Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Психологическая характеристика подростка при постановке на профилактический учет

Психологическая характеристика подростка при постановке на профилактический учет

Психологическая характеристика ученика _ «_» класса __________________

I. Общие сведения о ребенке. 1. ФИО- ____________________ , дата — __________, возраст во время исследования- 9 лет.

2. Местожительство- ______________________________ 3. Сведения о родителях-_______________________________, отец А__________________________________________________ Бабушка и дедушка – пенсионеры, проживают совместно с дочерью и внуком в двухкомнатной квартире. 4. Школа №_, класс- _ «_». II.

Методы при изучении личности ребенка: ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА __________ Цель: Исследовать и оценить тревожность ребенка младшего школьного возраста в типичных для него жизненных ситуациях. Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.

Дата: 17.10.2006 В результате исследования выявлено: -В 100% ситуаций, имеющих положительную эмоциональную окраску (Игра с младшими детьми, Игра со старшими детьми, Ребенок с родителями) (.) имеет эмоционально позитивный опыт. В 100 % ситуаций, имеющих отрицательную эмоциональную окраску (Объект агрессии, Выговор, Агрессивное нападение и Изоляция) (.) имеет эмоционально негативный опыт.

Эти данные могут свидетельствовать о том, что ребенок дает позитивную или негативную оценку своему эмоциональному фону адекватно различным жизненным ситуациям. В 57% ситуаций, имеющих двойной смысл (4 из 7) можно говорить о наличии переживания (.) негативного эмоционального опыта. Это ситуации — Укладывание спать в одиночестве, Умывание, Собирание игрушек и Еда в одиночестве.

— Наибольший уровень тревожности у (.)а проявляется в ситуациях, моделирующих отношения моделирующих повседневные действия (Одевание.

Укладывание спать в одиночестве. Умывание. Собирание игрушек. Еда в одиночестве). — У (.) наблюдается высокий уровень тревожности, о чем свидетельствует индекс тревожности ребенка (процентное отношение числа эмоционально негативных выборов к общему числу рисунков): 57%.

Протокол психодиагностического обследования Ученика _ «_» класса ___________

  1. МЕТОДИКА «ЛЕСЕНКА» В.Г.Щур

Цель: определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди. Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М. Дата:17.10.2006 В результате исследования выявлено: — отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная(поместил себя на 4-ую из 6 ступенек.

— отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (.) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему. Ребенок считает, что мама поставит его на самый верх лесенки, а сам себя ставит немного ниже — на третью ступеньку сверху.

Это может говорить о том, что (.) ощущает твердую поддержку со стороны наиболее значимых взрослых.

— прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (.) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности.

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА ______________

  1. Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации.

Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М. Дата:17.10.2006 В результате исследования выявлено: На основании данных проведенной диагностики выявлен низкий уровень школьной мотивации у (.), о чем свидетельствует неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем.
Дата:17.10.2006 В результате исследования выявлено: На основании данных проведенной диагностики выявлен низкий уровень школьной мотивации у (.), о чем свидетельствует неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому (.) может иногда проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам.

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА (.)(.)А

  1. ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК КЕТТЕЛЛА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации. Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М. Дата:17.10.2006 В результате исследования выявлено: -Высокий уровень выраженности Экстраверсии(9 баллов), что характеризует ребенка как эмоционального, открытого, общительного, участливого ребенка.

-Высокий уровень по шкале Эмоциональная невозбудимость(8 баллов) — характеризует (.) как нетерпеливого, легко возбудимого, с неустойчивостью внимания, повышенной двигательной активностью. — Низкий уровень Самоконтроля (3 балла), что является признаком неумения контролировать свое поведение.

Другие методы и формы диагностики, используемые в исследовании:

  1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕБЕНКОМ
  2. ИЗУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ, ИМЕЮЩЕЙСЯ НА РЕБЕНКА (.) стоит на учете у психолога как ребенок с особенностями в поведении)
  3. БЕСЕДА С ПСИХОЛОГОМ, КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

III.

Общая характеристика системы взаимоотношений ребенка в классе.

Социальные контакты:

  1. со взрослыми. Может проявлять разнообразные признаки коммуникации: от подчинения и стеснительности до нахальства и дерзости; на критику учителя реагирует пассивно-положительно(понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет). Испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем.
  2. со сверстниками. Статус в общении: активный. В 3 классе наблюдалась зависимость от одноклассника Владика Богданова( ребенка с ярко выраженным агрессивным поведением). На момент обследования дружбу с Богдановым прекратил. Устанавливает взаимоотношения со всеми одноклассниками, но близкие дружеские отношения имеет с ребятами со двора. Предпочитает друзей, которые любят баловаться, бегать, шалить. Школьный коллектив нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому (.) может иногда проявлять агрессию.

IV.

Общая характеристика личностной сферы школьника.

Характеристика свойств личности: Отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (.) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему.
Характеристика свойств личности: Отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (.) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему. прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (.) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности.

Школьник эмоционален, общителен, нетерпелив, легко возбудим.

