Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Тонирование стекол служебного автомобиля учет затрат

Тонирование стекол служебного автомобиля учет затрат

Тонирование стекол служебного автомобиля учет затрат

Условно все улучшения можно разделить на несколько групп: 1) предотвращающие износ салона: — тонировка стекол; — установка напольных ковриков; — оплетка руля и кулисы коробки передач; — установка чехлов на сидения; 2) облегчающие эксплуатацию — установка: — брызговиков; — защиты картера двигателя; — противотуманных фар; 3) функциональные — установка: — фаркопфа (приспособление для буксировки прицепа); — багажника или реллингов на крыше (для крепления груза); — автономного отопителя; — защиты передней части автомобиля (в народе такая конструкция из труб называется «кенгурятник»); — дисков из легкого сплава; — аэродинамических элементов; 4) повышающие безопасность — установка: -электронной противоугонной системы (сигнализации); — механических блокираторов. Отдельно нужно сказать об установке магнитолы.

В Постановление ФАС Московского округа от 07.04.2009 N КА-А40/2620-09 по делу N А40-46871/08-115-163 указано, что право на применение вычета НДС не зависит от того, учитываются или нет расходы на приобретение товаров (работ, услуг) при исчислении налога на прибыль.Как и любые другие затраты, расходы на тонировку автомобиля могут учитываться в целях налогообложения только в том случае, если они носят производственный характер (произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода), являются обоснованными (экономически оправданными), документально подтвержденными.Если соблюдены все вышеуказанные условия, то такие расходы соответствуют требованиям п.

1 ст. 252 НК РФ, и соответственно уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций.Можно предположить, что существует риск признания налоговыми органами неправомерными произведенные расходы на тонировку автомобиля.

  1. Как учесть плату «Платону», № 1
  2. 2015 г.
  3. Плата «Платону» уменьшит транспортный налог, № 15
  4. Подтверждаем затраты на авто, арендованное у работника, № 3
  5. Приобретение автомобиля по программе утилизации, № 4
  6. Утилизационный сбор на самоходные машины, № 11
  7. Как обосновать затраты на дополнительную «начинку» для автомобиля, № 4
  8. Налоговые поправки по плате «Платону»: надо ли пересчитывать данные за I полугодие 2016 года, № 17
  9. Как новые правила учета платы «Платону» повлияют на расчет налога на прибыль, № 17
  10. Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек, № 5
  11. Запрет на допуск к работе водителей с иностранными правами: действует или нет?, № 17
  • Авто работника: платим за «служебный» пробег, № 24

2014 г.

Траты на участие в электронных торгах при налогообложении не учесть

В.С.

Антипова, г. Москва Мы собираемся участвовать в электронных торгах и оплатили единой суммой доступ к торгово-информационной системе. Теперь мы можем: проходить аккредитацию на электронных торговых площадках, заказывать проверку технических документов, подавать заявки на аукцион, участвовать в аукционе, а кроме того, нам помогут подготовить контракт. Имеем ли мы право учесть такие расходы при налогообложении?

: Нет, расходы, связанные с участием в электронных аукционных торгах, вы признать не сможете, потому что они не включены в закрытый перечень расходов, установленный п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Комфорт и удобство в служебном авто

Важное 02 сентября 2008 г.

15:41 Журнал № 9, сентябрь 2008 года Типичные расходы на автомобиль, такие как сигнализация, приобретение автошин или акустических систем, вызывают множество проблем у налогоплательщиков. С одной стороны, налоговые инспекторы в ряде случаев не согласны с тем, как организации учитывают данные расходы. С другой стороны, вопрос об экономической обоснованности подобных затрат бывает правомерен.

Расходы, направленные на повышение комфортабельности автомобиля и техническое обслуживание, можно ранжировать по сложности их учета и налогообложения. В данной статье разберем 5 возможных вариантов учета расходов, связанных с дооборудованием и ремонтом автомобиля, с точки зрения различных экономико-технических характеристик операции. Первый вариант Расходы по автомобилю могут возникнуть раньше, чем сам объект появится в учете.

Иными словами, эти расходы фирма несет еще до отражения автомобиля в учете.

Какие бы затраты фирма ни понесла в этом случае, пожалуй, кроме расходов на бензин, они должны попасть в первоначальную стоимость автомобиля. Первоначальная стоимость определяется как сумма расходов на приобретение автомобиля, доставку и доведение до состояния, в котором он пригоден для использования, за исключением налога на добавленную стоимость. Этот вывод следует из пункта 8 ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н .

Соответственно, если в этот период установят в автомобиле проигрывающее и акустическое оборудование, сигнализацию, люк, кондиционер, будет проведено любое изменение внешнего вида автомобиля (в пределах разумного) и так далее, все попадет в первоначальную стоимость основного средства.

