Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Ук рф статья 271

Ук рф статья 271

Комментарий к статье 271.1 УК РФ

1. Объект преступления — законодательно установленный порядок использования воздушного пространства России, под которым понимается пространство над территорией РФ, в том числе над внутренними водами и территориальным морем.

В отношении воздушного пространства Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом (ст.

1 Воздушного кодекса РФ). 2. Объективная сторона выражается в использовании воздушного пространства России без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством РФ. Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г.
Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г.

N 138, установлены разрешительный и уведомительный порядки его использования.

В первом случае пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании планов (расписаний, графиков) при наличии разрешения на использование воздушного пространства, выданного главным, зональным или районным центром Единой системы организации воздушного движения РФ. Разрешение на использование воздушного пространства РФ при выполнении международного полета выдается на основании представленного плана полета и одного из документов, указанных в ст. 120 Федеральных правил (например, международного договора РФ; разрешения, выдаваемого Правительством РФ, на выполнение международных полетов воздушных судов иностранных государств, с которыми Российская Федерация не имеет дипломатических отношений, а также на выполнение международных полетов экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации).

3. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения. Этот порядок устанавливается в отношении использования воздушного пространства класса G, т.е.

верхнего и нижнего воздушного пространства, где не предполагается диспетчерское обслуживание или не осуществляется управление полетами воздушных судов.

Пользователи, осуществляющие полеты в воздушном пространстве указанного класса, уведомляют соответствующие органы обеспечения воздушного движения (управления полетами) в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения. По смыслу ст. 271.1 нарушение уведомительного порядка использования воздушного пространства РФ не образует состава рассматриваемого преступления. Ответственность за столкновения с воздушными судами и материальными объектами в воздухе, с препятствиями при выполнении полетов несет командир воздушного судна по другим статьям УК в зависимости от наступивших последствий.

4. Преступление имеет материальный состав, считается оконченным с момента причинения тяжкого вреда здоровью человека или его смерти. Указанные последствия должны находиться в причинной зависимости с допущенными нарушениями правил использования воздушного пространства.

При отсутствии указанных последствий нарушение использования воздушного пространства образует административно-правовой деликт (ст.

11.4 КоАП РФ). 5. Субъективная сторона характеризуется виной в форме неосторожности.

6. Субъект преступления специальный — пользователь воздушного пространства, под которым понимается лицо, наделенное в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (ст.

2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации). 7. Причинение смерти двум и более лицам охватывается ч.

2 ст. 271.1. ← →

Комментарий к Ст. 271 УК РФ

1. Объектом преступления выступает безопасность международных полетов.

Международный полет воздушного судна — это полет в воздушном пространстве более чем одного государства. Правила международных полетов — это правила пользования воздушным пространством государства.

Они направлены на обеспечение безопасности движения воздушного транспорта. Однако в отличие от ст. 263, предусматривающей ответственность за нарушение внутренних правил безопасности движения воздушного транспорта, комментируемая статья охраняет безопасность международных полетов. Отступление от установленных в этой сфере требований влечет аварии и катастрофы, многочисленные жертвы.

Правила международных полетов установлены Законом о Государственной границе, ВК, Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (в ред. от 19.07.2012) , рядом международно-правовых актов, например, разработанных Организацией международной гражданской авиации — ИКАО (часть 2 Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г.

с изм. и доп.). ——————————— СЗ РФ. 2010. N 14. Ст. 1649; 2011. N 37. Ст. 5255; N 40. Ст. 5555; 2012. N 31. Ст. 4366. Правила международных полетов в воздушном пространстве иностранного государства определяются национальным законодательством конкретной страны. 2. Вид воздушного транспортного средства (предмет преступления) значения не имеет, им может быть самолет, вертолет, дирижабль и др.

2. Вид воздушного транспортного средства (предмет преступления) значения не имеет, им может быть самолет, вертолет, дирижабль и др. 3. Объективная сторона заключается в нарушении правил международных полетов. К нарушениям правил международных полетов относятся: полет с просроченным разрешением, несоблюдение коридоров пролета, посадка в аэропортах, не открытых для международных полетов, либо вылет из таких аэропортов, залет в запретные районы, отключение дальней связи, невключение опознавательных сигналов и др.

При этом нарушение указанных правил должно создавать реальную угрозу безопасности международного воздушного движения. В противном случае деяние не может квалифицироваться по комментируемой статье, оно может рассматриваться, например, как дисциплинарное нарушение.

