Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Системы активной и пассивной безопасности автомобиля

Системы активной и пассивной безопасности автомобиля

Системы активной и пассивной безопасности автомобиля

Качество лидера

На благо безопасности в автомобиле трудятся десятки систем. Если разобрать какую-нибудь из современных моделей, обнаружится, что на большинстве деталей этих систем стоит клеймо немецкой компании Continental.

одного из крупнейших в мире производителей автокомпонентов.

Их концерн не только штампует, но и самостоятельно разрабатывает.

Для испытаний существует собственный обширный полигон под Ганновером. Для большинства автомобилистов Continental – это только шины. Возможно, кто-то еще вспомнит автозапчасти под этим брендом.

Однако масштаб разработок по-настоящему поражает.

Например, такая, казалось бы, мелочь, как . Переход с рычажного управления им на клавишное открыл новые возможности.

В Continental придумали функцию автоматического включения «ручника» при каждой остановке машины. Теперь автомобиль точно никуда не покатится на светофоре или из-за забывчивости владельца.

Классные шины – тоже составляющая комплекса активной безопасности.

Чем они лучше, тем меньше шансов у вас попасть в аварию.Классные шины – тоже составляющая комплекса активной безопасности. Чем они лучше, тем меньше шансов у вас попасть в аварию.

Материалы по теме Continental выпускает полный перечень сенсоров и датчиков, обеспечивающих так называемое машинное зрение.

На их базе работают , которые скоро объединятся и станут называться автопилотом. Для его полноценной работы машинам необходимо обмениваться информацией между собой и с объектами дорожной инфраструктуры. Это тоже активная безопасность, и у Continental готово предсерийное решение для переноса на товарные автомобили.

Это тоже активная безопасность, и у Continental готово предсерийное решение для переноса на товарные автомобили. Даже ставшую привычной систему контроля давления в шинах немецкие инженеры продолжают модернизировать.

Прежде датчики в колесах выводили предупреждение на приборную панель машины, а для контроля подкачки требовался манометр. Ныне о спущенном колесе сообщит мобильное приложение на смартфоне.

По экрану можно наблюдать изменение давления в режиме реального времени: компрессор со стрелочным прибором (зачастую еще и сомнительной точности) больше не нужен.

Одно из ключевых умений нынешних систем активной безопасности – функция автоматического торможения при обнаружении помех. Она работает как для автомобилей, так и для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.Одно из ключевых умений нынешних систем активной безопасности – функция автоматического торможения при обнаружении помех.

Она работает как для автомобилей, так и для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.

Временная диаграмма столкновения

Столкновение автомобилей происходит в одно мгновение.

Например, машина, ехавшая со скоростью 56 км/ч и столкнувшаяся с неподвижным препятствием, полностью останавливается в течение 150 миллисекунд. Для сравнения, за это же время человек может успеть моргнуть глазами.

Не удивительно, что ни водитель, ни пассажиры не успеют принять каких-либо действий для обеспечения собственной безопасности в момент удара. Это должна сделать за них система SRS. Она активирует натяжитель ремня безопасности и систему подушек.При ударе сбоку, боковые подушки безопасности открываются еще быстрее – не более чем за 15 мс.

Зона между деформированной поверхностью и телом человека совсем небольшая, поэтому удар водителя или пассажира о кузов автомобиля произойдет за меньший промежуток времени.Чтобы обезопасить человека от повторного удара (например, при опрокидывании автомобиля или съезде в кювет), боковые подушки остаются наполненными в течение более длительного промежутка времени.

DataLife Engine — Softnews Media Group

Как известно, системы безопасности современного автомобиля подразделяются на две разновидности – активные и пассивные.

Предназначение активных систем сводится к снижению риска возникновения возможного ДТП, в какой-то степени они способствуют повышению уровня мастерства самого водителя.Пассивные системы созданы для уменьшения последствий аварий, они помогают водителю и его пассажирам снизить уровень травматизма при возможной аварии или же сохранить жизнь.Говоря об активных системах безопасности, прежде всего, следует отметить тормозную систему автомобиля.

Устройство, обеспечивающее отсутствие возможной блокировки колес в случае торможения называется АВС.

