Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Протокол присутствовали остальной педагогический сотстав

Протокол присутствовали остальной педагогический сотстав

Протокол присутствовали остальной педагогический сотстав

Как правильно хранить протоколы?

Протоколы хранятся в зависимости от существующей в организации формы делопроизводства. Если делопроизводство ведется централизованно, то протоколы могут храниться у секретаря организации, в службе делопроизводства. При децентрализованном делопроизводстве место хранения определяется структурой организации, как правило, в секретариатах тех должностных лиц, которые проводят совещания.

В дела протоколы формируются в соответствии с номенклатурой дел, но в любом случае они должны формироваться в раздельные дела в зависимости от вида совещания или названия коллегиального органа.

Совещания дирекции проводит генеральный директор. К тому же сейчас в России вступил в действие ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информациии, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования».

А его основная идея состоит в том, что организации необходимо «прописать», утвердить правила управления документацией и им следовать. И вот этот пример с кратким протоколом как раз очень показательный – во всех случаях, когда в законодательной и нормативной базе нет конкретных указаний либо есть разночтения, любая организация вынуждена установить свои собственные правила.

В таком случае можно обеспечить и ясность, и четкость оформления, а главное – юридическую силу документа.

Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Минкультуры России от 08.11.2005 г. № 536) 1.2. Как правило решения на мероприятиях такого масштаба принимаются с помощью голосования.

В таком случае протоколирования состоит из озвученных вопросов и результатов голосования с принятыми решениями. Пример протокола собрания Читайте также:

  1. Составляем протокол на английском языке (Деловой английский язык для секретаря)
  2. Заседания коллегиальных органов: составляем протоколы
  3. Как правильно оформить решения по итогам совещания

Протокол заседания педагогического совета №1

Раиса Бескаева Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования Гудермесского муниципального района» Муниципальни учреждени «Гуьмсан муниципальни кIоштан школал хьалхара дешаран урхалла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Зама» с. Энгель-Юрт Гудермесского муниципального района» (МБДОУ «Детский сад № 1 «Зама») Муниципальни бюджетни школал хьалхара дешаран учреждени «Гуьмсан муниципальни к1оштан Энгель-Юртан «Берийн беш № 1 «Зама» ПРОТОКОЛ заседания установочного педагогического совета 30 августа 2018 года с.

Энгель-Юрт № 01 Председатель М.

А. Сайпулаева Секретарь Т. Р. Бескаева Присутствовали: 29 чел.

(список прилагается) ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. О выборах председателя и секретаря для проведения заседаний педагогического совета на 2018 – 2021 учебный год. Выступление и. о. заведующего М. А. Сайпулаевой. 2. Об ознакомлении повестки дня заседания педагогического совета. Выступление и. о. заведующего М. А. Сайпулаевой. 3. О рассмотрении и утверждении основной образовательной программы на 2018-2019 учебный год.

А. Сайпулаевой. 3. О рассмотрении и утверждении основной образовательной программы на 2018-2019 учебный год. Выступление и. о. заведующего М.

А. Сайпулаевой. 4. Об утверждении графика проведения аттестации педагогических работников МБДОУ «Детский сад №1 «Зама» на 2018-2019 учебный год.

О выборе членов аттестационной комиссии педагогических работников на соответствие занимаемой должности. Выступление и. о. заведующего М.

А. Сайпулаевой. 5. О рассмотрении и утверждении годового плана работы МБДОУ «Детский сад №1 «Зама» на 2018-2019 учебный год.

Выступление и. о. заведующего М. А. Сайпулаевой. 6. О рассмотрении и утверждении учебного плана, рабочих программ педагогов, циклограмм, режима дня групп, сеток ООД, учебного календарного графика на 2018-2019 учебный год. Выступление старшего воспитателя Р.

Х. Бескаевой. 7. О рассмотрении и утверждении плана работы ПМПк на 2018-2019 учебный год. Выборы членов психолого – медико – педагогического консилиума. Выступление старшего воспитателя Р.

Х. Бескаевой. 8. О рассмотрении и утверждении плана работы консультативного пункта, выборы членов консультативного пункта. Выступление и. о. заведующего М.

А. Сайпулаева. 9. О рассмотрении и утверждении плана работы по трудовому воспитанию в МБДОУ «Детский сад №1 «Зама» на 2018-2019 учебный год. Выступление старшего воспитателя Р.

Х. Бескаевой. 10. О рассмотрении и утверждении программы повышения уровня профессионального уровня педагогических работников МБДОУ «Детский сад №1 «Зама» на 2018-2019 учебный год. Выступление старшего воспитателя Р. Х. Бескаевой. 11.О рассмотрении и утверждении плана работы творческой группы на 2018-2019 учебный год: — ознакомление с планом работы творческой группы на 2018- 2021 учебный год ; — выборы состава Творческой группы ДОУ.