Наблюдается неустойчивость внимания, повышенная двигательная активность, не всегда может контролировать свое поведение. Повышенная тревожность (.) проявляется в ситуациях, связанных с повседневными действиями, режимными моментами. Школьная мотивация развита недостаточно, о чем свидетельствует неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, что связано с недостаточным развития произвольности внимания.

(.) увлекается рисованием, занимается в спортивной секции футболом. ВЫВОДЫ ПСИХОЛОГА: Для (.) характерны такие особенности поведенческого и личностного характера, как нарушение дисциплины на уроках и во время перемен, плохая успеваемость, низкий уровень школьной мотивации. В связи с этим классному руководителю ребёнка РЕКОМЕНДУЕТСЯ: -составить индивидуальный план работы по сопровождению семьи с учетом индивидуальных особенностей семейной ситуации; — Каждую четверть посещать ребенка на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий, изучения ситуации взаимоотношений между членами семьи.

-проконтролировать занятость (.) в каникулярное время; -Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. Путем личного примера и неоднократного тактичного повторения прививать (.) правила поведения школьной жизни.

Рекомендуется коррекционная работа по развитию навыков самоконтроля, навыкам конструктивного взаимодействия со сверстниками.

Давать знания по правам ребёнка, правам и обязанностям школьника, правовые знания. Строго контролировать посещаемость и успеваемость (.). -Наладить положительный эмоциональный фон, связанный со школой — ни в коем случае не сравнивать ребенка с другими детьми.

Не говорить плохо о школе, не критиковать учителей в присутствии ребёнка, создавать у него позитивное, положительное отношение к школе. -Стимулировать учебно-познавательную деятельность ребят через: создание ситуаций эмоционального переживания, создание ситуаций занимательности, ситуаций опоры на жизненный опыт, ситуаций успеха в учебно-познавательной деятельности. Дата исследования 17.10.2006г.

Провела студентка 4 курса ФСП и П Смариго Елена.

Что должна включать в себя психологическая характеристика тут Статья по теме:

Информация об изменениях:

Подпункт 2.10 изменен с 26 ноября 2018 г.

— МВД России от 28 июня 2018 г. N 404 2.10. Материалы о мерах, принятых в связи с совершением правонарушения несовершеннолетним (постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, выписки из решений педагогических советов, советов профилактики образовательных организаций, копии информации в заинтересованные органы). 2.11. На несовершеннолетнего, освобожденного от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, — справка о беседе, проведенной начальником (заместителем начальника) территориального органа МВД России при постановке на профилактический учет.

2.12. Материалы о проводимой работе с родителями или иными законными представителями (в случае их постановки на профилактический учет). При снятии несовершеннолетнего с профилактического учета и сохранении необходимости проведения дальнейшей профилактической работы с его родителями или иными законными представителями документы, подтверждающие совершение указанными лицами правонарушений и принятие к ним мер в соответствии с законодательством Российской Федерации, приобщаются к учетно-профилактической карточке на родителя или иного законного представителя несовершеннолетнего, сведения о проведенной работе оформляются обзорной справкой, также приобщаемой к учетно-профилактической карточке на родителя или иного законного представителя несовершеннолетнего. ______________________________ * Федерального закона от 7 февраля 2011 г.

N 3-ФЗ «О полиции». < приложение> Приложение >> Содержание

О психолого-профилактической работе с условно осужденными несовершеннолетними Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

Старший лейтенант внутренней службы в. в. выдрА, психолог ФкУ УНН УФСин россии по республике Хакасия о психолого- ПРОФИЛАКТИЧЕОКОй работе с условно осужденными несовершеннолетними Воспитатель никогда не добьется того, чтобы на дикой яблоне росли персики, но он может достигнуть того, что яблоки этого дерева будут сладки. У. Гарвей Как показывает практика, к лицам, совершившим преступления в возрасте до 18 лет и не достигшим к моменту вынесения приговора совершеннолетия, достаточно широко применяется условное осуждение.

Особенности назначения наказания несовершеннолетним предусмотрены ст.

89 УК РФ. Руководствуясь общими началами назначения наказания, суд при вынесении приговора учитывает условия их жизни и воспитания, уровень психического развития, влияние на них старших по возрасту лиц. Успешное исправление несовершеннолетнего преступника возможно при наличии целого комплекса социальных и экономических условий и осуществления ряда реабилитационных и воспитательных мер, необходимых для его нормального вхождения в общество.

Среди таких мер, в частности, рассматривается психолого-профилактическая работа с несовершеннолетними, которая при эффективном ее использовании, предоставляет подростку-правонарушителю возможность адаптироваться в жизненном пространстве, получить профессию, заняться правомерной деятельностью, способной удовлетворить его материальные и духовные потребности. Понятие психолого-профилактической работы Психолого-профилактическая работа с условно осужденными подростками предполагает решение следующих задач: соблюдение условно осужденным несовершеннолетним требований закона, правил поведения, порядка и дисциплины; воспитание в нем стремления к достижению необходимого уровня нравственного и правового сознания; воспитание у несовершеннолетнего чувства ответственности за собственные поступки и порученное дело; развитие инициативы, полезной для общества; пробуждение самоуважения и уважения к окружающим; развитие уверенности в своих силах; формирование стремления к получению и пополнению объема имеющихся знаний; воспитание сознательно-положительного отношения к трудовой деятельности.