Кстати, в этот промежуток времени рекомендуется нести самые рискованные затраты, так как в дальнейшем у налоговых органов будет возможность контролировать текущие затраты. В то же время внутри первоначальной стоимости появляется своеобразная «мусорница», над которой контроль усложнен, а его результаты часто неоднозначны.

На практике возникали случаи, когда сформированная первоначальная стоимость вызывала вопросы. Однако это были такие расходы, как бронирование автомобиля, перевозящего директора. Затраты составили более 50 миллионов рублей, и пришлось доказывать экономическую обоснованность данных расходов угрозой его жизни, подтвержденной первичным документом от МВД.

В первоначальной стоимости также стоит отразить те расходные материалы, которые связаны непосредственно с этим автомобилем и приобретены до появления автомобиля в учете. В этот перечень попадают не только аптечка, огнетушитель, домкрат, аварийный знак, набор инструментов, одно запасное колесо, но и сменные 4 колеса, например, из комплекта «зима» или «лето».
В этот перечень попадают не только аптечка, огнетушитель, домкрат, аварийный знак, набор инструментов, одно запасное колесо, но и сменные 4 колеса, например, из комплекта «зима» или «лето». Когда же первоначальная стоимость автомобиля будет уже сформирована – нужно семь раз подумать, прежде чем ее менять.

Например, из некоторых судебных решений (Постановление ФАС ВСО от 21.06.2007 № А33-15634/04-С3, ФАС СЗО от 04.07.2005 № А56-47890/04) видно, что налоговые органы считают, будто такого рода расходы увеличивают первоначальную стоимость автомобиля. Хотя отметим, что суды в данном случае занимают противоположную позицию. По их мнению, фирмы могут учесть такие затраты единовременно в составе расходов предприятия.

Второй вариант Речь пойдет о расходах по эксплуатации и техническому обслуживанию автотранспорта, не связанных с поломками. Здесь же поговорим о замене расходных материалов, причем вне зависимости от их стоимости.

Под техническим обслуживанием (положение, утвержденное Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984) понимается комплекс операций по поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде, обеспечению надежности и экономичности работы безопасности движения, защите окружающей среды и т. д. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно, в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей.

Через данные расходы можно отразить траты по замене и переустановке автомобильных шин, заправке кондиционера, замене фильтров и так далее. Причем, если расходы существенны, нужно иметь первичный документ либо об износе заменяемого расходного материала, либо об истечении нормативных сроков использования данного материала. И.П. Нечитайло, начальник отдела налогового консультирования ООО «АКГ «Я.Н.С.

Аудит» Расходы на приобретение дополнительного оборудования для автомобиля признаются расходами на ремонт в том случае, если эти расходы были связаны с заменой вышедшего из строя ранее установленного дополнительного оборудования. Когда организация осуществляет первичную установку дополнительного оборудования на основное средство, в общем случае возможны 2 варианта признания этих расходов: расходами на приобретение отдельных самостоятельных объектов амортизируемого имущества (при условии соответствия критериям, установленным НК РФ) либо расходами, увеличивающими первоначальную стоимость основного средства (в соответствии с НК РФ). В перечне этих расходов прямо поименованы расходы по дооборудованию основного средства.

Главным критерием для признания подобных затрат расходами, увеличивающими первоначальную стоимость основного средства, являются приобретение новых качеств, изменение эксплуатационных показателей и характеристик основного средства в результате произведенных работ. По нашему мнению, дооборудование транспортного средства автомагнитолой, кондиционером и сигнализацией относится именно к таким работам, поэтому эти расходы увеличивают первоначальную стоимость транспортного средства.

При этом затраты на приобретение дополнительного оборудования будут списываться в течение оставшегося СПИ, установленного при вводе в эксплуатацию транспортного средства. Третий вариант Самые распространенные расходы – на ремонт автомобиля (О других расходах, связанных с содержанием автомобиля читайте в журнале № 9, 2008).

При осуществлении данных расходов необходимо учитывать, что ремонт следует исключительно за поломкой.

Соответственно, если нет первичного документа по факту поломки, ремонтом признать данный расход нельзя. И наоборот, даже самые существенные затраты можно признать в текущих расходах, если они связаны с ремонтом. Поэтому прежде всего необходимо создать первичный документ о выявленных дефектах в произвольной форме либо аналогичный акту о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7) .

Поэтому прежде всего необходимо создать первичный документ о выявленных дефектах в произвольной форме либо аналогичный акту о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7) . Можно использовать и другие формы документов.

Так, форма № ОС-2

«Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств»

применяется, как правило, крупными организациями с многочисленным автомобильным парком, причем ремонтом транспорта занимается отдельное структурное подразделение.

Данные о перемещении автомобилей внутри организации из одного структурного подразделения в другое вносятся в инвентарную карточку (форма № ОС-6) или книгу (форма № ОС-6б) учета объектов основных средств (пункт 68 методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 №91н).