Выступление старшего воспитателя Р.

Х. Бескаевой. 12 .О рассмотрении и утверждении плана работы с молодыми специалистами на 2018-2019 учебный год. Выступление старшего воспитателя Р.

Х. Бескаевой. 13. О рассмотрении и утверждени Выступление старшего воспитателя Р. Х. Бескаевой. и плана работы старшего воспитателя на 2018-2019 учебный год. 14. О рассмотрении и утверждении плана работы проведения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2018-2019 учебный год.

Выступление и. о. заведующего М. А. Сайпулаевой. 15. Об итогах работы за летнее – оздоровительный период на 2018 год.

Выступление педагогов, воспитателей и медицинской сестры. 16. О рассмотрении и утверждении дополнительной общеобразовательной программы «Веселая школа». Выступление и. о. заведующего М. А. Сайпулаевой. 17. О принятии положений. 1.СЛУШАЛИ: М. А. Сайпулаеву. Она отметила, что для проведения заседания педагогического совета необходимо выбрать председателя и секретаря.

1.СЛУШАЛИ: М. А. Сайпулаеву. Она отметила, что для проведения заседания педагогического совета необходимо выбрать председателя и секретаря.

ВЫСТУПИЛА: Ж. А. Косумова — воспитатель. Предложила выбрать председателем педагогического совета и. о. заведующего М. А. Сайпулаеву, секретарем Т.

Р. Бескаеву. РЕШИЛИ: 1.1. Выбрать председателем педагогического совета и. о. заведующего М. А. Сайпулаеву, секретарем – инструктора по ФК Т.

Р. Бескаеву. 2.СЛУШАЛИ: М. А. Сайпулаеву. Она озвучила повестку дня заседания установочного педагогического совета ВЫСТУПИЛА: Э. У. Бойсуева – учитель – логопед.

Она предложила принять повестку дня установочного заседания педагогического совета в предложенном варианте без изменения.

РЕШИЛИ: 2.1. Принять повестку дня установочного заседания педагогического совета в предложенном варианте без изменения. 3.СЛУШАЛИ: М. А. Сайпулаеву. Она предложила рассмотреть и утвердить основную образовательную программу ДОУ после внесения изменений.

ВЫСТУПИЛА: А. С. Витаева — воспитатель. Она предложила одобрить предложение и.

о. заведующего М. А. Сайпулаевой и утвердить основную образовательную программу ДОУ после внесения изменений. РЕШИЛИ: 3.1 .Утвердить основную образовательную программу ДОУ после внесения изменений.

4.СЛУШАЛИ: Р. Х. Бескаеву. Она ознакомила с графиком проведения аттестации педагогических работников и проинформировала о необходимости выбора членов аттестационной комиссии педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

ВЫСТУПИЛИ: М. В. Байханова – воспитатель. Предложила утвердить график проведения аттестации педагогических работников. А. С. Нагаева – музыкальный руководитель.

Предложила выбрать председателем аттестационной комиссии старшего воспитателя Р. Х. Бескаеву, заместителем председателя Б. С. Цехаеву, секретарем Х. А. Атаеву А.

В. Сакаева – воспитатель. Предложила выбрать членов аттестационной комиссии педагогическихработников на соответствие занимаемой должности в составе: Ж. А. Косумова – воспитатель; Л.

Э. Абдуллаева – воспитатель; Т.

Р. Бескаева – инструктор по физической культуре РЕШИЛИ: 4.1. Утвердить график проведения аттестации педагогических работников.

4.2. Выбрать председателем аттестационной комиссии старшего воспитателя Р. Х. Бескаеву, заместителем председателя Б. С. Цехаеву, секретарем Х. А. Атаеву.

4.3. Выбрать членов аттестационной комиссии педагогическихработников на соответствие занимаемой должности в составе: Ж.

А. Косумова – воспитатель; Л. Э. Абдуллаева – воспитатель; Т.

Р. Бескаева – инструктор по физической культуре 5.СЛУШАЛИ: М.

А. Сайпулаеву, предложила обсудить и утвердить годовой план ДОУ на 2018 – 2021 учебный год с приложениями.

