Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Правила не кругаво движений

Правила не кругаво движений

Правила не кругаво движений

�Дворовая культура или кто кому должен уступать. Советы по движению во дворе от опытных водителей

2 маяДобрый день, уважаемые читатели! Сегодня дворы и придомовая территория по интенсивности движения ничем не уступают обычным дорогам общего пользования. В нашем дворе часто случаются споры между автомобилистами о том, кто кому должен уступать.

Споры часто перерастают в полноценные конфликты. На какие правила опираться, чтобы не доводить ситуацию до абсурда?

Разберёмся в статье.

  1. Если во дворе есть спуск-подъём, то здесь тоже всё просто- уступает тот, кто движется на спуск. Идущему на подъём будет сложнее сдвинуться с места после остановки.
  2. Если в вашем дворе есть перекрёстки, то на них, согласно ПДД, движение должно осуществляться по «правилу правой руки». Уступаем помехе справа.
  3. При въезде во двор имеет преимущество тот, кто съезжает с главной дороги. Но во многих случаях, в том числе и в моём, гораздо проще пропустить выезжающее авто, чем действовать согласно ПДД, регламентирующим такую ситуацию.
  4. Круговое движение во дворах преимущественно осуществляется по часовой стрелке.
  5. Если вопрос касается разъезда автомобилей на дороге, где одна часть занята препятствиями, то здесь не сложно вспомнить ПДД. Уступает тот, на пути которого стоит это самое препятствие.

Движение же непосредственно в недрах наших кишащих машинами дворов не регламентировано и здесь стоит опираться на здравый смысл.

  1. Если автомобили встретились на одной полосе, то кому-то придётся сдать назад, чтобы пропустить встречное авто. Обычно сдаёт тот, кому для достижения цели нужно будет преодолеть минимальное расстояние.

Однако из этого негласного правила есть исключения. Например, если за рулём новичок, то сдать назад будет проще и безопаснее бывалому водителю, пусть он и проедет бОльшее расстояние.

Этот же вариант актуален, если за встречным авто уже скопилась очередь — целесообразнее сдать назад одному автомобилю, чем нескольким. Кстати, вы же понимаете, что необязательно сдавать задом до самого выезда из двора?

Достаточно доехать до свободного парковочного места или любого расширения, чтобы припарковаться там и пропустить встречный поток.

  1. Попутный разъезд во дворах так же основывается на принципах разумности. Если впереди едущий автомобиль остановился для посадки/высадки пассажиров или недолгих разгрузочных работ, имеет смысл его просто подождать. Если же авто сломалось или остановка предполагает длительные действия, не стоит проявлять агрессию. Вряд ли это решит проблему. Проще сдать назад до ближайшего расширения и развернуться, а после заехать во двор с другой стороны.

В любом случае из всех правил есть исключения. Поэтому лучше полагаться на корректное отношение к другим.

Негативная реакция чаще всего не разрешит возникшую проблему, а только лишь усугубит её. Поэтому будьте терпеливы и взаимовежливы, тогда конфликтов на дороге будет меньше! Если статья была вам полезна, не забудьте поставить класс и поделиться с друзьями! А в комментариях расскажите сталкивались ли вы с проблемами при движении во дворах и как удалось разрешить конфликтную ситуацию.

А в комментариях расскажите сталкивались ли вы с проблемами при движении во дворах и как удалось разрешить конфликтную ситуацию.

Смотрите

Правила проезда кольца с двухполосным и трехполосным движением

В этом случае рекомендуется заранее перестраиваться в нужную полосу, потому что можно не успеть вывернуть в нужный момент при попытке выехать с перекрестка.Правила проезда кольца с двухполосным движением рекомендуют не перестраиваться в левую полосу, если понадобиться выехать с него на ближайшем съезде.

Если же предстоит проехать весь перекресток, то перестаиваться в правую полосу нужно во второй половине следования по нему.Аналогичные правила проезда кольца с трехполосным движением, только у водителя есть возможность двигаться еще и в средней полосе. Это дает ему больше возможностей для маневра. В обоих случаях выезд с кругового перекрестка происходит с правой полосы.

Перекрёсток с круговым движением (новые правила)

19 декабря 2018Подъезжая к одному из посёлков я удивился, увидев знак кругового движения.

Как, и у нас тоже появились круги? Раньше такой знак я видел на въезде в столицу нашего региона.

Там движение раз в пять интенсивнее.

Нужно вспомнить Правила дорожного движения, а то напорешься на штраф или, ещё хуже, станешь участником ДТП.

