Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Программа поддержки сельского хозяйства 2021

Программа поддержки сельского хозяйства 2021

Новые меры государственной поддержки сельского хозяйства.

С 2021 года в рамках нового механизма государственной поддержки планируется возмещение фактически осуществленных сельскохозяйственными товаропроизводителями затрат , в том числе на:

  1. разработку проектной сметной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв по данным агрохимического обследования полей с показателями плодородия почв в системе координат земельного участка;
  2. приобретение мелиорантов почвы известковых для проведения работ в области известкования кислых почв, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее – мелиоранты);
  3. транспортные расходы по доставке мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв;
  4. технологические работы по внесению мелиорантов.

Благодарю Вас за интерес к статье.Если вы нашли ее полезной:

  • Напишите комментарий (внизу страницы).
  • Подпишитесь на обновления, будет много интересного и полезного!
  • Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.

Удачного Вам дня! EPCM-plus контракт c iFarming на создание сельскохозяйственного бизнеса по выращиванию и реализации овощей закрытого Субсидия на возмещение затрат, связанных с производством, реализацией или отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной Государственная поддержка в сфере сельскохозяйственного страхования. Государственная поддержка реализации мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.ПОДПИШИСЬ НА БЛОГНажимая на кнопку, я даю и принимаю . Подписаться

Повестка заседания

Также Правительство выделит дополнительные средства на стимулирующие выплаты врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу, водителям скорой помощи, которые находятся в непосредственном контакте с больными коронавирусом.

На эти цели в июне предусмотрено свыше 20 млрд рублей. Также будет подписано постановление о продлении таких выплат на июль и август.Особое внимание Президент уделил рынку труда и поручил Правительству совместно с региональными властями и Банком России разработать все необходимые меры по его восстановлению до докризисного уровня уже к 2021 году.

Большой блок инициатив был посвящён развитию экономики, которое благодаря изменению системы регулирования и налоговых условий улучшит деловой климат.

Избранные документы со справками к ним

6 часов назад, 8 часов назад, Вчера 3 июля 2021, 1 июля, среда 1 июля 2021, 30 июня, вторник 30 июня 2021, 30 июня 2021, 29 июня, понедельник 29 июня 2021, 29 июня 2021, 29 июня 2021, 28 июня, воскресенье 28 июня 2021, 28 июня 2021, 28 июня 2021, 27 июня, суббота 27 июня 2021, 27 июня 2021, 27 июня 2021, 26 июня, пятница 26 июня 2021, 26 июня 2021, 26 июня 2021, 25 июня, четверг 25 июня 2021, 25 июня 2021, 1

Календарь

Июль

  1. Август
  2. Ноябрь
  3. Декабрь
  4. Апрель
  5. Сентябрь
  6. Январь
  7. Октябрь
  8. Март
  9. Июль
  10. Май
  11. Июнь
  12. Февраль

2021

  1. 2021
  2. 2012
  3. 2014
  4. 2021
  5. 2017
  6. 2018
  7. 2016
  8. 2015
  9. 2013

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 2 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам».

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела.

Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом Email Подписаться На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Email Подписаться На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Постановление от 25 августа 2017 года №996

Подготовлено Минсельхозом во исполнение «О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства».Подписанным постановлением утверждена Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства на 2017–2025 годы (далее – Программа).

Сколько денег предусмотрено в бюджете на стимулирующую субсидию в 2021 году?

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год по стимулирующей субсидии установлен в размере 26 911,4 млн.

рублей. Благодарю Вас за интерес к статье.Если вы нашли ее полезной:

  1. Напишите комментарий (внизу страницы).
  2. Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
  3. Подпишитесь на обновления, будет много интересного и полезного!

Удачного Вам дня! EPCM-plus контракт c iFarming на создание сельскохозяйственного бизнеса по выращиванию и реализации овощей закрытого Субсидия на возмещение затрат, связанных с производством, реализацией или отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной На что можно получить государственную поддержку в сельском хозяйстве в 2021 году?

Как изменится Государственная поддержка в сфере сельскохозяйственного страхования.ПОДПИШИСЬ НА БЛОГНажимая на кнопку, я даю и принимаю . Подписаться

Паспорт Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Сроки и этапы реализации Государственной программы — 2013-2025 годы I этап: 1 января 2013 г.

— 31 декабря 2017 г. (программный этап); II этап: 1 января 2018 г.

