Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Все орасходовании средств государственного оборонного заказа

Все орасходовании средств государственного оборонного заказа

Место раздельного учета в системе контроля ГОЗ

Анализ текста Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» позволяет выделить три основных направления государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа:

  • контроль использования денежных средств, выделяемых в рамках ГОЗ – мониторинг платежей с отдельных счетов;
  • регулирование цен на продукцию ГОЗ;
  • контроль обоснованности себестоимости продукции ГОЗ и фактических расходов выполнения контрактов ГОЗ – раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по контрактам ГОЗ.

Указанные направления государственного контроля в сфере ГОЗ по своей сути соответствуют заинтересованности классического заказчика (инвестора) получить за свои деньги необходимую продукцию в нужном количестве и качестве, а также в установленные сроки. В рамках ГОЗ государство является одновременно и заказчиком, и инвестором, что позволяет решать выдвигаемые им контрольные задачи посредством общепринятых норм и сложившейся практики управленческого учета: · калькуляция цен на продукцию ГОЗ фактически отражает не только используемые при изготовлении продукции технологии, но и методы управления, применяемые организацией-исполнителем, доступ исполнителя к ресурсам, сложившуюся конкурентную среду и т.п.; · в распоряжении денежными средствами проявляется способность организации-исполнителя эффективно использовать оборотные средства, включая полученные в рамках ГОЗ авансы, для приобретения ресурсов, необходимых в производстве; · обособленное (тождественно равное понятию раздельный учет) формирование и использование ресурсов в процессе изготовления продукции позволяет подтвердить обоснованность ее фактической себестоимости; · по результатам формирования финансового результата по контракту фактические расходы на его исполнение могут быть сопоставлены с плановыми расходами, которые предполагались на этапе формирования цен на продукцию.

Результаты план-фактного анализа могут быть учтены при планировании и заключении новых контрактов. Взаимосвязь выделенных направлений контроля можно представить в виде следующей схемы – рисунок 1.

Рис.1 – Взаимосвязь основных направлений государственного контроля в сфере ГОЗ Достоверная информация о фактических расходах предприятия при выпуске продукции ГОЗ необходима для соблюдения баланса интересов государственного заказчика и организаций-исполнителей при ценообразовании. В целях ее получения каждый контракт ГОЗ является отдельным объектом мониторинга.

Можно выделить следующие цели раздельного учета, в достижении которых заинтересованы и государственный заказчик, и организации-исполнители:

  1. совершенствование системы ценообразования.
  2. управление источниками финансирования хозяйственной деятельности по исполнению контрактов ГОЗ;
  3. обеспечение объемов финансирования, необходимых для выполнения контракта в заданные сроки и с должным качеством;
  4. оценка эффективности использования полученного авансирования по контрактам ГОЗ;
  5. формирование фактического финансового результата выполнения контракта;

Раздельный учет по контрактам ГОЗ призван на ранних стадиях выявить негативные тенденции, угрожающие выполнению ГОЗ, и дать возможность организации своевременно принять управленческие решения для их преодоления.

Спецсчета для гособоронзаказа как расходовать деньги

Открытие отдельного счёта по госооборонзаказу имеет большое число особых условий, так как в этом случае правительство приняло меры по предотвращению развития коррупции и проведения различных мошеннических схем недобросовестными исполнителями.

Оформление процедуры Получение специального счёта для госконтракта определяется после осуществления следующих действий:

  1. заполнение карточки с наличием всех необходимых подписей;
  2. подача всех документов и правильно заполненного заявления.
  3. заверка бумаг в соответствии с установленными правилами;
  4. сбор необходимого пакета документов;

Чтобы открыть спецчсет для гособоронзаказа, банки обязаны соответствовать ряду требований После подачи всех нужных документов банк рассматривает заявку и выносит соответствующее решение. В случае положительного ответа обе стороны заключают договор об открытии специального счёта.

Статья 8_6. Основания и порядок приостановления операции по отдельному счету и отказа в совершении такой операции

1.

Уполномоченный банк вправе приостановить операцию по отдельному счету, соответствующую критериям, установленным Банком России по согласованию с органом финансового мониторинга.2.

