Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Справка о наличии судимости при приеме на работу

Справка о наличии судимости при приеме на работу

Справка о наличии судимости при приеме на работу

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Справка о судимости при приеме на работу

— лицами, осуществляющими педагогическую или иную предусмотренную в ч. 1 ст. 351.1 ТК РФ деятельность (ч.

2, 3 ст. 331 и ч. 1, 3 ст. 351.1 ТК РФ).

При приеме на работу они обязаны представить работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (абз. 7 ч. 1 ст. 65 ТК РФ, Приложение N 4 к Административному регламенту, утвержденному Приказом МВД России от 27.09.2019 N 660).

Лица из числа указанных в абз.

3 ч. 2 ст. 331 ТК РФ, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой и средней тяжести, перечисленных соответственно в ч. 3 ст. 331 и ч. 3 ст. 351.1 ТК РФ, и лица, уголовное преследование которых за совершение данных преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, обязаны также иметь решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о допуске к соответствующему виду деятельности (ч. 3 ст. 331, ч. 3 ст. 351.1 ТК РФ); Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:1.2.1.

Лица, у которых работодатель должен запросить справку об отсутствии судимости при приеме на работу

Запрет на работу с судимостью

В настоящее время в ТК РФ и других законодательных актах для граждан с судимостью закреплен запрет на работу в некоторых сферах деятельности.

Работодатели обязаны соблюдать данный запрет и не трудоустраивать соискателей в нарушение закона. Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени 1. В ТК РФ и других законодательных актах закреплен запрет на работу в некоторых сферах деятельности для граждан с судимостью.

2. Если закон содержит запрет для судимых на работу в определенной отрасли или должности, то работодатель, принимая на такую работу, должен требовать от соискателей справку об отсутствии судимости. 3. Если запретов на определенную работу для судимых в законе нет, то, принимая на такие должности, работодатели не могут требовать от соискателей справку об отсутствии судимости.

Это дискриминация. 4. Если гражданина приняли на работу, а потом обнаружили, что предоставленная им справка поддельная, то трудовой договор будет расторгнут.

5. Если на сотрудника завели уголовное дело, а его работа несовместима с судимостью и преследованием по УК РФ, то он должен быть отстранен на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

6. Проверка на судимость при устройстве на работу является обязанностью работодателя. За неисполнение данной обязанности и незаконное трудоустройство судимых лиц работодателя могут привлечь к ответственности. Лица, имеющие или имевшие судимость, не имеют права заниматься:

  1. педагогической деятельностью (абз. 3,4 ч. 2 ст. 331 ТК РФ);
  2. деятельностью в сфере воспитания, развития и организации отдыха несовершеннолетних (ст. 351.1 ТК РФ).

Лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления, не вправе:

  1. выполнять работы, непосредственно связанные с транспортной безопасностью (пп.1 п.

    1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ);

  2. занимать должность специалиста авиационного персонала и службы авиационной безопасности (п. 3, 4 ст. 52 Воздушного Кодекса РФ);
  3. быть гражданским служащим (пп.

    2 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ);

  4. быть призванным на военную службу или проходить военную службу по контракту (ст.

    23, ст. 34 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ).

Лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти, не могут:

  1. работать в организациях — профессиональных участниках рынка ценных бумаг (п. 2 ст. 10.1. Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ).

Лица, имеющие судимость (в том числе снятую и погашенную), не могут быть трудоустроены:

  1. в органы внутренних дел (пп.

    2 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ).

  2. в органы ФСБ (ст.

    16 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ);

  3. в суды (пп.

    2 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.06.1992 № 3132-1).

  4. в прокуратуру (п.

    2 ст. 40.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1);

Лица, имеющие неснятую или непогашеную судимость за преступления в сфере экономики, не могут быть:

  1. главными бухгалтерами акционерных обществ (пп.3 п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Это далеко не весь перечень работ и профессий, которые недоступны для нарушителей уголовного права. Но перечисленные выше нормы закона обязывают работодателей проверять соискателей на предмет наличия судимости.

При этом проверка соискателей должна проводиться с соблюдением определенных правил.