Принцип действия системы основан на сигналах специальных датчиков, которые контролируют скорость вращения автомобильного колеса. В случае потери сцепления с дорожным покрытием, они подают сигнал на разжимание тормозных колодок, восстанавливая, таким образом, надежный контакт с дорогой. Подобные системы очень популярны, производители устанавливают их даже в бюджетные марки автомобилей.Traction Control или ТС представляет собой антипробуксовочную систему, которая не позволяет ведущим колесам автомобиля буксовать.
Подобные системы очень популярны, производители устанавливают их даже в бюджетные марки автомобилей.Traction Control или ТС представляет собой антипробуксовочную систему, которая не позволяет ведущим колесам автомобиля буксовать. Большинство производителей предусматривают возможность отключения этой системы, что дает водителю возможность в полной мере насладиться силой и мощью своего железного коня.

При отключении ТС водитель может производить управляемый занос по поверхности льда или асфальта.Система EPS подразумевает наличие в своем составе элементов ABC и TC. Достоинства данной системы невозможно недооценить при выполнении поворота автомобиля, движущегося на высокой скорости, в тот момент, когда машина начинает терять сцепление с дорожным покрытием.

Здесь также существует возможность отключения системы.Активный круиз-контроль позволяет следить за расстоянием идущего впереди автомобиля.

При уменьшении допустимой дистанции, происходит принудительное снижение скорости авто.К категории самых распространенных пассивных систем безопасности относятся деформируемые зоны кузова, ремни безопасности, активные подголовники, а также подушки безопасности.Деформируемые зоны кузова – это специальные части каркаса автомобиля, которые в случае аварии, принимая мощь удара на себя и деформируясь, снижают разрушительные последствия столкновения.Какими бы современными и хитроумными не были системы безопасности, не стоит забывать о такой беде, как возможный угон автомобиля с целью его последующей перепродажи или разборки на запасные части. Поэтому, каждый современный автомобиль, кроме систем безопасности, должен быть оборудован надежными противоугонными системами, чтобы в статистику « в России» не попал ваш любимый автомобиль.

Особенности управления автомобилями

Еще в недавнем прошлом управление автомобилем не представляло собой сложности, что объяснялось не слишком большой мощностью машин, которые с трудом разгонялись до 90-100 км/ч, при этом средняя скорость при движении по трассе составляла не более 80-90 км/ч.

Однако в последнее время мощностные характеристики существенно улучшились, в России появились суперсовременные дороги, которые позволяют поддерживать скорость на уровне 200 км/ч и более. Всё это привело к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий.В последние годы число автомобилей на российских дорогах существенно увеличилось, что несколько усложнило ситуацию на дорогах. Современные авто предъявляют повышенные требования к профессионализму и уровню мастерства автовладельцев.

Отчасти решить данные проблемы автопроизводителям удалось за счёт использованием суперсовременных разработок и многочисленных систем безопасности, которые следят за различными параметрами, в том числе скоростью, отсутствием заносов, пробуксовками и так далее, что позволяет обеспечить максимально возможную безопасность управления автомобилем.

Что такое активная и пассивная безопасность кузова автомобиля?

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про активную и пассивную безопасность кузова, как главного несущего элемента любого автомобиля. В статье мы узнаем, как производятся современные кузова транспортных средств, и какая должна быть толщина металла данного элемента машины.

Кроме того, мы рассмотрим различные электронные помощники, которые помогают и облегчают управление автомобилем.Любой современный автомобильный кузов включает в себя различные узлы, детали, обеспечивает комфорт, безопасность и внешний вид транспортного средства. Во многом от кузова, а точнее от качества его материала и производства зависит срок службы машины. Кузов — это основной несущий элемент автомобиля, который производится из огромного количества металлических сплавов и иных материалов.

Данный несущий элемент включает в себя такие основные узлы транспортного средства, как двигатель, трансмиссия, элементы подвески, рулевое управление, которые устанавливаются к основанию кузова. Элементами кузова из чего он состоит является днище, крыша, крылья, двери, багажник, а также капот.

Кроме того, к вышеописанным элементам относятся еще и более мелкие части, без которых автомобиль не может функционировать.

Днище, крыша и боковые панели скрепляются методом точечной сварки. В специально подготовленные проемы монтируются лобовое, боковые, задние стекла, а также люк, если он устанавливается в производимой модели.Итак, приступим к рассмотрению темы активной и пассивной безопасности современного автомобиля. 1. Понятие и особенности пассивной безопасности кузова автомобиляПассивная безопасность — это способность элементов автомобиля снижать тяжесть последствий для водителя, пассажиров и пешеходов при дорожно-транспортном происшествии.

