Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Презентация ст 95 фз об образовании в рф

Презентация ст 95 фз об образовании в рф

Презентация на тему: » Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации Основная часть норм Федерального закона Об образовании в Российской Федерации.» — Транскрипт:

Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Основная часть норм Федерального закона Об образовании в Российской Федерации вступает в силу с 1 сентября 2013 г. Актуальность закона В пояснительной записке к проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» отмечалось, что в последние годы возник явный разрыв между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением, обусловленный динамичным развитием и процессами модернизации системы образования. Задачи закона создание правовых условий для обновления и развития системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики; расширение образовательных возможностей граждан; комплексная модернизация законодательства об образовании, установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования; обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ. Сравнительный анализ Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Управление системой образования Отсутствуют положения, обязывающие Правительство РФ представлять Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования Согласно ч.

2 ст. 3 Правительство РФ ежегодно представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и публикует его на своем официальном сайте в сети Интернет Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Управление системой образования Отсутствуют положения, регулирующие инновационную и экспериментальную деятельность в сфере образования Ст. 20 посвящена вопросам инновационной и экспериментальной деятельности в сфере образования.

В частности, согласно ч. 2 данной статьи экспериментальная деятельность в образовании направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством РФ Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Управление системой образования Последовательно проводится принцип светскости в образовании Ст. 87 посвящена особенностям изучения основ духовно-нравственной культуры народов РФ и получения теологического и религиозного образования.

Согласно ч. 3 данной статьи примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям данной организации Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Организация образовательного процесса Отсутствуют положения, детально регламентирующие разработку и утверждение примерных образовательных программ Согласно ст.

12 примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ч.

9) и включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой (ч. 10). Порядок разработки таких программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ч. 11) Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Организация образовательного процесса Отсутствуют положения, регулирующие использование сетевой формы реализации образовательных программ, технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Ст.

15 посвящена использованию сетевой формы реализации образовательных программ, ст.

16 – вопросам реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Организация образовательного процесса Отсутствуют положения, регулирующие проведение независимой оценки качества образования Закон регламентирует функционирование независимых институтов оценки качества образования (общественная, профессионально- общественная аккредитация, образовательные и профессиональные стандарты).

16 – вопросам реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Организация образовательного процесса Отсутствуют положения, регулирующие проведение независимой оценки качества образования Закон регламентирует функционирование независимых институтов оценки качества образования (общественная, профессионально- общественная аккредитация, образовательные и профессиональные стандарты).

Ст. 95 посвящена проведению независимой оценки качества образования Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Организация образовательного процесса Отсутствуют положения, детально регламентирующие обеспечение образовательного процесса учебниками и учебными пособиями Ст. 18 регламентирует использование в образовательном процессе печатных и электронных ресурсов, формирование библиотечных фондов, отбор организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Организация образовательного процесса Отсутствуют положения, детально регламентирующие возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений Гл.

6. регламентирует возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений. В частности, в ст. 54 данной главы установлены требованиям к договору об образовании, в т.

ч. введен запрет увеличения стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, в ст. 58 подробно рассматриваются вопросы проведения промежуточной аттестации обучающихся, а в ст.

59 – вопросы проведения итоговой аттестации обучающихся Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Правовой статус образовательных учреждений и организаций В законе говорится об образовательных учреждениях и образовательных организациях. Согласно п. 1 ст. 12 образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.

е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Понятие образовательной организации не раскрывается В законе говорится об образовательных организациях и организациях, осуществляющих обучение. Согласно п. 18 ст. 2 образовательная организация – это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Согласно п. 18 ст. 2 образовательная организация – это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Согласно п. 19 ст. 2 организация, осуществляющая обучение, – это юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности Типы образовательных организаций (реализующих основные образовательные программы) 1)дошкольная образовательная организация 2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; 3) профессиональная образовательная организация 4) образовательная организация высшего образования Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Правовой статус образовательных учреждений и организаций Нормы закона о внутренней структуре образовательного учреждения не имеют регулятивного значения Нормы ст. 27 устанавливают требования к формированию структуры образовательной организации Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Правовой статус образовательных учреждений и организаций Нормы закона о локальных актах образовательного учреждения не имеют регулятивного значения Нормы ст.

