Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Бухгалтерский учет - Путевой лист в бухучете

Путевой лист в бухучете

Бухгалтерский учет ГСМ

Учет ГСМ в бухгалтерском учете, как и учет материально-производственных запасов, ведется по фактической стоимости материалов, это указано в разделе II ПБУ 5/01.Учет ГСМ может быть принят к учету только на основании приложенных к авансовому отчету чеков АЗС, если топливо приобреталось водителем за наличные денежные средства или на основании корешков талонов, в случае приобретения топлива по талонам. Иногда бывает, что водитель приобретает бензин по топливным картам, тогда учет ГСМ будет учитываться по топливным картам на основании отчета компании — эмитента карты.Существует три метода по списанию ГСМ. Рассмотрим эти методы в виде таблицы:Наименование метода Описание методаПо средней стоимостистоимость остатка материала складывается со стоимостью его поступления и делится на суммарное количество остатка и поступления в натуральном выражении.

Этот метод используется считается популярным.Способ ФИФОПо себестоимости первых по времени приобретенных ГСМПо себестоимости каждой единицыВ отношении ГСМ не применяется Бухгалтера в основном предпочитают применять метод учета по средней себестоимости.

Средняя стоимость рассчитывается следующей формуле:СС = (Сост + Спост) / (Кост + Кпост),где:СС — средняя стоимость;Сост — остатки ГСМ на складе в стоимостном выражении;Спост — поступление ГСМ в стоимостной оценке;Кост — остатки ГСМ на складе в натуральном выражении;Кпост — количество поступивших ГСМ в натуральном выражении.Предприятие должно в обязательном порядке прописать в своей учетной политике, какую методику они будут использовать в бухгалтерском учете ГСМ.

Итоги

Путевой лист — основной первичный документ, предназначенный для контроля работы транспортного средства.

В нем фиксируется пройденный километраж и движение ГСМ. Расход топлива, отражаемый в ПЛ, может основываться на нормативных или фактических показателях. Данные по путевому листу используются для составления акта на списание ГСМ.

Пример 2

Организация ООО «Швейная фабрика», имеющая на балансе собственный автомобиль марки BMW M3, заключила договор поставки топлива с поставщиком ГСМ на приобретение бензина марки АИ-98 на автозаправочных станциях этого поставщика с применением топливной карты.

Автомобиль используется в управленческих целях. Поставка топлива осуществляется путем его выборки на АЗС поставщика через топливораздаточные колонки с использованием терминалов для приема топливных карт.

В соответствии с условиями договора:

  1. ГСМ выбираются на АЗС по цене, действующей на дату внесенной предоплаты;
  2. право собственности на ГСМ переходит к организации в момент его фактического получения на АЗС;
  3. закрывающие документы поставщик предоставляет один раз в месяц на дату окончания месяца.
  4. топливные карты поставщик предоставляет за плату, обслуживание карт — бесплатное;

01.09.2019 ООО «Швейная фабрика» перечислила с расчетного счета 100% предоплату поставщику за бензин в сумме 8 400 руб.

(в т. ч. НДС 20% ) из расчета 200 л по цене 42 руб. за литр с учетом НДС 20%. Согласно путевому листу за сентябрь 2021 года по топливной карте заправлено 100 л бензина марки АИ-98, а израсходовано 88 л. 30.09.2019 поставщик представил комплект документов за сентябрь 2021 года, согласно которым по топливной карте заправлено 100 л бензина на сумму 4 200 руб.

(в т. ч. НДС 20%). Оплата в адрес поставщика регистрируется документом Списание с расчетного счета с видом операции Оплата поставщику. При проведении документа формируется бухгалтерская проводка: Дебет 60.02 Кредит 51 — на сумму предоплаты поставщику топлива (8 400 руб.). Если ГСМ приобретается по топливной карте, то фактическая стоимость топлива с учетом возможных скидок будет окончательно сформирована только в конце отчетного периода, когда поставщик представит организации финансовые документы по договору (товарную накладную, счет-фактуру и расшифровку по операциям, проведенным с использованием топливных карт).

В этом случае при заполнении табличной части документа Путевой лист на закладке Топливо в поле Документ следует выбрать значение Топливная карта, указать реквизиты топливной карты и зафиксировать количество топлива, залитое в бак. Поля Цена и Сумма для топлива, приобретенного по топливной карте, для заполнения недоступны (рис.

