Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Страхование - Сумма выплаты каско по европротоколу сумма

Сумма выплаты каско по европротоколу сумма

Сумма выплаты каско по европротоколу сумма

Какие страховые случаи подходят

Оформление дорожной аварии европротоколом возможно при одновременном исполнении следующих условий:

  1. в происшествии приняло участие не более двух автомобилей (автомобиль с прицепом считается одним транспортным средством);
  2. вред нанесен исключительно транспортным средствам. Если в результате аварии пострадали люди (водители, пассажиры, пешеходы), то ДТП оформляется только сотрудниками автоинспекции;
  3. у автовладельца есть действующий полис КАСКО, и существенные условия страхового договора не нарушены. К существенным условиям относятся: период действия полиса, список водителей;

Если после аварии один из автомобилей повредил столб, забор и так далее, то авария так же оформляется сотрудниками ГИБДД.

  1. между участниками аварии отсутствуют разногласия по поводу виновности в аварии, полученных повреждениях и иных обстоятельствах.

Если одно из транспортных средств, участвовавших в дорожном происшествии, принадлежит иностранному гражданину и зарегистрировано на территории другого государства, то для использования европротокола необходимым условием является наличие у автовладельца «Зеленой карты».

Упрощенная процедура оформления незначительных ДТП

Сегодня помочь несущественному транспортному происшествию должен Европротокол, который подразумевает отсутствие долгих разбирательств на дороге, вызова полиции и возможность покинуть место происшествия.Но стоит помнить, что не обращаются в ГИБДД только, если пострадало два автомобиля.

Правила оформления Европротокола просты и основное их преимущество в том, что доказательства обстоятельств ДТП берутся с предоставленной информации фото или видео регистраторов, а также спутниковых систем навигации.

Порядок действий при ДТП

После возникновения аварийной ситуации от участников потребуются следующие действия:

  • Включить аварийные сигналы на машинах и установить знаки аварийной остановки на расстоянии 15 м от места столкновения (если оно произошло в пределах населенных пунктов). Если за пределами – на расстоянии 30 м.
  • Приступить со 2-ым участником происшествия к заполнению бланка протокола для получения выплаты по КАСКО.
  • На следующем этапе надо оповестить страховую организацию о возникшей ситуации. При этом факт виновности значения не имеет.
  • Далее следуют переговоры с другой стороной происшествия. Если соглашение достигнуто, то нужно провести фото- и видеосъемку ДТП и повреждений после него.
  • Если транспортные средства, участвовавшие в аварии, мешают проезду других авто, то надо убрать их с дороги и зафиксировать.

Оборотная сторона европротокола

На оборотной стороне должно быть указано следующее:

  1. Сведения о лице, управлявшем автомобилем на момент ДТП.
  2. Краткое описание дорожно-транспортного происшествия.
  3. Сведения о транспортном средстве.
  4. Имеет ли транспортное средство передвигаться своим ходом.
  5. Данные об имеющихся фото и видео материалах о происшествии, при наличии таковых.

Оборотную сторону каждой части водители заполняют отдельно друг от друга.

Автовладелец получит в четыре раза больше

С 1 октября вступает в силу очередная об ОСАГО. Лимит выплат при простом оформлении аварии без вызова ГИБДД, то есть по Европротоколу, увеличится до максимальной выплаты по ОСАГО.

То есть до 400 тысяч рублей. Увеличение страховых выплат в упрощенном порядке всегда только на пользу автовладельцам.

Фото: Sureeporn / iStockДо сих пор такая привилегия в качестве эксперимента была только у тех, кто попал в аварию в четырех регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Те, кто попал в аварию в других регионах и оформил ее по Европротоколу, могли рассчитывать на выплату до 100 тысяч рублей. Впрочем, чтобы рассчитывать на такую выплату, необходимо соблюдение некоторых условий.Итак, оформить аварию по Европротоколу можно в случаях, если в аварии участвовали только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО. При этом в аварии не пострадали люди и не причинен ущерб третьим лицам.Но чтобы рассчитывать на максимальную выплату — 400 тысяч — аварию надо оформить либо с использованием аппаратуры ГЛОНАСС, которая установлена на машине, либо с помощью специального приложения для смартфонов.

И в том, и в другом случаях данные о ДТП поступят в информационную систему ОСАГО в некорректируемом виде. Если авария оформлена только на бумаге, то есть путем заполнения извещения о ДТП, то рассчитывать можно только на сумму до 100 тысяч.Для получения выплаты более этой суммы требуется соблюдение еще одного условия: оба участника аварии согласны с обстоятельствами ДТП.