Лучше этого не допускать.Итак – перекрёсток с круговым движением. Что это такое? Это участок дороги, представленный в виде острова, движение по которому осуществляется против часовой стрелки, в котором согласно ПДД – круг всегда главный. Круговое движение осуществляется до выезда ТС с данного участка.

Круговое движение осуществляется до выезда ТС с данного участка. Такие перекрестки не подвергаются регулировке.

На них не предусмотрена установка светофоров. Приоритет движения имеет тот, кто движется по кругу, автомобилисты, въезжающие на круг должны уступить им дорогу. Как выбрать полосу при проезде перекрестка?В соответствии с въезд на круговой перекресток возможен с любой полосы примыкающей дороги.

Правый поворот на круговом перекрестке.Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили вас пропускают. Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.

Левый поворот на круговом перекрестке. Для совершения этого маневра водитель должен предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения.

При наличии нескольких полос нужно занять левый крайний ряд, не забывая о включении соответствующего сигнала поворота.

Преодоление трехрядного перекрестка с круговым движением выполняется аналогичным образом. При этом, водитель, осторожно совершая маневр, должен дважды перестроиться в правый ряд.

Движение прямо.Круговые перекрестки могут иметь различное количество примыкающих дорог.Если количество полос превышает 2, тогда следует выбирать среднюю из них.

При наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра. Если автомобиль двигается по главной дороге, перед въездом на перекресток убедитесь, что другие автомобили вас пропускают.Передвижение по дороге второстепенного значения обязывает водителя всех пропустить. Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе.

Однако это может существенно усложнить дорожную обстановку, если водитель из среднего ряда захочет выполнить маневр направо. Во избежание таких ситуаций целесообразнее всего занимать один из центральных рядов. Перед въездом на перекресток водитель обязан пропустить пешеходов. Выезд с полосы кругового движения производится исключительно с правого ряда, прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.
Выезд с полосы кругового движения производится исключительно с правого ряда, прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа. Важно! Въезд на перекресток с круговым движением разрешен с любой полосы, а выезд — только с правой.

Остановка на круговом перекрёстке разрешается за 5 метров от границы слияния его и дороги.За нарушение правил проезда кругового перекрёстка водитель наказывается штрафом по ; и в размере от 500 до 5000 рублей, а именно за: не предоставление преимущества, установленного ПДД; езду навстречу движению транспорта; не включение сигнала поворота во время перестроения из ряда в ряд; выезд с перекрестка не из крайнего правого положения; стоянку на перекрестке. Альтернативой штрафа может быть лишение водительских прав на 4-6 месяцев.

Обвинение выдвигается на усмотрение суда.Заключение.Проезд перекрестка с круговым движением сложен и опасен.

Он требует от водителя максимальной концентрации внимания. Основные трудности при этом заключаются в грамотном выборе полосы движения и перестроении для выезда с перекрёстка.

Совершая любой из маневров, объективно оценивайте сложившуюся ситуацию на дороге и соблюдайте ПДД. Это минимизирует вероятность создания аварийной ситуации.

Простой способ запомнить, как нужно ехать по кольцу

Круговое движение встречается практически в любом городе, но далеко не все водители правильно двигаются по нему.

Нередко на кольце можно заметить грубые нарушения ПДД, которые создают аварийно-опасную ситуацию.

Запомнить, как нужно ехать по круговому движению, водителям удаётся различными способами. Я предлагаю простое анимированное решение, наглядно отражающее оптимальные траектории движения как с точки зрения ПДД, так и безопасности.Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Среди наиболее распространённых нарушений на кольце можно выделить использование неправильных поворотных сигалов или их неиспользование, а также поворот направо (съезд) не из крайнего правого ряда.

Если поворотники можно считать не столь грубым нарушением, то со съездом ситуация более опасная. Траектории двух автомобилей могут пересечься, что приведёт к ДТП.

Предлагаю вашему вниманию анимированное изображение.На нём мы видим оптимальные с точки зрения траектории движения и ПДД действия водителей.

Однако, назвать эту анимацию единственно верным решением нельзя. Например, водитель имеет право двигаться по правому крайнему ряду даже в том случае, если он не собирается поворачивать на ближайшем съезде.

Именно поэтому поворот направо из второго ряда может создать аварийно-опасную ситуацию.Также на этой анимации не отображены поворотные сигналы, которые должны использовать водители при движении по кольцу. Кратко напомню, что при въезде на круг в соответствии с ПДД следует включать правый поворотник.

Кратко напомню, что при въезде на круг в соответствии с ПДД следует включать правый поворотник.

Также правый поворотный сигнал используется при перестроении и съезде. Левый поворотник следует использовать только при перестроении, при движении по кольцу он не требуется, так как это может ввести других водителей в заблуждение.В целом рекомендуется придерживаться траекторий направления, указанных на изображении. На практике они не всегда реализуемы, например, из-за припаркованных автомобилей или нарушений со стороны других водителей.

