Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Налоговое право - Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении 2021

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении 2021

Оглавление:

Бюджетные учреждения

Возможно расходование поступивших средств (возврат дебиторской задолженности), если источниками являлись:

  1. Дт 4 303.05 Кт 4 201.11 – перечислен остаток субсидии Кт 18.01 Рассмотри случай получения и в неполном объеме расходования сумм субсидий на иные цели, предусмотренные Соглашением между учреждением и учредителем. Такие средства подлежат возврату. Операции по возврату неиспользованной субсидии на иные цели отражаются корреспонденциями:
  2. средства из субсидии на выполнение государственного задания;
  3. средства от субсидий целевого назначения. Обязательное условие – решения учредителя.

    Во всех этих ситуациях средства от возвращения дебиторской задолженности за прошлые года зачисляются на лицевые счета бюджетного учреждения. Порядок отражения утверждается финансовым органом, Федеральным казначейством или финансовым органом отдельного субъекта РФ, при условии, что учреждение у него обслуживается. Операции поступления на бюджетного учреждения указанные сумм дебиторской задолженности в учете отражают по таким же аналитическим разрезам, по которым она была образована.

    Значение выбирается в зависимости от того, по какому коду был отражен расход. При этом одновременно с увеличением оборота по дебету счета 201 «Денежные средства учреждения» необходимо сделать запись на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» или 18 «Выбытия денежных средств». Операции поступления дебиторской задолженности прошлых лет от возврата ранее перечисленного аванса поставщику за счет субсидии на выполнение государственного задания отражается корреспонденциями:

  4. Дт 4 201.11 Кт 4 209.34 – поступили средства на лицевой счет учреждения.

    Дт 17.01 Если государственное задание выполнено учреждением не в полном объеме, то часть полученной субсидии необходимо вернуть распорядителю. Операции по возврату на счет бюджета неиспользованной суммы субсидий прошлых лет отражаются корреспонденциями:

  5. Дт 4 205.82 Кт 4 303.05 – начислена суммы для возврата на счет бюджета остатка субсидии на выполнение государственного задания;
  6. доходы от платной деятельности;
  7. Дт 4 209.34 Кт 4 206.ХХ – выставлено требование вернуть аванс.

  8. Дт 5 303.05 Кт 5 201.11 – перечислены учредителю средства
  9. Дт 5 401.40 Кт 5 303.05 – начисление к возврату в бюджет

Отражение в «1С»

Рассмотрим, как отразить данные операции в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», версии 1.0. Поступление (выбытие) денежных средств на лицевой счет учреждения осуществляется на основании Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств и Приложения к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств.

Для подтверждения дебиторской задолженность может быть использован документ Акт сверки взаиморасчетов. Для отражения возврата дебиторской задолженности в казенном учреждении, которая возникла в прошлом году необходимо воспользоваться документом «Кассовое поступление» доступ к которому организован на вкладке «Казначейство, Банк».

Для создания нового документа необходимо в списке документов нажать кнопку «Добавить» (рис. 1). Далее необходимо выбрать вид операции

«Погашение дебиторской задолженности по выданным авансам»

. Поле реквизита «Учреждение» заполняется по умолчанию.

Далее необходимо указать лицевой счет, на который будет осуществлен зачет дебиторской заложенности, заполнить данные о контрагенте в соответствующем поле (выбором из выпадающего списка) и указать договор.

Табличная часть документа имеет три вкладки: «Бухгалтерские записи», «Реквизиты документа» и «Чек ККМ».

На первой закладке в шапке следует выбрать в поле «Счет дебета» – 304.05, заполнить строки всеми необходимыми реквизитами и провести.

По данной хозяйственной операции будут сформированы следующие проводки, указанные на рис. 2. Обратите внимание, в документ была добавлена специализированный флаг «Возврат прошлых лет», при установке которого помимо проводок на балансовых счетах добавляется проводка по забалансовому счету ВПЛ.ХХ «Возвраты прошлых лет».