4. Не образует преступление вынужденное нарушение правил, например, вследствие потери ориентировки, технической неполадки, плохой видимости, действия различных помех, в связи с доставкой раненых и больных и т.п. 5. С субъективной стороны преступление может быть совершено как с умышленной, так и с неосторожной формой вины. 6. Субъектом преступления может быть любое вменяемое физическое лицо с 16-летнего возраста: гражданин России, иностранец либо лицо без гражданства.

Как правило, это командиры кораблей, либо лица, осуществляющие непосредственное пилотирование, авиационные диспетчеры. Навигация по записям © 2020 Уголовный Кодекс Российской Федерации со всеми изменениями и дополнениями. Комментарий к статьям УК РФ.

Комментарий к статье 271 УК РФ

Комментарий под редакцией А.В.

Бриллиантова Объект преступления – общественные отношения, регулирующие установленный порядок международных полетов. Их сущность заключается в обеспечении безопасности использования воздушного пространства, которая представляет собой комплексную характеристику установленного порядка использования воздушного пространства, определяющую его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам.

В качестве предмета преступления выступают любые летательные аппараты (самолеты, вертолеты, беспилотные летательные аппараты и т.п.), совершающие международные полеты, т.е. пересекающие Государственную границу Российской Федерации и другого государства. Нарушение правил при осуществлении международных полетов может послужить причиной серьезной авиакатастрофы, международного политического конфликта, в связи с чем представляет общественную опасность и признается уголовно наказуемым.

Объективная сторона преступления выражается в несоблюдении правил международных полетов и, в частности, в несоблюдении указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иных нарушениях правил международных полетов.

Рекомендуем прочесть:  Требования к печати организации 2020

Диспозиция – бланкетная. Правила международных полетов устанавливаются законами, ведомственными нормативными актами и международными соглашениями. В частности, порядок использования воздушного пространства Российской Федерации установлен Воздушным кодексом РФ, Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138. В соответствии с указанными документами использование воздушного пространства воздушными судами иностранных государств вне маршрутов обслуживания воздушного движения, открытых для международных полетов, запрещается, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Установлено, что пересечение Государственной границы Российской Федерации воздушными судами при выполнении международных полетов осуществляется по воздушным коридорам пролета Государственной границы Российской Федерации. Предусмотрен порядок, в соответствии с которым пересечение Государственной границы Российской Федерации воздушными судами при выполнении международных полетов вне воздушных коридоров, за исключением случаев, указанных в п.

96 Федеральных правил, допускается только по разрешению Правительства Российской Федерации. Установлены и иные правила осуществления международных полетов. Состав преступления формальный.

Деяние окончено с момента нарушения хотя бы одного из требований правил международных полетов независимо от наступления общественно опасных последствий. Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Субъект преступления специальный. Как правило, это лица, непосредственно осуществляющие управление летательным аппаратом в воздухе. Ими могут быть пилот или другой член экипажа независимо от его гражданства. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации обязательны для руководства и исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и пользователями воздушного пространства и т.д.
Вместе с тем следует обратить внимание на то, что Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации обязательны для руководства и исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и пользователями воздушного пространства и т.д. Поэтому не исключены случаи, когда рассматриваемое преступление может быть совершено и иным лицом, ответственным за соблюдение правил международных полетов (например, авиадиспетчером).

Другой комментарий к Ст. 271.1 Уголовного кодекса Российской Федерации

1.

Введение в УК РФ данной нормы продиктовано необходимостью ужесточить ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства. В соответствии с Воздушным кодексом РФ и Федеральными правилами использования воздушного пространства РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г.

N 138, устанавливается сравнительно упрощенный порядок использования воздушного пространства, что потребовало ужесточить уголовную ответственность за бесконтрольное его использование. 2. Объективная сторона предполагает деяние в виде действия — использования воздушного пространства без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством, и последствие в виде причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человека.

Примером такого рода действий может служить использование воздушного пространства без разрешения или с нарушением его условий.

Диспозиция статьи предполагает установление того, какая именно норма Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, связанная с разрешительным порядком использования, была нарушена. Нарушения уведомительного порядка использования воздушного пространства состава данного преступления не образуют, однако при наличии к тому оснований могут квалифицироваться по ст.

