Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Защита прав потребителей - Возможен ли возврат денежных средств со спецсчета

Возможен ли возврат денежных средств со спецсчета

На какие типы закупок распространяются правила?

Механизм спецсчетов распространяется на все конкурентные закупки по 44-ФЗ в электронной форме. Они будут проводиться на девяти площадках, включая одну специализированную для гособоронзаказа:

  • ЕЭТП
  • Российский аукционный дом
  • Национальная электронная площадка
  • АСТ ГОЗ
  • РТС-Тендер
  • ЭТП ГПБ
  • Сбербанк-АСТ
  • АГЗРТ
  • ТЭК-Торг

Кроме того, механизм спецсчетов будет распространяться на закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства по закону 223-ФЗ. С 1 октября они должны проводиться на федеральных ЭТП.Регистрация в ЕРУЗ ЕИСС 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:Заказать регистрацию в ЕИС

///// Порядок перехода от регионального оператора на специальный счет Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через 3 месяца после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

9 сентября 2015 года Мосгордума приняла Закон

«О внесении изменения в статью 75 Закона города Москвы от 27 января 2010 года № 2 «Основы жилищной политики города Москвы»

, упрощающий порядок реализации собственниками помещений в многоквартирном доме права на самостоятельное накопление средств на капитальный ремонт на специальном счете, сократив срок вступления в силу решения собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта и переходе со счета регионального оператора на специальный счет дома до трех месяцев. Пошаговый алгоритм: Шаг 1. Узнать способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома — Проверить наличие дома в перечне многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, — на сайте Фонда капитального ремонта.

— Проверить для дома способ формирования фонда капитального ремонта (убедиться в отсутствии дома в перечне домов, выбравших способ — на специальном счете) — на сайте Фонда капитального ремонта. Шаг 2. Решить какой способ формирования фонда капитального ремонта выбрать собственникам помещений в многоквартирном доме Способы формирования фонда капитального ремонта: — перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора (далее – формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора); — перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет (далее – формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); Необходимо знать: 1) формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора минимизирует работу собственников помещений в многоквартирном доме по организации проведения капитального ремонта, так как обязанность по его организации и проведению полностью перекладывается на регионального оператора, созданного субъектом Российской Федерации; 2) формирование фонда капитального ремонта на специальном счете предполагает самостоятельную организацию проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме собственниками помещений; 3) при желании можно перейти со специального счёта многоквартирного дома на счёт регионального оператора в течении месяца.

4) переход со счета регионального оператора многоквартирного дома на специальный счет займет три месяца, согласно принятому 9 сентября 2015 года Закону

«О внесении изменения в статью 75 Закона города Москвы от 27 января 2010 года № 2 «Основы жилищной политики города Москвы»

. Шаг 3. Провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в очной, очной-заочной или заочной форме, а также оформить данное решение протоколом общего собрания 1) Инициировать собрание собственников помещений в многоквартирном доме, где инициатором может выступать: любой собственник помещения в многоквартирном доме или инициативная группа таких собственников.

2) Полномочными представителями интересов города Москвы, как собственника помещений в многоквартирных домах, являются Государственные казенные учреждения города Москвы инженерные службы (ГКУ ИС) соответствующих районов города Москвы.

3) Собственники помещений в многоквартирном доме, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом (ТСЖ, ЖСК, Управляющая организация), для организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. 4) При получении письменного обращения от собственников помещений в многоквартирном доме организация, осуществляющая управление многоквартирным домом (ТСЖ, ЖСК, Управляющая организация), обязана в течение сорока пяти дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания уведомить о проведении этого общего собрания каждого собственника помещения в данном доме в установленном порядке, а также осуществить мероприятия, необходимые для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 6 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации).

(Порядок проведения собрания закреплен в ст.44-48 ЖК РФ).

Необходимо учитывать: Проведение собрания собственников помещений в многоквартирном доме в очной форме. 1) Собрание проводится при совместном присутствии собственников помещений в многоквартирном доме или инициативной группы для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосовании.

2) Участники собрания проходят регистрацию, которая фиксируется в реестре и прилагается к Протоколу собрания.

3) Решения общего собрания собственников помещений принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Количество голосов определяется исходя из общей площади помещения собственника, то есть, чем большей площадью помещений в многоквартирном доме владеет собственник, тем больше у него голосов на собрании. 4) Учет голосов по вопросам повестки дня ведется и подписывается председателем и секретарем собрания, а также членами счетной комиссии (при ее наличии) и фиксируется в протоколе общего собрания.
4) Учет голосов по вопросам повестки дня ведется и подписывается председателем и секретарем собрания, а также членами счетной комиссии (при ее наличии) и фиксируется в протоколе общего собрания.

5) Решения общего собрания оформляются протоколом. В целях обеспечения реализации решений общего собрания, рекомендуется составлять протокол в срок не позднее трех дней со дня проведения общего собрания.

Общее собрание собственников помещений многоквартирного дома в очной – заочной или заочной форме (ст.47-47.1 Жилищного кодекса РФ) В случае, если не удалось провести очного голосования на общем собрании (например, отсутствовал кворум), провести голосование собственников можно в очно-заочной или заочной форме, предварительно направив собственникам сообщение о заочном голосовании: 1) Заочное голосование осуществляется опросным путем посредством передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосовании. 2) Заочное голосование считается правомочным, если поступило бюллетеней от собственников, обладающих более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Бюллетени учитываются, если они сданы до даты окончания их приема, указанной в сообщении о проведении заочного голосования.