Операция по отдельному счету, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, приостанавливается уполномоченным банком на пять рабочих дней со дня, когда распоряжение клиента о ее осуществлении должно быть выполнено.3. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приостановления операции по отдельному счету по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, уполномоченный банк в порядке, установленном договором о банковском сопровождении, уведомляет головного исполнителя о приостановлении операции по отдельному счету.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приостановления операции по отдельному счету по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, уполномоченный банк в порядке, установленном договором о банковском сопровождении, уведомляет головного исполнителя о приостановлении операции по отдельному счету.

В уведомлении указываются:1) наименование клиента, операция по отдельному счету которого приостановлена;2) идентификатор государственного контракта;3) содержание операции, в том числе сведения о контрагенте, сумме и дате операции, назначении платежа;4) причина приостановления операции по отдельному счету;5) дата окончания приостановления операции по отдельному счету, определенная в соответствии с частью 2 настоящей статьи.4. Головной исполнитель не позднее двух рабочих дней со дня получения от уполномоченного банка уведомления, указанного в части 3 настоящей статьи, направляет в порядке, установленном договором о банковском сопровождении, в уполномоченный банк, принявший решение о приостановлении операции по отдельному счету, уведомление об обоснованности или о необоснованности проведения приостановленной операции.5.

На основании полученного от головного исполнителя уведомления, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уполномоченный банк принимает одно из следующих решений:1) отказать в проведении приостановленной операции;2) провести приостановленную операцию в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения такого уведомления.6.

В случае неполучения уполномоченным банком до окончания срока приостановления операции по отдельному счету, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, уведомления головного исполнителя, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уполномоченный банк проводит приостановленную операцию.7. Уполномоченный банк уведомляет орган финансового мониторинга в порядке, установленном Банком России по согласованию с органом финансового мониторинга, о каждом случае отказа в принятии к исполнению распоряжений о совершении операций, совершение которых не допускается в соответствии со статьями 8_3 и 8_4 настоящего Федерального закона, а также о каждом случае проведения ранее приостановленной операции или отказа в проведении ранее приостановленной операции в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В уведомлении указываются:1) сведения о клиенте, в проведении операции которому отказано или операция по отдельному счету которого приостановлена;2) идентификатор государственного контракта;3) содержание операции, в том числе сведения о контрагенте, сумме и дате операции, назначении платежа;4) причина отказа в проведении операции по отдельному счету или приостановления операции по отдельному счету либо отказа в проведении ранее приостановленной операции.8.

В уведомлении указываются:1) сведения о клиенте, в проведении операции которому отказано или операция по отдельному счету которого приостановлена;2) идентификатор государственного контракта;3) содержание операции, в том числе сведения о контрагенте, сумме и дате операции, назначении платежа;4) причина отказа в проведении операции по отдельному счету или приостановления операции по отдельному счету либо отказа в проведении ранее приостановленной операции.8. Отказ в проведении приостановленной операции в случаях, установленных настоящей статьей, не является основанием для применения мер гражданско-правовой ответственности в отношении уполномоченного банка.

Что включается в издержки по ГОЗ

Состав затрат по гособоронзаказу определяется Приказом Министерства промышленности и торговли № 334 от 08.02.2019.

Он вступает в силу 30.04.2019 и отменяет действовавший ранее Приказ № 200 от 23.08.2006. Приказ № 334 закрепляет новый порядок определения состава расходов, которые учитываются при формировании цены на продукцию ГОЗ.

Общий список расходной части калькуляции представлен в Приложении № 1 к Приказу № 334. Представим состав прямых издержек по гособоронзаказу в таблице: Вид затрат по статьям калькуляции Норматив — пункт в Приказе № 334 Материальные — на приобретение материальных ресурсов, которые относятся на себестоимость продукции (включая надбавки и комиссионные вознаграждения) П. 13 Оплата труда — основная зарплата и дополнительная оплата труда служащих, которые непосредственно участвуют в производственном процессе П.

14 Страховые взносы на обязательное социальное страхование — уплата страховых взносов на ОСС (в том числе пенсионное, медицинское страхование и страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний) П.