Форма № ОС-3

«Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств»

применяется для оформления и учета приема-сдачи автомобилей из ремонта, а также реконструкции, модернизации. Если ремонт (реконструкцию, модернизацию) выполняет сторонняя фирма, акт составляется в 2 экземплярах.

Первый экземпляр остается в компании, второй передается организации, проводившей ремонт (реконструкцию, модернизацию). Отметим, что на практике организации часто применяют взамен формы № ОС-3 заказ-наряд, что также является допустимым. Одновременно с первичными документами по движению основных средств, если используются отдельно приобретенные собственные запасные части или материалы, составляются первичные документы по выдаче и использованию материалов.

Затраты на восстановление автомобиля посредством проведения ремонта отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся (пункт 27 ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н).

Расходы, связанные с приобретением сырья, материалов и иных материально-производственных запасов, а также расходы по содержанию и эксплуатации автомобилей, по поддержанию их в исправном состоянии относятся к расходам по обычным видам деятельности (пункт 7 ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н). Расходы на ремонт автомобилей, произведенные организацией, признаются в расходах по обычным видам деятельности в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Если ремонт автомобиля проводится сторонней организацией, то стоимость ремонта будет отражаться по дебету счетов учета затрат и кредиту расчетных счетов (60, 76). В случае привлечения для проведения ремонта сторонних организаций и физических лиц необходимо заключать договор подряда. Подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика ( ГК РФ).
Подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика ( ГК РФ). Договором может быть предусмотрено, что запасные части, необходимые для проведения ремонта, приобретаются заказчиком и передаются подрядчику.

Если такого условия в договоре нет, ремонтные работы должны быть произведены иждивением подрядчика. То есть подрядчик сам приобретает необходимые запчасти, материалы, оборудование. В этом случае он несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных запчастей, материалов, оборудования и их цену отдельной строкой не предъявляет.

В Налоговом кодексе расходам на ремонт посвящены подпункт 2 пункта 1 статьи 253 и статья 260.

В принципе как ремонт, несмотря на определенные риски, можно попытаться провести любые расходы на автомобиль. Например, если у автомобиля будет сломан двигатель, то можно установить абсолютно новый, но работающий на газе. Это можно сделать в случае капитального или текущего ремонта. Капитальный ремонт производится с полной разборкой объекта ремонта, включая определение поломки, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Капитальный ремонт производится с полной разборкой объекта ремонта, включая определение поломки, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание. По мнению Минфина России (письмо Минфина России от 07.05.2001 № 04-02-05/1/93), капитальный ремонт должен проводиться не чаще одного раза в год.

К капитальному ремонту относятся замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов, в том числе двигателя, ремонт базовых и других деталей и узлов. Средний ремонт предусматривает замену двигателя, требующего капремонта, диагностирование технического состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраску кузова и другие работы, обеспечивающие восстановление всего автомобиля. Хотя при ремонте можно провести замену сломанной сигнализации на более современную, врезку люка на пробитой случайно или поцарапанной именно в данном месте крыше, установку кондиционера вместо сломанного вентилятора, установку вместо старой, сломанной автомобильной магнитолы новейшей акустической системы, замену треснутых стекол от влетевшей в стекло щебенки на новые тонированные, погнутых колесных дисков на литые и так далее и тому подобное.

Но в случае существенности, а тем более искусственности расходов именно на ремонт лучше тщательно анализировать первичные документы именно на соответствие поломки и ремонта, а также доказывать утилизацию уничтоженных запасных частей. А.В. Вислова, заместитель директора компании «Бухгалтерское бюро», к.

э. н. В Налогового кодекса говорится о том, что к дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования или иного объекта амортизируемых ОС, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами. Модернизация не преследует цели устранить неисправности в эксплуатации автомобиля. Учитывая отличный порядок признания для целей налогообложения прибыли расходов на ремонт и на модернизацию, очевидно, что налоговые органы будут стремиться признать замену бензинового двигателя газовым модернизацией, поскольку данная замена позволит снизить текущие затраты на топливо.

В то же время если организация производила замену двигателя по причине того, что он пришел в неисправность, то, на наш взгляд, возникает реальная возможность доказать, что это капитальный ремонт. Подтверждает это и арбитражная практика (Пост.

ФАС УО от 07.06.2006 № Ф09-4680/06-С7, ФАС СЗО от 21.08.2007 № А56- 20587/2006).

Четвертый вариант Он заключается в создании отдельных инвентарных объектов. Если у одного объекта несколько частей, имеющих разный , замена каждой такой части при восстановлении учитывается как выбытие и приобретение отдельного инвентарного объекта (пункт 71 инструкции, утвержденной приказом Минтранса России от 24.06.2003 №153).