Порядок обжалования

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  • Требование внесения заявителем государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
  • Нарушение срока предоставления государственной услуги.
  • Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
  • Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
  • Отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
  • Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке Жалоба заявителя может быть направлена:

  • Руководству соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне или ФКУ «ГИАЦ МВД России» на решения, принятые руководством ИЦ, предоставляющего государственную услугу.
  • Учредителю МФЦ или иному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на рассмотрение жалобы, решения и действия (бездействие) МФЦ.
  • Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ФКУ «ГИАЦ МВД России», на решения, принятые руководством ФКУ «ГИАЦ МВД России» или территориального органа МВД России на региональном уровне.
  • Руководству ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ, предоставляющих государственную услугу, на решения, принятые должностными лицами ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ соответственно.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ

  • В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется доверенность на право подачи жалобы, выданная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  • Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц либо МФЦ, его должностных лиц, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах в сети «Интернет», на ЕПГУ.
  • Жалоба может быть направлена по почте, через ЕПГУ, через систему досудебного обжалования, а также может быть передана при личном приеме заявителя.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющего государственную услугу, МФЦ или их должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

По результатам рассмотрения жалобы ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющий государственную услугу, или МФЦ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы.

В случае удовлетворения жалобы в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющим государственную услугу, или МФЦ в целях устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги. Результаты государственной услуги подлежат выдаче заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В случае отказа в удовлетворении жалобы в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалоб должностного лица ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющего государственную услугу, или МФЦ, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения. В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования. ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющий государственную услугу, или МФЦ отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • Наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
  • Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющий государственную услугу, или МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
  • Отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты) заявителя, указанные в жалобе.

ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), предоставляющий государственную услугу, или МФЦ сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ обеспечивают размещение и актуализацию на ЕПГУ и в соответствующем разделе Федерального реестра информации, указанной в данном разделе.

Что справка о судимости дает работодателю

Для работодателя, который ищет человека на должность, где не имеет права работать осужденный или подвергавшийся уголовному преследованию в силу закона, наличие справки о судимости — это выполнение одного из пунктов процедуры заключения трудового договора. Отсутствие такой справки в личном деле работника может рассматриваться как нарушение трудового законодательства.

Если же работодатель запросил справку о судимости по своей инициативе, тогда он просто хочет убедиться в чистоплотности принимаемого на работу кандидата. И справка для него – это источник информации. Рейтинг Поделиться Советуем прочитать 19 июня 2021 2 18 июня 2021 15 15 июня 2021 11 Новости раздела 15 июля 2021 0 27 мая 2021 0 21 мая 2021 0

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

В КАКИХ СЛУЧАЯХ РАБОТНИК ОБЯЗАН ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ ПРЕДСТАВИТЬ СПРАВКУ ОБ ОТСУТСТВИИ СУДИМОСТИ

Перечень документов, которые необходимо предъявить работодателю при приеме на работу, представлен в ст.

65 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ). При поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, работники обязаны предъявить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям по утвержденной форме.

К таким видам деятельности, в частности, относятся: • педагогическая деятельность; • трудовая деятельность в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних; • работа авиационного персонала; • работа в службе авиационной безопасности; • работа в должности главного бухгалтера или в иной должности, в обязанности по которой входит ведение бухгалтерского учета (например, бухгалтера), в ООО (за исключением кредитных организаций), страховых организациях и негосударственных пенсионных фондах, акционерных инвестиционных фондах, управляющих компаниях паевых инвестиционных фондов и в иных экономических субъектах; • работа в должности руководителя или главного бухгалтера застройщика; • работа частным охранником; • служба в органах Федеральной службы безопасности; • работа на должности судебного пристава; • служба в таможенных органах; • служба в органах и организации прокуратуры; • работа, непосредственно связанная с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса; • клиринговая деятельность; • работа в должности руководителя, главного бухгалтера лизинговой организации, выполнение обязанностей члена совета директоров (наблюдательного совета), члена коллегиального исполнительного органа лизинговой организации; • работа, непосредственно связанная с обеспечением транспортной безопасности; • работа в органах управления центрального депозитария; • работа в должности руководителя организатора торговли, руководителя его филиала, главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета (например, бухгалтера), должностного лица, ответственного за организацию системы управления рисками (руководителя отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками), руководителя службы внутреннего аудита, контролера (руководителя службы внутреннего контроля), руководителя структурного подразделения, созданного для осуществления деятельности по проведению организованных торгов, выполнение обязанностей члена совета директоров (наблюдательного совета), члена коллегиального исполнительного органа организатора торговли; • работа в должности руководителя микрокредитной компании, выполнение обязанностей члена совета директоров (наблюдательного совета), члена коллегиального исполнительного органа микрокредитной компании; • работа в должности руководителя, его заместителя, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера микрофинансовой компании, руководителя или главного бухгалтера филиала микрофинансовой компании, специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в микрофинансовой компании в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выполнение обязанностей члена коллегиального исполнительного органа, члена совета директоров (наблюдательного совета) микрофинансовой компании. На практике у работодателей часто возникает вопрос о необходимости предъявления справки о наличии (отсутствии) судимости при приеме на работу гражданами, которые непосредственно не будут работать с несовершеннолетними. Работодателям необходимо учитывать, что предъявлять при приеме на работу в образовательную организацию (образовательное учреждение) справку о наличии (отсутствии) судимости должны все соискатели, деятельность которых будет непосредственно связана с процессами образования несовершеннолетних (например, преподаватель, учитель, воспитатель), а также технические специалисты, работа которых прямо не связана с образовательным процессом (например, завхоз и т.

