Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Сборка букетов сословия

Сборка букетов сословия

Компоновка растений по структуре в букете

Растения различаются по своей структуре, так у одних большие листья и маленькие соцветия, у других большие бутоны, третьи вытянутые, а четвертые невысокие. Но чтобы букет гармонично смотрелся необходимо правильно компоновать различные растения друг с другом.

В связи с этим во флористике цветы разбивают по значению на три группы:

  • Малые – цветы этой группы наполняют букеты. Если из растений создается отдельная композиция, то они занимают немного пространства и собираются в массе. Такие растения скорее располагают в небольших вазочках, горшках или корзинах в интерьере. Астра кустовая, маргаритки, матрикария и незабудки – это представители группы.
  • Средние – могут использоваться в любых комбинациях, как с большими по значению, так и с малыми. В первом случае при создании в композиции их можно расположить ниже больших, а во втором случае выше малых. Гвоздики, розы и эустомы – яркие представители этой группы;
  • Большие – это цветы-доминанты, которые не особо нуждаются в аранжировке. К ним относятся, к примеру, дельфиниумы, лилии и пионы. Такие растения не стоит смешивать друг с другом, а комбинировать лучше с малыми по значению. Эти букеты будут выглядеть объемными и выразительными.

Помимо этого учитывается рост растений, которые могут быть не только пряморастущими, но и извилистыми, и ниспадающими.

Все эти особенности при составлении букетов также флористы рассматривают.

Спиральная техника

Этот вариант появился существенно позднее, он относится к современным флористическим тенденциям. В спиральной технике сборки букета, начинают с центрального бутона.

Но также центром могут выступать одновременно три цветка.

Схема сборки проводится в левой руке для правши и в правой для левши. Выбор основан на том, что основную функцию подкладывания новых элементов и выдержки уровня наклона должна производить ведущая рука. Опишем схему для правши:

  • В левую руку берем один центральный бутон, вокруг которого по спирали собираем все остальные. Если берем три цветка, то их все сразу располагаем под острым углом по отношению друг к другу. Три центральные элемента находятся между пальцами составителя в виде буквы «Ж».

Так, соблюдая спираль, постепенно собираем все растения.

  1. Следим, чтобы между стеблями не образовывалось перекрещивание. Все элементы располагаются слева и под углом направо. Если возникнет перекрещивание, композиция развалится.
  2. На месте спирали стягиваем букет бечевкой. Делаем 5-8 оборотов, пока он не будет зафиксирован достаточно надежно, а все цветы займут плотное положение.
  3. Когда цветов много, прокручивать их сложнее. Тогда можно переложить букет из руки в руку и сместить положение поддерживающей руки немного вниз.
  4. Подрезаем стебли секатором под углом как минимум 45 градусов.

Симмметрия бывает: * зеркальная (материал зеркально расставлен относительно оси), рис 1 * зрительная (оптическая — добиваемся при помощи схожих цветовых решений, ставим при этом различный материал), рис 4 * вертикальная, рис 1 * горизонтальная, рис 4 * радиальная или лучевая (чаще наблюдается в круглых работах, например венках), рис 2 и 3 *симметрия групповая, при постановке нескольких работ (работы расположены на одинаковом расстоянии, могут иметь похожее расположение материала ) Все, что находится на одной стороне, должно повторятся на другой стороне, иметь одинаковый цвет и вид, распространяться на равное расстояние от оси группы и быть на равной высоте и глубине. Со временем вы научитесь это делать интуитивно, однако сначала рекомендуем придерживаться гармонии в форменном изобилии.

Как сочетать фактуры в композиции?

Каждый цветок имеет свою поверхность листьев и лепестков.

Это и называется растительной фактурой.

Ее очень важно учитывать при составлении букета.

Фактуры делят на несколько групп.

