель, если что-то случилось с ребенком во время урока, или ответственный за охрану труда на данном участке производства.

Продолжить не трудно, во всех этих случаях действует ряд специфических, скорее локальных, нормативных документов.

Применительно к случаю в посте таким «локальным» документом для нас будут ПДД п. 2.6:Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полициюА ещё не следует упускать из вида п.

1 пп. к к статьи 61 УК РФ:п.1 Смягчающими (вину) обстоятельствами признаются.к) оказание медицинской и иной помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления.Надеюсь, теперь с тем, что водитель был обязан оказать ПП, и что это пошло бы на пользу не только пострадавшей, но и самому водителю, спорных моментов не осталось. Теперь можно поговорить о навыках и подготовке.Согласно п.1 статьи 23 196-ФЗ:1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя.

оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и обучение участников дорожного движения, сотрудников экстренных оперативных служб, а также населения навыкам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.А так же п. 3.1.4

«Примерной программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «

В» (есть во всех, но пишу В, т.к. самый распространенный) в совокупности с требованиями ПДД и содержанием экзамена в на допуск к управлению ТС не оставляет возможности соскочить на «я не знаю» и «я не умею».

Государство считает что и знаете и умеете, раз экзамен сдали. На этом моменте нашей беседы передаю привет и , которым где-то объяснили что:НЕЛЬЗЯ трогать пострадавшего!

Неизвестно какие травмы у него. Можно своей «помощью» убить!!Прошу указать источник таких знаний и навыков.Отдельно хотелось бы напомнить автомобилистам, что у них в ТС есть аптечка первой помощи, и нужна она отнюдь не только для того, что бы с её помощью техосмотр пройти.Кстати, советую туда заглянуть и провести вдумчивую ревизию содержимого. Следующий миф озвучил уже упомянутый ; мол судят у нас людей, за неправильное оказание ПП.

И тут все не так однозначно. Нет, за ПП не судят.

По крайней мере мне не удалось найти внятной судебной практики на эту тему.

Даже если оказывать её так, как предлагают и :Это как?

За руки тягать, на ноги ставить?Нет, тягать и ставить не надо, если на то нет острой необходимости. Однако, делать это вы в праве.Судят за то, что отдельные лица вместо ПП занимаются (чаще пытаются заняться) медициной. Т.е. начинают назначать и вводить препараты, заниматься оперативным вмешательством (делать коникотомию подручными средствами, прижигать кровоточащие раны и т.д.) чего делать не следует.
Т.е. начинают назначать и вводить препараты, заниматься оперативным вмешательством (делать коникотомию подручными средствами, прижигать кровоточащие раны и т.д.) чего делать не следует.

Где грань? В 477н приказе минздрава. Приложения 1 и 2 — перечень состояний и перечень мероприятий по оказанию ПП. Иными словами: сделал все к херам не правильно (как и ), но не вылез за рамки 477н приказа — ничего тебе не будет.

Сделал все правильно, но вылез — готовься в суде доказывать что ты не верблюд упирая на 1067 ГК РФ и 39 УК РФ (причинение вреда при крайней необходимости и крайняя необходимость в УК соответственно).И нет, я не призываю творить невесть что не умея ничего! Просто провожу разъяснительную работу на крайностях.

И вот тут самое время поговорить о квалификации. Почему-то общественность считает что ничего не знать и ничего не уметь в области ПП, имея водительское удостоверение — норма.

Однако, хотелось бы напомнить данным гражданам, что де-юре, они и знают и умеют. И вполне могут быть привлечены по 125 УК РФ (оставление в опасности) при совпадении некоторых условий. Помимо запугивания (да, к сожалению, привлекают по 125 УК РФ мало), призову просто к гражданской сознательности: все мы, так или иначе, можем оказаться в ситуации, когда нам понадобиться помощь, и просто пройти мимо — не самый правильный выбор.

Следует помнить, что если прошел мимо кого-то ты, то могут и пройти мимо тебя.

Что делать? Очевидно — идти учиться! Во всех крупных городах есть хотя бы один коммерческий учебный центр, где научат грамотно и по современным стандартам, за короткий срок и не за дорого.

Так же эти учебные центры периодически делают «гастроли» по районным центрам — попасть реально.