ВЫСТУПИЛА: П. С. Исакхажиева — воспитатель. Предложила обсудить и утвердить годовой план ДОУ на 2018 – 2021 учебный год с приложениями. РЕШИЛИ: 5.1. Обсудить и утвердить годовой план ДОУ на 2018 – 2021 учебный год с приложениями. 6.СЛУШАЛИ: Р. Х. Бескаеву. Предложила рассмотреть и утвердить учебный план, рабочие программы педагогов, циклограммы, режим дня групп, сетки ООД, учебный календарный график на 2018-2019 учебный год.
6.СЛУШАЛИ: Р. Х. Бескаеву. Предложила рассмотреть и утвердить учебный план, рабочие программы педагогов, циклограммы, режим дня групп, сетки ООД, учебный календарный график на 2018-2019 учебный год.

ВЫСТУПИЛА: Э. У. Бойсуева – учитель-логопед. Она предложила ознакомиться и утвердить учебный план, рабочие программы педагогов, циклограммы, режим дня групп, сетки ООД, учебный календарный график на 2018-2019 учебный год. РЕШИЛИ: 6.1. Утвердить учебный план, рабочие программы педагогов, циклограммы, режим дня групп, сетки ООД, учебный календарный график на 2018-2019 учебный год.

7.СЛУШАЛИ: Р. Х. Бескаеву – старший воспитатель, она рассказала о предстоящей работе психолого – медико – педагогического консилиума, ознакомила с планом работы психолого – медико – педагогического консилиума на 2018-2019 учебный год; о необходимости выбора председателя и членов ПМПк ВЫСТУПИЛИ: Р. Х. Экаева – медицинская сестра,она предложила выбрать в составе комиссии ПМПк на 2018-2019 учебный год: — Бескаева Раиса Халадовна, старший воспитатель, председатель; — Бойсуева Элина Усмановна, учитель-логопед; — Экаева Ремиса Хамзатовна, медицинская сестра; — Витаева Айшат Сай-Алиевна, воспитатель; — Бескаева Тамара Рахмановна, инструктор по физической культуре секретарь. РЕШИЛИ: 7.1.Выбрать состав комиссии ПМПк на 2018-2019 учебный год: — Бескаева Раиса Халадовна, старший воспитатель, председатель; — Бойсуева Элина Усмановна, учитель-логопед; — Экаева Ремиса Хамзатовна, медицинская сестра; — Витаева Айшат Сай-Алиевна, воспитатель; — Бескаева Тамара Рахмановна, инструктор по физической культуре секретарь.

8.СЛУШАЛИ: М. А. Сайпулаеву. Она рассказала об организации консультативного пункта в ДОУ. Ознакомила с планом работы консультативного пункта.

Предложила выбрать членов консультативного пункта. ВЫСТУПИЛА: П. С. Исакхаджиева – воспитатель.Она предложила следующий состав членов консультативного пункта: — Бескаева Раиса Халадовна-старший воспитатель, председатель. — Бойсуева Элина Усмановна-учитель-логопед; — Рашаева Зара Забековна-воспитатель; — Бескаева Тамара Рахмановна-инструктор по физической культуре, секретарь; — Экаева Ремиса Хамзатовна-медицинская сестра РЕШИЛИ: 8.1.Выбрать состав членов консультативного пункта: — Бескаева Раиса Халадовна-старший воспитатель, председатель.

— Бойсуева Элина Усмановна-учитель-логопед; — Рашаева Зара Забековна-воспитатель; — Бескаева Тамара Рахмановна-инструктор по физической культуре, секретарь; — Экаева Ремиса Хамзатовна-медицинская сестра 9.СЛУШАЛИ: Р.

Х. Бескаеву, она предложила рассмотреть и утвердить план работы по трудовому воспитанию в МБДОУ «Детский сад №1 «Зама» на 2018-2019 учебный год. ВЫСТУПИЛИ: З. З. Рашаева – воспитатель.

Она предложила утвердить план работы по трудовому воспитанию в МБДОУ «Детский сад №1 «Зама» на 2018-2019 учебный год. РЕШИЛИ: 9.1. Утвердить план работы по трудовому воспитанию в МБДОУ «Детский сад №1 «Зама» на 2018-2019 учебный год. 10.СЛУШАЛИ: Р. Х. Бескаеву, она рассказала о необходимости рассмотреть и утвердить программу повышения уровня профессионального уровня педагогических работников МБДОУ «Детский сад №1 «Зама» на 2018-2019 учебный год.

ВЫСТУПИЛИ: М. У. Вадуеву – воспитатель. Она предложила утвердить программу повышения уровня профессионального уровня педагогических работников МБДОУ «Детский сад №1 «Зама» на 2018-2019 учебный год. РЕШИЛИ: 10.1. Утвердить программу повышения уровня профессионального уровня педагогических работников МБДОУ «Детский сад №1 «Зама» на 2018-2019 учебный год.