Большое значение в профилактической работе с несовершеннолетними правонарушителями играют психологические службы.

Именно благодаря работе психологов-практиков, решение задач, связанных с исправлением осужденных подростков и предупреждением совершения ими новых преступлений, становится более продуктивным. Не случайно в 2005 году в состав межрайонных уголовно-исполнительных инспекций УФСИН России по Республике Хакасия была введена первая должность психолога, а в сентябре 2006 года (с учетом возросшей нагрузки) — еще одна. Приоритетным направлением деятельности психологов, исходя из специфики учреждения, была и остается работа с несовершеннолетними осужденными.

Впервые подростки и их родители встречаются с психологом при постановке на учет в УИИ. В ходе встречи им подробно рассказывают о том, какая работа проводится в учреждении с несовершеннолетними, на какую помощь со стороны психолога они могут рассчитывать. После этого заключается пись- менное соглашение, которое дает право психологу привлекать несовершеннолетних к различным мероприятиям (индивидуальным, групповым, просветительским, психокоррекционным, профилактическим, диагностическим).

После этого заключается пись- менное соглашение, которое дает право психологу привлекать несовершеннолетних к различным мероприятиям (индивидуальным, групповым, просветительским, психокоррекционным, профилактическим, диагностическим). Психологи УИИ для работы с каждым подростком составляют индивидуальный план.

После психодиагностического обследования составляется личная психологическая характеристика, копия которой направляется сотрудникам ОДН. Основная часть состоящих на учете в УИИ подростков педагогически запущена. Как правило они выросли в неблагополучных социально-бытовых условиях, в семьях, где дети были предоставлены сами себе.

Многие воспитывались в детских домах, школах-интернатах. Часто при первой беседе с психологом родители подростка-правонарушителя даже не могут ответить, чем занимается их сын или дочь в свободное время, не знают друзей ребенка.

Некоторые опускают руки, не могут или не хотят воспитывать свое строптивое чадо и просят:

«Посадите его, я не знаю, что с ним делать, он плохой сын»

. В этих условиях психологам УИИ приходится работать и с родителями несовершеннолетних, присутствовать на родительских собраниях, выступать с лекциями на такие темы, как: «Особенности переходного возраста», «Криминальные группировки среди несовершеннолетних», «Я и моя семья» и др. iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . Помимо этого, сегодня психологи УИИ активно включились в реализацию региональной программы «Выбор пути». В рамках обеспечения программы в декабре 2011 года для использования в работе с несовершеннолетни- ми осужденными в учреждение поступила мебель, аудиооборудование, видео- и проекционная аппаратура.

В кабинете для оказания психологической помощи несовершеннолетним теперь проводятся индивидуальная и групповая психокор-рекционная работа, тренинги, ролевые игры, профилактические и просветительские мероприятия, психодиагностические обследования.

Настоящий проект рассчитан на 2011-2013 годы и направлен на социальную реабилитацию детей, находящихся в конфликте с законом (совершивших правонарушения и преступления), профилактику преступности несовершеннолетних, в том числе повторной, безнадзорности и беспризорности детей. Основные цели программы: повышение эффективности профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, а также социализация и реабилитация подростков, находящихся в конфликте с законом. Кроме того, начиная с текущего года, в учреждении в соответствии с указанием ФСИН России

«Об участии уголовно-исполнительных инспекций в социальной работе с осужденными, нуждающимися в социальной поддержке со стороны государственных органов»

для работы с несовершеннолетними проходит апробацию программа «Осознание своей роли в семье», разработанная сотрудниками Владимирского юридического института ФСИН России.

Взаимодействие с общественными организациями В качестве одного из ведущих направлений психолого-профилактической работы с условно осужденными несовершеннолетними является сотрудничество с общественными организациями.

Проводимая в рамках такого взаимодействия воспитательная работа должна способствовать поддержанию и укреплению связей между подростком-правонарушителем и его родственниками, общественными и религиозными организациями, его духовно-нравственному росту и включению в правопослушную жизнь.

Под общественным воздействием как средством исправления понимается процесс добровольного, безвозмездного влияния благотворительных, религиозных и других общественных организаций (объединений) на несовершеннолетних осужденных в целях их исправления. Такое взаимодействие призвано решать следующие задачи: осуществление общественного контроля за деятельностью учреждений, осуществляющих исправление условно осужденных подростков; оказание администрациям таких учреждений помощи в работе по духовно-нравственному воспитанию осужденных и предупреждению совершения ими новых преступлений; практическое содействие субъектам профилактики в работе с условно осужденными подростками с целью закрепления результатов их исправления.

Профилактика правонарушений среди подростков — проблема достаточно острая, актуальная и объемная, она может решаться только при тесном взаимодействии с общественными учреждениями.

Вот почему этому направлению работы психологи должны уделять повышенное внимание. Меры воздействия на подростков, состоящих на учете в инспекциях, не должны ограничиваться только контролем над подопечными по месту жительства, учебы и беседами.