В больших городах помимо коммерческого обучения можно найти и качественные бесплатные курсы (Всякие там ПМК, турклубы, курсы при администрации и т.д.).

Да, иногда там сертификат не выдают, так вы ж не за бумажкой приходите, а за знаниями! Бумажка в виде водительского удостоверения у вас уже есть! И таких курсов полно — и для всех, и для туристов, и для автомобилистов, и для мотоциклистов!

Конкретно никого рекомендовать не буду — за рекламу сочтут, да и страна большая: со всеми не перезнакомишься. Исключительно теоретическую подготовку не рекомендую — все же нужны не только знания, но и навыки. Но, если хочется что-то почитать для освежения памяти, начните хотя бы с методичек красного креста и национального совета по реанимации.

Если начальные знания есть и хочется большего — берите учебник ITLS, 8-е издание переведено на русский. О ситуации на видео (хотя, речь то была не об этом, но в комментах наверняка будут вопросы):Я не интересовался обстоятельствами данного происшествия. Видел только то, что было в посте, поэтому ответить на вопрос @witiliar Какую конкретно ПП ты бы оказал на их месте?мне будет довольно трудно.

Начал бы с осмотра и поручения окружающим вызова экстренных служб, работал бы по алгоритму CABCDE (искать следует в ITLS). Да, возможно, там могли бы быть травмы, не совместимые с жизнью.

И в такой ситуации заниматься вот этим я бы не стал. Однако, по данному видео, сделать вывод о повреждениях, не совместимых с жизнью, я не смог. А вот вывод о том, что пострадавшая в бессознательном состоянии с сочетанными травмами, среди которых может быть ЧМТ, лежит на спине, сделать можно.

А в таком положении часто человек банально не дышит — необходимо провести мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей, ибо без этого шансов дожить до скорой у него очень мало. А далее? Далее надо смотреть на месте.

Вместо заключения отвечу на вопрос, который тоже наверняка будет в комментах — «а кто это нас тут жить учит?» А учит вас анонимный советский разведчик спасатель Штирлиц. Так же в заключении хотелось бы попросить у адептов лиги юристов прощения — залез на их почву, возможно что-то забыл.

Но, в целом, писал пост на тех материалах, по которым учили меня.

Ну и попрошу уважаемо граммар-наци @Medicolegist проверить пост на правильность написания глаголов совершенного и несовершенного вида, а так же наличие других ошибок синтаксиса и пунктуации.

Своих редакторов у меня нет, да и целей соблюсти стерильность родного языка я не преследовал. Заботился исключительно о содержании.

Спасибо тем кто дочитал до конца.

Буду рад конструктивному общению в комментах. Показать полностью 2 365 В 2014 году я закончил школу и сразу же пошёл учиться на права.

Сдать изначально планировал без взяток и своими силами, поэтому максимально ответственно подошёл к этому делу.

В то время я работал 5/2 на другом конце города и стабильно проводил в метро по 10 часов в неделю, где единственным для меня развлечением стало приложение на телефоне с билетами по ПДД. В итоге за месяц я настолько идеально выучил все билеты, что сразу же давал правильный ответ, едва передо мной появлялась картинка с заданием ))Тогда можно было делать 2 ошибки в 20 вопросах, поэтому я решил, что скучно будет просто набирать 20/20 баллов и начал работать ради интереса на скорость. В итоге внутреннюю теорию в автошколе мне удалось сдать абсолютно верно за 19 секунд, а к экзамену в ГИБДД мне удалось ещё лучше прокачать свои скиллы и я выдал абсолютно верный тест всего лишь за 14 секунд.

Никогда не забуду тот взгляд инспектора, стоявшего за моей спиной и следившего, как я выполняю экзамен ))) З.Ы.

на права в итоге удалось все же сдать с первого раза и без взяток. Нас таких было лишь двое на группу из 34 человек.

Не знаю я, везение это или нет, но истории про автошколу и получение прав — это моя маленькая гордость)) Показать полностью 1 4010 О конфликте в ПДД о движении велосипедистов через перекрёсток, где крайняя правая полоса только для движения направо.