— 31 декабря 2025 г. (проектный этап) Ответственный исполнитель Государственной программы — Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Параметры финансового обеспечения Государственной программы — общий объем финансового обеспечения Государственной программы — 8102921511,7 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год — 260960725 тыс. рублей; на 2014 год — 262122514,3 тыс.

рублей; на 2015 год — 254982213,3 тыс. рублей; на 2016 год — 295928549,8 тыс. рублей; на 2017 год — 257529048 тыс.

рублей; на 2018 год — 1165607071,8 тыс.

рублей; на 2021 год — 793740369 тыс. рублей; на 2021 год — 746756600,8 тыс. рублей; на 2021 год — 753791231,2 тыс.

рублей; на 2022 год — 841099996,1 тыс. рублей; на 2023 год — 852741888,8 тыс.

рублей*; на 2024 год — 850290117,7 тыс.

рублей*; на 2025 год — 767371185,9 тыс.

рублей*; из них: объем бюджетных ассигнований федерального бюджета — 3292401857,9 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год — 158747671,4 тыс.

рублей; на 2014 год — 170149244,6 тыс.

рублей; на 2015 год — 187864108,8 тыс. рублей; на 2016 год — 237000000 тыс.

рублей; на 2017 год — 215852280,4 тыс.

рублей; на 2018 год — 241986150,6 тыс.

рублей; на 2021 год — 303619798,4 тыс. рублей; на 2021 год — 283591740,6 тыс. рублей; на 2021 год — 291217455,1 тыс. рублей; на 2022 год — 327282159,2 тыс. рублей; на 2023 год — 328899948,7 тыс. рублей*; на 2024 год — 317657150,1 тыс. рублей*; на 2025 год — 228534150 тыс. рублей*; объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 444881431,5 тыс.
рублей*; объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 444881431,5 тыс.

рублей, в том числе: на 2013 год — 75664766,6 тыс. рублей; на 2014 год — 73377581,6 тыс. рублей; на 2015 год — 53511918 тыс.

рублей; на 2016 год — 47359549,8 тыс. рублей; на 2017 год — 29044437,3 тыс. рублей; на 2018 год — 44965748 тыс.

рублей; на 2021 год — 21329356,7 тыс.

рублей; на 2021 год — 16435327,3 тыс. рублей; на 2021 год — 15237516,5 тыс. рублей; на 2022 год — 15793086 тыс.

рублей; на 2023 год — 16811887,1 тыс.

рублей; на 2024 год — 17593285 тыс.

рублей; на 2025 год — 17756971,6 тыс.

рублей; объем средств из внебюджетных источников — 4365638222,3 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год — 26548287 тыс.

рублей; на 2014 год — 18595688,1 тыс. рублей; на 2015 год — 13606186,5 тыс.

рублей; на 2016 год — 11569000 тыс. рублей; на 2017 год — 12632330,3 тыс. рублей; на 2018 год — 878655173,2 тыс.

рублей; на 2021 год — 468791213,9 тыс.

рублей; на 2021 год — 446729532,9 тыс.

рублей; на 2021 год — 447336259,6 тыс. рублей; на 2022 год — 498024750,9 тыс. рублей; на 2023 год — 507030053 тыс.

рублей; на 2024 год — 515039682,6 тыс. рублей; на 2025 год — 521080064,3 тыс.

рублей ________________ * Общий объем финансового обеспечения Государственной программы, общий объем финансового обеспечения реализации проектов Государственной программы, а также объем бюджетных ассигнований федерального бюджета будут уточнены после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Параметры финансового обеспечения проектов (программ) — общий объем финансового обеспечения реализации проектов Государственной программы — 6334550126,7 тыс. рублей, в том числе: на 2017 год — 728427,1 тыс.

рублей; на 2018 год — 1069861022,6 тыс. рублей; на 2021 год — 724376049,3 тыс.

рублей; на 2021 год — 699524337,1 тыс. рублей; на 2021 год — 708920999 тыс.

рублей; на 2022 год — 796294606,4 тыс.

рублей; на 2023 год — 807659960,3 тыс. рублей*; на 2024 год — 805051828,3 тыс.

рублей*; на 2025 год — 722132896,6 тыс.

рублей*; из них: объем бюджетных ассигнований федерального бюджета — 1918610690,6 тыс. рублей, в том числе: на 2017 год — 728427,1 тыс.