11.СЛУШАЛИ: Р. Х. Бескаеву,она предложила рассмотреть и утвердить план работы Творческой группы на 2018-2019 учебный год.

Ознакомила с планом работы Творческой группы на 2018- 2021 учебный год. О необходимости выбора состава Творческой группы ДОУ. ВЫСТУПИЛИ: А. С. Нагаева – музыкальный руководитель. Она предложила утвердить план работы Творческой группы на 2018-2019 учебный год.Выбрать следующий состав Творческой группы ДОУ: — Бескаева Раиса Халадовна – старший воспитатель, председатель; — Атаева Хава Ахмадовна – воспитатель, секретарь; Члены комиссии: — Нагаева Анджелла Сайдхусейновну – музыкальный руководитель; — Ясакова Марьям Усмановна – воспитатель; — Бескаева Тамара Рахмановна – инструктор по физической культуре; -Бойсуева Элина Усмановна – учитель – логопед.
Она предложила утвердить план работы Творческой группы на 2018-2019 учебный год.Выбрать следующий состав Творческой группы ДОУ: — Бескаева Раиса Халадовна – старший воспитатель, председатель; — Атаева Хава Ахмадовна – воспитатель, секретарь; Члены комиссии: — Нагаева Анджелла Сайдхусейновну – музыкальный руководитель; — Ясакова Марьям Усмановна – воспитатель; — Бескаева Тамара Рахмановна – инструктор по физической культуре; -Бойсуева Элина Усмановна – учитель – логопед.

РЕШИЛИ: 11.1. Утвердить план работы Творческой группы на 2018-2019 учебный год. 11.2.Выбрать следуюший состав Творческой группы ДОУ: — Бескаева Раиса Халадовна – старший воспитатель, председатель; — Атаева Хава Ахмадовна – воспитатель, секретарь; Члены комиссии: — Нагаева Анджелла Сайдхусейновну – музыкальный руководитель; — Ясакова Марьям Усмановна – воспитатель; — Бескаева Тамара Рахмановна – инструктор по физической культуре; — Бойсуева Элина Усмановна – учитель – логопед. 12.СЛУШАЛИ: Р. Х. Бескаеву. Она предложила рассмотреть и утвердить план работы с молодыми специалистами на 2018-2019 учебный год.

Выбрать наставников. ВЫСТУПИЛА: М. У. Вадуева – воспитатель. Она предложила утвердить план работы с молодыми специалистами на 2018-2019 учебный год и выбрать наставников молодых специалистов с пятилетним педагогическим стажем работы.

М. А. Сайпулаева.она предложила выбрать следующий состав наставников молодых специалистов: — Цехаева Барет Сайхановна – воспитатель; — Абдуллаева Луиза Эльмаддиевна — воспитатель; РЕШИЛИ: 12.1.

Утвердить план работы с молодыми специалистами на 2018-2019 учебный год.

12.2. Выбрать следующий состав наставников молодых специалистов.: Б.

С. Цехаеву и Л. Э. Абдуллаеву.

13.СЛУШАЛИ: Р. Х. Бескаеву, она ознакомила присутствующих со своим планом работы старшего воспитателя на 2018-2019 учебный год и о необходимости его утверждения ВЫСТУПИЛИ: М. А. Сайпулаева,она предложила утвердить план работы старшего воспитателя на 2018 -2019 учебный год. РЕШИЛИ: 13.1. Утвердить план работы старшего воспитателя на 2018-2019 учебный год.

14.СЛУШАЛИ: М. А. Сайпулаеву, она предложила рассмотреть и утвердить план работы проведения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2018-2019 учебный год. ВЫСТУПИЛИ: М. В. Байханова – воспитатель.

Она предложила утвердить план работы проведения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2018-2019 учебный год и продолжить реализацию плана строго по плану. РЕШИЛИ: 14.1. Утвердить план работы проведения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2018-2019 учебный год и продолжить реализацию плана строго по плану. 15.СЛУШАЛИ: Р. Х. Бевкаеву. Она предоставила слово воспитателям групп и медицинской сестре об итогах работы на ЛОП.

Состоялся краткий отчет воспитателей и медицинской сестры. ВЫСТУПИЛИ: М. А. Сайпулаева,она предложила признать работу на ЛОП удовлетворительной. РЕШИЛИ: 15.1. Признать работу на ЛОП удовлетворительной.

16.СЛУШАЛИ: М. А. Сайпулаеву — и. о. заведующего. Состоялось обсуждение о рассмотрении и утверждении дополнительной общеобразовательной программы «Веселая школа». ВЫСТУПИЛА: Э. У. Бойсуева – учитель – логопед.