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект (пункт 6 ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н). В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Между тем у налоговиков (письма УФНС России по г. Москве от 02.04.2008 № 20-12/031693, МНС России от 05.08.2004 № 02-5-11/136@) и представителей Минфина России (письмо Минфина России от 20.02.2008 № 03-03-06/1/121) нет единого мнения по этому вопросу.

В связи с этим применять данный вариант можно исключительно тогда, когда предмет можно использовать как вместе с данным автомобилем, так и с другими автомобилями или самостоятельно. Соответственно, отдельный набор инструментов, пылесос, автомойку можно будет учесть как инвентарный объект.

Невозможно будет учесть расходы по данному варианту, если в наличии монтажные расходы, например тюнинг автомобиля или тонировка стекол, ведь налоговые органы уже высказали отрицательное мнение по поводу признания таких расходов. Четвертый вариант можно использовать, исключительно когда возможно доказать отдельное использование оборудования, например механического противоугонного устройства или навигатора.
Четвертый вариант можно использовать, исключительно когда возможно доказать отдельное использование оборудования, например механического противоугонного устройства или навигатора.

Суды иногда идут навстречу налогоплательщику, но при не соблюдении данного условия рисковать все же не стоит. Например, судьи ФАС Центрального округа (Пост. ФАС ЦО от 07.04.2006 № А08-601/05-9) указали, что для учета основных средств вводится понятие

«инвентарный объект, предназначенный для выполнения определенной работы»

, соответственно, дополнительное оборудование (сигнализация) не подлежит включению в стоимость транспортного средства.

Автомобиль пригоден к эксплуатации и без дополнительного оборудования, и увеличения стоимости автомобиля на стоимость сигнализации не должно производиться.

Пятый вариант Поговорим о работах по дооборудованию или модернизации автомобиля. К ним относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения автотранспорта, повышенными нагрузками или другими новыми качествами. Соответственно, если реально изменены назначение автомобиля или его качество, например, установили мини-кран или рефрижератор, то это, безусловно, будет модернизацией или дооборудованием.

До проведения модернизации автомобиля руководителю организации лучше издать приказ о ее необходимости с указанием целей модернизации, сроков проведения, сметной стоимости, а также лиц, ответственных за проведение модернизации и сдачу- приемку основных средств (О выгодах амортизационной премии при модернизации читайте в журнале № 4, 2008). Для оформления и учета сдачи объектов основных средств на модернизацию и их прием из модернизации применяется уже упомянутый ранее акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3).

Затраты на дооборудование или модернизацию автомобиля учитываются на счете учета вложений во , а по завершении работ либо увеличивают первоначальную стоимость и списываются в дебет счета учета основных средств, либо учитываются на счете учета основных средств обособленно (пункт 42 методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н). В этом случае открывается отдельная инвентарная карточка на сумму произведенных затрат. Если в результате модернизации автомобиля не произошло увеличения срока его полезного использования, налогоплательщик при исчислении амортизации учитывает оставшийся срок полезного использования.

В случае если налогоплательщик после завершения модернизации не принял решение об увеличении полезного срока использования, срок фактической амортизации до полного списания первоначальной стоимости в налоговом учете может превысить установленный срок полезного использования данного основного средства (письмо Минфина России от 14.02.2007 № 03-03-06/1/91). Срок полезного использования может быть увеличен только в пределах той амортизационной группы, к которой относится автомобиль. В результате модернизации при существенном увеличении остаточной стоимости автомобиля и неизменной норме амортизации увеличивается (продлевается) период начисления амортизации.

Это, в свою очередь, позволяет компании полностью перенести в состав налоговых расходов все затраты (письмо Минфина России от 10.11.2006 № 03-03-04/2/235). Пример Срок полезного использования автомобиля составляет 37 месяцев, срок фактического использования до модернизации – 27 месяцев. Сумма амортизации по объекту за время фактической эксплуатации до модернизации – 27 000 руб.

(37 000 руб. : 37 мес. х 27 мес.).

После модернизации ежемесячная сумма амортизации по объекту составит 1270,3 руб. в месяц (47 000 руб. : 37 мес.) до того отчетного периода, когда произойдет полное списание стоимости объекта, либо до выбытия объекта из состава амортизируемого имущества по любым основаниям. Учитывая, что объекта после реконструкции составила 20 000 руб.

(37 000 руб. – 27 000 руб. + 10 000 руб.), для полного списания объекта амортизация по нему будет начисляться еще 16 месяцев, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло окончание реконструкции. Описанный в примере расчет приведен в письме Минфина России от 6 февраля 2007 года № 03-03-06/4/10.

Однако применять данный вариант можно, только если действительно изменилось назначение автомобиля или его качество.

Описанный в примере расчет приведен в письме Минфина России от 6 февраля 2007 года № 03-03-06/4/10. Однако применять данный вариант можно, только если действительно изменилось назначение автомобиля или его качество.