рублей; на 2018 год — 170972811,7 тыс. рублей; на 2021 год — 242193240,9 тыс. рублей; на 2021 год — 236359476,9 тыс.

рублей; на 2021 год — 246347222,9 тыс. рублей; на 2022 год — 282476769,5 тыс.

рублей; на 2023 год — 283818020,2 тыс.

рублей*; на 2024 год — 272418860,7 тыс. рублей*; на 2025 год — 183295860,7 тыс. рублей*; объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 147969145,8 тыс. рублей, в том числе: на 2018 год — 31888210,9 тыс. рублей; на 2021 год — 16452861,4 тыс. рублей; на 2021 год — 16435327,3 тыс.
рублей; на 2021 год — 16435327,3 тыс.

рублей; на 2021 год — 15237516,5 тыс. рублей; на 2022 год — 15793086 тыс. рублей; на 2023 год — 16811887,1 тыс.

рублей; на 2024 год — 17593285 тыс. рублей; на 2025 год — 17756971,6 тыс.

рублей; объем средств из внебюджетных источников — 4267970290,3 тыс.

рублей, в том числе: на 2018 год — 867000000 тыс. рублей; на 2021 год — 465729947 тыс.

рублей; на 2021 год — 446729532,9 тыс. рублей; на 2021 год — 447336259,6 тыс. рублей; на 2022 год — 498024750,9 тыс.

рублей; на 2023 год — 507030053 тыс.

рублей; на 2024 год — 515039682,6 тыс.

рублей; на 2025 год — 521080064,3 тыс. рублей ________________ * Общий объем финансового обеспечения Государственной программы, общий объем финансового обеспечения реализации проектов Государственной программы, а также объем бюджетных ассигнований федерального бюджета будут уточнены после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Рекомендуем прочесть:  Кораблев фарид валерьевич скрылся

Цели Государственной программы и их значения по годам реализации — I этап (2013-2017 годы): цель 1 — обеспечение продовольственной независимости России в параметрах, заданных , утвержденной ; цель 2 — ускоренное импортозамещение в отношении мяса (свинины, птицы, крупного рогатого скота), молока, овощей открытого и закрытого грунта, семенного картофеля и плодово-ягодной продукции; цель 3 — повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках. Целевые индикаторы и показатели Государственной программы: индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году: в 2016 году — 104,8 процента; в 2017 году — 102,5 процента; индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году: в 2016 году — 107,6 процента; в 2017 году — 103,4 процента; индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году: в 2016 году — 101,5 процента; в 2017 году — 101,4 процента; индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к предыдущему году: в 2016 году — 105,6 процента; в 2017 году — 104,2 процента; индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году: в 2016 году — 110,4 процента; в 2017 году — 103,1 процента; рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий): в 2016 году — 16,4 процента; в 2017 году — 12 процентов; среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства): в 2016 году — 24106 рублей; в 2017 году — 26280 рублей; индекс производительности труда к предыдущему году: в 2016 году — 103 процента; в 2017 году — 105,9 процента; количество высокопроизводительных рабочих мест: в 2016 году — 335,1 тыс.

единиц; в 2017 году — 465,7 тыс. единиц; удельный вес затрат на приобретение энергоресурсов в структуре затрат на основное производство продукции сельского хозяйства: в 2016 году — 8,6 процента; в 2017 году — 8,48 процента. II этап (2018-2025 годы): цель 1 — обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации с учетом экономической и территориальной доступности продукции агропромышленного комплекса (индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2025 году составит 115,1 процента к уровню 2017 года: в 2017 году (базовый год) — 100 процентов; в 2018 году — 101,3 процента; в 2021 году — 102,8 процента; в 2021 году — 103,8 процента; в 2021 году — 105,7 процента; в 2022 году — 107,7 процента; в 2023 году — 110 процентов; в 2024 году — 112,5 процента; в 2025 году — 115,1 процента; цель 2 — достижение значения произведенной добавленной стоимости, создаваемой в сельском хозяйстве, в 2025 году в объеме 5774,3 млрд.