Составить протокол решения общего собрания собственников помещений об изменении способа формирования фонда капитального ремонта. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: 1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; 2) владелец специального счета; Владельцем специального счета может быть: 1) товарищество собственников жилья; 2) жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив; 3) управляющая компания; 4) региональный оператор. 3) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.

Собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании могут выбрать любую из кредитных организаций, предлагающую такие банковские услуги и соответствующую критериям Жилищного кодекса РФ, руководствуясь условиями надежности и доходности банка. Перечень кредитных организаций, соответствующих требованиям, установленным Жилищным кодексом РФ, ежеквартально размещается Центральным банком Российской Федерации на своем официальном сайте в сети «Интернет»: Информация о ценовых условиях открытия и обслуживания специальных счетов размещена на сайте Общественно-консультативного совета по вопросам координации и взаимодействия Правительства Москвы с кредитными организациями: .

В случае, если владельцем специального счета выбран региональный оператор и собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям Жилищного кодекса РФ, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

В этом случае отбор кредитной организации для открытия региональным оператором специального счета для формирования фонда капитального ремонта осуществляется по результатам конкурса (постановление Правительства Москвы от 17.06.2015 №369-ПП). В случае, если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности (ч.2 ст.173 Жилищного кодекса РФ). Собственники формируют фонд капитального ремонта только на одном специальном счете.

На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме.

Шаг 4. Владельцу специального счета открыть специальный счет Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Шаг 5. Уведомить после открытия специального счета в банке (см. шаг 4) о сделанном выборе: Мосжилинспекцию и регионального оператора Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда на специальном счете в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы по адресу: 129090, г.

Москва, Проспект Мира, дом 9, строение 1.

Если владельцем специального счета выбрано ТСЖ, жилищный кооператив или управляющая компания, то указанная организация в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязана представить в Мосжилинспекцию по адресу: 129090, г. Москва, проспект Мира, д.19, стр.1 уведомление о выбранном собственниками помещений способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений и справки банка об открытии специального счета.

Шаг 6. Направить собственникам помещений в доме уведомление о решениях, принятых очным, очным-заочным или заочным голосованием, не позднее десяти дней со дня их принятия. В повестку уведомления следует включить следующие вопросы (ст. 44, п.3.1 ст. 175, ст. 176 Жилищного кодекса РФ): О прекращении формирования Фона капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда на специальном счете, в том числе: 1) о размере ежемесячного взноса на капремонт (он может быть больше или равен минимальному размеру взноса); 2) о перечне услуг и(или) работ по капремонту (он может быть больше чем в программе/при увеличении размера взноса); 3) о сроках проведения капитального ремонта (могут быть установлены более ранее, чем в региональной программе/при увеличении размера взноса/при достаточности средств на специальном счете); 4) о выборе владельца специального счета; 5) о выборе банка, в котором будет открыт специальный счет (или оставить выбор банка на усмотрение регионального оператора); 6) решение о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условии оплаты этих услуг; 7) о выборе лиц(/а), которые(/ое), уполномочены(/о) действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.

Шаг 7. Перечисление региональным оператором денежных средств на специальный счет После вступления в силу вступления решения общего собрания собственников помещения о формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и включения Мосжилинспекции многоквартирного дома в реестр специальных счетов Фонд капитального ремонта капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы осуществит перечисление денежных средств собственников помещений в многоквартирном доме на специальный счет в течении 5 рабочих дней с момента окончания 3-х месячного срока с даты направления решения общего собрания. Одновременно с этим Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы направит в адрес владельца специального счета всю имеющуюся документацию о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе, содержащую информацию о начислениях, оплатах и задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт в отношении каждого собственника жилого и нежилого помещения (постановление правительства Москвы от 22.12.2015 № 908-ПП).

Ситуация 1. В каком банке открывать?

В соответствии с пп.

6 п. 1 и пп. 6 п. 2 ст. 8 Закон № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители определяют в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем.

При этом до заключения контракта исполнители, входящие в кооперацию головного исполнителя, должны быть уведомлены о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп.3 п. 1 и пп.3 п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

При выполнении гособоронзаказа головной исполнитель и исполнители по государственному оборонному заказу используют для расчетов по контракту только отдельные счета, открытые исполнителями, с которыми заключены контракты, в уполномоченном банке (пп.7 п. 1 и пп. 7 п.2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

Учитывая вышеизложенные нормы Закона № 275-ФЗ Организация-субподрядчик, которая включена в кооперацию головного исполнителя по выполнению гособорнзаказа обязана заключить договор о банковском сопровождении и открытии спецсчета в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем. Поэтому она, не вправе открыть спецсчет в ином банке, кроме того, который указан в контракте с исполнителем и его уведомлении.

Разъяснения 275-ФЗ предоставленные Группой ВТБ об использовании спецсчета

1. Открытие и закрытие отдельных счетов 1.1.