263 УК РФ. Местом совершения преступления является воздушное пространство, понимаемое как уходящая ввысь от поверхности земли или водной поверхности и до высоты 100 — 110 км (правило, определяемое обычным международным правом; после указанной высоты воздушное пространство сменяется космическим) «пустота», не заполненная какими-либо предметами или зданиями и простирающаяся над территорией России, территориальным морем и внутренними водами.

Предельно малые высоты (до 200 м. над уровнем земли или водной поверхностью) также следует включать в воздушное пространство, поскольку даже на этих высотах действуют указанные Федеральные правила.

3. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины.

4. Субъект специальный: лицо, обязанное получить разрешение на использование воздушного пространства.

Комментарий к Статье 271 УК РФ

1. Объектом преступного посягательства является порядок выполнения международных полетов воздушными судами.

Международный полет воздушного судна — полет в воздушном пространстве более чем одного государства. 2. Объективная сторона состава преступления выражается в несоблюдении указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или ином нарушении правил международных полетов. В общем плане порядок выполнения международных полетов воздушных судов в воздушном пространстве РФ регулируется законодательством РФ (Воздушным кодексом), общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.

В общем плане порядок выполнения международных полетов воздушных судов в воздушном пространстве РФ регулируется законодательством РФ (Воздушным кодексом), общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.

Более конкретные правила международных полетов воздушных судов, аэронавигационная информация относительно международных воздушных трасс, международных аэропортов и открытых для международных полетов воздушных судов аэродромов, а также другая информация, необходимая для осуществления международных воздушных сообщений, содержатся в Сборниках аэронавигационной информации РФ.

Кроме того, правила международных полетов в воздушном пространстве иностранного государства определяются национальным законодательством конкретной страны. В этой связи необходимо определять: а) какие правила международных полетов действуют в воздушном пространстве над конкретной территорией; б) в чем выразилось их нарушение; в) не является ли это нарушение вынужденным (вследствие аварии, стихийного бедствия, захвата воздушного судна и т.п.).

3. В статье определен лишь примерный перечень нарушений правил международных полетов: несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета либо иное нарушение (не на том типе воздушного судна, вылет из воздушного пространства России либо влет в него с просроченным разрешением и т.п.). 4. Состав преступления по законодательной конструкции формальный.

Момент окончания преступления (составом) не связан с наступлением каких-либо материальных последствий. 5. Субъект преступного посягательства специальный. Им может быть член экипажа воздушного судна как работник воздушного транспорта, а также частное лицо.

При этом их гражданская принадлежность значения не имеет. Пассажиры воздушных судов, выполняющих международные полеты, ответственности не подлежат. 6. Субъективная сторона состава преступления характеризуется виной в форме прямого умысла.

7. Деяния, описанные в коммент. статье, относятся к категории преступлений небольшой тяжести.

Консультации и комментарии юристов по ст 271 УК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 271 УК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте.

Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Рекомендуем прочесть:  Личный досмотр в тюрьме

‹ Статья 271 УК РФ ›

Комментарий к статье 271 УК РФ

1. Объектом преступления выступает безопасность международных полетов. Международный полет воздушного судна — это полет в воздушном пространстве более чем одного государства.

Правила международных полетов — это правила пользования воздушным пространством государства. Они направлены на обеспечение безопасности движения воздушного транспорта. Однако в отличие от ст. 263, предусматривающей ответственность за нарушение внутренних правил безопасности движения воздушного транспорта, комментируемая статья охраняет безопасность международных полетов.

Отступление от установленных в этой сфере требований влечет аварии и катастрофы, многочисленные жертвы. Правила международных полетов установлены Законом о Государственной границе, ВК, Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (в ред.
Правила международных полетов установлены Законом о Государственной границе, ВК, Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (в ред.

от 19.07.2012) , рядом международно-правовых актов, например, разработанных Организацией международной гражданской авиации — ИКАО (часть 2 Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г.

с изм. и доп.). ——————————— СЗ РФ.

2010. N 14. Ст. 1649; 2011. N 37. Ст. 5255; N 40. Ст. 5555; 2012. N 31. Ст. 4366. Правила международных полетов в воздушном пространстве иностранного государства определяются национальным законодательством конкретной страны.

2. Вид воздушного транспортного средства (предмет преступления) значения не имеет, им может быть самолет, вертолет, дирижабль и др. 3. Объективная сторона заключается в нарушении правил международных полетов.