Подростка нужно увлечь, показать ему разные грани окружающего мира, помочь осознать цель своего жизненного пути, а самое главное, что можно сделать, — помочь ему найти себя, почувствовать себя нужным, значимым для себя и для общества.

Именно поэтому психологами делается упор на духовной стороне воспитания несовершеннолетних правонарушителей. Например, в прошлом году были организованы две встречи несовершеннолетних условно осужденных со священнослужителями Абаканско-Кызыльской епархии отцом Сергием, который также является настоятелем храма в исправительной колонии строгого режима, и отцом Палладием — другим представителем христианской церкви.

Самым важным моментом в беседах со священнослужителями было донести до подростков мысль о том, что, оступившись один раз, можно исправить свою судьбу, этому учат религия и история человечества. В марте 2011 года на базе Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г.

Абакана проведено семинарское занятие с элементами кинотренинга на тему «Наркотики и общество», целью которого стало повышение уровня информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками. В работе семинара принимали участие подростки, состоящие на учете в инспекции, представители общественной молодежной организации. Все присутствовавшие активно участвовали в дискуссии, рассказывали о своих близких, знакомых, прошедших в своей жизни суровую «школу» наркомании.

В завершение мероприятия подросткам был показан профилактический фильм «Незримая война». В августе 2011 года было проведено групповое мероприятие с несовершеннолетними осужденными, состоящими на учете в УИИ г.

Абакана. Мероприятие по теме «Мои эмоции» также проходило на базе Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г. Абакана. Оно задумывалось с целью научить подростков управлять своими эмоциями, а также справляться с такими негативными проявлениями, как гнев, злость, раздражительность.

А в декабре прошлого года психологи приняли участие в семинаре, направленном на раннее выявление лиц, склонных к алкогольной или наркотической зависимости. Семинар проводился сотрудниками «Центра СПИД» в г. Абакане. Взаимодействие с учебными учреждениями Взаимодействие с учебными учреждениями осуществляется в целях формирования убежденности в необходимости труда, приобретения профессии, формирования трудовых навыков, воспитания внутренней потребности в труде.

Условно осужденные подростки посещают профессиональные училища и производственные цеха учебных заведений, где проводятся встречи с мастерами производственного обучения.

Подросткам разъясняется, какими путями можно освоить ту или иную профессию, какие шаги для этого им необходимо сделать. Несовершеннолетних правонарушителей ориентируют на то, чтобы они занимались полезным для общества делом, соответствующим их индивидуальным способностям и личностным особенностям.

Чтобы развить у несовершеннолетних интерес к учебе, сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции при участии инспекторов отделения по делам несовершеннолетних полиции, других субъектов профилактики подростковой преступности, проводятся встречи с администрациями образовательных заведений города.

Основная цель — помочь оступившемуся подростку повысить уровень своего образования, получить профессию, с тем чтобы в дальнейшем он смог честно и добросовестно трудиться и вести законопослушный образ жизни.

В соответствии с планами мероприятий психологами ежемесячно проводятся групповые психокоррекционные мероприятия в инспекциях, а также на базе учебных заведений. С несовершеннолетними осужденными и несовершеннолетними, склонными к противоправным поступкам, состоящими на учете в ОДН, КДН, в феврале и мае прошлого года в училище Олимпийского резерва и СПЕЦ-ПУ открытого типа прошли групповые мероприятия на тему «Как формируется психология преступника?» с использованием фильма «Выбор за тобой».
С несовершеннолетними осужденными и несовершеннолетними, склонными к противоправным поступкам, состоящими на учете в ОДН, КДН, в феврале и мае прошлого года в училище Олимпийского резерва и СПЕЦ-ПУ открытого типа прошли групповые мероприятия на тему «Как формируется психология преступника?» с использованием фильма «Выбор за тобой». Целью проводимой работы стала выработка у подростков критического отношения к совершению преступлений, формирование модели законопослушного поведения.

В марте 2011 года на базе СОШ № 20 г. Черногорска психологами было проведено групповое профилактическое мероприятие, направленное на профилактику аутоагрессивного поведения несовершеннолетних, среди учащихся восьмых классов на тему

«Профилактика и предупреждение алкогольной и наркотической зависимости»

. За круглым столом собрались учащиеся, учителя, социальный педагог школы.

Перед детьми выступил врач-нарколог г. Черногорска, психолог ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Хакасия.

В конце мероприятия учащиеся просмотрели фильм под названием «604 взвод», направленный на патриотическое воспитание подрастающего поколения. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что взаимодействие с общественными и учебными уч- реждениями является наиважнейшим аспектом психолого-профилактической работы с условно осужденными несовершеннолетними по предупреждению совершения ими новых преступлений и правонарушений.

При этом важнейшим моментом является воспитательная составляющая.

Удовлетворение жизненных потребностей ребенка во многом зависит от взрослого. Поэтому полноценно развивается только тот ребенок, который воспитывается в условиях приятия, одобрения и любви. В процессе совместной работы психологов и сотрудников УИИ, при взаимодействии с общественными и образовательными учреждениями, у подростков отмечается положительная динамика в коррекции социально-нравственного поведения осужденных несовершеннолетних.