2. Обратите внимание, в документ была добавлена специализированный флаг «Возврат прошлых лет», при установке которого помимо проводок на балансовых счетах добавляется проводка по забалансовому счету ВПЛ.ХХ «Возвраты прошлых лет».

Перечисление суммы дебиторской задолженности прошлых лет в бюджет оформляется документом «Кассовое выбытие» из меню «Казначейство/Банк».

Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа выбирается Операция – «Прочие перечисления», а также указываются «Лицевой счет» и «Контрагент».

На закладке «Бухгалтерские записи» выбирается счет кредита – 304.05, в табличной части документа указываются: «КФО», «КПС», «КЭК», сумма, «Дт счета» и др. (рис. 3). Зачисление сумм дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета оформляется документом «Операция (бухгалтерская)» из меню «Бухгалтерский учет». В строке табличной части документа необходимо указать следующее: «(Дт) Счет» – 304.04, «(Дт) КПС» – необходимый элемент справочника вида «КДБ», «(Дт) КЭК» (это субконто 1 счета 304.04), «(Дт) Субконто 2» – администратора кассовых поступлений, «(Кт) Счет» – 303.05, «(Кт) КПС» – необходимый элемент справочника вида «КДБ», «(Кт) Субконто 2» – вид платежа в бюджет и сумму.

Какие проводки используются в бухгалтерском учете

Вариант учета бухгалтерскими проводками по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета.Инструкция № 162н определяет счета учета, кода проводят зачисления обязательств дебиторов прошлых годов.Представляем вашему вниманию порядок оформления учета в бухгалтерии ДЗ.

  • ДЗ прошлого периода, которая перечислена должником на лицевой счет казенной организации с полномочиями администрирования доходов бюджета.
  • ДЗ предшествующего периода, что перечислена на счета казенного учреждения, которое не наделено правом администратора прибыли бюджета.

Казенное образовательное учреждение получило возврат прошлых лет (неучтенная дебиторская задолженность прошлого года по счету 0 303 02 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством») в 2021 году, но в балансе и ф. 0503169 на конец 2018 года данной дебиторской задолженности не было.

Как следует отразить исправление ошибок прошлых лет в учете и возврат этой задолженности администратору доходов в учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Корректировка в текущем периоде суммы дебиторской задолженности территориального органа ФСС РФ по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, не учтенной в прошлом году, отражается в бухгалтерском учете казенного учреждения в порядке исправления ошибки прошлых лет с применением метода «Красное сторно» и с использованием счета 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному».Обоснование вывода:Понятие ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности приведено в п. 27 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Это пропуск и (или) искажение, возникшее при ведении бухгалтерского учета и (или) формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате неправильного использования или неиспользования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности и должна была быть получена и использована при подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности.Подобные ошибки возникают в результате необоснованного признания в бухучете путем отражения в учете факта хозяйственной жизни при отсутствии подтверждающих документов либо при повторном отражении в учете одного и того же факта хозяйственной жизни. Соответственно, в рассматриваемой ситуации можно говорить об ошибке прошлого года, заключающейся в повторном отражении в учете одного и того же факта хозяйственной жизни.Исправление выявленной ошибки производится в бухгалтерском учете дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью (п.

28 и п. 33 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», Инструкции N 157н). При этом бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в бюджетном учете и отчетности в отдельном Журнале по прочим операциям, содержащим отметку «Исправление ошибок прошлых лет» ( Инструкции N 157н).Корреспонденции по применению счетов, введенных в целях обособления ошибок прошлых лет, в N 162н отсутствуют.

Поэтому конкретный порядок отражения той или иной хозяйственной операции с применением новых счетов для исправления ошибок прошлых лет следует определить в порядке Инструкции N 162н.