Данный параметр обеспечивается продуманной конструкцией кузова, его прочностью, которая уменьшает уровень деформации при ДТП.

Кроме того, в список элементов, которые входят в пассивную безопасность относятся: ремни безопасности, специальные регулируемые подголовники, рулевое колесо из мягких материалов, безопасные лобовое и боковые стекла, усиленные двери, а также негорючие материалы интерьера и экстерьера.Первостепенное внимание инженеров на заводах, где изготавливаются автомобили уделяется стёклам транспортных средств.

В момент столкновения автомобиля, стекло лобового типа должно остаться цельным. Чтобы это осуществить, автопроизводители применяют специальную технологию при производстве с добавлением в сердцевину стекла специальной прочной, прозрачной пленки.

Боковые стекла в современных автомобилях также изготавливаются из специальных материалов, которые при ударе не порежут пассажиров, они сделаны так, что просто рассыпаются при ДТП на мелкие, не острые осколки.

Рекомендуем прочесть:  Налог на приобретение автомобиля

Изготовление заднего стекла происходит точно по такой же технологии, как и лобового.Капсула кузова должна быть сконструирована таким образом, чтобы при аварии его структура была целой и практически невредимой.

Все рычаги, педали и руль не должны проникать в салон при аварии, чтобы не вызвать тяжелые или смертельные травмы водителю и пассажирам. Также одним из немаловажным пунктов пассивной безопасности кузова является то, что все двери после происшествия должны открываться без сверх усилий, замки в дверях не должны заедать.
Также одним из немаловажным пунктов пассивной безопасности кузова является то, что все двери после происшествия должны открываться без сверх усилий, замки в дверях не должны заедать.

Все это делается для того, чтобы беспрепятственно можно было подобраться к раненым. Самым главным параметром безопасности кузова является то, что его структура обязана быть цельной, так как от этого зависит общая сохранность несущего элемента транспортного средства.Сегодня при производстве современных автомобилей, уже на стадии проектирования кузова, инженеры думают не только о пассивной безопасности для пассажиров и водителя, но и о пешеходах. Так, например, при наезде на пешеходов, машина не должна наносить ему сильных повреждений.

Дальше всего в этом деле продвинулся Шведский автопроизводитель, компания Volvo. Данная компания полностью отказалась от излишней защиты бамперов и мощных стальных труб в передней части транспортного средства. Кроме того, многие производители изготавливают капот автомобилей по технологии плавного пружинного изгиба, который обеспечивают плавное отталкивание пешехода.

Бампера производятся из специального состава полипропиленов, которые также снижают травмоопасность пешеходов.Отметим, что практически все современные автомобили использовали почти 100 процентов возможностей для увеличения пассивной безопасности, за счет материалов при производстве кузова. На сегодняшний день любой кузов способен уберечь своих пассажиров при аварии на максимальной скорости в 90 километров в час.

На сегодняшний день любой кузов способен уберечь своих пассажиров при аварии на максимальной скорости в 90 километров в час. При такой скорости кузов дает хорошие шансы на спасение пассажиров и водителя.2.

Понятие и особенности активной безопасности кузова автомобиляБезопасность кузова активного типа — это возможность избегать дорожно-транспортное происшествие при помощи оптимальной обзорности в различных климатических условиях, обеспечения защиты видимости от прямых солнечных лучей или встречным светом фар, четкой видимостью приборной панели, безопасной посадкой водителя, а также оптимальным микроклиматом в салоне и удобным расположением основных приборов с устройствами.

Кроме вышеописанных моментов, к безопасности кузова также относят помощники электронного типа.

Их задача состоит в облегчении управления транспортным средством. К таким системам относят антиблокировочную систему ABS, которая не позволяет колесам заблокироваться на скользком дорожном покрытии; система ESP или функция курсовой устойчивости, которая не позволяет уходить автомобилю в неуправляемый занос; система помощи подъема и спуска с горы; система электронного распределения тормозных усилий и прочие не маловажные устройства безопасности.Отметим, что благодаря использованию системы авто торможения сокращается риск получения тяжелых ранений при авариях на 45 процентов, согласно международной статистике аварийности. Кроме того, стандартные системы торможения также помогают спасти жизни пассажиров, водителя и пешеходов.

Так, например, если перед столкновением снизить скорость движения, хотя бы на 3 процента, то процент смертельного исхода сократиться на 20 процентов.

