Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Проехал на желтый сигнал приозошло дтп

Проехал на желтый сигнал приозошло дтп

Проехал на желтый сигнал приозошло дтп

Проезд на жёлтый сигнал светофора

Здравствуйте, подскажите пожалуйста,попала в такую ситуацию:ехала по главной со знакомой,не успевала затормозить на жёлтый,в это время встречный автомобиль решил завернуть на второстепенную дорогу,точно так же на жёлтый сигнал светофора,так как я не успевала затормозить,произошло ДТП,в результате чего пострадала знакомая.Права ли я в данной ситуации?слышала как то что если не успеваешь затормозить на жёлтый,то можно ехать дальше,так ли это? 19 Ноября 2014, 13:27, вопрос №622279 Светлана, г. Хабаровск Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (5) 6149 ответов 3121 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Горюнов Евгений Юрист, г. Ивантеевка Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 3121отзыв
  2. 6149ответов

слышала как то что если не успеваешь затормозить на жёлтый, то можно ехать дальше, так ли это?

Светлана Да, это так — это называется экстренное торможение 6.14 ПДД.

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. Права ли я в данной ситуации? Светлана В данном случае Вы не являетесь виновником ДТП так как водителем встречного автомобиля нарушено правило поворота налево 13.3.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

19 Ноября 2014, 13:32 0 0 14846 ответов 5313 отзывов Общаться в чате ООО «ЮА «Дигест», г. Санкт-Петербург Здравствуйте, Светлана!

П. 6.14 ПДД Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Судя по всему об этом, но указанное еще придется доказывать.

С уважением Александр Меркулов 19 Ноября 2014, 13:33 0 0 272 ответа 98 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Димитровград Бесплатная оценка вашей ситуации 1.

Когда имеются светофоры, действуют они, а не правило а главной и второстепенной дороге. 2. Если Вы выехали на перекресток, то в случае когда загорелся желтый или красный, Вы обязаны завершить маневр и выехать с перекрестка. 3. Кто виноват из Вашего описания трулно понять, возможно и оба водителя.

Вы не указали главного — было ли оформление ДТП, приезжал ли наряд ДПС и оформлял протокол. Если да, то виновное лицо определено в протоколе.

В случае несогласия с протокол Вы вправе его обжаловать в установленном законом порядке. 19 Ноября 2014, 13:33 0 0 10661 ответ 3556 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Саченков Алексей Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 3556отзывов
  2. 10661ответ

Права ли я в данной ситуации? слышала как то что если не успеваешь затормозить на жёлтый, то можно ехать дальше, так ли это?

Светлана Добрый день Светлана!

Согласно ПДД вы в данной ситуации правы так как завершали маневр: ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; 6.14.

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. 19 Ноября 2014, 13:33 0 0 287 ответов 103 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Оренбург Бесплатная оценка вашей ситуации Если Вы находились на перекрестке — необходимо проехать его, чтобы не создавать помех другому автотранспорту.

Если желтый загорелся до пересечения Вами предполагаемой линии начала перекрестка — Вы нарушили ПДД, В любом случае, автомобиль является объектом повышенной опасности. Будьте осторожны! Здоровья Вам и Вашей подруге.

19 Ноября 2014, 13:35 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 09 Февраля 2018, 21:59, вопрос №1902890 16 Апреля 2017, 18:55, вопрос №1610240 15 Сентября 2014, 12:41, вопрос №558454 10 Апреля 2021, 14:51, вопрос №2323647 07 Ноября 2018, 13:44, вопрос №2159011 Смотрите также

Читайте также

16.11.2016 15:30 Автор: Константин Сериков Областной суд признал калининградского водителя виновным в ДТП, потому что тот выехал на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора. Судебная коллегия пришла к выводу, что автомобилист мог заранее просчитать, что не успеет завершить манёвр, пока горит зелёный сигнал, а значит, должен нести ответственность за последствия ДТП. Авария произошла в октябре 2014 года на перекрёстке проспекта Победы и ул.

Красносельской. Автолюбитель на «Гольфе» следовал в прямом направлении по проспекту, а водитель на «Мицубиси» поворачивал налево по «стрелке».