Сами подростки и их родители отмечают, что благодаря такой большой работе многим удалось встать на путь исправления, кто-то пересмотрел отношение к своему поведению и поступкам.

iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . Идеальной универсальной модели для работы с подростками и решения всех видов проблем не существует.

Вместе с тем помочь подростку найти свое место в жизни, понять его стремления, интересы, дать возможность развиваться как личности — значит, во многом предотвратить преступление. И мы, психологи УИИ, надеемся, что вся работа, которую мы проводим, поможет уберечь наших детей от ошибок, за которые зачастую приходится платить лишением свободы.

■ Е

Социально — психологическая характеристика несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете

Трегубова Татьяна Сергеевна Несовершеннолетний: Владиславом, 2002 г. р., Особенности личностных и поведенческих особенностей подростка: Развитие подростка соответствует возрасту, хронические заболевания отсутствуют. Наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком отсутствуют.

Наличие хронических заболеваний нет, особых потребностей в медицинском обслуживании нет, лекарственном обеспечении — нет; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком отсутствует. Владислав в коллективе поддерживает ровные отношения.

Конфликтных ситуаций не создает.

К выполнению общественных поручений относится выборочно. Участвует в общественной жизни группы.

Подросток на замечания учителей реагирует эмоционально, не всегда корректно, пытается отстоять свою позицию. За время обучения в зарекомендовал себя как ученик с высокими учебными способностями, с 1 по 6 класс учился без «удовлетворительных» отметок.

В 7 и 8 классе основные отметки учащегося «хорошо» и «удовлетворительно».

У несовершеннолетнего наблюдается высокая познавательная сфера, свои учебные способности в последнее время не развивает и не совершенствует. Не достаточно высокие показатели успеваемости объясняются пропусками уроков, недобросовестным отношением к учебной деятельности, отсутствием системы в подготовке домашних заданий. Не всегда имеет необходимые учебные принадлежности.

Владислав на занятиях не проявляет активности, работает только тогда, когда необходимо исправлять «неудовлетворительные» отметки. Основные отметки «удовлетворительно». Владислав увлекается техническим обслуживанием и ремонтом компьютерных систем.

Самостоятельно изучает справочные пособия для ремонта, настройки и модернизации компьютеров и ноутбуков. Тип: неполная (потеря кормильца) Описание семьи: Воспитанием Владислава занимается мать, интересуется учебной деятельностью сына, оказывает посильную помощь, поддерживает связь с классным руководителем, посещает родительские собрания. В данной семье у подростка созданы все необходимые условия для жизнедеятельности и успешного обучения.

Характер детско –родительских отношений: Взаимоотношения между матерью и сыном не стабильные. Сын предъявляет в различных формах требования к матери по решению его проблем.

Подросток рассчитывает на поддержку и защиту со стороны матери, в некоторых случаях настойчиво требует от нее заступать его, избегая ответственности за свои поступки.

Наблюдается привязанность сына к матери с учетом потери отца, при этом Владислав считает, что мать должна заботиться и проявлять чувство сопереживания и защиты. Формулирование проблемы и цели решения: Выявленные проблемы: 1. Социально-правовые: правонарушение, конфликт с законом; 2. Психологические и социально-педагогические: недостаточная сформированность системы нравственных норм и ценностей, не сформирован навык самоконтроля; испытывает сложности к планированию учебной деятельности.

Психологические и социально-педагогические: недостаточная сформированность системы нравственных норм и ценностей, не сформирован навык самоконтроля; испытывает сложности к планированию учебной деятельности. 3. Социально – культурная: досуг несовершеннолетнего не организован. Цель: имеет знания о последствиях употребления спиртосодержащих веществ, сформированы навыки отказа от вредных привычек, ведет ЗОЖ; родители знают об особенностях подросткового возраста и ответственности родителей за действия подростков, понимают какие меры необходимо предпринимать для предотвращения возникновения девиаций у подростка.

Факторы которые препятствуют достижению цели: Формулирование вариантов решения проблемы: Мониторинг проблем в семье между матерью и сыном, с целью оказания своевременной помощи в рамках коррекционно — развивающей работы по гармонизации детско — родительских отношений. Выявление основных склонностей к определенным видам деятельности с учетом интереса и способностей с целью определения и реализации способностей. Формирование готовности к профессиональному самоопределению.

Повышение социально — педагогической грамотности матери несовершеннолетнего, правовое просвещение матери по воспитанию и обучению несовершеннолетнего, его самоопределению, становлению, социализации. Повышение социально — правовой грамотности несовершеннолетнего, ответственности за совершенные поступки.

Формирование мотивации к профессиональному самоопределению, развитие личностных качеств для определения в профессиональной деятельности.

Информировать мать несовершеннолетнего об успеваемости и посещаемости. Повышать уровень контроля над учебной деятельностью со стороны родителя.

Мониторинг успеваемости и посещаемости (анализ эффективности индивидуальной профилактической работы). Повышение уровня ответственности в учебной деятельности несовершеннолетней, при подготовке к сдаче экзаменов, устранение пробелов знаний по учебным предметам.