3. Толщина металла кузова современного автомобиляНа всех современных автомобилях, которые сходят с конвейера, толщина кузова составляет в диапазоне от 0,5 до 0,9 миллиметров. Толщина дна кузова составляет приблизительно 1 миллиметр.

Отметим, что еще 20 лет назад толщина кузовов транспортных средств советского автопрома была не ровня текущим и составляла по днищу 2,5 миллиметра, а по остальным частям 1,5 миллиметра.Такое снижение толщины кузова в первую очередь обусловлено облегчением общей массы автомобиля и применение в составе материала специальной высокопрочной стали, а также облегченных видов пластмасс.

Во многих немецких автомобилях сегодня используют алюминий, как основной материал для производства кузова и его основных навесных элементов. На премиальных спортивных машинах в структуре несущего элемента применяется металл магний, он является еще более легким, чем алюминий, а также прочным в отличие от данного материала.
На премиальных спортивных машинах в структуре несущего элемента применяется металл магний, он является еще более легким, чем алюминий, а также прочным в отличие от данного материала.

Недостатком производства кузова из магния является его высокая стоимость из-за ограниченности ресурса.По мнению многих автоэкспертов толщина панелей кузова, которые устанавливаются поверх несущего элемента почти не влияют на безопасность транспортного средства. Такие компоненты, как правило, применяются в основном для эстетики и придания симпатичного внешнего вида автомобиля.

На сам кузов, а точнее на его безопасность влияет структура силового типа несущего элемента.

Она создает и обеспечивает безопасность пассивного типа. Поэтому в основе таких ребер, как их называют в народе, материал используется из стали высокопрочного состава. Это позволяет снизить общую массу транспортного средства и одновременно повысить жесткость кузова на удар.Надеемся, что наш материал, помог Вам узнать про активную и пассивную безопасность кузова автомобиля, как основного несущего элемента любого транспортного средства.

Отметим, что любая современная машина перед тем, как сойти с конвейера проходит целую серию определенных тестов и проверок на соответствие основным направлениям активной и пассивной безопасности.

Все это делается не просто так. Дело в том, что кузов, как несущий элемент обязан уберечь водителя, пассажиров и пешеходов от возможных ранений и жертв при авариях на дороге.AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей |

Заключение

Каждый год во всем мире в ДТП погибают около 1,2 миллиона человек, а полмиллиона получают травмы и увечья.

Стремясь привлечь внимание к этим трагическим цифрам, ООН в 2005 году объявило каждое третье воскресенье ноября Всемирным днем памяти жертв дорожных аварий.

Проведение краш – тестов позволяет повысить безопасность автомобилей и снизить тем самым вышеприведенную печальную статистику.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Сегодня можно купить автомобиль разными способами, однако если касается приобретение нового транспортного средства, то Нельзя сказать, что АКПП часто выходит из строя, однако ее поломки так либо иначе, Автобусы – это популярные транспортные средства, которые отличаются большой вместительностью, удобством применения и прочими Салон автомобиля поддается большим нагрузкам в процессе активного использования, поэтому никак не обойтись без Время от времени у каждого человека могут возникнуть проблемы с финансами, поэтому требуется срочный Ремонт автомобиля требует соответствующего подхода, поскольку только так можно рассчитывать на удобное применение без

ЧТО ТАКОЕ ПОСЛЕАВАРИЙНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Послеаварийная безопасность автомобиля или транспортного средства — это свойства конструкции автомобиля не препятствовать эвакуации пассажиров и водителя, обеспечивая наименьшую травмоопасность. Послеаварийная безопасность состоит из: 1) Противопожарные мероприятия; 2) Эвакуация людей; 3) Аварийная сигнализация.

Наиболее страшным и тяжелым последствием ДТП является возгорание автомобиля. Возгорание происходит обычно при тяжелых ДТП.

Возгорание автомобиля вызывает полное разрушение автомобиля и увеличивает вероятность гибели людей при невозможности их эвакуации. Поэтому при конструировании транспортного средства придерживаются следующих правил: 1) Бак располагается дальше от двигателя, сзади; 2) Устанавливают автоматическое отключение источника элктричества при ДТП; 3) Обеспечивают пожаробезопасность топливных баков и топливопроводов; 4) Устанавливают устройства для аварийной эвакуации людей из автомобиля после ДТП; 5) Установка огнетушителей.

ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ? Экологическая безопасность автомобиля – это свойство снижать степень вредного влияния на окружающую среду.

Экологическая безопасность автомобиля состоит из следующих принципиальных частей: 1) Потеря полезной площади Земли; 2) Загрязнение атмосферы; 3) Использование природных ресурсов; 4) Шум и вибрация; 5) Уничтожение флоры и фауны; 6) Радиопомехи.

{jcomments on}

Что входит в активную безопасность

Как вы уже поняли, всё, что действует и предупреждает аварийную ситуацию, или же предотвращает её, стоит относить к активной безопасности.

И ниже приведу некоторые из тех систем, которые относится к таковой:

  1. Система автоматического поддержания дистанции – ACC
  2. Антиблокировочная система – ABS
  3. Электронная система блокировки дифференциала – EDS
  4. Антипробуксовочная система – ASR
  5. Электронная система распределения тормозных усилий – EBV
  6. Электронная система поддержания курсовой устойчивости – ESP

Всё, начиная от удобства размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля, комфортной температуры внутри автомобиля, достаточно хорошего обзора и даже расположение отдельных указателей или индикаторов на панели приборов — всё это также относится к активной безопасности.

Система курсовой устойчивости (ESP)

Активная система безопасности автомобиля такого рода позволяет сохранить устойчивость транспортного средства и предотвратить возникновение чрезвычайных ситуаций.

В своей основе ESP использует антипробуксовочную и антиблокировочную системы, стабилизируя движение автомобиля.

Кроме того, ESP отвечает за просушку тормозных колодок, чем значительно облегчает ситуацию при движении на мокрой трассе.

Активная безопасность и предотвращение ДТП

Надёжное транспортное средство позволяет водителю сохранить свою жизнь и здоровье, а вместе с тем – жизнь и здоровье пассажиров на современных, битком забитых трассах.

Безопасность автомобиля принято делить на пассивную и активную. Активная означает те конструкторские решения или системы, которые уменьшают вероятность дорожно-транспортного происшествия.Активная безопасность позволяет менять характер движения, не опасаясь выхода автомобиля из-под контроля.Активная безопасность зависит от конструкции машины, большое значение имеет эргономичность сидений и салона в целом, системы, предотвращающие обмерзанием стёкол, козырьки. Системы, сигнализирующие о поломках, предотвращающие блокировку тормозов или следящие за превышением скорости так же относят к активной безопасности.Заметность автомобиля на дороге, которая определяется его цветом, тоже может сыграть свою роль в предотвращении аварии.

Так, яркие жёлтые, красные и оранжевые автомобильные кузова считаются более безопасными, а при отсутствии снега к их числу добавляется и белый цвет.Ночью за активную безопасность отвечают различные отражающие свет поверхности, которые машину заметной в свете фар. Например, поверхности номерных знаков, покрытые специальной краской.Удобное, эргономичное размещение приборов на приборной доске и зрительный доступ к ним вносят свою лепту в предотвращение ДТП.

Что такое активная система безопасности автомобиля?

Все системы безопасности автомобиля делят на пассивные и активные. В нашем случае рассмотрим активные системы, которые чаще стали внедрять в базовые комплектации и перевели в ряд стандартного набора.

Активная система безопасности – это по сути совокупность разных систем, датчиков, механизмов и прочих элементов автомобиля, в паре с продуманным программным обеспечением.Основная задача активной системы безопасности – предотвратить дорожно-транспортное происшествие, а так же исключить ситуации, которые могут привести к ДТП. Среди таких причин может быть поломка, выход из строя системы управления или же попросту невнимательность водителя.

Особенностью активной системы считается наличие интеллекта или определенного алгоритма, по которому механизм может вывести автомобиль из критической ситуации.

Другими словами избежать столкновения, тем самым не только сохранив пассажиров, но и сам автомобиль в целом.

Что включает в себя пассивная безопасность

А вот то, на что ни водитель, ни системы в автомобиле не в силах повлиять, относится к пассивной безопасности. Простыми словами это конструкторские меры, которые принимаются ещё при разработке кузова автомобиля, его силового каркаса, зон деформации для того, чтобы максимально снизить риск получения травм при столкновении.