II этап (2018-2025 годы): цель 1 — обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации с учетом экономической и территориальной доступности продукции агропромышленного комплекса (индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2025 году составит 115,1 процента к уровню 2017 года: в 2017 году (базовый год) — 100 процентов; в 2018 году — 101,3 процента; в 2021 году — 102,8 процента; в 2021 году — 103,8 процента; в 2021 году — 105,7 процента; в 2022 году — 107,7 процента; в 2023 году — 110 процентов; в 2024 году — 112,5 процента; в 2025 году — 115,1 процента; цель 2 — достижение значения произведенной добавленной стоимости, создаваемой в сельском хозяйстве, в 2025 году в объеме 5774,3 млрд. рублей: в 2017 году (базовый год) — 3694,7 млрд.

рублей; в 2018 году — 3600 млрд. рублей; в 2021 году — 3851,7 млрд. рублей; в 2021 году — 4046,6 млрд.

рублей; в 2021 году — 4330,6 млрд.

рублей; в 2022 году — 4643,5 млрд.

рублей; в 2023 году — 4993,4 млрд. рублей; в 2024 году — 5374,8 млрд.

рублей; в 2025 году — 5774,3 млрд.

рублей; цель 3 — достижение темпа роста экспорта продукции агропромышленного комплекса в 2025 году в размере 210,6 процента по отношению к уровню 2017 года: в 2017 году (базовый год) — 100 процентов; в 2018 году — 106,5 процента; в 2021 году — 111,1 процента; в 2021 году — 115,7 процента; в 2021 году — 129,6 процента; в 2022 году — 157,4 процента; в 2023 году — 189,8 процента; в 2024 году — 208,3 процента; в 2025 году — 210,6 процента; цель 4 — достижение индекса физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2025 году в размере 121,8 процента по отношению к уровню 2017 года: в 2017 году (базовый год) — 100 процентов; в 2018 году — 102,5 процента; в 2021 году — 105,1 процента; в 2021 году — 107,7 процента; в 2021 году — 110,4 процента; в 2022 году — 113,1 процента; в 2023 году — 116 процентов; в 2024 году — 118,9 процента; в 2025 году — 121,8 процента Направления (подпрограммы) Государственной программы — «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» (срок реализации — 1 января 2021 г. — 31 декабря 2025 г.);

«Обеспечение условий развития агропромышленного комплекса»

(срок реализации — 1 января 2021 г. — 31 декабря 2025 г.); «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» (срок реализации — 1 января 2018 г.

— 31 декабря 2018 г.);

«Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России»

(срок реализации — 1 января 2018 г. — 31 декабря 2018 г.); «Устойчивое развитие сельских территорий» (срок реализации — 1 января 2018 г. — 31 декабря 2018 г.); «Управление реализацией Государственной программы» (срок реализации — 1 января 2018 г.

— 31 декабря 2018 г.);

«Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса»

(срок реализации — 1 января 2018 г. — 31 декабря 2018 г.);

«Научно-техническое обеспечение развития отраслей агропромышленного комплекса»

(срок реализации — 1 января 2018 г. — 31 декабря 2018 г.);

«Развитие сырьевой базы для обеспечения легкой промышленности качественным сельскохозяйственным сырьем»

(срок реализации — 1 января 2018 г.

— 31 декабря 2018 г.) Приложения к Государственной программе — приложение N 1 «Структура Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»; приложение N 2 «Перечень соисполнителей и участников Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»; приложение N 3 «Перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества федеральной адресной инвестиционной программы, финансовое обеспечение которых осуществлялось в рамках интегрированных в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия федеральных целевых программ»; — приложение N 4 «Перечень прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских и технологических работ, финансовое обеспечение которых осуществлялось в рамках интегрированных в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия федеральных целевых программ»; приложение N 5 «Сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»; приложение N 6 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации»; приложение N 7 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства»; приложение N 8 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования»; приложение N 9 » Положение о возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах»; приложение N 10 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий ведомственной программы «Развитие мелиоративного комплекса России» и мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в рамках федерального проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса»

Список участников заседания Правительства, 25 июня 2021 года

Важная инициатива, озвученная Президентом, – это бессрочные меры поддержки IT-отрасли. Прошедшие месяцы особенно наглядно показали, насколько эта сфера важна и перспективна для современной экономики и её стабильного развития.

Предлагается, в частности, кардинально снизить ставку страховых взносов – до 7,6% и налога на прибыль – с 20 до 3%.

Это будет одна из самых низких налоговых ставок в мире, и такой манёвр преследует две ключевые цели.