  1. Фарфоровая фактура получается из плотной поверхности цветов, блестяще-гладкой или, наоборот, слегка шероховатой и матовой. Это, в первую очередь, орхидеи и гиацинты.
  2. Парчовая фактура также подразумевает мягкую поверхность, только более шелковистую, с богатыми оттенками. Это бархатцы, примула, гайлардия.
  3. Для шерстяной фактуры характерны цветы, своим внешним видом и мягкостью схожие с шерстью альпаки или кашемиром. Сюда можно отнести астильбу, агератум, пушицу, некоторые цветущие травы.
  4. С металлическим отливом. Сюда входят растения с блестящими гладкими листьями и соцветиями, например, антуриум, бегония, а также с матовой листвой, например, седум.
  5. Шелковистая фактура – это элегантные крупные лепестки, гладкостью и нежностью, напоминающие натуральный шелк. Самые яркие представители – маки и анемоны.
  6. Бархатистая фактура – лепестки на ощупь напоминают бархат или мягкую замшу. В эту группу входят фиалка, сенполия, некоторые сорта роз.
  7. Из цветов с несколько грубоватой рустикальной фактурой: гелиантуса, рудбекии и других, получаются букеты в деревенском стиле – милые и незатейливые.
  8. Стеклянную фактуру образуют гладкие попупрозрачные лепестки и листья, такие, как у колокольчиков и ирисов.

При составлении композиции принято соединять либо цветы, либо максимально близкие по фактуре, либо строго противоположные. Например, блестящие цветы отлично смотрятся на фоне матовых бархатистых листьев. ​ ​ ​

Золотое Сечение во флористике.

Итак, Золотое Сечение.

Думаю, это словосочетание слышали абсолютно все. Золотое сечение используется не только во флористике, но и в архитектуре, анатомии, искусстве, математике, и даже брокер на бирже высчитывает паттерн купли-продажи согласно показателям Золотого Сечения или числам Фибоначчи.Очень часто вы можете встретить фото картин Леонардо Да Винчи, с такими линиями как на фото ниже — это применение золотого сечения.Обратите вниманию на «петлю» Золотого Сечения.

Или ее еще называют Спираль ЗС, а так же петля Архимеда.Для чего оно нужно?

Для поиска идеального равновесия в работе. Всё предметы и персонажи, все цветовые пятна должны гармонировать друг с другом. В букете или композиции расстановка цветов является ключевым моментом успеха. Итак, Золотое Сечение это прежде всего соотношение пропорций. Ещё флористы его называют : «три-пять-восемь».
Ещё флористы его называют : «три-пять-восемь». Откуда эти цифры? Начинается отсчёт с 1.61, потом идут 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, и так до бесконечности мы складываем два последних числа.

Все это числа пропорций. Грубо говоря, если ваша цветочная композиция высотой 34 см, то идеальная для нее ваза будет 8 см, 13 см или 21см. Золотые пропорции можно наблюдать абсолютно везде. Наглядный пример построения композиции хорошо демонстрируют работы фотографов.

Ведь для них очень важно грамотно расположить главный объект обозрения.

Доказано, что взгляд человека первым делом фокусирует внимание не в центре, а немного в стороне.

То есть в Центре со смещением.

Обратите внимание где располагаются ключевые точки напряжения.

Теперь когда сами будете фотографировать, снимайте объект не по центру, а немного со смещением.

Что касается букетов, то здесь размещаем цветы по золотому правилу. Представьте вместо фотографии букет.

Самый крупный цветок, либо главная группа цветов, стоит со смещением. Также возможно выделение не цветами, а цветом (колористикой). Смотрите на фото ниже. Надеюсь вам понятно, что в основе грамотного составления букета или композиции «главные» цветы стоят со смещением.

Ни в коем случае нельзя делать их по центру. Такая расстановка явно указывает на некомпетентность флориста и говорит: «Не покупай у него, он профан». Сразу оговорюсь, есть задачи где возможна симметрия, где это допустимо, но это другая история.Смотрим дальше.

Существует множество способов и стилей сборки букетов или композиций.

Некоторые из них выражаются высотой по отношению друг к другу.

В этом случае законы ЗС выделяют пропорции высоты. На личном опыте мне легче было разобраться, поставив композицию на «весы».

Посмотрите Золотое Сечение видео на примере весов: Разделив композицию пополам, выводим главную группу (самую крупную) в центре со смещением.

То есть немного сбоку от центра. Это 8. Рядом с крупной группой чуть в стороне располагается малая.

Это 3.С противоположной стороны весов, ставится средняя группа (5). Она удалена от центра на столько, чтобы получился противовес группам 8 и 3. В заключении посмотрите как мать природа создает свои произведения в Золотом Сечении. Надеюсь вам было интересно и все понятно. Если остались вопросы — задавайте в чате.