п.). Утверждена Приказом МВД России от 07.11.2011 № 1121

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования»

(в ред.

от 22.08.2017; далее — Административный регламент).

Статья 331 ТК РФ. Статья 351.1 ТК РФ.

Пункт 3 ст. 52 Воздушного кодекса РФ (далее — ВК РФ). Подпункт 1 п. 4 ст. 52 ВК РФ.

Пункт 3 ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред.

от 28.11.2018). Пункт 1 ч. 3 ст.

3.2 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ

«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

(в ред. от 25.12.2018). Пункт 5 ч. 2 ст. 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

(в ред.

от 05.12.2017). Подпункт «в» ч.

3 ст. 16 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (в ред. от 07.03.2018). Пункт 3 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (в ред. от 29.12.2017). Пункт 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ

«О службе в таможенных органах Российской Федерации»

(в ред.

от 03.08.2018). Абзац 5 п. 2 ст. 40.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2018). Пункт 1 ч. 1 ст.

10 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ

«О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»

(в ред. от 06.07.2016). Пункт 3 ч. 5 ст.

6 Федерального закона от 07.02.2011 № 7-ФЗ

«О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте»

(в ред. от 27.12.2018). Пункт 5 ст. 5 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (в ред.

от 16.10.2017). Пункт 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (в ред.

от 03.08.2018). Пункт 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 414-ФЗ «О центральном депозитарии» (в ред. от 27.12.2018). Пункт 3 ч. 6 ст. 6 Федерального закона от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах» (в ред. от 27.12.2018) Пункт 3 ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (в ред.

4.1 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ

«О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

(в ред. от 27.12.2018; далее — Федеральный закон № 151-ФЗ).

Пункт 1 ч. 1 ст. 4.1-1 Федерального закона № 151-ФЗ. Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за II квартал 2018 года (утвержден Рострудом).

Когда нужна справка об отсутствии судимости

Вы здесь Опубликовано 2013-12-17 20:14 пользователем hrconsul «Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2013, N 12 КОГДА НУЖНА СПРАВКА ОБ ОТСУТСТВИИ СУДИМОСТИ О так называемой справке об отсутствии судимости ходит немало толков среди кадровиков и других специалистов, оформляющих на работу новых сотрудников.

Возникает много вопросов, от ответов на которые зависит правильность оформления трудовых отношений.

В статье мы разберемся, кто должен представлять справку при поступлении на работу, в каких случаях, а также поговорим о последствиях отсутствия справки. Когда нужна справка Трудовое законодательство (ст.

65 ТК РФ) обязывает работника при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, предъявить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям (далее — справка). Порядок выдачи такой справки предусмотрен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным Приказом МВД России от 07.11.2011 N 1121 (далее — Административный регламент).

Иными словами, работодатель запрашивает у работника справку при приеме на работу, к выполнению которой по закону не допускаются судимые лица или лица, в отношении которых осуществлялось уголовное преследование, в частности: — лица, осуществляющие педагогическую деятельность (ч.

2 ст. 331 ТК РФ); — лица, осуществляющие деятельность в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних (ст.

351.1 ТК РФ); — специалисты авиационного персонала (п.

3 ст. 52 Воздушного кодекса РФ); — сотрудники органов Федеральной службы безопасности (п.

«в» ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности»); — судебные приставы (п.

3 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах»); — сотрудники таможенных органов (п.

