Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Семейное право - Прожиточный минимум на ребенка в 2020 году в санкт петербурге

Прожиточный минимум на ребенка в 2020 году в санкт петербурге

Официальный прожиточный минимум по г. Санкт-Петербург, СПб

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.06.2020 №375Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге за I квартал 2020 годаВо исполнение Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на основании Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2013 №761-135 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» и в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2004 №479 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-ПетербургаПОСТАНОВЛЯЕТ:1.Установить величину прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за I квартал 2020 года:в расчете на душу населения 11561 руб. 90 коп.;для трудоспособного населения 12690 руб. 30 коп.;для пенсионеров 9381 руб.

20 коп.;для детей 11272 руб. 50 коп.

ГАРАНТ:

О величине прожиточного минимума в г. Санкт-Петербурге см. в расчете на душу населения — 11561 руб. 90 коп.; для трудоспособного населения — 12690 руб.

30 коп.; для пенсионеров — 9381 руб. 20 коп.; для детей — 11272 руб.

50 коп. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Эргашева О.Н. Губернатор Санкт-Петербурга А.Д. Беглов

Сколько нужно зарабатывать, чтобы получать путинские в 2020 году: � таблица по регионам

С 2020 года получить «путинское» пособие будет легче — повысится порог зарплаты, с которой можно на него претендовать.С 2018 года семьи с невысокими доходами могут получить ежемесячную выплату — «путинское» пособие.

Его назначают в связи с рождением или усыновлением первого или второго ребенка. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться по телефонам: Москва; Санкт-Петербург.В 2020 году право на него имеют семьи со среднедушевым доходом ниже 1,5 прожиточных минимума для трудоспособного населения за 2-й квартал предыдущего года.

С 2020 года эта планка вырастет до двух ПМ.Среднедушевой доход — средний доход, приходящийся на одного члена семьи в месяц.

Например, если родители с двумя детьми заработали за три месяца 108 000 рублей, то среднедушевой доход составит 108 000 ÷ 4 (человека в семье) ÷ 3 (месяца) = 9000 рублей.В состав семьи для расчетов включают родителя, у которого есть право на выплаты (как правило — мать ребенка), его супруг и несовершеннолетние дети.

При этом не учитываются члены семьи, которые:

  1. находятся на принудительном лечении по решению суда;
  2. находятся на полном государственном обеспечении.
  3. лишены родительских прав;
  4. отбывают наказание в виде лишения свободы;
  5. заключены под стражу;

Чтобы понять, положено ли вам путинское пособие, необходимо рассчитать среднедушевой доход и сравнить его с планкой в два прожиточных минимума для трудоспособного населения.

  • Умножаем региональный прожиточный минимум за 2-й квартал предыдущего года на два. Для 2020 года необходимо взять ПМ за второй квартал 2020 года.
  • Делим средний доход на 12.
  • Делим полученную сумму на количество членов семьи — получится средний доход за 12 месяцев.
  • Складываем все доходы семьи за 12 месяцев.

    В доходы включаются заработок, пенсии, стипендии, пособия и выплаты накопительной пенсии правопреемникам.

  • Сравниваем полученное произведение со среднедушевым доходом. Если доход ниже или равен двум ПМ, то можем смело обращаться за путинскими выплатами.

ЛьготОтвет уже сделал за вас часть работы — в таблице ниже мы перечислили необходимый ПМ для 2020 года и умножили его на два.Читайте также:Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и делитесь статей в соцсетях, если он помогла.Власти утверждают, что путинские в следующем году смогут получать 70% семей. А вы входите в их число?

Меры поддержки семей с детьми в Санкт-Петербурге

17 января 2020 г.

В своем обращении с посланием к Федеральному собранию Президент Российской Федерации В.В.Путин предложил продлить Федеральный материнский капитал до конца 2026 года и выплачивать Федеральный материнский капитал при рождении первого ребенка. Размер Федерального материнского капитала, порядок выплаты Федерального материнского капитала регулируется Федеральным законом № 256-ФЗ от 29.12.2006

«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

.