Анализ решения проблемы: Принятые решения: Оказание социально – психологической помощи Владиславу в формировании навыков саморегуляции, мотивация учебной деятельности, углубление знаний о последствиях употребления спиртосодержащих веществ, ответственности за свои поступки, определении дальнейшего маршрута обучения.

Несовершеннолетняя: Алевтина, 2002 г.

р. Особенности личностных и поведенческих особенностей подростка: Состояние здоровья Алевтины удовлетворительное.

По медицинским показателям физическое развитие соответствует норме. Наличие хронических заболеваний нет, особых потребностей в дополнительном медицинском обслуживании нет, лекарственном обеспечении — нет; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком отсутствует. В учебном коллективе Алевтина общается с узким кругом сверстников схожих по интересам.

В классе лидером не является, авторитетом у сверстников не пользуется. Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на происходящие события. Просьбы и поручения классного руководителя выполняет без желания.

Алевтина на замечания учителей реагирует эмоционально, не всегда корректно. К критическим замечаниям относится равнодушно, игнорируя мнения, не идет на контакт.

Имела конфликтные ситуации с учителями предметниками, в ходе общения не держит социальную дистанцию. В 6 классе перешла из 6В в 6Б класс, по причине затруднения в обучении в классе с углубленным изучением английского языка. За время обучения Алевтина зарекомендовала себя как ученица с низкими учебными способностями.

Невысокие показатели успеваемости объясняются пропусками уроков, недобросовестным отношением к предметам, отсутствием системы в подготовке домашних заданий. Не всегда имеет необходимые учебные принадлежности.

Алевтина на занятиях не проявляет активности, работает только тогда, когда необходимо исправлять «неудовлетворительные» отметки.

Алевтина состояла на внутришкольном учете по причине недобросовестного отношения к учебной деятельности. Тип: не полная (развод родителей). Описание семьи: Несовершеннолетняя воспитывается в неполной семье.

Воспитанием Алевтины занимается мать, проживает с дочерью совместно. Мать посещает родительские собрания по возможности, приходит по приглашению специалистов СПС. Родитель не в полной мере контролируют учебную деятельность и поведение дочери, не принимает активных мер к изменению сложившейся ситуации, не оказывают должного воспитательного воздействия на Алевтину, рекомендации специалистов выполняет не в полном объеме.

Отец, совместно с дочерью не проживает, участие в воспитании периодические, авторитетом для дочери не является. Общение отца с дочерью происходит по телефону.

Характер детско –родительских отношений: Взаимоотношения в семье не доверительные, Алевтина самостоятельно принимает решения о своих действиях, не ставя в известность мать, требования предъявляемые матерью выполняет частично, отсутствует открытость между матерью и дочерью.

Со слов Алевтины эмоциональной привязанность у дочери к отцу нет.

Несовершеннолетняя нуждается в поддержке и заботе матери. Формулирование проблемы и цели решения: Цель: несовершеннолетняя владеет навыками ответственного поведения, добросовестно относится к учебной деятельности; законный представитель обеспечивает получение основного общего образования, знает конструктивные способы взаимодействия с подростком. Выявленные проблемы: 1. Психологические и социально-психологические: отсутствие ответственности за совершаемые действия и поступки; 2.

Социально-правовые: правонарушения (самовольный уход из дома); 3.

Педагогические и социально-педагогические: пропуски уроков без уважительной причины, низкий уровень мотивации к учению, не достаточно сформировано умение систематизировать учебную деятельность. Факторы которые препятствуют достижению цели: Формулирование вариантов решения проблемы: Мониторинг проблем в семье между матерью и дочерью, с целью оказания своевременной помощи в рамках коррекционно — развивающей работы по гармонизации детско — родительских отношений. Формирование познавательной активности, гармоничных взаимоотношений отношений в коллективе сверстников, эмоциональной поддержки, психологической защиты.

Изучение познавательных способностей, мотивации к учению, склонностей интересов. Выявление основных склонностей к определенным видам деятельности с учетом интереса и способностей с целью определения и реализации способностей. Формирование готовности к профессиональному самоопределению.

Повышение социально — педагогической грамотности матери несовершеннолетней; построение доверительных отношений между матерью и дочерью; закрепление навыков ориентированных на ведение законопослушного образа жизни; повышение потенциала семьи в вопросах правового воспитания, обучения, внеурочной деятельности, мотивирование на обеспечение занятости, профессиональному самоопределению, активной деятельностью несовершеннолетней, организация отдыха и занятости несовершеннолетней в каникулярный период времени.

Формирование повышение правовой грамотности несовершеннолетней (ответственности за совершенные поступки, системы нравственных норм и ценностей у несовершеннолетней, толерантного и уважительного отношения к окружающим, бесконфликтного общения, ответственности за совершенные поступки. Профилактика повторных правонарушений несовершеннолетней. Самоопределение и дальнейший маршрут обучения.

Информировать мать несовершеннолетней о графике индивидуальных занятий, успеваемости.

Повышение уровня контроля над учебной деятельностью со стороны матери.

Контроль за посещением несовершеннолетней дополнительных занятий по математике, русскому языку.

