Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Социальная помощь гражданам самары

Социальная помощь гражданам самары

Обеспечение жильем

, вошедших в число получателей ГЖС в 2020 году Постановлением Правительства Самарской области от 20.01.2020 № 25 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 684 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2021 года» включено в подпрограмму «Развитие ипотечного жилищного кредитования» до 2022 года мероприятие по предоставлению социальных выплат на компенсацию процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) по кредитному договору, договору займа при приобретении (строительстве) жилого помещения (далее – социальная выплата на компенсацию) следующим семьям:

  1. молодым семьям, стоящим в списке участников подпрограммы на получение социальной выплаты, с условием исключения таких семей из подпрограммы.
  2. молодым семьям, в которых один из супругов достиг 36-летнего возраста и исключенным из числа участников подпрограммы;

Социальная выплата на компенсацию может предоставляться молодым семьям, постоянно проживающим на территории Самарской области при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. наличие детей в возрасте до 18 лет;
  2. срок участия в мероприятии не менее 4 лет;
  3. наличие непогашенного ипотечного жилищного кредита (займа), направленного на приобретение жилого помещения на территории Самарской области на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты на компенсацию.

Размер социальных выплат на компенсацию будет определяться на основании социальной нормы предоставления жилья, рассчитываемой исходя из состава семьи, стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников мероприятия, и действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Реализовываться мероприятие будет в течение 5 лет, начиная с 2020 года. В настоящее время для реализации указанного мероприятия отобрана некоммерческая организация — Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе.

Семьям, необходимо обращаться в Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе по адресу: г.

Самара, ул. Мичурина, 21, 3 этаж.

Социальная поддержка детей

В Самарской области, предусмотрена или оставшихся без попечения родителей, а также помощь школьникам, студентам.

региона получают такие виды помощи, как:

  • предоставление средств для покупки учебников и школьной формы для многодетных и малоимущих семей.
  • Бесплатный проезд в общественном транспорте.
  • Обеспечение питания для детей из многодетных и малоимущих семей.

в регионе получают все обязательные виды федеральной помощи, в частности, соблюдается их право на получение жилплощади до достижения 24-летнего возраста и право на получение бесплатного образования, с целью дальнейшего трудоустройства. Также дети получают пособие по потере кормильца, которое составляет 4959,85 рублей. Оформлением соцподдержки для данной категории граждан занимается руководство того воспитательного учреждения, где проживал ребенок и служба опеки и попечительства, которая подает списки на выделение в администрацию.

Помимо списка подается пакет обязательных документов на каждого ребенка, который нуждается в оказании социальной помощи. Также для детей, оставшихся без опеки родителей, единоразово выделяются средства, которые можно использовать в течение года с момента исполнения ребенку 18 лет на оплату ремонта жилья, площадью не менее 14 кв.

метров, принадлежащего по праву собственности. На каждого ребенка, взятого на воспитание, в размере 4 665 рублей. Дополнительно, на каждого ребенка, имеющего хронические заболевания, ежемесячно выделяются средства в размере 500 рублей на период его реабилитации.

Также детям-сиротам предоставляется право на получение путевок в оздоровительные лагеря и места отдыха.

Помимо обозначенных видов помощи, в регионе установлены следующие выплаты, право на которые получают женщины, находящиеся в положении и оформившие родовой сертификат:

  1. выплаты беременным женам и детям военнослужащих – 21 761 рубль;
  2. , проходящего армейскую службу по призыву – 9 326 рублей.
  3. — 100% от заработной платы женщины;
  4. – 2 576 рублей – на первого ребенка; 5 153 рубля – на второго;
  5. на рождение ребенка – 13 731 рубль;

Получить выплаты можно по месту трудоустройства женщины, а если такового нет, то в соцзащите населения.

Для оформления потребуется подать заявление и медсправку.

В Самарской области социальные выплаты предоставляются по принципам адресности и нуждаемости

С 1 марта на территории Самарской области вступает в силу новый порядок предоставления социальной помощи гражданам. На сегодняшний день получателями различных социальных выплат является около 1,6 миллионов человек – это примерно половина населения губернии.

Всего в регионе существует 126 видов различных выплат, но только при предоставлении 17 из них учитывается принцип нуждаемости. Остальные распределяются согласно так называемому статусу человека, без учета его дохода. С 1 марта 2017 году порядок меняется.

Теперь при распределении большинства социальных выплат будут учитываться принципы адресности и нуждаемости. Так, с 1 марта 2017 года более чем в 3 раза увеличится пособие по бедности – со 150 до 500 рублей. На него могут претендовать семьи с детьми, пенсионерами и инвалидами, чей среднедушевой доход составляет менее величины прожиточного минимума.

Подавляющее большинство семей, где трое и более детей, относятся к этой категории граждан. Также с 1 марта проиндексируют выплаты на содержание детей в опекунских и приемных семьях, увеличится и вознаграждение приемному родителю. А дети-сироты к окончанию школы будут получать по 5 тысяч рублей из областного бюджета.

А дети-сироты к окончанию школы будут получать по 5 тысяч рублей из областного бюджета. Аналогичные выплаты предусмотрены и муниципальным бюджетом г.о.

Самары. Ежемесячные выплаты многодетным семьям также проиндексированы с 1 января 2017 года. Так, на третьего и последующего ребенка, не достигшего возраста трёх лет, выплачивается около 10 тысяч рублей. Кроме того, с этого года для многодетных семей увеличился процент компенсации за оплату жилищно-коммунальных услуг.

В бюджет многодетных семей теперь возвращается не 30, а 50% от суммы, потраченной на оплату коммунальных платежей.

Дополнительные средства на увеличение выплат появятся, в том числе, за счёт сокращения на 2,8 млрд рублей расходов на содержание органов власти. Соответствующая задача поставлена Губернатором Самарской области Н.И. Меркушкиным. На 15% сокращены расходы на содержание органов власти и госучреждений, на 10% снижена заработная плата, сокращен парк автомобилей, ликвидированы вакансии и часть госучреждений (всего в плане по сокращению расходов 17 пунктов).
Меркушкиным. На 15% сокращены расходы на содержание органов власти и госучреждений, на 10% снижена заработная плата, сокращен парк автомобилей, ликвидированы вакансии и часть госучреждений (всего в плане по сокращению расходов 17 пунктов).

31 января депутатами Самарской Губернской Думы были приняты поправки в закон, согласно которому с 1 марта 2017 года выплаты будут производиться неработающим ветеранам труда и труженикам тыла, получающим пенсию менее 19500 рублей.

Необходимо отметить, что порог в 19500 рублей значительно превышает уровень, установленный в других регионах.

В Самарской области 19500 рублей – это 2,5 величины прожиточного минимума пенсионера (ВПМП). В Ульяновской области этот показатель не превышает 2 ВПМП, в Омской области – 1,75 ВПМП, в Волгоградской области – 1,5 ВПМП, а в Новосибирской области – 1 ВПМП или чуть более 8 тысяч рублей. По информации регионального министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, более 80% пенсионеров поправки в закон никак не коснутся, так как их пенсия меньше этой суммы.

Закон вступает в силу с 1 марта 2017 года. По новому порядку ЕДВ не предоставляется работающим пенсионерам, однако, в настоящее время прорабатывается вопрос о том, чтобы и для работающих пенсионеров, чей совокупный заработок составляет менее 19500 рублей, сохранили данную выплату.

Принципы адресности и нуждаемости, индивидуальный подход являются основой для принятия окончательного решения по каждой ситуации. По требованию федерального закона во всех регионах Российской Федерации уже с прошлого года введен компенсационный механизм по выплатам за жилищно-комунальные услуги (в Татарстане такая система действует с 2008 года).

В соответствии с федеральным законом, в Самарской области также поменялся порядок.

Если раньше граждане, имеющие право на ЕДВ ЖКУ, а это 550 тысяч жителей губернии, получали средства на оплату коммунальных услуг фиксированной суммой, при этом на что льготополучатель тратил эти средства – никем не контролировалось. Теперь же граждане получают компенсацию за понесенные траты согласно тарифам и нормативам. Схема такова: гражданин оплачивает услуги, далее компании, предоставляющие эти услуги, передают данные об оплате в областное министерство социально-демографической и семейной политики посредством специальной программы, где и производится расчет и начисление компенсации.

На сегодняшний день заключены договоры практически со всеми ресурсоснабжающими организациями, работающими на территории Самарской области.

В случае если жителям не начислили компенсацию, льготополучателям следуют обращаться в Управление соцзащиты по месту жительства (телефоны указаны ниже).

Компенсация будет начислена, даже если данные придут с задержкой, сразу после появления информации об оплате.

Важно отметить, что компенсация за понесенные расходы на ЖКУ положена только тем, кто эти расходы действительно понёс – должники компенсацию получать не будут до тех пор, пока не погасят задолженность.

По предварительным данным, ранее около 20% льготополучателей не оплачивали жилищно-коммунальные платежи, исправно получая при этом ЕДВ ЖКУ, таким образом перекладывая расходы на общедомовые нужды на добросовестных жильцов. Также среди нововведений нужно отметить, что семьи с приёмными детьми, где воспитывается трое и более детей, теперь приравнены к многодетным, а значит, они также получают дополнительные выплаты – компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг, бесплатные лекарства.

Кроме того, Правительство региона готовит дополнительные меры поддержки гражданам, нуждающимся в помощи государства. В планах – усиление помощи многодетным семьям, а также введение единовременной выплаты при рождении первого ребенка у матери в возрасте до 25 лет. По всем возникшим вопросам можно обращаться в территориальные управления социальной защиты.

Информация о номерах телефонов «горячей линии»по вопросам перехода на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг льготным категориям граждан и иных мер социальной поддержки Наименование учреждения Телефон «горячей линии» ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа» Управление по Железнодорожному району (846) 336-36-83 (846) 336-00-29 Управление по Кировскому району (846) 992-21-36, (846) 995-40-83 Управление по Красноглинскому району ул.С.Лазо,33 м-н Крутые Ключи, ул.Золотухина,7 (846) 950-53-20 (846) 950-49-80 (846) 213-16-29 Управление по Куйбышевскому району (846) 330-39-72 Управление по Ленинскому району (846) 336-38-60 (846) 336-01-55 Управление по Октябрьскому району (846)337-30-36 (846)337-53-21 Управление по Промышленному району (846) 997-09-73 (846) 995-45-79 Управление по Самарскому району (846) 332-66-37 (846) 332-51-99 Управление по Советскому району (846) 992-73-74 (846) 995-76-70 (846) 995-59-96 ГКУ СО «ГУСЗН Центрального округа» Управление по Центральному району 8(848 2) 54-32-61 8(848 2) 54-41-04 8(848 2) 54-40-84 8(848 2) 54-31-56 8(848 2) 54-46-52 Управление по Автозаводскому району 8(848 2) 54-49-06 8(848 2) 54-34-91 8(848 2) 54-30-76 8(848 2) 54-32-26 8(848 2) 54-33-03 8(848 2) 54-33-01 8(848 2) 54-34-31 8(848 2) 54-43-53 8(848 2) 54-37-02 Управление по Комсомольскому району 8(848 2) 54-33-56 8(848 2) 54-31-97 8(848 2) 54-42-39 8(848 2) 54-30-69 8(848 2) 54-46-94 Управление по м. р. Ставропольский 8(848 2) 28-00-11 8(848 2) 28-01-01 8(848 2) 28-00-33 8(848 2) 28-32-62 8(848 2) 28-57-95 г.о.Жигулевск 8(84862) 3-39-67 8(84862) 2-23-84 8(84862) 2-23-25 ГКУ СО «ГУСЗН Поволжского округа» г.

о. Новокуйбышевск 8(84635) 6-60-54 м. р. Волжский (846) 260-85-93 ГКУ СО «ГУСЗН Северного округа» Управление по м.р.

Сергиевский 8(84655) 2-12-49 8(84655) 2-30-21 Управление по м.р.

Шенталинский 8(84652) 2-15-75 Управление по м.р.

Челно-Вершинский 8(84655) 2-33-34 Управление по м.р. Красноярский 8(84657) 2-13-82 Управление по м.р. Кошкинский 8(84650) 2-23-08 Управление по м.р.

Елховский 8(84658) 3-31-45 ГКУ СО «ГУСЗН Северо-Восточного округа» Управление по м. р. Исаклинский 8(84654) 2-23-99 8(84654) 2-22-15 Управление по м.р.Камышлинский 8(84664) 3-37-03 8(84664) 3-30-69 8(84664) 2-31-44 Управление по м.р.Клявлинский 8(84653) 2-11-85 8(84653) 2-21-40 8(84653) 2-27-69 Управление по м.р.Похвистневский 8(84656) 2-11-33, 8(84656) 2-37-20 8(84656) 2-16-38 Управление по г. о. Похвистнево 8(84656) 2-11-05, 8(84656) 2-58-29 Руководитель ГКУ СО «ГУСЗН СВО» 8(84656) 2-56-22 ГКУ СО «ГУСЗН Западного округа» Управление по г.о.

Сызрань 8(8464) 98-38-44 Управление по г.

о. Октябрьск 8(84646) 2-12-45 Управление по м. р. Шигонский 8(84648) 2-17-87 Управление по г. о. Сызранский 8(8464) 99-98-14 8(8464) 99-87-37 ГКУ СО «ГУСЗН Юго-Западного округа» Управление по м.р.

Хворостянский 8(84677) 9-11-90 8(84677) 9-24-02 Управление по м.р. Безенчукский 8(84676) 2-26-16 8(84676) 2-25-66 Управление по м.р. Приволжский 8(84647) 9-13-71 8(84647) 9-14-94 8(84647) 9-13-78 Управление по м.р. Пестравский 8(84674) 2-19-31 8(84674) 2-12-70 Управление по м.р. Красноармейский 8(84675) 2-28-72 8(84675) 2-18-80 Управление по г.
Красноармейский 8(84675) 2-28-72 8(84675) 2-18-80 Управление по г.

о. Чапаевск 8(84639) 2-32-70 8(84639) 2-50-64 ГКУ СО «ГУСЗН Южного округа» Управление по м.

р. Алексеевский 8(84671) 2-12-84 8(84671) 2-16-75 Управление по м. р. Борский 8(84667) 2-53-43 Управление по м.

Рекомендуем прочесть:  Как узнать долги на фссп

р.Большеглушицкий 8(84673) 2-22-61 Управление по м.р.Большечерниговский 8(84672) 2-28-94 Управление по м.р.Нефтегорский 8(84670) 2-12-00 8(84670) 2-58-01 ГКУ СО «ГУСЗН Восточного округа» Управление по г.о.Отрадный 8 (84661) 2-35-28 8 (84661) 2-25-61 Управление по г.о.Кинель 8 (84663) 6-13-33 Управление по м.р.Кинельский 8 (84663) 2-14-92 8 (84663) 2-20-77 Управление по м.р.Кинель-Черкасский 8 (84660) 4-10-38 8 (84660) 4-20-18 Управление по м.р.Богатовский 8 (84666) 2-26-80

Социальная помощь в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту

Льгота: Форма предоставленияСумма Периодичность По мере обращения Источник финансирования Бюджет Самарской области Цитата из документаСоциальный контракт — соглашение, заключенное между гражданином и органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения, в соответствии с которым уполномоченный орган обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации. Размер денежной выплаты по социальному контракту определяется в соответствии с Методикой расчета социальной помощи в виде денежной выплаты по социальному контракту (приложение N 3) и не может превышать в целом 35 тысяч рублей.

Социальная помощь в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту предоставляется со дня заключения социального контракта на период от трех до двенадцати календарных месяцев и выплачивается ежемесячно или единовременно в соответствии с программой социальной адаптации. Дополнительная информацияСоциальная помощь в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту назначается на основании заявления-декларации гражданина от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления законного представителя гражданина, в котором заявителем определяется вид социальной помощи, указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Дополнительная информацияСоциальная помощь в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту назначается на основании заявления-декларации гражданина от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления законного представителя гражданина, в котором заявителем определяется вид социальной помощи, указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. Социальная помощь в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту назначается при условии назначения гражданину социального пособия.

Заявления

  • Заявление-декларация о материальном положении семьи (одиноко проживающего гражданина)

Перечень документов, необходимых для предоставления льготы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно

  • Пенсионное удостоверение
  • Документы о доходах семьи Документы о доходах семьи подлежат ежегодному обновлению. Доход семьи для исчисления величины среднедушевого дохода определяется как общая сумма доходов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.

  • Документы, подтверждающие родство членов семьи Степень родства в данных случаях не ограничивается.

  • Паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) Паспорт гражданина РФ (иностранного гражданина) или документ, его заменяющий. Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в РФ, — для лиц без гражданства.

  • Справка (информация) о регистрации в службе занятости неработающего гражданина трудоспособного возраста Информация представляется службой занятости населения
  • Выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом доме
  • Справка из бюро медико- социальной экспертизы
  • Свидетельство о браке (копия)

Основание для предоставления: (ст.

7 п. 1) Дополнительные документы

Социальная сфера

Одним из важнейших аспектов политики развития человеческого потенциала в регионе является деятельность Правительства Самарской области по повышению эффективности системы поддержки социально уязвимых групп населения и созданию условий для их беспрепятственного доступа к социальным услугам. Меры социальной поддержки в Самарской области.

Основная задача на ближайшую перспективу сформировать новые подходы к предоставлению мер социальной поддержки с учетом основных приоритетов развития Российской Федерации, в том числе: предотвращение бедности, поддержку людей, не имеющих возможность трудиться, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, стимулирование демографических процессов (увеличение рождаемости) и другие. Предоставление мер социальной поддержки жителям Самарской области осуществляются 9 государственными казенными учреждениями социальной защиты населения.

В этой отрасли социальной защиты населения работают около 1 100 специалистов.

В 2018 году производится 130 видов выплат, в том числе: 67 выплат — за счет средств федерального бюджета 300 901 – получателей; 63 выплаты — за счет средств областного бюджета, 1 587 068 – получателя, из них: 24 выплаты осуществлялись с учетом нуждаемости (23 из областного бюджета, 1 – из федерального).

Следует отметить, что в 2018 году выплаты, предоставляемые из федерального бюджета, были проиндексированы на 4 и 2,5%. Также был увеличен размер ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего и (или) последующего ребенка (с 9 121 руб.

до 9 963 руб.). В текущем году ее размер составил 10 328 руб. С 2017 года изменился порядок предоставления мер социальной поддержки населения для отдельных категорий граждан.

Так, льготным категориям граждан, как федеральным, так и региональным льготополучателям, предоставляется компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Расчет компенсации производится индивидуально из фактических платежей граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг с учетом категории получателя льгот, занимаемой жилой площади, состава семьи, наличия приборов учета, нормативов и тарифов коммунальных услуг. В 2018 году впервые за 5 лет проиндексированы на 3,7% размеры отдельных выплат из областного бюджета.

Это коснулось около 340 тысяч получателей.

Особое внимание при оказании мер социальной поддержки в регионе уделяется семьям с детьми.

В настоящее время на территории области производится 29 видов пособий, доплат к ним и компенсаций семьям с детьми (11 видов в соответствии с федеральным законодательством и 18 видов в соответствии с региональным законодательством). Численность получателей составляет более 120 тысяч, почти 300 тысяч детей.

В целях стимулирования рождаемости и оказания материальной поддержки семьям с детьми, проживающим на территории Самарской области, были введены дополнительные меры социальной поддержки: — единовременная денежная выплата (семейный капитал) при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей в размере 100 000 руб.

(с 2011 года); — ежемесячная денежная выплата на третьего и каждого последующего ребенка в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает сложившейся величины среднедушевого дохода в Самарской области (26 906 руб.). Размер выплаты составляет 10 328 руб.

(с 2012 года); — ежемесячное пособие на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольную образовательную организацию (за воспитание первого ребенка – в размере 1 000 руб., за воспитание второго – 1 500 руб., за третьего и последующего ребенка – 2 000 руб. (с 2007 года); — ежемесячное пособие на ребенка в студенческой семье в размере 3 000 руб.

на каждого ребенка (с 2014 года).

В конце 2017 года по инициативе Президента РФ был принят Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». Семьи со среднедушевым доходом ниже 16 608 руб. на одного человека, в которых родился первый ребенок после 1 января 2018 года, имеют право на получение ежемесячной выплаты (размер 9 967 руб.).

на одного человека, в которых родился первый ребенок после 1 января 2018 года, имеют право на получение ежемесячной выплаты (размер 9 967 руб.).

Данная мера социальной поддержки направлена на повышение уровня благосостояния семей с детьми. Важным направлением деятельности министерства является обеспечение жильем отдельных категорий граждан. Всего государственную поддержку на улучшение жилищных условий получают 19 различных категорий граждан.

Значительный объем бюджетных средств ежегодно предусматривается на обеспечение жильем детей-сирот, молодых семей, ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Следует отметить, что предоставление мер социальной поддержки в Самарской области осуществляется с использованием информационных технологий (с 1993 года).

В настоящее время для обеспечения предоставления мер социальной поддержки населению Самарской области в министерстве и подведомственных учреждениях эксплуатируется более 130 программных комплексов. Министерство является оператором централизованной системы мер социальной поддержки населению.

С помощью данной системы обеспечивается выплата мер социальной поддержки более 1 млн. граждан. Межведомственное информационное взаимодействие министерства с различными федеральными, региональными и муниципальными органами и учреждениями по защищенным каналам связи и наличие централизованной системы мер социальной поддержки позволяет производить назначение, перерасчеты мер социальной поддержки населению в установленные законом сроки, в том числе без массовых обращений граждан в органы социальной защиты. В 2003 году был создан Социальный портал, обеспечивающий адресное взаимодействие министерства и населения Самарской области.

Электронные сервисы Социального портала неоднократно получали высшие оценки на международных и всероссийских выставках: золотая медаль на Всемирной выставке инноваций «БрюссельЭврика2005», диплом за 1 место в номинации «ПО для госсектора» на конкурсе «Softool2008», дипломы победителя в номинации «Лучший Интернет портал государственных и муниципальных услуг» на конкурсах, прошедших в рамках ИНФОФОРУМА. Служба семьи Самарской области В структуре службы семьи Самарской области действуют 35 государственных учреждений: 13 комплексных центров социального обслуживания населения (9 из которых созданы по окружному принципу и имеют отделения семьи в каждом муниципальном образовании региона); 3 областных учреждения («Областной центр социальной помощи семье и детям», «Областной центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Надежда», «Центр диагностики и консультирования Самарской области»); 11 социально-реабилитационных центров, приютов для несовершеннолетних; 3 дома ребенка; 5 центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, коррекционных (бывшие детские дома).

В настоящее время сформированная сеть социальных учреждений службы семьи является наиболее оптимальной для эффективной работы и выполнения основных стратегических задач социальной политики региона. Особенностью Самарской области является системная комплексная работа с семьей и детьми, которая строится на принципах межведомственного взаимодействия между учреждениями службы семьи, органами опеки и попечительства, психолого-медико-педагогическими комиссиями.

Всего в учреждениях службы семьи и детства Самарской области работают около 6 200 человек.

Ежегодно социальные услуги в учреждениях службы семьи и детства получают более 133 тысяч семей. Работа строится по следующим основным (приоритетным) направлениям: — раннее выявление семейного неблагополучия; — профилактика социального сиротства; — жизнеустройство детей-сирот; — сопровождение замещающих, многодетных семей; — работа с семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации.

Наш регион является одним из первопроходцев по внедрению новых инновационных социальных практик, например: в Самаркой области образована первая приемная семья в Российской Федерации в 1994 году, сформирована сеть социальных учреждений для помощи семьям с детьми, в 2005 году была разработана и внедрена авторская программа по подготовке кандидатов в опекуны и приемные родители. Бурное развитие научно-технического прогресса, изменение семейного уклада требуют обновления используемых социальных технологий. Например: внедрена технология медиации – для примирения конфликтующих сторон при работе с семьями, находящимися в предразводной ситуации; разработан межведомственный алгоритм экстренной и пролонгированной психологической помощи несовершеннолетним с суицидальными мыслями и намерениями, психологи совместно с врачами-гинекологами проводят консультирование, направленное на сохранение беременности, наставничество социально-активных граждан над воспитанниками организаций для детей-сирот.

За 3 года работы по методике доабортного консультирования психологам службы семьи удалось спасти жизнь 705 детям.

Благодаря комплексным мероприятиям в Самарской области ежегодно увеличивается количество многодетных семей (в 2010 году – 10,7 тысяч семей, в 2017 году – 23,6 тысяч семей) и за последние 7 лет наблюдается рост практически в 2,5 раза. При этом важно, что многодетность растет за счет увеличения количества благополучных семей. Также благодаря реализуемым мерам по профилактике социального сиротства на территории Самарской области наблюдается ежегодная тенденция к снижению числа детей-сирот (в 2009 году было 12 590 детей-сирот, на начало 2018 года в Самарской области — 10 195 детей-сирот).

На воспитании в замещающих семьях граждан находятся 93,3 % несовершеннолетних (9 513 детей) от общего числа детей-сирот. Это один из лучших показателей в Российской Федерации, что говорит о высоком качестве работы по сопровождению приемных семей в Самарской области. Самарская область, как и другие регионы Российской Федерации, готовит проект региональной программы (плана) до 2020 года в рамках Десятилетия детства с учетом особенностей своего региона.

Кроме того, в феврале 2018 года Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка был инициирован проект «Вектор «Детство-2018». Целью проекта является выявление наиболее эффективных государственных и общественных практик в области защиты прав и законных интересов семьи и детей.

Данная инициатива получила поддержку Государственной думы, Совета Федерации, Общественной палаты, Ассоциации организаций по защите семьи и Фонда президентских грантов. По итогам отбора лучших региональных практик по поддержке семьи и детства сформирован общероссийский банк социальных идей. От Самарского региона было подано 9 заявок от общественных организаций, СМИ, государственных учреждений.

По итогам конкурса два проекта Самарской области вошли в «Топ-100».

Реабилитация и социальная интеграция инвалидов в Самарской области.

В Самарской области значительное внимание уделяется созданию условий для реализации потенциальных возможностей людей с ограниченным возможностями здоровья.

В регионе осуществляют деятельность 18 государственных учреждений, оказывающих комплексные реабилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам, в том числе 11 – для детей и подростков с ограниченными возможностями, 7 – для инвалидов старше 18 лет. Основной формой предоставления услуг является комплексный курс реабилитации, формируемый врачами, психологами, педагогами и другими специалистами.

Пропускная способность реабилитационных учреждений для детей-инвалидов – 675 мест, для инвалидов старше 18 лет – 686 мест.

Количество работающих специалистов – более 1,3 тыс. человек. Ежегодно предоставляются услуги более 12,5 тыс. инвалидам, в том числе 2,0 тыс.

детей-инвалидов. Приоритетными направлениями работы реабилитационных центров является ранняя помощь семьям с детьми с проблемами в развитии, социально-реабилитационное сопровождение семей, реабилитация детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, реабилитация инвалидов старше 18 лет, отработка моделей сопровождаемого проживания для инвалидов с ментальными нарушениями, преемственность в работе реабилитационных учреждений различной ведомственной принадлежности. Применяются такие формы работы для детей и подростков с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов как: группы ранней помощи, он-лайн консультирование для семей, воспитывающих детей-инвалидов, телефоны «горячей линии», курсы «Вместе с мамой», отделение «Группа передышки» временного круглосуточного пребывания для детей-инвалидов со стойкими выраженными нарушениями, нуждающихся в постоянном уходе.

В соответствии с региональным законодательством в 2017 году: обеспечены автотранспортом 87 инвалидов; получили путевки на санаторно-курортное лечение 1 368 граждан льготных категорий и 1 406 работников организаций бюджетной сферы; вспомогательными техническими средствами реабилитации обеспечены 6 181 инвалидов.

В регионе с 2013 года мероприятия государственной программы «Доступная среда в Самарской области» на конкурсной основе софинансируются из федерального бюджета. По итогам 2017 года на территории Самарской области оборудовано с учетом доступности для инвалидов 729 приоритетных социально значимых объектов социальной защиты, культуры, здравоохранения, спорта, труда и занятости; в более 300 образовательных учреждениях созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования.

Предоставляются субсидии некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации творческих фестивалей, конкурсов с участием инвалидов Самарской области, организации работы службы персональных помощников для инвалидов по зрению, социально-реабилитационному сопровождению инвалидов вследствие психических заболеваний, мероприятия по социализации семей с детьми-инвалидами, проведение социальной акции «За жизнь без барьеров». Ежегодно на основании анализа показателей мониторинга, проведенного в городских округах и муниципальных районах, а также информации, органов исполнительной власти Самарской области, формируется доклад Губернатору Самарской области о состоянии дел по созданию в Самарской области доступной среды жизнедеятельности.

Доклад содержит оценку реализации в регионе ряда положений Конвенции ООН о правах инвалидов, оценку динамики процесса формирования доступной среды и рейтинг муниципальных образований, предложения органам государственной власти и муниципального управления по оптимизации работы по формированию доступной среды.