Сколько отдельных счетов может быть открыто в рамках одного контракта, ГК? Согласно п.10 ст.3 Закона 275-ФЗ отдельный счет открывается головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по ГОЗ в соответствии с условиями ГК, каждого контракта. Следовательно, под каждый контракт (договор), заключаемый в целях выполнения ГК в рамках ГОЗ, должен быть открыт только один отдельный счет.
Следовательно, под каждый контракт (договор), заключаемый в целях выполнения ГК в рамках ГОЗ, должен быть открыт только один отдельный счет. Открытие второго отдельного счета по тому же договору, включающему основные условия поставки, в том числе общую сумму, информацию об ИГК, противоречит положениям Закона 275-ФЗ.

Для исполнения одного ГК на практике заключается несколько контрактов головного исполнителя с исполнителями, затем каждым из исполнителей с другими исполнителями (поставщиками) и т.д.

Отдельный счет открывается под каждый из контрактов.

Например, если исполнитель 2-го уровня, имеющий один контракт с головным исполнителем, заключает 5 договоров с исполнителем (исполнителями) 3-го уровня, то исполнитель 2-го уровня открывает один отдельный счет, при этом списания с него возможны на 5 отдельных счетов, открытых исполнителем (исполнителями) 3-го уровня по каждому из 5-ти контрактов. При этом возможны ситуации, когда, например, исполнители 2-го и 3-го уровня заключают между собой один контракт, поставка товаров по которому реализуется для 2-х и более ГК (каждый из которых имеет свой ИГК).

В этом случае для выделения из общей суммы контракта части, реализуемой под конкретный ИГК, следует подписать дополнительные соглашения к контракту, в каждом из которых определить сумму поставки под конкретный ИГК, указав в них конкретный ИГК. В этом случае отдельный счет открывается под каждое дополнительное соглашение.

1.2. Можно ли не открывать отдельные счета, если сумма контракта менее 3 млн рублей? Положениями ст.8 Закона 275-ФЗ предусмотрено, что головной исполнитель, исполнитель уведомляет (до заключения контрактов) исполнителей, входящих в кооперацию, о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счета.

Следовательно, все исполнители ГОЗ (независимо от уровня кооперации) обязаны для осуществления расчетов открывать отдельные счета в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем. Исключение составляют случаи, предусмотренные п.2 ч.1 ст.8.3, разрешающие списание денежных средств с отдельного счета на иные банковские счета (без открытия получателем средств отдельного счета). Вместе с тем, согласно пп. «з» п.2 ч.1 ст.8.3 Закона 275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает возможность списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях оплаты иных расходов на сумму не более 3-х млн рублей в месяц.

Таким образом, если сумма контракта позволяет заказчику рассчитываться с исполнителем за поставленные товары и услуги, необходимые для выполнения ГОЗ в рамках установленного лимита 3 млн рублей в месяц (с учетом иных совокупных списаний по этому же основанию в календарном месяце), участники кооперации вправе применить вышеуказанную норму закона и осуществлять расчеты с отдельного на иной банковский счет (без открытия исполнителем отдельного счета).

2. Режим использования отдельного счета 2.1. Распространяется ли требование об использовании в расчетах по исполнению ГК отдельных счетов, если платежи осуществляются за счет собственных средств с расчетных счетов (при недостаточности авансирования)? Положения Закона 275-ФЗ применяются с 1 сентября 2015г.

в отношении ГК, государственным заказчиком по которым является Министерство обороны России, включая ГК, которые заключены до 1 сентября 2015 и расчеты по которым осуществляются Минобороны России после 1 сентября 2015. Таким образом, положения Закона 275-ФЗ направлены в первую очередь на обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных средств, предназначенных для исполнения ГК и поступающих от Министерства обороны на отдельные счета участников кооперации. Кооперация, с точки зрения Закона 275-ФЗ, — это все участники расчетов бюджетными средствами.

Таким образом, обязанность головного исполнителя, исполнителя по использованию в расчетах по ГОЗ только отдельных счетов в соответствии с пп.

7 п. 1, 2 ст. 8 Закона 275-ФЗ возникает в отношении денежных средств, поступающих от Минобороны России на отдельные счета головного исполнителя и переводимых в рамках кооперации на отдельные счета исполнителей более низкого уровня. Обязанность переводить с расчетных счетов денежные средства (в том числе поступившие на расчетные счета в рамках расчетов по кооперации) на отдельные банковские счета при расчетах по ГОЗ не установлена.

2.2. Возможна ли оплата с одного отдельного счета на отдельный счет по другому ГК (с другим ИГК)?

Отдельным счетом в соответствии с п.10 ст.3 Закона 275-ФЗ является счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по ГОЗ в соответствии с условиями ГК, каждого контракта. Расчеты по ГОЗ включают в себя любые расчеты по ГОЗ в рамках сопровождаемых сделок между государственными заказчиками, головными исполнителями, исполнителями с участием уполномоченных банков (п.9 ст. 3 Закона 275-ФЗ). Под сопровождаемой сделкой подразумевается ГК и все контракты, заключенные в целях его исполнения между лицами, входящими в кооперацию (п.8 ст.3 Закона 275-ФЗ).

В соответствии с положениями п.11 ст.3 Закона 275-ФЗ уполномоченный банк осуществляет банковское сопровождение сопровождаемой сделки. В рамках банковского сопровождения проводится мониторинг расчетов, в т.ч. контроль распоряжений о переводе денежных средств, осуществляемых в целях исполнения сопровождаемой сделки с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке.