Видео рассказывает о сути конфликта норм и в конце делаются предложения о внесении поправок в ПДД.Суть вопроса:1) Велосипедист хочет проехать прямо.2) ПДД предписывает велосипедисту двигаться по правому краю проезжей части.3) Разметка и знаки приписывают с правой полосы (правого края проезжей части) ехать только направо, прямо нельзя.Как быть?* Ответ ГИБДД Кемеровской области: «двигайтесь по полосе, где разрешён проезд прямо»: * Ответ ГИБДД Иркутской области: «двигайтесь по правому краю проезжей части»: Показать полностью 6 1029 Что-то многие в комментариях выразили сомнения по этому способу. Меня вот несколько дней назад на тротуаре вот этот товарищ догнал.

Впервые решил отправить видео «куда следует».

Что ж, вроде система работает. 1489 Почти в каждой теме про (не)соблюдение ПДД на предложение отправлять фото нарушителей в соответствующие органы встречаются ответы в духе «Скажите, откуда у вас этот миф в голове, про фото в гибдд?» (цитата из комментариев к сегодняшнему посту).Два года назад встретился на пути такой товарищ: Сфотографировал, нашел форму на сайте, указал только свои ФИО и электронную почту.Через 9 дней пришел ответ: Никаких дополнительных данных и материалов не потребовалось.В моем случае одно обращение — одно наказание, стопроцентная эффективность.
1489 Почти в каждой теме про (не)соблюдение ПДД на предложение отправлять фото нарушителей в соответствующие органы встречаются ответы в духе

«Скажите, откуда у вас этот миф в голове, про фото в гибдд?»

(цитата из комментариев к сегодняшнему посту).Два года назад встретился на пути такой товарищ: Сфотографировал, нашел форму на сайте, указал только свои ФИО и электронную почту.Через 9 дней пришел ответ: Никаких дополнительных данных и материалов не потребовалось.В моем случае одно обращение — одно наказание, стопроцентная эффективность.

Знаю еще подобные примеры у нас в регионе — так же с положительным (для кого-то не очень) результатом.Вот и хочется спросить — откуда у многих в головах миф, что это не работает? Показать полностью 1 2487 О пьяном ДТП Игоря Ишаева внука бывшего губернатор Виктора Ишаева Внук бывшего губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева, устроивший пьяное ДТП, госпитализирован. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на общественного секретаря Общественной наблюдательной комиссии Москвы Алексея Мельникова.

По его словам, у Игоря Ишаева обострилось хроническое заболевание.за второе резонансное ДТП в Москве. А пока 26-летний мажор Игорь Ишаев с сотрясением мозга решил полежать в больничкеИгорь Ишаев внук экс губернатора Виктора Ишаева Показать полностью 1 355 Слишко быстрое пересечение перекрёстка Испытателей и Сизова привело к ДТП. 50 Всем привет!Недавно со мной произошел случай, который заставил пересмотреть все мои взгляды касаемо трактовки некоторых пунктов ПДД.

Логика у меня была простая:п.1 Согласно

«Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

есть пункт 7.7, по которому водитель обязан иметь в транспортном средстве аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки. п.2 В главе 2 ПДД «Общие обязанности водителя» не сказано об обязанности предъявить аптечку, знаки аварийной остановки, огнетушитель и прочие средства безопасности.Конечно же при требовании сотрудников ДПС я ссылался на п.2 (если честно, один раз только, но всегда был готов к такому разговору). Это было до одной поездки.С супругой едем в гости, меня ожидала первая в моей жизни платная дорога (450р в одну сторону), я грезил автобанами, как в Германии, на деле оказалась обычная одностволка, просто без ям и все.

Замечаю впереди задымление, через минуту понимаю, что горит машина на встречке.

Люди вокруг бегают, видать пассажиры, других авто рядом не было. Я резко торможу, открываю багажник, ко мне бежит один парень, я ему достаю огнетушитель и сам же понимаю что скорее всего он не рабочий. ну хоть разбили и порошок посыпали.Потом остановился дальнобой, такая же ситуация, не рабочий огнетушитель.

И так еще пара авто. Машина все сильнее начинает дымить, с движка пламя идет. В итоге затушили огнетушителем с нового КИА, просто повезло что он ехал на новой машине с новым огнетушителем.К чему я это пишу. Нельзя пренебрегать сроком годности аптечек, огнетушителей и т.д.