Учитывая, что в рассматриваемой ситуации допущенная ошибка повлияла на валюту баланса, исправление ее может быть отражено с применением счетов 0 401 28 000.Исходя из общего порядка отражения начислений сумм страховых взносов в казенном учреждении ( Инструкции N 162н), способа исправления ошибок, приведенного в п.
Учитывая, что в рассматриваемой ситуации допущенная ошибка повлияла на валюту баланса, исправление ее может быть отражено с применением счетов 0 401 28 000.Исходя из общего порядка отражения начислений сумм страховых взносов в казенном учреждении ( Инструкции N 162н), способа исправления ошибок, приведенного в п.

28 и п. 33 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», и перечня счетов, введенных для обособления ошибок прошлых лет ( Инструкции N 157н), в рассматриваемой ситуации восстановление на балансе дебиторской задолженности по расчетам с ФСС РФ может быть отражено в учете способом «Красное сторно» по дебету счета 1 401 28 213 в корреспонденции с кредитом счета 1 303 02 731.Далее, с учетом того, что казенное образовательное учреждение, в котором была допущена ошибка, не наделено полномочиями по администрированию кассовых поступлений, а администратором доходов в полном объеме является только учредитель, то отражение поступления дебиторской задолженности прошлых лет в учете может быть со следующей корреспонденцией счетов:В учете казенного учреждения, не наделенного полномочиями по администрированию кассовых поступлений1. Дебет КДБ1 304 04 136 Кредит КДБ 1 303 02 731- на основании Извещения (ф. 0504805) в учете казенного учреждения отражена передача администратору кассовых поступлений информация о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах;2.

Дебет КРБ 1 304 05 ХХХ Кредит КРБ 1 303 02 731- поступление дебиторской задолженности по расходам прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств;3. Дебет КДБ 1 303 02 831 Кредит КРБ 1 304 05 ХХХ- перечисление с лицевого счета получателя бюджетных средств дебиторской задолженности по расходам прошлых лет в доход бюджета.В учете казенного учреждения, наделенного полномочиями администратора доходов в полном объеме1. Дебет КДБ 1 303 02 831 Кредит КДБ 1 304 04 136- на основании Извещения (ф.

0504805) в учете администратора кассовых поступлений отражена информация о планируемых к поступлению доходах;2. Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 303 02 731- поступление средств, перечисленных с лицевого счета получателя бюджетных средств, на лицевой счет администратора доходов.Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТРусецкий ИльяКонтроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна20 сентября 2021 г.Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Отражение в «1С»

Рассмотрим, как отразить данные операции в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», версии 1.0. Поступление (выбытие) денежных средств на лицевой счет учреждения осуществляется на основании Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств и Приложения к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств.

Для подтверждения дебиторской задолженность может быть использован документ Акт сверки взаиморасчетов. Для отражения возврата дебиторской задолженности в казенном учреждении, которая возникла в прошлом году необходимо воспользоваться документом «Кассовое поступление» доступ к которому организован на вкладке «Казначейство, Банк».

Для создания нового документа необходимо в списке документов нажать кнопку «Добавить». Далее необходимо выбрать вид операции

«Погашение дебиторской задолженности по выданным авансам»

.

Поле реквизита «Учреждение» заполняется по умолчанию. Далее необходимо указать лицевой счет, на который будет осуществлен зачет дебиторской заложенности, заполнить данные о контрагенте в соответствующем поле (выбором из выпадающего списка) и указать договор. Табличная часть документа имеет три вкладки: «Бухгалтерские записи», «Реквизиты документа» и «Чек ККМ».

Табличная часть документа имеет три вкладки: «Бухгалтерские записи», «Реквизиты документа» и «Чек ККМ». На первой закладке в шапке следует выбрать в поле «Счет дебета» — 304.05, заполнить строки всеми необходимыми реквизитами и провести. По данной хозяйственной операции будут сформированы следующие проводки: Обратите внимание, в документ была добавлена специализированный флаг «Возврат прошлых лет», при установке которого помимо проводок на балансовых счетах добавляется проводка по забалансовому счету ВПЛ.ХХ «Возвраты прошлых лет».

Перечисление суммы дебиторской задолженности прошлых лет в бюджет оформляется документом «Кассовое выбытие» из меню «Казначейство/Банк».

Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа выбирается Операция — «Прочие перечисления», а также указываются «Лицевой счет» и «Контрагент».

На закладке «Бухгалтерские записи» выбирается счет кредита — 304.05, в табличной части документа указываются: «КФО», «КПС», «КЭК», сумма, «Дт счета» и др.

Зачисление сумм дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета оформляется документом «Операция (бухгалтерская)» из меню «Бухгалтерский учет». В строке табличной части документа необходимо указать следующее: «(Дт) Счет» — 304.04, «(Дт) КПС» — необходимый элемент справочника вида «КДБ», «(Дт) КЭК» (это субконто 1 счета 304.04), «(Дт) Субконто 2» — администратора кассовых поступлений, «(Кт) Счет» — 303.05, «(Кт) КПС» — необходимый элемент справочника вида «КДБ», «(Кт) Субконто 2» — вид платежа в бюджет и сумму. Источник: Материалы Рубрика:

  1. , старший бухгалтер-консультант Линии консультаций

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

Погашение дебиторской задолженности и отражение информации в отчете (ф.0503123) и сведениях (ф.0503169)

Важное 05 октября 2016 г.

12:24 Автор: Т. Сильвестрова Журнал «» № 10/2016 В данной статье на примере рассмотрены операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет и ее отражение в отчете (ф. 0503123) и сведениях (ф. 0503169).

В корреспонденциях счетов бюджетного учета, приведенных в приложении 1 к Инструкции № 162н[1], предложены следующие бухгалтерские записи по списанию сумм дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, на основании подтверждающих документов (по видам задолженности) (п. 168.1, 168.2): Содержание операции Дебет Кредит Списана задолженность по доходам 1 401 10 173 1 205 00 660 Списана задолженность по расходам 1 401 20 273 1 206 00 660 1 208 00 660 Согласно нормам п. 47, 78, 80 Инструкции № 162н операции по возврату дебиторской задолженности отражаются на счетах бюджетного учета так: Содержание операции Дебет Кредит Возвращена с использованием платежной карты через электронный терминал, установленный в учреждении 1 201 23 510 1 206 00 000 1 208 00 000 1 209 00 000 Отражены расчеты по поступлению в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет у получателей бюджетных средств (администраторов доходов бюджета), осуществляющих отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет 1 304 04 000 1 205 00 000 1 303 05 730 Поступили средства на восстановление авансовых платежей, произведенных в прошлые финансовые годы 1 304 05 000 1 303 05 830 1 210 02 130 1 201 00 000 1 206 00 000 1 208 00 000 Рассмотрим на примере порядок отражения на счетах бюджетного учета и в таблицах (ф.

0503123 и ф. 0503169) операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет.

У казенного учреждения на счете 1 206 26 000 числилась дебиторская задолженность в сумме 5 000 руб., образовавшаяся в ноябре 2015 года (по условиям контракта исполнитель в ноябре 2015 года должен был выполнить свои обязательства). В сентябре 2016 года дебитором была погашена задолженность.

На счетах бухгалтерского учета и в сведениях (ф.

0503169) погашение суммы дебиторской задолженности отразится так (корреспонденции счетов приведены в соответствии с разъяснениями Минфина из Письма от 01.07.2016 № 02.06-10/38930): Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Зачислена на лицевой счет получателя средств бюджета дебиторская задолженность прошлых лет 1 304 05 226 1 206 26 660 5 000 Перечислена дебиторская задолженность прошлых лет в доход бюджета 1 303 05 830 1 304 05 226 5 000 Поступили средства в бюджет 1 210 02 130 1 303 05 730 5 000 В отчете о движении денежных средств (ф.

0503123), составленном по состоянию на 1 октября 2016 года, сумма перечисленной дебитором задолженности отражается в графе 5 по строке 980 (приводится общая сумма по возврату дебиторской задолженности прошлых лет).