Если такого согласия нет, например, оба участника утверждают, что ехали на зеленый свет, то даже при оформлении аварии с помощью приложения или устройств ГЛОНАСС можно рассчитывать на выплату только до 100 тысяч.Напомним, что автомобилей, оборудованных ГЛОНАСС, не так уж и много. Тем, кому не повезло с таким оборудованием, нужно скачать бесплатное приложение на свой смартфон.

Называется оно «ДТП. Европротокол». В нем все просто и доступно. Также аналогичные приложения разрабатывают сами страховые компании. Использование их приложений тоже легитимно.Но еще раз повторим, заполнение бумажного извещения о ДТП даже при наличии устройств и приложений — обязательно.

Иначе ни на какую страховую выплату рассчитывать не стоит.Если у участников аварии есть споры, то даже при наличии устройств ГЛОНАСС или мобильного приложения рассчитывать стоит только на выплату в пределах 100 тысяч рублей.

Если повреждения более серьезные — то надо оформлять аварию в ГИБДД.Если есть возражения и нет телематических устройств или мобильного приложения — выход один: сообщать об аварии в ГИБДД и следовать их рекомендациям.Если сотрудники ГИБДД настаивают на оформлении без них, то нужно смело им сообщать, что обстоятельства ДТП не позволяют оформить аварию без Госавтоинспекции.Надо сказать, что приложение «ДТП.Европротокол» позволяет проверить полисы ОСАГО.

Если у одного из участников полис окажется недействительным, то ни на какое возмещение при оформлении по Европротоколу рассчитывать не стоит.

Да и на любое другое возмещение по ОСАГО. В этом случае необходимо вызывать ГИБДД, а потом возмещать ущерб через суд.Напомним, что с 1 ноября планируется запустить возможность оформлять само извещение о ДТП в электронном виде. Это будет самостоятельное приложение, рабочее название которого «Помощник ОСАГО».

Это будет самостоятельное приложение, рабочее название которого «Помощник ОСАГО». Правда, с начала в качестве эксперимента оно будет работать только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Воспользоваться им можно будет только в том случае, если у участников аварии есть согласие в обстоятельствах ДТП.

Программное обеспечение другого варианта не предусматривает.

Если согласия нет — остается бумажное оформление этого извещения, в том числе с использованием устройств ГЛОНАСС и других приложений. Либо обращение по факту аварии в Госавтоинспекцию.Если эксперимент даст положительный результат в четырех регионах, его распространят на всю страну.

Это возможно к концу 2021 года.

Читайте также

9111.ru: как зарабатывать на публикациях? Юристов онлайн Вопросов за сутки Вопросов безответов Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

КАСКО по Европротоколу

ДТП не всегда сопровождается ярыми спорами о том, кто из водителей прав. При отсутствии разногласий и небольшой сумме причиненного ущерба автомобилисты могут обойтись без вызова представителей закона и оформить документы самостоятельно.

После упрощенной процедуры оформления водители правомерно получат соразмерную компенсацию. Европротокол содержит в себе информацию об обстоятельствах произошедшего, как и бумаги, оформленные сотрудником ГИБДД. Он подписывается обоими участниками дорожного происшествия.

После инцидента автомобилисту останется лишь направить страховщику требование о предоставлении компенсационных выплат. Кроме того, что Европротокол избавляет водителей от необходимости общения с сотрудниками ГИБДД и экономит время попавших в аварию собственников транспортных средств. Водителями не приходится ожидать инспекторов на месте ДТП, чтобы приступить к оформлению документов и фиксации деталей аварии.

Водителями не приходится ожидать инспекторов на месте ДТП, чтобы приступить к оформлению документов и фиксации деталей аварии. Упрощенный порядок имеет еще один плюс — наличие всего одного документа. В отличие от полного порядка, оформление происшествия по КАСКО предполагает отсутствие большого количества необходимой документации.

К тому же автомобилистам не приходится следить тратить нервы на правильное объяснение ситуации инспекторам ГИБДД.