15 На подготовку и освоение производства.

Подразделяется на подготовку и освоение новых видов продукции и пусковые затраты П. 16. Состав пусковых издержек закреплен в Приложении № 2 Приказа, на подготовку и освоение новых видов продукции — в Приложении № 3 На специальную технологическую оснастку — изготовление, приобретение, ремонт и поддержание в рабочем состоянии техоснастки целевого назначения П.

17 Специальные — включаются в себестоимость пропорционально количеству изготовленной продукции или трудоемкости годовой производственной программы отдельной статьей калькуляции П.

18. Состав закреплен в Приложении № 4 Приказа Командировки — служебные командировки основных работников, непосредственно связанных с производством продукции по ГОЗ П. 21 Командировки — служебные командировки основных работников, непосредственно связанных с производством продукции по ГОЗ П.

22 Специальное оборудование для научных или экспериментальных работ П. 34 Привнесенные затраты по работам и услугам, выполняемым сторонними предприятиями П.

35, абз.10, п. 41, абз. 7, п. 45.1 К общепроизводственным относятся издержки по управлению и обслуживанию производственного процесса (п. 19 Приказа). Полный состав представлен в Приложении № 5.

Общепроизводственные расходы формируются полностью по учреждению или по каждому конкретному подразделению. Включаются в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю прямого метода. Общехозяйственные затраты (п.

20 Приказа) — это расходы, которые непосредственно связаны с административным управлением, ведением хозяйственной деятельности, а также с содержанием имущественных объектов предприятия. Они включаются в себестоимость продукции гособоронзаказа пропорционально базе распределения по выбранному показателю прямых издержек или списываются на счета продаж после завершения отчетного периода. Полный состав общехозяйственных и административно-управленческих расходов (п.

27) закреплен в Приложении № 6 Приказа. Привнесенные затраты — это издержки на приобретение товаров, работ или услуг, которые покупаются у сторонних организаций с целью изготовления продукции по ГОЗ.

Группировка издержек по статьям калькуляции осуществляется в зависимости от их целевого назначения с использованием прямых и косвенных методов отнесения расходов на себестоимость продукции. Для издержек по ГОЗ ведется постатейный раздельный учет. Преимущество при расчете себестоимости отдается прямому методу по каждому виду и году производства продуктов по гособоронзаказу.
Преимущество при расчете себестоимости отдается прямому методу по каждому виду и году производства продуктов по гособоронзаказу. Цены на продукцию по ГОЗ, сформированные в соответствии с Приказом № 200 от 23.08.2006, не пересматриваются и не меняются.

Если заключается контракт с единственным поставщиком (подрядчиком или исполнителем) по гособоронзаказу, при расчете расходных статей необходимо воспользоваться формами, утвержденными Приказом ФАС № 116/18 от 31.01.2018.

II. Состав затрат, включаемых в цену на продукцию

13. Статья калькуляции «Материальные затраты» отражает величину затрат на приобретение материальных ресурсов (за вычетом стоимости возвратных отходов), относящихся на себестоимость продукции в качестве прямых затрат, исходя из норм и нормативов расхода материальных ресурсов и цен их приобретения, включая наценки (надбавки) и комиссионные вознаграждения. В указанную статью затрат включаются следующие под статьи затрат: а)

«приобретение сырья, материалов и вспомогательных материалов»

, включающая затраты на приобретение сырья и основных материалов, входящих в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являющихся необходимыми компонентами при ее производстве, а также вспомогательных материалов, включающих материалы, используемые при производстве продукции на технологические цели и являющихся необходимым компонентом в процессе производства.

При определении затрат должны учитываться технологические потери в пределах норм, установленных технической документацией. б) «приобретение полуфабрикатов», включающая затраты на приобретение покупных полуфабрикатов-заготовок и деталей в черновом или не полностью обработанном виде. При определении затрат должны учитываться технологические потери в пределах норм, установленных технической документацией.

в) «возвратные отходы», включающая стоимость остатков сырья, материалов, полуфабрикатов и других материальных ресурсов, образующихся при производстве продукции и утративших частично потребительские качества исходного материала, подлежащая вычету из статьи калькуляции «Материальные затраты». Нормы возвратных отходов определяются в соответствии с технической документацией. Стоимость возвратных отходов определяется: по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования); по полной цене исходного материального ресурса, если отходы реализуются либо используются в качестве полноценного ресурса.