Ликвидация академической задолженности по предметам.

Повышение уровня учебной мотивации несовершеннолетней, устранение пробелов знаний по учебным предметам.

Повышение уровня ответственности в учебной деятельности несовершеннолетней, при подготовке к сдаче экзаменов, устранение пробелов знаний по учебным предметам. Анализ решения проблемы: Принятые решения: Оказание социально – психологической помощи семье в вопросах стиля воспитания подростка.

Алевтине в формировании навыков ответственности за свои поступки, мотивации в учебной деятельности, определении дальнейшего маршрута обучения.

Характеристика ученика 9 класса для школьного совета профилактики (для принятия решения о снятии с учета)

ХАРАКТЕРИСТИКА Б.

В. обучается в данной школе с первого класса. Интереса к учёбе не проявляет, испытывает затруднения в изучении точных наук.

В первой четверти 8-го класса имел неудовлетворительную оценку по русскому языку, однако сумел ликвидировать пробелы в знаниях и был переведён в 9-й класс без неудовлетворительных оценок. По результатам первой учебной четверти 9-го класса имел 3 неудовлетворительные оценки: по русскому языку, алгебре и геометрии.

Мальчик допускал пропуски уроков без уважительной причины, обманывал учителей и родителей, допускал исправление записей в дневнике, был груб в общении с учителями, срывал уроки молодых учителей. Причиной неуспеваемости и неправильного поведения В., приведших к его постановке на контроль Школьного совета профилактики, является то, что мальчик легко поддаётся чужому влиянию, особенно негативному. Не являясь инициатором конфликтов и нарушений дисциплины, он легко в них втягивался, стремился своей грубостью и напускной бравадой утвердиться среди сверстников, склонных к правонарушениям.

Проблема В. в том, что он не умеет правильно выбрать себе примеры для подражания и легко поддаётся манипулированию.

За период внутришкольного контроля с В.

с ним и его родителями классным руководителем, социальным педагогом, педагогом- психологом и завучами школы систематически проводились беседы о необходимости правильного поведения и добросовестного отношения к учебной дисциплине.

Поведение мальчика было предметом обсуждения на классных часах и заседаниях родительского комитета класса. Осуществлялся непрерывный контроль за школьной и внешкольной жизнью В., кругом его общения. Совместными усилиями семьи и школы удалось уменьшить негативное влияние на В.

со стороны сверстников, частично разорвать отношения, приводящие к неправильному поведению.

За прошедший год поведение В.

на уроках и в школе существенно изменилось в лучшую сторону.

Реакция на критические замечания стала правильной, появилась заинтересованность в разрешении собственных проблем с учёбой и поведением.

Мальчик стал проявлять интерес к изучению биологии и литературы, начал заниматься в школьном спортивном клубе «Виктория». В. стал более корректным и сдержанным в общении с учителями и одноклассниками.

Уровень самодисциплины удовлетворительный. В общественной жизни стал активным, участвует в трудовых и спортивно-оздоровительных мероприятиях. Не допускает пропусков уроков без уважительных причин.

Физически развит. Вредных привычек не имеет.

Проживает с мамой, папой и бабушкой в собственном доме. Бытовые условия нормальные. Родители обеспечивают сыну условия для занятий и активно сотрудничают со школой, контролируя успеваемость, посещаемость и поведение сына.

Благотворно влияет на В. отец – А. В., который приобщает сына к технике и стремится правильно организовать свободное время сына. Родители систематически проверяют записи учителей в дневнике, часто приходят в школу для бесед с педагогами, помогают сыну в выполнении домашних заданий, активно участвуют в культурно -массовых мероприятиях класса, оказывают активное содействие школе в корректировке поведения их сына.

Всё это в комплексе положительно сказалось на изменении характера поведения В.

Мальчик стал позитивно-активным в общественной жизни, сдержанным в общении с одноклассниками и учителями. Осознаёт необходимость правильного поведения в обществе.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание активное содействие со стороны родителей и личные обещания ученика об изменении поведения в лучшую сторону, ходатайствуем о снятии с контроля Школьного совета профилактики Б.

В. Дальнейший контроль считаем возможным осуществлять силами родителей и классного руководителя.

Психологическая характеристика учащегося 6-го класса.

Мальчик доброжелателен, эмоционален, очень импульсивен, двигательно беспокоен, иногда создается впечатление, что ребенок не контролирует свои действия и высказывания.

Подвержен частым сменам настроения. Социальную дистанцию удерживает не всегда.

С незначительной помощью взрослого может самостоятельно выделять учебную задачу, строить гипотезу, прогнозировать результат, выбирать способ действия, поступать в соответствии с избранной или усвоенной инструкцией, проявляет склонность к нестандартным способам решения учебных задач. Не всегда дает адекватную оценку собственной деятельности. Мальчик обладает широким спектром познавательных интересов и высоким учебным потенциалом.

Тем не менее, учебная деятельность не является приоритетной. Особенности развития сенсорных систем:

  1. объем зрительной и слухоречевой памяти находится на верхненормативной границе возрастной нормы.
  2. ведущей системой восприятия является аудиальная;
  3. концентрация внимания соответствует среднему уровню;
  4. устойчивость и распределение внимания по нескольким признакам находится на средненизком уровне;

Речевая сфера без особенностей.