1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ

«О службе в таможенных органах Российской Федерации»

); — работники клиринговых организаций (п. 3 ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности»); — прокуроры (абз. 5 п. 2 ст. 40.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»); — лица, обеспечивающие безопасность объектов топливно-энергетического комплекса (п.

1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ

«О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»

); — лица, обеспечивающие транспортную безопасность (п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»). По общему правилу для получения справки работнику нужно подать соответствующее заявление (Приложение N 2 к Административному регламенту).

В Москве — в Федеральное казенное учреждение

«Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации»

по адресу: г.

Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 67 (п. 5 Административного регламента); в других субъектах — в информационные центры территориальных органов МВД России (п.

15 Административного регламента), контактная информация о которых приведена в Приложении N 1 к Административному регламенту. Образец заполнения заявления см. в примере 1. Пример 1. ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ ИЦ ГУ МВД России по Московской области │ │ В —————————————— │ │ (ФКУ «ГИАЦ МВД России», │ │ ИЦ территориального органа МВД России │ │ на региональном уровне) │ │ Маркова Александра Викторовича │ │ От —————————————- │ │ (фамилия, имя, отчество) │ │ ___________________________________________ │ │ ___________________________________________ │ │ (-лично-, по доверенности, либо иной │ │ ___________________________________________ │ │ документ, подтверждающий родство или │ │ ___________________________________________ │ │ факт усыновления (удочерения), │ │ ___________________________________________ │ │ установления опеки или попечительства) │ │ ___________________________________________ │ │ Московская область, │ │ Адрес места жительства: ——————- │ │ г.

Видное, ул. Орлова, д. 4, кв.

6 │ │ ——————————————- │ │ │ │ ЗАЯВЛЕНИЕ │ │ │ │ Прошу выдать справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта │ │ уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на │ │ гражданина (гражданку) │ │ Маркова Александра Викторовича │ │ ———————————————————————— │ │ (фамилия, имя, отчество, в том числе ранее имевшиеся) │ │ _______________________________________________________________________ │ │ 15.06.1980, г.

Москва │ │ ———————————————————————— │ │ (число, месяц, год и место рождения) │ │ 45 00 N 123456, выдан ОВД «Коньково» 07.09.2000 │ │ ———————————————————————— │ │ (серия, N паспорта, когда и кем выдан) │ │ Московская область, г.

Москва │ │ ———————————————————————— │ │ (число, месяц, год и место рождения) │ │ 45 00 N 123456, выдан ОВД «Коньково» 07.09.2000 │ │ ———————————————————————— │ │ (серия, N паспорта, когда и кем выдан) │ │ Московская область, г. Видное, ул. Орлова, д. 4, кв.

6 │ │ ———————————————————————— │ │ (место жительства или пребывания) │ │ _______________________________________________________________________ │ │ г. Москва │ │ ———————————————————————— │ │ (указать регионы Российской Федерации, в которых проживал(а) ранее) │ │ копии с.

2, 3, 5 паспорта гражданина РФ │ │ Приложение: ———————————————————— │ │ _______________________________________________________________________ │ │ 23 декабря 13 Марков │ │ «—» —————- 20— г. —————- │ │ (подпись) │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ К заявлению нужно приложить копии следующих документов: 1) всех заполненных страниц документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина РФ; паспорта либо иного документа иностранного гражданина; документа, удостоверяющего личность лица без гражданства либо разрешения на временное проживание, вида на жительство и др.); 2) доверенности на право получения справки, выданной в порядке, предусмотренном ст. 185 ГК РФ, — при подаче заявления доверенным лицом; 3) документа, подтверждающего родство или факт усыновления (удочерения), — при подаче законным представителем (родителем, усыновителем) заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в отношении несовершеннолетнего лица, достигшего возраста, с которого наступает уголовная ответственность; 4) документа, подтверждающего факт установления опеки, — при подаче опекуном заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в отношении лица, находящегося под его опекой; 5) документа, подтверждающего факт установления попечительства, — при подаче попечителем заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в отношении лица, находящегося под его попечительством.

Работнику придется взять подлинники перечисленных документов с собой, поскольку уполномоченный сотрудник госоргана, принимающий документы, может потребовать их предъявить.

Срок получения справки не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления в соответствующем госоргане. Данный срок может быть продлен при необходимости получения дополнительной информации в иных организациях, но не более чем на 30 дней.