г) «приобретение комплектующих изделий», включающая затраты на приобретение комплектующих изделий, входящих в соответствии с технической документацией в состав продукции. д)

«оплата работ и услуг сторонних организаций производственного характера»

, которые могут быть прямо отнесены на себестоимость единицы продукции, включающая в том числе: затраты на выполнение отдельных операций по обработке сырья, материалов и полуфабрикатов; выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не состоящим в штате организации, по договорам гражданско-правового характера; затраты на проведение испытаний для определения качества приобретаемых организацией материальных ресурсов; затраты на проведение сертификации материальных ресурсов иностранного производства, при наличии соответствующих требований государственного заказчика (заказчика); затраты по доставке готовой продукции заказчику — включаются в цену вспомогательных работ. е) «транспортно-заготовительные затраты», включающая затраты, непосредственно связанные с приобретением, доставкой, хранением и отпуском используемых в производстве продукции материальных ресурсов на технологические цели, в том числе: транспортные услуги по доставке грузов в виде сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий до базисных (центральных) складов организации и по перевозкам (перемещению) указанных грузов внутри организации с базисных (центральных) складов в цеха (подразделения), а также по доставке готовой продукции на склады хранения; ввозные таможенные пошлины и сборы; обязательное страхование грузов (сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий) на период их транспортировки; основная и дополнительная заработная плата работников, непосредственно занятых заготовкой, приемкой, хранением и отпуском материальных ресурсов, а также страховые взносы на обязательное социальное страхование, определенные в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка; содержание заготовительных подразделений, созданных организацией в местах заготовления (закупки) материальных ресурсов; затраты на командировки, за исключением связанных с согласованием общих условий поставки и спецификаций, оформлением договоров на поставку материалов.

ж) «топливо на технологические цели», включающая затраты по приобретению всех видов топлива, используемого организацией на технологические цели при производстве продукции. з) «энергия на технологические цели», включающая затраты по приобретению и выработке собственными силами всех видов энергии, используемых организацией на технологические цели при производстве продукции, а также затрат на трансформацию и передачу энергии.

Расчёт затрат на энергию, вырабатываемую и предоставляемую собственными силами, необходимо производить с учетом затрат на трансформацию производимой энергии. и) «тара и упаковка», включающая затраты на производство тары (упаковки) собственного изготовления и затраты на приобретение невозвратной тары (упаковки), полученной от поставщиков материальных ресурсов, а также затраты на восстановление возвратной тары.

Отнесение тары к возвратной или невозвратной и ее оценка определяется с учетом условий договора (контракта) на приобретение материальных ресурсов. к) «затраты на изделия собственного производства», включающая затраты на изготовление собственными производствами организаций сырья, материалов, вспомогательных материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий с учетом положений настоящего Порядка и учетной политики организации.
к) «затраты на изделия собственного производства», включающая затраты на изготовление собственными производствами организаций сырья, материалов, вспомогательных материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий с учетом положений настоящего Порядка и учетной политики организации. В случае если государственным заказчиком (заказчиком) предусматривается поставка головному исполнителю (исполнителю) давальческих материальных ресурсов для производства продукции, их стоимость в себестоимости продукции не учитывается.

14. В статью калькуляции «Затраты на оплату труда» включаются затраты на основную заработную плату и дополнительную заработную плату основных производственных рабочих, инженерно-технических и других категорий работников, непосредственно участвующих в процессе производства продукции (далее — основные работники). Система оплаты труда организации устанавливается коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

14.1. В под статью затрат «основная заработная плата» включаются: затраты на оплату труда, начисляемую за выполнение операций по сдельным нормам и расценкам, оплату труда рабочих-повременщиков и других категорий основных работников.