И к этой категории относятся:

  1. система подушек безопасности водителя и пассажиров
  2. программируемые зоны деформации в передней, задней и боковой частях автомобиля, чтобы максимально гасить энергию удара при столкновении
  3. система ремней безопасности с натяжителем
  4. силовой каркас

Сказать определённо точно, какая из систем важнее, с каждым днём становится всё сложнее из-за стремительного развития технологий, так как обе они дополняют друг друга и в совокупности делают картину общей безопасности. Но стоит понимать, что какой бы крутой и навороченной ни была активная, если нет достаточно прочного силового каркаса, грамотных конструкторских решений при проектировании кузова, а также подушек и шторок безопасности, все эти электронные примочки могут не спасти вам жизнь.Разумеется, что современный автомобиль должен иметь как достаточно хорошую активную, так и отменную пассивную безопасность, что отвечать всем необходимым требованиям. Именно поэтому многие автомобили на краш-тестах имеют одни «звёзды» в начальной комплектации, и уже совсем другие в максимальной, где машина хорошо укомплектована всевозможными системами, относящимися к активной безопасности.Если информация была полезной, не забывайте поставить палец вверх, а чтобы не пропустить ещё больше похожего в своей ленте, подпишитесь на канал.

Благодарю за внимание.

Подобные документы

  1. Сущность активной безопасности автомобиля. Основные требования, предъявляемые к системам автомобиля, определяющим его активную безопасность. Компоновка автомобиля, тормозная динамичность, устойчивость и управляемость, информативность и комфортабельность.лекция [43,5 K], добавлен 07.05.2012
  2. Компоновочные параметры автомобиля и их влияние на безопасность дорожного движения. Расчет ширины динамического коридора и дистанции безопасности. Определение времени и пути завершенного обгона. Тормозные свойства АТС. Расчет показателей устойчивости.курсовая работа [583,7 K], добавлен 30.04.2011
  3. Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66-11. Активная безопасность автомобиля: тормозная динамичность, устойчивость, управляемость (поворачиваемость), комфортность. Пассивная безопасность автомобиля: ремни и подушки безопасности, подголовники.контрольная работа [1,2 M], добавлен 20.01.2011
  4. Увеличивающееся количество автомобилей как основная проблема транспортных заторов. Решение ключевых проблем, связанных с парковкой автомобилей. Правила дорожного движения, относящиеся к выполнению остановки и стоянки транспортных средств, их нарушение.доклад [522,8 K], добавлен 10.10.2014
  5. Сущность активной безопасности автомобиля — отсутствие внезапных отказов в конструктивных системах. Соответствие тяговой и тормозной динамики автомобиля дорожным условиям и транспортным ситуациям. Требования, предъявляемые к системе активной безопасности.курсовая работа [36,2 K], добавлен 27.07.2013
  6. Экономическая эффективность увеличения радиуса кривой в плане при реконструкции дороги для улучшения безопасности движения. Оценка закономерности транспортных потоков на перекрестке городских улиц. Определение величины мгновенной скорости автомобилей.контрольная работа [79,5 K], добавлен 07.02.2012
  7. Изучение конструктивной безопасности автомобиля на основе анализа его управляемости и весовых параметров. Процесс столкновения автомобилей, определение показателей деформации и опасности. Характеристика и параметры пассивной и активной безопасности.курсовая работа [92,9 K], добавлен 16.01.2011
  8. Эксплуатационные качества автомобиля, обеспечивающие пассивную безопасность. Виды дорожно-транспортных происшествий, травмобезопасность элементов машины, выдерживаемые человеком нагрузки. Нормирование экологических качеств автотранспортной техники.дипломная работа [3,8 M], добавлен 29.05.2015
  9. Исторический аспект возникновения дороги. Особенности организации деятельности в области пассивной безопасности дорог. Безопасное устройство земельного полотна. Дорожные ограждения, предотвращающие выезд автомобилей за пределы дорожного полотна.дипломная работа [208,4 K], добавлен 05.07.2017
  10. Факторы, влияющие на безопасность движения в зоне железнодорожных переездов. Количественный, качественный и топографический анализ аварийности и ее причин на ЖДП. Исследование режимов движения транспортных средств через ЖДП в населенном пункте и вне его.дипломная работа [2,3 M], добавлен 17.06.2016

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.Рекомендуем .