4. Аналитическая информация по выбытиям Наименование показателя Код строки Код по КОСГУ Код по БК раздела, подраздела Сумма 1 2 3 4 5 Расходы, всего 900 Х Х в том числе: Возврат дебиторской задолженности прошлых лет 980 Х 000 1 13 02990 00 0000 130 -5 000 Операции с денежными обеспечениями 990 Х Таким образом, в строке 980 формируются данные, отраженные по дебету счета 1 210 02 130

«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг»

в корреспонденции со счетом 1 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», со знаком минус. В сведениях (ф. 0503169), сформированных при составлении форм бюджетной отчетности на 1 октября 2016 года, возврат дебиторской задолженности показывается в графах 2 – 8 раздела 1.

Из разъяснений, содержащихся в Письме Минфина РФ от 01.07.2016 № 02.06-10/38930, следует, что при отсутствии остатков дебиторской (кредиторской) задолженности на начало года и на конец отчетного периода по соответствующим счетам бюджетного учета, но при наличии оборотов по ним за отчетный период указанные обороты отражаются в графах 5 – 8 раздела 1 сведений (ф.

Из разъяснений, содержащихся в Письме Минфина РФ от 01.07.2016 № 02.06-10/38930, следует, что при отсутствии остатков дебиторской (кредиторской) задолженности на начало года и на конец отчетного периода по соответствующим счетам бюджетного учета, но при наличии оборотов по ним за отчетный период указанные обороты отражаются в графах 5 – 8 раздела 1 сведений (ф. 0503169). Поскольку в рассматриваемом нами примере дебиторская задолженность у учреждения имеется на начало года, она отражается в графах 2, 4 и 7 раздела 1 сведений (ф.

0503169). 1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности Номер (код) счета бюджетного учета Сумма задолженности, руб. на начало года изменение задолженности на конец отчетного периода на конец аналогичного периода прошлого финансового года всего из них: увеличение уменьшение всего из них: всего из них: долгосрочная просроченная денежные расчеты неденежные расчеты денежные расчеты неденежные расчеты долгосрочная просроченная долгосрочная просроченная 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 000 1 13 02990 00 0000 130 1 206 26 560 5 000 5 000 5 000 Итого по коду счета 1 206 26 560 5 000 5 000 5 000 Заполняя отчет (ф.

0503123) и сведения (ф. 0503169) в составе пояснительной записки (ф.

0503160) следует помнить об административной ответственности за отражение в отчетных формах недостоверной информации. Статьей 15.15.6 КоАП РФ нарушение порядка представления бюджетной отчетности определено как непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб.

Напомним, что согласно ст. 264.1 БК РФ бюджетная отчетность включает:

  1. пояснительную записку.
  2. баланс исполнения бюджета;
  3. ;
  4. деятельности;
  5. отчет об исполнении бюджета;

Инструкция № 191н предусматривает оформление в составе пояснительной записки (ф.

0503160) сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). Таким образом, во всех отчетных формах, включая таблицы пояснительной записки, должна быть отражена достоверная информация о финансовых показателях учреждения, сформированных на отчетную дату (Письмо Минфина РФ от 01.08.2016 № 02-07-05/44911). Согласно ст. 264.2 БК РФ главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Ответственность за достоверность данных бюджетной отчетности, представляемой получателями бюджетных средств для формирования сводной бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, несут получатели бюджетных средств, сформировавшие указанную отчетность. Главный распорядитель средств бюджета на основании отчетности, сданной ему получателями бюджетных средств, составляет консолидированные (сводные) формы отчетности. Он формирует сводную (консолидированную) бюджетную отчетность, предполагая, что представленная ему получателями бюджетных средств бюджетная отчетность содержит достоверные данные.

В связи с этим главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за правильность свода (обобщения и консолидацию) представленных ему данных.