Справка выдается в количестве не более двух подлинных экземпляров, а копия справки подшивается в дело. Образец справки см. в примере 2. Пример 2. ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ МВД России N 0001234 │ │ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА │ │КОРЕШОК СПРАВКИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ┌─ ─┐│ │N __________________ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ (ГУ МВД РОССИИ по г.

Москве) │ С. П. Рукавишев, Россия, ││ │ (регистрационный ул.

Петровка, 38, Москва, 127994 г.

Москва, ул. Строителей, │ │ номер заявления) Тел. (495) 694-97-23, факс (495) 698-64-14 д.

1, кв. 4 │ │ 09 12 2013 13/5-И12-345 │ │ —/—/—- N ———— │ │ │ │ СПРАВКА │ │ ГУ МВД России │ │N 000000 В ФКУ

«Главный информационно-аналитический центр МВД России»

, ——————│ │Справка в отношении: по г. Москве, ГУ МВД России по Московской области │ │____________________ ——————————————————————————-│ │ (фамилия, имя, (ИЦ территориальных органов МВД России на региональном уровне) │ │ отчество) _______________________________________________________________________________│ │____________________ Рукавишева Сергея Петровича, │ │ в отношении ——————————————————————-│ │ (фамилия, имя, отчество (при наличии), в том числе имевшиеся ранее,│ │ _______________________________________________________________________________│ │ 01.09.1978, г. Москва │ │ ——————————————————————————-│ │Справку получил: дата и место рождения) │ │____________________ _______________________________________________________________________________│ │ (фамилия, имя, имеются (не имеются) сведения о судимости (в том числе погашенной и снятой) на │ │ отчество) территории Российской Федерации: │ │ не имеются │ │»__» _______ 20__ г.

——————————————————————————-│ │ (дата осуждения, наименование суда, вынесшего приговор, номер пункта, части, │ │Справка направлена _______________________________________________________________________________│ │по почте: статьи УК, срок и вид наказания, дата освобождения, основания погашения или │ │исх. N _____________ _______________________________________________________________________________│ │от «__» ____ 20__ г.

снятия судимости) │ │ _______________________________________________________________________________│ │Справка списана в _______________________________________________________________________________│ │дело: имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о│ │»__» _______ 20__ г.

прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации: │ │ не имеются │ │ ——————————————————————————-│ │ (дата возбуждения уголовного дела, наименование органа, принявшего решение, │ │ _______________________________________________________________________________│ │ номер пункта, части статьи УК РФ, дата и основание прекращения уголовного дела)│ │ _______________________________________________________________________________│ │ не имеется │ │ Дополнительная информация: —————————————————-│ │ _______________________________________________________________________________│ │ │ │ Начальник ЗИЦ │ │ (подпись) (фамилия и инициалы) │ │ (М.
прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации: │ │ не имеются │ │ ——————————————————————————-│ │ (дата возбуждения уголовного дела, наименование органа, принявшего решение, │ │ _______________________________________________________________________________│ │ номер пункта, части статьи УК РФ, дата и основание прекращения уголовного дела)│ │ _______________________________________________________________________________│ │ не имеется │ │ Дополнительная информация: —————————————————-│ │ _______________________________________________________________________________│ │ │ │ Начальник ЗИЦ │ │ (подпись) (фамилия и инициалы) │ │ (М.

П.) │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ Кстати, за получение справки работник ничего платить не должен, поскольку государственная услуга по выдаче справок предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы (п.

28 Административного регламента). В результате работник получит либо справку о наличии (отсутствии) судимости (в том числе погашенной и снятой) и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (п. 17.1 Административного регламента), либо письмо об отказе в ее выдаче (п.

17.2 Административного регламента).

Кто несет ответственность На практике нередко возникают вопросы, самостоятельно ли работник должен представить справку, или работодатель должен ее затребовать у кандидата, и, соответственно, кто несет ответственность за ее отсутствие. По закону за отсутствие справок работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст.

5.27 КоАП РФ, предусматривающей наложение штрафа в размере до 50 000 руб. либо приостановление деятельности организации на срок до 90 суток. Кроме того, при повторном нарушении руководитель юридического лица может быть подвергнут дисквалификации на срок от года до трех лет.

Однако случаи привлечения к ответственности в подобных ситуациях скорее редкость.

Вопрос в тему. Куда: -press. ru.