Справедливо будет указать и отрицательные стороны оформления ДТП по упрощенному порядку. К числу минусов относятся следующие положения:

  • Сразу после столкновения сложно грамотно оценить размер причиненного имуществу вреда. Если норма возмещения по Европротоколу будет даже немного превышена, желающий получить компенсацию автомобилист столкнется с определенными проблемами с получением выплат.
  • После аварии автомобилисты пребывают в состоянии стресса и шока, что мешает им правильно оценить обстановку. Легко поддающиеся внешнему воздействию люди порой соглашаются с тем, что именно они стали виновниками аварии. Манипуляторы же ищут пути обвинения жертвы.
  • Оспорить Европротокол невозможно. Когда участник дорожно-транспортного происшествия расписывается в документе, он подтверждает свое полное согласие с изложенными фактами.
  • Произошедшее ДТП может не соответствовать критериям, позволяющим оформить Европротокол. Водителям не стоит оформлять документы без четкого знания требований упрощенного оформления документов.

Упрощенный порядок оформления ДТП имеет свои особенности. Необходимо тщательно взвесить все «за» и «против» решения об оформлении Европротокола.

До 1 октября 2021 года автомобилисты, проживающие в регионах, могли рассчитывать на максимальную сумму возмещения по Европротоколу в размере 100 тысяч рублей. Только жители официальной и культурной столиц и прилегающих к ним областей могли рассчитывать на выплату в размере 400 тысяч рублей при выполнении определенных условий.

Сейчас автомобилисты всей страны считаются с единым лимитом суммы по — 400 тысяч рублей. Данное решение властей было положительно воспринято в регионах страны. Однако представители власти напоминают, что при желании получить максимальную компенсацию, необходимо воспользоваться приложением «ДТП.Европротокол».

Применение системы упрощенного оформления ДТП требует знания критериев, позволяющих составить документ. Выделяются следующие обязательные условия для составления Европротокола:

  1. Размер ущерба может быть компенсирован суммой, не превышающей установленный лимит выплат по Европротоколу. Только при уверенности пострадавшего участника в том, что возможной к получению суммы будет достаточно для полной реставрации транспортного средства, можно оформить ДТП по упрощенной схеме. В противном случае понадобится вызов инспектора дорожной службы для оформления документов по делу.
  2. Стороны дорожно-транспортного решения не имеют никаких разногласий. Все детали, включая определение виновника, характер ДТП и размер ущерба от столкновения должны трактоваться сторонами в идентичной форме. Обстоятельства будут зафиксированы в бланке Европротокола, после чего стороны выразят согласие с написанным с помощью своей подписи.
  3. В дорожно-транспортном происшествии участвовали только два транспортных средства. Важно знать, что действующее законодательство РФ не определяет прицеп как самостоятельное ТС. То есть при наличии у обоих участников ОСАГО на движимое имущество Европротокол можно оформить при участии в аварии автомобиля с прицепным устройством.
  4. В аварии участники получили исключительно материальный ущерб. Это означает, что в аварии не должно быть пострадавших лиц, получивших вред здоровью или жизни.

Если произошедший инцидент не соответствует хотя бы одному из перечисленных критериев, оформлять Европротокол бессмысленно.

В подобных ситуациях необходимо присутствие сотрудника ГИБДД.

Важно знать: оформить Европротокол возможно даже при ДТП с участием иностранного гражданина (владельца автомобиля, зарегистрированного вне территории Российской Федерации).

Иностранные водители не могут иметь КАСКО или ОСАГО, но вполне могут являться обладателями полиса «Зеленая карта».

Зеленая карта — это международный страховой полис, наличие которого не препятствует оформлению аварии по упрощенной системе. Чтобы получить более подробную информацию о получении компенсации на правах данного полиса, необходимо связаться с сотрудником Российского союза автостраховщиков. Упрощенный порядок оформления ДТП предполагает использование специального бланка для заполнения данных.
Упрощенный порядок оформления ДТП предполагает использование специального бланка для заполнения данных. Данная бумага должна предоставляться автомобилистам при оформлении сделки страхования, вне зависимости от типа (обязательное или добровольное).

Если бланка все же нет на руках у водителя, получить его можно в любом отделении страховой организации, которая предоставила услугу страхования. Любой желающий также может скачать бланк для заполнения с любого проверенного интернет-ресурса.

Стоит помнить, что только официальный источник получения бланка может обеспечить автомобилисту соразмерную выплату. Без риска водители могут воспользоваться такими сайтами, как «Гарант» или «Консультант».