Реализацию программы Федерального материнского капитала осуществляет Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Президентом РФ также предложена новая выплата в поддержку семей с малым доходом.

Доплата семьям с ребенком в возрасте от 3 до 7 лет, в которых на одного человека приходится доход менее прожиточного минимума, составит около 5500 рублей в месяц (в зависимости от региона). Осуществление выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет будет осуществляться в соответствии с Порядком, утвержденным Министерством социального развития Российской Федерации. В Санкт-Петербурге семьям, имеющим детей, меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

1. Выплата государственных пособий в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ

«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

осуществляется за счет федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации. Выплата государственных пособий семьям, имеющим детей, осуществляется вне зависимости от категории семьи, ее социального статуса и материального положения родителей.

Система государственных пособий гражданам, имеющим детей, включает следующие виды пособий: пособие по беременности и родам – больничный лист (назначается и выплачивается по месту работы (службы); единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности – 655,49 руб. (назначается и выплачивается вместе с пособием по беременности и родам); единовременное пособие при рождении ребенка – 17 479,73 руб.; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью – 17 479,73 руб. ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет: для работающих граждан – 40 процентов среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, но не ниже минимального размера ежемесячного пособия для неработающих граждан; (С 1 января 2020 года максимальный размер пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию – 26 152 руб.27 коп.) для неработающих граждан размер пособия по уходу за первым ребенком – 3 277,45 руб., по уходу за вторым ребенком и последующими детьми – 6 554,89 руб.; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву – 27 680,97 руб.; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву – 11 863,27 руб.

2. С 01.01.2018 Федеральным законом № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (далее – Федеральный закон № 418-ФЗ) установлена ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее – ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка). В соответствии с Федеральным законом № 418-ФЗ право на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в случае если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации.

С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 305-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», в соответствии с которым предусмотрено расширение указанной меры социальной поддержки. Ежемесячная выплата предоставляется, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Ежемесячная выплата предоставляется, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Ежемесячная выплата будет предоставляться на срок до достижения ребенком возраста трех лет. Сначала ежемесячная выплата назначается на срок до достижения ребенком возраста одного года.

По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет и представляет документы, необходимые для ее назначения. 3. За счет средств городского бюджета в соответствии с главой 5 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее — Социальный кодекс) предоставляются меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки, семьям, имеющим детей.

В Социальном кодексе предусмотрены все меры социальной поддержки различным категориям граждан: ежемесячные пособия на детей, пособия на детей-инвалидов, на детей из семьи, где оба родителя (единственный родитель) являются инвалидами, компенсационные выплаты многодетным семьям, студенческим семьям, семьям военнослужащих и др.

При установлении мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, учтены в том числе такие характеристики семей как малообеспеченность (среднедушевой доход семьи ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения). Малообеспеченная семья – семья (неполная семья), имеющая среднедушевой доход семьи ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения (далее – 1,5 ПМ), установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения (в настоящее время размер 1,5 ПМ составляет 17 197,95 руб.

на человека). 1. Ежемесячные пособия с 01.01.2020 (статья 18 Социального кодекса): 1) ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до полутора лет на приобретение товаров детского ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов детского питания (далее – ежемесячное пособие на ребенка до полутора лет).

на человека). 1. Ежемесячные пособия с 01.01.2020 (статья 18 Социального кодекса): 1) ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до полутора лет на приобретение товаров детского ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов детского питания (далее – ежемесячное пособие на ребенка до полутора лет).

Ежемесячное пособие на ребенка до полутора лет назначается в следующих размерах: при рождении первого ребенка – 3 599,0 руб.; при рождении второго и последующих детей – 4 644,0 руб.; при рождении первого ребенка в неполной семье, семье военнослужащего – 4 065,0 руб. при рождении второго и последующих детей в неполной семье, семье военнослужащего – 4 644,0 руб.

2) ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от полутора лет до 7 лет на приобретение товаров детского ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов детского питания (далее – ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 7 лет). Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 7 лет назначается в следующих размерах: в обычном размере – 1045,0 руб.; на ребенка из неполной семьи, семьи военнослужащего – 1 509,0 руб. 3) ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 7 лет до 16 лет либо до окончания образовательного учреждения, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, но не старше 18 лет (далее – ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста).

Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается в следующих размерах: в обычном размере – 970,0 руб.; на ребенка из неполной семьи, семьи военнослужащего – 1 403,0 руб.

4) ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 18 лет из семьи, где оба законных представителя (единственный законный представитель) являются инвалидами I и (или) II групп, на приобретение товаров детского (подросткового) ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов детского питания (далее — ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 18 лет из семьи, где оба законных представителя (единственный законный представитель) являются инвалидами). Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 18 лет из семьи, где оба законных представителя (единственный законный представитель) являются инвалидами назначается в следующих размерах: на ребенка в возрасте от рождения до 7 лет – 7 122,0 руб.; на ребенка школьного возраста – 4 947,0 руб.

5) ежемесячное пособие на ребенка-инвалида в возрасте от рождения до 18 лет на приобретение товаров детского (подросткового) ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов детского питания (далее — ежемесячное пособие на ребенка-инвалида). Ежемесячное пособие на ребенка-инвалида назначается в размере – 7 122,0 руб. 6) ежемесячное пособие на ребенка-инвалида в возрасте от рождения до 18 лет из семьи, где оба законных представителя (единственный законный представитель) являются инвалидами I и (или) II групп, на приобретение товаров детского (подросткового) ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов детского питания (далее — ежемесячное пособие на ребенка-инвалида в возрасте от рождения до 18 лет из семьи, где оба законных представителя (единственный законный представитель) являются инвалидами).

Ежемесячное пособие на ребенка-инвалида в возрасте от рождения до 18 лет из семьи, где оба законных представителя (единственный законный представитель) являются инвалидами назначается в размере – 9 890,0 руб. 7) ежемесячное пособие на ВИЧ-инфицированного ребенка на детей в возрасте до 18 лет на приобретение товаров детского (подросткового) ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов (далее – ежемесячное пособие на ВИЧ-инфицированного ребенка).

Ежемесячное пособие на ВИЧ-инфицированного ребенка назначается в размере – 7 122,0 руб. 8) ежемесячное пособие на ребенка-инвалида с особыми потребностями на приобретение товаров детского (подросткового) ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов детского питания (далее — ежемесячное пособие на ребенка-инвалида с особыми потребностями). Ежемесячное пособие на ребенка-инвалида с особыми потребностями – 16 047,0 руб.

В соответствии с пунктом 10 статьи 17 Социального кодекса ежемесячные пособия на детей в возрасте от рождения до полутора лет; от полутора лет до семи дет; от 7 лет до 16 лет либо до окончания образовательного учреждения, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, но не старше 18 лет, назначаются независимо от среднедушевого дохода семьи в следующих случаях: на ребенка из многодетной семьи; на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид; на ребенка в возрасте от рождения до исполнения ему 3 лет при наличии у него медицинских показаний к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания; на ребенка из неполной семьи, в которой имеется еще ребенок в возрасте до 3 лет; на ребенка из семьи, в которой имеется ВИЧ-инфицированный ребенок; на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид с особыми потребностями; на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок, страдающий заболеванием целиакия.

2. Дополнительные меры социальной поддержки семьям, имеющим детей (статья 19 Социального кодекса): 1.

Компенсационные выплаты: 1) единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка (усыновлении в возрасте до шести месяцев) для приобретения предметов детского ассортимента и продуктов детского питания (далее – ЕКВ); ЕКВ назначается в следующих размерах: при рождении первого ребенка – 32 339,0 руб.; при рождении второго ребенка – 43 122,0 руб.; при рождении третьего и последующих детей – 53 900,0 руб. 2) ежегодная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет, не являющегося инвалидом, страдающего заболеванием целиакия (далее – ежегодная компенсационная выплата на ребенка, страдающего заболеванием целиакия). Ежегодная компенсационная выплата на ребенка, страдающего заболеванием целиакия назначается в размере 11 875,0 руб.

3) ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни детям из многодетных семей, получающим пенсию по случаю потери кормильца (далее – ежемесячная компенсационная выплата детям из многодетных семей). Ежемесячная компенсационная выплата детям из многодетных семей назначается в размере – 4 312,0 руб. 2. Ежемесячные социальные выплаты: 1) ежемесячная социальная выплата студенческим семьям.

Ежемесячная социальная выплата студенческим семьям назначается в размере 3 957,0 руб.

2) ежемесячная социальная выплата матерям, родившим (усыновившим) и воспитавшим пять и более детей и получающим пенсию (далее – ежемесячная социальная выплата матерям). Ежемесячная социальная выплата матерям назначается в размере – 3 235,0 руб.

3. Ежемесячная денежная выплата семья при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей в период с 1 января 2013 года (с 1 января 2016 года – при усыновлении) до достижения ребенком возраста 3 лет (далее – ЕДВ). ЕДВ назначается в размере величины прожиточного минимума для детей, устанавливаемом ежеквартально Правительством Санкт-Петербурга (далее – ПМ).

В настоящее время ПМ для детей за 2 квартал 2020 года – 11 176,20 руб.

Меры (дополнительные меры) социальной поддержки многодетным семьям в Санкт-Петербурге В Санкт-Петербурге семьи, в которых воспитываются трое и более несовершеннолетних детей, признаны многодетными. Многодетная семья — семья (неполная семья), имеющая в своем составе трех и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), в возрасте до 18 лет.

В соответствии с Социальным кодеком за счет средств бюджета Санкт-Петербурга многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки семьям, имеющим детей: ●Оплата за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга коммунальных услуг (отопление, вода, канализация, газ, электроэнергия) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в Санкт-Петербурге, а для многодетных семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива в размере: 30 % — семьям, имеющим в своем составе трех несовершеннолетних детей; 40 % — семьям, имеющим в своем составе от четырех до семи несовершеннолетних детей; 50 % — семьям, имеющим в своем составе восемь и более несовершеннолетних детей.
В соответствии с Социальным кодеком за счет средств бюджета Санкт-Петербурга многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки семьям, имеющим детей: ●Оплата за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга коммунальных услуг (отопление, вода, канализация, газ, электроэнергия) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в Санкт-Петербурге, а для многодетных семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива в размере: 30 % — семьям, имеющим в своем составе трех несовершеннолетних детей; 40 % — семьям, имеющим в своем составе от четырех до семи несовершеннолетних детей; 50 % — семьям, имеющим в своем составе восемь и более несовершеннолетних детей. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются многодетным семьям независимо от вида жилищного фонда.

● Право на прием в первоочередном порядке детей из многодетных семей в государственные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования. ● Право на включение в первоочередном порядке многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений и(или) на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в целевые программы Санкт-Петербурга, направленные на улучшение жилищных условий граждан.

● Всем членам многодетных семей предоставляется право на бесплатное посещение за счет средств бюджета Санкт-Петербурга музеев, парков культуры и отдыха, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также выставок, организацию которых осуществляют исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга. ● Компенсация части родительской платы за счет средств бюджета в размере 70 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных дошкольных и иных государственных образовательных учреждениях – на третьего и последующих детей в семье. ● Проезд на пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга детей из многодетных семей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях всех типов и видов, расположенных в Санкт-Петербурге, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования.