Но я считаю важным соблюдать ПДД самому.

В таком случае вы всегда будете правы на дороге.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу.

Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса. Какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником. Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый.

Правильно? А чем хуже круг? При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении.

С этим надеюсь, разобрались. Смотрим дальше!

. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы.

При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать.

А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.

Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа. И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга? Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением.

То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им.

Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

Проезд кругового движения по новым правилам если круг не обозначен как главная дорога?

hikolai28 ноября 2018 · 16,1 KИнтересно5Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями2 ответа · 536ПодписатьсяС 08.11.2017 Правилами установлено, что при круговом движении преимуществом обладает транспортное средство, которое уже движется по кругу, независимо от наличия знака «уступи дорогу» или обозначения главной дороги. Т.е., если никаких иных знаков не установлено (кроме знака «круговое движение»), то уступаем дорогу тем, кто уже движется по кругу. Дос. Читать далее4 · Хороший ответ8 · 10,9 KПри наличии знаков уступи дорогу, главная дорога, нужно руководствоваться этими знаками.

Знак круговое движение при. Читать дальшеОтветить162Показать ещё 2 комментарияКомментировать ответ.

· 1,1 KПодписатьсяЕсли не установлено никаких дополнительных знаков, то преимущество имеют автомобили, которые уже двигаются по круговому движению. Соотетственно, подъезжая к круговому движению необходимо уступить дорогу. 14 · Хороший ответ1 · 4,8 KКомментировать ответ.Читайте также · 956Люблю жизньЗнак 4.3 — это круговое движение.Коротко о главном.Круговое движение всегда начинается с поворота направо, направление всегда одинаковое.

Если поворот направо идет с дороги в несколько полос, то повернуть можно с любой.Разворот перед перекрестком запрещен, разворачиваемся, проехав кольцо по кругу. Преимуществом всегда обладает тот, кто движется по кругу, даже если нет знаков приоритета, правило о помехе справа не работает.4 · Хороший ответ3 · 3,3 K · 1Самые полные тест-драйвы новых автомобилей Самые полные отчеты с фестивалей.Учитывая разметку и отсутствие дорожных знаков, первым должен проехать автомобиль А, машина Б должна уступить при повороте дорогу встречному А, затем повернуть налево.

Последней перекресток должна проехать машина В, так как именно она, судя по всему, выезжает с второстепенной дороги.1 · Хороший ответ · 1,4 K · 41Строю дачу, работаю руками, тягаю железо в залеНа КАД ограничение скорости 110 км/ч (+ 20 км/ч без штрафа), больше официально никаких особенностей движения нет, но неофициально левый ряд самый скоростной, а значит на нем редко едут со скоростью ниже 120-130 км/ч, даже по мокрой дороге.При таких скоростях безопасное расстояние между машинами — 50-60 метров, старайтесь это соблюдать и не прижиматься к впереди идущему автомобилю.Не рискуйте — если автомобиль сзади едет явно с бОльшей, чем у вас, скоростью, а это на КАДе бывает постоянно, не соревнуйтесь, вспомните старые плакаты «Тебя ждут дома» и поищите возможность перестроиться и пропустить его))Ну и не забывайте про колею, в самом левом ряду она на некоторых участках прямо очень глубокая, старайтесь ехать вне ее и не паникуйте, если «поплыли» в дождь.Хороший ответ · 215 · 53Автошкола Звёздный мост — отвечаем на вопросы о ПДД с 1999 года. Теперь и онлайн. · ОтвечаетЕсли Вы двигаетесь с максимальной разрешенной на данном участке дороге скоростью, правые ряды заняты другими ТС и позади идущий автомобиль не включил специальные звуковые сигналы и световые сигналы красного и синего цвета, то правила не обязывают Вас уступать ему дорогу.Проблема заключается в другом: автомбиль начнет опережать Вас по правой полосе, и если он не справится с управлением, он может врезаться в Вас. По этой причине я рекомендую пропускать таких водителей независимо от требования правил.1 · Хороший ответ · 2,2 K · 1,6 KБывший штурман, нынешний гарантийщик.Сейчас синий круглый знак с белыми стрелками (4.3) обозначает приоритет движения.

Если вы заезжаете на круговой перекресток и видите перед собой этот знак, то вы обязаны пропустить всех кто по нему движется.Сейчас уже не действует правило «правой руки».4 · Хороший ответ1 · 317

Безопасные правила проезда перекрестков с круговым движением.