Тема: Бесплатные консультации для подписчиков. Нужно ли работникам, заключившим трудовой договор ранее вступления в силу изменений в ст. 65 ТК РФ, представлять работодателю справку? Думается, что, с учетом того что в ст. 65 ТК РФ обязанность представлять справку связана с заключением трудового договора, требовать ее с лиц, уже состоящих в трудовых отношениях, работодатель не правомочен.

65 ТК РФ обязанность представлять справку связана с заключением трудового договора, требовать ее с лиц, уже состоящих в трудовых отношениях, работодатель не правомочен. Хотя среди специалистов высказывалась и противоположная точка зрения. Работа в сфере образования Тем не менее даже получение работодателем от работника справки не всегда может уберечь работодателя от последствий действительного наличия судимости у работника.

Подобная ситуация складывается в отношении сотрудников, работающих в сфере образования .

——————————— Здесь и далее имеются в виду сфера образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, сфера детско-юношеского спорта, культуры и искусства. К сведению. Часть 2 ст. 331 ТК РФ была изменена 07.01.2011.

В частности, запрет на занятие педагогической деятельностью был установлен для лиц, имеющих или имевших судимости, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против: — жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления); — половой неприкосновенности и половой свободы личности; — семьи и несовершеннолетних; — здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства; — общественной безопасности. Возникает вопрос, нужно ли в случае выявления наличия судимости, например, у работника, трудящегося в сфере образования, расторгать с ним трудовой договор.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2012 г., утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20.06.2012, указано, что трудовые отношения, возникшие до 7 января 2011 г.

с работником, осуществляющим педагогическую деятельность и имевшим судимость или подвергавшимся уголовному преследованию за преступления, указанные в ч.

2 ст. 331 ТК РФ, после вступления в силу Федерального закона от 23.12.2010 N 387-ФЗ подлежат прекращению на основании п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ. Таким образом, на основании п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ трудовой договор подлежит прекращению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, т. е. при возникновении установленных ТК РФ, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности: в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.
е. при возникновении установленных ТК РФ, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности: в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

Между тем в отношении педагогов работодателями учитывается неснятая (непогашенная) судимость и за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

Хотя Конституционный Суд РФ на этот счет имеет свою точку зрения. Судебная практика. В Постановлении от 18.07.2013 N 19-П «По делу о проверке конституционности пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.

К. Барабаш, А. Н. Бекасова и других и запросом Мурманской областной Думы» КС РФ отметил, что: 1) взаимосвязанные положения п. 13 ч. 1 ст. 83, абз. 3 ч. 2 ст.

331 и ст. 351.1 ТК РФ не противоречат Конституции РФ в той мере, в какой данные законоположения означают, что к занятию профессиональной деятельностью в сфере образования не допускаются (а работающие на момент вступления в силу соответствующих поправок в закон подлежат увольнению): — лица, имеющие судимость за преступления, указанные в абз.

3 ч. 2 ст. 331 и ст. 351.1 ТК РФ; — лица, имеющие судимость за совершение тяжких и особо тяжких из числа указанных преступлений, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности; — лица, имевшие судимость за совершение иных указанных в данных законоположениях преступлений, а также лица, уголовное преследование в отношении которых прекращено по не реабилитирующим основаниям; однако: 2) взаимосвязанные положения п.

13 ч. 1 ст. 83, абз. 3 ч. 2 ст.

331 и ст. 351.1 ТК РФ: — не соответствуют ст. ст. 19 (ч. 1 и 2), 37 (ч. 1), 46 (ч. 1 и 2) и 55 (ч. 3) Конституции РФ в той мере, в какой данные законоположения вводят безусловный и бессрочный запрет на занятие педагогической деятельностью, а также иной профессиональной деятельностью в сфере образования, и, соответственно, предполагают безусловное увольнение лиц, имевших судимость (включая лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по не реабилитирующим основаниям) за совершение иных среди указанных преступлений, кроме тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, не предусматривая при этом необходимости учета вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних, чем несоразмерно ограничивают право таких лиц на свободное распоряжение своими способностями к труду и нарушают баланс конституционно значимых ценностей; — не соответствуют ст.

ст. 37 (ч. 1), 49 (ч. 1) и 55 (ч. 3) Конституции РФ в той мере, в какой данные законоположения предусматривают обязательное и безусловное прекращение трудового договора с работником, осуществляющим педагогическую или иную профессиональную деятельность в сфере образования, если это лицо подвергается уголовному преследованию за указанные преступления, — до разрешения уголовного дела по существу или до завершения производства по уголовному делу; — не соответствуют ст. ст. 37 (ч. 1), 54 (ч. 2) и 55 (ч.