Она предложила утвердить дополнительную общеобразовательную программу «Веселая школа». РЕШИЛИ: 16.1. Утвердить дополнительную общеобразовательную программу «Веселая школа». 17.СЛУШАЛИ: М. А. Сайпулаеву — и.

о. заведующего. Состоялось обсуждение о рассмотрении и утверждении положений (приложение 1). ВЫСТУПИЛА: Р. Х. Бескаева. Она предложила принять и утвердить положения. РЕШИЛИ: 17.1. Принять и утвердить положения (приложение 1) Председатель, и. о. заведующего М. А. Сайпулаева Секретарь, инструктор по ФК Т.

о. заведующего М. А. Сайпулаева Секретарь, инструктор по ФК Т. Р. Бескаева

Оформление протокола заседания

Ответьте, пожалуйста, на два вопроса относительно оформления ­протокола заседания / собрания:

  • Если в повестку дня включается вопрос информативного характера, например, «О ходе строительства…», то:
    1. Необходимо ли выносить какое-либо решение типа: «Принять ­к сведению». Или можно вопрос оставить без постановляющей части?
    2. Нужно ли такие вопросы вообще включать в повестку дня?
  • Всегда ли в протоколе необходимо хотя бы кратко приводить содержание выступлений в ходе обсуждения вопроса, требующего принятия решения, или можно просто указать: «Проведено обсуждение…» и далее ­«Постановили (решили)»?
  • На вопрос отвечает Брызгалова К.М., эксперт журналаОтвет на первый вопрос читателя содержится в самом определении протокола как вида документа: протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов, т.е. процесс принятия управленческих решений и сами решения.Итак, протокол содержит запись хода обсуждения вопросов и принятия решений по ним.

    Если делается обычный доклад информационного характера, который не подлежит обсуждению и по нему не принимается никаких решений,то нет смысла включать его в виде отдельного пункта в повестку дня. Тогда и решение типа «Принять к сведению» записывать в протоколе не потребуется.Если вопрос читателя следует понимать как вопрос о том, допустимо ли в принципе писать формулировку «Принять к сведению» в качестве принятого решения, то ответ на него будет утвердительным. Да, допустимо. Ведь даже в образце оформления краткого протокола, который приведен в приложении № 10 к Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, такая формулировка принятого решения присутствует (см.

    Пример 2).Но в реальной практике управленческой деятельности «голое информирование» встречается крайне редко. Да и ход строительства требует постоянного контроля. Как минимум по итогам такого доклада может быть принято решение о назначении следующей даты информирования о ходе строительст­ва, например, через месяц на следующем заседании или в виде письменного отчета, предоставленного конкретным должностным лицам.Итак, вопрос «О ходе строительства…» может носить не только информативный характер.

    В зависимости от хода строительства присутствующие на заседании / собрании могут:

    1. либо принять решение о необходимости экстренных мер для выправления ситуации, о сдвиге сроков, об изменении плана работ и т.д.,
    2. а также назначить дату и форму следующей «контрольной точки».
    3. либо одобрить его (если все идет по заранее намеченному плану),

    Получается, что по итогам доклада о ходе строительства коллегиальное решение все-таки принимается.

    Тогда его формулировку и нужно ­зафиксировать в протоколе в части «ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)».Ответить на второй вопросчитателя нам помогут правила оформления протокола, которые содержатся в Типовой инструкции по делопроизводст­ву в федеральных органах исполнительной власти (утверждена приказом Минкультуры России от 08.11.2005 г. № 536).Текст протокола состоит из двух частей:

    1. основной.
    2. вводной и

    Образец полного протоколам.

    в Примере 1.Во вводной части указываются председатель, секретарь и присутствующие (приглашенные). Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня – перечнем рассматриваемых вопросов, перечисленных в порядке их значимости с указанием докладчика по каждому пункту повестки дня.

    Каждый вопрос нумеруется арабской цифрой, и его наименование ­начинается с предлога «О» («Об»), которое печатается от границы левого поля.Основная часть протокола состоит из разделов в соответствии с пунктами повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме: «СЛУШАЛИ – ВЫСТУПИЛИ – ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)».В части «ВЫСТУПИЛИ» указываются фамилии и инициалы всех выступивших по данному вопросу и краткое содержание их выступлений. Содержание выступления может быть оформлено отдельно, тогда в протоколе делается сноска «текст выступления прилагается» (см.