Все мероприятия проводятся в порядке, установленном Законом 275-ФЗ, а также договором о банковском сопровождении, заключенным с головным исполнителем, исполнителем, входящими в кооперацию. Положения п.2.1. и 2.2 Договора о банковском сопровождении, заключаемого уполномоченным банком с головным исполнителем, исполнителем, входящими в кооперацию, предполагают осуществление банковского сопровождения ГК, контракта в рамках ГОЗ и выполнения ГК , идентификатор которого указан Клиентом в Заявлении об открытии счета. Таким образом, осуществление платежей на цели ГОЗ с одного отдельного счета на другой отдельный счет по разным ИГК противоречит положениям Закона 275-ФЗ.

2.3. Каким образом исполнитель может перечислить прибыль с отдельного счета на свой иной счет? В соответствии с пп. «в» п.2 ч.1 ст.

8.3 Закона 275-ФЗ исполнитель ГОЗ может перечислить на свой счет денежные средства в размере плановой (определенной условиями контракта) суммы прибыли после полного выполнения обязательств по своему контракту (вне зависимости от предмета контракта — поставка товара, выполнение работ, оказание услуг).

Следовательно, перевод денежных средств в счет перечисления прибыли с отдельного на иной банковский счет возможен при соблюдении следующих условий: полное исполнение контракта и представление документов, позволяющих сделать вывод об исполнении контракта; наличие согласованного между сторонами и зафиксированного размера прибыли в контракте, дополнительном соглашении к контракту, приложении к контракту либо в ином другом документе, который является неотъемлемой частью контракта; представление в Банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг). В случае, если списание денежных средств с отдельного счета в качестве перечисления прибыли, согласованной сторонами при заключении контракта и предусмотренной его условиями, после исполнения контракта осуществляется в размере, превышающем 20% от цены контракта, Банк вправе приостановить операцию в порядке, предусмотренном ст.8.6 Закона 275-ФЗ и в соответствии с Указанием Банка России от 15.07.2015 № 3729-У. 2.4. Могут ли размер прибыли или фактический задел, предусмотренные договором, быть прописаны в процентном соотношении или допустимы только конкретные суммы?

В конструкции контракта должны быть прописаны только абсолютные величины тех показателей, которые предусмотрены законом: цена контракта, которая должна быть обязательно оцифрована и иметь конкретное значение; размер прибыли (в целом по контракту или по этапам) и сумма фактического задела, согласованные сторонами и зафиксированные в контракте, также должны иметь четкую фиксированную величину, а не процентное соотношение или сумму, зависящую от каких-либо условий.

В конструкции контракта должны быть прописаны только абсолютные величины тех показателей, которые предусмотрены законом: цена контракта, которая должна быть обязательно оцифрована и иметь конкретное значение; размер прибыли (в целом по контракту или по этапам) и сумма фактического задела, согласованные сторонами и зафиксированные в контракте, также должны иметь четкую фиксированную величину, а не процентное соотношение или сумму, зависящую от каких-либо условий.

2.5. Каким образом головной исполнитель может перечислить прибыль с отдельного счета на свой счет при выполнении этапа контракта?

До исполнения ГК с отдельного счета допускается перечисление головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им ГК, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению в составе цены продукции или цены ГК (пп. «г» п.2 ч.1 ст. 8.3 Закона 275-ФЗ). О согласованном размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем при частичном исполнении им ГК Государственный заказчик уведомляет уполномоченный банк в порядке, установленном государственным заказчиком.

Таким образом, перевод денежных средств с отдельного на иной банковский счет в качестве перечисления прибыли головного исполнителя при частичном выполнении им ГК возможен при соблюдении следующих условий: представление документа, подтверждающего принятие государственным заказчиком продукции; получение уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления о размере прибыли головного исполнителя, подлежащем перечислению.

2.6. Как возместить с отдельного счета расходы, ранее понесенные за счет собственных средств на закупку комплектующих для выполнения контракта?

В какой форме и какого содержания должен быть документ, подтверждающий обоснованность фактических расходов? Кто должен представлять документ, подтверждающий обоснованность фактических расходов?

Головной исполнитель, исполнитель до заключения ГК, контракта может осуществлять за счет собственных средств опережающие закупки сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимых для выполнения ГОЗ.

На этапе контрактации в соответствии с п.3 ст.7.1 Закона 275-ФЗ головной исполнитель, исполнитель вправе по согласованию с государственным заказчиком (головным исполнителем, исполнителем) включать в ГК, контракт условие о возмещении (компенсации) понесенных за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование складского запаса, необходимого для выполнения ГОЗ, при условии подтверждения головным исполнителем, исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса. Закон 275-ФЗ определяет различные условия для проведения операции по возмещению расходов: для головных исполнителей — возможно проведение операции до исполнения государственного контракта; для исполнителей, изготавливающих продукцию с длительным технологическим циклом производства, — возможно проведение операции до исполнения контракта; для остальных исполнителей — проведение операции возможно только после исполнения контракта. Компенсация понесенных за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запасов сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий для выполнения ГОЗ, в соответствии с пп.«е» , «е.1» и «е.2» п.2 ч.1 ст.8.3 Закона 275-ФЗ может быть осуществлена посредством перевода денежных средств с отдельного на иной счет организации только после выполнения следующих условий: для головных исполнителей: при представлении подтверждения обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса (т.е.