Первое: налоговая нагрузка отечественных компаний при ведении бизнеса в России не должна быть выше, чем налоговая нагрузка иностранных компаний, извлекающих прибыль от источников в нашей стране. Второе: заниматься бизнесом на иностранных рынках должно быть выгоднее из России, чем из какой-либо иной страны, в которую могут эмигрировать, физически или инфраструктурно, отечественные предприниматели.Коллеги! У нас впереди большая работа.

Мы должны как можно быстрее проработать нормативную базу для реализации новых инициатив Президента.

Прошу всех членов Правительства отнестись к этому максимально ответственно и подготовить всё необходимое в сжатые сроки. Хочу поручить вице-премьеру Дмитрию Юрьевичу Григоренко контролировать эту работу. Также Президент указал на необходимость уточнить параметры, сроки и приоритеты национальных проектов, погрузить в них меры общенационального плана действий и заложить необходимые финансовые ресурсы.

Андрей Рэмович (Белоусов), поручаю Вам проконтролировать, чтобы все необходимые изменения в национальные проекты были соответствующим образом внесены.Сегодня в повестке – и меры дополнительной поддержки малых и средних предприятий и социально ориентированных НКО, которые работают с большим количеством клиентов. Речь идёт о компаниях в сфере физической культуры и спорта, гостиничного бизнеса, общепита и других отраслях. По требованиям Роспотребнадзора все они должны соблюдать меры эпидемиологической безопасности, чтобы сохранить здоровье клиентов и своих сотрудников, использовать при работе средства индивидуальной защиты, профилактики и дезинфекции, в том числе маски и перчатки.

Очевидно, что пополнение таких запасов требует немалых расходов. В этой связи Правительство окажет таким организациям помощь и направит на эти цели 20 млрд рублей в виде субсидии. Выделенные средства позволят поддержать около 500 тыс.

предприятий с общим числом занятых более 1,5 миллиона человек.

Получить субсидию максимально просто. Предпринимателю необходимо обратиться в налоговую службу через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте. Вступительное слово Михаила Мишустина на заседании Правительства Сегодня мы рассмотрим три законопроекта, которые направлены на поддержку системы территориальных общественных самоуправлений.

Рекомендуем прочесть:  Рентабельность салона красоты

Они объединяют неравнодушных, активных людей, которые решают вопросы местного уровня, касающиеся их районов, дворов и улиц. Ведь именно граждане лучше всего знают, что необходимо сделать рядом с их домом, видят, кто нуждается в заботе и помощи. Они занимаются благоустройством территорий, организуют праздники и другие мероприятия, продвигают социально значимые проекты.

По данным Минюста, в России насчитывается около 32 тыс.

таких объединений. Из них две трети действуют в городах, остальные – на сельских территориях. Практика территориальных общественных самоуправлений существует давно, однако этот институт недостаточно развит, в том числе из-за неопределённости с правовым статусом.Чтобы это исправить, предлагается законодательно закрепить, что территориальные общественные самоуправления являются некоммерческими корпоративными организациями и их деятельность приравнена к деятельности социально ориентированных НКО.

При этом, как и другие некоммерческие организации, они смогут рассчитывать на поддержку государства, в том числе финансовую, имущественную и консультационную.Таким образом, статус ТОСов повысится, у них будет больше ресурсов. А значит, граждане смогут более эффективно защищать свои права и участвовать в решении вопросов на местном уровне.

А значит, граждане смогут более эффективно защищать свои права и участвовать в решении вопросов на местном уровне. Президент поручил Правительству совместно с депутатами Государственной Думы ускорить принятие законопроекта, который направлен на предупреждение и ликвидацию возможных аварий с разливом нефти на суше.

Документ прошёл первое чтение, и сегодня мы рассмотрим проект поправок ко второму чтению, подготовленных Правительством для внесения в Государственную Думу.

Поправки тщательно прорабатывались, учтены рекомендации экспертного сообщества, а также экологических организаций.

Законопроект предусматривает, что компании, которые занимаются добычей, транспортировкой и хранением нефти и продуктов её переработки, должны будут утверждать планы ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и проводить соответствующие учения, также создавать специальные резервные фонды, из которых будет финансироваться устранение последствий таких разливов.Наша главная задача – не допустить повторения недавней ситуации в Норильске. Для этого мы формируем правовую базу, которая позволит прежде всего оперативно и полностью ликвидировать последствия таких чрезвычайных происшествий. Рассчитываю, что при поддержке парламентариев этот важный законопроект будет принят уже в эту сессию.

Сегодня мы также обсудим ситуацию в сельском хозяйстве.