    раздел 2 протокола из Примера 1).Если выступлений и обсуждений не было, то часть «ВЫСТУПИЛИ» просто не включается; тогда этот раздел протокола будет состоять только из двух частей: «СЛУШАЛИ» и «ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)» (см. раздел 1 протокола из Примера 1).Пример 1В практике делопроизводства применяется также краткий протокол, когда не требуется подробная запись хода обсуждения вопросов. Его форму мы привели в Примере 2.В таком протоколе указывают только:

    1. рассматриваемые вопросы и
    2. принятые решения.
    3. список присутствующих,

    Для начала посмотрим, как Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти предписывает оформлять краткую форму протокола.

    При этом напомним, что положения данного документа являются обязательными лишь для федеральных органов исполнительной власти. Остальные организации могут по собственному желанию заимствовать для себя формы документов и технологии работы, описанные в Типовой инструкции.Фрагмент документаТиповая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная приказом Минкультуры России от 08.11.2005 г.

    № 5362.7.3.4. Текст краткого протокола также состоит из двух частей. Во вводной части указываются инициалы и фамилии председательствующего (председателя), а также должности, инициалы, фамилии лиц, присутствовавших на заседании.Слово «Присутствовали» печатается от границы левого поля, подчеркивается, в конце слова ставится двоеточие.

    Ниже указываются наименования должностей, инициалы и фамилии присутствующих.

    Наименования должностей могут указываться обобщенно, например:

    1. Заместитель Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
    2. заместители Руководителя Федерального архивного агентства Российской Федерации.

    Многострочные наименования должностей присутствующих указываются через 1 межстрочный интервал.Список отделяется от основной части протокола сплошной чертой.Основная часть протокола включает рассматриваемые вопросы и принятые по ним решения.

    Наименование вопроса нумеруется римской цифрой и начинается с предлога «О» («Об»), печатается центрованно размером шрифта № 15 и подчеркивается одной чертой ниже последней строки. Под чертой указываются фамилии должностных лиц, выступивших при обсуждении данного вопроса. Фамилии ­печатаются через 1 межстрочный интервал.Затем указывается принятое по вопросу решение.

    Отметим, что в предыдущей Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Рос­архива от 27.11.2000 г.

    № 68 и в настоящее время утратившей силу, не было положений, посвященных краткому протоколу. Т.е. раньше оформление кратких протоколов не регламентировалось на федеральном уровне, поэтому они оформлялись в соответствии с инструкцией по делопроизводству конкретной организации.

    А инструкции по делопроизводству организаций в свою очередь составлялись на основе практического опыта, который был изложен в любом учебнике по делопроизводству.В Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, действующей сейчас (утв.

    приказом Минкультуры России от 08.11.2005 г.

    № 536), появился пункт 2.7.3.4, посвященный краткому протоколу. Поэтому инструкции по делопроизводству, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти, должны содержать такие же требования к оформлению краткого протокола.

    При этом отметим, что в требованиях, изложенных в пункте 2.7.3.4 Типовой инструкции, существуют «инновации в оформлении», которые не характерны для общепринятой практики оформления кратких протоколов.

    К ним в первую очередь можно отнести:

    1. центрирование наименования вопроса и подчеркивание его одной чертой ниже последней строки;
    2. исключение из вводной части повестки дня;
    3. правила оформления основной части.
    4. оформление информации о присутствующих;

    Для наглядности покажем приложение № 10 к действующей Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, которое содержит образец оформления краткого протокола:Пример 2 Источник: Журнал Рубрика: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

    Временные рамки

    Продолжительность мероприятия должна быть регламентирована.

    За соблюдением этого правила следит председатель совещания. Составляя программу совещания, обязательно учитывайте время, необходимое для выступления каждого докладчика и обсуждения каждого вопроса. Чтобы рассчитать продолжительность совещания: • Уточните у председателя регламент каждого выступления.

    • Запланируйте перерывы, если это необходимо. • Сложите на калькуляторе все временные отрезки и к полученной сумме прибавьте 20 %.

    О том, сколько времени может занять совещание, необходимо сообщить председателю. Если он согласится с этой цифрой, регламент нужно довести до сведения всех участников, если нет – придется внести коррективы и вновь доложить председателю. После согласования повестка дня с временными ограничениями рассылается всем участникам совещания (Пример 3).

    ПРИМЕР 3 Повестка дня с временными ограничениями

    Составление протокола

    На сегодня закон не предусматривает строгой унифицированной формы протокола совещания, так что организации могут составлять его в произвольном виде или по образцу, утвержденному в учетной политике фирмы. Однако определенную информацию указывать в нем обязательно:

    1. дата создания;
    2. наименование организации;
    3. список лиц, присутствующих на совещании (с внесением их должностей, ФИО);
    4. факт проведения голосования (если оно проводилось) и его итоги;
    5. населенный пункт, в котором зарегистрировано предприятие;
    6. повестка дня (т.е. те вопросы, которые необходимо решить);
    7. данные по председателю совещания и секретаря;
    8. номер документа;
    9. результат совещания.