Грамотное заполнение формы бланка основывается на формальных и неформальных правилах, выполнение которых будет препятствовать появлению путаницы. Так, существуют некоторые негласные правила успешного заполнения формы:

  1. Использовать при заполнении простую шариковую ручку. Это правило основывается на том, что использование карандаша или гелиевой ручки может привести к смазыванию написанного или его полного исчезновения с бумаги. В таком случае разобраться в деле будет довольно проблематично.
  2. Свести исправления к минимуму. При наличии в тексте помарок в ходе разбирательства у уполномоченных представителей возникнут закономерные вопросы, например, о причинах внесения в документ поправок. Это приведет к необходимости траты времени на разъяснение деталей.
  3. Бланк необходимо заполнять разборчивым почерком. Если же автомобилист не может выполнить это требование, писать нужно печатными буквами (даже если это займет больше времени).
  4. Не оставлять поля пустыми. В оформлении ДТП нет неважных деталей, что означает и отсутствие лишних граф в бланке.

Автомобилистам необходимо заполнить перечисленные правила, чтобы избежать возможных проблем с получением компенсации. Подробная инструкция «» в данной статье.

Бланк Европротокола предполагает двусторонний формат. Это означает наличие двух сторон для заполнения информации.

Чтобы правильно заполнить лицевую сторону, необходимо выполнить следующие действия:

  • Заполнить графы сведениями о страховщиках пострадавших в аварии участников (обязательно также указать номера страховых полисов).
  • Зафиксировать данные свидетелей произошедшего при их наличии.
  • Указать дату и место столкновения. Нельзя вписывать примерные сведения: только точную информацию. Если ДТП произошло на трассе, автомобилисты должны вписать в бланк название дорожного объекта и номер километра, где произошел инцидент.
  • Сделать полное описание поврежденных деталей и механизмов. Нельзя игнорировать даже мелкие повреждения, так как страховая компания обязана полностью возместить полученный ущерб.
  • Составить схему дорожно-транспортного происшествия.
  • Указать полные данные участников происшествия, собственников транспортных средств (если водители не являются юридическими владельцами авто) и информацию о попавших в ДТП транспортных средствах.
  • Уточнить, что вред причинен только имуществу. Несмотря на то, что это условие является обязательным критерием составления Европротокола, важно сделать соответствующий акцент: число поврежденных автомобилей — 2, число пострадавших людей — 0.

Главное правило заполнения бланка заключается в том, чтобы указывать полную информацию с помощью однозначных конкретных формулировок.

Важно в доступном и понятном виде донести информацию до страховщика, чтобы у компании не было возможности отказать в выплатах. Законодательство не дает точных разъяснений насчет того, как именно нужно составлять схему дорожно-транспортного происшествия. Все, что требуется от участников при составлении Европротокола — как можно более понятно и просто отразить сложившуюся ситуацию с помощью схемы.
Все, что требуется от участников при составлении Европротокола — как можно более понятно и просто отразить сложившуюся ситуацию с помощью схемы.

Подробная инструкция «» в данной статье.

Чтобы после рассмотрения рисунка не возникло дополнительных вопросов, стоит руководствоваться следующим порядком действий при составлении рисунка:

  • При необходимости внести в поле 15 сведения, не обозначенные в 16 пункт.
  • На подготовленный набросок нанести модель расположения транспортных средств в момент происшествия. На данном этапе стоит использовать специальные обозначения: треугольники — для автомобилей (заранее обозначенных буквами «А» и «В», которые ранее были указаны в документах при описании данных транспортных средств), «Х» — для обозначения места удара.
  • Начертить направление и очертание проезжей части, на участке которой произошло столкновение. Необходимо также указать названия близлежащих объектов и улиц. Дорожные знаки, предписание разметки и прочие важные ориентиры тоже нужно нанести на схему.
  • Обозначить стрелками направление движения машин.
  • Создать легенду схемы (расшифровать обозначенные символы).

После создания схемы ДТП участникам аварии необходимо перепроверить указанные сведения и убедиться в отсутствии разногласий. На этом этапе заполнение лицевой стороны заканчивается. Автомобилисты расписываются в графах 15, 18, подтверждая правдивость написанного.

Далее бланк разрывается на две половины, чтобы водители имели возможность лично внести данные на обратной стороне. Обратная сторона предоставляет участникам происшествия дать свое независимое мнение об обстоятельствах события. Здесь автомобилисты могут указать дополнительную информацию.

В число важных дополнительных сведений входить уточнение того, находился за рулем собственник автомобиля или только указанные в ОСАГО водитель. В специально отведенном для примечаний поле автомобилист также указывает полученные в ходе осмотра авто сведения или наличие записи с видеорегистратора.