В случае представления получателем бюджетных средств недостоверных сведений, которые были включены в сводную (консолидированную) отчетность, руководитель получателя бюджетных средств несет ответственность, установленную ст. 15.15.6 КоАП РФ. Лицо, ответственное за формирование и представление сводной и консолидированной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, при условии выполнения им положений Инструкции № 191н по формированию обобщенных показателей в сводной отчетности, не несет административную ответственность за искажение данных, содержащихся в бюджетной отчетности подведомственного учреждения, входящей в состав консолидированной отчетности.
15.15.6 КоАП РФ. Лицо, ответственное за формирование и представление сводной и консолидированной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, при условии выполнения им положений Инструкции № 191н по формированию обобщенных показателей в сводной отчетности, не несет административную ответственность за искажение данных, содержащихся в бюджетной отчетности подведомственного учреждения, входящей в состав консолидированной отчетности.

Если в ходе мероприятий последующего финансового контроля (после составления сводной отчетности) выявлены факты представления недостоверных данных в бюджетной отчетности получателями бюджетных средств, то сводная отчетность главного распорядителя, в которую ранее были включены указанные данные, должна быть уточнена.

При этом внесение изменений в ранее поданную бюджетную отчетность (представление уточненной бюджетной отчетности) главным распорядителем бюджетных средств, ввиду изменения бюджетной отчетности получателя бюджетных средств по результатам контрольных мероприятий, не может относиться к правонарушению, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 КоАП РФ. * * * В завершение статьи кратко сформулируем выводы.

1. Поступление средств на восстановление авансовых платежей, произведенных в прошлые финансовые годы, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 304 05 000

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»

, счетов 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг», соответствующих счетов аналитического учета счета 1 201 00 000 «Денежные средства учреждения» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (п. 18 Инструкции № 162н). 2. Погашение дебитором задолженности прошлых лет отражается по строке 980 отчета (ф. 0503123) со знаком минус. 3. Возврат дебиторской задолженности показывается в графах 2 – 8 раздела 1 сведений (ф.

0503169). Если дебиторская задолженность не числилась на начало года, ее возникновение в течение отчетного периода и погашение отражаются в разделе 1 сведений (ф. 0503169) в графах 5 – 8. 4. За недостоверность сведений отраженных в отчетных формах, включая отчет (ф.

0503123) и сведения (ф. 0503169), должностные лица привлекаются к ответственности, предусмотренной ст. 15.15.6 КоАП РФ. [1] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

Учитываем возврат «расходной» дебиторской задолженности прошлых лет по КФО 4

Анонсы 10 августа 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

24 августа 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

11 марта 2021 Возврат в 2021 году дебиторской задолженности, возникшей у учреждения в рамках расходных операций прошлых лет, отражается в учете с применением статьи АнКВИ «Поступление денежных средств и их эквивалентов» в увязке с одноименной статьей КОСГУ (, ).

При этом Минфин России напоминает: в случае выполнения государственного / муниципального задания бюджетные и автономные учреждения не обязаны перечислять в доход бюджета остаток средств субсидии на выполнение задания, в том числе поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Возвращенные средства могут использоваться в соответствии с Планом ФХД на цели, соответствующие целям создания учреждения.

В частности, денежные средства от возврата земельного налога, уплата которого осуществлялась за счет средств субсидии на задание, могут быть запланированы на любые направления расходования, не обязательно связанные с уплатой того же налога за очередной отчетный /налоговый период. Подробнее об учете операций по возврату бюджетному и автономному учреждению дебиторской задолженности узнайте в «Энциклопедии решений» интернет-версии системы ГАРАНТ.

Получить полный доступ на 3 дня бесплатно! Добавим, что с 2021 года показатели Плана ФХД и обоснования / расчеты плановых показателей в том числе и в части планируемых поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов. Увеличение остатков денежных средств за счет возврата дебиторской задолженности прошлых лет отражается по строке Плана ФХД.

В 2021 году действовал аналогичный порядок для учета поступлений бюджетных и автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

Тем не менее, Минфин России обращает внимание: при отражении задолженности, образовавшейся до 1 января 2021 года, следует применять положения .

Его «предшественник», применявшийся в 2021 году , вскоре будет упразднен. соответствующего приказа ведомство уже подготовило.