    Иногда в протокол вносят точное время (вплоть до минут) начала и окончания совещания – это позволяет дисциплинировать сотрудников и оптимизировать в будущем время, которое тратится на подобного рода собрания.При необходимости к протоколу совещания могут быть прикреплены какие-то дополнительные документы, фото и видео свидетельства.

    Если таковые имеются, их наличие нужно отразить в протоколе совещания отдельным пунктом.Следует отметить, что протокол должен вестись крайне внимательно, нужно избегать ошибок и исправлений, и совершенно недопустимо вносить в него недостоверные или заведомо ложные сведения. При выявлении таких моментов в случае проверки внутренней документации фирмы контролирующими органами, компания может понести серьезное наказание.

    Какой протокол выбрать

    Есть два вида протоколов: краткий и полный. В кратком протоколе по каждому вопросу перечисляйте выступающих и принятые решения.

    В полном – документируйте весь ход обсуждения. Какой протокол составить, решает тот, кто председательствует на совете или совещании.

    Поручите секретарю вести краткий протокол, если заседание носит оперативный характер. Используйте полный протокол, если нужно подробно документировать заседание. Например, когда обсуждаете конфликтную ситуацию.

    Порядок проведения совещания

    Совещание – это не то мероприятие, которое проводится, что называется, с бухты-барахты. Оно требует тщательной предварительной подготовки, которой занимается обычно ответственный сотрудник, назначенный на это специальным распоряжением директора. Он собирает необходимые документы, пишет список актуальных вопросов и насущных проблем, которые нужно решить, уведомляет о намечающемся совещании всех потенциальных участников и проводит прочие подготовительные мероприятия.

    Следует отметить, что работники предприятия, получившие информацию о готовящемся совещании и приглашение к участию в нем, могут и отказаться, но только при наличии уважительных и достаточно веских причин, поскольку совещание является частью их должностных обязанностей.

    Совещание обычно имеет своего председателя, который следит за его ходом, оглашает повестку дня, проводит голосование. Чаще всего это руководитель компании, но может быть и другой сотрудник.

    При этом сведения о председателе нужно обязательно вносить в протокол. С самого начала заседания все события, происходящие на нем, тщательно фиксируются.

    Причем делается это разными способами: ведение протокола не исключает использования средств фото и видео фиксации.

    Протокол после окончания совещания обязательно подписывается секретарем и председателем собрания, а также при необходимости его участниками, которые таким образом подтверждают то, что все внесенные в него сведения верны.

    Образцы протоколов

    Примерный образец протокола совета школы в начале учебного года: ПРОТОКОЛ № 1 заседания Совета СОШ № 1 города Волхова Ленинградской области от 30.08.2019 Председатель — Захаров С.В. Секретарь — Михайлова А.Д. Присутствовали: Захаров С.В., Михайлова А.Д., Казакова А.В, Балашов Н.В., Ковалев Е.О., Краснова И.О., Майорова Л.Ю., Козырев Ю.В., Пашкова Н.В., Глазова Т.Г., Царева Е.В., Попова Е.И.

    ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Выборы председателя и секретаря собрания. 2. О внесении изменений в состав Совета.

    Информация директора СОШ № 1 Захарова С.В. 3. О плане работы Совета на 2021/2021 учебный год. Информация директора СОШ № 1 Захарова С.В.

    4. Об итогах подготовки школы к работе в новом учебном году. Информация директора СОШ № 1 Захарова С.В.

    1. СЛУШАЛИ: Балашова Н.В., который предложил избрать председателем Совета школы директора Захарова С.В., секретарем — Михайлову А.Д.

    РЕШИЛИ: Избрать председателем Совета школы директора Захарова С.В., секретарем Михайлову — А.Д. Голосовали: «за» — 12 человек, «против» — 0 чел., «воздержались» — 0 чел. 2. СЛУШАЛИ: Захарова С.В., которая информировал членов Совета о необходимости внесения изменения в состав Совета школы по причине увольнения работников школы (Гурской К.Б.), окончания обучения на уровне общего среднего образования учащейся Блиновой А.Ю.

    РЕШИЛИ: Включить в состав Совета учителя истории Козырева Ю.В., учащуюся 10-А класса Майорову Л.Ю.

    Голосовали: «за» — 12 человек, «против» — 0 чел., «воздержались» — 0 чел.