Размер этих затрат определяется исходя из трудоемкости и тарифных ставок (окладов) основных работников за выполнение нормы труда (трудовых обязательств), дифференцированных по видам работ и признаку сложности (квалификации) за единицу времени; начисления стимулирующего характера, в состав которых включаются премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и иные начисления, предусмотренные системой оплаты труда, применяемой в организации; затраты на оплату труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в состав которых включаются затраты, связанные с особым режимом работы и условиями труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда; специальные надбавки к заработной плате основных работников при выполнении работ, оказании услуг в командировках на территорию иностранных государств, необходимость которых определена требованиями государственного заказчика (заказчика); При планировании затрат на оплату труда допускается использование показателя стоимости единицы труда (нормо-час, человеко-час, человеко-день, человеко-месяц) или среднего размера заработной платы.

Указанные показатели планируются с учетом уровня, достигнутого организацией в отчетном периоде, среднего размера оплаты труда по виду экономической деятельности (по отрасли), среднего уровня оплаты труда в субъекте Российской Федерации, в котором находится организация. Указанный порядок распространяется на планирование показателей оплаты труда всех категорий работников организации. 14.2. В подстатью затрат «дополнительная заработная плата» включаются начисления за неотработанное время, которые относятся на себестоимость продукции пропорционально основной заработной плате работников организации, непосредственно участвующих в поставке продукции.

15. В затраты по статье калькуляции

«Страховые взносы на обязательное социальное страхование»

включаются затраты на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное социальное и обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, определяемые в соответствии с тарифами, установленными статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации и федеральным законом о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и на плановый период (далее — страховые взносы на обязательное социальное страхование в соответствии с установленными тарифами).

При планировании страховых взносов на обязательное социальное страхование учитывается уровень, сложившийся по данной статье затрат в отчетном периоде. 16. В статью калькуляции «Затраты на подготовку и освоение производства» включаются подстатьи затрат «затраты на подготовку и освоение новых видов продукции» и «пусковые затраты».

В состав статьи калькуляции «Затраты на подготовку и освоение производства» не включаются: затраты, связанные с частичным изменением конструкции изделий, модернизацией отдельных деталей, узлов и частичным пересмотром технологического процесса; затраты, производимые за счет капитальных вложений; стоимость работ, выполняемых научно-исследовательскими, проектными и конструкторскими организациями за счет целевых бюджетных ассигнований. Величина затрат, включаемых в статью калькуляции «Затраты на подготовку и освоение производства», определяется с учетом положений настоящего Порядка исходя из условий пробной эксплуатации и освоения вводимых в действие производственных объектов, условий о включении (исключении) стоимости продукции, полученной в период комплексного опробования в стоимость продукции, соответствия технической документации, с учетом нормативных сроков освоения вводимых производственных мощностей, но не более чем в течение трех лет. В течение указанного периода затраты на подготовку и освоение производства включаются в себестоимость продукции по нормам погашения на единицу продукции, согласованным государственным заказчиком, исходя из общей суммы затрат, длительности периода их погашения и планового объема выпуска продукции в этом периоде.

При изготовлении нескольких видов продукции затраты на подготовку освоения производства распределяются между ними пропорционально единице измерения или трудоёмкости. В организации с многономенклатурным производством изделий, если период подготовки и освоения производства непродолжителен (менее года), затраты на подготовку и освоение производства включаются в состав общепроизводственных затрат. 16.1. В под статью затрат «пусковые затраты» включаются затраты по корректировке проектно-сметной документации на работы по освоению новых производств, с учетом технологических условий производства организации и пусковые работы.

Указанные затраты связаны с обеспечением готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов (пробная эксплуатация) и пробным выпуском предусмотренной проектом установочной партии продукции, наладкой оборудования.

Состав пусковых затрат приведен в приложении № 2 к настоящему Порядку. 16.2. В подстатью

«затраты на подготовку и освоение новых видов продукции»

включаются затраты, связанные с продукцией, производство которой возобновляется после длительного перерыва (2 календарных года и более), а также с продукцией, объемы производства которой увеличились в два и более раз, если указанные затраты не были возмещены ранее.