3) Конституции РФ в той мере, в какой данные законоположения допускают наступление предусмотренных ими неблагоприятных последствий в связи с совершением лицом деяния, которое на момент решения вопроса о приеме на работу или об увольнении не признается преступлением. Конституционный Суд РФ обязал законодателя внести соответствующие изменения в ТК РФ с учетом данного Постановления.

До внесения изменений лица, имеющие судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений из числа указанных в ТК РФ, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, не могут допускаться к работе в сфере образования.

Что касается лиц, совершивших иные из указанных выше преступления, притом, что их судимость снята или погашена, либо лиц, в отношении которых уголовное преследование по данным преступлениям прекращено по не реабилитирующим основаниям, необходимо учитывать факторы, позволяющие оценить возможность осуществления этими лицами деятельности, связанной с регулярными и непосредственными контактами с несовершеннолетними, без риска подвергнуть опасности их жизнь, здоровье и нравственность.

Как видите, ранее для работодателя представляла интерес только неснятая или непогашенная судимость. В настоящее же время пристальное внимание уделяется

«имеющим или имевшим судимость, подвергающимся или подвергавшимся уголовному преследованию»

.

Следует отметить, что на основании ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Кроме того, по существу ч. 6 ст. 86 УК РФ погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Тем не менее, принимая во внимание требования ТК РФ, работодатели должны учитывать для работников образовательной сферы факт наличия судимости в прошлом даже в случае ее погашения или снятия, тогда как никаких правовых последствий погашенная или снятая судимость не имеет.

К сведению. При поступлении на работу по совместительству в организации соответствующих сфер деятельности может потребоваться несколько экземпляров справки. Справки нет: вина работника или работодателя?

Возможна ситуация, когда работник представляет работодателю справку, содержащую недостоверную информацию. К примеру, в справке может быть указано, что данное лицо не было судимо, а впоследствии, при проведении проверки, выявляется обратное.

Тем не менее трудовой договор с лицом уже заключен. На этот счет в п. 51 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2

«О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»

отмечается, что в силу п. 11 ч. 1 ст. 77 и ст. 84 ТК РФ трудовой договор может быть прекращен вследствие нарушения установленных ТК РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы и сотрудник не может быть переведен с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу.

При этом необходимо учитывать, что если правила заключения трудового договора были нарушены по вине самого работника вследствие представления им подложных документов, то трудовой договор с ним расторгается по п. 11 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, а не по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Аналогичная ситуация может возникнуть и в случаях, если: — работодатель по невнимательности не запросил справку у работника, в отношении которого впоследствии была выявлена судимость; — работник по требованию работодателя не представил справку и впоследствии выяснилось, что он имеет судимость.

Однако, несмотря на то что в обоих перечисленных случаях трудовой договор прекращается по одному основанию — п.

11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, последствия все же различны. В соответствии со ст. 84 ТК РФ если нарушение установленных ТК РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора допущено не по вине работника, то работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

Если нарушение указанных правил допущено по вине работника, то работодатель не обязан предлагать ему другую работу, а выходное пособие работнику не выплачивается. В заключение отметим, что работодателю следует более внимательно относиться к проверке документов, предъявляемых при заключении трудовых договоров с работниками, в частности справки об отсутствии судимости, поскольку последствия безответственного отношения к приему персонала на работу могут быть негативными не только для работодателя, но и для лиц, имеющих дело с недобросовестными работниками.

И. Куролес Юрист, эксперт журнала «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» Подписано в печать 18.11.2013 Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

В каких случаях в выдаче справки может быть отказано?

Информационный центр может отказать в выдаче документа. Отказ правомерен в следующих случаях:

  1. Содержимое заявление невозможно прочитать.
  2. Не было подано заявление о выдаче справки.
  3. Подача неполного комплекта бумаг.
  4. Предоставление документов, которые не соответствуют указанным требованиям.

Заявление может подаваться в электронной форме. Рассмотрим основания для отказа в этом случае:

  1. Пустые строки в заявлении.
  2. Ошибки в личных данных.

Основание для отказа – это предоставление неверных сведений.

Заявитель уведомляется об отказе.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+