© 2000 — 2018, ООО «Олбест» Все права защищены

Что включает в себя система пассивной безопасности

Система пассивной безопасности автомобиля включает в себя все устройства и механизмы, предназначенные для защиты водителя и пассажиров от получения тяжелых травм в момент аварии.К основным компонентам системы относятся:

  1. детские удерживающие устройства;
  2. другие менее распространенные устройства (например, система защиты при опрокидывании на кабриолете).
  3. ремни безопасности с натяжителями и ограничителями;
  4. система экстренного вызова;
  5. ;
  6. подушки безопасности;
  7. безопасная конструкция кузова;
  8. аварийный размыкатель аккумуляторной батареи;

В современных автомобилях все элементы SRS взаимосвязаны между собой и имеют общее электронное управление, обеспечивающее эффективность работы большинства компонентов.Однако, основными элементами защиты в момент аварии в автомобиле остаются ремни и подушки безопасности. Они являются частью системы SRS (Supplemental Restraint System), которая также включает в себя еще множество механизмов и устройств.

К таким основным требованиям к системам безопасности относится следующее:

1) управление тормозными системами и колесами осуществляется соответствующим исполнительным органом и отдельным модулем управления;2) к управляющему блоку активной безопасности подключается резервная система, которая позволяет замедлять автомобиль даже при полном отказе основной электроники;3) полностью исключается самопроизвольное движение руля при наличии на нём электрического гидроусилителя;4) рулевой механизм не может иметь различных конструктивных изменений и следов деформации;5) уровень технической жидкости в расширителе гидроусилителя и системе тормозов контролируется автоматикой.Большинство таких автоматических систем безопасности имеют дублеров, а все параметры работы автомобиля контролируются автоматикой, что позволяет обеспечить необходимую безопасность управления автомобилем.

Так, например, встроенные датчики сразу же просигнализируют водителю о снижении давления в тормозной магистрали, что позволяет предупредить дорожно-транспортные происшествия, а автовладелец может своевременно обратиться в сервис за выполнением соответствующего ремонта.

Куклы для взрослых

Все знают, что для проведения краш – тестов используются манекены. Но далеко не всем известно, что к такому, казалось бы простому и логичному решению пришли не сразу.

В начале для испытаний использовались человеческие трупы, животные, а в менее опасных тестах участвовали живые люди – добровольцы. Пионерами в борьбе за безопасность человека в автомобиле выступили американцы.

Именно в США еще в 1949 году был изготовлен первый манекен. По своей «кинематике» он больше походил на большую куклу: его конечности двигались совсем не так, как у человека, а тело было цельным. Только в 1971 году GM создали более-менее «человекоподобный» манекен.

А современные «куклы» отличаются от своего предка, примерно как человек от обезьяны. Сейчас манекены изготавливаются целыми семействами: два варианта «отца» разного роста и веса, более легкая и миниатюрная «супруга» и целый набор «детей» – от полуторагодовалого до десятилетнего возраста.

Вес и пропорции тела полностью имитируют человеческое. Металлические «хрящи» и «позвонки» работают как человеческий позвоночник. Гибкие пластины заменяют ребра, а шарниры – суставы, даже ступни ног подвижны.

Сверху этот «скелет» обтянут виниловым покрытием, упругость которого соответствует упругости человеческой кожи.

Внутри манекен с ног до головы напичкан датчиками, которые во время испытаний передают данные в блок памяти, расположенный в «грудной клетке».

В итоге стоимость манекена составляет – держитесь за стул – свыше 200 тысяч долларов.

То есть, в несколько раз дороже подавляющего большинства испытуемых автомобилей! Зато такие «куклы» универсальны.

В отличие от предшественников, они годятся для проведения и фронтальных, и боковых тестов, и наезда сзади.

Подготовка манекена к проведению испытания требует точной настройки электроники и может занимать несколько недель. Кроме того, непосредственно перед тестом, на различные участки «тела» наносят метки краской, чтобы определить, с какими частями салона происходит контакт во время аварии.

Мы живем в компьютерном мире, а потому специалисты по безопасности активно используют в своей работе виртуальное моделирование. Это позволяет собрать гораздо больше данных и, кроме того, такие манекены практически вечны.

Программисты Toyota, например, разработали более десятка моделей, имитирующих людей всех возрастов и антропометрических данных. А на Volvo даже создали цифровую беременную женщину.

ЧТО ТАКОЕ АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Активная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения вероятности возникновения ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Для обеспечения активной безопасности транспортное средство наделено несколькими свойствами, которые помогают водителю управлять автомобилем безопасно (разгоняться, тормозить, маневрировать без особых усилий).

Свойства активной безопасности: — тяговые свойства автомобиля; — тормозные свойства автомобиля; — устойчивость автомобиля; — управляемость автомобиля; — проходимость автомобиля; — информативность; — обитаемость.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+