Состав затрат на подготовку и освоение производства новых видов продукции приведен в приложении № 3 к настоящему Порядку. 17. В статью калькуляции «Затраты на специальную технологическую оснастку» включаются затраты на изготовление, приобретение, ремонт и поддержание в рабочем состоянии технологической оснастки целевого назначения, к которой относится специальный инструмент и специальные приспособления — технические средства, обладающие индивидуальными (уникальными) свойствами и предназначенные для обеспечения условий изготовления (выпуска) конкретной продукции.

Затраты по специальной оснастке включаются в себестоимость продукции по ставке погашения на единицу изделия в соответствии с требованиями технической документации, исходя из объема выпуска продукции. 18. В статью калькуляции «Специальные затраты» включаются затраты в соответствии с составом специальных затрат, приведенным в приложении № 4 к настоящему Порядку.

Специальные затраты включаются в себестоимость продукции пропорционально количеству изделий или трудоемкости годовой (при необходимости — многолетней) производственной программы выпуска изделий, если возмещение данных затрат не предусмотрено в рамках отдельного государственного контракта (контракта).

Специальные затраты включаются в себестоимость продукции отдельной статьей калькуляции, если иное не предусмотрено учетной политикой предприятия (организации).

19. В статью калькуляции «Общепроизводственные затраты» включаются затраты, связанные с управлением и обслуживанием производства в соответствии с составом общепроизводственных затрат, приведенным в приложении № 5 к настоящему Порядку, за исключением затрат, включенных в себестоимость продукции прямым методом отнесения затрат.
19. В статью калькуляции «Общепроизводственные затраты» включаются затраты, связанные с управлением и обслуживанием производства в соответствии с составом общепроизводственных затрат, приведенным в приложении № 5 к настоящему Порядку, за исключением затрат, включенных в себестоимость продукции прямым методом отнесения затрат.

Общепроизводственные затраты могут формироваться по каждому структурному подразделению (цеху) или по организации в целом и включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией, в соответствии с учётной политикой организации или иным документом, сформированным главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, и утвержденным руководителем организации.

В качестве такого показателя приоритетным является основная заработная плата основных работников.

20. В статью калькуляции «Общехозяйственные затраты» включаются затраты, связанные с управлением деятельностью организации в целом в соответствии с составом общехозяйственных затрат, приведенной в приложении № 6 к настоящему Порядку, за исключением затрат, включенных в себестоимость продукции прямым методом отнесения затрат. Общехозяйственные затраты включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией, в соответствии с учётной политикой организации или иным документом, сформированным главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, и утвержденным руководителем организации. В качестве такого показателя приоритетным является основная заработная плата основных работников.

На продукцию внутризаводского оборота, к которой относится продукция собственного производства, потребляемая внутри организации на производственные нужды, общехозяйственные затраты не распределяются.

21. В статью калькуляции «Затраты на командировки» включаются затраты на служебные командировки основных работников, непосредственно связанные с производством продукции и авторским сопровождением изготовления продукции в порядке и размерах, установленных статьей 168 Трудового Кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2014, № 14, ст. 1547; 2016, № 27, ст.

4280; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.12.2018).

Размер суточных, связанных с проживанием основных работников вне места постоянного жительства, за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации, определяется в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации. В случае нахождения основных работников в командировке, в состав командировочных расходов также включается выплата среднего заработка за время нахождения в пути в соответствии со статьей 167 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.12.2018) и страховые взносы на обязательное социальное страхование в соответствии с установленными тарифами.

При планировании страховых взносов на обязательное социальное страхование учитывается уровень, сложившийся по данной статье затрат в отчетном периоде.

В состав затрат на командировки включаются затраты при следовании в командировку на территорию иностранных государств в следующих целях: организации кооперации по поставкам продукции, в том числе комплектующих изделий иностранного производства, предусмотренных условиями государственного контракта (контракта) и (или) технической документацией; выполнения договоров о развитии военно-технического сотрудничества на весь срок производства и гарантийного обслуживания продукции; выполнения задач по требованию государственного заказчика. 22. В статью калькуляции «Прочие прямые затраты» включаются следующие затраты: затраты по обязательным видам страхования, возникающим при производстве продукции; затраты на инициативные опытно-конструкторские и научно-исследовательские работы в размере, согласованном с государственным заказчиком, если ранее указанные затраты не были возмещены в соответствии с отдельным контрактом и результаты этих работ используются при производстве продукции; затраты головного исполнителя на страхование риска случайной гибели и повреждения опытных образцов (комплексов, систем) при создании научно-технической продукции в период проведения предварительных и государственных испытаний, в размере, необходимом для страхового покрытия себестоимости опытных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники.