30 устанавливают требования к содержанию и порядку принятия локальных актов образовательной организации.

В частности, согласно ч. 3 данной статьи при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, должно учитываться мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Правовой статус образовательных учреждений и организаций В законе содержатся отдельные положения об органах самоуправления образовательного учреждения. Так, в п. 2 ст. 35 говорится о том, что формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.

Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения Ст.

26 подробно регламентирует создание в образовательной организации органов управления: единоличных (руководитель) и коллегиальных (общее собрание (конференция) работников, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и др.). Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция таких органов устанавливаются уставом образовательной организации (ч.

5). В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления организацией и при принятии организацией локальных нормативных актов в организации могут создаваться советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы, а также действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников (ч. 6) Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) Правам обучающихся посвящены отдельные положения закона В ст. 34 детально прописаны права и гарантии для обучающихся, указаны меры их социальной поддержки и стимулирования Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) Ответственности и обязанностям обучающихся посвящены отдельные положения закона В ст.

43 детально прописаны ответственность и обязанности обучающихся.

В частности, согласно п. 1 ч.

1 данной статьи обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, а также выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) Отсутствуют положения, детально регламентирующие получение образования лицами особых категорий Ст.

ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, а также выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) Отсутствуют положения, детально регламентирующие получение образования лицами особых категорий Ст.

77. регламентирует получение образования лицами, проявившими выдающиеся способности, ст. 78. – получение образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях, ст. 79 – получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) Отсутствуют положения, регулирующие оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ Ст.

42 посвящена вопросам оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в т. ч. несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) Не закреплено право родителей (законных представителей) обучающихся получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого- педагогических) обучающихся Согласно п.

Рекомендуем прочесть:  Сколько платят за 1 ребёнка 2021

6 ч. 3 ст. 44 обучающихся,родители (законные представители) обучающихся имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого- педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них. Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) Не предусматривается создание комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Ст. 45 установлен порядок создания комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в т.

ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Согласно ч. 3 данной статьи такая комиссия создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников организации Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Правовой статус педагогических работников Отсутствуют положения, раскрывающие академические права, свободы, ответственность и обязанностипедагогических работников В ст. 47 подробно прописаны академические права и свободы педагогических работников, а в ст.

48 – их ответственность и обязанности Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Правовой статус педагогических работников В законе нет положения, устанавливающего обязанность педагогических работников соблюдать этические нормы Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Правовой статус педагогических работников Закон не устанавливает гарантии уровня заработной платы педагогических работников В закон включена фактическая гарантия уровня заработной платы педагогических работников – в привязке к средней зарплате по экономике субъекта РФ.

Так, согласно ч. 3 ст. 99 расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в субъекте РФ, на территории которого расположены данные общеобразовательные организации Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Правовой статус педагогических работников Отсутствуют положения, регулирующие рабочее время педагогических работников Согласно ч.

5 ст. 47 педагогические работники имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, а согласно ч. 6 той же статьи в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации Основная часть норм Федерального закона Об образовании в Российской Федерации вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Исключение составляют положения, регулирующие изменения финансирования, которые вступают в силу с 1 января 2014 г.

(т. е. с первого года, в котором реально составить бюджет с учетом нового закона), а также ч. 6 ст. 108, касающаяся переименования образовательных организаций, которая вступила в силу со дня официального опубликования закона.

Презентация на тему: » Федеральный закон 273- ФЗ (29.12.12) « Об образовании в Российской Федерации » Изменение правового регулирования в сфере образования.» — Транскрипт:

Федеральный закон 273- ФЗ ( ) « Об образовании в Российской Федерации » Изменение правового регулирования в сфере образования В чем необходимость принятия ?

… явный разрыв между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением ( причина — динамичное развитие и процессы модернизации системы образования ). Пробелы и правовая неопределенность : статус примерных образовательных программ, электронные образовательные ресурсы, деятельность негосударственных образов.

учреждений, порядок сетевого взаимодействия образовательных учреждений и иных организаций, оказание платных образовательных услуг, избыточные административные ограничения, связанные с типологией образовательных учреждений, и др. История принятия нового закона об образовании Обсуждение концепции и структуры проекта на сайте с 1 декабря 2010 г.