отражение в условиях ГК суммы расходов, понесенных за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) на формирование складского запаса и подлежащих возмещению с отдельного счета); при получении уполномоченным банком уведомления государственного заказчика о размере фактических расходов, понесенных головным исполнителем на формирование указанного запаса, в порядке, установленном государственным заказчиком. для исполнителей, изготавливающих продукцию с длительным технологическим циклом производства: при представлении подтверждения обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса (т.е. отражение в условиях контракта суммы расходов, понесенных за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) на формирование складского запаса и подлежащей возмещению с отдельного счета).

для остальных исполнителей при представлении в уполномоченный банк: документов, позволяющих сделать вывод о полном выполнении обязательств по контракту; акта приема-передачи товара (выполненных работ, оказанных услуг); подтверждения обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса (т.е. отражение в условиях контракта суммы расходов, понесенных за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) на формирование складского запаса и подлежащей возмещению с отдельного счета).

При этом сумма перечислений с отдельного счета по данному основанию не должна превышать сумму расходов на формирование запасов, указанную в ГК, контракте. Подтверждение обоснованности фактических расходов головным исполнителем, исполнителем возможно на этапе заключения ГК, контракта. При отсутствии в уже заключенном контракте условия о возмещении (компенсации) расходов на формирование запаса, ранее понесенных за счет собственных средств, подтверждение обоснованности суммы таких затрат может быть зафиксировано в дополнительном соглашении к контракту, приложении к контракту либо путем обмена взаимными письмами при наличии в них ссылки на контракт и условия о том, что они являются неотъемлемой частью контракта.

В случае, если списание средств с отдельного счета исполнителя в счет возмещения (компенсации) после исполнения контракта понесенных за счет собственных средств исполнителя расходов осуществляется в рамках дополнительного соглашения к контракту (либо путем подписания других документов, являющихся неотъемлемой частью контракта), операция подлежит приостановлению в соответствии с Указанием Банка России от 15.07.2015 № 3729-У. 2.7. Каким образом возможен расчет с иностранным исполнителем за товары, необходимые для выполнения ГОЗ?

Статьей 8.4 Закона 275-ФЗ установлен запрет на приобретение иностранной валюты. Вместе с тем, Законом 275-ФЗ предусмотрена возможность списания денежных средств с отдельного счета в целях расчетов с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по ГОЗ и входящими в производственную кооперации по исполнению ГК, только при условии включения такого исполнителя в перечень иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке.

Указанный перечень составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем, в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министра обороны РФ от 31.08.2015 № 501. Денежные средства, необходимые для расчета с таким иностранным исполнителем, перечисляются с отдельного счета на иной банковский счет, указанный в контракте с иностранным исполнителем. Вопросы необходимости конвертации оговариваются Банком с клиентом в каждом конкретном случае.

При осуществлении расчетов с иностранными исполнителями до проведения платежа с отдельного счета необходимо завершить процедуру валютного контроля.

По контрактам, сумма которых превышает эквивалент 50000.00 долларов США, необходимо оформление паспорта сделки. В случае, если списание денежных средств с отдельного счета исполнителя осуществляется на банковский счет иностранного исполнителя, участвующего в поставке продукции по ГОЗ и являющегося некоммерческой организацией или организацией, созданной иностранной структурой без образования юридического лица, операция подлежит приостановлению в соответствии с Указанием Банка России от 15.07.2015 № 3729-У.
В случае, если списание денежных средств с отдельного счета исполнителя осуществляется на банковский счет иностранного исполнителя, участвующего в поставке продукции по ГОЗ и являющегося некоммерческой организацией или организацией, созданной иностранной структурой без образования юридического лица, операция подлежит приостановлению в соответствии с Указанием Банка России от 15.07.2015 № 3729-У.

2.8. Что входит в состав иных расходов в рамках 3 млн рублей в месяц в соответствии с пп. «з» п.2 ч.1 ст.8.3 Закона 275-ФЗ?

Положения пп. «з» п.2 ч.1 ст.8.3 Закона 275-ФЗ не определяют перечень иных расходов.

Соответственно, к данным операциям могут быть отнесены все расходы, связанные с текущей деятельностью предприятия, которые прямо не указаны в числе разрешенных операций (ст.8.3, пп. «а»-«з»), перечне операций, представляющих исключение из запрещенных операций (ст.

8.4 п.2,3,9,10), и при этом не указаны в числе запрещенных операций (ст.8.4 Закона 275-ФЗ).

К иным расходам могут быть, например, отнесены: арендные платежи; лицензионные платежи; оплата банковских комиссий; оплата охранных услуг; оплата ГСМ; другие накладные расходы. 2.9. Возможен ли перевод денежных средств с отдельного счета исполнителя на иной его счет в рамках оплаты иных расходов по пп. «з» п.2 ч.1 ст.8.3 Закона 275-ФЗ для последующего снятия наличных под отчет для оплаты хоз.расходов?