В иных случаях затраты на страхование риска случайной гибели и повреждения продукции включаются по согласованию с государственным заказчиком; затраты на приобретение (включая фиксированный разовый и периодические платежи) неисключительного права (неисключительная лицензия) на использование программного обеспечения, необходимые для производства продукции; затраты на обращение с радиоактивными отходами; затраты по специальной проверке и специальным исследованиям в области защиты информации материальных ресурсов, используемых при изготовлении продукции; затраты организации на получение и обслуживание банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения государственного контракта (контракта), в случае, если такие требования установлены государственным заказчиком; затраты на обязательную сертификацию продукции и услуг, а также на декларирование соответствия с участием третьей стороны; иные затраты, необходимые для поставки продукции по государственному оборонному заказу.

23. Не включаются в состав затрат, относящихся в цену продукции: а) представительские затраты; б) затраты на капитальные вложения в виде затрат по приобретению и (или) созданию объектов основных средств и нематериальных активов, а также затрат, осуществляемых в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, увеличивающих стоимость амортизируемого имущества; в) затраты на участие в выставках, кроме затрат на участие в выставках, связанных с презентацией продукции по государственному оборонному заказу и включаемых в перечни, утверждаемые в соответствии с Положением о проведении международных выставок образцов продукции военного назначения на территории Российской Федерации и об участии российских организаций в таких выставках на территориях иностранных государств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2007 г. № 339 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 24, ст. 2911; 2008, № 50, ст. 5946; 2009, № 32, ст.

4048; № 36, ст. 4355; 2011, № 35, ст. 5096; 2012, № 43, ст. 5874; 2013, № 51, ст. 6861; 2015, № 18, ст. 2729; 2017, № 13, ст.

1948), по согласованию с государственным заказчиком; г) затраты, связанные с содержанием состоящих на балансе организации обслуживающих производств и хозяйств, деятельность которых не связана с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, явившихся целью создания данной организации, в том числе жилищно-коммунальные хозяйства, пошивочные и другие мастерские бытового обслуживания, столовые и буфеты (кроме помещений объектов общественного питания, обслуживающих трудовые коллективы организации), детские дошкольные учреждения, охотничьи и лесные хозяйства, дома отдыха, санатории, другие учреждения оздоровительного и культурно-просветительного назначения; д) затраты на рекламу; е) затраты на сувенирную продукцию; ж) затраты на участие в симпозиумах, семинарах, конференциях, не связанных с государственным оборонным заказом; з) затраты по командировкам на территорию иностранных государств, за исключением затрат по командировкам в целях, указанных в пункте 21 настоящего Порядка; и) затраты на добровольное медицинское и пенсионное страхование работников организации в размере, превышающем 3 процента (по каждому виду страхования) от суммы расходов на оплату труда, в случае если включение таких затрат в себестоимость продукции приведёт к увеличению цены продукции более чем на 0,5 процента относительно цены, не включающей такие затраты; к) затраты организации на оплату имущества (в том числе начисление амортизации), полученного по договорам лизинга, в соответствии с которыми такая организация выступает одновременно продавцом и лизингополучателем указанного имущества; л) затраты на денежное довольствие военнослужащих, привлекаемых для выполнения работ (оказания услуг), за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. 24. Сумма затрат, отраженных в калькуляционных статьях по строкам 0100, 0200, 0300, 0400, 0500, 0600, 0700, 0800, 0900, 1000, 1100, 1200 приложения № 1 к настоящему Порядку, составляет производственную себестоимость (строка 1300 приложения № 1 к настоящему Порядку). Статья калькуляции

«Затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ»

(строка 0600) применяется только в случаях, предусмотренных главой III настоящего Порядка.