История принятия нового закона об образовании Обсуждение концепции и структуры проекта на сайте с 1 декабря 2010 г.

по 1 февраля 2011 г. – поступило почти замечаний и предложений. Текст новой версии закона рассмотрен в 2011 г.

на традиционных августовских педагогических совещаниях работников образования. Общественные консультации на сайте Внесение законопроекта на рассмотрение в Государственную Думу.

Продолжение общественной дискуссии. Предложения по внесению поправок в существующий текст. Конкурирующий законопроект О народном образовании (КПРФ).

Рассмотрен, но отвергнут депутатами в первом чтении, т.к. не учитывает результаты модернизации образования, а также возможности бюджетов.

17 октября 2012 г. проект принят Государственной Думой в первом чтении.

Сформированы три рабочие группы по его доработке. Рассмотрены тысячи замечаний и предложений. Парламентские слушания, на которых выступали представители регионов, профессиональных и других организаций. Общественная палата РФ провела общественную экспертизу нового закона. В декабре 2012 г. проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» был принят Государственной Думой во втором и третьем чтениях (18 и 21 декабря), одобрен Советом Федерации (26 декабря) и подписан Президентом РФ (29 декабря).
В декабре 2012 г. проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» был принят Государственной Думой во втором и третьем чтениях (18 и 21 декабря), одобрен Советом Федерации (26 декабря) и подписан Президентом РФ (29 декабря).

Статус нового закона об образовании Федеральный закон от ФЗ » Об образовании в Российской Федерации » — базовый нормативный акт, устанавливающий правовые основы функционирования системы образования.

Прекращают свое действие более 100 нормативных актов РСФСР и РФ, в т.

ч. Закон РФ » Об образовании » и Федеральный закон » О высшем и послевузовском профессиональном образовании «. Чтобы привести в соответствие с ним существующие нормативные акты, Государственная Дума приняла закон 185- ФЗ от 2 июля 2013 г.

« О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов ( отдельных положений законодательных актов ) РФ в связи с принятием Федерального закона » Об образовании в РФ «. Изданные до дня вступления в силу Федерального закона » Об образовании в РФ » подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, которые в соответствии с ним могут регулироваться только федеральными законами, действуют до дня вступления в силу соответствующих федеральных законов.

Основные особенности нового закона об образовании Федеральный закон » Об образовании в Российской Федерации » регулирует не только управленческие и финансово — экономические отношения в сфере образования, но и содержание образования ( в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам ), а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса. В целом те права и гарантии, которые предоставлялись гражданам старым законом, новым законом сохраняются и даже расширяются.

Одним из немногих исключений можно считать регулирование вопроса родительской платы в дошкольных образовательных организациях.

В Федеральном законе Об образовании в Российской Федерации нет гарантии ограничения размера такой платы, что теоретически ( если учредитель примет такое решение ) может привести к ее повышению. Основные отличия от предыдущего Увеличился практически в 2 раза. Определены понятия, которые ранее не были определены в праве.

Включил в себя вопросы, регулируемые ранее в других нормативно — правовых актах ( аттестация и аккредитация ОУ и др.) Регулирует подробно вопросы, ранее не регулировавшиеся – подробно или вообще ( электронное обучение, независимая оценка качества образования и др.). Определены следующие понятия : Образование Воспитание Обучение ФГОС Образовательная программа Обучающийся Учащийся Образовательная организация Организация, осуществляющая образовательную деятельность Определены следующие понятия : Учебный план Индивидуальный учебный план Направленность ( профиль ) образования Инклюзивное образование Качество образования Конфликт интересов педагогического работника «Образовательное учреждение» или «образовательная организация»?

О наименовании образовательных учреждений Федеральным законом об образовании не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц – «организация», из чего следует, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация». Согласно части 5 статьи 108 наименования образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с ФЗ-273 не позднее 1 января 2016 года.

Переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы (казенное, бюджетное, автономное) в соответствие с ФЗ об образовании. Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то их переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется. образовательные учреждения, в отношении которых тип, в соответствии с ФЗ об образовании, меняется, либо образовательные учреждения, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои наименования в соответствие с ФЗ об образовании.