Они оба выехали на перекрёсток на жёлтый свет.

В результате машины столкнулись, а затем «Гольф» отбросило на тротуар, где машина сбила пешехода. После нескольких судебных разбирательств виновным признавался водитель «Мицубиси». Однако судебная коллегия в Калининградском областном суде пришла к другим выводам.

Так, степень вины водителя «Гольфа» определили в 70%, а владельца «Мицубиси» — только в 30%. При этом судьи установили, что именно водитель «Гольфа» создал аварийную ситуацию.

«Судебное разбирательство шло два года, его рассматривали восемь судей. На ранних стадиях судьи вставали на сторону водителя «Гольфа», ссылаясь на пункт правил 6.14, согласно которому водитель может заканчивать манёвр. Однако в данном случае мигающий зелёный сигнал на светофоре предупреждал водителя о скором запрещающем сигнале, но он решил продолжить движение и выехал на перекрёсток уже на запрещающий сигнал», — прокомментировал дело глава регионального Союза защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев.

По его словам, водитель «Гольфа» в данном случае не имел никакого преимущества по отношению к водителю «Мицубиси».

В целом, по словам Румянцева, пункт 6.14 (водителям, которые при включении жёлтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение) является устаревшим. «Раньше, когда не было мигающих зелёным светом светофоров, переключение на жёлтый было для многих водителей неожиданностью, сейчас же водитель получает информацию о переключении за три секунды и может принять решение: прибавить скорость и выехать на перекрёсток на зелёный или плавно затормозить», — отметил Румянцев.

«Раньше, когда не было мигающих зелёным светом светофоров, переключение на жёлтый было для многих водителей неожиданностью, сейчас же водитель получает информацию о переключении за три секунды и может принять решение: прибавить скорость и выехать на перекрёсток на зелёный или плавно затормозить»

, — отметил Румянцев. 314 +12 Заболевших Подробнее → Заражения: 2 627 +12 за сутки Выздоровления: 1809 Смерти: 43 Обследованы: 102 758 +1 064 за сутки источник: РШпоКНКИ

ДТП при повороте налево на желтый сигнал.

Разбираем, кто виноват?

Видео рассматриваемого ДТП по ссылке: Подобные ДТП вызывают большое количество споров между автолюбителями о виновнике в таких авариях. Так давайте разберемся в этом вопросе. В правилах дорожного движения есть пункт 13.4, который звучит так: При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Получается что на регулируемом перекрестке, водитель, желающий повернуть налево должен пропускать все ТС, движущиеся во встречном направлении как сказано в правилах «по зеленому сигналу светофора». Если на зеленый сигнал ему не удалось совершить маневр, то согласно пункт 13.7 ПДД данный водитель должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Таким образом, когда светофор светит запрещающим сигналом, автомобилю, поворачивающему налево — разрешено (и даже необходимо) покинуть перекресток, в то время как встречному транспорту, согласно пункту 6.2, под этот сигнал движение запрещено. Напомню: желтый так же является запрещающим сигналом светофора.

Но в правилах дорожного движения есть пункт 6.14, который допускает движение при желтом сигнале светофора: Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению разрешается дальнейшее движение. Получается коллизия: пункт 6.2 запрещает движение на жёлтый запрещающий сигнал светофора, а пункт 6.14 – разрешает.

Но если логически проанализировать, то можно сделать вывод, что действие пункта 6.14 правил распространяется на светофоры, у которых отсутствует режим мигающего зелёного сигнала, когда смена сигналов светофора с зелёного (разрешающего) на жёлтый (запрещающий) сигнал происходит неожиданно для участников движения. Это, в свою очередь, может повлечь применение экстренного торможения для остановки транспортного средства перед «Стоп» линией, а это запрещено ПДД. Если же светофор имеет режим мигающего зелёного сигнала, действующего порядка 3-х секунд, и информирующий водителей о предстоящей смене сигналов светофора, то ни о каком неожиданном включении запрещающего жёлтого сигнала светофора речи идти не может, и, следовательно, применение пункта 6.14 ПДД – неуместно.