К нарушениям правил международных полетов относятся: полет с просроченным разрешением, несоблюдение коридоров пролета, посадка в аэропортах, не открытых для международных полетов, либо вылет из таких аэропортов, залет в запретные районы, отключение дальней связи, невключение опознавательных сигналов и др.

При этом нарушение указанных правил должно создавать реальную угрозу безопасности международного воздушного движения. В противном случае деяние не может квалифицироваться по комментируемой статье, оно может рассматриваться, например, как дисциплинарное нарушение. 4. Не образует преступление вынужденное нарушение правил, например, вследствие потери ориентировки, технической неполадки, плохой видимости, действия различных помех, в связи с доставкой раненых и больных и т.п.

5. С субъективной стороны преступление может быть совершено как с умышленной, так и с неосторожной формой вины. 6. Субъектом преступления может быть любое вменяемое физическое лицо с 16-летнего возраста: гражданин России, иностранец либо лицо без гражданства.

Как правило, это командиры кораблей, либо лица, осуществляющие непосредственное пилотирование, авиационные диспетчеры.

Комментарий к Ст. 271.1 УК РФ

1.

Объектом преступления является безопасность использования воздушного пространства РФ. Порядок использования воздушного пространства РФ устанавливается в нормативных правовых актах (например, ВК, Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (в ред. от 19.07.2012) ). ——————————— СЗ РФ.

2010. N 14. Ст. 1649; 2011. N 37. Ст. 5255; N 40. Ст. 5555; 2012.

N 31. Ст. 4366. 2. Объективная сторона заключается в использовании воздушного пространства РФ без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством РФ, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека (ч.

1 комментируемой статьи), смерть двух или более лиц (ч.

2). Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения. Структура воздушного пространства включает в себя зоны, районы и маршруты обслуживания воздушного движения (воздушные трассы, местные воздушные линии и тому подобное), районы аэродромов и аэроузлов, специальные зоны и маршруты полетов воздушных судов, запретные зоны, опасные зоны (районы полигонов, взрывных работ и тому подобное), зоны ограничений полетов воздушных судов и другие установленные для осуществления деятельности в воздушном пространстве элементы структуры воздушного пространства.

Структура воздушного пространства утверждается в порядке, установленном Правительством РФ. Организация использования воздушного пространства осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также органами пользователей воздушного пространства — органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах в порядке, определенном Правительством РФ.

В соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства. Использование воздушного пространства или отдельных его районов может быть запрещено или ограничено в порядке, установленном Правительством РФ. Например, согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства Российской Федерации требуется разрешение на использование воздушного пространства в запретных зонах, а также в зонах ограничения полетов, деятельность в которых осуществляется на постоянной основе; приграничной полосе; в случае авиационных работ, парашютных прыжков, подъема привязных аэростатов над населенными пунктами; при выполнении полетов с палубы военного корабля или невоенного судна в воздушном пространстве классов A и C над территорией РФ, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию; беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G; аэростатами и дирижаблями в воздушном пространстве классов A и C.

3. Обязательным признаком состава преступления является причинная связь между деянием (использованием воздушного пространства РФ без разрешения) и вредными последствиями.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме неосторожности, которая определяется по отношению к последствиям. 5. Субъектом преступления может быть вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, являющееся пользователем воздушного пространства.

Навигация по записям © 2020 Уголовный Кодекс Российской Федерации со всеми изменениями и дополнениями. Комментарий к статьям УК РФ.

Комментарий к Ст. 271 Уголовного кодекса

1.

Предметом преступления являются любые пилотируемые воздушные суда (летательные аппараты) независимо от их вида или государственной принадлежности. 2. Объективная сторона преступления выражается в форме действия или бездействия. Международным признается полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства (связанный с пересечением Государственной границы РФ).

В статье дан не исчерпывающий перечень нарушений правил международных полетов. Нарушение указанных правил должно создавать реальную угрозу безопасности международного воздушного движения. 3. Преступление признается оконченным с момента нарушения указанных правил вне зависимости от наступления общественно опасных последствий.

4. Субъективная сторона преступления может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. 5. Субъект специальный: лицо, достигшее 16-летнего возраста, отвечающее за соблюдение правил международных полетов (командир экипажа, иные лица, пилотирующие воздушные суда, авиационные диспетчеры и т.д.).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+