    3.СЛУШАЛИ: Захарова С.В., который представил проект плана работы Совета на 2021/2021 учебный год (текст прилагается). РЕШИЛИ: Согласовать план работы совета на 2021/2021 учебный год. Голосовали: «за» — 12 человек, «против» — 0 чел., «воздержались» — 0 чел.

    4. СЛУШАЛИ: Захарова С.В. об итогах подготовки школы к новому учебному году (текст прилагается) ВЫСТУПИЛИ: Пашкова Н.В., представитель родительской общественности. Предложила признать работу по подготовке школы к учебному году удовлетворительной. РЕШИЛИ: Признать работу по подготовке школы удовлетворительной.

    Голосовали: «за» — 12 человек, «против» — 0 чел., «воздержались» — 0 чел. Председатель Балашов Н.В. Секретарь Михайлова А.Д.

    Некоторые школы практикуют создавать совет исключительно из учащихся старших классов. Так оформляется протокол совета старшеклассников, на котором обсуждались актуальные вопросы: ПРОТОКОЛ № 1 заседания Совета СОШ № 1 города Волхова Ленинградской области от 02 декабря 2021 г. Председатель — Иванова Ольга Секретарь — Петрова Юлия Присутствовали: члены Совета старшеклассников Приглашенный заместитель директора по воспитательной работе Пугачева А.Б.

    ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Круглый стол по теме «Дежурство по школе». 2. Подготовка и проведение «Новогоднего бала». 1. СЛУШАЛИ: Состоялась активная дискуссия, как сделать дежурство по школе интересным.

    Предлагались различные варианты.

    ПОСТАНОВИЛИ: Возобновить конкурс «Лучший дежурный класс». По итогам четверти определять победителей в номинациях «Лучший дежурный класс» и «Самое худшее дежурство».

    Каждому классу во время дежурства прикреплять бейджи с указанием фамилии, имени и класса. Голосовали: «за» — 9 человек, «против» — 0 чел., «воздержались» — 0 чел. 2. СЛУШАЛИ: Заместителя директора по воспитательной работе Пугачеву А.Б., которая сообщила, что педагогический совет утвердил план подготовки и проведения Новогоднего бала.

    ПОСТАНОВИЛИ: Провести Новогодний бал 27 декабря 2021 года:

    1. 8-11 классы — в 17.00.
    2. 5-7 классы — в 15.00;
    3. 1-4 классы — в 13.00;

    Учащиеся 6 класса готовят и проводят новогодний бал для начальной школы.

    Для учащихся с 5-11 классы проводится дискотека приглашенным диджеем. Председатель Иванова Ольга Секретарь Петрова Юлия В случае внесения изменений в документы, регламентирующие школьную жизнь, составляется протокол совета обучающихся по принятию локальных актов, служащий основанием внесения изменений.

    ПРОТОКОЛ № 5 заседания Совета СОШ № 1 города Волхова Ленинградской области от 30.05.2019 Председатель — Захаров С.В. Секретарь — Михайлова А.Д. Присутствовали: Захаров С.В., Михайлова А.Д., Казакова А.В, Балашов Н.В., Ковалев Е.О., Краснова И.О., Майорова Л.Ю., Козырев Ю.В., Пашкова Н.В., Глазова Т.Г., Царева Е.В., Попова Е.И.

    ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Выборы председателя и секретаря собрания. 2. О согласовании начала учебного дня на 2021/2021 учебный год.

    1. СЛУШАЛИ: Балашова Н.В., который предложил избрать председателем собрания директора Захарова С.В., секретарем — Михайлову А.Д. РЕШИЛИ: Избрать председателем собрания директора Захарова С.В., секретарем — Михайлову А.Д. Голосовали: «за» — 12 человек, «против» — 0 чел., «воздержались» — 0 чел.

    2. СЛУШАЛИ: Михайлову А.Д., которая сообщила, что большинство родителей учащихся школы работают на заводах, где смена начинается с 7.00.

    ВЫСТУПИЛИ: Балашов Н.В., представитель родительской общественности, который предложил в этой связи начинать учебный день в 8.30. Глазова Т.Г., учащаяся 11-А класса, которая поддержала предложение о начале учебного дня в 8.30.

    РЕШИЛИ: Согласовать начало учебного дня на 2021/2021 учебный год в 8.30.

    Голосовали: «за» — 12 человек, «против» — 0 чел., «воздержались» — 0 чел. Председатель Балашов Н.В. Секретарь Михайлова А.Д. Отличная статья 0 Виджет вк «Мы все учились понемногу» Наверх Этот сайт использует cookie для хранения данных.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +