Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Сокращение мировых судей в 2020 году

Сокращение мировых судей в 2020 году

Сокращение мировых судей в 2020 году

Зарплата судьи

Служители Фемиды относятся к одной из самых высокооплачиваемых категорий государственных служащих. Однако точно сказать, сколько зарабатывают судьи в России, невозможно. Помимо основного оклада в их заработок включено множество доплат и поощрений.

Это регламентируется законом «О статусе судей», который периодически обновляется.

Поправки в Конституцию 2020. Изменения в судебной системе

10081 Отсидел с ребенком на карантине 2 недели как контактный (жена в больнице с легкой формой Ковид без пневмонии). Поехал с ребёнком за комбикормом для бройлеров.

Маску носил и до карантина и сейчас, заходя в магазин, натянул её на моську.Встретила меня пожилая женщина (маски на лице нет).

Посмотрела на меня — усмехнулась:- Короны боитесь?- Нет, но положено в магазин в маске заходить.- Я в Корону не верю, это всё Путин придумал для Обнуления.- А я верю, жена вот до сих пор в больнице с подтвержденным диагнозом.После этого я думал она меня силой из магазина вытолкнет, начала судорожно искать маску, кричать на меня, что я ей заразу притащил. Еле успокоил. Плюнул и уехал бы, да этот мешок комбикорма был единственный на весь город в Воскресенье вечером.Вот так и живём.

То верю, то не верю. 7 дней назад 2177 Не смог не поделиться. Всего в славном городе Нальчике 102 участка.

Явка на них была разная, от 75 до 84 процентов, а вот результат поразительным образом разделится на две неравные части: на 83 участках процент ДА составил 88-92 процента, а на остальных — 37-41 процент. Желающие могут убедиться на сайте Центризбиркома.Поразительное совпадение, вы не находите? 8 дней назад в 15086 Проголосовали.Получили лотерейку.СУВЕНИР.Теперь понятно, как председатели избиркомов выигрывают квартиры.

Им просто очень везет: у них есть телефон с фонариком и. доступ к пачке билетов.(Пост мой, идея не моя.) 10 дней назад 3583 В предыдущей публикации говорилось о том , как Владимир Владимирович позаботился о собственной безопасности после ухода в отставку. В соответствие с поправками, экс-президент получает неприкосновенность, лишить которой его так же сложно, как отрешить от власти действующего президента.

В ныне действующем законе «» предусмотрена гораздо более простая процедура лишения неприкосновенности.Кстати, американские и европейские экс-президенты могут только мечтать о таком уровне иммунитета, да кто ж им его предоставит.

Там народ злой, иммунитетов не признаёт, так и норовят своим президентам, и действующим и бывшим, настроение испортить.

Вечно чего-то требуют, предъявляют.Но нашему деятельному президенту этого недостаточно. И защищённости желательно побольше и расставаться с властью он не планирует даже после отставки. Во всяком случае, мне так показалось после чтения изменений, предложенных в ГЛАВУ 5 Конституции насчёт СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ.Для справки.Совет Федерации является постоянно действующим органом.

В отличие от Государственной думы, Совет Федерации не может быть распущен президентом. На данный момент общее число его членов — 187, из которых 170 — представители субъектов России (по два представителя от каждого из 85 субъектов), а 17 — сенаторы, которые назначаются президентом Российской Федерации (10% от поголовья региональных представителей, согласно п.2 ст.95 действующей Конституции).

Все эти ребята назначаются на ограниченный срок. Если интересуют подробности, читайте закон «» и прочие документы на эту тему. А здесь мы сосредоточимся на интересных поправках.Статья 95 (внесены изменения в части 2, 3, 4, дополнена новыми частями 5 и 6):2.

Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации.

В Совет Федерации входят:б) Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, — пожизненно.Всем поправкам — поправка! В действующей Конституции никаких должностей для бывшего президента не предусмотрено, а слово «пожизненно» там ни с какой должностью рядом не стоит, его вообще нет в действующей Конституции.в) не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно.Напомню – раньше президент мог назначить только 17 сенаторов и о пожизненном сидении слова не было.

В итоге ВВП и семеро ближников без оглядки на какую-то там демократию окапываются в весьма влиятельном государственном органе.

А что там с остальными членами президентской команды в количестве 23 штук?

В принципе, они назначаются сроком на 6 лет, но вдруг, придёт новый президент и сразу их разгонит? Нет, руки у него связаны действующей статьёй.4.

Сенатором Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающийв Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Сенаторам Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.Таким образом, ВВП перед уходом в отставку может назначить в Совет Федерации 7 пожизненных сенаторов, 23 временных на 6 лет, а после завершения президентства и сам перейдёт туда же пожизненным сенатором.

Напомню, что Совет Федерации имеет право выгнать действующего президента, если баловать начнёт.

А вот президенту разогнать эту команду гораздо труднее. Причём распустить весь Совет Федерации он и вовсе не вправе.

Судите сами, кто круче будет после принятия поправок — какой-то новый президент или Путин в отставке.Но предположим, что случилось чудо — новый президент, новые депутаты Думы, новые сенаторы Совета Федерации, новые члены Конституционного и Верховного судов, прям, взбунтовались и покатили бочку на экс-президента, лишили его неприкосновенности и…И всё. На этом их успехи кончились. Да, неприкосновенность с экс-президента сняли, но ведь он ещё и пожизненный сенатор! И у него есть сенаторская неприкосновенность (статья 98).

А её за что снимать, если в должности сенатора человек не косячил?

Честно говоря, я не знаю, как можно будет решить этот казус, да и не хочу заморачиваться.

Я просто не верю, что до этого может дойти.Чем же будет заниматься Владимир Владимирович в Совете Федерации? Да как обычно — страной править.

Давайте почитаем, какими полномочиями обладает Совет Федерации. Цитирую статью полностью, вместе с предлагаемыми изменениями.

Прошу особое внимание обратить, какие гос.

органы подконтрольны Совету Федерации, т.е.

куда он назначает руководство.Статья 102 (внесены изменения в пункты «е», «ж», «з», «и» части 1, дополнена новыми пунктами «к», «л», «м», внесено изменение в часть 3):1. К ведению Совета Федерации относятся:а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;д) назначение выборов Президента Российской Федерации;е) отрешение Президента Российской Федерации от должности, лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;ж) назначение на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации;з) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации состава ее аудиторов;к) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;л) прекращение по представлению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий; м) заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации.2.

Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации сенаторов Российской Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.Ну а теперь давайте подытожим, что приобретает Путин после ухода с поста президента.1.

Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации сенаторов Российской Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.Ну а теперь давайте подытожим, что приобретает Путин после ухода с поста президента.1. Непробиваемую личную безопасность за счёт неприкосновенности в качестве экс-президента и действующего сенатора.2.

Пожизненное членство во влиятельнейшем государственном органе.3.

Сплочённую непотопляемую команду в этом органе.4. Возможность влиять на остальных коллег-сенаторов благодаря своим широким взаимовыгодными связями среди влиятельных политиков и бизнесменов. Иными словами — возможность протолкнуть любое решение по любому вопросу, используя разнообразные рычаги влияния на коллег.5.

Возможность расставлять нужных людей на ключевые государственные должности в соответствии с вышеперечисленными полномочиями Совета Федерации. Кстати, эти люди и неприкосновенность его будут охранять.6.

Возможность отрешить действующего президента от должности при том, что президент не может ответить пожизненному сенатору тем же.

Кроме того, ответственность за всё происходящее в стране всегда будет лежать на президенте, а не на скромном сенаторе.А вы говорите «Обнуление»… Да на кой оно Путину сдалось при таких раскладах? Власти не убавится, зато ответственности и нервотрёпки (поездок, встреч, переговоров) меньше. И без всяких игр в демократию, типа выборов и прочего баловства.

Т.е. перед самым голосованием Владимир Владимирович вполне может позволить себе якобы благородный жест — убрать одиозную статью об обнулении.

И я продолжаю подозревать, что так именно он и сделает, а бОльшая часть электората радостно проглотит эту косточку. Путину нужны хорошие итоги голосования, оно вовсе не настолько бессмысленно, как нам пытаются внушить.Но меня лично даже не это напрягает. Ну построил мужик себе неубиваемый блиндаж – и ладно.

Ну правит он страной – и пусть. В конце концов, Путин — профессионал высокого класса.

Другой вопрос – как он собирается править? А вот тут мне что-то тревожно. Мы ж ещё не дочитали все поправки к Конституции.

И вначале-то некоторые изменения настораживали, а дальше будет и вовсе страшненько. Показать полностью 29 дней назад 2295 Сетевое сообщество «Диссернет» проанализировало 128 научных работ российских судей. У 68 действующих судей и судей в отставке выявлены нарушения.

Трое из них лишены ученых степеней, (.pdf). В научных работах найдены заимствования без ссылок на источники либо некорректные заимствования.

В 12 работах обнаружены признаки «научного подлога», двое судей писали о недействующих или несуществующих нормативных актах как об актуальных, семеро некорректно заимствовали информацию из научных работ других судей.Один из судей, исследования которых «Диссернет» назвал некачественными, работал в Конституционном суде, 5 — в Верховном суде (2 из них уже в отставке), 19 — в областных или краевых судах общей юрисдикции, 2 — в военных судах, 2 — в конституционных судах субъектов федерации.

В 12 работах обнаружены признаки «научного подлога», двое судей писали о недействующих или несуществующих нормативных актах как об актуальных, семеро некорректно заимствовали информацию из научных работ других судей.Один из судей, исследования которых «Диссернет» назвал некачественными, работал в Конституционном суде, 5 — в Верховном суде (2 из них уже в отставке), 19 — в областных или краевых судах общей юрисдикции, 2 — в военных судах, 2 — в конституционных судах субъектов федерации. Остальные — судьи районных (городских) судов общей юрисдикции.Государство в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» выделило 180 млн руб. на систему по борьбе с плагиатом в научных статьях.

Их получит компания «Антиплагиат», которая планирует направить средства в том числе на разработку технологии, позволяющей находить заимствования из текстов на других языках. Эксперты надеются, что это позволит бороться с волной некачественных публикаций в зарубежных журналах, за которые российские вузы получают гранты на миллиарды рублей в год. Показать полностью 1 месяц назад 3188 Так я вам больше расскажу.

11 марта Дума приняла поправки в Конституцию. И того же марта Совет Федерации одобрил. И уже 12 марта законодательные собрания всех 85 субъектов федерации дружно подпрыгнули в одобрятельном восторге.

Никаких вопросов и задержек. Скорость принятия решений умилительная.

А вы говорите бюрократизм.И теперь вишенка на этом тортике. Цитирую текст с официального думского сайта:Днем общероссийского голосования предлагается 22 апреля 2020 года. Указывается, что оно будет проводиться с 8 до 20 часов по местному времени. После одобрения в ходе общероссийского голосования изменений в Конституцию, Президент издает указ о ее официальном опубликовании с внесенными поправками, а также с указанием даты вступления соответствующих поправок в силу На всякий случай обращу внимание почтенной публики на пикантность формулировки.НЕ «если одобрят», НЕ «в случае одобрения», а «ПОСЛЕ одобрения».
После одобрения в ходе общероссийского голосования изменений в Конституцию, Президент издает указ о ее официальном опубликовании с внесенными поправками, а также с указанием даты вступления соответствующих поправок в силу На всякий случай обращу внимание почтенной публики на пикантность формулировки.НЕ «если одобрят», НЕ «в случае одобрения», а «ПОСЛЕ одобрения». Иного результата не предусмотрено.

Интересно, да?И почему, собственно, 22 апреля? Это ж неудобный день — среда.

Зато, день рождения Ленина. Уж прикалываться — так прикалываться по полной.PS Правильно ли будет теперь писать слово «конституция» с большой буквы? 3 месяца назад 371 Конституционный суд проверил закон об изменении Конституции, предложенный президентом России, и признал, что он соответствует Основному закону.

Об этом сообщается на сайте суда.В частности, суд посчитал, что обнуление президентских сроков Владимира Путина не противоречит Конституции.

В решении суда сказано, что человек, ранее занимавший пост президента, после вступления в силу изменений в Конституцию может баллотироваться на два срока

«вне зависимости от числа сроков, в течение которых указанное лицо занимало и (или) занимает эту должность»

. 3 месяца назад 88 Пакет поправок в российский основной закон, за который уже проголосовали парламент и законодательные собрания, должен будет пройти проверку на конституционность — сразу после того как его подпишет президент Владимир Путин. При этом порядок проверки законом не установлен.

Конституционный суд (КС) России определит процедуру самостоятельно и рассмотрит запрос в закрытом режиме.С официальным заявлением о том, как будет проходить проверка, суд не выступал, но удалось задать несколько вопросов действующим судьям.Согласно прописанной в самом законе о поправках процедуре, она начнется в тот момент, когда Путин направит запрос в КС.

Суд «не позднее семи дней» после этого «обязан дать заключение», соответствует ли главам 1, 2 и 9 Конституции содержание конкретных поправок, в том числе об обнулении сроков президентских полономочий, позволяющих Владимиру Путину остаться у власти после 2024 года, о сокращении состава судей самого КС и праве президента инициировать их отставку, а также о процедуре всероссийского голосования.В случае если проверяемые положения не соответствуют основным главам Конституции, они не вступают в силу и общероссийское голосование не проводится. Такая проверка не предусмотрена действующей Конституцией и законом о КС: она вводится частью 3 принятых поправок ad hoc (для конкретного случая).

При этом как именно КС должен ее провести, вообще нигде не прописано.В законе о КС на рассмотрение дел, включая их предварительное изучение секретариатом и судьей-докладчиком, отводится несколько месяцев, а такой судебный акт как «заключение» предусмотрен только в отношении импичмента президенту.

В более рекордном темпе — за один день — КС после принятия Конституции 1993 года рассматривал дело лишь однажды: 19 марта 2014 года одобрил по первому и единственному на данный момент запросу президента в КС договор о присоединении Крыма к России. Судья-докладчик тогда не назначался.Учитывая сжатые сроки для рассмотрения нового запроса президента, судьи уже полным ходом автономно друг от друга изучают поправки.»Все уже мобилизованы, знакомы и погружены в этот материал, конечно. Не снег на голову

«, — сказал заместитель председателя Конституционного суда Сергей Маврин (назначен судьей в 2005 году, зампредом в 2015 году).Однако, например, Гадис Гаджиев говорит, что пока вообще этим не занимается и «

еще ничего не читал»: только слышал про изменение срока полномочий президента и о том, что «дети — достояние народа».

«Я лично читал поправки», — говорит в свою очередь судья Юрий Рудкин (он и судья Гаджиев избраны в КС в 1991 году).Все опрошенные судьи говорят, что поправки в Конституцию будут проверяться в закрытом заседании, при этом КС в заключении даст оценку каждой конкретной поправке. Судья-докладчик предварительно может быть назначен на закрытом совещании в КС уже в четверг.»Открытое заседание у нас осуществляется в том случае, когда у есть конституционный спор, тогда мы предоставляем возможность спорящим сторонам высказать свою позицию, — пояснил судья Маврин.

— А когда речь идет о такой объемной аналитической работе, которую в достаточно короткий срок нужно проделать Конституционному суду, то, извините, за такое выражение, устраивать из-за этого шоу нет никакой необходимости».Судья подчеркнул, что это его личное мнение: «Вот получим запрос, тогда мы все решим и всему народу покажем как мы это делаем».

«Публики не будет, дадим заключение в закрытом заседании»

, — уверен и судья Юрий Рудкин (избран судьей в 1991 году).Главной интригой в этой ситуации становится вопрос о том, что произойдет, если одна или несколько поправок окажутся неконституционными, учитывая, что на голосование будет выставлен весь пакет поправок в целом.

Никто из опрошенных Би-би-си судей этого не знает.

«Президент же прямо сказал: даже если будет одно не соответствовать, значит все не соответствует»

, — отметил судья Рудкин.»При обсуждении в сфере нашего внимания окажется каждая из поправок, это вне всякого сомнения.

Что будет в конечном документе, мы еще будем уточнять», — говорит судья Маврин. Он подчеркнул, что

«жесткого варианта техники исполнения такого рода запросов не существует»

: «Это же ad hoc, понимаете ad hoc — то есть первый раз, а может быть и последний».»Я думаю, что они будут разбирать каждую поправку и в постановлении скажут, какие поправки соответствуют Конституции, а какие — нет», — считает полпред правительства в КС Михаил Барщевский.По его мнению, неконституционные поправки могут быть исключены из предусмотренного для голосования пакета. Впрочем, эксперты по конституционному праву ранее прогнозировали в комментариях Би-би-си, что КС одобрит все принятые поправки — и проблемы в этой случае не возникнет.Бывший министр юстиции Александр Коновалов, полпред президента в Конституционном суде, от комментариев Би-би-си отказался.Каким правовым документом будет оформлена позиция КС, мнения судей расходятся.

Сергей Маврин считает, что это может быть «постановление» суда, по мнению судьи Юрия Рудкина — «определение». В любом случае, по словам судей, это будет судебный акт, а не экспертное заключение (как сегодня предположил в разговоре с Би-би-си Михаил Барщевский и ранее говорили юристы, близкие администрации президента).Но, как пояснил судья Маврин,

«по сути это будет, конечно, экспертная оценка судьями Конституционного суда всех поправок, конституционно-правовое заключение относительно содержания»

.Отметим, что на открытом заседании, состоявшемся сегодня в Конституционном суде, отсутствовал судья Константин Арановский, который должен был выступать судьей-докладчиком по рассматриваемому делу (жалобе ООО «Горизонт» на Лесной кодекс). Председатель КС Валерий Зорькин объявил, что Арановский находится на больничном и пожелал ему скорейшего выздоровления.Именно Арановский в декабре прошлого года высказал особое мнение по делу о правах жертв политических репрессий, что Россия не должна признавать себя правопреемником СССР.

В Конституцию однако, вносится прямо противоположная поправка — о правопреемстве России в отношении СССР.

Не исключено, что в оценке поправок, которая может начаться в ближайшие два дня, Арановский участвовать не будет. Показать полностью 4 месяца назад в 1238 Очередное решение Конституционного Суда РФ (по частной жалобе) не откроет Америку, но вдруг кто-то еще питает иллюзии. С Определением КС РФ можно ознакомиться на сайте Суда (номер 825/15-01/2019).Вкратце предыстория: выяснилось, что организация обманывала гражданина и не уплачивала за него пенсионные взносы в ПФР (точнее, «забыла» уведомить, что перестала платить).

Суды общей юрисдикции пришли к выводу, что по действовавшему закону платить и не требовалось. В Конституционный Суд РФ была подана жалоба о нарушении пенсионных прав.Что определил Конституционный Суд:1. Конституция РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту2.

«Законодатель» на свое усмотрение решает, на кого распространяется обязательное пенсионное страхование3.

На истца оно не распространялось, но его пенсионные права не нарушены, так как он мог добровольно уплачивать взносы Правда.

это все равно не давало бы право на получение пенсии. Но об этом Конституционный Суд умалчивает.

По логике Суда под председательством Зорькина В.Д.

выходит, что пенсионные права гражданина ограничиваются уплатой взносов в Пенсионный Фонд.Более конкретно, Конституционный Суд РФ ссылается на ст.

29 Федерального закона №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании», которая позволяет «добрать» часть стажа путем добровольной уплаты взносов, но не больше половины от минимального (абзац 8 п. 5 ст. 29). Пенсию за такой стаж, естественно, не назначат, и даже половину пенсии не назначат. Но взносы-то платить можно. Государство гарантирует.

1 год назад

Судьям разрешили пользоваться соцсетями. Но только осторожно

В своем выступлении глава Совета судей Виктор Момотов обратил внимание и на присутствие судей в интернете по личным делам, не связанным с работой. «Парадокс заключается в том, что наличие частной жизни − это миф.

Как только вы что-то разместили в интернете, это становится жизнью публичной», – напомнил он. «При прохождении конкурса на замещение вакантной должности история присутствия в социальных сетях может быть рассмотрена через призму нанесения ущерба репутации судебной власти. Таким образом, прошлое может активно влиять на будущее».Предметом оценки, по словам Момотова, может стать не только поведение самого судьи, но и членов его семьи.

«Их поведение, нескромность могут стать предметом социальной оценки. Прежде чем что-то сказать, а уж тем более выкладывать в интернет, подумайте, как это будет воспринято обществом», – подчеркнул он. Юрист Момотов заявил: комиссии Совета судей по этике необходимо обсудить сложившуюся ситуацию и подготовить рекомендации поведения судей в интернете.«Мы не против использования судьями социальных сетей.

Но судьи и кандидаты в судьи должны понимать свою ответственность и последствия такого присутствия», – заключил он.Коротко о других вопросах повестки заседания Совета судейТрадиционно заседание Совета судей занимает два дня.

В первый день, за которым могли следить представители СМИ, происходило лишь поверхностное обсуждение вопросов повестки. Голосование и предметное обсуждение инициатив Совета судей произойдет на второй день и в закрытом от прессы формате.

Поэтому сейчас мы расскажем о том, какие инициативы будут обсуждаться, а о решении по ним сообщим дополнительно.Ликвидация судебных присутствий«Законодательная» комиссия Совета судей подготовила проект изменений в ряд законов, которые предусматривают порядок устранения постоянных судебных присутствий, если они больше не нужны.

Изменения затронут ФКЗ об арбитражных, военных судах и судах общей юрисдикции.

напомнил, что сейчас в законах такого порядка нет.Долгожданные правилаЗавершена работа над .

Теперь документ хотят направить в Министерство юстиции для окончательного утверждения.Жилье для судейСовет судей согласует два важных документа. Первый – о порядке предоставления судьям единовременной социальной выплаты или жилья в собственность. Второй – о порядке предоставления судьям служебного жилья.Изменения в судейском сообществеИз Совета судей уходит , председатель .

Второй – о порядке предоставления судьям служебного жилья.Изменения в судейском сообществеИз Совета судей уходит , председатель .

6 июля он подал заявление о досрочном прекращении полномочий по собственной инициативе.Изменения произойдут и в составе Высшей квалификационной коллегии судей. В прошлом году и , двое ее членов, перестали быть действующими судьями и ушли в отставку.

Поэтому они потеряли и свои места в ВККС.

Теперь секция судов общей юрисдикции решит, кто будет представлен от нее в Высшей квалифколлегии.

  1. Право.ru

Когда поднимут зарплату госслужащим

Поднимут ли зарплату госслужащим в 2020 году?

С 01.10.2020 планируется повысить денежное довольствие служащим силовых ведомств.Министерство обороны РФ предлагает увеличить денежное содержание сотрудникам МВД, МЧС, ФСБ, ФТС, Службы внешней разведки, ГФС, ФСО, Следственного комитета, Генпрокуратуры и Росгвардии.Проект соответствующего постановления размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.В тексте документа зафиксировано повышение в 1,03 раза (или на 3%).

Кроме того, проект предполагает увеличение зарплаты военнослужащих по призыву на тот же процент и повышение пенсий для граждан, уволенных с военной службы.Напомним, последняя индексация зарплаты военных и сотрудников полиции была произведена в сентябре 2020 года.

Оклады были увеличены на 4,3%.Повышение зарплаты иным категориям служащих пока не озвучено, о чем свидетельствует отсутствие соответствующих нормативно-правовых актов или их проектов. Также нет достоверных данных, подтверждающих информацию о повышении зарплаты госслужащим с 1 июля 2020 года. Автор публикации Студент, Подписаться Автор: Студент Подписаться Спросить Поделиться вконтакте facebook одноклассники telegram whatsapp вконтакте facebook одноклассники telegram whatsapp

Председатель Совета судей рассказал, как изменится работа мировых судей

На семинаре-совещании председателей Cоветов судей субъектов РФ Виктор Момотов подчеркнул, что законопроект Верховного суда позволит мировым судьям самим руководить своим судебным аппаратом.

До настоящего момента этот вопрос регулируется органами исполнительной власти. Момотов отметил, что острый вопрос в судебной системе касается отправления правосудия мировыми судьями.

Недостаточное финансирование из бюджетов субъектов РФ и его систематическое сокращение не позволяют надлежащим образом обеспечивать деятельность мировых судей, подчеркнул он:

«Выходит, что институт мировой юстиции зависим от региональной исполнительной власти»

.Чтобы решить эту проблему, предложил отдельный законопроект. ВС предлагает обязать высшие исполнительные органы власти в субъектах РФ взаимодействовать с советами судей этих регионов при разработке бюджета в части расходов на обеспечение деятельности мировых судей и финансирования оплаты труда работников аппарата мировых судей. Кроме того, властей также обяжут согласовывать с советом судей субъекта уменьшение объема финансирования, выделенного на мировых судей.

Факт Столько судебных дел от общего числа рассматривают именно мировые судьи.

Вместе с тем закон о мировых судьях дополнят положениями, что руководство деятельностью аппарата мирового судьи осуществляет сам мировой судья соответствующего судебного участка. По словам Момотова, ненормально, когда мировой судья был формально лишен полномочий по управлению своим аппаратом.

Также будет установлена обязанность органов исполнительной власти субъекта согласовывать с мировым судьей ряд вопросов прохождения службы работниками его аппарата – в частности, перемещения работников аппарата мирового судьи, применения к ним поощрений и взысканий, утверждения графика отпусков работников аппарата мирового судьи.

Хотя, поначалу правительство выступало против такого изменения, нам удалось принять это изменение именно в таком виде, отметил Момотов. 5 апреля Госдума обсуждаемый законопроект ВС в финальном третьем чтении.

Ознакомиться с текстом законопроекта № 126454-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей»

можно.

«Смещение судей Советом Федерации нарушает саму Конституцию» Бывший федеральный судья Сергей Пашин — о том, почему начатая Путиным реформа судов окончательно уничтожит их независимость

15 января Владимир Путин предложил переписать российскую Конституцию, внеся в нее поправок.

В том числе президент предложил ограничить приоритет международного права над российским и захотел получить право вносить в Совет Федерации представления об отрешении судей от должности.

Еще Путин хочет заставить Конституционный суд проверять законопроекты на законность — до того, как он их подпишет. Поправки он собирается пакетом на «общенародное голосование» — они уже в Госдуму. «Медуза» попросила объяснить последствия реформы для российских судов Сергея Пашина — федерального судью в отставке, автора закона о Конституционном суде 1991 года, а также соавтора законов «О статусе судей» и «О суде присяжных».— Какую общую цель вы видите в новой реформе судебной власти и что она значит для российских судов?— В реформе есть некая идеологическая часть.

Она связана с отмежеванием от органов по защите прав человека, которые выступают на международной арене.

Она также предполагает укрепление суверенитета России и национального законодательства, в том числе конституционного. Но многие нормы, которые предлагаются, на самом деле уже содержатся в Конституции — и про суверенитет, и про верховенство Конституции, и про то, что Россия может заключать международные договоры и вступать в организации и соглашения, только если они соответствуют конституционным нормам.А для судебной системы это будет означать, что президентская администрация фактически сместит систему сдержек и противовесов в нашей стране в пользу президентской власти. Потому что если президент, а не высшая квалификационная коллегия будет рассматривать дела судей и преследовать их дисциплинарно, то он получит чрезмерный контроль над органами, которые должны проверять конституционность и правомерность его же указов.

То есть судьи, по сути, теряют независимость, и их несменяемость находится под угрозой.Кроме того, предложение о смещении судей Советом Федерации, я бы сказал, нарушает саму Конституцию. Потому что судья, которого сместил Совет Федерации, еще и жаловаться не сможет.

Конституция предполагает право всех граждан на судебную защиту.

И на высшую квалификационную коллегию судья мог пожаловаться, а на Совет Федерации не сможет. Как на него жаловаться? Да и разве Совет Федерации потратит несколько часов на персональное рассмотрение дела судьи?

Нет, это будет очень быстрая чиновничья процедура.— То есть реформа нарушает принцип независимости судебной власти?— Принцип независимости судей и самостоятельности судебной власти.— Но сейчас Совет Федерации уже назначает судей. В чем принципиальное отличие?— Одно дело — назначать судей.

Во всех странах судей назначают не судьи, а кто-то. Например, в США их назначает президент с ведома и согласия сената.

То есть существуют процедуры, которые позволяют другим ветвям власти формировать судейский корпус. Но после этого судьи оказываются независимы — они получают должность и никак не зависят от того, кто их назначил. В свое время президент [Ричард] Никсон сказал про одного из судей, которого он сам назначил:

«Моя самая большая ошибка сидит в Верховном суде США»

.

Этот судья не стал выслуживаться, но президент ничего не мог с ним сделать. Это самое важное. Назначение — это одно, а смещение — другое. Судья не должен жить под дамокловым мечом и рисковать должностью потому, что он отменил или признал недействующим указ своего благодетеля.— Вы сказали, что везде судей назначают представители других ветвей власти.

Почему не сделать судебную ветвь полностью автономной?— Полная автономность — это миф. Ее не может быть и нигде нет.

Речь идет о системе сдержек и противовесов. Судебная власть зависит от других ветвей хотя бы потому, что сама должна выполнять законы.

Но судьи независимы. Например, есть правила, что судью нельзя сместить или переместить в другой суд без его согласия.— Есть распространенное мнение, что российский суд уже полностью зависит от власти.

Если это действительно так, то что поменяется сейчас? Это просто закрепят на бумаге?— Видите ли, надписи на бумаге имеют самостоятельную силу. Действительно, существует порочная практика зависимости от президента, его чиновников, силовиков и даже губернаторов. Хотя по Конституции суды должны снабжаться только из федерального бюджета, но есть примеры, когда суды для капитального ремонта привлекали внебюджетные средства — то, что им давали региональные власти.

Хотя по Конституции суды должны снабжаться только из федерального бюджета, но есть примеры, когда суды для капитального ремонта привлекали внебюджетные средства — то, что им давали региональные власти.

Это грубейшее нарушение, но те, кто получал эти средства, до сих пор у власти в судебной системе.По сути, сейчас речь идет о создании некой практики, которая окончательно закрепостит суды. Надо понимать, что системные отношения — это одно, а поведение конкретных судей — другое. Как бы ни была зависима судебная система, но конкретный судья способен вынести справедливое решение — опираясь на свою совесть и на свое гражданское мужество.Сказать, что судьи совсем в цепях, — я бы не сказал.

Но есть серьезные рычаги и возможности давления.

Не в последнюю очередь потому, что судьи хотят, чтобы их труд был оценен. Хотят повышения в должности. А если они этого хотят, то они проходят через комиссию при президенте РФ, где заседают силовики. И они могут указать, что судья слишком часто оправдывает — возможно, он коррупционер.

Судьи и так зависимы, если они хотят делать карьеру. Но это не значит, что все готовы жертвовать своей совестью.— Теперь пойти против системы будет еще сложнее?— Да, это становится едва ли не самоубийственным. Понятно, что какие-то нарушения можно найти всегда и преследовать судей дисциплинарно.

Ну и надлежащего разбирательства не будет. Совет Федерации не будет заседать как суд и рассматривать все обстоятельства — это будет междусобойчик чиновников. Чиновники администрации через президента передадут документы против судьи чиновникам из Совета Федерации, а те проголосуют.— Какие основные рычаги давления на судей есть сейчас?— Главное — бюджетный процесс.

Сколько будет выделено на Верховный суд, на Конституционный суд и так далее.Кроме того, важный рычаг — инфраструктура. Администрация президента располагает санаториями, курортами, дачами, автомобилями, охраной.

И высшие судьи причастны ко всем этим прелестям.

Судьи — часть номенклатуры. И этим, конечно, скованы.— Российские судьи сейчас имеют и чувствуют хоть какую-то независимость?— Судьи осознают себя частью власти. И в этом смысле независимость не сильно востребована.

Я знавал одно дело, где совет судей прямо записал в представление о прекращении полномочий одной женщины-судьи, что ее разговоры о независимости суда «не способствуют эффективной работе».

Они прямо говорят: вам надо мясорубку крутить, а вы о независимости рассуждаете. Люди не хотят независимости, они хотят соответствовать. Они работают с учетом пожеланий власти и, конечно, не хотят ссориться с силовиками.

Также нужно учитывать, что многие судьи — выходцы из прокуроров и оперов. Многие из них искренне полагают, что делают полезное дело. Отсюда и ничтожная доля оправданий в нашей стране — 0,3%.

При Сталине было больше — тогда было 7%.— То есть даже попытки судей сопротивляться давлению — редкость?— Это единичные случаи, но это происходит.

Когда-то выносят решения и против власти. Например, по делам о защите чести и достоинства. По уголовным делам оправданий почти нет, но фактически судьи тоже понимают, что если человек невиновен, то на каторгу его отправлять нехорошо.

Поэтому у нас есть эвфемизм оправдания — условное наказание.

Или когда человеку назначают наказание в пределах уже отбытого в СИЗО.— То есть и со стороны судей есть понимание, что условный срок означает невиновность?— Не всегда, но вообще говоря да.

Не оправдывать же. Тогда будут неприятности у следователей, у прокуроров, которые «свои» — в отличие от людей, которых судят. А так и волки сыты, и овцы целы. В общем, выработалась такая уродливая система вынесения решений.— После этой путинской реформы у судей останутся хоть какие-то механизмы защиты от давления?— Принятие решения — индивидуальная вещь.

Судья может поступить честно в любой момент.

Таких судей называют неуправляемыми. И теперь их будет легче убрать по самым надуманным поводам.

И это серьезно.— Возможно ли решить проблему зависимости судов без реформирования политической сферы?— Я не политик, но прекрасно знаю, что не было в нашей стране судебной реформы, которая бы шла снизу. Все судебные реформы шли сверху.

Государь Александр II, который провел великую судебную реформу, оставался самодержцем и абсолютным монархом. Тем не менее внутри империи была так называемая Судебная республика.

Так что вполне возможно обеспечить независимость суда без каких-то потрясений и серьезных политических реформ. Судебная система может, наоборот, стать катализатором политических реформ. И те, кто будут даровать судьям независимость, должны это понимать.

Но теоретически это возможно, когда первое лицо государства хочет войти в историю царем-освободителем и царем, который провел судебную реформу.

То есть работает на благо страны, а не на благо своей камарильи. Так что это вопрос, чего хочет первое лицо. Кем оно хочет прослыть и войти в историю.— Но, как вы сами упомянули, в российских судах многое держится на неформальных отношениях — например, судей с прокурорами.

— Да, таких моментов очень много. Например, когда я был судьей, ко мне приходили опера и рассказывали плохие истории о подсудимых:

«Мы их прищучили на этом, но вы должны понимать, что за ними еще есть всякие злодейства»

.

Конечно, эти неформальные связи опутали судей. Да, есть рычаги борьбы с этим — например, судьи должны вносить в специальный журнал все непроцессуальные обращения. Но фактически это происходит крайне редко, да и основные непроцессуальные обращения исходят от председателей судов.

И судья, который вносит в этот журнал информацию о непроцессуальных обращениях, не знает, каким боком ему это выйдет.Как и везде, в судах очень многое делается не по закону, а на основе неформальных отношений.

Это Россия — здесь живут не по закону, а по понятиям.— Зависимость судов можно как-то снизить в таких условиях?— Самый простой шаг — ввести суд присяжных по большому количеству уголовных дел и по гражданским делам. Присяжные находятся за рамками этого негласного сговора, и отсюда у них большое количество оправданий.

Они интересуются доказательствами, а не тем, накажут ли следователя.

Им важно, пойдет человек в клетке на каторгу после их решения или домой.— Еще один пункт из путинской реформы — Конституционный суд будет проверять законопроекты на конституционность до их принятия.

Вы считаете это ослаблением КС. Почему?— Есть конституционный контроль предварительный, и есть последующий. Предварительный, то есть работа с законопроектами, — свойство конституционных советов и других органов, которые являются не столько судебными, сколько совещательными.

А суд пустяками не занимается: законопроектов великое множество и президент все время их подписывает. Конституционный суд резко повысит свою нагрузку, если начнет работать с ними.

Ну а раз повышается нагрузка, повышается и зависимость. Надо будет как-то организовать работу по законопроектам, и меньше времени останется на работу с теми же указами президента.

Это очевидно.Ну и самое главное.

Вы одобрили законопроект, президент его подписал, а потом гражданин пишет в КС, что закон не конституционен.

А там сидят те же судьи и говорят: мы уже сказали, что он конституционен. Как они будут это все отменять? Ведь когда вы говорите, что законопроект конституционен, вы еще не понимаете всех его последствий.

Вы не знаете правоотношений, которые сложатся на его основе, а просто абстрактно прикидываете: правильно ли указаны статьи, на месте ли запятые, наверно, законопроект хороший.

А вот потом уже жизнь начинает подбрасывать вам жалобы на закон.Да и вообще, есть государственно-правовое управление [президента РФ]. Оно читает все эти тексты и пишет президенту заключение.

КС становится частью этого управления — подручными президента.— Многих смутили слова Путина о верховенстве национального права над международным. Что изменится в этой сфере?— Видите ли, уже сейчас Конституционный суд говорит, что определенные решения ЕСПЧ не должны действовать.

И ничего хорошего от всей этой идеи ждать не приходится. Сама идея уже содержится в Конституции, и если президент просто хочет ее повторить — это плохая законодательная техника, но это не так опасно.

А если развить эти нормы, то дальше развивать их некуда.

Может быть что-то очень плохое.

Например, схожие права с Конституционным судом по этому вопросу может получить Верховный суд.

А уж они наработают. Уж они наработают.— Объясните, чем это опасно.— Потому что Верховный суд больше — у нас там 170 судей — и ближе к народу. В отличие от КС, он осуществляет контроль по конкретным делам. И уже сейчас Верховный суд взял такую моду: ЕСПЧ выносит решение, что человека незаконно содержали под стражей или содержали в пыточных условиях, и Верховный суд в этих условиях должен пересмотреть состоявшиеся приговоры.

С 2016 года они перестали это делать, указывая, что права человека нарушены, но это никак не сказалось на приговоре, и пусть он сидит дальше. То есть Верховный суд уклоняется от реального восстановления человека в правах. А это очень опасно.— Как вы оцениваете сам процесс и скорость подготовки поправок?

— У нас хорошо соблюдают порядок: процедуры и ритуалы. Формально все можно делать быстро, но спешка не способствует качеству всех этих проектов. Но тут и не идет речь о качестве.

Речь тут о лояльности и верности.

И соответствующие чины их проявляют.Я бы вообще не говорил о том, что это реформа. Это конституционная не реформация, а деформация.

Но если есть люди, готовые принять в этом участие, то что сказать — бог им судья.— Вы были автором первого закона о Конституционном суде 1991 года. Как вы сейчас оцениваете то, чем стал этот орган?— На самом деле, с болью.

И КС пришел к этому, по сути, 7 октября 1993 года, когда его полномочия были приостановлены, у судей стали отбирать всякие льготы и они поняли, что против лома нет приема. И несколько сбавили первоначальный апломб.

Президент Ельцин поставил их на место, причем самым грубым способом.

Да еще и дважды написал в преамбуле указа от 7 октября, что Конституционный суд дважды ставил Россию на грань гражданской войны.С этого момента КС окончательно влился в номенклатуру. То, что он делает сплошь и рядом, называется «стратегическое избегание» — разбирает маловажные вопросы, а от решения важных уклоняется. Ну и в той или иной степени всегда на стороне власти.

Когда что-то действительное важное — в позиции КС можно не сомневаться.

Оно будет в пользу власть предержащих.— Почему мы тогда теперь должны переживать за него?— Правосудие — дело индивидуальное.

В составе КС всегда были если не диссиденты, то люди, которым дорого право. Эти люди не могли переломить большинство, но демонстрировали хотя бы юридической общественности некоторые неправовые конституционные подходы своими особыми мнениями. Это само по себе важно, потому что если дать судьям реальную независимость, то эти ростки могут сыграть свою роль.— То есть сейчас эту независимость полностью зачищают?— Ну да.

Но мы в любом случае должны поддерживать судей и судебную власть — хотя бы в расчете на дальнейшие правовые решения.

Мы без судебной власти не можем. Наш народ в числе своих ценностей, кроме соборности, имеет еще и справедливость. Нам важно, чтобы все было по совести.

Для других народов, например, очень важен порядок или соблюдение ритуалов.

Для нас важнее справедливость и милосердие. Мы склонны защищать суд. Потому что хотим, чтобы где-то была справедливость, которой не дождешься у чиновников.

У нашего народа два источника справедливости: первое лицо и суд. Хотим, чтобы все было по справедливости.Павел Мерзликин

  1. Напишите нам

Читайте также

9111.ru: как зарабатывать на публикациях? Юристов онлайн Вопросов за сутки Вопросов безответов Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Клишас объяснил смысл поправки в Конституцию об увольнении судей

По словам председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству, благодаря изменениям процедура станет более открытой.

Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас в интервью прокомментировал поправку в Основной закон, которая предусматривает право президента инициировать увольнение судей и судов.

Решение по этому вопросу будет принимать верхняя палата парламента.

«Сейчас нам предлагается процедура открытая и публичная.

Сегодня вопрос решается внутри узкой судейской корпорации с участием квалификационных коллегий судей. Вы не знаете, как проходит это обсуждение, какие там есть аргументы, чем руководствуются члены коллегии, которые президенту отправляют предложение отправить того или иного судью в отставку, и президент эти решения принимает», – заявил Клишас.

В этом сюжете

  1. 3 июня, 18:49
  2. 19 июня, 15:03
  3. 23 июня, 18:10

По его словам, смысл поправки в том, что важные решения должны приниматься открыто для людей. «Отставка судьи – это решение, которое должно приниматься открыто.

Представьте, что на судью оказывается давление представителями следствия, теперь судья может сказать на открытой трибуне Совфеда, что его пытаются снять, и дальше изложить свою аргументацию», – добавил Клишас.

По его мнению, в такой ситуации судья будет чувствовать себя увереннее. Клишас прокомментировал предлагаемое сокращение количества судей Конституционного суда с 19 до 11. Он напомнил, что раньше работали две палаты, которые разрешали дела, но потом их ликвидировали, а судьи стали принимать решения на пленарном заседании.«Мы проанализировали нагрузку, которая есть на КС, и пришли к выводу, что 11 человек – оптимальный состав.

Обращаю внимание, что никого из судей досрочно мы не увольняем, к 11 этот суд придет через какой-то период, когда в силу положений законов судьи будут выходить в отставку по возрасту», – уточнил Клишас.Говоря о поправках, сенатор рассказал и о Госсовете. Предполагается, что он станет арбитром между правительством и регионами, будет помогать президенту в формировании основных направлений внутренней и внешней политики.В числе других вопросов, затронутых во время интервью, – обращение президента Владимира Путина к нации 23 июня.

По мнению Клишаса, предложения, с которыми выступил глава государства, реализуют принцип социального государства.

Сенатор отметил, что в обществе есть запрос на справедливость, поэтому политика властей должна быть социально ориентированной. Клишас предполагает, что повышение налога на доходы более 5 млн руб. в год до 15% получит поддержку граждан.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+