Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Земельное право - С кем согласовывается проект межевания территории

С кем согласовывается проект межевания территории

С кем согласовывается проект межевания территории

Миф о кадастровом учете №48. Проект межевания и межевой план — это один и тот же документ

20 мартаОчень часто правообладатели объектов недвижимости не видят разницы между такими понятиями, как межевой план и проект межевания.

Действительно, на первый взгляд очень похожие словосочетания. Однако, этими терминами обозначают разную документацию.Лучше всего разницу между документами показывает пункт 22 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921: документация по планировке территории (проекты планировки территории, проекты межевания территории) используются для подготовки межевого плана.Таким образом, основное различие между указанными документами заключается в том, что проект межевания служит основой для подготовки межевого плана.Ниже приведем несколько основных характеристик каждого из документов для того, чтобы подчеркнуть разницу между ними.Проект межевания:

  1. подготавливается с учетом материалов и результатов инженерных изысканий и на основании градостроительных и технических регламентов, сводов правил, норм отвода земельных участков для конкретных видов деятельности;
  2. в отношении подготовленного проекта межевания проводятся публичные слушания;
  3. служит основой для подготовки межевого плана с целью образования и постановки на кадастровый учет земельных участков согласно статье 11.3 Земельного кодекса РФ.
  4. подлежит обязательному утверждению органом исполнительной власти субъекта (в Москве — Департамент городского имущества города Москвы);
  5. подготавливается в отношении одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, например, в отношении жилого квартала;
  6. подготавливается проектировщиками — проектной организацией (требуется допуск СРО в области проектирования и градостроительства);
  7. является частью градостроительной документации и подготавливается на стадии планировки территории для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, а также для установления, изменения или отмены красных линий для застроенных территорий;

Межевой план:

  1. в случае, если в процессе подготовки межевого плана уточняются границы земельных участков, проводится процедура согласования границ земельных участков с соседями;
  2. служит основой для внесения в ЕГРН сведений о земельных участках.
  3. подготавливается кадастровыми инженерами (требуется допуск СРО в области кадастровой деятельности);
  4. подготовленный межевой план заверяется ЭЦП кадастрового инженера и передается в Росреестр для осуществления кадастрового учета земельного участка;
  5. является частью кадастровой документации и подготавливается в целях кадастрового учета земельных участков для дальнейшей регистрации прав;
  6. подготавливается на основании сведений ЕГРН, правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок, градостроительной документации (ПЗЗ, ППТ, ПМТ), судебных актов и иной предусмотренной законом документации, а также по результатам проведенных кадастровым инженером фактических измерений;
  7. подготавливается в отношении одного или нескольких земельных участков (при объединении, разделе, выделе, перераспределении земельных участков, при образовании из неразграниченных земель);

Оригинал статьи по ссылке ———————————————————————————————Будем рады вашим вопросам по кадастровому учёту и регистрации права, а также обоснованным замечаниям по опубликованным материалам. Комментарии, не относящиеся напрямую к теме статьи или канала, а также выражающие неуважение к собеседникам, могут быть удалены.

Спасибо за ваше понимание.Больше информации о нас на сайте Все наши статьи читайте по ссылке Ежемесячное издание о кадастровом учёте и регистрации права можно скачать по ссылке

Обращение в регулирующие органы

Зачастую заказчиком ПМТ выступает муниципалитет в лице местного административного органа, управлению по градостроительству и т. п. Обусловлено это следующим:

  • На основании российских законов в обязанности административных органов входит составление проектов по межеванию территории. При этом органы могут быть любого уровня — от муниципального до регионального.
  • Практическое исполнение, приемка результатов и разработка проекта проводится отделом архитектуры и градостроительства при администрации района или иного субъекта.

Утверждать разрешение на проведение таких мероприятий, а также подготовку документов должен исключительно муниципалитет.

При этом выданное решение публикуется в СМИ или на официальном интернет-портале городской администрации для подтверждения легитимности работы того или иного исполнителя.

Хотя это и формально, согласно Законодательству РФ каждый житель населенного пункта вправе вносить личные предложения на этапе планирования застройки. Заказать ПМТ может физическое или юридическое лицо. К примеру, запросить проект межевания может энергетическая региональная организация либо частная строительная компания.

Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений

В целях закрепления и передачи земельных участков в городах и других поселениях в собственность, владение, пользование, аренду физических и юридических лиц, а также для их регистрации, налогообложения и осуществления сделок с недвижимостью Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений. 2. Комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Министерству строительства Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом в течение 1996 года разработать и утвердить методические документы по реализации Положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений.

2. Комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Министерству строительства Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом в течение 1996 года разработать и утвердить методические документы по реализации Положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления при необходимости создавать специальные комиссии для рассмотрения вопросов по установлению границ землепользований. Председатель Правительства Российской Федерации В.ЧЕРНОМЫРДИН Приложение Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. N 105 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЙ В ЗАСТРОЙКЕ ГОРОДОВ И ДРУГИХ ПОСЕЛЕНИЙ 1.

Настоящее Положение разработано с целью закрепления и предоставления земельных участков и прочно связанных с ними зданий и сооружений как единых объектов недвижимого имущества в городах и других поселениях в собственность, владение, пользование, аренду физических и юридических лиц, а также для их регистрации, налогообложения и осуществления сделок с недвижимостью. 2. Положение направлено на решение следующих задач: установление границ сложившихся объектов недвижимости; формирование новых объектов недвижимости в сложившейся застройке. 3. Установление границ землепользований (далее именуется — межевание) производится в отношении как застроенных, так и подлежащих застройке территорий в соответствии с генеральными планами и проектами планировки и застройки городов и других поселений, иными документами территориального развития.

При межевании территории сложившейся застройки городов и других поселений из границ земельного участка исключаются территории, занятые транспортными и инженерными коммуникациями, а также территории общего пользования. 4. Для всех типов застройки являются обязательными следующие правила межевания: границы и размеры земельных участков, переданных в собственность, владение, пользование юридических и физических лиц, а также государственных и муниципальных земельных участков, сданных в аренду до принятия настоящего Положения, не подлежат пересмотру, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами Российской Федерации; в границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества, подъезды и проходы к ним, а также обеспечивается доступ ко всем объектам социальной инженерно — транспортной инфраструктуры; при установлении границ должно быть предусмотрено обеспечение прав других лиц на пользование необходимыми для них объектами в границах земельного участка: частями подземного и надземного пространства, занятыми или предназначенными для размещения магистральных инженерных коммуникаций, пешеходными проходами и проездами к объектам, расположенным за пределами участка, если иной доступ к ним невозможен, а также к необходимым объектам общего пользования в соответствии с градостроительными нормативами и правилами землепользования и застройки, действовавшими в период строительства.

5. При межевании застроенных территорий проводится: выделение кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры с выделением территорий транспортных и инженерных коммуникаций в соответствии с планом красных линий; межевание территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры на земельные участки посредством установления границ существующих и новых объектов недвижимости. 6. При межевании территорий используются методики установления границ землепользований (межевания) при застройке городов и других поселений, утверждаемые совместными решениями Федеральной службы земельного кадастра России, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу и Министерства имущественных отношений Российской Федерации.

7. Работы по межеванию проводятся на основании постановлений органов местного самоуправления или по заявкам владельцев недвижимости.

Постановление органов местного самоуправления о межевании и сроки его проведения публикуются в местной печати. 8. Межевание включает: подготовительные работы (сбор заявок владельцев недвижимости на установление границ земельного участка, данных бюро технической инвентаризации и территориальных органов по земельным ресурсам и землеустройству по всем объектам, расположенным на территории квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры, подлежащей межеванию, градостроительной документации, опорных планов, планов инженерно — транспортной инфраструктуры, документов по землеотводу, правоустанавливающих документов на пользование земельным участком; обследование на местности подлежащей размежеванию территории и выявление фактического использования земельного участка); разработку проекта межевания территории квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры, согласование его с физическими и юридическими лицами — владельцами недвижимости и утверждение в установленном порядке; установление границ на местности.
8. Межевание включает: подготовительные работы (сбор заявок владельцев недвижимости на установление границ земельного участка, данных бюро технической инвентаризации и территориальных органов по земельным ресурсам и землеустройству по всем объектам, расположенным на территории квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры, подлежащей межеванию, градостроительной документации, опорных планов, планов инженерно — транспортной инфраструктуры, документов по землеотводу, правоустанавливающих документов на пользование земельным участком; обследование на местности подлежащей размежеванию территории и выявление фактического использования земельного участка); разработку проекта межевания территории квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры, согласование его с физическими и юридическими лицами — владельцами недвижимости и утверждение в установленном порядке; установление границ на местности.

9. Разработка проекта межевания территории осуществляется по инициативе органов местного самоуправления или физических и юридических лиц — владельцев недвижимости, расположенной в границах квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры.

Проект межевания территории разрабатывается в отношении квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры в границах красных линий в масштабе 1:2000 и является открытой информацией.