Так, с учетом части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»; образовательные учреждения дополнительного образования детей — в учреждения дополнительного образования. Дополнительное образование в Федеральном законе Об образовании в Российской Федерации дополнительное образование детей ; дополнительное образование взрослых ; дополнительное профессиональное образование. закон предполагает, что взрослые могут обучаться не только в рамках повышения своей квалификации, но и в рамках образовательных программ, интересных с точки зрения личностного роста и развития.

Закон РФ от Об образовании Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Управление системой образования Отсутствуют положения, обязывающие Правительство РФ представлять Федеральному Собранию РФ доклад о реализации государственной политики в сфере образования Согласно ч. 2 ст. 3 Правительство РФ ежегодно представляет Федеральному Собранию РФ ДОКЛАД о реализации государственной политики в сфере образования и публикует его на своем официальном сайте в сети Интернет Отсутствуют положения, регулирующие инновационную и экспериментальную деятельность в сфере образования В ст. 20 раскрыты понятия ИННОВАЦИОННОЙ и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ деятельности в сфере образования.

Экспериментальная деятельность в образовании направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством РФ (ч. 2 ) Последовательно проводится принцип светскости в образовании Ст.

87 посвящена особенностям изучения основ духовно- нравственной культуры народов РФ и получения теологического и религиозного образования.

Примерные ООП в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям данной организации (ч. 3 ст.87) Организация образовательного процесса Отсутствуют положения, детально регламентирующие разработку и утверждение примерных образовательных программ (ООП) Примерные ООП разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе ФГОС (ч. 9 ст. 12 ) и включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой (ч.

10). Отсутствуют положения, регулирующие использование сетевой формы реализации образовательных программ, технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Ст.

15 посвящена использованию СЕТЕВОЙ ФОРМЫ реализации образовательных программ, ст. 16 – вопросам реализации образовательных программ с применением ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ и ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Отсутствуют положения, регулирующие проведение независимой оценки качества образования Закон регламентирует функционирование независимых институтов оценки качества образования (общественная, профессионально- общественная аккредитация, образовательные и профессиональные стандарты). Ст. 95 посвящена проведению независимой оценки качества образования Отсутствуют положения, детально регламентирующие обеспечение образовательного процесса учебниками и учебными пособиями Ст.

18 регламентирует использование в образовательном процессе печатных и электронных ресурсов, формирование библиотечных фондов, отбор организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий Правовой статус образовательных учреждений и организаций Нормы закона о локальных актах образовательного учреждения не имеют регулятивного значения В ст. 30 устанавливаются требования к содержанию и порядку принятия локальных актов образовательной организации.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, должно учитываться мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (ч. 3 ст. 30) Закон содержит положение, согласно которому ликвидация сельского образовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением (п. 5 ст. 4) принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения (ч.

11 ст. 22), а также положение, согласно которому принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения (ч. 12 ст. 22) Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) Ответственности и обязанностям обучающихся посвящены отдельные положения закона В ст. 43 детально прописаны ответственность и обязанности обучающихся.

Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т.ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, а также выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (п.

1 ч. 1 ст.43) Отсутствуют положения, детально регламентирующие получение образования лицами особых категорий Ст.

77. регламентирует получение образования лицами, проявившими выдающиеся способности, ст. 78. – получение образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях, ст. 79 – получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Не закреплено право родителей (законных представителей) обучающихся получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого- педагогических) обучающихся Согласно п.

6 ч. 3 ст. 44, родители (законные представители) обучающихся имеют право получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся Правовой статус педагогических работников Отсутствуют положения, раскрывающие академические права, свободы, ответственность и обязанности пед.работников В ст. 47 подробно прописаны академические права и свободы педагогических работников, а в ст. 48 – их ответственность и обязанности Закон не устанавливает гарантии уровня заработной платы педагогических работников В закон включена фактическая гарантия уровня заработной платы педагогических работников – в привязке к средней зарплате по экономике субъекта РФ.