В соответствии с п.15 ст. 8.4 Закона 275-ФЗ проведение операций по списанию денежных средств с отдельного счета головного исполнителя, исполнителя на иные банковские счета этого же головного исполнителя, исполнителя не допускается, за исключением разрешенных операций в установленных Законом 275-ФЗ случаях: перечисления с отдельного счета головного исполнителя, исполнителя денежных средств на иной расчетный счет головного исполнителя, исполнителя в банк, в котором обслуживается зарплатный проект, при условии представления обосновывающих документов и одновременной уплаты обязательных налогов и взносов (п.3 ст.8.4 Закона 275-ФЗ).

Рекомендуем прочесть:  Икеа возврат товара сроки

перечисления прибыли (пп. «в», «г» п.2 ч.1 ст. 8.3 Закона 275-ФЗ) возмещения расходов, ранее понесенных за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) на формирование складского запаса, необходимого для выполнения ГОЗ (пп. «е», «е1», «е2» п.2 ч.1 ст. 8.3 Закона 275-ФЗ).

2.10. Возможна ли оплата заработной платы по нескольким ГК с одного отдельного счета? Можно ли платить заработную плату в одном месяце с одного счета, в следующем месяце с другого и т.д.?

Согласно п.3 ст.8.4 Закона 275-ФЗ с отдельного счета разрешено списание денежных средств на оплату труда сотрудникам при условии одновременной уплаты соответствующих налогов и страховых взносов.

Закон 275-ФЗ не регулирует порядок начисления заработной платы и не содержит ограничений по выплате заработной платы сотрудникам предприятия и уплаты налогов с одного отдельного счета или нескольких отдельных счетов.

В том числе с разных счетов в течение всего календарного срока исполнения ГОЗ (т.е.

в одном месяце — с одного отдельного счета, в следующем — с другого). При списании с отдельного счета денежных средств на выплату заработной платы необходимо учитывать то, что п.3 ст.8 Закона 275-ФЗ установлен запрет действий (бездействий) головного исполнителя, направленных на использование полученных по ГК, контракту средств на цели, не связанные с выполнением ГОЗ. То есть должен соблюдаться критерий принадлежности платежа к исполнению ГОЗ (соблюдение соотношения объема (доли) выплат заработной платы по ГОЗ и по гражданской продукции).

Таким образом, перевод денежных средств на цели оплаты труда может осуществляться с любого из имеющихся отдельных счетов (в т.ч.

общим платежом) с учетом сведений управленческого учета о соотношении продукции ГОЗ и гражданской продукции (доли заработной платы основных исполнителей, участвующих в выполнении ГОЗ и прочей продукции). Также в соответствии с п.18 ч.1,2 ст.8 Закона 275-ФЗ головной исполнитель, исполнитель обязан вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности по каждому ГК, контракту.

2.11. Необходимо ли уплачивать налоги и сборы при выплате аванса по заработной плате? Порядок выплаты заработной платы сотрудникам, включая сумму аванса в счет заработной платы сотрудника, предприятие осуществляет в соответствии с принятой Учетной политикой предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным и трудовым договором (ст. 136 ТК РФ). Действующее законодательство не содержит запрета на уплату НДФЛ и страховых взносов одновременно с перечислением авансов по заработной плате.

При этом согласно п.3 ст.8.4 Закона 275-ФЗ с отдельного счета разрешено списание денежных средств на оплату труда сотрудникам при условии одновременной уплаты соответствующих налогов и страховых взносов.

2.12. По какому основанию оплачиваются командировочные расходы, алименты, профсоюзные взносы?

Статьей 109 Семейного кодекса РФ на администрацию организации возложена обязанность ежемесячно удерживать алименты из заработной платы и (или) иного дохода работника, обязанного уплачивать алименты, и уплачивать или переводить их за счет лица, обязанного уплачивать алименты, лицу, получающему алименты, не позднее, чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы и (или) иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты.
Статьей 109 Семейного кодекса РФ на администрацию организации возложена обязанность ежемесячно удерживать алименты из заработной платы и (или) иного дохода работника, обязанного уплачивать алименты, и уплачивать или переводить их за счет лица, обязанного уплачивать алименты, лицу, получающему алименты, не позднее, чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы и (или) иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты.

В силу п. 1 ст. 226 НК РФ работодатель, являясь налоговым агентом, обязан исчислить, удержать у работника и уплатить сумму НДФЛ с суммы дохода работника.

При этом удержать начисленную сумму НДФЛ необходимо непосредственно из доходов сотрудника при их фактической выплате (п. 3, п. 4 ст. 226 НК РФ). Перечисления алиментов и профсоюзных взносов являются удержаниями из заработной платы сотрудников и разрешены к списанию с отдельных счетов на иные банковские счета в рамках выплаты заработной платы.

Оплата командировочных расходов входит в понятие компенсационных выплат, предусмотренных Трудовым кодексом РФ. В действующей редакции Закона 275-ФЗ разрешено перечисление (выдача) денежных средств с отдельных счетов на счета физических лиц, за исключением компенсаций расходов на проезд и найм жилого помещения (пп. «б» п. 3 ст. 8.4 Закона 275-ФЗ).