Важно знать: при необходимости изменения данных, участники должны позаботиться о том, чтобы исправление было аккуратным.

Новый текст должен быть понятным и разборчивым. После написания внесенные корректировки заверяются с помощью подписей обоих автомобилистов.

Чтобы получить пример заполненной титульной стороны Европротокола, необходимо смоделировать дорожно-транспортное происшествие.

Готовый текст будет составлен примерно следующим образом: ДТП произошло с участием двух транспортных средств: Hyundai Solaris и LADA Vesta 4 ноября 2021 года в 19:17 часов в городе Новосибирске на улице «Красный проспект» возле дома № 33. Вред нанесен обоим автомобилям, в результате ДТП участники, пассажиры и пешеходы не пострадали.

Свидетели произошедшего отсутствуют. Участники медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения не проходили.

Объекты дороги и иное муниципальное или частное имущество не повреждено.

Стороны ДТП сошлись во мнении, что вызов инспекторов ГИБДД не обязателен.

Автомобилем «А» (Hyundai Solaris с регистрационным знаком СССССС) управлял Гущин Иван Михайлович (он же владелец авто), чей полис КАСКО получен в страховой компании «Ингосстрах». Автомобилем «В» (LADA Vesta с регистрационным знаком ММММММ) управлял Багрянцев Анатолий Степанович (он же владелец авто), чей полис КАСКО приобретен в страховой компании ВСК.

Автомобилем «В» (LADA Vesta с регистрационным знаком ММММММ) управлял Багрянцев Анатолий Степанович (он же владелец авто), чей полис КАСКО приобретен в страховой компании ВСК. До происшествия автомобиль «А» совершал маневр разворота, в автомобиль «В» проезжал перекресток улицы Ядринцевской.

Автомобиль «В» не снизил скорость и задел автомобиль «В». В результате столкновения был поврежден бампер автомобиля «А».

Автомобиль «В» получил повреждение переднего левого крыла. Указанная информация записывается на лицевой стороне Европротокола. Обратная сторона содержит аналогичную информацию, но указывается от лица каждого автомобилиста в отдельности.

Продолжив рассмотрение гипотетической ситуации, можно предположить, что автомобилисту «А» понадобится ремонт бампера. Водитель предоставит автомобиль на станцию технического обслуживания и, возможно, ему придется внести за ремонт часть личных средств. Расстраиваться из-за этого не стоит: по нормам страхования КАСКО автомобилист может в судебном порядке потребовать со страховщика полную сумму возмещения (но только при наличии квитанции оплаты ремонта).

Виновный участник ДТП должен тщательно следить за оценкой повреждений автомобиля пострадавшего.

Дело в том, что ущерб нередко учитывается без учета амортизации.

По этой причине делать поспешные выводы не стоит. Более надежным вариантом решения проблемы будет обращение к автодилеру для уточнения вопроса стоимости деталей для замены.

Условия КАСКО по Европротоколу

С 2014 года законодательством разрешено оформлять дорожно-транспортное происшествие по Европротоколу, когда участники ДТП без посредников составляют протокол и передают документы в страховую компанию для выплаты.

Если автовладелец оформил полис КАСКО, он может получить компенсацию при выполнении нескольких условий:

  1. сумма выплаты для городов Федерального значения Москвы Санкт-Петербурга составляет 400000 рублей, для других субъектов РФ — 50000 рублей;
  2. в течение суток после совершения дорожно-транспортного происшествия автовладелец должен уведомить свою страховую компанию о наступлении страхового случая;
  3. если характер повреждений требует компенсации свыше 50000 рублей, то дополнительно к Европротоколу прилагаются фотографии и видеозаписи с места дорожно-транспортного происшествия.
  4. собственник автомобиля должен предоставить транспортное средство для оценки повреждений экспертом страховой компании;
  5. письменное заявление о выплате можно подать в течение 5 дней после аварии;

Размер выплат по европротоколу

Выплаты зависят от причиненного ущерба.

Максимальные суммы определяет государство. Если в аварии были пострадавшие, заплатить могут до 500 тысяч каждой жертве, но в этом случае ДТП оформляют только через ГИБДД.За поврежденный автомобиль по европротоколу можно получить не более 100 тысяч рублей.

Лимит увеличивается до 400 тысяч при условиях:

  • Участники сфотографировали автомобили и их повреждения на месте ДТП и передали изображения в автоматизированную информационную систему ОСАГО.
  • У участников аварии нет разногласий.

Все три условия должны выполняться одновременно.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+