Автор статьи : В.В. Семенихин, руководитель «Экспертбюро Семенихина», участник Экспертного совета по налоговому законодательству при Комитете Государственной думы по бюджету и налогам Экспертиза статьи: Е.В. Мельникова, служба Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор Спорные расходы на ремонт и дооборудование автомобиля Судебное решение Выводы судей Пост.

ФАС УО от 29.11.2005 № Ф09-5358/05-С2 Инспекторы расценили затраты по замене двигателя как капитальные. Но фирма представила акт осмотра, в котором специальной комиссией установлены поломка коленчатого вала, задир шейки коренных вкладышей блока цилиндров, требующие ремонта путем замены двигателя. Так как замена двигателя была вызвана его поломкой и не повлекла за собой улучшения первоначальных показателей функционирования объекта ОС, то фирма выиграла суд Пост.

ФАС СЗО от 21.08.2007 № А56-20587/2006 Технические характеристики нового двигателя превысили мощность пришедшего в негодность вдвое. Налоговики решили, что это не ремонт, а модернизация и необходимо изменить его первоначальную стоимость. Но замена двигателя была вызвана именно его поломкой и не повлекла за собой ни изменения технологического назначения, ни эксплуатационных качеств автомобиля, поэтому была признана судьями не модернизацией основного средства, а ремонтом Пост.

ФАС УО от 26.07.2007 № Ф09-1460/07-С3 Установка оборудования для использования сжиженного газа не привела к изменению нормативных показателей работы автомобиля по сравнению с характеристиками, которые он имел до проведения данных работ. Поэтому модернизации в данном случае нет.

Правда, в этих случаях не было и ремонта Пост. ФАС ВСО от 03.04.2007 № А33-26135/2005 Установку защиты картера и врезку люка судьи признали дооборудованием автомобиля Пост.

ФАС УО от 19.12.2007 № Ф09-10406/07-С3 Установка светомузыки на автобус не изменила показателей функционирования автобуса и не является модернизацией Пост. ФАС УО от 02.09.2003 № Ф09-2778/03-АК Затраты на установку именно дополнительной защиты кузова автомобиля от механических повреждений должны быть учтены при налогообложении как расходы на модернизацию Пост.

ФАС ВСО от 21.06.2007 № А33-15634/04-С3 Установка охранной и акустической систем не относится к модернизации автомобиля и не подлежит отнесению на увеличение первоначальной стоимости автомобиля

Приобретение и содержание служебного автотранспорта

Многие автомобили, числящиеся на балансе организаций, оборудованы различными полезными устройствами: сигнализация, навигационное оборудование, автомагнитола, видеорегистратор, кондиционер, тонировка стекол и т. Если автомобиль на момент приобретения уже был доукомплектован, то затраты на дополнительное оборудование включаются в его первоначальную стоимость.

Согласно п. А первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Тонировка — всё, что нужно знать про тонирование стекол автомобиля .

Вопрос: Налогоплательщику оказаны услуги по тонированию стекол принадлежащего ему автомобиля, используемого для перевозок документов и ценностей (в банк и другие организации).

Учитываются ли в целях исчисления налога на прибыль расходы налогоплательщика на оплату указанных услуг?

(Консультация эксперта, 2009)

Вопрос: Налогоплательщику оказаны услуги по тонированию стекол принадлежащего ему автомобиля, используемого для перевозок документов и ценностей (в банк и другие организации). Учитываются ли в целях исчисления налога на прибыль расходы налогоплательщика на оплату указанных услуг?Ответ: Статья 264 Налогового кодекса РФ устанавливает открытый перечень прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Такие расходы включаются в налоговую базу при исчислении налога на прибыль в случае, если они удовлетворяют требованиям п.

1 ст. 252 НК РФ. Пунктом 1 ст.

252 НК РФ установлено, что в целях гл. 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.

265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Из изложенного следует, что при решении вопроса о правомерности уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на расходы по тонированию стекол в автомобиле, участвующем в производственной деятельности налогоплательщика, следует исходить из наличия у налогоплательщика обстоятельств, из анализа которых следовала бы экономическая оправданность расходов.

Так, ФАС Уральского округа в Постановлении от 03.03.2005 N Ф09-529/05-АК не принял доводы налогового органа о том, что налогооблагаемая прибыль занижена на стоимость услуг по тонированию стекла в арендованном автомобиле, указав, что последний используется для перевозок документов и ценностей, связанных с банковской деятельностью. Следует учитывать, что в этом Постановлении суд рассматривал ситуацию со специальным субъектом — банком.