Денежные выплаты на проезд и найм жилого помещения могут осуществляться с одного или нескольких отдельных счетов в рамках иных расходов на сумму не более 3 млн рублей в месяц (пп. «з» п.2 ч.1 ст.8.3 Закона 275-ФЗ) и возможны только безналичным перечислением денежных средств с отдельного счета на счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (например, перевозчиков, арендодателей жилых помещений).

Вместе с тем, служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются (ст.166, 168, 168.1 Трудового кодекса РФ). Такие затраты считаются компенсационными выплатами, связанными с особыми условиями труда, поэтому они включаются не в командировочные расходы, а в расходы на оплату труда (ст.129 ТК РФ) и могут оплачиваться с отдельного счета в установленном порядке (п.п. «а» ч. 3 ст. 8.4 Закона 275-ФЗ).

2.13. Возможно ли погашение исполнителем займов, кредитов от ФЛ, ЮЛ с отдельного счета в рамках установленного лимита 3 млн рублей в месяц при оплате иных расходов, связанных с текущей деятельностью предприятия?

В соответствии с п.2 ст.8.4 Закона 275-ФЗ по отдельному счету допускается возврат сумм кредитов, перечисленных уполномоченным банком исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке для исполнения контрактов в рамках сопровождаемой сделки, и процентов по данным кредитам, при отсутствии (недостаточности) авансирования по контрактам. Таким образом, списание денежных средств с отдельного счета исполнителя в целях возврата кредитов, займов, полученных от физических, юридических лиц и других кредитных организаций, и процентов по данным кредитам, займам согласно п.2 ст.8.4 Закона 275-ФЗ является запрещенной операцией. 3. Оформление распоряжения и примерный перечень документов, представляемых в Банк и являющихся основанием для составления распоряжений 3.1.

Какие документы необходимо представлять для расчетов по отдельным счетам между участниками кооперации? В соответствии с ч.2 ст.8.5 Закона 275-ФЗ головной исполнитель, исполнитель обязаны представлять в уполномоченный банк документы (копии документов), являющиеся основанием для составления распоряжений.

К документам, являющимся основанием для составления распоряжений при расчетах по отдельным счетам между участниками кооперации, относятся: контракт (дополнительное соглашение к контракту, приложение к контракту), предусматривающие порядок осуществления платежей за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы и размер аванса (при авансировании по контракту).

Если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, представляется выписка из него.

Форма и порядок представления выписки утверждены Приказом Министра обороны РФ от 31.08.2015 № 502. акт/акты приема-передачи товара (акт/акты сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг), товарно-транспортные накладные, счета, счета-фактуры и иные документы, подтверждающие выполнение исполнителем своих обязательств по контракту (за исключением распоряжений на авансирование).

При этом, согласно ч.3 ст.8.5 Закона 275-ФЗ копии документов, являющихся основанием для составления распоряжений, должны быть заверены в порядке, установленном договором о банковском сопровождении.

3.2. Какие документы необходимо представить исполнителю для возмещения расходов, понесенных за счет собственных средств на закупку оборудования в рамках ГОЗ? Перечисление денежных средств с отдельного на иные банковские счета с целью возмещения (компенсации) понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, необходимого для выполнения ГОЗ, осуществляется после представления в Банк следующих документов: контракта (дополнительного соглашения к контракту), в условиях которого зафиксирована сумма расходов, понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) на формирование складского запаса и подлежащая возмещению с отдельного счета; акта/актов приема-передачи товара (акта/актов выполненных работ, оказанных услуг) и других документов, позволяющих сделать вывод о выполнении обязательств (для исполнителей, изготавливающих продукцию, не являющуюся продукцией с длительным технологическим циклом производства); документ, подтверждающий длительность производственного цикла изготовления продукции с учетом требований Порядка подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием указанного запаса (для исполнителей, изготавливающих продукцию с длительным технологическим циклом производства). 3.3. Какие документы необходимо представить при платежах с отдельных счетов в адрес иностранных исполнителей?

При осуществлении платежей в иностранной валюте с отдельного счета на иные банковские счета иностранных исполнителей в рамках исполнения ГК, контракта представляется заявление на перевод с отдельного счета с указанием: суммы, подлежащей перечислению в пользу получателя, в поле 32 «Сумма в иностранной валюте»; ИГК в поле «дополнительная информация»; ПС (при его наличии). При осуществлении платежей в валюте РФ с отдельного счета на иные банковские счета иностранных исполнителей в рамках исполнения ГК, контракта представляется платежное поручение с отдельного счета, в поле 22 которого ИГК не указывается. Обосновывающими документами для составления распоряжения на перевод являются: контракт с иностранным исполнителем (с указанием размера аванса в случае авансирования); инвойс, ГТД, товарные накладные, акт/акты оказанных работ, выполненных услуг и другие документы, подтверждающие выполнение иностранным исполнителем своих обязательств по контракту; перечень иностранных исполнителей по соответствующему ГК, представленный государственным заказчиком в Банк в отношении иностранного исполнителя, в адрес которого осуществляется перевод с отдельного счета (согласно Приказу Министра обороны РФ от 31.08.2015 № 501).

3.4. Какие документы необходимо представлять при списании денежных средств в рамках лимита 3 млн руб.