Если остались вопросы — задавайте в чате. Есть что добавить? Скажите, добавим.

Ставьте лайки, я старался)

Маленькие хитрости при сборке букета

Сборка букетов, как и любое другое дело, имеет свои небольшие хитрости, используя которые можно составить идеальную композицию:

  1. если букет готовится по случаю какого-нибудь торжественного момента, например, невесте на свадьбу, лучше всего, для надежности, закрепить цветы между собой еще и особым флористическим клеем, который не позволит ему развалиться даже при хорошей встряске;
  2. если букет кажется слишком скучным или тусклым, добавьте в него немного зелени, например, насыщенно-красный гиперикум или сочные, зеленые листья аспидистры, и тогда композиция покажет себя во всей красе.
  3. тот же клей можно использовать для покрытия срезов на стеблях, чтобы задержать в них влагу. Этот способ применяется, если цветы будут долгое время находиться без воды;

Эти приемы помогут составить букет, который будет радовать глаз и сердце любого человека. Если же у вас не получилось собрать по инструкции свою уникальную композицию, не расстраивайтесь.

Просто обратитесь к флористам компании «Цветочная База №1» по телефону +7-915-269-99-87, через интернет-магазин или придите в один из наших магазинов. Наши сотрудники помогут составить букет вашей мечты из самых свежих цветов и зелени.

Спиральный букет: техника плетения

Для работы в рамках такой методики необходимо выбирать цветы, имеющие прямые и неломкие стебли.

Подойдут розы, хризантемы, гвоздики и т. п. Работать с тюльпанами нужно более осторожно, выбирая те, что имеют прямые неизогнутые ножки.

Шипы у роз и нижние листья, если они есть, необходимо удалить. Схема букета по спирали проста, и начинается она с центрального цветка, который служит отправной точкой для всей композиции. Он должен быть достаточно высок и иметь ровный плотный стебель.

Остальные будут собираться вокруг него по кругу.

Итак, чтобы избежать ошибок при составлении букетов:

* Продумывайте каждую композицию;* Не используйте при работе много цветов;Начинайте с небольших букетов. Иногда маленький, но оригинальный букет скажет намного больше, чем огромные охапки цветов.

Составление букета – это настоящее искусство. И тот, кто начинает свой путь во флористике, должен овладеть им в совершенстве. Конечно, многое при составлении букета зависит от внутреннего мира составителя, его фантазии и интуиции.

Каждый вкладывает что-то свое личное.

Есть букеты, сделанные, как икебаны, некоторые что-то означают.

Флористические композиции

При составлении флористических композиций из роз, лилий, гвоздик или любых других цветов основным для начинающих считается соблюдение пропорций. Это касается соразмерности сосуда и растений, бутонов, вазы и листьев.

В целом композиция должна быть гармоничной.

Золотое сечение во флористике тоже действует. Оно заключается в следующем:

  • Если букет расположен вертикально, то 5 из 8 частей должны приходиться на него, а оставшиеся 3 – на вазу.
  • Когда композиция более вытянута в горизонтальном направлении, т.е. растения находятся в низкой вазе, самые короткие ветки составляют 3 части, а самые длинные – 5. Или по-другому – длинный цветок равен 1,5 диаметра горшка.

Золотое сечение

В науке существует не одно.

Но поскольку у меня флористический блог и вы на эту статью попали именно как флористы, то мы будем рассматривать золотое сечение именно для флористов. Общее определение, что же такое золотое сечение звучит сложновато, но это только так кажется. Прочитайте пару раз, вдумайтесь и можете даже нарисовать эти отрезки.

– это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок относится к большей части так, как самая большая часть относится к меньшей. Это никакая не загадка, о которой говорят самы просвещённые. Это вспомогательно средство, которое помогает всем творческим людям создавать пропорциональные работы.

Правило золотого сечения заложено в каждом человеке, просто кто-то дополнительно изучает эту тему, а кому-то можно просто послушать интуицию и он попадет “в точку” с пропорциями в своей работе.

Необязательно круг!

Букет, собранный по спиральной схеме, необязательно должен иметь классическую форму. Если хорошо освоить эту технику, можно выложить, к примеру, сердце. В этом случае конструкция создается без центрального, верхушечного цветка.