ФАС Уральского округа в Постановлении от 23.12.2008 N Ф09-8529/08-С2 признал недействительным решение налогового органа, которым налоговый орган посчитал необоснованным отнесение в состав расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, затрат на тонирование стекол служебного автомобиля. Как указал суд, спорные затраты фактически понесены, а сами затраты связаны с обеспечением деятельности налогоплательщика, следовательно, они правомерно отнесены налогоплательщиком в расходы, уменьшающие полученную прибыль.

Таким образом, расходы налогоплательщика в указанной ситуации учитываются в целях налогообложения прибыли в случае их надлежащего документального подтверждения, поскольку их экономическая оправданность может быть подтверждена тем, что автомобиль используется для перевозок документов и ценностей (в банк и другие организации).Л.Л.Горшкова Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения 10.04.2009

О налоговом учете расходов на содержание транспорта

[О НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ТРАНСПОРТА]Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.Расходы на содержание служебного транспорта, согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.В составе расходов на содержание служебного транспорта можно учесть в том числе расходы, связанные с оплатой мойки служебных автомобилей.При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, – убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в т.

ч. таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).Система налогового учета по налогу на прибыль организаций установлена статьей 313 Кодекса, согласно которой основанием определения налоговой базы по налогу на прибыль являются данные первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом.Подтверждением данных налогового учета являются:

  • аналитические регистры налогового учета;
  • расчет налоговой базы.
  • первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

Согласно положениям пункта 1 статьи 11 Кодекса, понятие “первичные учетные документы” следует определять в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.В соответствии со статьей 9 “Первичные учетные документы” Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете” все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые являются первичными учетными документами.Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.Первичные учетные документы, составленные с учетом вышеизложенных требований, являются подтверждающими документами для налогового учета.Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.

ИванеевКомментарийАвтомобиль есть сегодня практически у каждой фирмы.

А значит, вопросы учета расходов на содержание и эксплуатацию автотранспорта являются актуальными всегда.Расходы на содержание автомобиля.Купив автомобиль, фирма вынуждена нести немалые расходы в будущем.

Львиную их долю будут составлять затраты на покупку горюче-смазочных материалов (ГСМ). Кроме того, как и любая техника, автомобиль нуждается в ремонте.

Причем необходимость в нем может возникнуть внезапно (например, в результате аварии), а сами ремонтные работы оказаться весьма дорогими.

С определенной периодичностью фирме придется оплачивать расходы на техосмотр. Ведь эксплуатировать автомобили, которые его не прошли, запрещено.

Машину необходимо где-то хранить. Если у фирмы нет собственного гаража, появятся и затраты по его аренде. Другой выход из положения – оплачивать услуги охраняемой автостоянки.

Ну и, конечно, как справедливо отмечено в письме, одной из составляющих затрат на содержание транспорта являются расходы на его мойку.

Рассмотрим порядок налогового учета таких затрат подробнее.и их налоговый учетПри расчете налога на прибыль включать в расходы можно лишь документально подтвержденные и экономически оправданные затраты (п. 1 ст. 252 НК РФ). Как выполнить это условие?

Ответ на данный вопрос будет зависеть от вида затрат на содержание и эксплуатацию служебного транспорта.Мойка автомобиляЗатраты на мойку служебных автомобилей можно учесть при расчете налога на прибыль как расходы на содержание транспорта. Экономическая обоснованность данных трат сомнений не вызывает. По поводу же их документального подтверждения финансисты в опубликованном письме не сказали ничего конкретного.

Они лишь напомнили, что такие расходы подтверждают первичные документы, которые составлены по унифицированным формам или содержат все обязательные реквизиты. Перечень этих реквизитов есть в пункте 2 статьи 9 Закона от 21.11.96 № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете”.Если расходы были оплачены по безналу, то проблем с их документальным подтверждением не будет. Ведь в таком случае на руках у бухгалтера фирмы будет акт об оказании услуг и счет-фактура.Однако за мойку автомобиля водитель обычно платит наличными.

Для этого ему выдают деньги под отчет.

В такой ситуации документальным подтверждением будут авансовый отчет водителя и оправдательные документы, например кассовый чек, который подтверждает оплату услуг по мойке.

Если в чеке не будет наименования приобретенной услуги, то потребуется документ, который бы подтвердил, что автомобиль был вымыт. Однако, по мнению столичных налоговых специалистов, этого недостаточно.

Чтобы подтвердить расходы по мойке автомобиля, в чеке, помимо прочего, должны быть указаны марка и государственный регистрационный номер машины, которая была обслужена (письмо УФНС России по г.

Москве от 12.04.2006 № 20-12/29007).Расходы на ГСМНаиболее значительная статья затрат по содержанию и эксплуатации транспорта – расходы на покупку топлива и ГСМ.

Их фирмы учитывают в составе прочих расходов, связанных с содержанием транспорта.Фирма может покупать ГСМ как за наличный расчет, так и в безналичном порядке. Если ГСМ куплены за наличные, то водителю следует сдать в бухгалтерию авансовый отчет и кассовый чек. Чек должен, в частности, содержать информацию о сумме покупки и сведения о марке и количестве отпущенных нефтепродуктов (п.