Теги: , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Приказ Минфина России от 31 августа 2018 г. № 186н «»
  2. Проект Приказа Министерства финансов РФ «»
  3. Приказ Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н «»
  4. Приказ Минфина России от 6 июня 2021 г. № 85н «»

Читайте также: К такому выводу пришли суды, рассматривая спор между контрольным органом и учреждением.

Суд напомним, что иногда проверяющие забывают о том, что наличие ошибок и искажений, которые не влияют на экономические решения пользователей отчетности, не может стать основанием для признания отчетности недостоверной. Проверьте, все ли мероприятия запланированы или сделаны до 31 декабря.

Такое решение вынес Конституционный Суд Российской Федерации, признав норму Налогового кодекса не конституционной.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В учете бюджетного и автономного учреждений

У бюджетных (автономных) учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшихся:

  1. в рамках приносящей доход деятельности ( ГК РФ).
  2. за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ);

Поступившие суммы зачисляются на лицевой счет учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания либо приносящей доход деятельности с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД).

Денежные средства, поступившие при погашении дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, источником финансирования которых являются целевые субсидии или субсидии на капитальное строительство, подлежат возврату в соответствующий бюджет (п. 2 Общих требований к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н). Однако если учреждение подтвердит свою потребность в указанных средствах и согласует ее с учредителем, то сумму поступившей дебиторской задолженности можно будет использовать в текущем году на аналогичные цели, в соответствии с измененным планом ФХД.

Согласно п. 62.4.1 Порядка № 85н поступления бюджетным (автономным) учреждениям от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным им расходам относятся на статью аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510. В соответствии с положениями инструкций № 174н, 183н в бухгалтерском учете необходимо сделать следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Обоснование Отражены поступления от возврата сумм дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление ранее произведенных расходов (авансовых выплат) прошлых лет) 0 201 11 510 Забалансовый счет 17 1 206 хх 66х 1 208 хх 667 1 209 34 66х 1 303 05 731 Пункт 72 Инструкции № 174н, п. 72, 77 Инструкции № 183н 0 201 21 510* Забалансовый счет 17 Отражена задолженность перед бюджетом в сумме восстановленной дебиторской задолженности за счет субсидий (потребность в которых не подтверждена учредителем): Указанные корреспонденции счетов требуется согласовать с учредителем (финорганом) и закрепить в учетной политике – на иные цели 5 401 10 152 5 303 05 731 – на цели осуществления капитальных вложений 6 401 10 162 6 303 05 731 Перечислена в доход бюджета сумма восстановленной дебиторской задолженности за счет субсидий: Пункт 93 Инструкции № 174н, п.

73, 78 Инструкции № 183н – на иные цели 5 303 05 731 5 201 11 610 Забалансовый счет 18 5 201 21 610* Забалансовый счет 18 – на цели осуществления капитальных вложений 6 303 05 731 6 201 11 610* Забалансовый счет 18 6 201 21 610 Забалансовый счет 18 * Данный счет применяется автономными учреждениями.

* * * Доходы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет казенные учреждения перечисляют в бюджет. Бюджетные и автономные учреждения вправе использовать полученные средства в соответствии с планом ФХД.

Проводки по возврау дебиторской задолженности прошлых лет

Указанные операции в учете отразите так: Дебет КРБ.1.304.226 Кредит КРБ.1.206.26.660 — зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств (как восстановление кассовых расходов); Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КРБ.1.304.05.226 — перечислена дебиторская задолженность прошлых лет в доход бюджета; Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (по КОСГУ 130); Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (по КОСГУ 180); Дебет КДБ.1.401.10.151 Кредит КДБ.1.205.51.660 — отражено восстановление остатка межбюджетного трансферта (после того как сумма возврата поступила на лицевой счет администратора доходов); Дебет КДБ.1.205.51. 560 Кредит КДБ.1.210.02.151 — отражен возврат суммы восстановленного межбюджетного трансферта в краевой бюджет.

1. Рекомендация: Как в бухучете отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+