Хотя я потом прочитал, у моего срок годности 5 лет, покупал я его года 3 назад. Порошковый. Пообещал себе раз в год менять/отдавать на проверку огнетушитель, перебирать аптечку.Предлагаю всем водителям перепроверить аптечку/огнетушитель и отчитаться в комментах. Показать полностью 1188 Разговор двух мужиков, лет пятидесяти.

Подслушано в очереди, с соблюдением масочного режима и дистанции.- Вась, блин, эти уроды из ГАИ ни за что у сына права забрали.- А что случилось?- Он на парковке возле магазина зацепил зеркало соседней машины и уехал.

Представляешь, за какое-то зеркало и прав лишили.- Так его не за зеркало, а за оставление места ДТП лишили. Вызвал бы комиссаров, заплатил бы тысячу за оформление и уехал бы спокойно.- Да нельзя ему оставаться было, он выпивши слегка был. 11849 Смоделируем простую ситуацию.Гражданин Г.

управляет принадлежащим ему автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и его остановили сотрудники ГИБДД для проверки документов. Почувствовав характерных запах алкоголя от водителя транспортного средства, а также осмотрев его внешний вид с явно расширенными зрачками, развязной речью сотрудники ГИБДД решили сразу же направить К.

на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.Г.

от медицинского освидетельствования отпираться не стал, был отстранен от управления транспортным средством и в сопровождении сотрудников ГИБДД прошел освидетельствование в ближайшей больнице, где результаты алкотестера показали в его крови заветные миллиграммы этилового спирта.В отношении Г.

тут же был составлен протокол и направлен для рассмотрения мировому судье.Дальше, закономерным образом происходит следующее. Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Кунгурского судебного района, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Кунгурского судебного района Пермского края от 01.08.2016 Г.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Кунгурского судебного района, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Кунгурского судебного района Пермского края от 01.08.2016 Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.

1 ст 12.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.Гражданин Г. обжалует данное решение в Кунгурский городской суд Пермского края.Решением судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 12.09.2016 постановление мирового судьи судебного участка № 6 Кунгурского судебного района, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Кунгурского судебного района Пермского края от 01.08.2016 по делу об административном правонарушении в отношении Г. оставлено без изменения, его жалоба – без удовлетворенияКазалось бы, время платить штраф и сдавать права в отделение ГИБДД.

Но гражданин Г. вновь обжалует решение городского суда и на этот раз успешно.Постановлением заместителя председателя Пермского краевого суда от 25 октября 2020 года по делу № 4а-1287/2019, жалоба гражданина Г. удовлетворена. Ранее принятые судебные решения отменены.

По сути, Г. признан невиновным в совершении административного правонарушения.Основанием для принятия областным судом такого решения выступил факт нарушения сотрудниками ГИБДД требований закона о направлении лица на медицинское освидетельствование.Так, в силу требований частей 1.1, 2 статьи 27.12 КоАП РФ направлению на медицинское освидетельствование должно предшествовать обычное освидетельствование, проведенное при помощи штатного алкотестера, находящегося в распоряжении сотрудником ГИБДД (сразу отмечу, что прошедшего государственную поверку точности измерений, с наличием необходимого удостоверения). Либо в случае, когда Г. отказался от прохождения подобного освидетельствования, либо не согласен с его результатами.Аналогичные положения содержат пункты 3, 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 № 475.Так как в материалах дела об административного правонарушения не оказалось доказательств о прохождении Г. подобного освидетельствования, а также документов об отказе или несогласии Г.

с результатами освидетельствования, то медицинское заключение о состоянии опьянения Г. признано недопустимым доказательством.В результате подобной нелепой ошибки сотрудников ГИБДД гражданин Г.

право управления транспортными средствами не утратил, и на него не возложена обязанность по уплате значительного административного штрафа.Это лишь один из возможных случае, когда лицу удается уйти от административной ответственности.

Несколько подобных случаев описаны на моем канале, Показать полностью 69 После прочтения истории вспомнился случай:Года два назад не успел завершить маневр до начала зоны «Обгон запрещён».По «счастливой» случайности, у бравых сотрудников ГИБДД там была установлена камера и естественно меня уже ждали капая слюнкой в пустой кармашек.Далее я был приглашён в авто ГАИ, где я рассказывал о том, что работаю водителем, машина в кредите, и понятное дело без прав мне ну никак) Предложил инспектору выписать мне штраф за ремень и страховку.Штрафы благополучно выписали и состоялся следующий диалог Я-Я, И-Инспектор:И- Представляешь, стоим тут и даже поесть негде. А в соседнем кафе ну очень дорого Я- Понял мужики, обратно поеду через час максимум, завезу покушать как полагается И- Ты правда не понял? В кафе мы поесть хотим!Я- Ааа, понял.