5). Рис. 5. Документ «Путевой лист». Приобретение ГСМ по топливной карте Табличная часть на закладке Маршрут заполняется аналогично Примеру 1.

При проведении документа формируются проводки, которые отражают движения только в количественном учете топлива (без сумм): Дебет 10.03.2 Кредит 76.15 — на количество приобретенного топлива (100 л); Дебет 26 Кредит 10.03.2 — на количество израсходованного топлива (88 л). В конце месяца согласно договору поставщик представляет расчетные (финансовые) документы. Отразим поступление топлива документом Поступление (акт, накладная) с видом операции Топливо.

Особенность данного документа состоит в том, что приобретаемые ГСМ «привязываются» к конкретному транспортному средству (рис.

6). Рис. 6. Поступление топлива При проведении документа формируются записи регистра бухгалтерии: Дебет 60.01 Кредит 60.02 — на сумму зачтенного аванса (4 200,00 руб.); Дебет 10.03.2 Кредит 60.01 — на стоимость бензина, купленного по топливной карте и залитого в бак транспортного средства (3 500,00 руб.); Дебет 76.15 Кредит 60.01 — на количество топлива, залитого в бак транспортного средства (100 л); Дебет 19.03 Кредит 60.01 — на сумму НДС (700,00 руб.).

При приобретении топлива по топливной карте печатная форма авансового отчета (Авансовый отчет (АО-1)) в документе Путевой лист недоступна. 30.09.2019 при выполнении регламентной операции Корректировка стоимости номенклатуры стоимость израсходованного бензина учитывается в расходах: Дебет 26 Кредит 10.03.2 — на сумму расходов по приобретению топлива (3 080,00 руб.).

При этом количество топлива по счету 10.03.2 в данной проводке уже не отражается. Темы: , , , , Рубрика: , Поделиться с друзьями: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать

Лицевая сторона путевого листа

Так как путевой лист должен отражать всю имеющуюся информацию о рейсе, то бланк включает довольно много граф.

Все они заполняются в определенном порядке:

  • Ориентировочное время возвращения авто из рейса диспетчер. Если речь идет о командировке, то кроме времени прибытия диспетчер пишет и дату.
  • При сдаче авто в аренду в соответствующей графе указывают предприятие, которое будет им распоряжаться.
  • Название и марка автомобиля. В том случае, когда транспортное средство не является собственностью предприятия, в графу для марки вносят номер договора о прокате. Также вписывают дату и серию документа.
  • Чч:мм –это формат времени выезда автомобиля из гаража или стоянки.
  • Данные о водителе: фамилия, инициалы, табельный номер, а также номер его водительского удостоверения и водительский класс. Закон требует, чтобы эта информация была записана разборчиво.
  • Адресом подачи называют то место, куда посылают авто.
  • Полное название предприятия, а также его контактные данные (адреса, номера телефонов).
  • Водитель, использовавший и вернувший автомобиль, вписывает свои данные в графу «Транспортное средство сдал».
  • В первую очередь записывают номер документа.
  • Код ОКПО. Он присваивается всем организациям, занимающимся транспортировкой грузов и легковыми перевозками.
  • В том случае, когда предприятие владеет несколькими автомобилями, каждому из них должен быть присвоен собственный гаражный номер. Его также указывают в путевом листе. Если в распоряжении фирмы только один автомобиль, графа может оставаться незаполненной.
  • Графа, которая называется «Лицензионная карта», актуальна для тех организаций, которые практикуют пассажирские перевозки (то есть им разрешено перевозить восемь и больше людей).
  • При заполнении типографских бланков указывают их серию.
  • Графа «Диспетчер-нарядчик» заполняется ответственным лицом (указывается фамилия, инициалы, ставится подпись).
  • Дата совершения поездки. Для однодневных поездок это формат «день/месяц/год», для командировок – временной промежуток между началом и концом поездки.
  • записи об опоздании или повреждении транспортного средства.
  • Данные механика и его подпись. Это необходимо в качестве доказательства исправности транспортного средства.
  • Полный номерной знак авто: цифры и буквы.

Инструкция о том, как заполнять путевой лист, предусматривает также наличие подписи медработника, который выпустил водителя в рейс.