Расходы на оплату труда пед. работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в субъекте РФ, на территории которого расположены данные общеобразовательные организации (ч. 3 ст. 99) Отсутствуют положения, регулирующие рабочее время педагогических работников педагогические работники имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени (ч. 5 ст. 47), а в рабочее время пед.

работников включается учебная, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая пед. работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом (ч. 6 ст. 47). Соотношение учебной и другой пед.

работы в пределах рабочей недели или уч. года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации Права учащихся в соответствии с новым законом об образовании в РФ Федеральный закон от ФЗ » Об образовании в Российской Федерации » дает новые определения понятий » учащийся » и » обучающийся «. Учащийся – это лицо, осваивающее образовательную программу начального общего, основного общего или среднего общего образования, а также дополнительную общеобразовательную программу ( п.

2 ч. 1 ст. 33 ). Обучающийся – это лицо, осваивающее любую образовательную программу ( п. 15 ст. 2). Т. о., с 1 сентября 2013 г. всех учеников школ, гимназий, лицеев и других общеобразовательных учреждений правильно будет называть учащимися.

Понятие » обучающиеся » лучше использовать в тех случаях, когда имеются в виду не только учащиеся, но и, например, воспитанники.

Если в образовательный комплекс входят школа и детский сад, то всех детей, которые его посещают, корректно называть обучающимися.

При этом детей, которые посещают школу, можно также называть учащимися, а детей, которые посещают детский сад, – воспитанниками.

Особенности дошкольного образования Согласно п. 2 ст размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих ООП дошкольного образования, не может превышать 20% затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, – 10% указанных затрат Согласно ч.

2 ст. 65 за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей).

При этом родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ, но не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, на первого ребенка, не менее 50% – на второго ребенка и не менее 70% – на третьего ребенка и последующих детей (ч.

5 ст.65) Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными требованиями Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся Особенности школьного образования Закон предусматривает наличие лицеев и гимназий В законе нет упоминания о лицеях и гимназиях, но говорится о том, что образовательные организации вправе реализовывать программы повышенного уровня, которые могут финансироваться в повышенном объеме (повышенный объем финансирования в данном случае будет связан не со статусом субъекта, а с полученным заданием) Закон не предусматривает проведение отбора обучающихся при приеме в образовательное учреждение для получения основного общего и среднего общего образования Согласно ч.

5 ст. 67 при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается индивидуальный отбор в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта РФ Особенности дополнительного и профессионального образования Организация дополнительного образования детей относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Организация дополнительного образования детей относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органов государственной власти субъектов РФ Устав образовательной организации Должен стать существенно меньше и включает информацию: 1) тип образовательной организации; 2) учредитель или учредители образовательной организации; 3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; 4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий. Многие вопросы уйдут в локальные акты. Управление образовательной организацией (ст.

26) В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: — общее собрание (конференция) работников образовательной организации, — педагогический совет, а также могут формироваться -попечительский совет, — управляющий совет, — наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся (ст.

28) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации; определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников; осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ; К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся (ст. 28) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования ; установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов РФ; организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»… Сроки вступления в силу нового закона об образовании Основная часть норм Федерального закона Об образовании в Российской Федерации вступает в силу с 1 сентября 2013 г. Исключение составляют положения, регулирующие изменения финансирования, которые вступают в силу с 1 января 2014 г.

(т. е. с первого года, в котором реально составить бюджет с учетом нового закона)… Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации за исключением отдельных положений вступит в силу с 1 сентября 2013 г. С принятием закона не требуется экстренно осуществлять какие-либо действия и нести незапланированные расходы: уставы меняются достаточно регулярно по массе различных причин, и в случае, если такая необходимость возникнет в течение ближайших трех лет, одновременно можно будет внести в них изменения и в связи с новым законом.

Если же к моменту окончания 2015 г. устав все еще сохранится в неизменном с 2012 г. виде, то придется предпринять специальные действия по его корректировке.

прохождения повторного лицензирования. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут осуществлять образовательную деятельность на основании лицензий на осуществление образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации, выданных им до дня вступления в силу данного закона. Вместе с тем, ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации должны быть переоформлены до 1 января 2016 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+