Ща схожу, принесуПо итогу мне отдали документы и отпустили.Только спустя минут 10 до меня дошло)Быть умным — значит вовремя притвориться тупым.

Ну или дуракам везёт 489 2244 Утром 16.04.2020 около 6:00 водитель грузового автомобиля Scania не справился с управлением на Выборгской набережной, автомобиль пробил ограждение и упал в Большую Невку.Водитель не успел выбраться из кабины. Его тело через час обнаружили водолазы на глубине 6 метров. 287 Дтп. Новосибирск 20.03.2020.

320 Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю � Подписаться Спасибо!

Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту � Скачайте приложение Pikabu!

Автошкола онлайн

Прежде всего необходимо понимать, что перекрёсток равнозначных дорог это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров.

Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала: Правила. Раздел13. Пункт 13.3. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорахили отсутствии регулировщикаперекресток считаетсянерегулируемым.

Жёлтый мигающий сигнал информирует водителей о том, что перекрёсток стал нерегулируемым. Знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием – это перекрёсток равнозначных дорог.

Здесь светофоров вообще нет, и нет знаков приоритета – это перекрёсток равнозначных дорог.

На таких перекрёстках водители должны сами устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа»: Правила. Раздел13. Пункт 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Другими словами Правила попросту возложили всю ответственность за безопасность проезда через перекрёсток на водителя, имеющего «помеху справа».

И это логично!

Ваш путь до точки столкновения заметно больше, чем у водителя грузовика. Вам легче выполнить требование «Уступите дорогу»! Поэтому-то Правила и «нагрузили» ответственностью тех, у кого «помеха справа», и освободили от ответственности тех, у кого «помеха слева».

А теперь посмотрим, как этот общий принцип реализуется в различных ситуациях на перекрёстках равнозначных дорог.

Светофоров нет, знаков приоритета нет, грузовик справа – надо уступать ему дорогу.

Но уступить дорогу это ведь не обязательно остановиться! Обязательным является не создать помеху движению!

А какую помеху вы можете создать, если, например, будете поворачивать направо? В этом случае траектории движения вообще не пересекаются. Траектории, правда, могут пересечься, если водитель грузовика вздумает развернуться!

Но в этом случае в конечной фазе разворота вы станете для него помехой справа, и теперь уже его обязанность – уступить вам дорогу. Другое дело, если вы намерены двигаться прямо.

Или повернуть налево. Или развернуться.

Вот тут вы вполне можете создать помеху грузовику и тем самым нарушите Правила.

А раз так, тогда ваша святая обязанность – остановиться у края пересекаемой проезжей части!

Ведь что такое по Правилам «уступить дорогу» (не создавать помех): Правила. Раздел13. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

О как! Мало того, что вы «не должны продолжать движение», так вы ещё и не должны его «возобновлять»!

То есть останавливайтесь и стойте до тех пор, пока угроза столкновения (по вашей вине) не исчезнет. При таком раскладе помехи справа нет ни у кого. Оба могут продолжать движение.

И если обоим надо прямо или направо, они проедут перекрёсток без остановки (траектории движения не пересекаются).

Они даже могут одновременно повернуть налево или развернуться. Если, конечно, получится безопасно разойтись правыми бортами.

В этом случае траектории движения тоже не пересекаются.

Есть только единственная ситуация, когда траектории точно пересекаются! Это если один двигается прямо или направо, а встречный поворачивает налево или разворачивается.

Изначально у встречного помехи справа не было. Помеха справа возникла в процессе движения через перекрёсток.

И вот тут, на перекрёстке, он и должен уступить нам дорогу. В Правилах для этого случая дано прямое указание: Правила. Раздел 13. Пункт 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Хотя, на самом деле, вполне достаточно и того, что уже было сказано в пункте 13.11:

«водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа»

.