Налоговый учет ГСМ

Учет путевых листов необходим для подтверждения расходов, на сумму которых можно уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль.

С точки зрения налогообложения, стоимость ГСМ относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Затраты на ГСМ рассматривайте как расходы на содержание служебного автотранспорта (подпункт 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ), а это ненормируемые суммы.

Более того, эти расходы требуют обязательного подтверждения того, что они экономически обоснованы. Например, серьезное превышение расхода ГСМ от значений, установленных распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р, может вызвать интерес контролирующих органов и привести к недоимкам и штрафам.При расчете сумм расходов, которые уменьшают налогооблагаемую базу, необходимо брать в расчет реальные расходы — не купленное горючее, а фактически потраченное.

Эти суммы как раз и подтверждают путевые листы, а значит, к их заполнению надо относиться с особым вниманием.

Обсудить на форумеРаспечататьВ закладки Обсудить на форумеРаспечататьВ закладкиИсточник: https://www.Buhonline.ru/pub/beginner/2016/11/11716

Где регистрируется путевой лист

Путевые листы регистрируются в специальном журнале.

Ранее для этого следовало использовать форму № 8 «Журнал учета движения путевых листов» (код по ОКУД 0345008), которая была утверждена постановлением Госкомстата . С 1 января 2013 года применять типовые формы первичных учетных документов необязательно. Поэтому сейчас организации и ИП вправе разработать собственные формы журнала регистрации путевых листов.
Поэтому сейчас организации и ИП вправе разработать собственные формы журнала регистрации путевых листов.

Однако многие продолжают пользоваться унифицированным бланком № 8. Оформленные путевые листы подшиваются в папки и хранятся не менее пяти лет.Ранее по теме: 8 704 8 704 8 704 8 704Остались вопросы?Популярное за неделю23 62867 08675 6718 59237 596

Правда ли, что с 1 марта 2021 года нельзя оформлять путевые листы на срок более одного дня?

Приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152 предусматривает оформление путевого листа либо на рабочий день, либо на время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня.

При этом в Письме Минтранса от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ говорится, что срок действия путевого листа не регламентирован, а пункт 4 Приказа так же, как и раньше, определяет срок действия, в течение которого путевой лист может быть использован. В случае если путевой лист оформляется более чем на один день, прописывается дата (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого действует путевой лист. Таким образом, путевой лист может быть оформлен на период, превышающий один день.

Главное, проставить в документе следующие обязательные реквизиты:

  1. показания одометра транспортного средства при выезде с парковочного места, а также при возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства;
  2. дату и время выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
  3. дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
  4. дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;

Средства автоматизации учета

Избежать вышеупомянутых ошибок бухгалтеру помогут .

Они напомнят об обязательных полях, отследят правильность и сроки использования норм, соответствие фактического расхода топлива нормативу. Кроме того, такие программы позволяют оперативно заполнять любое количество путевых листов, чем существенно облегчают труд бухгалтера.

Чем сложнее учет ГСМ в организации, тем большими возможностями должна обладать автоматизированная система. При выборе программы убедитесь, что она умеет:

  1. контролировать отклонения фактических затрат на ГСМ от нормативных (режимы экономии, перерасхода ГСМ);
  2. готовить печатные формы необходимых отчетов по пробегу и времени работы, по движению горючего и смазочных материалов, по выданным автозапчастям и многое другое.
  3. учитывать расход ГСМ по нормам расхода или по фактическому расходу на основании данных путевых листов с учетом сезонности и дорожных условий;
  4. вести единый реестр путевых листов;
  5. учитывать поступление и расход ГСМ по автомобилям, водителям и видам ГСМ;
  6. формировать отчетность по водителям, видам и маркам ГСМ, по автомобилям в разрезе подразделений (отделов);

1C в бюджетном учете

Прежде чем рассмотреть типичные ошибки при заполнении путевых листов, ответим на актуальный и часто задаваемый бухгалтерами вопрос: можно ли выдавать путевой лист не на каждый день, а на более длительный срок, например на неделю?

Следует обратиться к Письму N 03-03-04/2/23, согласно которому, в случае если еженедельное (ежемесячное) составление путевого листа позволяет организовать учет отработанного времени, расхода горюче-смазочных материалов, путевой лист может составляться на этот срок. Правильно оформленный путевой лист, даже если он составлен на неделю (месяц), также подтверждает расходы налогоплательщика на ГСМ.