Тип нервной системы — среднеслабый: при монотонной деятельности наблюдается утомляемость в форме пресыщения, но способен к кратковременной мобилизации.

Требуется незначительное время на врабатываемость, наибольшая продуктивность соответствует первой половине и середине урока. Темп психической деятельности соответствует возрастной норме. Эмоциональноличностная сфера характеризуется повышенной тревожностью и стремлением к самоутверждению и лидерству в группе (самооценка занижена при адекватно высоком уровне притязаний).

С трудом переносит сравнение себя с другими, поэтому предпочитает индивидуальное общение с преподавателями, особенно в ситуации проверки знаний.

Фасад отсутствия учебной мотивации скрывает высокий уровень тревоги, который временами может проявляться даже в отказе от деятельности в случае ожидания «провала». Особенности воспитания привели к тому, что мальчик, копируя поведение старшего брата и зачастую провоцируя взрослых на негативную оценку своих действий, невольно стремится подтвердить ее.

В группе сверстников занимает положение неформального лидера.

5 ответов на вопрос от юристов 9111.ru

Услуга платна, как составление документаЗаконом не установлена как форма так и содержание такой характеристики поэтому пишите как стандартную характеристику Наверное вы хоть раз в жизни уже сталкивались с характеристикой Вот и пишите подобным образом Особое внимание положительным качествам ребенкаТакой характеристики будет достаточно для КНД ,которые на территории Кемеровской области действуют на основанииот 17 января 2005 года N 11-ОЗО СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИЗдравствуйте.

Характеристика пишется в свободной форме и содержит описание:индивидуально-личностных особенностей,акцентуации характера,привлекательных характеристик личности,черты характера, приводящие к конфликтам,особенности установления контактов-отношений,ситуации,порождающие конфликты,благоприятные ситуации,целесообразные педагогические воздействия.Деятельность подразделений по делам несовершеннолетних, в том числе по постановке на учет и проведением профилактической работы с несовершеннолетними и родителями регламентируется приказом №-569 МВД РФФедосеева Дмитрия Борисовича03.06.1993 года рождения, ученика класса ________________________проживающего по адресу ____Фамилия, имя, отчество обучается в МБОУ «Камызякская СОШ № 4» с ___ года. Здоровье хорошее, удовлетворительное, слабое, патология, хронические болезни, состоит на диспансерном учете. Физическое развитие соответствует (не соответствует) норме.Поведение в школе примерное, хорошее, удов¬летворительное, неудовлетворительное, состоит на учете в милиции с дата, .

месяц , год, причина постановки на учет, состоит на внутришкольном учете дата, .

месяц , год, причина постановки на учет,.Фамилия, имя, отчество организатор коллективных дел, активный участ¬ник коллективных дел, пассивный участник коллективных дел, не участвует в об¬щественной жизни, бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия.

Фамилия, имя, бравирует своим негативным отношением к нормам коллективной жизни, к общественному мнению в классе, к общественному осуждению относится равнодушно, с большей частью класса сохраняет товарищеские отношения, дорожит общественным мнением, развитое чувство справедливости, товарищества, взаимовыручки и взаи¬мопомощи. [attention type=green] Отношение к учебе заинтересованное, избирательно-заинтересованное, равнодушное, отрицательное, крайне отрицательное.

[/attention] К урокам не готовится, пропускает занятия, к урокам готовится нерегулярно под контролем взрослых, к урокам готовится, но без увлечения, к урокам готовится, но интерес проявляется избира¬тельно, не ко всем предметам, отношение к подготовке к урокам увлеченное, сознательное, добросовестное.Отношение к педагогическим воздействиям:— резкая, грубая форма неприятия любых педагогических воздействий, за¬мечаний, порицаний;— неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивле¬ния, игнорирования, упрямства;— избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителями;— к замечаниям учителей склонен прислушиваться, наказания и поощрения правильно воспринимает;— чутко реагирует на замечания учителей, болезненно переживает порица¬ния, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.Фамилия, имя, отчество проживает в полной, неполной, опекаемой, многодетной семье.

Состав семьи (при перечислении членов семьи указывать Ф.И.О.): мать, отец, бабушка, дедушка, только мать и отец, мать и отчим, мачеха и отец , одна мать, один отец, опекун, попечитель. Количество детей в семье_____Семья _Ф.И.__________ведет здоровый образ жизни, один из родителей склонен к выпивкам, скандалам, у родителей эпизодические запои, семейные скандалы, частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей, повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей. Семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей, духовные потребности недооцениваются.

Характер эмоциональных отношений в семье:— атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;— отношения ровные, но без эмоциональной близости;— эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность;— эмоционально-холодные, отчужденные отношения;— Фамилия, имя способен на проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным, совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других, равнодушие, невнимательность в отношении с одноклассниками, товари¬щами, сопереживание по отношению к близким, родным, Обладает (не обладает) волевыми качествами, восприимчив (невосприимчив) к дурному влиянию.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+