Хочу отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда перекрестков с круговым движением, а только основные, которые автор считает более безопасными для начинающих водителей.

И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других участников дорожного движения. Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения на перекрестках с круговым движением.

Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации!На рисунке, безопасные траектории движения автомобилей на перекрестке с круговым движением.Если мы намерены после въезда на перекресток с круговым движением (кольцо), выехать на втором (или первом) выезде как на рисунке, то думаю здесь все понятно и не требует особых объяснений. Подъезжая к перекрестку, заблаговременно занимаем правую полосу (указатели поворота включаем в зависимости от конфигурации кольца) и двигаясь по ней въезжаем на кольцо, также в правую полосу. С которой затем и выполняем выезд.

На примере красного автомобиля, видим, что это достаточно просто и безопасно.На примере синего автомобиля, показано, как безопасно двигаться по перекрестку с круговым движением, если нам необходимо выехать с кольца на третьем съезде или развернуться. Почему в примере, синий автомобиль двигается по левой полосе и внутреннему ряду на кольце?

На первый взгляд, кажется, что проще двигаться как красный автомобиль, но это не совсем безопасно и требует от нас еще большего внимания и осторожности, не смотря на то, что мы двигаемся по Правилам.Я считаю, что когда мы движемся на перекрестке с круговым движением, далее второго съезда, безопаснее выбирать для движения внутренний ряд. Движение по внешней полосе, далее второго съезда с кольца, не совсем безопасно для начинающих водителей, да и не только для них. Хотя, если почитать на просторах интернета, про правила движения на кольцах, чаще всего начинающим водителям, советуют двигаться по правой полосе.

Можно выбрать и такой способ движения на перекрестке с круговым движением. Только не забывать, что на дороге есть участники движения, которые с нарушением ПДД, выполняют съезд с кольца с левой полосы.Мой совет начинающим водителям, освоить именно способ проезда перекрестка, выполненный синим автомобилем.

Этот способ требует, в основном внимания, только при перестроении (при смене полосы).Рассмотрим дорожную ситуацию, в которой один из автомобилей, движется по внешней полосе далее второго съезда с кольца.На рисунке пример, на котором показано, почему опасно двигаться по кольцу по внешней полосе, далее второго съезда.На рисунке, красный автомобиль движется по правой полосе, синий автомобиль по левой.

Съезжая с кольца, синий автомобиль не уступил дорогу красному автомобилю, который двигался по кругу в соответствии с Правилами дорожного движения.На кольцевом пересечении, движение можно осуществлять по любой выбранной полосе (кроме выезда с кольца). Двигаться по внешней полосе (красный автомобиль, на рисунках выше), конечно очень удобно, въезжаем с правой полосы и выполняем съезд через любой нужный нам выезд без каких-либо перестроений.

Но если обратить внимание, как движутся транспортные средства на перекрестках с круговым движением в реальности, увидим, что многие участники движения, выполняют выезд с круга с внутренней полосы (ряда) в левую полосу.

При этом уверены в том, что автомобиль справа продолжит движении в одном с ними направлении. А порой, некоторые водители, еще убеждены и в правильности выполнения своего маневра. К сожалению, похожие дорожные ситуации, случаются очень часто.На видео, можно еще раз посмотреть, как правильно и безопасно проезжать перекрестки с круговым движением.

ВЫВОД: Если на перекрестке с круговым движением, нам нужно далее второго съезда, лучше двигаться по внутреннему ряду и только на предпоследнем выезде, перед нашим съездом, перестраиваться в правое положение на проезжей части для выезда с кольца.Двигаясь по внутренней полосе, мы исключаем, что кто-то окажется левее нас. Если же мы будем двигаться, как красный автомобиль в примерах выше, будем правы в случае ДТП, но вряд ли это улучшит нам настроение.И конечно, обращаюсь к участникам дорожного движения, кто привык или иногда вынужден выполнять съезд из левой полосы.

Не забывайте, что кроме нарушения Правил дорожного движения, у Вас может быть помеха справа — транспортные средства, движущиеся по кольцу и которым Вы не должны создавать помех.

Будьте внимательны и осторожны!Сегодня, мы рассмотрели с Вами правила проезда перекрестков с круговым движением. Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД. Буду рад вашим комментариям.Связанные статьи

Как двигаться по кольцу?

Какую полосу надо выбирать при движении по круговому движению?

Это главный вопрос. Согласно 9 раздела ПДД, при движении по ПКД, который расположен вне населенного пункта, водитель обязан двигаться по крайне правой полосе.

Покидать ее он может при объезде препятствия или опережении.

Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны. При движении по кругу, который расположен в населенном пункте, водитель может из двух полос выбирать любую.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+