Заметим, что данное в письме разъяснение касается налогового учета.

Относительно заполнения путевых листов в рамках уставной деятельности бюджетных учреждений Минфин не дал рекомендаций.

Вместе с тем ответ на поставленный вопрос будет неполным, если не учитывать мнение Росстата, представленное в Письме от 03.02.2005 N ИУ-03-22/257.

В соответствии с этим письмом путевой лист выдается только на один день или смену. На более длительный срок он выдается в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

Таким образом, во избежание конфликтных ситуаций с контролирующими органами рекомендуем составлять путевой лист ежедневно. Общие требования В путевом листе должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, на балансе которой числится автомобиль.

Необходимым условием оформления этого документа (впрочем, как и любого первичного документа) является заполнение всех соответствующих деятельности организации строк формы, что позволяет отразить множество важных сведений.

Например, время выезда и возвращения имеет непосредственную связь с подтверждением продолжительности работы водителя, пункты назначения по маршрутам следования позволяют обосновать производственный характер поездки и подтвердить показания счетчика.

Заполнение раздела “Движение горючего“ Особое внимание следует обращать на оформление раздела “Движение горючего“.

Он заполняется исходя из фактических затрат, показателей приборов и нормы расхода бензина на 100 км.

пробега. Если водитель приобрел бензин за наличные денежные средства, выданные ему в подотчет, то количество приобретенных ГСМ, отраженное по графе “Выдано по заправочному листу N путевого листа, должно соответствовать их количеству, указанному в контрольно-кассовых чеках, приложенных к авансовому отчету водителя и подтверждающих заправку автомобиля бензином в этот день.

Нередко при определении расхода бензина по норме и фактически бухгалтеры прибегают к правилам округления.

Это неверно. Так, если при подсчете по норме и фактически было израсходовано 4,5 или 6,12 литра, в путевом листе следует указывать именно эти цифры, а не 5 и 6 литров.

В данном случае округление приводит к искажению действительного расхода бензина. Применение правил округления, по мнению автора, может быть допустимо только при списании расхода бензина за месяц, а не по каждому путевому листу. Расход бензина списывается на основании данных путевых листов. При его списании проверке подлежат обоснованность пробега, расчет расхода.

При его списании проверке подлежат обоснованность пробега, расчет расхода. При заполнении графы “Расход по норме“ следует руководствоваться Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте N Р3112194-0366-03*(2), утвержденными Минтрансом РФ, Департаментом автотранспорта, Федеральным государственным унитарным предприятием “Государственный научно-исследовательский институт“ (далее — Нормы расхода топлива и смазочных материалов). Данный документ применяется всеми организациями любой формы собственности.

Для каждой марки автомобиля им установлена базовая норма расхода топлива исходя из расчета на 100 км пробега, утверждены надбавки к нормам расхода топлива при эксплуатации автомобиля в зимнее время и езде в горной местности, по дорогам со сложным планом и закруглениями, по городу (поселкам городского типа) при наличии светофоров и знаков дорожного движения. По надбавкам Нормами расхода топлива и смазочных материалов установлено только их предельное значение, поэтому каждое учреждение самостоятельно должно определить размер соответствующей надбавки, который закрепляется в приказе руководителя. Контролирующие органы при проверке правильности указания норм расхода топлива в путевом листе сверяют их с нормами, утвержденными этим приказом.

Согласно Нормам расхода топлива и смазочных материалов организации вправе применять надбавки, увеличивающие норматив расхода топлива, с учетом следующих обстоятельств: 1) времени года.

Норма расхода топлива и смазочных средств в зимнее время увеличивается с 5 до 20%. В Приложении N 2 к Нормам расхода топлива и смазочных материалов установлена предельная величина зимних надбавок по каждому региону, а также указано, в каком регионе какие месяцы считаются зимними. Исходя из Приложения N 2 к названным нормам по учреждению издается приказ, устанавливающий размер нормы, применяемый в организации в зимнее время.

Она может быть ниже или равна предельной.

Например, организация во Владимирской области может установить зимнюю надбавку в размере, не превышающем 10% нормы расхода топлива по соответствующему транспортному средству; 2) работы автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (то есть на 100 км пути не менее 500). В этом случае размер надбавки не может превышать 10%; 3) работы автотранспорта в городах с определенной плотностью населения. Чем выше плотность населения, тем больше надбавка к норме расхода топлива.