Важнейшей задачей по созданию безбарьерной среды является обеспечение доступности жилья для инвалидов и других маломобильных граждан. С этой целью на территории региона создана межведомственная комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов, относящихся к региональному жилищному фонду, созданы муниципальные комиссии, утвержден План мероприятий по приспособлению многоквартирных жилых домов, в которых проживают инвалиды. В настоящее время ведется активная работа по обследованию жилых помещений инвалидов, относящихся к жилищному фонду на соответствие требованиям доступности.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов Социальное обслуживание на дому осуществляется десятью автономными некоммерческими организациями – центрами социального обслуживания населения (403 отделения в регионе). Социальные услуги ежегодно получают более 60 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов. В организациях работает 6 484 человека.

Оказывается более 19 млн. социальных услуг. Перспективным направлением работы является развитие «службы сиделок», осуществление краткосрочного присмотра за детьми. Востребованным направлением остается деятельность «мобильных бригад», оказывающих социальные услуги ветеранам, проживающим в отдаленных населенных пунктах.

Сеть стационарных учреждений социального обслуживания включает 22 пансионата на 5263 мест, в том числе:

  1. областной геронтологический центр на 260 мест;
  2. специальный пансионат для пожилых граждан и инвалидов, имеющих судимость, на 200 мест;
  3. 8 учреждений психоневрологического профиля на 2761 место;
  4. 10 пансионатов для престарелых и инвалидов на 1657 мест;
  5. 2 дома-интерната для умственно отсталых детей на 385 мест.

При пансионатах создано 33 специализированных отделения милосердия. Также в области действуют 2 социальных приюта для лиц без определенного места жительства и занятий и иных граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, на 143 места. В указанных учреждениях работает 4808 сотрудников.

Очередность в пансионаты общего типа отсутствует, в психоневрологические интернаты она составляет 134 человека.

В пансионах пожилые граждане и инвалиды получают полный комплекс социальных услуг.

Средняя продолжительность жизни в пансионатах области составляет 75 лет, что значительно превышает значение данного показателя по Самарской области и Российской Федерации. На сегодняшний день 100 % воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей в возрасте до 18 лет охвачены образованием.

Перспективное направление — организация работы по трудоустройству подопечных на предприятия региона. В перспективе – строительство отдельно стоящих жилых корпусов и пристроев к существующим корпусам на территории действующих пансионатов, что позволит увеличить коечную мощность (с учетом расселения) на 1128 мест. В 2017 году начато строительство нового жилого корпуса с пищеблоком на 270 мест ГБУ СО

«Потаповский пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)»

.

Срок сдачи – конец 2018 года. Также министерством ведется Реестр поставщиков социальных услуг Самарской области.

В 2017 году в Реестр вошло 96 организаций социального обслуживания, в 2018 году – 97 организаций, из них 23 – негосударственные организации (23,7%), 74 – государственные (76,3%).

На протяжении 19 лет министерство взаимодействует с Самарским областным отделением Российского Красного Креста по социально-медицинскому обслуживанию на дому одиноких и одиноко проживающих больных с онкологической патологией, тяжелыми формами сахарного диабета, бронхиальной астмой, психическими расстройствами, туберкулезом.

Ежегодно в рамках государственного контракта Красным крестом предоставляется свыше 2000 услуг по социально-медицинскому обслуживанию на дому 250 физическим лицам.

С привлечением Самарской региональной общественной организации инвалидов «Центр социальных инициатив» оказываются услуги по социально-реабилитационному сопровождению инвалидов по зрению (с 2012 года). Кроме того, на территории всех муниципальных образований Самарской области развивается добровольческое движение в сфере социального обслуживания. Добровольцами становятся граждане всех возрастов, независимо от социального статуса.

Большую работу проводят воспитанники образовательных учреждений, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социально-реабилитационных центров и приютов, волонтеры домов молодежи, волонтеры «серебряного» возраста. В течение 2017 года было организовано 90 крупных добровольческих акций.

Помощь и внимание получили 8882 человека, включая пожилых граждан, ветеранов, инвалидов, семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Всего в добровольческих акциях 2017 года приняли участие 4429 добровольцев. Также с целью повышения социальной активности, формирования активной гражданской позиции, а также реализации потенциала детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, проводится системная работа по развитию волонтерства среди воспитанников. Воспитанники участвуют в подготовке социальных проектов и их реализации.

Более 200 воспитанников вовлечено в добровольческую деятельность в рамках взаимодействия с волонтерскими организациями.

Организовано взаимодействие детских учреждений с ветеранскими организациями: СРОО участников боевых служб военно-морского флота

«Центр военно-патриотического воспитания «Контингент»

, добровольное общество ветеранов пограничных войск КГБ СССР «Боевой расчет». В рамках данной работы воспитанники детских учреждений занимаются уроками начальной военной подготовки, посещают тренировки по стрельбе, участвуют в «Днях здоровья», военно-спортивных играх «Мы внуки Великой Победы». В летний период несовершеннолетние, склонные к употреблению ПАВ, направляются в военно-спортивный лагерь «Авиатор» для подростков с девиантным поведением.