● Льготное питание в государственных образовательных организациях для детей из многодетных семей. ● Оплата проезда железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения членам многодетных семей, которые имеют в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, один или оба родителя которых являются гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства или пребывания в Санкт-Петербурге, с 27 апреля по 31 октября включительно с 90% процентной скидкой от действующего тарифа при оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения независимо от прохождения маршрута поездки по территории других субъектов Российской Федерации.
● Оплата проезда железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения членам многодетных семей, которые имеют в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, один или оба родителя которых являются гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства или пребывания в Санкт-Петербурге, с 27 апреля по 31 октября включительно с 90% процентной скидкой от действующего тарифа при оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения независимо от прохождения маршрута поездки по территории других субъектов Российской Федерации. ● Оплата многодетной семье, имеющей жилое помещение в многоквартирном доме на праве собственности (в случае наличия в собственности нескольких жилых помещений — в одном жилом помещении по выбору), части взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения в Санкт-Петербурге, в размере: — 30 % — семьям, имеющим в своем составе трех несовершеннолетних детей; — 40 % — семьям, имеющим в своем составе от четырех до семи несовершеннолетних детей; — 50 % — семьям, имеющим в своем составе восемь и более несовершеннолетних детей.

Земельный капитал в Санкт-Петербурге В целях обеспечения дополнительной возможности приобретения гражданами, имеющими трех и более детей земельных участков, учитывая дефицит земельных участков для предоставления в натуральной форме, Законом Санкт-Петербурга 27.04.2016 № 240-42

«О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей»

и Закон Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга», установлено предоставление многодетным семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков для дачного строительства, право выбора между предоставлением в собственность земельного участка для дачного строительства и предоставлением дополнительной меры социальной поддержки в форме земельного капитала в Санкт-Петербурге, обеспечивающей возможность приобретения гражданами в собственность земельного участка для дачного строительства самостоятельно при содействии Санкт-Петербурга, и компенсации части расходов на его приобретение.

Размер сертификата «Земельный капитал в Санкт-Петербурге» ежегодно индексируется и в 2020 году составляет 369 779,92 руб. Сертификатов земельный капитал в Санкт-Петербурге выдано: нарастающим итогом — 17828 на 01.01.2020, за 2020 год – 6059.

Получение сертификата «Земельный капитал в Санкт-Петербурге возможно путем обращения с соответствующим заявлением в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства.

Меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки, установленные Социальным кодексом, предоставляются на основании заявления и предоставления необходимых документов. Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге В Санкт-Петербурге реализуется программа предоставления женщинам при рождении третьего ребенка материнского (семейного) капитала.

Программа материнского капитала в Санкт-Петербурге действует с 01.01.2012 по 31.12.2021.

Размер материнского капитала ежегодно индексируется и в 2020 году составляет 160 474,84 руб.

С 01.01.2019 расширен перечень возможных вариантов использования средств материнского капитала, а именно: на получение ребенком (детьми) высокотехнологичной медицинской помощи; приобретения допущенных к обращению на территории Российской Федерации товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Средства материнского капитала можно использовать, в том числе в целях: — улучшения жилищных условий, в том числе уплаты первоначального взноса погашение основного долга и уплату процентов по кредитам и займам на приобретение (строительство) жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитному договору (договору займа); — дачного строительства; — получения образования ребенком (детьми) в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовых форм; — получения ребенком (детьми) высокотехнологичной медицинской помощи; — приобретения допущенных к обращению на территории Российской Федерации товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов; — медицинской реабилитации; — организации оздоровительного отдыха ребенка (детей); — санаторно-курортного лечения ребенка (детей); — приобретения пассажирского автомобильного транспортного средства, произведенного на территории Российской Федерации.

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  1. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  2. отказ в приеме документов или информации либо осуществления действий, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга);
  3. нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  4. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (п. 5 ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ);
  5. требование у заявителя документов или информации, осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  6. отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  7. требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
  8. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  9. приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  10. нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (п. 2 ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ);

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  1. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  3. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (c использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального Администрации либо Портала), в Администрацию, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (далее — КИС).

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации подаются в Администрацию.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ.

МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГИРЦ, руководителя ГИРЦ подаются в Комитет.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего, руководителя Администрации, может быть направлена:

  1. при личном приеме заявителя в Администрацию (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
  2. через МФЦ;
  3. с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Администрации, либо Портала;
  4. по почте;

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  1. по почте;
  2. с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала;
  3. при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы:

  • При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.