Границы земельных участков устанавливаются по красным линиям, осям внутренних проездов и другим границам. К проекту межевания территории прилагаются: акты согласования границ землепользований; каталог координат границ землепользований; перечень сервитутов; пояснительная записка. 10. Проект межевания территории утверждается решением органа местного самоуправления и является основанием для установления границ земельных участков на местности, закрепления их межевыми знаками и регистрации недвижимости в установленном порядке.

Возведение владельцами ограждений регламентируется правилами застройки.

11. Организация работ по межеванию внутри существующей жилой застройки может осуществляться комиссией, специально создаваемой органами местного самоуправления на период проведения работ по межеванию, в которую включаются руководители и специалисты соответствующих комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, архитектуре и градостроительству, управлению государственным (муниципальным) имуществом.

В работе комиссии могут принимать участие представители иных органов местного самоуправления, а также физические и юридические лица, представляющие интересы владельцев недвижимости и иных граждан.Комментарий в ред.

Постановления Правительства РФ от 21.08.2000 N 615

С изменениями и дополнениями от:

11 февраля 2014 г.

I. Общие положения 1. Требования к проекту межевания земельных участков (далее — Требования) устанавливают правила оформления проекта межевания земельных участков (далее — Проект межевания).

2. Проект межевания подготавливается в отношении земельного участка или земельных участков, выделяемых в счет земельной доли (земельных долей), в соответствии с требованиями от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее — Закон об обороте). 3. Проект межевания утверждается: 1) решением общего собрания участников долевой собственности на земельный участок (земельные участки) из земель сельскохозяйственного назначения; 2) решением собственника земельной доли или земельных долей.
3. Проект межевания утверждается: 1) решением общего собрания участников долевой собственности на земельный участок (земельные участки) из земель сельскохозяйственного назначения; 2) решением собственника земельной доли или земельных долей.

4. Проектом межевания определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей (далее — образуемые земельные участки). В Проект межевания, подлежащий утверждению решением общего собрания участников долевой собственности на земельный участок (земельные участки) из земель сельскохозяйственного назначения, также включаются сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности (при их наличии), и о земельном участке или земельных участках, право общей собственности на которые сохраняется или возникает. 5. Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли в порядке, установленном Закона об обороте.

6. межевания состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы. В случаях, предусмотренных Требованиями, в состав Проекта межевания включается приложение.

7. К текстовой части Проекта межевания относятся следующие разделы: 1) ; 2) ; 3) ;

Состав сведений

Содержание проектной информации имеет характер норматива.

ПМТ включает в себя текстовую и картографическую часть. В текстовой части центральным звеном является таблица, она заключается в подробном описательно-информационном сообщении, характеризующем основные тенденции проектируемого на местности межевания.

В неё включены следующие разделы:

  • Разделы текстовой и картографической части ПМТ, которые занимают значительный объём проекта и состоят из отдельных пунктов и подпунктов.
  • Основные и частные резолюции к составлению текстовой и картографической частей.
  • Содержание.
  • Основные положения.

Проект начинается с титульного листа, где указаны сведения об исполнителе работ и представлены краткие обзорные данные о её структуре и содержании. К проекту прилагаются отдельные сведения в виде приложений, и приобщается пояснительная записка. В их содержании определены нюансы, которые не являются основополагающими в проектировании, но могут стать полезными.

Кроме этого приложения дают информацию о правовой базе, на основании которой разрабатывался проект. Важным этапом проектирования является составление карты.

Она воспроизводится в бумажном варианте. Электронный носитель для её создания является базовой системой, с него копируется контекст участка в актуальном содержании, отражающем существующее положение дел на момент составления проекта. Новая проектная информация отражает существующий потенциально или идеально контекст, поэтому он наносится на копию интерактивной карты специализированными топографическими знаками.

По требованию, проектная информация наносится на картографическую основу вручную, всегда – в синем цвете, с соблюдением всех правил, указанных в качестве требований к подготовке проекта.

Чертежи

  • Зоны влияния публичных сервитутов.
  • Границы существующих объектов или только планируемых (если проект межевания осуществляется в составе ППТ);
  • Красные линии, утвержденные в ППТ. Предназначены для обозначения существующих или планируемых объектов строительства;
  • Линии отступа от красных линий для определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

3. Материалы по обоснованию проекта межевания территории

3.1.