Совместно с офицерами и военнослужащими СВВАУЛ по программе «Наставник» проводятся военно-спортивные состязания «Богатырские игры» и праздники. Кроме того, при учреждениях социального обслуживания населения по окружному принципу созданы 34 группы «серебряных» волонтёров, общей численностью 250 человек.

Деятельность волонтеров направлена на проведение различных мероприятий, включая оказание бытовых услуг пожилым гражданам и ветеранам ВОВ, благотворительные акции, встречи общения, оздоровительные и профилактические беседы, концерты, экскурсии, культурно-массовые мероприятия для пожилых, детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Ежегодно проводятся областные акции «Весенняя неделя добра», «Ветеран живет рядом». В 2018 году планируется организовать ряд обучающих семинаров, тренингов, круглых столов и различных мероприятий, направленных на обучение и поддержку деятельности «серебряных» волонтёров, а также вовлечение в добровольческие практики граждан старшего возраста.

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ

, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, .Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные

«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

, «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет», также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.

Ежемесячное социальное пособие

Льгота: Форма предоставленияСумма : 150 ,00 рублей Периодичность Ежемесячно Источник финансирования Бюджет Самарской области Цитата из документаПраво на получение социальной помощи имеют: одиноко проживающие пенсионеры и инвалиды. Дополнительная информацияСоциальная помощь в виде денежных выплат (социальных пособий), денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту, денежных выплат — 50% от назначенной суммы (социальное пособие) и 50% в натуральной форме назначается на основании заявления-декларации гражданина от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления законного представителя гражданина, в котором заявителем определяется вид социальной помощи, указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Максимальный размер социальной помощи в Самарской области на одного получателя: с 01.01.2005 — 100 руб., с 01.07.2005 — 120 руб., с 1.01.2009 — 150 руб. в месяц, с 01.01.2014г. — 150 руб., с 01.01.2015г.

— 150 руб. Заявления

  • Заявление-декларация о материальном положении семьи (одиноко проживающего гражданина)

Перечень документов, необходимых для предоставления льготы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно

  • Сведения о доходах семьи Выдача справок о размере среднедушевого дохода семьи органами, осуществляющими социальную поддержку и защиту населения городского округа Самара, осуществляется гражданам, постоянно зарегистрированным в городском округе Самара.

    Расчет среднедушевого дохода семьи производится органами, осуществляющими социальную поддержку населения городского округа Самара, в соответствии с главой 7.2 Закона Самарской области от 16.07.2004 N 122-ГД

    «О государственной поддержке граждан, имеющих детей»

    . Для получения справки о размере среднедушевого дохода семьи заявителем в орган, осуществляющий социальную поддержку населения (управление социальной поддержки и защиты населения района Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара) по месту жительства семьи, представляются: 1) паспорт; 2) свидетельство о рождении ребенка; 3) заявление в письменной форме о предоставлении справки о размере среднедушевого дохода семьи; 4) справка о составе семьи по месту жительства; 5) документы о доходах семьи.

  • Документ, подтверждающий родственные отношения Документ, подтверждающий супружеские и родственные отношения (свидетельство о браке, свидетельство о смерти, свидетельство о рождении)
  • Паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) Паспорт гражданина РФ (иностранного гражданина) или документ, его заменяющий.

    Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в РФ, — для лиц без гражданства.

  • Трудовая книжка
  • Пенсионное удостоверение
  • Справка об инвалидности, выдаваемая бюро медико-социальной экспертизы
  • Справка о составе семьи Справку можно получить в паспортном столе ЖЭУ по месту прописки

Перечень документов, необходимых для предоставления льготы, которые запрашиваются предоставляющей организацией (если заявитель не предоставил эти документы самостоятельно)

  • Справка (информация) о регистрации в службе занятости неработающего гражданина трудоспособного возраста Информация представляется службой занятости населения
  • Справка (информация) о выплатах, производимых получателю и членам его семьи органами Пенсионного фонда Российской Федерации Информация запрашивается в ОПФРФ

Основание для предоставления: (Ст.

7, п.1) Дополнительные документы

Кто может претендовать на оформление социального контракта

Список социальных категорий в Самаре, которые могут получить государственную помощь при заключении социального договора, содержится в ст. 7 Федерального закона №178. В перечень входят:

  1. семьи, получившие статус малоимущих;
  2. малообеспеченные россияне, ведущие отдельное домашнее хозяйство;
  3. другие категории граждан, чей совокупный доход в последннем квартале не превышает минимального прожиточного минимума, действующего на территории российского региона, где зарегистрирован заявитель.

Субъекты РФ могут собственными нормативными актами менять условия заключения социального контракта, а также вводить дополнительные категории граждан, которые могут получить льготу.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+