Таким образом, если встречный автомобиль продолжает движение на желтый/красный сигнал светофора, после мигающего зеленого, то в данном ДТП виноват водитель автомобиля, который двигается прямо.

28 52 плюса 24 минуса 9 024 поста • 27 134 подписчика

Поворот налево на желтый сигнал

Последнее обновление: 19.05.2021 6-я статья из 6 в серии

Случай, рассмотренный в этой статье, это поворот налево на перекрестке на желтый сигнал светофора. Наш случай завершился столкновением с встречным автомобилем, который заехал на желтый сигнал, но двигался через перекресток «прямо». Обстоятельства ДТП рассмотрим позднее, а сначала повторим общие особенности поворота налево на перекрестке.Проезд на желтый сигнал в любом направлении на перекрестке почти всегда относится к разряду «повезет или не повезет».

Часто результат бывает непредсказуем — этой теме посвящена статья .В соответствии с автомобиль, поворачивающий налево, обязан уступить дорогу встречным ТС, движущимся в направлении «прямо» и «направо».

По зеленому (разрешающему) сигналу светофора встречные потоки начинают движение.

Участник, который намеревается выполнить левый поворот, выезжает на перекресток и, если есть встречный транспорт, останавливается в ожидании безопасной возможности повернуть налево.Уступив дорогу встречным машинам, водитель поворачивает и выезжает с перекрестка. В случае, когда поток встречных машин плотный (следуют «впритирку» друг за другом), есть вероятность простоять в ожидании все время, пока горит зеленый сигнал.
В случае, когда поток встречных машин плотный (следуют «впритирку» друг за другом), есть вероятность простоять в ожидании все время, пока горит зеленый сигнал. Но когда включится желтый и даже красный (запрещающие) сигналы, водитель имеет полное право в соответствии с завершить выезд с перекрестка.Дополнительные трудности может создать встречный автомобиль, который одновременно с вами поворачивает налево, только в свою сторону.Трудность в том, что своими габаритами этот встречный автомобиль будет закрывать часть встречной дороги, поэтому действовать нужно предусмотрительно, и двигаться на поворот очень осторожно.

Тем более, если обзор дороги закрыт, а у светофора зажегся желтый сигнал – вполне возможно, что со встречного направления кто-то будет пытаться !Посмотрите короткий видеоролик. Если вкратце, причиной ДТП послужил самоуверенный проезд на желтый сигнал второго участника. Красный (также пострадавший) автомобиль заехал на перекресток в соответствии с , как было изложено выше по тексту.

Когда включился желтый сигнал, он потихоньку начал выезжать на «встречную половину» перекрестка, и зачем-то прибавил «газу». В этот момент в кадре появляется черная машина, и далее происходит столкновение.

Водитель черного автомобиля въехал на перекресток на желтый сигнал светофора.

в определенных случаях допускает проезд на желтый, но в этом конкретном случае действие водителя может быть расценено как проезд на запрещающий сигнал (желтый сигнал запрещает движение). Желание «успеть проехать» взяло верх, но оказалось несчастливым.Как избегать подобных ситуаций?

Ответ, казалось бы, очевидный, торопиться следует не спеша, но порой очень трудно бывает это сделать (не спешить).Если рассуждать в отношении участника, который ехал через перекресток «прямо», была ли у него возможность не ехать через перекресток, а остановится на желтый сигнал у светофора? Скорее всего, да, была. В таких случаях, когда на светофоре загорается желтый сигнал, между вопросами «остановиться» или «ехать», многие выбирают «ехать». Но финал может быть непредсказуем, например, как в нашем случае.Теперь, в отношении участника, который совершал левый поворот.

Одной из основных причин столкновений на этом маневре является некая уверенность, что когда загорается желтый или даже красный (запрещающий движение) сигнал, то машины со встречного направления, которым уступали дорогу, остановятся, и уже не станут выезжать на перекресток.