При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ. Жалоба на работника ГИРЦ, находящегося в ведении Комитета, либо на порядок оказания услуги ГИРЦ рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе. В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  1. наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  2. фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, КИС, Комитет либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией, МФЦ, КИС, Комитетом. В случае обжалования отказа Администрации, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы Администрация, МФЦ, КИС, Комитет принимает одно из следующих решений:

  1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  2. в удовлетворении жалобы отказывается.

Указанное решение принимается в форме акта Администрации, МФЦ, КИС, Комитета.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Администрация, МФЦ, КИС, Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  1. в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  2. принятое по жалобе решение;
  3. основания для принятия решения по жалобе;
  4. наименование Администрации, МФЦ, КИС, Комитета должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  5. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  6. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, КИС, Комитета или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Администрации, КИС, Комитета, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, КИС, Комитета, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Администрация, КИС, Комитет, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  1. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  2. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  3. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

Администрация, КИС, Комитет, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  1. отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Под отсутствием возможности прочитать понимается случай, при котором часть текста жалобы и (или) ФИО и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.
  2. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

В случае оставления жалобы без ответа Администрация, КИС, Комитет, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

решения по жалобе Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812)576‑6262; ), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

(далее — Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ. Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

ПМ для пенсионеров в СПб

ПМ для пенсионеров в СПБ на 1 квартал 2020 года определен в размере 9221,70 рублей.

ПМ для пенсионеров пересчитывался ранее раз в пять лет. Законодательно было определено, что размер ПМ будет рассчитываться раз в квартал по значениям предыдущего года. ПМ рассчитывается исходя из следующих показателей:

  1. особенности потребления товаров и услуг;
  2. климат;
  3. менталитет.

Пенсионерам ранее выплачивались доплаты до ПМ в соответствии с законодательством субъектов РФ.

Если пенсионер имеет пенсию 8000,00 рублей, а ПМ пенсионера в СПб 8600,00 рублей, то пенсионеру из регионального бюджета доплачивалась сумма в 600,00 рублей. Во время проведения индексации были допущены следующие варианты выплат. Пенсионеру повышалась пенсия на 7%, что составляло 560,00 рублей.

До ПМ не хватало 40,00 рублей, которые и доплачивались пенсионеру до ПМ. В. Путин дал указание пересчитать пенсии таких пенсионеров и доплатить им полную величину расчета по компенсации, т.е 560 рублей к ПМ.

Какой прожиточный минимум в Санкт-Петербурге в 2020 году?

Кристина Л. · 10 апреля14,8 KИнтересно · 34ПодписатьсяЯ нстолько поражен ценизмом нашей системы и тем что человеческая жизнь при нынешнем правительсстве не сто ит и копейки прожиточный минимум в Санкт- Петербурге составляет9332 рубля так кажется но я будуцчи пенсионером после всех удержаний и взысканий судебных приставоов получаю на руки для проживания всего 8760 рублей так где же край у этого ада.Дай мне бог терпения не дай пролится гневу.35 · Хороший ответ1 · 10,4 KУдержаний и взысканий приставов?ОтветитьКомментировать ответ.РекламаЕщё 2 ответаАвтор вопроса считает этот ответ лучшим · 729Бробанк.ру — сервис подбора финансовых услугПодписатьсяОтвечаетЕсли верить данным Администрации города Санкт-Петербург, то для различных категорий населения предусмотрена разная сумма прожиточного минимума. Так, — для детей он составляет 11 210 руб./мес; — для трудоспособного населения 12 622 руб./мес; — для пенсионеров — 9 332 руб./мес; — на душу населения — 11 500 руб./мес.

Подробнее узнать о прожиточном минимуме и МРОТ вы. Читать далее3 · Хороший ответ · 9,5 Kнужно ли учитывать налог?Ответить1Показать ещё 4 комментарияКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыт()Читайте также · 31Живу и родилась а Питере.Болею волчанкой-хорошо стала разбираться в медицине.А зачем тогда вообще там жить? Я живу , потому что родом из Ленинграда.

Есть жильё. Если вы студент и вам надо тут быть, то есть общаги , есть студии, которые снимают студенты.если хотите заработать и жить дёшево , то есть и работы с предоставлением жилья.