Так, если плотность населения превышает 3 млн. человек, размер надбавки, которую может установить организация, составляет до 25%, от 1 до 3 млн. человек — до 20% и т.д. Причем в случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются; 4) обкатки новых автомобилей.

При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии предполагается надбавка в размере до 10%; при перегоне автомобилей в спаренном состоянии — до 15%, в строенном — до 20%. Кроме этого, в ряде случаев норма расхода топлива может снижаться, например, при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м). В этом случае она может быть уменьшена не более чем на 15%.

Часто необходимо применить одновременно несколько надбавок (зимнюю, при езде по городу с соответствующей плотностью населения, в связи с обкаткой автомобиля и т.д.). В этом случае норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок. Бухгалтеры при определении норм сталкиваются со следующей проблемой: какую норму расхода топлива установить для автомобиля, если она не утверждена ни одним из нормативных актов?

Нормами расхода топлива и смазочных материалов предусмотрено, что в отношении новых моделей, марок и модификаций автомобильной техники, для которых Минтрансом не утверждены базовые нормы расхода топлива, руководители местных администраций регионов и предприятий вправе вводить в действие временные нормы, разработанные НИИАТ в установленном порядке (по индивидуальным заявкам организаций), действующие до их утверждения Минтрансом при переутверждении или дополнении данного руководящего документа.

Таким образом, организации следует обратиться в НИИАТ, чтобы тот, в свою очередь, утвердил норму расхода топлива для данной марки автомобиля.

Как правило, показатели в графах “Расход по норме“ и “Расход фактически“ равны.

В случае если расход по норме превышает расход фактический, списание бензина производится по фактическому расходованию бензина.

Если расход фактический превышает расход бензина по норме, то бензин списывается по норме. Заполнение обратной стороны путевого листа На практике встречается также следующее нарушение правил заполнения путевых листов: при использовании автомобиля руководителем учреждения на обратной стороне путевого листа в графе “Подпись лица, пользовавшегося автомобилем“ ставится факсимильное воспроизведение его подписи.

Заполнение обратной стороны путевого листа На практике встречается также следующее нарушение правил заполнения путевых листов: при использовании автомобиля руководителем учреждения на обратной стороне путевого листа в графе “Подпись лица, пользовавшегося автомобилем“ ставится факсимильное воспроизведение его подписи. Это недопустимо, поскольку путевой лист является первичным учетным документом, в котором согласно ст. 9 Закона N 129-ФЗ должна быть личная подпись лица, пользующегося автотранспортом, а не факсимильное ее воспроизведение.

Также нередко лицо, эксплуатирующее автомобиль в течение дня, ставит свою подпись не в каждой строке, в которой указаны место отправления и назначения, время выезда и возвращения, а одну внизу путевого листа, предполагая, что тем самым подтвердил использование автомобиля в течение этого дня по нескольким направлениям. Однако контролирующие органы при проверке признают это нарушением.

Кроме того, учреждения часто не указывают на оборотной стороне путевого листа конкретные пункты назначения, а делают запись: “Поездки по городу“ или “Езда по городу“. Контролирующие органы также при проверке путевых листов укажут на это нарушение, поскольку отсутствие данных о маршруте следования не позволяет судить о том, была ли автомашина использована именно в служебных целях.

Эта информация является обязательной, поскольку отражает содержание хозяйственной операции.

Поэтому такие записи в путевом листе, как “поездки по городу“, “езда по городу“ или “по заданию организации“, не подтверждают производственный характер расходов учреждения (Письмо Минфина РФ от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129). Отметка о прохождении водителем медосмотра Перед выездом водитель должен пройти медосмотр. Из письма Минздрава РФ и Минтранса РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 “О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств“ (далее — Письмо N 2510/9468-03-32) следует, что в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств.

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ установлено, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны организовать проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей. Результаты такого осмотра в обязательном порядке вносятся в журнал (Письмо N 2510/9468-03-32). Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью организации или учреждения здравоохранения.

В нем записываются фамилия, имя, отчество, возраст, место работы водителя, дата и время проведения осмотра, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника. Только после осмотра водителя и при отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний, нарушений функционального состояния организма, признаков употребления спиртных напитков, наркотических и других психоактивных веществ, нарушений режима труда и отдыха водитель допускается к работе, на путевой лист ставится штамп, в котором указывается дата и точное время прохождения медицинского осмотра, фамилия, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование.