В соответствии с так и должно быть, но как показывает практика, это случается не везде и не всегда.Поэтому, остановившись на середине перекрестка, и ожидая возможность повернуть налево, когда загорелся желтый сигнал нужно убедиться, что встречные машины действительно сбавляют скорость, и останавливаются перед своим светофором. Определить это бывает не трудно. Если, все-таки, кто-нибудь из них в желании «успеть проехать» на желтый, целесообразно уступить ему дорогу.В юридической практике разборов ДТП по части выявления виновных, до недавнего времени (примерно год-два назад) существовало утверждение что участник, который по ПДД в дорожной ситуации обязан уступить дорогу, должен ее уступать даже в том случае, если оппонент нарушает Правила.Это утверждение (уступить дорогу нарушителю) верно, потому что при таком раскладе остается возможность избежать аварии, и оно верно в первую очередь для водителя, а никак не для юриста.

Но в случае ДТП виновным признавался тот водитель, который не уступил дорогу нарушителю ПДД, а тот, в свою очередь, выходил сухим из воды, ну, может со штрафом.С некоторых пор «взгляды» судов на эту практику поменялись, правда, еще не повсеместно. Участники, которые доходили до Верховного суда, добивались справедливости, которая заключается в том, что в случае ДТП нарушивший Правила водитель принципиально становится виновником в этом ДТП, а степень вины второго участника рассматривается уже по обстоятельствам.Но, как говорится, выявить истинного виновника в аварии это дело справедливое, но лучше, все-таки, ДТП избегать.

А для того, чтобы избежать ДТП, очень часто в случае необходимости целесообразно уступить нарушителю дорогу.

Нет происшествия – не требуется искать виновных.Будьте внимательны на перекрестках!Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 19.05.2021

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Для подтверждения ваших слов можете привести следующие расчеты. Остановочный путь автомобиля определяется по формуле:

S, = v˳ (tᵨ + tз + 0,5tн) + (v˳) ² /(2T),где щ, ‹скорость 13 м/с, пусть будет 15 м/с, что соответствует 54 км/ч;tᵨ — время реакции водителя, находится в интервале 0,6-1‚4 с.

Берем минимальное -0,6;tз — время запаздывания тормозной системы -0,05 с;tн — время нарастания замедления при ударном нажатии порядка 0,25 с;Т — замедление.

Для сухого асфальта максимально 7 м/с².Итого минимальный остановочный путь для скорости 54 км/ч :

Можно ли проезжать на желтый сигнал светофора?

Все водители хорошо знают, что красный светофорный сигнал запрещает движение, однако с желтым часто возникают вопросы, которые можно легко решить, если обратиться к Правилам дорожного движения. В пункте 6.2 четко определены значения сигналов светофора:

  1. Мигающий зеленый – движение возможно, но необходимо учесть, что вскоре загорится запрещающий сигнал;
  2. Мигающий желтый – разрешает движение и оповещает об опасности, а также информирует о приближении к пешеходному переходу или перекрестку, не являющемуся регулируемым;
  3. Зеленый – движение разрешено;
  4. Красный и мигающий красный – движение запрещено.
  5. Желтый – запрещает транспортным средствам ехать (есть исключение, которое будет рассмотрено ниже), предупреждает о том, что предстоит смена сигнала;

Таким образом, ПДД не позволяют транспортным средствам проезжать на желтый сигнал светофора.

Однако есть случаи, когда на желтый свет все-таки можно ехать.

Проезд перекрестка на желтый

Последнее обновление: 05.05.2021 1-я статья из 6 в серии

ДТП при попытке проезда перекрестка на желтый сигнал светофора.

Разбор дорожной ситуации.В отличие от нерегулируемых перекрестков, проезд перекрестков, на которых движение регулируется светофором, происходит упорядоченно: красный сигнал – стой, зеленый – можно продолжить движение. Но у светофора есть еще один сигнал – желтый, который согласно пункту запрещает движение, но, с учетом пункта допускает его, при этом никому из других участников дорожного движения не должно создаваться помех.П.6.14.

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом , разрешается дальнейшее движение»

.Ключевое слово: «не прибегая к экстренному торможению».