Если при этом перехват сделать низким, то цветочная шапка примет форму круга. Он может быть как полым внутри, так и «с начинкой». Чтобы сделать сердце, понадобится достаточно твердая проволока.

Ею необходимо оплести стебли у основания бутонов, а затем выгнуть ее в форме сердца.

В центр такой композиции можно поместить подарок. Но следует учитывать, что он должен быть очень легким — например, конфеты «Рафаэлло».

Читайте также:

Флористика — увлекательное, расслабляющее и успокаивающее занятие. Составляя букеты, мы учимся глубже видеть красоту, замечая ее в том числе и в привычных глазу обыденных вещах.

Это делает нашу жизнь ярче и интереснее.

Со временем можно научиться радовать близких людей пусть недорогими, но по-настоящему оригинальными букетами.

Конечно, с первого раза может что-то и не получиться, но даже это общение с природой оставит в душе тепло и радость.

Цветность

В создании любого флористического шедевра придерживаетесь правила гармонии цвета.

Создать асимметричную экспозицию достаточно сложно, так как далеко не все в ней подчинено строгим правилам геометрии.

Наблюдатель часто может находить ее прекрасной, не понимая, что именно вызывает такие чувства. Это делает асимметричную группу привлекательной, и фантазия имеет здесь неограниченную возможность. Воздействие асимметричных композиций хрупкое, свободное, непринужденное, случайное. Так как каждая часть неповторима, различия становятся более видимыми и эффектными, чем в симметрии.
Так как каждая часть неповторима, различия становятся более видимыми и эффектными, чем в симметрии.

Чувствуется движение, действие и противодействие, созвучие. Поэтому асимметрия имеет что-то общее с сущностью всего живого материала экспозиции.

Таким образом, оживленность и развитие, свобода и разнообразие цветов и растений в асимметричных группировках выражаются лучше, чем в симметричных.

Правило пропорций «Золотое сечение»

Золотое сечение во флористике – это первооснова, которую должен знать каждый новичок на пути достижения вершин флористического мастерства. Данное правило заключается в том, что гармоничность букета заключена в определенном соблюдении пропорций, которые уравновешивают части композиции, и позволяют ей выглядеть как единое и целое цветочное произведение.

Правило золотого сечения во флористике использует основу теории о пропорции Пифагора и чисел Фибоначчи. Простыми и понятными словами, это означает, что при составлении композиций стоит руководствоваться определенными математическими соотношениями при сборке.

Во флористике такими соотношениями выступают 2:3 и 3:5:8. Мастера справляются с такими пропорциями на глаз, а вот новичкам приходится сложнее, поскольку им вначале сложно понять, как правильно расположить части композиции.

Но со временем больше практикуясь, любой начинающий флорист будет способен мастерски исполнять букеты, используя правило золотого сечения. Самое важное на пути к успеху, это помнить, что в основе создания композиций следует соблюдать следующие пропорции:

  1. Пропорция высоты

Например, для композиции в вазе изначально меряется высота сосуда.

Берем пропорцию 2:3. Если ваза высокая, то ее пропорция будет составлять 3 части, верх композиции будет ниже и ее пропорция приравнена к 2м частям.

И наоборот. Касаемо букета, то пропорции высчитываются от середины связки.

И лучше брать 3:5. Причем первая пропорция – это низ, а вторая – это верх.

  1. Пропорция массы используемого материала
  2. Пропорция высоты и длины – немного посложнее. В этом случае работа размещается горизонтально, но пропорции высчитываются от высоты сосуда. От длины композиции будет зависеть диаметр и массивность центра цветочного произведения. Соблюдается соотношение 3:5:8. Если его нарушить, то возникнет оптическая дисгармония.
  3. Пропорция длины – в зависимости от длины или диаметра сосуда вычисляется ширина композиции;

Применяется при создании асимметричных композиций.

Группировка идет в соотношении 3:5:8 в таком порядке – главная часть в пропорции 8, дальняя в пропорции 5, ближняя в пропорции 3.

Принцип пропорциональности применяется таким образом как к симметричным, так и к ассиметричным композициям.

Поэтому переходя от правила пропорций к дальнейшему изучению основы флористического мастерства, речь заходит о симметричности и асимметричности букетов.