Подготовлен национальный доклад о ходе и результатах реализации в 2021 году Государственной программы развития сельского хозяйства. В целом аграрный сектор показывает сильные результаты. В прошлом году был собран хороший урожай зерновых – на 7% больше, чем годом ранее, – более 121 млн тонн, выросли более чем на треть закупки сельхозтехники по сравнению с предыдущим годом, более 0,5 млн га земли было возвращено в сельхозоборот после мелиорации, создано более 5 тыс.

новых субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, доля продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья в 2021 году в товарной структуре экспорта России возросла до 6%. Вступительное слово Михаила Мишустина на заседании Правительства Это лишь отдельные достижения сельхозотрасли. Но хочу отметить, что потенциал роста по всем направлениям АПК далеко не исчерпан.

При этом, когда мы ставим масштабные задачи перед нашими аграриями, важно помнить о создании комфортных условий для их жизни, чтобы люди, нелёгким трудом которых создаются все эти успехи, могли жить на селе не хуже, чем в городе.

Поэтому важной частью нашей работы остаётся развитие сельских территорий, строительство и ремонт дорог, открытие школ и фельдшерско-акушерских пунктов, а также развитие всей необходимой инфраструктуры. На сегодняшний день уровень газификации на селе уже превысил 60%, а уровень обеспеченности питьевой водой достиг почти 68%.

Эту работу мы будем продолжать и дальше.

Основные положения национального доклада представит Министр сельского хозяйства Дмитрий Николаевич Патрушев.Д.Патрушев: Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые коллеги!Вашему вниманию предлагается национальный доклад о ходе и итогах реализации в 2021 году госпрограммы развития сельского хозяйства.

Основными для нас являются пять целей госпрограммы: это индекс производства сельхозпродукции, темп роста экспорта АПК, рост уровня располагаемых ресурсов домашних хозяйств, произведённая добавленная стоимость, а также индекс физического объёма инвестиций в основной капитал.

Помимо целей реализовывалось ещё 147 показателей и индикаторов.Индекс производства сельхозпродукции в хозяйствах всех категорий по отношению к базовому 2017 году составил 103,8%, превысив плановый показатель на один процентный пункт. Данная цель формируется в том числе из результатов деятельности основных подотраслей.

В частности, индекс производства продукции в растениеводстве в 2021 году по отношению к 2017 году составил 104,5%, что на 2,2 процентного пункта выше планового значения. Индекс производства животноводческой продукции в 2021 году составил 102,7% относительно 2017 года.

Это, к сожалению, на 0,8 процентного пункта меньше, чем планировалось. В 2021 году ожидаем увеличение производства по животноводству, в том числе за счёт молока и мяса. Данные за пять месяцев этого года это подтверждают.

Рост производства растениеводческой и животноводческой продукции даёт возможность нам развивать переработку.

В прошлом году по сравнению с уровнем 2017 года индекс производства пищевых продуктов составил порядка 110%, что на 4,1 процентного пункта выше плана.

На уровне 2017 года сохранилось производство колбас, муки, обработанного молока. Отмечаем рост в том числе по таким позициям, как мясные полуфабрикаты, макароны, кондитерские изделия.

Отдельно скажу, что подсолнечного масла в 2021 году было произведено 5,3 млн т, это почти на 15% больше, чем в базовом году.

А сыров – 524 тыс. т, что почти на 13% выше уровня 2017 года.

Индекс производства напитков составил 105,8% по отношению к 2017 году. Увеличение объёмов производства продукции АПК в том числе способствует росту средней заработной платы в сельском хозяйстве. И хотя данный параметр не является показателем госпрограммы, хочу отметить, что в 2021 году средняя зарплата составила 28,4 тыс.

рублей, это на 22% больше, чем в 2017 году. Уровень, разумеется, не самый высокий, однако прирост ощутимый. Мы рассчитываем, что положительная тенденция сохранится и в 2021 году.Озвученные производственные показатели позволяют говорить о достижении в 2021 году подавляющего большинства индикаторов Доктрины продбезопасности, и очень важно, что в целом российский АПК поменял свою парадигму с импортозамещающей модели на экспортно ориентированную.

План по федеральному проекту экспорта продукции АПК в 2021 году был перевыполнен и составил 25,6 млрд долларов.