Но там работают как лошади и сил и времени на тратить заработанное у вас не останется.Есть куча льгот, бонусных карт в каждом магазине, скидки на продукты. Ходить если вечером в мелкие булочные, то скидки есть. Есть базы овощные , там на Сенном рынке все мигранты закупаться и я изредка.

Вещи можно вообще а секондах покупать.

В Питере много секонд хендов, с качественными вещами. А может вообще и не ехать сюда , если денег мало.

Тогда из всех развлечений у вас только прогулки по городу на голодный желудок. Все будут тусоваться , а вы облизываться.Хороший ответ · 126 · 814Студент-экономист, непрофессиональный эрудитНе самый простой вопрос, учитывая, что в СССР было плановое, а не рыночное ценообразование, поэтому некоторые относительно недорогие теперь товары могли стоить дороже месячной зарплаты (вроде мужского зимнего пальто или катушечного мне магнитофона), а что-то наоборот стоило дешевле, чем сейчас — например, поездка к морю на летний отдых.

Даже через отношение курса к другим валютам ответить нельзя, так как курс также устанавливался директивно, свободного рынка валюты в СССР не было, а на черном рынке за доллар могли давать 4-5 рублей.

Но если взять представить 120 рублей как месячную зарплату лица с высшим образованием и не очень большим опытом работы, то 1200 рублей 1988 года соответствуют ~ 230 тыс. рублей 2020 года.1 · Хороший ответ · 311 · 133Киберспортивный аналитикКак по мне, если у вас нет никаких целей, связанных с этим городом, то плюсы найти не так просто. Даже будучи творческим человеком, любящим красивую архитектуру, музеи, романтику и кучу вещей, приписываемых Петербургу (выберите любое), можно понять, что каждый день вы в музеях появляться не будете, «тусить» тоже.

Скорее, вы будете половину времени жить в режиме «работа-дом», остальное можно как-то скрасить питерскими «плюшками», но плохая погода, разведенные мосты, вечный насморк будут преследовать вас постоянно.

Вполне можно записать в плюсы близость к Европе , творческую «прослойку» (кому как, конечно), обилие мест для погулять в теплое время года и мест для посидеть — в холодное.Как человек, приехавший в Питер достаточно давно, могу сказать, что меня здесь держит еще детская в него влюбленность, люди, которые здесь появились в моей жизни и привычка)146 · Хороший ответ13 · 5,5 K · 96Ваша информация неверна: прожиточный минимум в России един для всех граждан, независимо от рода их занятий. Различаются только минимумы трудоспособного населения (11 280 руб.), пенсионеров (8583 руб.) и детей (10 390 руб.). Кроме того, надо понимать, что слово «чиновники» обозначает всех людей, имеющих чин, — а это далеко не всегда люди с зарплатой в 70 млн руб., это в том числе сотрудники местных администраций, зарплаты которых зачастую и ниже зарплат рабочих.1 · Хороший ответ5 · 779 · 962консультант mos.ru: электронные услуги и сервисы · Здравствуйте!Величина прожиточного минимума в городе Москве за II квартал 2018 года установлена постановлением Правительства Москвы от 19 сентября 2018 года № 1114-ПП и составляет:

  • Для детей – 14 329 рублей.
  • Для трудоспособного населения – 18 781 рубль;
  • Для пенсионеров – 11 609 рублей;
  • В расчете на душу на душу населения – 16 463 рубля;

Ознакомиться постановлением можно на официальном сайте мэра Москвы: Рада помочь!24 · Хороший ответ12 · 31,2 K

Изменение № 2: изменили критерий по доходу семьи

Ежемесячные пособия до трехлетнего возраста ребенка с 2020 года получат семьи, которые соцзащита признает малоимущими.

Для этого определяют среднедушевой доход семьи. В 2020 году он не должен был превышать 1,5-кратный размер регионального прожиточного минимума за II квартал предшествующего года.

С 2020 года его величина будет рассчитываться исходя из 2-кратного размера.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+