Материалы по обоснованию проекта межевания территории состоят из текстовой части и графических материалов.3.2. Состав текстовой части и графических материалов по обоснованию проекта межевания территории определяется техническим заданием с учетом целей подготовки проекта межевания территории, особенностей территории проекта межевания и состава объектов капитального строительства, размещенных в границах указанной территории.3.3.
Состав текстовой части и графических материалов по обоснованию проекта межевания территории определяется техническим заданием с учетом целей подготовки проекта межевания территории, особенностей территории проекта межевания и состава объектов капитального строительства, размещенных в границах указанной территории.3.3. В обязательном порядке текстовая часть материалов по обоснованию проекта межевания территории включает в себя таблицу

«Характеристика фактического использования, расчетного обоснования площадей образуемых и (или) изменяемых земельных участков»

, содержащую характеристику земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства, отображенных на плане «Фактическое использование территории».3.4.

В таблице

«Характеристика фактического использования, расчетного обоснования площадей образуемых и (или) изменяемых земельных участков»

для каждого земельного участка, а также для расположенных на каждом из них зданий, строений и сооружений указываются следующие характеристики:3.4.1. Кадастровые номера и площади земельных участков, зданий, строений и сооружений на плане «Фактическое использование территории».

(Пункт 3.4.1 в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2021 года . 3.4.2. Адреса земельных участков, зданий, строений и сооружений.3.4.3.

Площадь земельного участка для каждого здания, строения и сооружения с учетом их функционального назначения.3.5. В обязательном порядке графические материалы материалов по обоснованию проекта межевания территории включают в себя:3.5.1. Чертеж

«Границы зон с особыми условиями использования территории»

, на котором отображаются границы охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границы водоохранных зон, зон затопления, подтопления, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зон охраняемых объектов, технических зон объектов транспортной и инженерной инфраструктур, а также границы особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, иных зон, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.3.5.2.

Чертеж «Границы территорий объектов культурного наследия», на котором отображаются утвержденные в установленном порядке границы территорий объектов культурного наследия.3.5.3. Чертеж

«Границы существующих земельных участков и объектов капитального строительства»

, на котором отображаются границы земельных участков и объектов капитального строительства, подлежащие изменению.3.5.4.

Чертеж «Фактическое использование территории».3.5.5. Чертеж «Границы территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки города Москвы с границами земельных участков, установленных проектом межевания территории. (Пункт 3.5.5 дополнительно включен с 25 апреля 2021 года )3.6.

Чертежи материалов по обоснованию проекта межевания территории подготавливаются с использованием государственных топографических карт и государственных топографических планов в соответствии с системой координат города Москвы, с использованием информационных ресурсов Единой городской картографической основы города Москвы.3.7.

Пункт утратил силу с 25 апреля 2021 года — .Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

1.

Что такое проект межевания территории?

Проект межевания территории – это документ по планировке территории, который разрабатывается только в отношении застроенных и подлежащих застройке территорий (). Основной целью подготовки проекта межевания территории (ПМТ) является:

  1. определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
  2. установление, изменение, отмена .

Проект межевания обычно разрабатывается одновременно с , который в свою очередь также относится к документации по планировке территории (). Главное отличие названных документов состоит в следующем.

Проект планировки территории выделяет . Тогда как в проекте межевания территории устанавливаются границы земельных участков одного или нескольких элементов (,).

Как правило, проект планировки территории является основой для проекта ее межевания.

При этом допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление , а также не планируется размещение .

Поэтому проект межевания территории может быть включен в состав проекта планировки территории или составлен отдельным документом ().

Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории. В текстовой части проекта межевания территории содержатся:

  1. целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);
  2. перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;
  3. перечень координат характерных точек границ территории в системе координат, используемой для ведения .
  4. вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории;
  5. перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования;

На чертежах межевания отображается следующая информация:

  1. границы зон действия публичных сервитутов.
  2. границы планируемых и существующих ;
  3. линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
  4. границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их и (или) ;
  5. ;

Что такое проект межевания территории по законодательству 2021 года.

Для ответа на вопрос что такое проект межевания территории, обратимся к законодательству, а именно – к ст. 43 Градостроительного кодекса РФ.

Из текста статьи понятно, что проект межевания делается на часть территории – на квартал, СНТ, район, линейный объект, то есть на так называемый, элемент планировочной структуры.

В двух словах, проект межевания территории – это градостроительная документация, которая готовится с учетом правил и требований законодательства для того, чтобы внести в (единый государственный реестр недвижимости) сведения о границах образуемых или изменяемых на конкретной территории участков. В каких случаях требуется проект межевания территории, более подробно разберем далее. Подготовка проекта межевания территории – это довольно кропотливый процесс, который готовится на основании документации по планировке территории с учетом результатов инженерных изысканий.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+