35 раздела 3 приложения 3 к письму ГМЭК России от 28.11.94 № АО-7-272). Если же в кассовом чеке такой информации нет, то к нему должен быть приложен товарный чек с указанием цены и вида топлива.При безналичном расчете фирма приобретает талоны или топливные карты на бензин. Они являются эквивалентом приобретенного топлива.

Уже после оплаты талонов (карты) оно считается собственностью фирмы и находится на ответственном хранении у АЗС. Фирма-покупатель выдает талоны и топливные карты водителям, по которым последние и заправляют автомобили. При этом ежемесячно фирма получает акт о фактически отпущенном количестве топлива.Независимо от способа оплаты для документального подтверждения расходов на ГСМ потребуется еще и путевой лист.

Именно он позволяет определить, сколько горючего было фактически израсходовано, в то время как кассовые чеки, талоны, карты подтверждают лишь количество приобретенных ГСМ.

Формы путевых листов утверждены постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78.

Однако они обязательны только для автотранспортных организаций.

Все остальные фирмы вправе самостоятельно разработать форму путевого листа. Главное, чтобы он содержал все необходимые реквизиты первичного документа. Такие разъяснения дает Минфин России в письмах от 20.09.2005 № 03-03-04/1/214 и от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129.

Составлять путевые листы можно даже раз в месяц, если они позволяют судить об обоснованности списанных расходов.

Поэтому в документе обязательно необходимо указывать маршрут передвижения машины. Если такой информации не будет, инспекторы могут посчитать расходы на ГСМ необоснованными.Обратите внимание: Налоговый кодекс нормировать расходы на топливо не требует. Однако финансисты при решении вопроса об обоснованности затрат на горючее предлагают руководствоваться Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными Минтрансом России 29.04.2003 (руководящий документ № Р3112194-0366-03).

А в отношении автомобилей, для которых нет нормативов, – данными технической документации (письмо Минфина России от 04.05.2005 № 03-03-01-04/1/223). Если фактический расход бензина существенно отличается от установленных норм, фирме можно предложить для обоснования затрат произвести контрольные замеры.

Полученные значения следует утвердить приказом директора в качестве нормативов.Оплата автостоянкиЕсли фирма арендует для своего автомобиля гараж (отдельный бокс в гараже), то сумму арендной платы она будет включать в состав прочих расходов. Проблем с документальным подтверждением таких расходов быть не должно. Специалисты ФНС России в письме от 05.09.2005 № 02-1-07/81 указали, что акты оказания услуг для этого необязательны.

Ведь сам договор аренды и подписанный акт приема-передачи гаража уже свидетельствуют о том, что услуга по аренде оказывается. Однако Минфин России считает иначе.

По мнению финансистов, такие акты должны быть (письмо Минфина России от 07.06.2006 № 03-03-04/1/505. Обратите внимание: договор аренды здания (сооружения) или нежилого помещения, заключенный на год и более, подлежит обязательной регистрации.Часто фирмы предпочитают оставлять автомобиль на платной стоянке.

Такие расходы тоже считаются связанными с содержанием транспорта. Услуги автостоянки фирма оплачивает, как правило, наличными через водителя.

Какие бумаги он должен приложить к авансовому отчету, чтобы расходы считались документально подтвержденными? По мнению финансистов, в этой роли может выступать кассовый чек или бланк строгой отчетности (письмо Минфина России от 27.04.2006 № 03-03-04/ 1/404). Речь в данном случае идет о квитанции за парковку.

Ее форма утверждена письмом Минфина России от 24.02.94 № 16-38.Обратите внимание: этот бланк нельзя использовать после 1 января 2007 года. Причем, если новый документ Минфин так и не утвердит, со следующего года все автостоянки должны будут при расчетах наличными применять ККТ.Каких-либо требований к содержанию кассового чека и бланка строгой отчетности финансисты в упомянутом письме не предъявили.

Но, учитывая, что в квитанции за парковку указываются сведения о марке и номерном знаке автомобиля, можно предположить, что инспекторы захотят увидеть такую же информацию и в чеке за парковку.Еще одно требование инспекторов, к которому нужно быть готовым при документальном подтверждении затрат на автостоянку. Статья 887 Гражданского кодекса и Правила оказания услуг автостоянок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 № 795, предусматривают заключение договора хранения машины в письменной форме.

Но в то же время это требование считается выполненным при выдаче стоянкой квитанции, расписки или другого документа, который подтверждает получение имущества.ТехосмотрВсе автомобили должны проходить техосмотр. Причем с определенной периодичностью.

Так, например, легковые автомобили, с года выпуска которых не прошло семи лет, должны проходить техосмотр каждые два года.