Получается, что пока справа всё чисто, мы тоже можем (и даже должны) въезжать на перекрёсток. Но на самом перекрёстке надо уступать дорогу встречному – траектории пересекаются, и он для нас помеха справа. Наконец, третий, и последний из всех возможных вариантов – сейчас вы для него помеха справа.

Можете смело двигаться во всех направлениях.

Только помните! – если будете разворачиваться, то в конечной фазе разворота он станет для вас помехой справа!

Про разворот в такой ситуации Правила не дали никакого прямого указания. Тут почему-то авторы Правил решили, что вполне достаточно одного только пункта13.11:

«…водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа»

. Конечно, на перекрёстке могут сойтись и три, и четыре транспортных средства, и такие задачки в Билетах есть.

Но принципиально это ничего не меняет. Принципиальным является следующее: Перекрёсток равнозначных дорог – это самый демократичный из всех перекрёстков. Здесь у всех равное право на проезд.

А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа». Вот как об этом вас будут спрашивать на экзамене:

Вы намерены продолжить движение прямо. Ваши действия? 1.Проедете перекрёсток первым.

2.Уступите дорогу легковому автомобилю.

3.Уступите дорогу легковому автомобилю и мотоциклу. Справа от нас легковой автомобиль, вот ему и уступаем.

А мотоцикл должен уступить нам, мы для него помеха справа.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? 1. Проедете перекрёсток первым. 2.Проедете перекрёсток одновременно со встречным автомобилем до проезда мотоцикла.

3. Проедете перекрёсток последним. Здесь события будут развиваться следующим образом.

Помехи справа нет только у встречного легкового автомобиля, он первым и поедет.

И если бы вы двигались прямо или направо, он должен был на перекрёстке уступить вам дорогу.

Но у вас включены указатели поворота налево, траектории ваших движений не пересекаются, поэтому в данной ситуации встречный проедет перекрёсток без остановки. Затем проедет мотоциклист, и только после этого наступит ваша очередь начать движение.

Кто имеет право проехать перекрёсток первым, если все намерены двигаться прямо?

1. Водитель троллейбуса. 2. Вы вместе с водителем троллейбуса. 3.В данной ситуации очерёдность проезда определяется по взаимной договорённости водителей.

Авторы Билетов постоянно в разных задачах предлагают вам этот ответ – «по взаимной договорённости».

Но правильным такой ответ будет только один раз – в этой задаче. Дело в том, что Правила эту ситуацию никак не регламентируют.

То есть в Правилах по поводу этой ситуации вообще ничего не сказано. И это единственный случай, когда водители вынуждены руководствоваться не требованиями Правил, а проявить разумную инициативу.

На практике это будет выглядеть так – наиболее опытный и вежливый из четырёх предложит жестом соседу слева, мол, проезжай. Допустим, такое предложение сделает вам водитель грузовика.

Вы проехали, их осталось трое, и далее события будут развиваться по уже известному сценарию – руководствуясь принципом «помехи справа», сначала проедет мотоцикл, затем троллейбус и последним покинет перекрёсток наиболее опытный и вежливый.

Попутно отметим, что если на этом перекрёстке такая ситуация будет наблюдать часто, тогда здесь обязательно поставят знаки приоритета, или установят светофоры.

И ещё! Обратите внимание – все четверо могут одновременно поворачивать направо – никто никому не мешает.

На любом перекрёстке равнозначных дорог всегда можно смело поворачивать направо.

Нам осталось только разобраться с трамваем. А чего с ним разбираться. Всё сказано в пункте 13.11: Правила.

Раздел 11. Пункт 13.11.На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Вы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении.

Кому вы обязаны уступить дорогу? 1. Только трамваю А. 2. Только трамваю Б.

3.Обоим трамваям. Светофоров нет, знаков приоритета нет – это перекрёсток равнозначных дорог.

Здесь у всех равное право на проезд. А при равном праве на проезд трамвай всегда имеет преимущество независимо от направления движения.

При движении в прямом направлении Вам следует: 1.

Проехать перекрёсток первым. 2. Уступить дорогу только трамваю. 3.Уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю.

Трамвай проедет первым, а водитель встречного автомобиля, поворачивая налево, должен уступить дорогу нам. Для безрельсовых транспортных средств принцип «помехи справа» никто не отменял. Собственно и всё. С перекрёстками равнозначных дорог мы полностью разобрались.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+