Но многие водители, к сожалению, игнорируют это требование и, подъезжая к светофору на мигающий зеленый сигнал, спокойно проезжают перекресток на желтый. Некоторые даже увеличивают скорость в надежде проскочить опасный участок до того, как будет включен красный сигнал.Что из таких маневров получается, можно посмотреть в одной из дорожных ситуаций на видео. Кто более виновен в этом ДТП оставим решать инспекторам, а сами попробуем проанализировать ошибочные действия обоих водителей, чтобы в будущем подобных ошибок не допускать.

Место дорожного происшествия – регулируемый т-образный перекресток, одна из дорог которого имеет разделительную полосу. Причем, полоса эта довольно широкая – если не успел выехать с перекрестка, то в ее разрыве, т.е. в ее «тени», можно спокойно постоять и дождаться следующий разрешающий сигнал светофора.Автомобиль, с которого велась съемка, подъезжает к пересечению дорог на мигающий зеленый сигнал.

В этот момент в разрыве разделительной полосы находятся два паркетных внедорожника, которые намереваются повернуть налево, и стоят в ожидании момента для поворота (пропускают встречные машины, тех, что едут по той же дороге, что и видеорегистратор).Сигнал светофора с мигающего зеленого меняется на желтый – один из «паркетников» (светлый) успевает проскочить через пересечение, и в этот момент на дальней стороне перекрестка можно увидеть, как на пешеходный переход вышел пешеход (между прочим, тоже на желтый сигнал). Но владелец регистратора, вместо того, чтобы остановиться, почему-то решает продолжить проезд перекрестка на желтый, чего не ожидал от него водитель второго (темного) внедорожника.Фактически (по Правилам), водитель темного внедорожника не дал завершить проезд регистратору.

Но регистратор проехал перекресток на желтый, и если не сможет доказать, что у него не было возможности остановиться на запрещающий сигнал, то вину признают обоюдной. Любое столкновение, пусть даже незначительное, само по себе очень неприятно. Но здесь, кроме столкновения, еще был сбит пешеход и еще дорожный знак.Какие ошибочные действия допустили водители?Владелец регистратора совершил выезд на перекресток на желтый, запрещающий сигнал светофора.

Скорость движения была не высокая, можно было спокойно остановиться, не прибегая к экстренному торможению, тем более что места и времени для остановки было достаточно.Водитель темного внедорожника, ожидая момент для проезда, чуть-чуть поспешил, начав движение.

Нужно было сначала убедиться, что его пропускают, и проезд действительно свободен.

На это ушло бы 1-2 секунды. После чего спокойно бы завершил проезд перекрестка, даже если бы для него загорелся красный сигнал.Как избегать подобных ошибок в будущем.Каждый раз, в момент, когда зеленый сигнал начинает моргать, не спешите «давить на газ». Зеленый сигнал моргает примерно 3 секунды. Нужно заранее рассчитывать, успеете проехать через перекресток или нет.

Ведь, в этот момент можно уже выехать на перекресток, а можно только подъехать к нему, как на видеоролике. О движении на светофорах написано вот .Если только подъезжаете к перекрестку, а в этот момент зеленый уже начал мигать, то целесообразно сбавить скорость и не спеша подъехать к стоп-линии. сигнал почти всегда имеет неожиданность, тем более, если на перекрестке в ожидании поворота налево стоят другие машины.

Им, ведь, тоже нужно успеть проехать перекресток, и они будут стремиться это сделать.Проезд регулируемых перекрестков с разделительной полосой обсуждался . Чтобы не повторяться, коротко повторим.

Заехав в разрыв разделительной полосы и пропустив встречный транспорт, завершать проезд через такой перекресток нужно только убедившись, что другие водители вас видят, и что проезд действительно будет безопасен.

Если дальнейшее движение через перекресток будет по каким-то причинам затруднено или небезопасно, например, с учетом мертвых (слепых) зон, можно будет остановиться в разрыве разделительной полосы и дождаться подходящего момента для проезда.В вернемся к проезду нерегулируемых перекрестков.

Будет рассмотрено ДТП, произошедшее при съезде с главной дороги на второстепенную.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+