Более же старый транспорт необходимо отправлять на осмотр ежегодно.Владелец автомобиля должен оплатить проведение осмотра.

Размер платы определяют власти региона.

Кроме того, необходимо перечислить госпошлину за выдачу техталона в сумме 30 рублей.

Она является федеральным налогом, поэтому организация может учесть пошлину в составе расходов (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Плата за проведение техосмотра считается прочими расходами, связанными с содержанием автомобиля.РемонтВладельцу автомобиля не обойтись без расходов на ремонт. Проводить его организация может как собственными силами, так и в автомастерской.

В налоговом учете данные расходы списывают в том периоде, когда они фактически возникли.

Однако это может быть невыгодно фирме, если ремонт дорогостоящий.Для равномерного списания подобных затрат можно создавать резерв под предстоящий ремонт. Сумму резерва на конкретный год фирма должна определять, исходя из первоначальной стоимости основных средств, введенных в эксплуатацию, на начало года, и самостоятельно рассчитанных нормативов отчислений (п.

2 ст. 324 НК РФ). Последние зависят от предполагаемой периодичности проведения ремонта и его предполагаемой сметной стоимости. Отчисления в резервный фонд будут уменьшать налоговую базу равномерно в течение всего года.

Ремонтные расходы фирма станет покрывать за счет резерва.Если по итогам года окажется, что средств фонда недостаточно, сумму превышения можно включить в состав прочих расходов. А вот неизрасходованный остаток резервного фонда необходимо в конце года включить в состав внереализационных доходов.Резерв на оплату ремонта фирма может создавать как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Причем в бухучете лучше всего делать это по тем правилам, которые установлены Налоговым кодексом.

В таком случае расхождений между данными двух учетов у вас не будет.Аудитор Е.О. Яблочкина Источник: Рубрика: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

Как правильно учесть дополнительные расходы на автомобиль?

Кроме того, расходы на тонировку можно обосновать созданием делового имиджа компанииПостановление ФАС УО от 23.12.2008 № Ф09-8529/08-С2 Напомним, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%п.

4.3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Важно За вождение машины, не соответствующей этому требованию, грозит штраф 500 руб.ч.

3.1 ст.

Тест для самопроверки

  • Из-за нарушений правил парковки автомобиль организации был эвакуирован на штраф-стоянку. В результате организации пришлось оплатить штраф за нарушение правил стоянки, а также время хранения автомобиля на штраф-стоянке. Учитываются ли эти суммы при налогообложении прибыли?
    • Учитываются, если имеются подтверждающие документы
    • Учитывается только штраф за нарушение правил стоянки
    • Учитывается только оплата хранения автомобиля на штраф-стоянке
    • Не учитываются
  • Можно, если оформить ее как премию, материальную помощь или надбавку
  • Можно, если будут подтверждающие документы (кассовый и товарный чеки, БСО и т.п.)
  • Учитывается только оплата хранения автомобиля на штраф-стоянке
  • Можно в пределах нормативов, установленных Правительством РФ
  • Организация компенсирует водителю сумму штрафа, который он вынужден был заплатить за превышение скорости, когда отвозил директора в аэропорт.

    Можно ли учесть эту сумму при налогообложении прибыли?

    • Можно, если оформить ее как премию, материальную помощь или надбавку
    • Можно, если имеется служебная записка от водителя, объясняющая отсутствие его вины в нарушении
    • Нельзя, так как суммы штрафов не учитываются при налогообложении
  • Учитываются, если имеются подтверждающие документы
  • Не учитываются
  • Нельзя, такие расходы учитываются только на основании прямых договоров между организациями
  • Организация оплачивает мойку служебных автомобилей через водителей, которым деньги выдаются на эти цели под отчет. Можно ли учесть произведенные таким образом расходы на мойку при налогообложении?

    • Можно в пределах нормативов, установленных Правительством РФ
    • Можно, если будут подтверждающие документы (кассовый и товарный чеки, БСО и т.п.)
    • Нельзя, такие расходы учитываются только на основании прямых договоров между организациями
    • Нельзя, такие расходы вообще не учитываются при налогообложении прибыли
  • Можно, если имеется служебная записка от водителя, объясняющая отсутствие его вины в нарушении
  • Нельзя, такие расходы вообще не учитываются при налогообложении прибыли
  • Учитывается только штраф за нарушение правил стоянки
  • Нельзя, так как суммы штрафов не учитываются при налогообложении

Популярное за неделю264 63249 46962 410161 59559 459

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

БАХВАЛОВА Александра Сергеевна Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса “Установку на автомобиль дополнительного оборудования, в частности сигнализации, встроенной навигационной системы, газовых баллонов, надо расценивать как дооборудование или модернизацию объекта, поскольку в этих случаях расширяется функциональность машины.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+