в месяц? Подтверждающими документами при представлении распоряжения на перечисление денежных средств c отдельного счета в качестве иных расходов в соответствии с пп. «з» п.2 ч.1 ст.8.3 Закона 275-ФЗ являются документы-основания, к числу которых относятся: договор (соглашение), в рамках которого осуществляется перевод средств (с указанием размера аванса в случае авансирования); акт/акты приема-передачи товара, товарные накладные, акт/акты выполненных работ, оказанных услуг, счет, счета-фактуры и т.п.; счет в случае заключения договора посредством направления оферты в соответствии со ст.

432-435 и ст. 438 Гражданского кодекса РФ.

3.5. Какие документы необходимо представлять для оплаты командировочных расходов? В качестве обосновывающих документов на выплату командировочных расходов могут рассматриваться приказ, служебная записка о направлении сотрудника в командировку, смета командировочных расходов, авансовый отчет, а также иной документ, предусмотренный коллективным договором, локальными нормативными актами или нормативными правовыми актами РФ (для государственных учреждений) и подтверждающий сумму командировочных расходов (аванса по командировочным расходам).

Место:

Документы, необходимые для списания средств со спецсчета

Для оформления списания денег со спецсчета банку недостаточно указание владельца счета.

Расходная операция может проводиться банком при предъявлении следующих документов:

  1. протокола, где содержится соответствующее решение общего собрания о выполнении ремонтных работ;
  2. соглашения с подрядчиком;
  3. акта выполнения работ или приема-передачи услуг, согласно условиям соглашения (за исключением случаев авансирования, которое не должно превышать 30% от стоимости договора).

При списании процентов по кредиту или займу, банк потребует копию кредитного соглашения и протокол собрания, в котором содержится решение о кредитовании. Банком будет отказано в списании средств, если владельцем спецсчета не будет предоставлено документальное основание.

Банки, в которых открыты спецсчета и владельцы таких счетов предоставляют на требование собственника информацию по приходным операциям, об остаточных средствах, а также информацию об операциях, проводимых по спецсчетам.

Стоит ли бояться страшилок банка про перевод средств компании на спецсчет в ЦБ

На практике стала распространенной ситуация, когда счет юридическому лицу заблокирован службой финмониторинга банка, директор подает платежку на перевод или заявление на закрытие счета, банк дает письменный отказ, при этом в отказе написано, что «при повторном отказе банк вправе все средства перевести на спец счет в ЦБ».

Звучит страшно, но надо ли паниковать, рассказывают в . Прежде, чем бояться мутных личностей из финмониторинга банка, — надо понять, что это всего лишь клерки, не имеющие НИЧЕГО ОБЩЕГО с государственными органами Финмониторинга.

Это всего лишь работники, не имеющие никаких властных полномочий.

Они часто не знают действующего законодательства.

Да и, вправду сказать, закон 115-ФЗ имеет абсолютно запутанную структуру, что дает возможность пугать и без того запуганных клиентов.

Обратимся к законодательству.

П.3 ст. 859 ГК РФ: «Банк вправе расторгнуть договор банковского счета в случаях, установленных законом, с обязательным письменным уведомлением об этом клиента. Договор банковского счета считается расторгнутым по истечении шестидесяти дней со дня направления банком клиенту уведомления о расторжении договора банковского счета». Таким образом, в самом ГК РФ нет прав у банка закрыть счет без суда в одностороннем порядке, идет отсылка к законам«.

Как раз законом 115-ФЗ и предусмотрен такой случай: расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, которая признана банком подозрительной (ст.7, закон 115-ФЗ). Как следует из смысла данных статей — все это придумано, чтобы дать возможность банку закрыть счет непонятливому клиенту, который уклоняется от закрытия счета добровольно.

Это подтверждает «О специальном счете в Банке России», которое, дословно: «определяет порядок открытия и ведения специального счета в Банке России (далее — специальный счет), порядок перевода денежных средств кредитной организацией или ее филиалом (далее — банк) на специальный счет в случае НЕЯВКИ клиента за получением остатка денежных средств на счете в течение шестидесяти дней со дня направления банком клиенту уведомления о расторжении договора банковского счета».

Таким образом, если вы уже обратились в банк и подали заявление на закрытие счета — банк никак не может применить перевод на спецсчет в ЦБ, ведь вы уже пришли за своими деньгами и изъявили волю их забрать! Идем дальше. Так ли уж страшен данный перевод на спецсчет в ЦБ?

Ходят басни, что придется ехать в ЦБ, на поклон к Набиуллиной, доказывать происхождение денег, и в итоге навсегда их лишиться.

Это абсолютный бред. То же регламентирует процедуру. Если клиент, извещенный о намерении банка закрыть счет, не является в банк в течение 60 дней и не забирает остаток (наличными либо на ЛЮБОЙ счет), банк переводит их в ЦБ на спецсчет.

Но, при первом обращении клиента за деньгами банк ОБЯЗАН вернуть их со своего спецсчета в ЦБ на свой корреспондентский счет и опять же перечислить клиенту! Таким образом, даже при переводе денег в ЦБ ваш банк НЕ ПЕРЕСТАЕТ быть обязанным вам по возврату остатка.

Никаких доказательств происхождения денег не требуется, и ни в коей ЦБ вам обращаться не надо. Поэтому ничего не бойтесь, если вас пугают спецсчетами.

Банки делают это, чтобы склонить вас на перевод на свои же реквизиты (что, как правило, не решает вопрос с блоком).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+