Темп роста экспорта продукции АПК по итогам 2021 года достиг 118,4%, что выше планового значения на 7,3 процентного пункта. Таким образом, вторая цель госпрограммы выполнена.Далее цель номер три – рост уровня располагаемых ресурсов домашних хозяйств в сельской местности. В среднем на одного члена домашнего хозяйства в месяц данный показатель превысил 20 тыс.
В среднем на одного члена домашнего хозяйства в месяц данный показатель превысил 20 тыс.

рублей. Это выше планового значения на 6,5%. Повышение привлекательности российского села, сельского образа жизни остаётся важной задачей нашей работы. Это невозможно без роста благосостояния населения, улучшения качества услуг и в целом развития сельской инфраструктуры.

До 2021 года все эти вопросы решались в рамках ведомственной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий». По её итогам в 2021 году было введено 690 тыс. кв. м жилья для 8400 семей. Кроме того, были построены дороги в 213 населённых пунктах.

Напомню, что с текущего года стартовала госпрограмма «Комплексное развитие сельских территорий». Все ключевые мероприятия, связанные с развитием села, теперь реализуются в её рамках.

Вместе с тем есть ещё две опорные цели госпрограммы – это произведённая добавленная стоимость продукции сельского хозяйства и индекс физического объёма инвестиций в основной капитал сельского хозяйства. Должен сказать, что наша отрасль имеет свою специфику. Окончательный итог по 2021 году формируется вплоть до конца 2021 года.

К сожалению, в настоящий момент в связи с отсутствием окончательной статистической информации две цели, которые я назвал, пока считаются неисполненными. По одной из них данные сформируются к 30 декабря 2021 года, по другой – итоговую статистику мы получим к 15 февраля 2021 года. По нашему мнению, чтобы исключить искажение результатов оценки госпрограммы, необходимо изменить методику по оценке тех госпрограмм, у которых имеется специфика более позднего получения данных статотчётности.

По прогнозам Минсельхоза, когда Росстат представит окончательную информацию, указанные цели также могут быть исполнены. Буду готов доложить Вам по итогам. Безусловно, позитивные результаты – это в первую очередь огромная заслуга наших аграриев, а также системные меры государственной поддержки отрасли.

В 2021 году на реализацию госпрограммы было направлено 318 млрд рублей, освоение составило 97,9%. Отдельно скажу о такой мере господдержки, как льготное кредитование.

Всего с 2017 года уполномоченные банки выдали льготных кредитов на сумму более 1,7 трлн рублей, в том числе краткосрочных порядка 1 трлн рублей и 787 млрд инвестиционных. В 2021 году в рамках краткосрочного кредитования заключено договоров на сумму более 405 млрд рублей. Сумма заключённых договоров в 2021 году по льготным инвестиционным кредитам составила 330 млрд рублей.

Подчеркну: льготные короткие кредиты особенно актуальны для аграриев в рамках сезонных полевых работ. Кроме того, льготное кредитование способствует непрерывной деятельности сельхозорганизаций. В частности, в текущей ситуации это крайне востребованный инструмент.

Поэтому мы уделяем большое внимание его доступности.

Говоря о господдержке, отдельное внимание всегда уделяем малым формам хозяйствования.

По итогам 2021 года совокупный объём господдержки предприятий малого бизнеса составил около 90 млрд рублей.

При этом есть меры, предоставляемые только фермерам и кооперативам. Но особо отмечу, что весь существующий комплекс мер господдержки сегодня доступен малым хозяйствам. Кроме того, в целях дополнительной господдержки малого и среднего бизнеса в АПК Минсельхозом с 2021 года реализуется федеральный проект

«Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации»

.

В 2021 году на мероприятия федерального проекта было направлено 5,4 млрд рублей. Это в том числе позволило вовлечь в малое и среднее предпринимательство более 24 тысяч человек.

И, как Вы сказали, уважаемый Михаил Владимирович, количество вновь созданных субъектов малого бизнеса превысило 5 тыс.

единиц, что в три раза больше, чем заложено в паспорте проекта.

Таким образом, по целям, где мы располагаем предварительной или итоговой статистикой, госпрограмма развития сельского хозяйства исполнена. И в завершение несколько слов о ключевых ориентирах на среднесрочную перспективу, которые позволят АПК выйти на новый качественный уровень. Назову только некоторые из них, которые, на наш взгляд, являются наиболее актуальными.

Это цифровизация АПК, повышение технологического уровня АПК за счёт реализации достижений в области селекции и генетики.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+