Штамп не ставится в случаях выявления симптомов заболевания, нахождения водителя в нетрезвом состоянии. При этом все результаты предрейсового осмотра должны быть зафиксированы в журнале осмотров. Согласно п. 1.4 Типового положения, приведенного в Письме N 2510/9468-03-32, предрейсовые медосмотры проводятся только персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а также медицинским учреждением при наличии лицензии.

Данный порядок основывается на требованиях Приказа Минздрава РФ N 238*(3), в котором предрейсовый медицинский осмотр рассматривается как вид медицинской деятельности, подлежащий обязательному лицензированию в соответствии с нормами Закона N 128-ФЗ*(4) и Постановления N 499*(5). Медосмотр в данном случае как вид медицинской деятельности подлежит лицензированию и может проводиться медицинскими учреждениями или медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат. Эта позиция также подтверждается и судебной практикой (Постановление ФАС УО от 01.08.2005 N Ф09-3196/05-С7).

Поэтому если медицинское учреждение, в котором работает водитель, имеет лицензию на осуществление указанного вида медицинской деятельности, то провести предрейсовый медицинский осмотр работника смогут специалисты данного учреждения. В противном случае один из медработников учреждения должен получить соответствующий сертификат.

В противном случае один из медработников учреждения должен получить соответствующий сертификат. Отсутствие штампа о прохождении предрейсового осмотра может быть квалифицировано контролирующими органами как нарушение законодательства об охране труда и повлечь на основании ст.

5.27 КоАП РФ наложение на должностных лиц штрафа в размере от 1 000 до 5 000 руб. Внесение исправлений в путевые листы Поскольку путевой лист является первичным учетным документом, при внесении в него исправлений следует руководствоваться п.

5 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ. Из него следует, что за исключением кассовых и банковских документов допускается вносить изменения в остальные первичные учетные документы, но лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений. Поэтому исправление нормы расхода бензина должно быть подтверждено подписью водителя и механика (или иного уполномоченного лица).

Порядок списания горюче-смазочных материалов Списание ГСМ бухгалтерия производит ежемесячно.

На практике представление путевых листов в бухгалтерию может быть организовано по-разному. Например, ответственное лицо, регистрирующее выезд автомобилей из гаражей и въезд в них, выдачу ГСМ (денежных средств на приобретение ГСМ, талонов на бензин), представляет заполненные должным образом путевые листы в бухгалтерию организации в зависимости от установленного порядка документооборота (ежедневно, еженедельно либо в конце месяца за месяц). После того как бухгалтер получил путевые листы, он проверяет правильность их оформления и производит списание израсходованного водителем бензина.

Для списания ГСМ бухгалтер использует следующие документы: — путевые листы; — авансовые отчеты, в случае если бензин приобретался за наличные денежные средства; если же заправка автомобиля производилась по талонам — Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф.

0310003) (п. 97 Инструкции N 25н*(6)); — приказы руководителя учреждения, утверждающие: а) месячный лимит километража пробега автомобиля*(7); б) норму расхода топлива в зависимости от марки, модели и модификации автомобиля; в) размер надбавок к норме расхода топлива в соответствии с Нормами расхода топлива и смазочных материалов; г) зимний и летний периоды в соответствии с районом, в котором эксплуатируется автомобиль; д) направление работника в командировку на служебном автомобиле; — Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) (при списании масел, тормозных жидкостей, тосола и т.д.). Первоначально бухгалтер проверяет правильность заполнения всех реквизитов путевого листа.

Как следует оформлять данный документ и какие ошибки допускаются при его заполнении, мы рассказывали выше. После того как проверено заполнение путевых листов, бухгалтер сопоставляет сведения, указанные в этих документах, с данными, содержащимися в других документах — приказах руководителя организации.

В частности, проверяется: 1. Не превышен ли лимит километража пробега автомобиля за месяц. С целью рационального и эффективного использования бюджетных ассигнований и средств, полученных в рамках приносящей доход деятельности, в организации приказом руководителя может быть установлен месячный лимит пробега по каждому автомобилю.

Списание ГСМ производится по норме и в пределах установленного лимита месячного пробега автомобиля.