Статья калькуляции

«Затраты по работам (услугам), выполняемым (оказываемым) сторонними организациями»

(строка 1200) применяется только в случаях, предусмотренных главами III-V настоящего Порядка. 25. Статья калькуляции «Коммерческие (внепроизводственные) затраты» включает следующие затраты, связанные с подготовкой продукции к транспортировке в соответствии с технической документацией и условиями поставки: услуги вспомогательных цехов (участков) по изготовлению тары и упаковки, по консервации и затариванию готовой продукции; основная и дополнительная заработная плата работников, занятых упаковкой, консервацией и затариванием продукции на складе готовой продукции со страховыми взносами на обязательное социальное страхование, определяемые в соответствии с установленными тарифами.

При планировании страховых взносов на обязательное социальное страхование учитывается уровень, сложившийся по данной статье затрат в отчетном периоде; стоимость тары, приобретаемой на стороне; оплата услуг сторонних организаций по затариванию и упаковке изделий.

Затраты на тару и упаковку продукции на складах готовой продукции включаются в статью калькуляции «Коммерческие (внепроизводственные) затраты» в тех случаях, когда затаривание и упаковка готовой продукции производится после ее сдачи на склад, за исключением случаев, когда государственным заказчиком (заказчиком) предусматривается отпуск продукции без затаривания и упаковки.

В случае, когда затаривание продукции в соответствии с технологическим процессом производится в производственных подразделениях организации до сдачи ее на склад готовой продукции, стоимость тары и упаковки включается в себестоимость продукции, затраты при этом планируются по соответствующим статьям затрат. 26. В статью калькуляции «Проценты по кредитам» включаются затраты на уплату процентов по кредитам в случае планируемой поставки продукции единственным поставщиком, в размере не более суммы, определенной с учетом ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату расчета цены плюс 1,5 процентного пункта, если не предусмотрено субсидирование данных затрат из федерального бюджета на момент формирования цены на изделие. Размер, срок и периодичность предоставления кредитной организацией кредита определяется организацией по согласованию с государственным заказчиком исходя из потребности организации в денежных средствах на производство продукции, с учетом предложенного государственным заказчиком размера аванса.

Статья калькуляции «Проценты по кредитам» используется при формировании цены вспомогательных работ и не включается в цену единицы продукции. 27. В статью калькуляции «Административно-управленческие расходы» включаются расходы, связанные с управлением деятельностью организации в целом в соответствии с составом, приведенным в приложении № 6 к настоящему Порядку, в случае если учётной политикой организации данные затраты признаются расходами отчетного периода, в котором они возникли, и предусмотрено отнесение указанных затрат на финансовый результат государственного контракта (контракта). В указанном случае статья калькуляции «Общехозяйственные затраты» не применяется.

Административно-управленческие расходы включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией, в соответствии с учётной политикой организации или иным документом, сформированным главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, и утвержденным руководителем организации.

В качестве такого показателя приоритетным является основная заработная плата основных работников. 28. Сумма затрат, отраженных в калькуляционных статьях по строкам 0100, 0200, 0300, 0400, 0500, 0600, 0700, 0800, 0900, 1000, 1100, 1200, 1400, 1600 приложения № 1 к настоящему Порядку, составляет себестоимость продукции (строка 1700 приложения № 1 к настоящему Порядку). Статья калькуляции

«Затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ»

(строка 0600) применяется только в случаях, предусмотренных главой III настоящего Порядка.

Статья калькуляции

«Затраты по работам (услугам), выполняемым (оказываемым) сторонними организациями»

(строка 1200) применяется только в случаях, предусмотренных главами III — V настоящего Порядка.

Статья калькуляции «Административно-управленческие затраты» (строка 1600) применяется при условии одновременного исключения из себестоимости продукции затрат по статье «Общехозяйственные затраты» (строка 0900). 29. Цена продукции (строка 1900 приложения № 1 к настоящему Порядку) определяется как сумма себестоимости продукции (строка 1700 приложения № 1 к настоящему Порядку) и прибыли (строка 1800 приложения № 1 к настоящему Порядку).

Плановая рентабельность (прибыль) в цене на продукцию определяется в порядке, предусмотренном разделом IV Положения.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+