Пример 1

Это самое простое соотношение 2 части к 3 частям.

Так же часто пропорция может быть 3 к 2, но в этом случае шапка цветов будет объемнее, цветов нужно будет больше и работа получится дороже.

Вот такие стандартные композиции вы сможете найти на просторах интернета, если просто погуглите “шляпная коробка с цветами”. Пропорция в букетах немного другая, об этом мы говорим на , который можно пройти онлайн.

Как подготовить цветы и зелень для букета

Первый этап — подготовка материала.

Со стеблей роз необходимо удалить все шипы и листья, оставив только пару верхних листочков для внутреннего объема. А в точке сборки и ниже листьев и шипов быть не должно — это правило касается как цветов, так и зелени. Если листья окажутся в точке сборки или ниже, они начнут гнить в воде, что приведет к быстрой порче всего букета, не говоря уже о том, что неочищенные стебли портят вид.

Если листья окажутся в точке сборки или ниже, они начнут гнить в воде, что приведет к быстрой порче всего букета, не говоря уже о том, что неочищенные стебли портят вид. По желанию удаляем с бутонов так называемую рубашку — первый слой лепестков.

Эти лепестки обычно имеют неприглядный вид и служат защитным барьером при созревании бутона, но иногда создают уместный эффект винтажности, поэтому этот шаг — на ваше усмотрение.

Сумочка с цветами

Для создания этой композиции, следует запастись следующими материалами:

  1. гвоздики (цветы);
  2. роза (обычная);
  3. фиолетовые бусины крупного размера;
  4. любая ткань.
  5. смолосемянник;
  6. розовая тейп-лента;
  7. эустомы;

Процесс выполнения:

  • С помощью бус и атласной ленты, переплетая эти предметы между собой, нужно сделать гирлянду, и затем она должна быть прикреплена к сумочке.
  • Далее, проволоку следует таким образом переплести, чтобы ей придавалась форма, необходимая для основы каркаса будущей сумочки.
  • Из этой же проволоки нужно сплести ручки сумочки, а затем приделать их к подготовленному каркасу.
  • Чтобы цветы полностью вошли в сумочку, следует соответствующим образом обрезать их стебли, а затем каждый цветок необходимо вставить в губку.
  • Нужно обмотать тейп-лентой проволоку по всей длине.
  • Для придания ручкам эстетической привлекательности, они могут быть обмотаны атласной лентой.
  • Каркас сумочки необходимо застелить тканью изнутри.
  • Теперь следует положить на самое дно сумочки смоченную и завернутую в пищевую пленку флористическую губку.

Как собрать бутоньерку — все этапы

Бутоньерка – это традиционный аксессуар в костюме жениха, свидетелей и гостей на свадьбе. Обычно собирают бутоньерку из цветов, которые есть в составе букета невесты.

Но иногда действуют наоборот – выбирают контрастирующие по цвету и сорту растения. Самое главное правило – в центре композиции один крупный цветок или флористическая ветка, которые могут быть дополнены другими растениями.

Правила сборки:

  • Подготовка основного цветка. Флористы рекомендуют перед началом работы на 4 часа поместить ветку в холодную воду, чтобы она как можно дольше сохраняла свежесть. Стебель цветка обрезается наискось, а его головка протыкается тонкой проволокой по вертикали или горизонтали, смотря как вы решили расположить цветок.
  • Если вы не используете специальный резервуар для цветка, срез обмакните в парафин, или обмотайте ватным диском, смоченным в воде, и закрепите его прозрачной тейп-лентой. Проволоку можно обмотать цветной бумагой или скотчем.
  • Теперь собираем композицию, чуть ниже основного цветка располагая мелкие веточки и бутончики.

    Их тоже фиксируем скотчем.

  • В завершение закрепляем ленты, бусины и другой декор.

Помните: бутоньерка должна быть с одной стороны плоской, иначе вы не сможете красиво закрепить ее на лацкане пиджака или на запястье подружки невесты.

Инструменты флориста

Любому начинающему или тому, кто уже серьезно увлекся цветочным дизайном, обязательно потребуются инструменты флориста.

В любой композиции важно чем-то закрепить все элементы.

Для этого используется флористическая пена.

С такой же целью применяются цветочные булавки.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+