В случае превышения установленного лимита без уважительной причины, которой может быть, например, командировка, подтвержденная документально, бухгалтер при расчете расхода бензина использует лимит. При этом следует учитывать, что в данном случае одного приказа на направление работника в командировку на служебном автомобиле будет недостаточно, необходима еще виза руководителя, свидетельствующая о том, что он не против превышения лимита километража данного автомобиля. 2. Соответствие применяемых надбавок к нормам расхода топлива, утвержденным приказом (приказами) руководителя, тем, которые использовались при расчете нормативного расхода топлива.

Далее расчетным путем определяется нормативный расход топлива по данному автомобилю с учетом проделанного километража. Согласно Нормам расхода топлива и смазочных материалов нормативное значение расхода топлива для легковых автомобилей рассчитывается по следующей формуле: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 х D), где: Qн — нормативный расход топлива, л; Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км; S — пробег автомобиля, км; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. Приведем пример расчета нормативного расхода топлива.

Согласно путевому листу автомобиль ГАЗ-3110 (двигатель ЗМЗ-4026.10), по которому базовая норма расхода топлива составляет 13,0 л/100 км, проехал 332 км, из них: — 178 — по городу; — 154 — по области. Автомобиль эксплуатировался в зимнее время. Согласно приказам руководителя организации применяются следующие надбавки: — за эксплуатацию автомобиля в зимнее время — 10%; — за эксплуатацию автомобиля в городе с плотностью населения 1,5 млн.

чел. — 10%. Нормативный расход топлива составит: — по городу — 27,77 л (0,01 х 13 х 178 км х (1 + 0,01 х 20%); — по области — 22,02 л (0,01 х 13 х 154 л х (1 + 0,01 х 10%).

Таким образом, по путевому листу было израсходовано 49,79 л бензина.

Данные по нормативному расходованию бензина суммируются по всем путевым листам, и списание бензина производится на общую сумму.

Если согласно путевому листу автомобиль следовал из одного населенного пункта в другой, рекомендуем проверить, правильно ли указано расстояние между ними, воспользовавшись соответствующим справочником. В бухгалтерском учете списание ГСМ в рамках уставной деятельности отражается так: Дебет счета 1 401 01 272 “Расходование материальных запасов“ Кредит счета 1 105 03 440 “Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов“ В рамках приносящей доход деятельности делается следующая запись: Дебет счета 2 106 04 340 “Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)“ Кредит счета 2 105 03 440 “Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов“ Хотелось бы обратить внимание читателей на то, что списание смазочных средств, а именно масел, тормозных жидкостей, тосола и др., происходит также по установленной норме. Исходя из Приложения N 1 к Нормам расхода топлива и смазочных материалов нормы эксплуатационного расхода смазочных средств (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля, причем нормы расхода масел установлены в литрах, нормы расхода смазок — в килограммах.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п. В таблице названного нами выше приложения приведены предельные значения норм эксплуатационного расхода смазочных материалов. Налоговый учет приобретения ГСМ Бюджетные учреждения эксплуатируют автомобиль не только в рамках уставной, но и приносящей доход деятельности, при этом возникает вопрос о признании в целях обложения налогом на прибыль затрат по приобретению ГСМ за счет средств, полученных в рамках ведения предпринимательской деятельности.

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами организации, принимаемыми в целях налогообложения, признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст.

254 и пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ затраты налогоплательщика на приобретение ГСМ для обеспечения работы автомобилей в целях налогообложения прибыли могут быть отнесены в пределах фактически понесенных затрат на расходы при исчислении базы по налогу на прибыль. Бухгалтеры часто задают вопрос: какими нормами расхода топлива в рамках приносящей доход деятельности следует руководствоваться при отнесении данного вида затрат на расходы при исчислении налога на прибыль? Налоговый кодекс, в частности пп.

5 п. 1 ст. 254 НК РФ, не содержит положений, позволяющих сделать вывод о том, что затраты на топливо нормируются. Следовательно, организация в рамках приносящей доход деятельности вправе принимать к учету расходы по горюче-смазочным материалам в полном объеме, при условии если они были осуществлены в рамках данной деятельности.

Таким образом, норма расходования топлива на 100 км. пробега в рамках приносящей доход деятельности может быть установлена выше общепринятой.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+